Работа и конструкция двигателя. Конструкция двигателя автомобиля


Общее устройство двигателя | Двигатель автомобиля

Для нормальной работы двигателя в цилиндры должны подаваться горючая смесь в определенной пропорции (у карбюраторных двигателей) или отмеренные порции топлива в строго определенный момент под высоким давлением (у дизелей). Для уменьшения затрат работы на преодоление трения, отвод теплоты, предотвращения задиров и быстрого износа трущиеся детали смазывают маслом. В целях создания нормального теплового режима в цилиндрах двигатель должен охлаждаться. Все двигатели, устанавливаемые на автомобили, состоят из следующих механизмов и систем.

Основные механизмы двигателя

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)  преобразует прямолинейное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала.

Механизм газораспределения (ГРМ) управляет работой клапанов, что позволяет в определенных положениях поршня впускать воздух или горючую смесь в цилиндры, сжимать их до определенного давления и удалять оттуда отработавшие газы.

Основные системы двигателя

Система питания служит для подачи очищенного топлива и воздуха в цилиндры, а также для отвода продуктов сгорания из цилиндров.

Система питания дизеля обеспечивает подачу дозированных порций топлива в определенный момент в распыленном состоянии в цилиндры двигателя.

Система питания карбюраторного двигателя предназначена для приготовления горючей смеси в карбюраторе.

Система зажигания рабочей смеси в цилиндрах установлена в карбюраторных двигателях. Она служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя в определенный момент.

Смазочная система необходима для непрерывной подачи масла к трущимся деталям и отвода теплоты от них.

Система охлаждения предохраняет стенки камеры сгорания от перегрева и поддерживает в цилиндрах нормальный тепловой режим.

Расположение составных частей различных систем двигателей показано на рисунке.

 

Рис. Составные части разных систем двигателей: а — карбюраторный двигатель ЗИЛ-508: I — вид справа; II — вид слева; 1 и 15 — масляный и топливный насосы; 2 — выпускной коллектор; 3 — искровая свеча зажигания; 4 и 5 — масляный и воздушный фильтры; 6 — компрессор; 7 — генератор; 8 — карбюратор; 9 — распределитель зажигания; 10 — трубка масломерного щупа; 11 — стартер; 12 — насос гидроусилителя рулевого управления; 13 — бачок насоса гидроусилителя; 14 — вентилятор; 16 — фильтр вентиляции картера; б — дизель Д-245 (вид справа): 1 — турбокомпрессор; 2 — маслоналивная труба; 3 — маслоналивная горловина; 4 — компрессор; 5 — генератор; 6 — поддон картера; 7 — шпилька-фиксатор момента подачи топлива; 8 — выпускной трубопровод; 9 — центробежный маслоочиститель; 10 — маслоизмерительный щуп

ustroistvo-avtomobilya.ru

Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля

Каждому, водителю интересно и необходимо знать, как устроен автомобиль, что такое ДВС в машине, из чего состоит двигатель автомобиля и каков у ДВС ресурс.

Отличие двигателей внутреннего сгорания от двигателей внешнего сгорания

Содержание статьи

ДВС называется так именно потому, что топливо сжигается внутри рабочего органа (цилиндра), промежуточный теплоноситель, например пар, здесь не нужен, как это организовано в паровозах. Если рассматривать паровой двигатель и двигатель, но уже внутреннего сгорания автомобиля, устройство их сходно, это очевидно (на рисунке справа паровой двигатель, слева – ДВС).Принцип работы одинаков: на поршень, действует какая-то сила. От этого поршень вынужден двигаться вперед или назад (возвратно-поступательно). Эти движения при помощи специального механизма (кривошипного) преобразуются во вращение (колеса у паровоза и коленчатого вала «коленвала» у автомобиля). В двигателях внешнего сгорания нагревается вода, превращаясь в пар, и уже этот пар совершает полезную работу толкая поршень, а в ДВС мы нагреваем воздух внутри (непосредственно в цилиндре)и он (воздух) двигает поршень. От этого коэффициент полезного действия, у ДВС, конечно, выше.

История создания ДВС

История гласит, что первый работающий двигатель внутреннего сгорания коммерческого использования, то есть выпускаемый для продажи, был разработан французским изобретателем Ленуаром. Его двигатель работал на светильном газе в смеси с воздухом. Причем именно он догадался поджигать эту смесь путем электрической искры. Только в 1864 году документально зафиксирована продажа более 310 таких двигателей. На этом он разбогател. Жан Этьен Ленуар потерял интерес к изобретательству и вскоре(в 1877 году) его моторы были вытеснены более совершенными, на тот момент, двигателями Отто, изобретателя из Германии. Донат Банки (венгерский инженер) в 1893 году произвел настоящую революцию в двигателестроении. Он изобрел карбюратор. С этого момента история не знает бензиновых двигателей без этого устройства. И так продолжалось около 100 лет. На смену ему пришла система непосредственного впрыска, но это уже новейшая история.Все первые двигатели внутреннего сгорания были только одноцилиндровыми. Увеличение мощности велось путем увеличения диаметра рабочего цилиндра. Только к концу 19-го века появились ДВС с двумя цилиндрами, а в начале 20-го века – четырехцилиндровые. Теперь, повышение мощности производилось уже путем увеличения числа цилиндров. На сегодняшний день можно встретить автомобильный двигатель в 2-мя, 4-мя, 6-ю цилиндрами. Реже 8 и 12. Некоторые спортивные автомобили имеют 24 цилиндра. Расположение цилиндров может быть как рядным, так и V-образным.Вопреки расхожему мнению ни Готлиб Даймлер, ни Карл Бенц, ни Генри Форд устройство двигателя автомобиля не изменяли кардинально (разве что мелкие доработки), но оказали огромное влияние в автомобилестроение как таковое. Что такое ДВС в авто мы сейчас и рассмотрим.

Общее устройство двигателя внутреннего сгорания

Итак, ДВС состоит из корпуса, в котором все остальные детали монтируются. Чаще всего это блок цилиндров.На данном рисунке показан один цилиндр без блока. Устройство ДВС направлено на максимально комфортные условия для цилиндров, ведь именно в них производится работа. Цилиндр, это металлическая (чаще всего стальная) труба, в которой двигается поршень. Он обозначен на рисунке цифрой 7. Над цилиндром устанавливается головка цилиндра 1, в которую вмонтированы клапана (5 – впускной и 4 - выпускной), а также свеча зажигания 3 и коромысла 2.Над клапанами 4 и 5 есть пружины, которые удерживают их в закрытом состоянии. Коромысла при помощи толкателей 14 и распределительного вала 13 открывают клапана в определенный момент (тогда, когда это необходимо). Распределительный вал с кулачками вращается от коленвала 11 через приводные шестерни 12.Движения поршня 7 преобразуются во вращение коленвала 11 при помощи шатуна 8 и кривошипа. Этим кривошипом служит «колено» на валу (смотри рисунок), именно поэтому вал и называется коленчатым. В связи с тем, что воздействие на поршень происходит не постоянно, а только когда в цилиндре горит топливо. У ДВС есть маховик 9, довольно массивный. Маховик как бы запасает энергию вращения и отдает ее при необходимости.В любом двигателе много трущихся деталей, для их смазывания используют автомобильное масло. Масло это хранится в картере 10 и специальным насосом подается к трущимся деталям.Синим цветом, показаны детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Голубым – смесь топлива и воздуха. Серым – свеча зажигания. Красным – выхлопные газы.

Принцип работы ДВС

Разобрав двигатель внутреннего сгорания, его устройство, необходимо уяснить, как взаимодействуют его детали, как он работает. Знать строение еще не все, а вот как взаимодействуют механизмы, в чем преимущество дизельных автомобилей и в чем их недостатки для начинающих (для чайников) очень важно.Ничего сложного в этом нет. Пошаговым рассмотрением процессов мы постараемся рассказать, как взаимодействуют между собой основные части двигателя при работе. Из какого материала выполнены механические составляющие ДВС.Все автомобильные двигатели работают на одном принципе: сжигание бензина или дизельного топлива. Для чего? Для получения необходимой нам энергии, конечно. Двигатели автомобилей, иногда говорят – моторы, могут быть двухтактными и четырехтактными. Тактом считается движение поршня либо вверх, либо вниз. Говорят еще от верхней мертвой точки (ВМТ), до нижней (НМТ). Мертвой эта точка называется потому, что поршень как бы замирает на мгновение и начинает движение в обратную сторону.Итак, в двухтактном двигателе весь процесс (или цикл) происходит за 2 хода поршня, в четырехтактном – за 4. И совершенно не важно, бензиновый это двигатель, дизельный или работающий на газу.Как ни странно, рассказывать принцип работы лучше на 4-х тактном бензиновом карбюраторном двигателе.

Первый такт - всасывание.

Поршень идет вниз и затягивает за собой смесь из воздуха и топлива. Эта смесь готовится в отдельном устройстве – в карбюраторе. При этом впускной, его еще называют «всасывающий» клапан, конечно, открыт. На рисунке он показан синим.

Следующий, второй такт – сжатие смеси.

Поршень поднимается вверх от НМТ до ВМТ. При этом растет давление и, естественно, температура над поршнем. Но этой температуры недостаточно, для того, чтобы смесь самовоспламенилась. Для этого служит свеча. Она выдает искру в нужный момент. Обычно это 6...8 угловых градусов не доходя до ВМТ. Для начала понимания процесса можно предположить, что искра зажигает смесь точно в верхней точке.

Третий такт – расширение продуктов сгорания.

При сгорании столь энергоемкого топлива, продуктов сгорания в цилиндре очень мало, а вот усилие появляется только потому, что воздух нагрелся при повышении температуры, а значит, расширился, в нашем случае увеличил давление. Именно это давление и совершает нужную работу. Нужно знать, что нагревая воздух на 273 0С, получаем увеличение давления практически в 2 раза. Температура зависит от того сколько топлива сжечь. Максимальная температура внутри рабочего цилиндра может достигать 2500 0С при работе ДВС на полной мощности.

Четвертый такт последний.

После него опять будет первый. Поршень направляется от НМТ к ВМТ. При этом выпускной клапан открыт. Цилиндр очищается, выбрасывая все что сгорело, и что не сгорело, в атмосферу.Что касается дизельного двигателя, то все основные детали с карбюраторным практически одинаковы. Ведь и тот и другой, это двигатель внутреннего сгорания. Исключение составляет смесеобразование. В карбюраторном смесь готовится отдельно, в том самом карбюраторе. А вот в дизельном – смесь готовиться непосредственно в цилиндре, перед сжиганием. Топливо (солярка) подается специальным насосом в определенный момент времени. Зажигание смеси происходит от самовоспламенения. Температура внутри цилиндра в дизеле гораздо выше, чем в карбюраторном ДВС. По этой причине детали там детали мощнее и система охлаждения лучше. Необходимо отметить, что, несмотря на высокую температуру внутри цилиндра, рабочая температура двигателя никогда не повышается выше 90...95 0С. Иногда, детали дизельных двигателей делают из более твердого металла, что позволяет снизить массу, но увеличивает цену ДВС. Однако, коэффициент полезного действия (КПД) в дизельном двигателе выше. То есть он более экономичен и дороговизна деталей себя окупает.У дизельного ДВС ресурс выше, если соблюдать правила эксплуатации. Особенно часто механизмы дизелей выходят из строя из-за плохого топлива.Схема работы дизельного двигателя представлена на рисунке слева. В третьем такте подача топлива показана в момент ВМТ, хотя это и не совсем так.Системы ДВС обеспечивающие их работоспособность практически одинаковы: система смазки, топливная система, система охлаждения и система газообмена. Есть еще несколько, но они не относятся к главным.Глядя на устройство любого двигателя внутреннего сгорания можно подумать, что все детали выполнены из стали. Это далеко не так. Корпуса бывают и чугунные и выполненные из алюминиевого сплава, а вот поршни из чугуна не делают, они либо стальные, либо из высокопрочного алюминиевого сплава. Зная общее устройство данного двигателя внутреннего сгорания и условия работы его деталей, очевидно, что и клапана и головку цилиндра нужно делать прочными, поскольку они должны выдерживать давление внутри цилиндра более 100 атмосфер. А вот поддон, где собирается масло не несет на себе особой механической нагрузки и выполняется из тонкой листовой стали или алюминия.Характеристики ДВСКогда говорят об автомобиле, то обычно, в первую очередь отмечают двигатель внутреннего сгорания, не его устройство, а его мощность. Она (мощность) измеряется как обычно (по-старинке) в лошадиных силах или (по-современному) киловаттах. Безусловно, чем больше мощность, тем быстрее автомобиль набирает скорость. И в принципе экономичность тем выше, тем двигатель машины более мощный. Однако, это только тогда, когда двигатель постоянно работает на номинальных (экономически оправданных) оборотах. Но на малых скоростях (при неиспользовании полной мощности) КПД сильно падает и если на номинальных режимах дизельный двигатель имеет 40...42% КПД, то на малых только 7%. Бензиновый двигатель не может похвастаться даже этим. Использование полной мощности позволяет экономить топливо. По этой причине расход топлива на 100 километров в малолитражных автомобилях ниже. Этот показатель может составлять и 5 и даже 4 л/100 км. Расход у мощных внедорожников может составлять и 10 и даже 15 л/100 км.Еще одним показателем для автомобилей является разгон от 0 км/час до 100 км/час. Конечно, чем мощнее двигатель, тем быстрее разгон автомобиля, но про экономичность при этом говорить вообще не приходится.Итак, двигатель внутреннего сгорания устройство которого Вы теперь знаете, совсем не кажется сложным. И на вопрос «ДВС – что это такое?» Вы можете ответить «Это то, что я знаю».

znayauto.ru

Двигатель автомобиля

Двигатель автомобиля представляет собой самую важную из систем данного вида транспорта. Его можно сравнить с сердцем человека.

На сегодняшний день популярными являются автомобили, у которых двигатель на сжатом воздухе. Однако про эти машины следует знать несколько фактов.

Прежде всего, такой тип двигателя является новизной технологии. Принцип работы автомобиля на сжатом воздухе был открыт более трехсот лет назад. Но данная технология еще долгое время не могла найти применения в автомобильной промышленности.

Изначально двигатель использовался в общественном транспорте. Спустя некоторое время конструкция была усовершенствована благодаря продлению цикла работы двигателя.

В автомобилях на сжатом воздухе есть несколько преимуществ. Они недорогие и обеспечена безопасность воздуха на источниках энергии. Простая конструкция двигателя. К примеру, в нем нет свечи зажигания, бензобака и систему охлаждения.

Минимальная степень риска протечки зарядных батарей. Такой двигатель не вредит окружающей среде. Его стоимость даже ниже чем стоимость бензинового двигателя.

Однако, к сожалению, в любом устройстве есть как плюсы, так и минусы. Автомобиль на сжатом воздухе издает больше шума. Помимо всего прочего данный двигатель значительно отстает по своей производительности от двигателя внутреннего сгорания.

Новая эра машин, которые работают на сжатом воздухе, началась еще в 2008 году. Тогда Гай Негре являющийся бывшим инженером Формулы 1 представил свое изобретение под названием CityCat. Это был автомобиль на сжатом воздухе, который способен развивать свою скорость до 110 км/ч. Работы двигателя хватает на 200 километров, а потом требуется подзарядка. Цена такого автомобиля составляет 127—долларов. Это первый признак большого пути к автомобилестроению.

В интернете можно найти информацию о том, как сделать двигатель своими руками. Оказывается это не так сложно только нужно понять принцип работы всей конструкции. Стоит начать с изготовления цилиндра.

Для этого понадобится медная, стальная либо латунная трубка, диаметр которой составляет 10-12 миллиметров. У трубки должны быть гладкие внутренние стенки. На цилиндр напиливается кусок железа т-образной формы. На него следует укрепить винт с гайкой, а выше винта просверлить отверстие через призму внутрь цилиндра. Диаметр должен составлять не более 2 миллиметров.

Шатун лучше всего выпиливать из железной либо латунной пластинки. Ее толщина также не должна составлять более 2 миллиметров. Один конец шатуна имеет расширение и в него нужно просверлить отверстие диаметр, которого 3 миллиметра. Другой конец шатуна предназначен для впайки в поршень. Описываемый процесс может некоторых напугать своей сложностью, но на самом деле двигатель своими руками это просто.

Поршень отливается из свинца в самом цилиндре. Принцип создания поршня можно найти в интернете. Главное не бояться трудностей и тогда все получится сделать своими руками.

Стойку двигателя на сжатом воздухе изготавливают из листа железа либо латуни. Маховик лучше всего подобрать готовый либо отлить из свинца. Кривошип в свою очередь выпиливают из латуни или железа и толщина не должна составлять больше 3 миллиметров.

Сделать двигатель своими руками будет намного проще, если воспользоваться рисунками, в которых был бы продемонстрирован каждый шаг работы.

Теперь стоит рассказать несколько слов о том, что делать, если двигатель работает с перебоями, либо совсем не запускается. Исправить эти неполадки также можно своими руками, и таким образом сэкономив свои финансовые средства.

В первую очередь, нужно проверить аккумулятор. Если он сел, то нужно подзарядить. Убедиться в том, что сигнализация отключена должным образом.

Двигатель работает с перебоями либо не запускается еще, если неисправен конденсатор. Его придется заменить, так как ремонту это устройство уже не подлежит. Однако если конденсатор в порядке, то тогда нужно проверить правильно ли установлено зажигание, и не произошли ли заедания в центробежном либо вакуумном регуляторах момента зажигания.

Еще двигатель не запускается, если ослабли клеммы подключения аккумуляторной батареи. Их нужно просто подтянуть. Итак, как можно заметить неисправностей может быть очень много, но если правильно понять суть проблемы, то тогда ее легко получится устранить. Отремонтировать двигатель своими руками очень просто и с этим справится даже непрофессионал.

Еще один интересный вопрос, который следует рассмотреть, это как помыть двигатель автомобиля на сжатом воздухе. У хорошего хозяина машина всегда будет чистая и ухоженная. Это в первую очередь полезно для обеспечения износостойкости кузова. Грязь задерживает влагу на металле что и приводит к коррозии. Итак, многим наверняка интересно как же помыть двигатель своими руками.

Изначально следует укрыть пленкой все системы электрооборудования машины. В противном случае вода попадет внутрь и тогда в скором времени автолюбитель вновь заметит, как двигатель работает с перебоями либо не запускается.

Моющее средство, щетку, аппарат для сушки механизмов можно приобрести на любом авторынке. Средство для мытья посуды отлично расщепляет жир, поэтому можно воспользоваться и им. Однако может подойти даже керосин либо дизельное топливо.

К сожалению, каждое выше перечисленное средство имеет как плюсы, так и минусы. К примеру, если воспользоваться дизельным топливом, то тогда не стоит удивляться что в тот момент, когда запускается двигатель, начинает валить белый дым.

Жидкость для мытья посуды не способна отмыть механизмы, которые очень сильно загрязнены. Именно поэтому рекомендуется покупать специальное средство на авторынке.

Итак, в первую очередь нужно убедиться, что двигатель охлажден. Нанести на него средство для мытья и оставить минут на 20. Затем смыть струей воды и протереть щеткой, если осталась грязь. Просушить двигатель с помощью сушки со сжатым воздухом либо оставить машину с открытым капотом на солнце.

Далее следует приготовить содовый раствор. Пропорция должна быть 1:1 соды к воде. Обработать раствором аккумулятор автомобиля. Это поможет избежать коррозии металла. После этого протереть влажной тряпкой и просушить на солнце. После того как процедура мытья двигателя завершена стоит обратить внимание и на навесное оборудование. Его можно очистить от грязи любым растворителем.

В общем, как можно заметить, у двигателей на сжатом воздухе масса преимуществ. Они недорогие, легко моются, а любые поломки можно быстро устранить. Это и вправду большой шаг на пути к автомобилестроению.

carscool.ru

Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля - Вождение автомобиля для начинающих онлайн и обучение вождению (самоучитель)

Из этой статьи Вы узнаете, каково устройство двигателя внутреннего сгорания. Конечно, количество лошадиных сил у мотора не прибавится, но, зная устройство двигателя автомобиля, Вы будете знать, что и как работает. Это позволит Вам самостоятельно определять различные проблемы в работе двигателя, а также контролировать работу персонала СТО. Убедили? Тогда - к делу!

Чтобы лучше понять предмет нашего изучения, стоит его рассматривать неотрывно от принципа действия, то есть, как это все работает.

Итак, в устройстве двигателя автомобиля ключевым элементом является поршень. Он представляет собой стальной пустотелый стакан. Сферическое дно, которое называется головкой, расположено вверх, а «юбка» - это та направляющая часть, которая имеет насечки для закрепления поршневых колец. К миру моды данная юбка не имеет никакого отношения, поэтому не нужно спрашивать, от какого она дизайнера. В свою очередь, поршневые кольца нужны для того, чтобы обеспечивать герметичность, иначе топливная смесь бы опускалась под поршень. Чем герметичнее надпоршневое пространство, тем лучше контролируется движение топливной или топливно-воздушной смеси.

Вы наверняка уже знаете, что именно газы сгорания, сильно толкая поршень, приводят в движение целую цепь механических реакций. Поэтому продолжим дальше. В юбке поршня имеется палец с закрепленной верхней частью шатуна. Шатун в устройстве двигателя автомобиля передает усилие на коленчатый вал от поршня и перемещает поршень во время подготовительного такта. Шатун вращает коленчатый вал, а тот, в свою очередь, передает крутящий момент на трансмиссию. Вращение ведущих колес достигается за счет передачи крутящего момента с трансмиссии через систему шестерен. Сам шатун состоит из верхней и нижней головок и соединяющего их стержня. Верхняя совершает возвратно-поступательное движение вместе с поршнем, а нижняя совершает круговое движение с шатунной шейкой коленвала. Кстати, постоянной проблемой производителей является следующее: как сделать прочный и легкий шатун. Если он будет легким, тогда будет не таким прочным, как нужно. А использование легких и прочных материалов приведет к увеличению стоимости мотора.

Изучая устройство двигателя внутреннего сгорания, нельзя обойти вниманием коленчатый вал. Не углубляясь в технические нюансы, о нем следует знать, что:

коленчатый вал преобразует возвратно-поступательное движение поршня в круговое;

радиус кривошипа (расстояние между осями шатунных и коренных шеек) - это один из основных показателей качества мотора. Регулируя этот радиус, можно увеличить скорость вращения и максимальную мощность мотора, или же придать больший крутящий момент на низких оборотах, увеличив при этом экономичность;

и шатунные, и коренные шейки вращаются в подшипниках скольжения, и лишь немногочисленные модели коленвалов вращаются в подшипниках качения;

на конце коленвала устанавливается маховик, который имеет зубчатый венец. Он нужен для непосредственного участия в запуске двигателя от стартера.

Коленчатый вал, поршни в цилиндрах и маховик

 

А теперь представьте себе: топливно-воздушная смесь, или воздух, если речь идет о дизельных двигателях, скапливается в цилиндрах двигателя и постоянно уменьшает эффективность работы двигателя. Поэтому устройство двигателя автомобиля предполагает наличие газораспределительного механизма. Это как раз тот случай, о котором говорят: «если бы этого не было, тогда это стоило бы придумать». Данный механизм необходим для своевременного и максимально полного удаления из цилиндров двигателя отработанных газов. К тому же газораспределительный механизм нужен еще и для того, чтобы цилиндры хорошо заполнялись воздухом или смесью.

В принципе, на заполняемость цилиндров оказывают влияние и воздуховоды, и воздушный фильтр, впускной коллектор и так далее. Но ключевую роль играют впускные клапаны. И если Вам не дают покоя подвиги вальяжных парней из «Форсажа», то пользуйтесь турбонаддувом или механическим нагнетателем. Так как расчет значения фактического коэффициента наполнения цилиндра для многих может показаться слишком сложным, то лучше будет сказать, что литровая мощность зависит от того, сколько топливно-воздушной смеси попадет за раз в цилиндр. Еще проще говоря, тюнинг газораспределительного механизма и впускного тракта - это очень круто!

Чтобы Ваши знания о том, каково устройство двигателя внутреннего сгорания, были более полными, мы должны обязательно упомянуть о воздушном фильтре. Необходимый в конструкции двигателя, он прост в эксплуатации. Но это не значит, что стоит им пренебрегать. Ведь если горючая смесь должна содержать по массе почти в двадцать раз больше воздуха, то получающаяся в результате движения твердая взвесь будет ухудшать технические характеристики двигателя, действуя на него подобно абразиву. А чтобы этого не случилось, необходимо устройство для очистки воздуха. На данный момент различают шесть групп воздухоочистителей:

1. Инерционно-масляные.

2. Сухие инерционные с отсосом пыли внешним устройством.

3. Сухие инерционные со сбором пыли в специальный бункер.

4. Сухие инерционные, выбрасывающие пыль в атмосферу.

5. Использующие пропитанную маслом набивку в качестве фильтра.

6. Использующие в качестве фильтра перегородку с сухими элементами.

И по причине экологической чистоты, и по причине более удобной эксплуатации, все чаще устройство двигателя внутреннего сгорания имеет воздухоочистители со сменными сухими элементами. При своевременной замене фильтров и машине хорошо, и экология не страдает.

А теперь Вы готовы услышать: «Скажи мне, каково устройство двигателя автомобиля, и я скажу, какой ты водитель!» Потому что, зная лучше «организм» своей машины, Вы можете лучше заботиться о ней. А забота о ней - это забота о здоровье всех, кто будет передвигаться на ней.

autocrop.ru