Daewoo Nexia Ксюха › Бортжурнал › Устранение скруток и наводок в косе проводки для стабилизации оборотов двигателя. Коса для двигателя


Сообщества › Фан-клуб BMW E34 и E36 › Блог › Моторная коса и подкапотная. Проблема в фишках. Электрика.

Мужики! Нужна помощь и советы.

Кратко о ситуации.У меня E34 '88 года. После свапа, с двигателем m50b25 vanos '95. По машине начал менять ВСЮ проводку, т.к. стояла — LOW, а для m50b25 нужна — High. Нашёл машину с m50b25 '90 года с нужной мне проводкой. Думаю не секрет, что в нашем кузове есть проводка дорестайловая и рестайловая. Так вот, двигатель и моторная коса '95 года, подкапотная проводка от машины '90 года.

О проблеме.В месте подключения моторной косы и подкапотной возник фейл в разных фишках. В добавок на фишке от моторной косы больше контактов, чем на подкапотной проводке.

Вопросы.Старая подкапотная состыковалась с фишкой моторной косы.— А что если я её отрежу и заменю фишку на новой подкапотной проводке, что бы была возможность подключить двигатель?— Как быть с лишними проводами?— Или лучше менять моторную косу? (есть возможность купить за 2к., но там хлам, фото ниже)

Полный размер

Слева — новая подкапотная проводка. Справа — фишка на моторную косу.

Полный размер

Установленная подкапотная проводка. Фишка на двигатель.

Полный размер

Установленная подкапотная проводка. Провода на фишку.

Полный размер

Снятая подкапотная проводка. Фишка на двигатель.

Полный размер

Снятая подкапотная проводка. Провода на фишку.

Моторная коса от машины '90 года. Мне этот хлам хотят впарить за 2000р. На моём двигателе стоит отличная моторная коса.

Полный размер

Что бы исключить лишние вопросы.После свапа был установлен целый букет разной проводки, от разных машин. В связи с чем был принято решение поиска одной машины, для полной замены. Это на случай, если вы будете писать о том, что у меня и так стояла High-version проводка под капотом. Я знаю это.

www.drive2.ru

Daewoo Nexia Ксюха › Бортжурнал › Устранение скруток и наводок в косе проводки для стабилизации оборотов двигателя

Нежданно, негаданно появилась у меня проблема с оборотами холостого хода.Обороты зависали на 2000-3000, иногда машина сама газовала, орала в пробках как перепуганная и сама ехала при отпускании педали газа. Приходилось ехать на сцеплении. При шевелении косы проводки на участке ЭБУ-датчики — обороты устаканивались, но не надолго.

"Нафиг мне такой круиз контроль" — подумал я и начал изучать проблему. В интернете наткнулся на такой вот ролик и решил испробовать на Ксюхе.

Достал провода из гофры, при этом отключил разъемы с некоторых датчиков чтобы было удобнее

Суть заключается в следующем: Проводка от ЭБУ до датчиков и органов управления двигателем не цельная. В ней есть скрутки и разветвления проводов. Иногда скрутки вызывают удивление, ну зачем провод резали?

Вот такие скрутки встречаются. Возникает только один вопрос, Нафига?

Для устранения скруток необходимо достать провода из гофры, пропаять скрутки, обжать их термоусадкой, загерметезировать герметиком и запихнуть провода обратно в гофры замотав потом изолентой. При этом провода от датчиков ДПДЗ и РХХ я проложил в 2 новые отдельные гофры чтобы избежать дополнительные наводки на эти датчики.

Для работы потребуются нож, паяльник и паяльные прибамбасы, 2-3 рулона черной изоленты (хотя поговаривают, что синяя изолента дает дополнительно 5-6 лошадей) и где-то 5 метров гофры. Я брал 10 метров гофры, осталось половина.

Также снимал РХХ и почистил его очистителем для карбюраторов.

2 дополнительные гофры от разъема ЭБУ

У меня работа заняла где-то 4 часа. Делать неудобно, потом очень болит спина, и все руки ободрал, но оно того стоит. При работе ОБЯЗАТЕЛЬНО! отключить аккумулятор, дабы что-нибудь не коротнуло.

2 дополнительные гофры для РХХ и ДПДЗ провел через верх, крепил к распорке

В итоге обороты на ХХ стабилизировались где-то на 780 оборотах на прогретом двигателе. Обороты сбрасывает быстро, не зависают, машина не газует самопроизвольно. Езжу уже больше месяца так, все гуд!

www.drive2.ru

Коса мотора. Все проще, чем кажется. — бортжурнал Opel Kadett Старик 1987 года на DRIVE2

Приветствую вас, посетители странички Старичка. Сегодня я расскажу о работе с проводкой. Начал все с подкапотки. Отделил косу двигателя от косы освещения и примыкающего.

Полный размер

После снятия воздухана и акка мотор встретил меня вековой пылью с маслом и проводами, бегущими кто куда.

Полный размер

Аналог катушки зажигания. Все открыто и подвержено пыли и сырости. Жуть ._.

Полный размер

Провода примотаны к вакуумным трубкам идущим от карба на незнамо что. Предполагаю — управление эл. клапаном холостого хода. По крайней мере, + берется оттуда.

Полный размер

Коса мотора и света вывешены в сторонку, пока идет подготовка подкапотного пространства.

Итак, провода убраны, промаркированы и повешены на гвоздик. Мотор был отмыт химией, насколько было возможно. По низу блока осталась очень толстая шуба грязи и масла, что было принято решение дождаться времени, когда машина будет на яме и почистить его снизу. На клапанной крышке оказались не затянуты 4 болта из 10. Возможно — они и являются причиной течи масла сверху. Позже будет ясно.После этого провода были исследованы на целостность, обжаты 4 клеммы новые (две на катушку, две на бочонок тот) Силовой провод, соединяющий АКБ, стартер и генератор извлечен из косы. Оставшиеся провода косы были упакованы по новой — В гофру и изоленту. Силовой провод прикручен изолентой к гофре снаружи.

Полный размер

Часть косы от стартера влево

Полный размер

Коса от разъема до стартера + силовой провод.

По итогу хочу сказать — мне очень понравился результат. Вся коса имеет аккуратный монолитный вид. Из нее отходят провода по потребителям.Еще хочу сказать, когда принимался за данную работу — переживал. Электро схема непонятна, какие-то подмотки и обрывки в косе. А когда собирал, то вся проводка данного мотора для меня была как семечки. Благо, что там всего три с половиной провода :)

Осталась коса света. В ней все более-менее приемлемо, кроме одного. Провода на ближний/дальний свет будут меняться на провода сечением 1.5-2 квадрата. Если кто не знает, то там провода 0,75 квадрата. И из-за этого у кадетов такой плохой свет. Хочу это дело исправить, без всяких реле и прочего колхоза. Только хардкор, только завод. Это я про проводку, если что :)

www.drive2.ru

Коса Эбу и коса подкапотки — бортжурнал Лада 2108 16v 1992 года на DRIVE2

Подготовил косу 21103 ЭБУ Январь 5.1 для установки.

Вот в таком состоянии была снята с донора

Отмыта просушена. Из проводки удалил ненужные колодки и провода

Готовая к установки. Не стал засовывать в гофру так как придется удлинять к некоторым датчикам. Буду уже делать по месту

Распиновка колодок: 1 Разьем ЭБУ 2 Реле (главное, бензонасоса, вентилятора охлаждения) 3 Колодка диагностики OBD-2 4 На бензонасос 5 Колодка на замок зажигания 6 Датчик кислорода 7 Датчик скорости 8 Масса ЭБУ 9 Питание +12 ЭБУ 10 Датчик температуры охлаждающей жидкости 11 Датчик массового расхода воздуха 12 Регулятор холостого хода 13 Датчик детонации 14 Датчик положения дроссельной заслонки 15 Колодка на вентилятор охлаждения 16 Модуль зажигания 17 Датчик положения коленчатого вала 18 Датчик фаз 19 Колодка соединительная форсунок

То что осталось в салоне. Колодка диагностики OBD1 (12pin) старого образца заменена на OBD2 (16pin) нового образца (на фото рядом лежит старая отрезанная). Удалены разъемы: Разъем блока иммобилайзера Колодка антиблокировочной системы тормозов (АБС) Колодка кондиционера и тд

Под капотом удалены: Адсорбер Давление масла Уровень масла Температуры двигателя (для указателя в приборке) Перенесена колодка на вентилятор охлаждения из салона в подкапотное пространство

Удалил проводку датчиков так как она идет у меня через монтажный блок

Плюсовой и минусовой кабель на аккумулятор

Коса подкапотки

Распиновка колодок: 1 Подключение к монтажному блоку 2 Колодка для карбюраторных авто идущая на зажигание. Нам не нужна поэтому удалил ее 3 Колодка уровня тормозной жидкости 4 Управление вентилятором охлаждения 5 Колодка уровня антифриза 6 К датчику износа колодок 7 Стартер 8 Колодка датчика заднего хода 9 Температура двигателя (для приборки) 10 Колодка головного освещения 11 Масса 12 Колодка поворотников 13 Разъем реле туманок 14 Колодка туманок 15 Колодка вентилятора охлаждения 16 Колодка датчика температуры воздуха 17 Концевик капота 18 Колодка сигнала 19 Плюс генератора 20 Клемма лампочки зарядки аккумулятора 21 Колодка уровня омывающей жидкости 22 Уровень масла

Осталось теперь все это дело подключить.

www.drive2.ru

Toyota Vista 2.0 GT-Turbo 4WS > 4WD › Бортжурнал › Дербаним и наращиваем новую косу для мотора, ну и немного информации по ходу свапа

Как и обещал эта запись будет про электрику.

Притащил домой косу с нового мотора, для того чтобы раздербанить и выкинуть с нее автоматную часть, что собственно и было сделано.

Далее пришло осознание того, что часть косы, которая заходит в салон сильно коротка, чтобы дотянуться до штатного расположения мозга в висте. У нас мозги лежат по центру под печкой, а на калдине, судя по длине косы, видимо где-то слева от пассажирских ног. Вариантов решения данной проблемы мне виделось два:1) Сделать, как делает большинство — оставить моторную косу как есть, расположить мозги над бардачком и нарастить салонную косу;2) Нарастить моторную косу и оставить штатное расположение мозгов.Я пошел вторым путем — не спеша дома за пару вечеров нарастил моторную косу. Для этого была притащена из гаража еще одна коса от какого-то дайхатсу, безжалостно с нее поотрезал все лишнее, а остатки очистил от заводской изоленты и всевозможных хомутов, нарезал провода нужной длины — по 50см, ну а дальше была самая долгая и нудная часть.

Казалось бы чего сложного и долгого в наращивании каких-то полсотни проводов?

Когда все делаешь как надо времени уходит на работу много. Наращивание делается примерно так: отрезаем провод, зачищаем, скручиваем его с проводом, который мы подготовили для наращивания

пропаиваем

и изолируем стык при помощи термоусадочной трубки.

Вот готовый вариант косы:

Вообще наращивание это где-то всего 1/4 часть работы по электрике, уже непосредственно на машине предстоит самая основная работа, а именно сращивание салонной косы с моторной.

А теперь о ходе свапа.На сегодняшний день мотор перебран и готов к установке на машину, в принципе сегодня вечером его и закинут, дальше уже предстоит возиться самому с проводкой, выхлопом, наращиванием топливной магистрали и другими мелочами.

моторчик

Кстати, с выхлопом решил выкрутиться так — при помощи QzzQ во Владивостоке была куплена трасса от 205 целики, которую и будем подгонять под машину. Завтра-послезавтра уже должна приехать.Как и обещал выкладываю разницу в шатунах 205 и 215 мотора (3SGTE 3gen и 4gen), в принципе из-за чего и затевалась переборка мотора:

Наверное подумаете что Андрюха страдает фигней и разницы между шатунами практически нет?) Смотрим дальше и смеемся:

Тут думаю даже и комментировать не стоит )))Забыл еще сказать, что мотор оказался просто в офигенном состоянии, нигде и намека на износ нету, спасибо за этот мотор Диме FreAK-HACHI.

На сегодня это все, следующая запись скорее всего будет уже когда заведу мотор, в ней и постараюсь рассказать и всех нюансах, возникших в ходе свапа.

www.drive2.ru

Замена косы ДВС. — бортжурнал Mitsubishi Pajero НАГНЕТАТЕЛЬ СТРЕССА 1998 года на DRIVE2

Каким то случайным образом и от моей рукожопости обламалсь фишка на датчик температуры жидкости, отвечающей за прогревочные обороты. Из-за отсутствия этого датчика машина отказывалась заводится на холодную (на прогретую отлично заводилась). Конечно можно было оголить провода, зажать клеймы и подсоединить (конечно я так и сделал, для того чтобы убедить своего товарища, что машина не заводится именно из-за него), я решил заменить косу целиком. На соседнем форуме обратился к форумчанинам и (как же мне повезло) у одного из них как раз в гараже лежит без дела. Чисто за символическую сумму я у него забрал ее. И вот у меня почти новая коса. Затем мне посоветовали сразу найти провода на форсунки и на катушки. Захожу в интернет, набираю первое попавшееся объявление и мне сообщают, что могут это все отдать за небольшие деньги + 6 катушек в подарок (О, счастье!). Теперь у менЯ вся подкапотная проводка в сборе.Пришло время устанавливать. Скажу сразуподсоединить косу по капотом + замена катушек занимает часа два с перекурами. Подсоединить косу в салоне занимает 2 дня с перекурами. Для того чтобы поменять косу какого-то специального образования не надо. Все фишки разные, перепутать нереально. Единственная сложность была это снять печку перед пассажиром, остальное дело техники.Если есть какие то специальные вопросы обращайтесь, постараюсь ответить.Всем спасибо, удачи.

Цена вопроса: 2 500 ₽

Нравится 1 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ревизия косы двигателя — бортжурнал Volkswagen Golf mk4½ 1998 года на DRIVE2

Зимой во время оттепели, когда была большая влажность, стал замечать, что выскакивают периодические ошибки на некоторых датчиках двигателя ( ДМРВ, ДПКВ, положение ДЗ). И уменя появились подозрения что проблема была в косе, т.к. местами обмотка была уже потрепанная и кем то в прошлом, местами подмотана колхозной изолентой… Было решено сделать ревизию проводки.

Косу расплел, прозвонил каждый провод, и и каждый провод визуально и на ощупь проверил на предмет целостности изоляции.Отмыл провода от грязи …

Если честно, то ни чего критичного я не нашел, только пару сомнительных мест подмотал изолентой( в районе где коса проходит над стартером). Потом смотал все в обратной последовательности с новой гофрой…

Нашел у нас в городе такую изоленту по 180р.

Внешний вид лучше, а это уже плюс))

Может совпадение ( сейчас уже тепло и сухо), но периодические но ошибки пропали…редко выскакивает : недостоверный сигнал датчика оборотов двигателя, но проблема в китайском датчике, как будут лишние $$ — поменяю))Думаю проделать тоже со второй косой попозже. Под капотом не фотал, так как там еще грязновато ))

Нравится 40 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru