Volkswagen Passat Variant 1.8 RP › Бортжурнал › Все про перемотку моторной "косы" Часть-1.2. Коса у двигателя


Mitsubishi Cedia 2.0 4WD AT › Бортжурнал › Гофру мне под капот! или приводим косу в порядок

Итак, выходные у меня выдались плодотворные, делюсь еще одной своей "работой". Фотки местами засвечены, фоткал на китайский телефонЕще при покупке авто обратил внимание на ужасное состояние косы под капотом, записал для себя в уме, что надо бы это дело поправить и как водится благополучно забыл))) Но все когда-то случается и вот случился ремонт) Поехал в магазин и взял гофру 6.6мм и 9.5мм — ну какие были)) Думаю 7 и 10 так же отлично подойдут

Полный размер

В каждом пучке по 2.5 метра, хватит ли? читайте до конца и узнаете))))Для начала я убрал остатки старой изоляции. На самом деле их почти не было, почти вся коса была "голой"

Полный размер

Ну и погнал укладывать проводку в гофру. Начал с проводки, идущей в сторону датчика давления топлива, а так же в сторону компрессора кондиционера…короче поняли)

Полный размер

использую гофру 6.6мм

Полный размер

использую гофру 6.6мм

Полный размер

использую гофру 6.6мм

Гофра покупалась специальная "для электропроводки", то есть она была уже разрезана и мне не надо было париться, что очень удобно. Концы гофры и ответвления обматывал скотчем чтобы жгут не вываливался из неё)))Дальше заизолировал часть косы, идущей от фишек форсунок. Сразу оговорюсь, что изолировал только главный отвод, так как не хотел снимать фишки (там постоянно вываливаются влаго-пылезащитные резинки, что бесит), да и там коса в порядке

Полный размер

тут уже брал 9.5мм гофру

Заизолировал кусочек косы, идущий на егр

Полный размер

было

Полный размер

стало (гофра снова 9.5мм)

Дальше принялся за проводку катушек (из-за которой, к слову, я все это и затеял так как там невооруженным взглядом видна была медь проводов). Так же под раздачу попали косы на дпрв, лямбду, ну и вся проводка в сторону дросселя (дпдз, сервопривод заслонки и клапан абсорбера)

Полный размер

Тут использовались обе гофры. 6.6мм пошла на дпрв, а 9.5мм на лямбду и в сторону дросселяПо поводу дросселя получилось вообще интересно. Туда идет 4 фишки, всю их проводку упихал в гофру 9.5мм вплоть до клапана абсорбера, а от него гофрочкой 6.6мм развёл остальные, вот как это выглядит

Полный размер

А вот и все, что у меня осталось

Полный размер

Вообще по-хорошему брать надо 3 метра хотя бы той, что 6.6-7мм, она много где нужна и занимает меньше места, можно сделать косу аккуратнееНу и еще одна фоточка напоследок

Полный размер

снова 6.6мм

Итоговым результатом доволен, на работе двс никак, конечно, не отразилось)))

www.drive2.ru

Volkswagen Passat Variant 1.8 RP › Бортжурнал › Все про перемотку моторной "косы" Часть-1.2

Продолжение)берем все это добро домой)и распутываем жгут

вот такая осьминожка))))

далее берем тестер, и начинаем звонить все подряд, и записывать что с чем звонится

отфотошопил для наглядности

распишу теперь что к чему, все что тут может понадобится, это номер контакта в колодке(фишке) цвет провода, некоторые сечения я уже подписал, буквы б1, б2, б3 в квадратике — к первой картинке название "блока" …ну блин вот так я назвал эти пару коннекторовпросто не все фишки идут напрямую к ЭБУ и к его разъему, некоторые просто идут к соседней фишке…и для того чтобы перезвонить все что можно, я брал каждую фишку, и каждый контакт прозванивал с каждым контактом из этих трех "блоков"значения справа, через слэш " / " — это номер контакта на разъеме с которым он прозвонился…

и только после ЭТОГО, я смог разобраться в схеме

мне понадобилось только 3 схемы, из всей кучи что я скачал

и книжка со схемами, тк там в начале есть НОРМАЛЬНОЕ обозначение элементовссылка на книжку будит внизу, а пока только сделаю выписку по элементам

"А — " — провод массы на аккум"F60" — выключатель холостого хода"G39" — Лямбда-зонд"G40" — датчик холла (на трамблере)"G42" — Датчик температуры всасываемого воздуха"G62" — Датчик температуры охлаждающей жидкости"G69" — Потенциометр дроссельной заслонки"N" — катушка зажигания"N80" — Клапан опустошения адсорбера"N41" — БЭУ бесконтактно-транзисторной системой зажигания"N114" — управляющий клапан регулировки точки вспышки"V60" — Модуль положения дроссельной заслонки

весь этот список применим к фотографиям из предыдущего поста…уж извините, так получилось, но больше 20ти фотографий никак…пришлось пилить тему(

каждый из этих элементов, можно легко найти на схемах выше

и сравнить с фотками из предыдущего поста, сопоставить цвета, и сечения…

помните что я говорил про скруточки, так вот все массы спаяны посередине жгута, и опять таки завернуты в широкую матерчатую изоленту, напоминающую советский пластырь))))

кстати, если кто заметил в моих записях, есть несколько моментов по цветам))) это не я дальтоник))) это со временем не понять ни то белый ни то желтый)))) но разобравшись в схеме — все стало на свои места, но есть одно НО!

это НО — в фишке на форсунку

ПРОВОД ПРОЗРАЧНО СИРЕНЕВЫЙ!

а по схеме он красно белый…

а написано на нем вот что

но не суть…тут бы найти хоть какие полосатые…а то везде говорят что полосатые только на производства поставляют…а еще огромный вопрос по маркировке проводовиз того что я нарыл в интернете, для этого дела (на мой взгляд) подойдут провода типа "ПВА" "ПГВА" "ПВС" Если где НЕ ПРАВ — ИСПРАВЬТЕ! может подскажите что лучше использовать…все таки на трактор можно любой кабель поставить и будит работать)))) а вот мне не хотелось бы))))с цветами и сечениями у меня еще у самого не совсем все готово))) местами где провода на "скруточках" не могу найти эти места на схемах, и следовательно их сечения…но приблизительный списочег цветовой гаммы проводов могу выложить:белыйкрасныйсерыйжелтыйзеленыйчерныйкоричневый

черный с экраном и черной изоляциейчерный с белымчерный с желтым

коричневый в черной изоляциикоричнево-белый

серо-зеленыйсеро-голубой

зелено-красныйзелено-белыйзеленый с черным

красно черныйкрасно-голубой

фиолетовый с черным

желто-голубой

белый с фиолетовым

прозрачный с фиолетовым(как оказалось, красно белый)

а вот это жгут который у меня остался в машине, это для тех кто решит вынимать все целиком

продолжение будет какнить попозже, надеюсь мне подскажут :

-какой тип проводов выбрать-может земляки подскажут ГДЕ приобрести полосатые провода-ну и как "читается" тот кусок схемы, к которому подключается фишка возле мозгов…

www.drive2.ru

Переборка моторной косы ЧАСТЬ 1 — бортжурнал Ford Scorpio PANDA 🐼 1995 года на DRIVE2

Вот и пришло мое время разобраться с моторной косой.Материала, скажем прямо, маловато по этому вопросу. В целом только поверхностно.

Сразу советую ознакомиться (и может даже распечатать) с трудом товарища Delfin4ik (Дмитрий):www.drive2.ru/cars/ford/s…rnal/4899916394579267595/

Итак приступим.

В принципе, моторная коса снимается полностью со стороны капота. Под машину можно и не лезть. Мне все-равно там ничего не удалось сделать, только что проще было увидеть нужный мне провод. Сверху снимается все легко и просто. Самое сложное — датчики температуры ОЖ на мозги и на приборку (они находятся за патрубками ОЖ, под дросселем) и датчики давления масла и положения коленвала. Они находятся 1 — в районе масляного фильтра, 2 — на двигателе, под впускным коллектором, по середине.Чтобы их снять надо сунуть руку между бачком жидкости ГУР, аккумулятором и впускным коллектором. Как-то так.

Удалось сфоткать только 1 "сложный" датчик, который стоит у масляного фильтра.Второй просто не фоткал, руки грязные были.

датчик

У меня рассыпалось в руках два разъема — 1 на катушку зажигания и 2 — на датчик возле масл. фильтра. Придется искать замену им.

Сама коса не большая:

моторная коса Ford Scorpio II

Когда я снял старую гофру и изоленту (кстати, кто-то уже пытался что-то мутить с косой), мне стало плохо… Как она вообще работала? Там все между собой коротит…

Некоторые фишки придется разбирать и паяться прямо к контактам:

Работы предстоит не мало. И думаю не так просто как хотелось бы. По крайней мере сделать я хочу качественно. Закупился хорошим (вроде) проводом, новой гофрой (разных размеров). Сегодня начну уже перепайку.

Как всегда, помогает Игорек разобраться))) Спасибо!

Продолжение следует… =)))))

www.drive2.ru

Ремонт лонжеронной косы — DRIVE2

Итак как уже много писалось на разных форумах есть два способа ремонта проводки на Скорпах, либо полная замена проводов, либо изоляция их друг от друга термоусадкой. Первым способом был произведен ремонт косы двигателя, но его к сожалению я не снимал. А Вот ремонт лонжеронной проводки решил произвести с помощью термоусадки. Итак перво наперво необходимо ее всю затащить в салон авто.

Примерно так она выглядит в авто

Состояние проводки просто ужасное хотя с виду заводской жгут был в нормальном состоянии.Далее при помощи обычной зубочистки из каждой колодки освобождаем проводок и усаживаем его в термоусадку.

Предварительно достаем из колодок красные фиксаторы.

После термоусадки провода выглядят примерно так

В итоге получаем от каждой колодочки проводов примерно следующую картинку

Процесс трудоемкий и занял очень много времени, так как количество проводов просто огромное. В процессе ремонта были выявлены и уже перегнившие провода круизконтроля. Далее изолируем получившуюся проводку в жгуты и укладываем все на свои места.

4 года Метки: самостоятельный ремонт, проводка скорпио, лонжеронная коса.

Нравится 52 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru