Покупка контрактного двигателя для автомобиля. Контрактный двигатель обкатка


Обкатка двигателя.: bmwservice

        Под этим словосочетанием понимают определенный режим эксплуатации мотора, во время которого недопустима эксплуатация в режиме полной тяги, а допустимы лишь только те режимы, во время которых не возникает повышенной нагрузки на цилиндро-поршневую группу. В инструкции чаще всего рекомендовано придерживаться щадящей эксплуатации первые пару тысяч километров, с последующей обязательной заменой масла, или без таковой.

Понятие о приработке поверхности цилиндров благополучно дошло до нас из прошлого века,когда это требование было напрямую связано с изменением качества поверхности в процессе работы пар трения. Хонингование в то время было островершинным (а) - профиль поверхности маслоудерживающего слоя не финишировался - дополнительно не обрабатывался. Интенсивная эксплуатация таких пар трения могла привести к неэффективной приработке,  с нежелательными последствиями в виде неравномерности компрессии, повышенного расхода масла и т.д., также опасались и "схватывания" пар трения из-за повышенного нагрева.В 70-х появился новый вид хонингования - плосковершинное (б). Такая поверхность уже не требовала приработки - была полностью готова эксплуатации. Кроме того, дополнительно к финишированию стало применяться и суперфиниширование - обработка щетками - крацевание. Это позволяет раскрыть зерна графита в поверхности чугунного блока или гильзы. Графит заметно снижает трение и увеличивает ресурс ЦПГ.Примерно в середине 90-х, BMW перешла на производство блоков цилиндров с гладкой алюминиевой поверхностью - технологию почти одновременно освоили компании Mahle и Kolbenschmitt. Маслоудерживающая поверхность в этом случае формируется при помощи химического травления, или механобработки - происходит раскрытие зерен кремния. Кремний имеет высокую твердость - таким образом, получается одновременно гладкая, прочная и эффективно удерживающая масло поверхность. Разумеется, после такой обработки обкатки поверхностей также не потребуется:

Вот что говорит по этому поводу сам производитель: 

"У современных двигателей приработка деталей  производится  заранее,  уже  в процессе обработки.  Это  означает,  что  рабочие  поверхности отверстий  цилиндров и  поршневых колец  изготавливаются так ,  что  только что  изготовленные двигатели  работают  в оптимальных условиях эксплуатации  с самого начала.  Качество поверхности при  изготовлении  оптимизируется  настолько, что  уже  при  первом запуске  двигателя  не возникает  больше  никакого приработочного  износа,  и  детали смогут работать дольше. Это  на сегодня  особенно важно,  поскольку из- за строгого законодательства по выхлопным  газам  транспортные  средства и  в новом  состоянии  должны  соблюдать соответствующие  значения по выхлопным  газам.  Большое время  приработки,  при  котором  оптимальные эксплуатационные  параметры устанавливаются  только после  многих тысяч  километров ,  больше  не желательно , соответственно,  более  не практикуется.  При  сглаживании стенки цилиндра  и  снятии вершин  кристаллов  кремния поршневыми кольцами  кольца из-за раннего  износа потеряли бы часть их предусмотренных  свойств  и  долгого  срока  службы. Наоборот,  очень  твёрдые,  уже  при  обработке  оптимизированные в  их форме кристаллы кремния означают,  что  внутренняя поверхность цилиндра  с самого запуска  в  течение  очень  длительного периода времени  не изменится.  Это значит,  что  некруглости  и  прочие отклонения  формы внутренней  поверхности цилиндра  не выглаживаются  (не могут выглаживаться)  поршневыми кольцами.  Это  идёт вразрез  с прежними  подходами в  двигателестроении,  когда  цилиндр,  а также  поршневые кольца, должны  были взаимно приработаться путём  износа. Поэтому внутренние поверхности цилиндров хонинговались, соответственно ,  шероховато,  и  поршневые  кольца подвергались  высоким касательным напряжениям.  Сегодня качество рабочих  поверхностей цилиндров в производстве  двигателей  практически  достигает  оптимума, поршневые кольца работают,  несмотря на меньшие касательные напряжения, намного  лучше и  дольше ,  чем  это  было четыре года  назад."

С одной стороны, сама технология "обкатки" означает программируемый износ, возможный только лишь при взаимной относительной мягкости поверхностей и сравнительно грубой технологии производства - большим, по современным меркам, значениям зазора в паре трения как до, так и после обкатки. Изначально износ интенсивен, далее следует его замедление - рабочий износ поверхностей вплоть до планового ремонта (во времена моторов типа ГАЗ-21, это примерно 250-500 тысяч км). Показатели ресурса, как видно, что тогда, что сейчас были бы достаточными, но, во-первых, это достижимо лишь в условиях нормальной эксплуатации, а во-вторых, советую не забывать про степень сжатия моторов того периода - всего 6-7 и обороты - не более 4000. Это очень щадящие условия, по современным меркам.С другой стороны, современные технологии производства блоков цилиндров и колец просто не дадут деталям "прикататься" - зерна кремния на поверхности алюминиевых блоков, например, попросту слишком тверды для этого процесса, да и "стачиваться" у такого блока почти нечему - глубина рабочей поверхности минимальная и может составлять менее 0,01 мм. Современные поршневые кольца становятся все уже и тверже - тут тоже не может идти речи ни о какой "обкатке". Старые чугунные поршневые кольца с высоким профилем были значительно мягче современных чугунных с хромированием и стальных с азотированием, не говоря уже о перспективных разработках, когда тонкое поршневое кольцо упрочняется крайне твердым и износостойким нитридом титана. Тут просто нечему "прирабатываться": стенка цилиндра и кольца умышленно изготовлены твердыми. Аналогичнам образом дело обстоит и в случае использования экзотического вида покрытия - Никасил - одного из самых твердых покрытий в истории моторостроения. Обкатываться там тем более нечему.

Дело обстоит несколько иначе, если мотор прошел ремонт во внезаводских условиях - обкатка, с последующей заменой масла, поможет убрать неизбежно попадающие в двигатель посторонние частицы, в том числе и слишком малые для удерживания масляным фильтром - со старым маслом вы просто сливаете всю грязь, не имеющую прямого отношения к продуктам износа .

Количество продуктов износа в двигателе после обкатки для современного мотора ничем не отличается от количества при последующей, нормальной эксплуатации. Обкатка современного двигателя - почти декоративный процесс, ничтожно мало влияющий на реальный ресурс. Главная же опасность для старых моторов - опасность термического сваривания поверхностей трения - сейчас и вовсе отсутствует. Разница при "щадящем" режиме эксплуатации и эксплуатации "без ограничений" - 3000 циклов в минуту и 6000 циклов в минуту, для современного даже "неприработанного" мотора незначительна, что, однако, вовсе не отменяет требуемой приработки для более архаичных моторов с примитивными техпологиями механобработки. Например, предложенное инженерами Porsche для ВАЗ 2108 в начале 80-х годов плосковершинное хонингование прижилось, а вот от крацевания было решено отказаться в силу экономических причин.

Также рекомендую обратить внимание на использование т.н. "обкаточных" масел среди производителей бюджетных автомобилей - в такие масла не добавляют противоизносные присадки - умышленно "срабатывают" поверхности в более интенсивном режиме. В общем, если предоставляется такая возможность, стоит выяснить особенности конструкции приобретенного вами автомобиля или...бережно обкатывать его первые пару тысяч километров для собственного спокойствия.

В качестве иллюстрации, привожу результаты элементного анализа масляной отработки нового мотора с алюминиевым боком цилиндров, поверхность которого сформирована химическим травлением и в принципе не должна быть подвержена обкатке, что отлично иллюстрируют результаты - они ничем не отличаются от "обкатанного" мотора.

bmwservice.livejournal.com

Как сделать капитальный ремонт двигателя? Двигатель после капитального ремонта или контрактный двигатель?

Двигатель автомобиля сложный механизм, требующий точной настройки. Серьезные неисправности в двигателе нередко вынуждают автовладельцев прибегать к капремонту.

Когда делать капитальный ремонт двигателя

Когда делается капитальный ремонт двигателя? - первый вопрос, который задаст автовладелец. Двигатель подлежит капремонту, если он сильно изношен. Процент износа внутренних деталей двигателя могут определить на автосервисе с помощью специального оборудования. Этот процесс называется дефектовкой двигателя, его может провести только квалифицированный мастер-моторист.

Стук в двигателе - первый признак того, что пора записаться к автомеханику. Чрезмерно высокий расход масла (более 1 л на 1000 км) и появление черного дыма из системы выхлопа свидетельствует о серьезном износе деталей цилиндров и поршней.

Как сделать капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт состоит из нескольких этапов:

  • диагностика неисправностей;
  • разборка двигателя;
  • замена неисправных деталей;
  • сборка двигателя.

Самый сложный этап - сборка двигателя. Для правильной сборки требуется специальный микрометр и знание устройства двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель после капитального ремонта подлежит обкатке. Полная притирка деталей достигается с пробегом 10 - 15 000 км. После этого моторное масло в двигателе должно быть полностью заменено.

Примечание: после капитального ремонта в двигатель заливают масло, первоначально рекомендованное производителем.

Правильная обкатка двигателя проводится на 60% его мощности. Детали двигателя во время обкатки сильно нагреваются, поэтому нагрузка на мотор должна быть уменьшена.

Дизельный двигатель после капитального ремонта требует повышенного внимания. Во время обкатки дизельного мотора количество оборотов не должно превышать 2000. Запрещается использование дешевого масла и любых присадок в двигатель.

Капитальный ремонт двигателя или замена на контрактный

Капитальный ремонт двигателя бывает плановым (зависящим от естественного износа автомобиля) и внеплановым, когда поломка становится для владельца сюрпризом. Во втором случае перед автовладельцем встает вопрос, что целесообразнее: капиталка или контрактный двигатель?

Контрактный двигатель снимают с автомобиля, который эксплуатировали в Европе, Японии или США. Такой мотор полностью исправен, а его продавец дает на него гарантию.

У контрактного двигателя есть преимущества перед капремонтом:

  • зачастую двигатель обходится дешевле, чем ремонт;
  • двигатель имеет ресурс до нескольких сотен тысяч километров;
  • владелец авто получает готовый агрегат, что исключает возможность ошибки в процессе сборки.

Обратите внимание: контрактные двигатели эксплуатируются с использованием качественных масел и топлива.

Однако есть и оборотная сторона медали. Гарантия на контрактный двигатель, как правило, не превышает нескольких месяцев. По истечении этого срока автовладелец не имеет права предъявить претензию продавцу.

Чтобы быть уверенным в качестве контрактного двигателя, тщательно выбирайте продавца. Ознакомьтесь с перечнем документов, предоставляемых на двигатель, и с гарантийными обязательствами.

Капитальный ремонт двигателя следует доверять профессионалам, как и установку контрактного мотора. Не берите на себя слишком много, обратитесь в сервис и будьте уверены в результате.

aa-motors.ru

Покупка контрактного двигателя для автомобиля

Покупка контрактного двигателя более простое решение, чем проведение капитального ремонта мотора. В то же время, проведение капитального ремонта не дает полной гарантии того, что через некоторое время с мотором не возникнет никаких проблем. Ведь зачастую после проведения капитального ремонта, срок эксплуатации двигателя будет значительно ниже. Кроме того, после проведения капитального ремонта могут наблюдаться такие проблемы: увеличение расхода топлива, появление сторонних шумов, ухудшение тяги и т.п. Кроме того, в нашей стране имеется не так много специалистов, которые смогут качественно выполнить капитальный ремонт двигателя в дорогих иномарках.

Характеристики

Контрактный ДВС – это б/у двигатель, снятый на законных основаниях с определенного транспортного средства. Основные требования, которые предъявляются к контрактным моторам:

  • Двигатель должен быть снят с транспортного средства законным способом. Поэтому при совершении сделки проверяйте все документы и в случае необходимости попросите, чтобы вам предоставили таможенную декларацию;
  • Проверяйте исправность агрегата перед приобретением. Скорее, такой мотор будет уже иметь определенный пробег, но в любом случае его состояние должно быть идеальным;
  • Наличие всего необходимого навесного оборудования. Если продавец вам предлагает только приобрести только блок с ГБЦ, то рекомендуем отказаться от приобретения такого товара

Все эти особенности необходимо учесть при совершении сделки. После покупки агрегата обязательно обратитесь к опытному механику, который сможет правильно выполнить замену.

Откуда берут такие двигатели

Во многих странах, имеющих более развитую экономику, жители предпочитают менять автомобили каждые несколько лет. А в некоторых случаях при попадании в аварию, автовладельцы не отдают машину на ремонт, а покупают новую. Для наших людей это кажется дикостью, а для них – это обыденность. Кроме того, некоторые автомобилисты и вовсе продают новые автомобили, поездив на них всего несколько месяцев. И именно из таких транспортных средств и снимают моторы.

Европейские моторы

В большинстве случаев в нашу страну мотору завозят из Европы. Двигатели из европейских стран отличаются превосходными эксплуатационными качествами. Это связано с тем, что автомобили там эксплуатируются по качественному дорожному полотну и соответственно они редко ломаются. Кроме того, топливо, которым заправляют европейцы свои транспортные средства, является более качественным. И соответственно даже при наборе внушительного пробега, моторы остаются в нормальном состоянии.

vsepoedem.com

Правильно обкатываем двигатель после капремонта

Двигатель, после проведённого ремонта в обязательном порядке должен быть подвергнут процедуре обкатки, которая представляет собой не что иное, как притирку вновь установленных деталей и компонентов для достижения максимальной производительности. Именно о том, какой должна быть обкатка двигателя после капремонта и как её провести, и пойдёт речь в этой статье.

Обкатка двигателя «холодным методом»

 

При использовании этого метода к двигателю подсоединяются все необходимые агрегаты, после чего в принудительном порядке осуществляется его запуск в соответствии с заданными параметрами и в строго ограниченный промежуток времени. Данный способ более безопасен и исключает повреждение отдельных узлов и компонентов при резкой смене температурного режима.

Как правило, холодная обкатка проводится в условиях СТО и сервисных центров, а её продолжительность не превышает 3 часов. Использование её в домашних условиях является маловероятным и связано с существенными финансовыми затратами.

Проведение обкатки в естественных условиях

При выборе данного способа, особое внимание следует уделить первому запуску двигателя, проводить который следует в определённой очерёдности и с соблюдением всех нижеизложенных правил:

  • Масла должно быть достаточное количество;
  • Зарядка аккумулятора должна быть стопроцентной, иначе он просто не осилит первый запуск;
  • При отсутствии насоса, подкачку топлива следует провести вручную;
  • При запуске мотора, особое внимание необходимо уделить давлению масла – оно должно быть оптимальным. Если на протяжении нескольких секунд этого не случилось, двигатель нужно заглушить, устранить проблему и продолжить обкатку;
  • Следует прогреть двигатель примерно до 90 градусов, обращая при этом внимание на протечки – явление достаточно редкое, но всё же. А вот на запах гари особо реагировать не стоит – ничего страшного, это просто выгорает смазка. По мере нагрева охлаждающей жидкости давление упадёт, здесь важно, чтобы показатели не опустились ниже 0,4–0,8 кг/см2;
  • Если всё в порядке, можно выключить двигатель и дать ему отдохнуть, вплоть до понижения температуры в 30 – 40 градусов, после чего запустить мотор снова;
  • Проделать данную операцию 15 – 20 раз и переходить к обкатке на более высоких оборотах: 1000 об/мин – примерно 3 минуты, 1500 об/мин – 4 минуты, 2000 об/мин – порядка 5 минут. После этого можно приступать к следующей фазе – обкатке на дороге.

Как выполнить обкатку правильно – простые советы

И здесь существует несколько простых правил, следование которым позволит достичь приемлемого результата с минимальными затратами:

  • Не перегружайте авто – откажитесь от езды на повышенных оборотах и пониженных передачах, старайтесь резко не сбавлять скорость и не перевозите излишне тяжёлый груз;
  • Соблюдайте скоростной режим – пока автомобиль не пройдёт хотя бы 200-300 км, следует ограничивать скорость до 80 км/час, двигаясь по мере возможности без рывков и ускорений. Примерно через 300 км можно слегка прибавить обороты, но всё также соблюдать постоянную скорость;
  • Не жалейте масла – на протяжении обкатки его следует менять не менее 4 раз. Первый – примерно через 500 км, второй – где-то через 1000 км (одновременно с промывкой двигателя), третий – через 1500 км, четвёртый – после 2000 км пути. В дальнейшем, замену масла следует проводить примерно через 5000 км пробега. И помните, нагрузки следует давать постепенно, не форсируя событий.

Обкатка дизельного двигателя

Обкатка дизельного двигателя во многом схожа с вышеописанной процедурой. Но всё же, существует ряд особенностей, знание которых позволит вам получить прекрасный результат и обеспечит длительную и безопасную эксплуатацию вашего автомобиля:

  • При первом запуске двигателя, следует примерно 5 – 7 минут дать ему поработать на холостом ходу и лишь после этого начинать движение;
  • Не рекомендуется использовать повышенные (более 2000) обороты двигателя;
  • Следует избегать перегрузок, двигаться равномерно, без резких торможений и ускорений;
  • Оптимальная скорость движения – порядка 65 км/час;
  • Запрещается использовать различные присадки для улучшения параметров топлива, отдавая предпочтение его более качественным образцам, покупать которые следует лишь на проверенных АЗС;
  • Примерно через каждые 200 километров, следует менять масляный фильтр и масло в системе.

Подводя итоги

Обкатка двигателя – достаточно простая, но вместе с тем и утомительная процедура, при проведении которой следует придерживаться изложенной в этом материале инструкции. Впрочем, при должном терпении и усидчивости отличный результат вам гарантирован. 

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Обкатка двигателя после капремонта должна идти строго по пунктам

Как правильно обкатать двигатель? Давайте рассмотрим подробнее этот вопрос. Если взять микроскоп и посмотреть через него на новенький двигатель, то будут видны разнообразные островерхие бугорки и крохотные углубления на поверхности деталей. Если двигатель обкатан правильно, в щадящем режиме, то все эти неровности исчезнут, и «сердце» автомобиля будет служить долго и безукоризненно.

Так же стоит прислушаться к рекомендациям как обкатывать новый автомобиль о которых я вам недавно рассказывал. В совокупе этих действий,можно реально продлить срок работы сердца вашего автомобиля.

И так давайте подробно остановимся на правильной обкатке двигателя.

  • 1. Новый двигатель нельзя перегревать.

Работа должна быть минимальной на холостых оборотах. Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, то нужно стараться не ездить на 5-й скорости и тормозить мотором. Если же автомобиль с автоматической коробкой передач, то не стоит тормозить в ручном режиме, а также ездить на 4-й и 6-й скоростях.

  • 2. Начало движения должно быть плавным, двигатель заблаговременно прогревают на протяжении 5 мин.

Обороты двигателя должны составлять 1600-2100. Если коробка механическая, не переключайтесь более чем на 3-ю передачу.

  • 3. Если вы греете мотор в движении, в принудительном порядке задайте режим, при котором на 4-ступенчатой автоматической коробке передач не будет переключения дальше 2-й скорости.

Если АКПП 6-ступенчатая, соответственно, речь идет о 3-ей передаче.

  • 4. Новенький двигатель плохо совместим с долгой ездой по городу.

Свойственные этому движению резкие и частые старты, торможение, длительная работа на холостых оборотах не несут с собой ничего хорошего любому автомобилю. Оказавшись в пробке, позаботьтесь об увеличении оборотов до 1000-1200. Давление масла увеличится, и детали мотора будут смазаны лучше.

  • 5. Если вы купили новую машину или только что отремонтировали (капитально) двигатель, постарайтесь сначала поездить по шоссе, имеющем качественное покрытие и не загруженному.

Оптимальным вариантом для подобной обкатки можно назвать дорогу длиной 200 км в один конец. Движение по трассе не должно осуществляться более чем на 4-й передаче. Не стоит разгоняться быстрее 80 км/ч и превышать показатель 3000 об/мин вращения мотора.

  • 6. Всякий раз, отправляясь из гаража или со стоянки, контролируйте уровень технических жидкостей и масла.

Также нуждается в особенном внимании давление в шинах. Не обкатанные моторы не терпят экспериментов, не стоит на них проверять, как машина разгоняется и какую максимальную скорость может развить, соответствуют ли эти данные указанным производителем.

Так же вас должно заинтересовать:

avtotoriya.ru