ЗАЗ 1102 SNP › Бортжурнал › Архив! Роликовые коромысла для мелитопольского мотора. Часть 1. Коромысла на двигатель


1.1 Назначение, устройство и материалы коромысла. Коромысло двигателя ЗИЛ-130

Похожие главы из других работ:

Автоматизированная система управления технологическим процессом

2.3 Устройство и назначение диссольвера (СМУ)

1. Смеситель многокомпонентный универсальный СМУ представляет собой двухслойный резервуар, размещённый на опорах, предназначенный для термической обработки и смешения компонентов. 2. Дно резервуара торосферическое . 3...

Восстановление карданного вала

1.Назначение и устройство

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от одного механизма к другому . Карданная передача чаще всего соединяе ведомый вал коробки передач или раздаточной коробки с ведущим валом главной передачи моста...

Выбор марки стали для детали

2. Назначение, конструкция и материалы валов

Валом называют деталь (как правило, гладкой или ступенчатой цилиндрической формы), предназначенную для поддержания установленных на ней шкивов, зубчатых колес, звездочек, катков и т. д., и для передачи вращающего момента...

Конструирование и технология изготовления металлической качели

2.1 Назначение и устройство сварной конструкции

Раскачиваясь, ребенок учится соблюдать баланс, развивает вестибулярный аппарат и свое воображение. Качели это первое детское экстремальное увлечение, удивительное и захватывающее...

Основы электросварки

1.2 Назначение, устройство трансформатора

Трансформатор - это статическое электромагнитное устройство...

Проект реконструкции моторного участка в условиях ООО "Автоэкспресс"

3.1 Назначение, устройство приспособления

Предлагаю приспособление для запрессовки поршневого пальца, коорое позволяет исключить травматизм при сборке шатунно-поршневой группы двигателя, так как шатун греется до 280 - 3200 С...

Производство стали. Штамповочные молоты

2. Производство стали в кислородных конверторах. Устройство и принцип работы конвертора. Исходные материалы и виды выплавляемых сталей

Кислородно-конвертерный процесс - выплавка стали из жидкого чугуна в конвертере с основной футеровкой и продувкой кислородом через водоохлаждаемую фурму. Изобретателем конвертерного способа считают англичанина Бессемера...

Ремонт и техническое обслуживание карбюратора

3. Назначение и общее устройство

Карбюратор предназначен для приготовления смеси бензина с воздухом, которая называется горючей смесью. Он устанавливается на впускном трубопроводе двигателя. Простейший карбюратор (рис...

Создание средств карьерного транспорта на современном уровне на примере Экибастузского угольного бассейна

2.5 Назначение и устройство форсунки

На дизелях установлены форсунки закрытого типа, предназначены для направления струй и распыливания топлива в камере сгорания. Конструктивно различаются исполнением распылителя, размерами проходных сечений...

Технологический процесс восстановления вала сошки рулевого механизма с роликом в сборе

4.1 Назначение и устройство приспособления

...

Технология монтажа парогенератора ТЭС

1.1 Назначение, устройство и характеристика

Топочные экраны получают до 50% всего тепловосприятия рабочей среды в котле. Различают экраны гладкотрубные, в которых трубы расположены в одной плоскости самостоятельно с небольшим зазором 4-6мм и газоплотные, состоящие из панелей...

Технология ремонта червячного редуктора

1.1 Назначение, устройство, принцип действия

На рис. 1.1.1 показан червячный редуктор с верхним расположением червяка, он предназначен для передачи вращающего момента между двумя перекрещивающимся под углом 90* валами. Редуктор рассчитан на передачу мощности Р1=15 кВт...

Трубопроводы и арматура

Задвижка. Общее устройство, достоинства и недостатки, область применения, материалы

Задвижки широко используются в системах водоснабжения, технологических линиях нефти - газопереработки, в энергетических системах на трубопроводах с диаметром условных проходов от 50 до 2000 мм при рабочих давлениях 0...

Устройство станка IK825Ф2 и его эксплуатация

1.2 Назначение и устройство станка

вальцетокарный калибровочный станок Станок вальцетокарный калибровочный специальный модели IК825Ф2 с цифровой индикацией и управлением (УЦИ) предназначен...

Цель и организация проведения технического осмотра и ремонта системы питания

3. Назначение и общее устройство

Бензонасос - очень надежный и долговечный агрегат. Как правило, пока пробег автомобиля не превысит 120 тыс. км, никаких поломок не бывает. Неприятности начинаются с изнашивания всасывающего клапана (рис.1) и его седла (рис.2). Рисунок 1...

prod.bobrodobro.ru

Рокеры

Рокер - металлический рычаг, служащий для передачи усилия от нажатия кулачка распредвала штоку впускного клапана

Двигатель

Рокеры, или коромысла клапанов, входят в состав деталей механизма ГРМ некоторых автомобильных двигателей, чаще всего, так называемой, классической конструкции. В современных двигателях, после окончательного перехода к верхнему расположению распределительных валов, рокеры встречаются редко. Обычно их применение может быть вызвано отступлением от стандартной конструкции клапанного механизма, например, ради уменьшения габаритов двигателя. Иными словами, моторный отсек может быть таким маленьким, что инженерам приходится менять компоновку деталей двигателя, чтобы полученный агрегат "вписался" в заданное пространство.

Кованные спортивные детали двигателя крепче обычных, так как при ковке структура металла укрепляется от механического воздействия

Устройство рокеров

Структурно рокер - двуплечевой рычаг. На конце длинного плеча находится закаленная цилиндрическая поверхность, называемая бойком. Он упирается в торец стержня клапана.

В конец короткого плеча рокера вкручивается болт, позволяющий регулировать глубину зазора между рокером и клапаном. В теле короткого плеча просверлено отверстие, служащее подводом смазки. Через регулировочный болт смазка проходит от оси рокера к верхнему наконечнику штанги толкателя клапана.

Изготавливаются рокеры из стального листа методом формовки или из стальной заготовки методом литья или ковки

Оба плеча рокера имеют Т-образное сечение. Изготавливаются рокеры из стального листа методом формовки или из стальной заготовки методом литья или ковки. Кованые рокеры - самые крепкие, их устанавливают в форсированные двигатели.

Ось, служащая для крепления рокеров, полая. Наружная поверхность оси закалена для увеличения ее износостойкости.

Клапанный рокер, или коромысло, служит для преобразования поступательного движения штанги толкателя вверх в поступательное движение стержня клапана

От осевых перемещений, рокер, расположенный посередине между двумя стойками оси, удерживает спиральная пружина.

Принцип работы рокера

Клапанный рокер, или коромысло, служит для преобразования движения штанги толкателя (или распредвала при верхнеклапанной конструкции) в поступательное движение штока клапана. Кулачок распредвала накатывает на одно плечо рокера, приподнимая, его. В это время длинное плечо опускается и давит на шток клапана.

Располагаются рокеры в верхней части головки блока цилиндров. В центре рокера находится отверстие, в которое впрессована ось. В головке блока рокеры установлены соосно друг другу. Положение оси рокеров фиксируется двумя штифтами, запрессованными в стойки (своего рода опоры выполненные единым целым с корпусом ГБЦ). Впрочем, конструкции бывают разными, и стойки могут быть разборными.

Характерные поломки

Помимо самого рычага в конструкцию рокера входят втулки, которые снижают трение и увеличивают ресурс эксплуатации.

При проведении ремонта необходимо тщательно очищать рокеры и проверять все части детали, включая боек и подшипники на наличие повреждений и следов износа. Если повреждений не наблюдается, рокеры после очистки можно опять устанавливать в двигатель.

Разлом рокера влечет за собой выход из строя соответствующего клапана. При поломке рокера появляется стук в головке блока цилиндров и падает мощность двигателя.

blamper.ru

Москвич 2140 ПЯТЬ ПОРШНЕЙ › Бортжурнал › Сломалось коромысло. в чем может быть причина? вопрос к знатокам!

Полный размер

Такое дело — капиталим мы движок, собрали голову, установили, затянули, решили прокрутить коленвал и посмотреть как отрабатывает голова… И вот, когда коромысло, которое отвечает за нажатие на клапан выпуска с первого цилиндра оказалось на "возвышенности" распредвала (верхней его точке) оно тупо лопнуло на месте крепления на флейте…Поршень в это время был внизу, соответственно о его соприкосновении с клапаном речи нетКлапан новый, перевтулен в старые направляющие и добавлены маслосьемные колпачки, но клапан ходит нормально…Коромысла не менял на новыеНа месте разлома коромысла цвет однородный вроде, следов старой трещины не обнаруженоВопрос — Какого хрена это произошло и что сделать, чтоб такое не повторилось, а то обидно блин?..

Полный размер

Нравится 70 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ЗАЗ 1102 SNP › Бортжурнал › Архив! Роликовые коромысла для мелитопольского мотора. Часть 1

Давно хотелось изготовить роликовые коромысла для установки на родной таврийский мотор. Сдерживал один фактор – прогнозируемое увеличение веса, а значит – увеличение максимальной силы инерции, которую должна уравновесить сила клапанных пружин. Это теория.

Кажется, что проще, увеличить силу клапанных пружин, на сколько это необходимо, и вопрос решен. Так частично и делают. Приведу точный пример.Чехословацкая фирма ABOH в 80-ых годах при форсировке классического мотора ВАЗ объемом 1,3л, добивалась мощности 126 л.с. при 7000 об/мин. Они увеличивали силу клапанных пружин с 74 до 95 кг, то есть, на 28%.

Вопрос. А почему не увеличить раза в 2 или в 3? Будет еще лучше?! Ведь будет? Интересно, но многие не могут дать правильный ответ, хотя вопрос на сообразительность, чем на определенные знания. Большинство отвечает, что значительно увеличится требуемая сила для сжатия клапанных пружин, а значит, ухудшится механический КПД (коэффициент полезного действия), к тому же, увеличится нагрузка на все детали ГРМ (газораспределительного механизма). Ответ правильный, но частично. Но ведь таким образом и сила инерции будет побеждена – откроется путь к высоким оборотам! Так, где же истина?

Всё просто.

Давление клапанных пружин – величина постоянная. Пружины давят одинаково, как при холостом ходе, так и при максимальных оборотах. Во всем диапазоне скоростей вращения двигателя, нам огромная сила сжатия клапанных пружин не нужна: будут потери, как мощности, экономичности, так и ресурса двигателя.

Сила инерции – величина переменная. Значительно увеличивается только в зоне высоких оборотов. Значит, бороться с силой инерции в нашем проекте, будем другим путем. В зоне высоких оборотов, путём постройки специальной системы отжимных пружин для разгрузки веса наших потяжелевших роликовых коромысел.

Значит, кроме постройки самых роликовых коромысел нам придется решать вторую задачу по разгрузке их веса. Именно поэтому, до изготовления самодельных распредвалов, этот вопрос откладывался.Откладывался потому, что не всё так просто, как казалось сразу. Мы это поняли уже в самом процессе постройки, хотя, еще до начала работ просмотрели немало вспомогательной теоретической информации прямо или косвенно связанной с нашей задачей.

Со времён изобретения автомобиля, конструкторы пытались бороться с трением, как с одним из главных врагов. Один из самых главных пунктов в это борьбе, как раз и было заменить трение, качением, хотя бы там, где это возможно. Особенно преуспели в этом на спортивных моторах прошлого. Ставили роликовые подшипники не только в системах ГРМ, а и на коленчатых валах и на вспомогательных агрегатах. Но в массовое производство это не шло – слишком дорого изготовление и слишком сложно при сборке.Лишь не многие производители применяли роликовые коромысла, как в прошлом, так и сейчас на серийных автомобилях. Это Mercedes, BMW, Honda, в последнее время – Toyota, Peugeot и даже на Porsche Cayenne поставили «ролики». Но самое интересное, что в последнее время, всплеск применения роликовых коромысел начался на моторах и маленьких массовых автомобилей. Например, на 3-ёх цилиндровом моторе Opel ECOTEC объемом 0,973л. Цитирую слова производителя:«Применение ролика в приводе клапанов взамен плоской поверхности (имеется в виду плоский стакан, как у переднеприводных ВАЗ'ов) позволило снизить трение на 70%»Смелая реклама, но доля правды здесь есть.Второй пример. Еще ближе к украинскому рынку. Мотор Daewoo Matiz 3-го поколения (2005 г.). У него также 3 цилиндра, 6 клапанов (т.е. обычная схема с двумя клапанами на цилиндр), также с роликами в приводе клапанов, при объеме в 0,796л развивает мощность 51 л.с. при 6000 об/мин. Притом, что этот мотор еще задушен экологическими нормами. Его литровая мощность – 64,07 л.с./л. Это много или мало? Представим, если такая литровая мощность будет на Sens:1,299л * 64,07 = 83,2 л.с.Думаю, никто бы из владельцев Сенса не отказался от такой мощности вместо стандартных 70 л.с. Вот такая информация к размышлению.

Ближе к делу.

Фото №1, Honda VTEC

Примечание не по теме. А клапана то у Хонды не Т-образные! :)

Изображен один из типов коромысел применяемых фирмой Honda на моторах с системой VTEC (Variable valve Timing and lift Electronic Control; Система изменения фаз газораспределения с электронным управлением) на своих автомобилях и мотоциклах. Именно такой тип роликового коромысла нам показался оптимальным и возможным к изготовлению при несложном технологическом процессе.

На сегодняшний день, Honda является передовым производителем в мире по применению роликовых коромысел в приводе клапанов. Сам принцип работы их знаменитой и запатентованной системы VTEC основан на их применении.

Фото №2, Honda VTEC

Мотор Хонды VTEC во всей своей красе. Настоящее царство роликов. На четыре цилиндра и 16 клапанов, целых 20 роликов! На каждую пару впускных клапанов по три кулачка на распредвале и три ролика.До 5800 об/мин работают два крайних «гражданских» кулачка, а после 5800 об/мин – под действием увеличившегося давления масла включается «спортивный» кулачек с высокими фазами ГРМ. Два мотора в одном. Мечта!На 5000 об/мин у него мощность всего 90 л.с. и хорошая экономичность вплоть до 140 км/ч. На среднем кулачке при 7500 об/мин «выдает» уже 160 л.с. при объеме всего в 1,598л. Это первый «гражданский» мотор с литровой мощностью в 100 л.с., а ведь родом он еще с 90-ых годов! Система VTEC запатентована еще в 1990 году.Интерес представляет и следующее

Фото №3, Honda VTEC

Обратите внимание на чистоту литья на распредвале и на оригинальное коромысло со смещением оси.Это изображение фрагмента другого мотора Honda. Вызывают умиление открытые клапанные пружины – никаких колодцев с плоскими толкателями или капризных к качеству масла гидрокомпенсаторов.Всё на виду, как на родном мелитопольском моторе, такие же винты под отвертку с простыми контргайками для регулировки клапанов. Без лишнего «понта», вроде винтов регулировки под четырёхгранник, требующий специального ключа (например, как у Москвича 412). Просто и надежно.

Эта схожесть не случайна. Похоже, что у нашего таврийского мотора именно японские корни. Следующей, после роликов, заметкой в борт журнале, как раз будет освещение этого вопроса.

А сейчас, об изготовлении нашего ролика. Родное таврийское коромысло очень легкое и компактное, что трудно найти аналог в мире. У него разные плечи (по длине). Со стороны распредвала – более короткое. Посчитаем насколько оно короче другого плеча с регулировочным винтом.На схеме

Фото №4, Распредвал Таврии в сборе

Видно, что ход коромысла на распредвале всего 5,7мм. Если считать самому, то от высоты кулачка нужно отнять диаметр базы:32,7-27=5,7мм

Из-за разницы длины плеч, ход клапана уже увеличивается до 8,5 мм (данные завода изготовителя).Посчитаем, во сколько раз длинное плече больше короткого:8,5/5,7=1,49Почти в 1,5 раза.

Этого соотношения нам придется придерживаться, чтобы не потерять нужный подъем клапана.Подбираем коромысла с запиленными кулачками, т.е. негодными к употреблению, и отрезаем от них «заподлицо» кулачки:

Фото №5, роликовые коромысла для распредвала Таврии

Проверяем сначала визуально, а потом, надев обрезанный кулачек на ось, на ГБЦ расстояние между ним и распредвалом (конечно в зоне «отдыха»), чтобы определить диаметр ролика, который можно будет втиснуть в это пространство.Понятно, что нужно будет подбирать ролик максимально большего диаметра, чтобы была больше поверхность контакта с распредвалом и меньше скорость вращения. Замер показал, что он должен быть диаметром 23-24мм.

Выбор «знакомых» роликов оказался не большим. Сразу идеальным кандидатом показался игольчатый подшипник верхней головки шатуна мотоцикла ЯВА-634. Хорошая ширина – 13,8мм

Фото №6, игольчатый подшипник верхней головки шатуна мотоцикла ЯВА-634

Очень легкий, так как внутренней обоймой у него служит пустотелый поршневой палец, но его диаметр 25мм, самое главное – очень слабая наружная обойма (всего около 2,5мм). К тому же, она предназначена для плотной посадки в шатун, а у нас ей придется работать открытой поверхностью при большем давлении и даже с некоторыми ударами. Может треснуть! Этот вариант отпадает.

Оставшийся второй кандидат не вызывает никаких сомнений по прочности и по размеру, но по весу… целых 55 грамм. Например, вес всего стандартного коромысла 102-105 гр. вместе с регулировочным винтом.

Кстати, у стандартных коромысел разница по весу бывает до 5 гр., так что желательно подгонять комплект под вес самого легкого из них.Это ролик, вернее игольчатый подшипник толкателя, из системы ГРМ дизельных двигателей Ярославского моторного завода: ЯМЗ-236, ЯМЗ-238.

У него идеальные размеры для нашего проекта.Диаметр – 23 ммШирина – 13 мм.А главное, он такого же назначения, что надо в нашем проекте, т.е. для открытия клапанов с мощными пружинами.

Фото №7, роликовые коромысла для распредвала Таврии

Со своим не менее чем 5-ти кратным запасом прочности раскатает любые изъяны на самодельном распредвале. Две детали будущего «сооружения» у нас уже есть, остается сделать две боковины для их соединения.

Но до этого, нужно приготовить посадочные места на самом коромысле. Чтобы их проточить, пришлось изготовить небольшое приспособление:

Фото №8, роликовые коромысла для распредвала Таврии

Фото №9, роликовые коромысла для распредвала Таврии

Фото №10, роликовые коромысла для распредвала Таврии

(Приспособления для проточки коромысел)

Проточка сделана диаметром 23 мм, из расчета, что при диаметре оси коромысла 18 мм, толщина стенки останется 2,5 мм. Так же проточка производилась из расчета, чтобы посередине коромысла остался размер в 14 мм, что при ширине ролика 13 мм, даст небольшой зазор между роликом и боковинами для попадания брызг масла на иголки подшипника (ролика).

Казалось, что теперь осталось сделать самое простое – изготовить боковины и начать сборку. Для боковины был взят листовой металл толщиной 4 мм, чтобы, не переживать за прочность. Для соединения коромысла с роликом нужно сверлить 2 отверстия: одно для коромысла 23 мм и другое для ролика – 10 мм. Но какое брать межцентровое расстояние между ними? Даже, если брать «впритирку» коромысло и ролик:

Фото №11, роликовые коромысла для распредвала Таврии

Межцентровое расстояние получается 25 мм, что при визуальном сравнении со стандартным коромыслом по месту контакта с распредвалом (а это и есть главный критерий) показывает, что необходимо брать меньшее расстоянии:

Фото №12, роликовые коромысла для распредвала Таврии

Было решено взять 23 мм. У нас проточка 23 мм и ролик 23 мм, а значит, придется даже спилить часть тела коромысла, чтобы было их соприкосновение, и еще, хотя бы 0,05-0,1 мм для зазора, чтобы ролик при вращении не задевал само коромысло. Толщина стенки в этом месте, конечно, уменьшится, но всё равно останется около 2,5 мм.Так и было сделано:

Фото №13, роликовые коромысла для распредвала Таврии

Боковины были сделаны оптимальной формы, чтобы было аккуратно и просто:

Фото №14, роликовые коромысла для распредвала Таврии

Фото №15, роликовые коромысла для распредвала Таврии

Весь комплект из восьми, собранных для сварки, новых роликовых коромысел был собран на оси коромысел.Выставлен правильный угол между плечами как на стоковом коромысле. Весь комплект был сжат с двух сторон, чтобы не было сдвига при сварке, и за один заход были заверены все детали.Сварка производилась медными электродами толщиной 2 или 3 мм (точно не помню). Варились медью, так как заводские коромысла сделаны из чугуна.

Ну вот и всё. Долгожданные ролики готовы к работе. Отец ставит на демонстрационную ГБЦ один из них для проверки максимального подъема клапана. Замеряет штангенциркулем – глубиномером… и наблюдаем конфуз: высота подъема клапана меньше необходимой на 0,5 мм. Вот такая неприятность. Вроде бы всё правильно делали, с понимаем нюансов процесса, а тут такое…

Продолжение в следующей части.

www.drive2.ru

4. Коромысла - снятие, проверка и установка

4. Коромысла - снятие, проверка и установка

Снятие

1. Снимите крышку клапанов.

2. Установите первый поршень в верхнюю мертвую точку

4.3 Вывинтите болты (указаны стрелками), крепящие оси коромысел - на рисунке показан двигатель Galant объемом 2.0 л

3. Ослабьте установочные болты коромысел, поворачивая их каждый раз на одну четвертую оборота, до тех пор, пока давление пружины полностью не ослабнет (4.3). Достаньте болты. Если вы проводите работы с   двигателем   DOHC,   снимите   распределительные валы.

4.  Снимите коромысла и оси коромысел с головки цилиндров. Если в двигателе установлены гидравлические регуляторы клапанов, постарайтесь сделать так, чтобы они не слетели с коромысел. Оберните концы коромысел кусочками изоляционной ленты, чтобы закрепить регуляторы на своих местах.

Проверка

4.5 Коромысла и оси коромысел

1. Левая ось коромысел (длиннее чем правая ось)

2. Правая ось коромысел

3. Передняя крышка

4.  Стрелка показывает в сторону шкива коленчатого вала

5. Коромысла

6. Коромысло впускного клапана

7.  Пружина - длина в свободном состоянии 53,3 мм

8. Крышка N2

9. Крышка N3

10. Крышка N4

11. Рифленая шайба

12. задняя крышка

5. Для того, чтобы разобрать и проверить коромысла, вывинтите крепежные болты, снимите коромысла и пружины с осей (4.5).

4.6 Осмотрите соприкасающиеся поверхности и кончики регулировочных винтов (указаны стрелками)

6.  Тщательно почистите детали и осмотрите их на наличие износа и повреждений. В двигателях SOHC проверьте поверхности коромысел, которые соприкасаются с распределительным валом и кончиками регулировочных винтов (4.6). Замените все поврежденные или износившиеся детали. Убедитесь, что смазочные отверстия в осях коромысел не засорены.

Установка

4.7 Вывинтите регулировочные винты так, чтобы их кончики выступали на 1 мм

7.  Ослабьте контргайки регулировочных винтов коромысел и вывинчивайте винты (4.7) до тех пор, пока их концы не будут выступать на 1 мм.

8.  Смажьте все детали специальной смазкой или моторным маслом и соберите оси коромысел (двигатели SOHC). Когда Вы устанавливаете коромысла, оси и пружины учитывайте их маркировку и разницу между левой и правой частью. В 8-ми клапанных двигателях

прорези в концах осей должны быть направлены вверх. В 16-ти клапанных двигателях Galant установите оси таким образом, чтобы прорези были направлены наружу. Вставьте крепежные болты (16-ти клапанный) или установите крышки (8-ми клапанный), чтобы закрепить детали.

9.  Вставьте гидравлические регуляторы в коромысла и оберните концы коромысел изоляционной лентой, чтобы закрепить регуляторы.

10. Установите собранные оси и коромысла на головку цилиндров, вставьте крепежные болты и затяните болты пальцами. Проверьте маркировку на крышках. Снимите изоляционную ленту с коромысел.

11. Затяните болты в несколько приемов до необходимого момента затяжки.

12.  Отрегулируйте зазоры клапанов при помощи регулировочных винтов (двигатель холодный)

13. Временно установите крышку клапанов на свое место, заведите двигатель и прогрейте его.

14. Проведите повторную регулировку зазоров клапанов при разогретом двигателе

15.  установите оставшиеся детали в порядке обратном порядку демонтажа.

16. Заведите двигатель и проверьте его на наличие утечек.

carmanz.com

3.2.2.5. Коромысла и валики коромысел

3.2.2.5. Коромысла и валики коромысел
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ОДНОВАЛЬНЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Детали газораспределительного механизма на всех 4-цилиндровых бензиновых двигателях

1 - гайка крепления крышки валика коромысел

2 - пружины коромысел

3 - валик коромысел

4 - коромысло клапана

5 - крышка валика

Газораспределительный механизм

1 - газораспределительный механизм 4-цилиндровых бензиновых двигателей

2 - пружина

3 - ориентационные метки на коромысле

4 - валик с большей длиной

5 - крышка валика

6 - ориентационные метки валика коромысел

7 - распределительный вал

8 - установка валика коромысел на 4-цилиндровых бензиновых двигателях

9 - последовательность затяжки болтов и гаек крышек валиков

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы. Снимите крышку механизма газораспределения.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления крышек валиков коромысел. Гайки отворачивайте постепенно, начиная с крайних крышек.
3. Отверните гайки крышек валиков коромысел. Снимите валики в сборе с коромыслами.
4. Снимите с валиков пружины, коромысла и крышки. Разложите детали так, чтобы при сборке установить их на прежние места.
5. Перед сборкой смажьте валики, коромысла и стержни клапанов чистым маслом для двигателя.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сориентируйте валики. Длинный валик должен находиться со стороны выпускных клапанов, а короткий валик - со стороны впускных. Установочные метки на валиках должны быть обращены в сторону передней части двигателя.
2. Соберите валики с коромыслами и крышками. Крышки сориентируйте так, чтобы номер цилиндра, выбитый в верхней части крышек был обращен в сторону передней части двигателя.
3. Совместите метку на крышке коромысла 1-го цилиндра с меткой на валике коромысел, нанесенной со стороны впускных или выпускных клапанов.
4. Совместите отверстия под шпильки в валике коромысел с соответствующими отверстиями в крышках валиков. Убедитесь, что величина выступа валика выпускных клапанов относительно крышки больше чем валика впускных клапанов.
5. Установите пружины коромысел между валиком и коромыслом.
6. Убедитесь, что ориентационные метки на валике (кернения) обращены вверх, установите валик в сборе с коромыслами на шпильки головки цилиндров. Совместите метку на распределительном вале с меткой на крышке валика 1-го цилиндра.
7. Затяните гайки крепления крышек валиков с моментом 21 Н.м., а болты - с моментом 8 Н.м. Предупреждение

При затягивании гаек удерживайте пружины коромысел, в противном случае возможна поломка пружин. Затяжку начните с центральной гайки, смещаясь к периферии.

8. Отрегулируйте зазоры в клапанах (см. подраздел 3.1.5). Установите крышку, заменив прокладку и уплотнитель. Проверьте установку момента зажигания.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Последовательность ослабления крепления крышек коромысел на дизельных двигателях

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы. Снимите крышку механизма газораспределения.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления крышек валиков коромысел. Гайки отворачивайте постепенно, начиная с крайних крышек.
3. Отверните гайки крышек валиков коромысел. Снимите валики в сборе с коромыслами.
4. Снимите с валиков пружины, коромысла и крышки. Разложите детали так, чтобы при сборке установить их на прежние места.
5. Проверьте биение валика с помощью призм и стрелочного индикатора. Биение валика в центральной части не должно превышать 0,4 мм, в противном случае валик замените. У нового валика биение не должно превышать 0,2 мм.
6. Проверьте состояние валика, при обнаружении явных признаков износа валик замените.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед сборкой смажьте валики, коромысла и стержни клапанов чистым маслом для двигателя. Установите валик с большей длиной со стороны выпускных клапанов. Ориентационные метки на валиках должны быть обращены в сторону передней части двигателя.
2. Затяните гайки крепления крышек валиков с моментом 20-27 Н.м. При затягивании гаек удерживайте пружины коромысел ключом, в противном случае возможна поломка пружин. Затяжку начните с центральных гаек, смещаясь к периферии. Гайки затягивайте постепенно наращивая усилия.
3. Отрегулируйте зазоры в клапанах. Установите крышку, запустите двигатель и проверьте наличие течей.

ДВИГАТЕЛИ V6

Детали газораспределительного механизма в 6-цилиндровых двигателях

1 - гайки

2 - коромысла

3 - шаровые проставки

4 - штанги толкателей

5 - толкатели

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите крышку механизма газораспределения.
3. Отверните гайки, снимите шаровые проставки, коромысла и достаньте штанги толкателей. Разложите детали так, чтобы при сборке установить их на прежние места. Предупреждение

Штанги толкателей выпускных и впускных клапанов имеют разную длину.

4. Установите штанги толкателей на прежние места. Убедитесь, что нижний торец штанги зашел в толкатель.
5. Смажьте трущиеся поверхности коромысел и шаровых проставок молибденовой смазкой типа Molykote или эквивалентной.
6. Заверните гайки коромысел и затяните их с моментом 20-27 Н.м.
7. Отрегулируйте зазоры в клапанах (см. подразедл 3.1.5).

carmanz.com

Коромысло под двигатель ваз — бортжурнал ЗАЗ 968 1993 года на DRIVE2

Всем привет! Мы снова в эфире!Читая на просторах драйва БЖ про установку ваз двигателя обратил внимание что все переваривают коромысло крепления двигателя, опуская двигатель на ~4см. Когда накидывал коробку на примерку шрусов, измерил расстояние от первичного вала до крышки капота, потом на двигателе измерил расстояние от опорного подшипника в маховике до верхней части клапанной крышки и до верха впускного коллектора. Так и получилось что двигатель чуток не влазит.Забрал коромысло с собой на работу. Дабы крепления колокола не извело сделал кондуктор из куска фанеры

Полный размер

Отмерили место надреза, распилили, приготовили 4 заготовки из металла 5мм, и поварили всё, дополнительно проварив само коромысло.

Полный размер

Полный размер

После, уже в гараже покрасил его и поставил на двигатель. Думаю следующей частью БЖ будет именно установка двигателя!

Нравится 52 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru