Обработка двигателя консервантом Koch Chemie. Консерватор для двигателя


Koch Chemie: моем и консервируем двигатель правильно

Мойка двигателя – самый сложный вид обработки (очистки) автомобиля. Большая часть автомоечных центров либо признают свою неспособность качественно провести эту процедуру, либо делают это с грубыми нарушениями технологии. Кустарные методы мойки подразумевают обильное использование воды, что повышает риск замыкания проводки и ускоренной коррозии элементов двигателя. Такой дилетантский подход неприемлем, учитывая, что на рынке есть высококлассные продукты для обработки моторного отсека – химия для мойки двигателя Koch Chemie.

 

Двигатель до мойкиДвигатель после мойки

 

Как работает концентрат Golden Star

Koch Chemie Golden Star

Это средство используется для первичной обработки двигателя. Представляет собой вязкую жидкость масляной консистенции с гидрофобными свойствами. Хорошо скатывается с поверхностей, удаляет масло и грязь без ручной очистки. Отлично подходит для уязвимых к дилетантским методам мойки моторов с отдельной или модульной системой индивидуального зажигания. Это средство для мойки двигателя абсолютно безопасно для электрики, экономично (средний расход – 500 мл), нейтрально к пластику, резине и металлам.

 

 

Технология мойки:

  • Жидкость наносится на поверхность распылителем (мовильницей) тонким слоем.
  • Двигатель выдерживается в течение 7-10 минут и промывается паром или проточной водой.
  • Моторный отсек сушится и обрабатывается консервантом MotorPlast.

 

Как работает жидкость MotorPlast

MotorPlast

Это средство для двигателя – чрезвычайно сильный консервант, который хорошо проникает в недоступные места и вытесняет из них влагу. Выглядит как молочко с фруктовым ароматом (приятный запах – верный признак качественной химии), наносится также при помощи распылителя. Средство MotorPlast настолько эффективно, что его можно наносить даже на влажные поверхности. Результат будет неизменным – полная защита деталей двигателя от коррозии на месяцы.

 

 

Технология нанесения:

  • Жидкость наносится на поверхность тонким слоем с расстояния 20-30 см.
  • Двигатель сушится в течение 20-30 минут.
  • Подкапотное пространство продувается потоком воздуха.

Приятная особенность жидкости – она не требует финальной обработки. Консервант впитывается в поверхность сам, образуя защитную пленку, а после высыхания придает деталям глянцевый блеск. Расход мизерный – порядка 100 мл на двигатель.

Три причины выбрать химию для мойки двигателя Koch Chemie

  1. Минимальное использование воды и щелочных составов.
  2. Полное удаление масел и грязи даже в труднодоступных местах.
  3. Восстановление внешнего вида двигателя.

Химия Koch Chemie – это отличный способ защиты и просто удобное средство по уходу за двигателем. Концентрат Golden Star и консервант MotorPlast прекрасно работают в связке и идеально подходят для предпродажной подготовки автомобиля – потратив один час, вы получите абсолютно чистый моторный отсек.

kochexpert.ru

Консервация трансмиссии и двигателя автомобиля 2017: средства от примерзания дверей

Опубликовано 09.10.2016, автор моли шоп автомаркет

Вот скоро наступит дождливый и холодный сезон. Затем придет зима. Но так или иначе некоторые транспортные средства ставятся на прикол на весь этот промежуток.

Итак, основной вопрос что же будет, если оставить ТС без какой-либо обработки. В любом случае никогда не стоит этого делать. Первое что происходит - окисление топлива. Топливо при долгих условиях хранения в силу своих качеств смолится. А потом как следствие топливо приходит в негодность и повторно его использовать не получится.

Все для консервации автомобиля

Однако, если вы все же как говорится из-под палки, заведёте двигатель, то со 100% вероятности повредите топливную систему, а этого допускать бы не хотелось.

Сальники тоже начнут страдать, так как без доступа масла они начнут рассыхаться. если это коснётся уплотнительных резинок, то они сначала станут сухими, а затем постепенно начнут терять свою эластичность. Тоже самое касается и электроники.

Это касается не только автомобиля но и мотоцикла, садовой, водной техники.

Такая ситуация ведет к окислению контактов, появлению своеобразной шубы, которая не даст нормально работать контакту или в более запущенном случае приведет к замене всей проводки.

Окисление контактов в аккумуляторе

Часто встречается коррозия поршня цилиндра. Дефект с этой частью приводит к неправильной работе двигателя. Окисление проводки проводов: это приводит к их разрушению, появляется хрупкость частей электропроводки и поэтому электрику то же стоит обрабатывать спецсредствами.

Средства для консервации

Все эти препараты нацелены на решения конкретных проблем. Они помогут нейтрализовать коррозию и сохранить октановое число бензина. Увеличить срок хранения и эксплуатации транспортного средства. Обезопасит все с проводкой и обеспечит от окисления контактов. Сохранить в должном состоянии уплотнители кузова. Поможет продлить срок службы покрышек.

1. Стабилизатор бензина

Для невыпадения бензина в осадок

2. Спрей для внешней консервации двигателя  

3. Внутренний консервант двигателя  

4. Для электропроводки

Обслуживание электропроводки

5. Для консервации агрегатов трансмиссии

6. Смазка для электроконтактов

7. Силиконовая смазка (3955)

8. Пена для ухода за покрышками (7601)

Стабилизатор бензина

Комплекс антиоксидантов с комплексом присадок, которые позволяют не окисляться бензину и сохраняет все свойства бензина до 6 месяцев. Подходит для двутактных и четырехтактных двигателей. Применение простое: достаточно залить это средство в бензобак или предварительно перемешав с топливом. Затем заводит двигатель и даем ему проработать 10-15 минут на холостых оборотах. При его применении мы получаем очень хорошее преимущество: топливо не нужно сливать с бензобака. Достаточно просто залить флакон в топливо и дать проработать двигателю. После таких манипуляций мы получаем срок хранения до 6 месяцев.

Внешняя консервация двигателя

Перед применением этого препарата настоятельно рекомендую промыть двигатель от загрязнений, образованных в процессе эксплуатации. После обработки этим средством ваш двигатель будет надёжно законсервирован и примет вид нового, только что вышедшего с конвейера. В составе синтетические смолы, которые помимо хорошей консервации дает прекрасные антикоррозионные свойства. Может защищать и пластик и металл и проводку и резиновые шланги. когда вам надо будет расконсервировать двигатель, то вам будет достаточно очистителя.

Внутренний консервант двигателя

Консервант обладает антикоррозионными свойствами и при применении хорошо консервирует поршневую часть двигателя, удаляя из системы все загрязнения и влагу. Чтобы законсервировать двухтактный двигатель будет достаточно распылить средство в карбюратор, при этом сняв воздушный фильтр обрабатываем цилиндры. Все. "Двухтактник" законсервирован. С четырехтактным легче. Достаточно просто выкрутить свечи зажигания и при помощи специального носика распылить содержимое в цилиндры.

Спрей для электропроводки.

Не для никого не секрет что современные агрегаты вдоль и поперек напичканы проводами. И за такой совокупностью нужно должным образом следить. При каких-либо условиях, например, при простаивании на открытом воздухе, проводка начинает страдать от конденсата, который образуется из-за перепада суточных температур. Этот препарат я рекомендую применять не только при консервации, но и для простой профилактики. Препарат придает водоотталкивающие свойства и полностью нейтрален к резине и другим ЛКП. Средство достаточно распылить на провода, клеммы, редуктора. Вы избавитесь от искрения, утечки тока и т.д.

Консервация агрегатов трансмиссии

Также рекомендую применять не только для консервации, но и в процессе эксплуатации. препарат на основе воска пропитывает ржавчину и удаляет ее. Очень хорошее средство для АКПП очень хорошо смазывает шестерни передач, определяя эффективную скорость переключения скоростей. Но основная задача: обеспечить оптимальную защиту и сохранить новый вид трансмиссии в целом.Смазка для электроконтактов.Серьёзная смазка для силовых электроцепей. Основное направление это клеммы аккумулятора. Обрабатывает лаком, который предотврощает попадание влаги на клеммы и защищает от коррозии. Имеет хороший температурный диапазон: от -40 до +60. Имеется в разных фасовках. Флакон найдется и для местного пользователя и для автосервиса.

Силиконовая смазка спрей

Силикон

Средство действительно универсально. Хорошо помогает при внезапном "примерзании" двери, обычно такое происходит после мойки. Отлично смягчает детали пластика и резины. Делает эластичными резиновые уплотнители.

Средство по уходу за покрышками

Средство ориентировано на тех кто проживает в таких частях страны, где часто приходится менять резину и как следствие резина отправляется на хранение.препарат придает резине родной цвет и предотвращает рассыхание резины. перед началом хранения рекомендуется обработать стенки или боковины покрышки. Не в коем случае нельзя обрабатывать рабочую часть резины. Причина в том, что должно всегда быть хорошее сцепление с асфальтом.

www.moly-shop.ru

Обработка двигателя консервантом Koch Chemie

Немецкий консервант Koch motor plat специально разработан для защиты двигателя и агрегатов от коррозии, делает патрубки и резиновые шланги более эластичными, защищает их от высыхания! Создает эффект нового подкапотного пространства! Эффективно вытесняет влагу с разъемов и датчиков после мойки. Не содержит воски, которые способствуют налипанию грязи!

Любой автомобилист со стажем знает: в уходе за двигателем не бывает излишеств. Даже если очевидных проблем нет, в течение каждого года эксплуатации необходимо проверять исправность мотора, менять жидкости и следить за тем, чтобы внутрь не попадали посторонние жидкости, грязь и химикаты. Так, после каждой мойки внутри может скапливаться влага, которая подвергает двигатель риску коррозии. Есть надежный способ избежать этого: обработка двигателя консервантом Koch MotorPlast в салоне «М3 – Мойка».

Онлайн запись

Что представляет собой консервант для защиты двигателя Koch MotorPlast?

Нанесение консерванта Coch способствует продлению срока службы двигателя и препятствует налипанию грязи!

Koch MotorPlast – эффективное средство, которое легко проникает в труднодоступные участки и скрытые поверхности, создавая эластичную защитную пленку. После обработки все поверхности выглядят чистыми, ухоженными и приобретают особый матовый блеск, яркость и свежесть. При этом средство отлично вытесняет влагу и консервирует двигатель и прилегающие детали, защищая их от коррозии, а также – воздействия температур до 250 градусов.

Важно отметить, что консервант для защиты двигателя Koch MotorPlast эффективно вытесняет влагу с мельчайших деталей и отверстий и не притягивает грязь – благодаря отсутствию в составе воска.

Как происходит обработка двигателя консервантом«М3 – Мойка»?

Мы производим консервацию двигателя с точным соблюдением рекомендаций производителя, быстро и качественно. Обычно данная процедура проводится непосредственно после мойки двигателя, чтобы сразу предотвратить пагубное влияние влаги. Далее консервант распыляется с расстояния 20-30 см, из расчет 100-200 мл на один двигатель. Обработке подвергаются как мокрые, так и сухие поверхности, чтобы обеспечить широкий профилактический эффект.

Обработка консервантом MotorPlast придаст подкапотному пространству обновленный вид, устранит скопление газов и неприятных запахов, а главное – надежно защитит ваш двигатель от коррозии и агрессивной среды. Сохраните мотор и электрику в идеальном состоянии, чтобы продлить срок его службы!

m3-spb.ru

Консервационные смазки

29.08.2010Консервационные смазки

Консервационные смазки занимают почетное место в ряду пластичных смазок, выпускаемых отечественной промышленностью. В общем объеме производства  смазок в Российской Федерации, канатные и консервационные смазки занимают около 15 процентов. Так как промышленности требуется большой объем консервационных смазок, их изготовление сосредоточено в основном на крупных НПЗ. Этим во многом объясняется относительно небольшое число сортов смазок, специально разработанных для консервации механизмов и машин. Сейчас действуют 11 технических условий, один отраслевой  и шесть государственных стандартов на эти смазки. Широко распространены смазки Е-1, канатная 39у и особенно ПВК. Менее распространены смазки ЗЭС и ПП-95/5. Остальные смазки производятся в небольшом количестве.

Для надежной и длительной защиты от коррозии металлических изделий наряду с консервационными можно применять многие антифрикционные смазки. В качестве консервационных смазочных материалов наиболее рационально использовать нерастворимые в воде, химически- и коллоидно-стабильные антифрикционные смазки с низкой испаряемостью, обладающие в связи с этим хорошими защитными свойствами. Из таких антифрикционных смазок можно назвать солидол С, литол-24; для консервации механизмов, работающих при низких температурах, можно употреблять смазку МС-70, а для приборов — смазки ОКБ-122-7 или ГОИ-54п. В условиях возможного контакта с морской водой для консервации широко используют смазки АМС.

Рекомендации по применению консервационных смазок даны в ГОСТ 13168—69. Консервационные смазки в соответствии с их составом и свойствами обычно принято разбивать на две группы: канатные и общего назначения.

Смазки общего назначения

Преобладающее положение среди всех других консервационных смазок, вырабатываемых в РФ, занимают углеводородные смазки. Уже около ста лет используют углеводородную смазку — вазелин, представляющую собой нефтяное масло, загущенное церезином и парафином. Эта смазка была известна под разными названиями: артиллерийское или нефтяное сало, вазелин, себонафт, пушечное масло, пушечная смазка и др. В настоящее время нефтеперерабатывающая промышленность России производит семь углеводородных смазок типа технического вазелина. Особняком в этом ряду стоит полужидкая алюминиевая смазка ЗЭС и электроизоляционные кремнийорганические вазелины.

В неответственных случаях для консервации металлоизделий можно применять петролатум (смесь вязкого масла с твердыми парафинами и церезинами)— побочный продукт производства тяжелых авиационных масел. Петролатум — плотный вязкий материал — удобно наносить на металлические изделия только в расплавленном виде. Затруднено и его удаление при расконсервации. Однако низкая цена петролатума стимулирует его применение.

Смазка ПВК (пушечная) (ГОСТ 19537—83) — предназначена для защиты от коррозии металлических изделий любых размеров и формы. Она предотвращает коррозионное поражение изделий как из цветных так и черных металлов. Смазку используют для консервации узлов и агрегатов, упакованных в тару и хранящихся без тары. Пушечная смазка защищает от коррозии металлические агрегаты и машины, находящиеся на консервации в закрытых складах, под навесами и даже на открытом воздухе. Безусловно, при прямом воздействии атмосферных осадков, солнца и ветра, а также других неблагоприятных факторов время эффективной защиты металлов смазкой уменьшается. Однако и в самых неблагоприятных условиях смазка ПВК способна защищать металлы от коррозии в течение многих лет (от двух до десяти), в зависимости от условий хранения узлов и агрегатов. Смазку ПВК выпускают с 1975 г. взамен трех смазок: СХК ГОСТ 11059—64, пушечной (УНЗ) ГОСТ 3005—51 и ПВК (пушечной) ГОСТ 10586—63.

Смазка ПВК представляет собой липкую мазь густой консистенции. Как правило имеет коричневый цвет. Смазку ПВК изготовляют сплавлением вязкого масла с петролатумом следующих марок: ПК, ПСс или ПС. Цвет смазки меняется с коричневого на светло-желтый, если использовать петролатум марки ПСс. В качестве загустителя в смазку ПВК добавляют 5% церезин и присадку МНИ-7 (окисленный церезин). Температурный интервал использования смазки ПВК весьма мал. При температуре больше 50 °С она начинает плавиться и стекать с защищаемых поверхностей. Добавление присадки МНИ-7 значительно улучшает способность смазки удерживаться на наклонных и вертикальных поверхностях. При температуре менее 50 °С она не сползает всем слоем (шубкой). В отличие от присадки МНИ-7, добавление пятипроцентного церезина имеет символический характер. Добавка даже тридцатипроцентного церезина 80 или церезина 67 фактически не влияет на сползание и температуру каплепадения  пушечной смазки. В разных образцах петролатума, идущих на приготовление смазки ПВК, содержание церезина различается значительно больше, чем на пять процентов. При понижении температуры вязкость смазки ПВК резко увеличивается и она сильно густеет. Подвижность теряется уже при температурах ниже 10 °С. При таких температурах нанесение смазки  весьма затруднено; точно так же невозможно ее использование в качестве антифрикционной смазки при отрицательных температурах. Пушечная смазка  вплоть до -50°С сохраняет свои защитные свойства и предотвращает коррозию металлов. Лишь в очень редких случаях при резких колебаниях температур на поверхности защитного слоя смазки могут появиться трещины.

Консервационная способность смазки ПВК обусловлена ее высокой водостойкостью. Как и все углеводородные смазки, она совершенно нерастворима в воде. Хорошие защитные свойства смазки ПВК несомненно объясняются также низкой испаряемостью, высоким сопротивлением к окислению и отличной коллоидной стабильностью. При длительном хранении, а также в процессе эксплуатации  кислотное число смазки ПВК может повышаться и достигать нескольких миллиграмм КОН на 1 г смазки. Однако это не приводит к увеличению ее коррозионной активности. При осмотре открытых металлических поверхностей, находившихся под слоем пушечной смазки в течение семи лет, коррозионного изменения поверхности не наблюдалось. Вместе с тем кислотное число смазки достигло почти 1 мг КОН/г. Применение присадки МНИ-7 в ряде случаев объясняет появление в смазке ПВК небольшого количества водорастворимых кислот. Стандарт допускает их наличие, поскольку это не ухудшает, а даже улучшает антикоррозионные свойства смазки. Смазка ПВК при хранении сохраняет стабильными свои свойства  чрезвычайно долго. Хотя гарантийный срок ее хранения в таре, установленный ГОСТ 19537—83, 5 лет, она может без всякого ущерба сохраняться в течение 10 лет. Смазку ПВК выпускают в промышленной таре — в металлических и деревянных бочках. При поставке смазки Министерству Обороны используют бидоны из белой жести емкостью 20 литров. Низкая стоимость и хорошие консервационные свойства  обусловили широкое применение смазки ПВК. Можно с уверенностью утверждать, что она еще долго будет самой распространенной консервационной смазкой.

Защитная (смазка УНЗ) (ТУ 38 001277—76) выпускалась ранее по отмененному ГОСТ 3005—51 под наименованием пушечная УНЗ. Вырабатывается в относительно небольшом количестве заводом «Нефтегаз». По составу, внешнему виду и основным характеристикам не отличается от смазки ПВК. Различие между ними состоит в том, что в состав защитной смазки не входит присадка МНИ-7. Отсутствие присадки МНИ-7 практически не сказывается на консервационных свойствах защитной смазки. Для консервации металлических изделий в Министерстве Обороны смазка защитная не используется.

Вазелин технический для резиновой промышленности (ОСТ 38 1.56—74), известный в прошлом под названием вазелин технический УН (ГОСТ 782—59 отменен с 1975 г.), ранее широко использовали в качестве дешевой консервационной смазки. По составу и свойствам он близок к смазке ПВК. Сейчас нефтяная промышленность вырабатывает вазелин технический в качестве компонента (мягчителя) резиновых смесей. Вазелин, выпускаемый по отраслевому стандарту, можно использовать и для консервации металлоизделий, но он уступает смазке ПВК по температуре плавления, менее стабилен по составу и свойствам. По стабильности при хранении в таре вазелин технический эквивалентен смазке ПВК.

Вазелин технический волокнистый ВТВ-1  производится по ТУ 38 101180—76. Изначально был разработан для электрооборудования  автомобилей ВАЗ. В частности на Тольяттинском конвейере им смазывали клеммы аккумуляторов новых автомобилей. В отличие от смазки ПВК, технический вазелин производится на маловязком масле, что значительно улучшает его низкотемпературные свойства по сравнению со смазкой ПВК. Сцепление с металлом у смазки ВТВ-1 также лучше благодаря присутствию в ВТВ-1 адгезионной добавки. По ТУ 38 101180—76 у вазелина ВТВ-1 проверяют растворимость в хлороформе, эфире, спирте, глицерине, электролите, воде.  Однако несмотря на улучшенные характеристики взамен вазелина ВТВ-1 вполне можно использовать более распространенную и в 5 раз более дешевую смазку ПВК, близкую по основным характеристикам вазелину ВТВ-1. Гарантийный срок хранения, указанный в ТУ 38 101180—76  - 5 лет, занижен. Вазелин ВТВ-1 вполне стабилен при хранении в таре в течение 10 лет и долее.  В СССР промышленность выпускала эту смазку также и в аэрозольной упаковке под названием авто-смазка ВТВ-1 . При распылении из баллончика на защищаемую поверхность оседает тонкий защитный слой вазелина ВТВ-1. Нанесение смазки аэрозольным способом удобно.

ВНИИСТ-2 жировая для изоляции надземных трубопроводов (ТУ 38 101379—73) представляет собой обычную углеводородную смазку с добавкой около 20% консервационного масла НГ-204у (ГОСТ 18974—73). Смазка имеет полужидкую консистенцию. Название неверно отражает состав смазки, так как жир в нее не вводят. По основным характеристикам и особенностям применения смазка ВНИИСТ-2 близка к смазке ПВК. Технические условия на нее составлены весьма лаконично. У смазки ВНИИСТ-2 не нормируется почти ни один показатель качества, имеющийся в стандартах на другие консервационные смазки, что затрудняет их сопоставление. Основное требование, предъявляемое к смазке ВНИИСТ-2,— сохранение сплошного слоя при охлаждении ее до — 60 °С. Смазку ВНИИСТ-2 наносят на поверхность надземных трубопроводов большого диаметра, проходящих в северных районах страны. Она предотвращает коррозию при температурах от 40 до — 60 °С в течение 4 лет и более. В частности, смазка была испытана при защите от коррозии магистральных газопроводов диаметром 530 мм Мессояха — Норильск и Таас — Тумус — Якутск. Гарантийный срок хранения в таре смазки ВНИИСТ-2 установлен 1 год. Но, по-видимому, она может храниться гораздо дольше — 10 лет и долее. Несмотря на отсутствие данных сравнительных испытаний, можно полагать, что смазку ВНИИСТ-2 целесообразно заменить более распространенной и более дешевой смазкой ПВК.

Состав предохранительный (смазка ПП-Э5/5) (ГОСТ 4113—48)—по внешнему виду, составу и свойствам похож на другие углеводородные защитные смазки, рассматриваемые выше. Он представляет собой сплав 95% петролатума с 5% парафина. Эта плотная мазь предназначалась для предотвращения коррозии боеприпасов, остававшихся на складах в 1945 г. при особо долгом хранении. Для нейтрализации продуктов окисления в смазку вводят 0,02% NaOH или поташа. Такое небольшое количество никак не сказывается на коррозионной активности смазки ПП-95/5 по отношению к цветным металлам.

Антикоррозионная АК (ТУ 32 ЦТ 552—73) выпускается для железнодорожного транспорта. Ее появление и существование ничем не оправдано. Она пополнила и без того достаточно многочисленную группу углеводородных защитных смазок общего назначения. Смазку готовят загущением вязкого масла церезином — весьма дорогостоящим продуктом. В результате антикоррозионная смазка в 3—6 раз дороже, чем все другие смазки, описанные в этой статье. По свойствам и особенностям применения антикоррозионная смазка не отличается от смазки ПВК, тех­нического вазелина и др. Ее температура каплепадения на 6—10 °С выше, чем у других защитных смазок. Это объясняется большей температурой плавления загустителя — церезина. В технических условиях предусмотрено испытание смазки на стальных тросах при температурах от —50 до 50 °С, так как она предназначена для покрытия стальных тросов и деталей контактной сети электрифицированных железных дорог. Вместо нее для этих целей вполне можно использовать смазку ПВК. Кроме того, для сходных целей (защита от коррозии линий электропередачи) разработана смазка ЗЭС.

Смазка ЗЭС (ТУ 38 101474—74) представляет собой черную мазь с мягкой и  вязкой консистенцией. Пенетрация смазки находится в пределах от 270 до 335. Она достаточно близка по составу к смазке АМС-3, но отличается от нее пониженным содержанием загустителя и использованием для получения алюминиевых мыл фракции СЖК. Кроме того, в смазку вводят петролатум. Смазка ЗЭС обладает высокой температурой каплепадения, несмотря на отсутствие пластичности. Она хорошо удерживается на металлических поверхностях при высоких температурах (90— 100 °С). Способность смазки удерживаться проверяют следующим образом. На стальную пластинку, которая установлена под углом 45 градусов, наносят слой смазки толщиной 2 мм. Затем в течение 6 часов при 92 °С испытуемый образец не должен выделять масло и стекать. Высокая водостойкость и липкость придают смазке ЗЭС хорошие консервационные свойства. К недостаткам смазки, как и почти у всех консервационных смазок, относится высокая вязкость при минусовых температурах, что затрудняет ее нанесение в зимнее время.

Благодаря полужидкой консистенции в теплое время года защищаемые поверхности достаточно удобно покрывать смазкой ЗЭС при помощи кисти или тампона, не расплавляя ее. При нанесении окунанием или распылением смазку ЗЭС разбавляют бензином (1:1). После нанесения защитного слоя толщиной 0,5—1,5 мм бензин на воздухе улетучивается через 20—30 мин. Основное назначение смазки ЗЭС (защитной электро-сетевой) — защита от коррозии высоковольтных линий электропередач. В первую очередь смазка ЗЭС применяется для  грозозащитных тросов а арматуры машин и механизмов, хранящихся или эксплуатируемых на открытом воздухе структурами РАО ЕЭС. Смазка ЗЭС предотвращает коррозию как черных так и цветных металлов. Превосходные консервационные качества делают ее незаменимой для использования в тропиках, а также в контакте с морской водой. Гарантийный срок хранения смазки в таре 2 года. Фактически она сохраняет стабильность гораздо дольше.

Вазелин кремнийорганический KB 3/10Э (ГОСТ 15 975—70) назван так из-за внешнего сходства с медицинским вазелином. Фактически же это силикагелевая пластичная смазка, получаемая загущением диметилсилоксановой жидкости негидрофобизированным аэросилом А-380. Вазелин имеет вид светлой пасты серо-голубого цвета. Он химически инертен, нетоксичен, взрывобезопасен. Термостоек при 200°С. Вазелин KB 3/10Э используют для защиты поверхности полупроводников в приборах корпусного исполнения (диодах, триодах, тиристорах). Гарантий­ный срок хранения вазелина KB 3/10Э в таре установлен 1 год. Он сохраняет стабильность и при более длительном хранении. Стандарт предусматривает, наряду с вазелином марки KB 3/10Э выпуск вазелина еще двух марок: KB 3/10 и KB 3/14. С 01.03.1978 в стандарт внесено изменение, исключающее эти марки.

Кремнийорганическая паста КПД (ТУ 6-02-833—74) по свойствам и составу близка к вазелину KB 3/10Э. Отличается от него отсутствием структурирующей присадки. Смазка (паста) КПД предназначена в качестве вспомогательного изоляционного материала для изоляторов контактных и высоковольтных сетей. Благодаря гидрофобизирующему действию, нанесенный на поверхность изолятора кремнийорганический вазелин, предотвращает или уменьшает ее загрязнение и увлажнение. В результате снижается опасность короткого замыкания и поверхностной утечки тока. Влага не растекается по поверхности изолятора, а токопроводящие частицы обволакиваются смазкой и изолируются друг от друга. Кремнийорганические смазки эффективны в течение двух лет и более. При хранении в таре паста КПД недостаточно стабильна и уже через несколько месяцев разжижается. Это снижает ее защитное действие на поверхности изоляторов.

Основные характеристики вазелина KB 3/10Э и пасты КПД приведены ниже:

Параметры KB 3/10Э КПД
Пенетрация до перемешивания 215—280 180—320
после перемешивания 255—300 -
Объемное электрическое сопротивление, Ом • см, не менее при 20°С 1014 1014
Объемное электрическое сопротивление, Ом • см, не менее при 150 °С 1012 1012
Диэлектрическая проницаемость при 20 °С и 1 МГц, не более 2,8 3
Электрическая прочность при 20 °С и 50 Гц, кВ/мм, не менее 15 15

www.expert-oil.com