РОССИЙСКИЙ ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПРОШЕЛ ПЕРВЫЕ ИСПЫТАНИЯ В КОСМОСЕ. Космос вечный двигатель


Вечный двигатель vs. космос

Подмосковный НИИ космических систем сообщает, что испытал в космосе движитель, работающий без выброса реактивной массы. Несмотря на некоторые проблемы, разработчики оценивают результаты испытаний положительно. Движители без использования реактивной тяги — конек Научно-исследовательского института космических систем имени А. А. Максимова, расположенного в подмосковном Юбилейном и входящего в структуру ГКНПЦ имени М. В. Хруничева.

Буквально несколько лет назад в прессе и на телевидении широко освещалась презентация этого движителя. Тогда его создатель, любовно называющий детище гравицаппой, говорил об успешных испытаниях на Земле. И, демонстрируя нечто, плавающее в ванночке, собирался испытать это в космосе и открыто заявлял, что уж в космосе-то гравицаппа может разогнаться до бесконечности.

Движитель установили на спутнике «Юбилейный». Агрегат должен был помочь спутнику в переходе с одной орбиты на другую. По словам авторов, «в ходе испытаний высветились некоторые проблемы, которые надо решить в дальнейшем, чтобы внести коррективы в аппарат». Впрочем, сами они оценивают свои результаты положительно. Очевидно, потому, что удалось поставить прибор на спутник. Остальные данные эксперимента проверить затруднительно, потому что анализировать работу движителей вряд ли возможно.

Система, предлагаемая создателями для перемещения, основана на неких маховиках и, очевидно, должна противоречить закону сохранения импульса точно так же, как и проекты вечного двигателя на маховиках противоречат закону сохранения энергии. Судя по всему, перед нами очередная реинкарнация торсионных полей, которые все могут, но которые никто не регистрировал.

Комментарии излишни

Уже долгое время серьезные ученые даже не хотят комментировать работы НИИ космических систем. И с ними сложно не согласиться. Чего стоит одно заявление о том, что в вакууме двигатель способен неограниченно разогнаться. То есть предела скорости для этого движителя не существует, как и других фундаментальных законов физики. На кого рассчитаны подобные «достижения» инженерной мысли, Infox.ru достаточно просто уже объяснял председатель комиссии по лженауке Эдуард Кругляков.

Броня крепка и танки быстры

Активность лжеученых ожидаемо усилилась весной. Совсем недавно широкий резонанс вызвало сообщение о том, что правительство Белоруссии собирается использовать торсионные поля для защиты своих танков.

Удивительно, как мошенники ухитряются находить все новые и новые способы коммерциализации своих «достижений».

---------------------------------------

Из материалов сайта:

* — http://newsdiscover.net/

dmirix.ru

РОССИЙСКИЙ ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПРОШЕЛ ПЕРВЫЕ ИСПЫТАНИЯ В КОСМОСЕ

27 января 2012 Автор: nlo-mir Технологии 2

При помощи этого аппарата, который врубается автономно либо по команде с Земли, спутник должен перебегать с одной орбиты на другую. «В июне-июле прошедшего года мы провели 1-ые тесты, результаты их разноплановы, — признал заместитель генерального директора ГКНПЦ, директор НИИ КС Валерий Меньшиков. — Мы получили некоторый итог, который на данный момент анализируется». По его словам, в процессе испытаний высветились некие трудности, которые нужно решить в предстоящем, чтоб внести коррективы в аппарат, но в целом спецы положительно оценивают проведенный на орбите опыт.

Сначало движок желали испытывать на МКС, но потом было принято решение установить его на спутник, где опыт, по воззрению конструкторов, получится более незапятнанным. Перемещение происходит за счет движения снутри аппарата водянистого либо твердого рабочего тела по определенной линии движения, напоминающей по форме торнадо. При всем этом в получаемом эффекте движения ученые, может быть, наблюдают неведомое явление взаимодействия рабочего тела с полями, природа которых не достаточно исследована, как, к примеру, природа гравитационного поля. Срок работы такового мотора — более 15 лет, говорят его разработчики, а наибольшее число включений — около 300 тыщ. Для питания употребляется энергия солнечных батарей.

Эталон мотора нетрадиционного типа прошел тесты на Земле и получил поддержку в Роскосмосе, где проходил экспертизу. Если тесты в космосе также увенчаются фуррором, движки без выброса реактивной массы в предстоящем могут отыскать применение не только лишь для управления и корректировки орбит галлактических аппаратов и орбитальных станций, да и как личные средства передвижения астронавтов в открытом космосе. «Особенное место такие движители займут в наноспутниках — в данном случае масса движителя может быть снижена до нескольких 10-ов граммов», — отметил Меньшиков. Не считая того, экологически незапятнанный движок можно будет использовать и на Земле — на воздушном и наземном транспорте, отмечает ИТАР-ТАСС.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Вечный двигатель испытал космос на прочность / Наука и Техника / magSpace.ru

Подмосковный НИИ космических систем сообщает, что испытал в космосе движитель, работающий без выброса реактивной массы. Несмотря на некоторые проблемы, разработчики оценивают результаты испытаний положительно.

Движители без использования реактивной тяги — конек Научно-исследовательского института космических систем имени А. А. Максимова, расположенного в подмосковном Юбилейном и входящего в структуру ГКНПЦ имени М. В. Хруничева. Буквально несколько лет назад в прессе и на телевидении широко освещалась презентация этого движителя. Тогда его создатель, любовно называющий детище гравицаппой, говорил об успешных испытаниях на Земле. И, демонстрируя нечто, плавающее в ванночке, собирался испытать это в космосе и открыто заявлял, что уж в космосе-то гравицаппа может разогнаться до бесконечности.

Согласно сообщению strf.ru, долгожданные испытания состоялись. Движитель установили на спутнике «Юбилейный». Агрегат должен был помочь спутнику в переходе с одной орбиты на другую. По словам авторов, «в ходе испытаний высветились некоторые проблемы, которые надо решить в дальнейшем, чтобы внести коррективы в аппарат». Впрочем, сами они оценивают свои результаты положительно. Очевидно, потому, что удалось поставить прибор на спутник. Остальные данные эксперимента проверить затруднительно, потому что анализировать работу движителей вряд ли возможно.

Система, предлагаемая создателями для перемещения, основана на неких маховиках и, очевидно, должна противоречить закону сохранения импульса точно так же, как и проекты вечного двигателя на маховиках противоречат закону сохранения энергии. Судя по всему, перед нами очередная реинкарнация печально знаменитых торсионных полей, которые все могут, но которые никто не регистрировал.

Комментарии излишни

Уже долгое время серьезные ученые даже не хотят комментировать работы НИИ космических систем. И с ними сложно не согласиться. Чего стоит одно заявление о том, что в вакууме двигатель способен неограниченно разогнаться. То есть предела скорости для этого движителя не существует, как и других фундаментальных законов физики.

Броня крепка и танки быстры

Активность лжеученых ожидаемо усилилась весной. Совсем недавно широкий резонанс вызвало сообщение о том, что правительство Белоруссии собирается использовать торсионные поля для защиты своих танков. Удивительно, как мошенники ухитряются находить все новые и новые способы коммерциализации своих «достижений».

Роскосмос

Согласно распространенному сообщению, «движитель» получил поддержку в Роскосмосе. При попытке Infox.ru подтвердить данное заявление в пресс-службе Роскосмоса там испытывали явную неловкость и попытались разобраться в ситуации. В результате сотрудник пресс-службы сообщил, что никакого отношения Роскосмос к этому движителю не имеет и сертификация прибора в Роскосмосе, естественно, не проводилась. На вопрос, как же такой прибор оказался на спутнике, в пресс-службе резонно заметили, что спутник «Юбилейный» — студенческий, и любой эксперимент, в принципе, мог при определенных условиях принять участие в научной программе.

Сравнительно недавно НИИ космических систем представило программу защиты Земли — за безопасность человечества представители этой организации хотят ни много ни мало $300 млрд.

magspace.ru

Вечный двигатель испытал космос на прочность

Подмосковный НИИ космических систем сообщает, что испытал в космосе движитель, работающий без выброса реактивной массы. Несмотря на некоторые проблемы, разработчики оценивают результаты испытаний положительно.

Движители без использования реактивной тяги -- конек Научно-исследовательского института космических систем имени А. А. Максимова, расположенного в подмосковном Юбилейном и входящего в структуру ГКНПЦ имени М. В. Хруничева. Буквально несколько лет назад в прессе и на телевидении широко освещалась презентация этого движителя. Тогда его создатель, любовно называющий детище гравицаппой, говорил об успешных испытаниях на Земле. И, демонстрируя нечто, плавающее в ванночке, собирался испытать это в космосе и открыто заявлял, что уж в космосе-то гравицаппа может разогнаться до бесконечности.

ГравицаппаГравицаппа -- термин, придуманный создателями культового советского фильма «Кин-Дза-Дза».

Согласно сообщению strf.ru, долгожданные испытания состоялись. Движитель установили на спутнике «Юбилейный». Агрегат должен был помочь спутнику в переходе с одной орбиты на другую. По словам авторов, «в ходе испытаний высветились некоторые проблемы, которые надо решить в дальнейшем, чтобы внести коррективы в аппарат». Впрочем, сами они оценивают свои результаты положительно. Очевидно, потому, что удалось поставить прибор на спутник. Остальные данные эксперимента проверить затруднительно, потому что анализировать работу движителей вряд ли возможно.

Система, предлагаемая создателями для перемещения, основана на неких маховиках и, очевидно, должна противоречить закону сохранения импульса точно так же, как и проекты вечного двигателя на маховиках противоречат закону сохранения энергии. Судя по всему, перед нами очередная реинкарнация торсионных полей, которые все могут, но которые никто не регистрировал.

Комментарии излишни

Уже долгое время серьезные ученые даже не хотят комментировать работы НИИ космических систем. И с ними сложно не согласиться. Чего стоит одно заявление о том, что в вакууме двигатель способен неограниченно разогнаться. То есть предела скорости для этого движителя не существует, как и других фундаментальных законов физики. На кого рассчитаны подобные «достижения» инженерной мысли, Infox.ru достаточно просто уже объяснял председатель комиссии по лженауке Эдуард Кругляков.

Броня крепка и танки быстры

Активность лжеученых ожидаемо усилилась весной. Совсем недавно широкий резонанс вызвало сообщение о том, что правительство Белоруссии собирается использовать торсионные поля для защиты своих танков. Удивительно, как мошенники ухитряются находить все новые и новые способы коммерциализации своих «достижений».

Роскосмос

Согласно распространенному сообщению, «движитель» получил поддержку в Роскосмосе. При попытке Infox.ru подтвердить данное заявление в пресс-службе Роскосмоса там испытывали явную неловкость и попытались разобраться в ситуации. В результате сотрудник пресс-службы сообщил, что никакого отношения Роскосмос к этому движителю не имеет и сертификация прибора в Роскосмосе, естественно, не проводилась. На вопрос, как же такой прибор оказался на спутнике, в пресс-службе резонно заметили, что спутник "Юбилейный" -- студенческий, и любой эксперимент, в принципе, мог при определенных условиях принять участие в научной программе.

Сравнительно недавно НИИ космических систем представило программу защиты Земли -- за безопасность человечества представители этой организации хотят ни много ни мало $300 млрд.

www.infox.ru

Вечный двигатель возможен? | Космотуризм

Усиливающий трансмиттер Никола Теслы, устройство на радиантной энергии Т.Генри Морея, Мотор «EMA» Эдвина Грея и машина Пола Баумана «Тестатика» — все эти устройства работают на радиантной энергии. Данная форма природной энергии, по ошибке называемая «статическим» электричеством, может быть получена непосредственно из окружающей среды, либо получена из обычного электричества методом, известным под названием «фракционирование». Радиантная энергия позволяет «вытворять» те же «чудеса», что и при использовании электричества, при стоимости ее получения равном 1% от стоимости выработки электроэнергии это по сути вечный двигатель. Тот факт, что свойства радиантной энергии не совсем соответствуют свойствам электричества, привел к недопониманию данного феномена в научной среде.

Швейцарское Общество «Метерния» в данный момент располагает 5-ю или 6-ю рабочими моделями безтопливных, самодействующих устройств, работающих на данном виде энергии.

Исследователи считают, что «вечные двигатели» на самом деле существуют и можно добывать из воздуха свободную энергию… Внедрив подобные технологии, Россия за несколько лет может стать передовой страной, независимой от чужих экономик. Но, этому препятствуют определённые круги, поскольку Мировой порядок, выстраиваемый элитой англосаксов и основанный на монополии газа и нефти, сразу же рухнет.

Альтернативная история, невероятные археологические находки, заставляющие изменить свой взгляд на древнюю историю, уникальные эксперименты и технологии будущего, невероятные гипотезы и еще более поразительные факты. Все это на нашем канале.

Вас ждут увлекательные документальные фильмы о древних цивилизациях и древней истории: Археологические сенсации, вечные загадки, Атлантида, альтернативная история и археология.

Поделитесь с друзьями!

#Необъяснимое@science_newworld

Favorite

Твоим друзьям это понравится!

kosmoturizm.ru

Вечный двигатель или на чем мы покорим Альфа Центавру / Новое Время

Британец придумал двигатель, который создает постоянную тягу. Ученые говорят, что это невозможно, но конкретных объяснений – почему аппарат работает – у них нет.

 

Perpetuum Mobile – вечный двигатель, мечтательный аппарат, который способен создавать большее количество работы, чем количество получаемой движущей энергии.

Невозможность создания механизма, который будет работать неограниченное количество времени, является одной из основ термодинамики.

Это не остановило британского инженера Роджера Шойера, который в 1999 году представил один из самых известных, современных и более приближенных к реальности проектов вечного двигателя – EmDrive.

Установка действительно не имеет рабочего тела. В качестве движущей силы устройства используется магнетрон, который генерирует микроволны, и, по заявлениям автора, накапливает энергию колебания в резонаторе, создавая тягу.

Из-за ассиметричности конструкции, электромагнитные волны производят разное давление на стены двигателя и создают тягу, что противоречит третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия).

 

Фото: geektimes.com

С тех пор идет борьба между теми, кто пытаются повторить эксперимент и даже добиваются тяги в определенное количество микроньютонов, и теми, кто опровергает все исследования и списывает их на воздействие внешних факторов, среди прочего, – на магнитное поле Земли.

Одним из самых свежих является недавнее исследование ученых из Дрезденского технического университета. Проверяя EmDrive и другие невозможные двигатели, ученые доказали, что тяга создается из-за плохой внешней защиты резонатора и, как следствие, воздействия внешних сил на электромагнитные колебания внутри двигателя.

Не смотря на то, что конкретный внешний фактор, который воздействует на EmDrive пока не найден, двигатель не может нарушать действующие Земные законы физики. Скорее всего, речь здесь идет либо о погрешности в расчетах, либо о таинственной внешней силе, которую физик Крис Ли в своей статье на эту тему назвал «магией единорогов, движущей нас сквозь космическое пространство».

Еще в конце 18 столетия в Парижской академии наук приняли решение не рассматривать проекты вечных двигателей из-за бессмысленности и невозможности их создания. А Патентное бюро США не выдает патенты на вечные двигатели больше ста лет.

Вопреки этому, по разным данным, упоминания о вечном двигателе существовали еще в начале второго тысячелетия нашей эры. Давняя мечта физиков и ученых – обмануть силы природы и создать механизм, который будет существовать задолго после исчезновения человека.

Чрезмерный интерес к теме вечного двигателя вызван также тем, что такой механизм в перспективе мог бы совершить революцию в исследовании космоса. Ведь, без каких либо ограничений в топливных и энергетических ресурсах, мы могли бы создать аппарат, который совершит давнюю мечту человечества – покинуть пределы Солнечной системы и исследовать соседние галактики.

В связи с этим, НВ представляет подборку возможных двигателей, которые могли бы приблизить нас к ближайшим соседям Солнца – созвездию Альфа Центавра.

Проект Орион

 Фото: newatlas.com

Теоретически не вечным, но практически очень долгосрочным и продуктивным является двигатель на ядерной энергии.

Со средины 20 столетия американские ученые разрабатывали космолет, который в качестве движущей силы использовал атомные боеголовки.

Планировалось, что маленькие атомные заряды будут взрывать позади ракеты, и, как демонстрировали эксперименты, такой тип энергии придаст даже самому тяжелому кораблю максимальное ускорение за считанные минуты.

В перспективе, такая разработка могла повлечь за собой создание первого межпланетного и даже межзвездного корабля.

Но, после введения ограничений на эксперименты с ядерным оружием, от проекта отказались.

Детальнее об Орионе НВ писало здесь.

Варп-двигатель

 Фото: itc.ua

Известный аудитории по культовому сериалу «Стар Трек» и других научно-фантастических фильмах и книгах, этот аппарат должен искривить время и пространство, создавая, так называемую, Кротовую нору.

В основе двигателя деформации лежит теория физика Мигеля Алькубьерре. Ученый описал устройство космического корабля, который может превосходить скорость света в 10 раз за счет сжатия пространства перед собой и расширения его позади.

Главной преградой на пути создания варп-двигателя является управление экзотической материей – элементарными частицами, которые нарушают классические законы физики при искривлении пространства-времени.

Помимо научной фантастики, о создании такого двигателя говорят и в NASA. В интервью New Scientist ученый NASA Гарольд Уайт объяснил все реальные и нереальные стороны путешествий во времени и даже представил свой проект двигателя деформации.

Ионный двигатель

 Фото: ovnihoje.com

Описанный в фантастическом романе 1910 года «Аэроплан к солнцу: приключения авиатора и его друзей» Дональда В. Хорнера, сейчас этот двигатель используется для управления некоторыми искусственными спутниками на Земной орбите.

Принцип работы двигателя заключается в ионизации ксенона или ртути за счет бомбардирования их электронами. В результате получается смесь положительных ионов и отрицательных электронов, что создает тягу.

Преимуществом такого двигателя является малый расход топлива и продолжительность работы (около трех лет).

В условиях действия магнитного поля Земли, ионный двигатель имеет ничтожную тягу, но в невесомости, при долгой работе двигателя, появляется возможность разогнать космический корабль до рекордных скоростей.

Так, ионный двигатель уже установил один рекорд негравитационного ускорения, когда за счет всего лишь 74 кг ксенона, 340-килограммовому спутнику придали ускорения в 4,3 км/с.

Фотонный двигатель

 Фото: bisbos.com

Этот гипотетический двигатель должен использовать в качестве движущей силы фотоны (световые элементарные частицы – кванты), которые при истекании из двигателя создают реактивную тягу благодаря своим импульсам.

Фотонный двигатель имеет идентичные проблемы и преимущества ионного двигателя – в перспективе, такой аппарат может достичь скоростей, максимально близких к скорости света, но имеет очень маленькую тягу на начальном этапе.

Хотя, как НВ писало ранее, профессор математики Норвежского университета науки и технологий Эспен Гаардер Хауг предложил теорию, которая может оживить фотонную ракету.

Хауг предлагает создавать фотоны на космическом корабле за счет ускорителя элементарных частиц, наподобие Большого адронного коллайдера.

Такой двигатель нового типа будет «превращать топливо в свет, что приведет к радиационному давлению, которое толкает корабль вперед со скоростью составляющей 99,999% от скорости света».

Насколько реально поместить миниатюрный адронный коллайдер на космический корабль и производить аннигилляцию (столкновение) антивещества (антипротонов и позитронов) прямо во время полета – остается вызовом для практической физики.

Новое Время приглашает

1 ноября в 19:00 поговорим с известными предпринимателями и инвесторами о том, что ждет украинский бизнес в 2020 году. Конкуренция или монополии. Инновации или маски-шоу. Инвестиции или чемодан без ручки. Развивать или продавать?

Прийти на лекцию

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

nv.ua

В космос без топлива. На орбиту выведен «вечный» двигатель

Год назад мы рассказали о двигателе академика РАЕН Геннадия Шипова. Совсем не используя топлива, только за счёт вращения внутренних деталей этот двигатель перемещается по твёрдой поверхности или по водеТакой двигатель был установлен на одном из спутников, запущенных недавно в космос.Физика в тупике. [more]

Старший научный сотрудник Института космических систем Юрий Даньшов проводит меня в лабораторию. На стендах шесть вариантов двигателя, работающего без отброса массы. В основе самого первого, созданного несколько лет назад изобретателем С. Поляковым, — трубка толщиной с большой палец, по спирали обегающая конус. В трубке ртуть — самая тяжёлая жидкость. Поднимаясь вверх по спирали и затем по вертикали возвращаясь вниз, ртуть гоняется по замкнутому контуру и при этом создаёт тягу. Расход электричества на работу насоса, качающего ртуть, существенно меньше той энергии, которую получает для перемещения в пространстве двигатель.

— Представьте себе космический корабль с таким двигателем, — говорит Юрий Степанович. — Солнечные батареи обеспечат его электроэнергией на долгие годы, поэтому движение ртути по спирали гарантировано. Тягу двигатель создаёт совсем небольшую — десятки граммов, но её достаточно, чтобы корабль улетел в неведомые пределы.

Этот работающий макет положил начало принципиально новой космонавтике, которой будут посильны перелёты через Вселенную. Ведь сегодняшние ракеты почти на 90% своей массы состоят из топлива. Они практически исчерпали резервы усовершенствования. Чтобы достичь даже ближайшей звезды, лучшая из сегодняшних ракет должна лететь 50 тысяч лет, при этом для такого полёта ей бы потребовался энергетический ресурс всей планеты. Понятно, что с топливно-ракетной техникой полёты за пределами Солнечной системы нереальны.

Затем Юрий Даньшов подвёл меня к другому действующему макету. Сам двигатель внешне напоминает автомобильную аптечку, которая расположена на одной чаше весов и уравновешена гирями на другой. Внутри «аптечки» зубчатые колёса, которые вращаются от электропривода. Юрий Степанович включил ток — и рубиновое пятнышко лазерного луча, застывшее на нулевой отметке высокой линейки, медленно поползло вниз. Это значит, тяга двигателя вывела весы из равновесного положения.

— По всем известным законам физики этого не должно быть, — комментирует эксперимент учёный. — Сколько бы внутри двигателя ни вращались колёса, весы обязаны оставаться в равновесии. А тяга, сами видите, возникает. Значит, есть что-то такое, чего физика не учитывает.

— А этот эксперимент известен вашим коллегам?

— Конечно, известен. Кто здесь только не побывал! Но все корифеи механики, словно сговорившись, кивают на подшипники: мол, движение весов происходит из-за трения. Хотя множество опытов убеждает — тяга возникает даже при нулевом трении.

Учёные из НИИ космических систем поняли: простейший способ убедить скептиков — перенести эксперимент в космос, где о трении говорить не приходится.

Логика запрета?

И вот нынешней весной запущен спутник «Юбилейный», на котором установлен такой же двигатель, как на весах в лаборатории. Для начала новой эры в космонавтике и нового этапа в физике осталось всего лишь нажать кнопку на пульте — и спутник, увлекаемый тягой двигателя прочь от Земли, начнёт увеличивать высоту своей орбиты.

Но именно этот последний и решающий шаг сделать никак не удаётся.

Почему?

— Не могу получить разрешение на включение двигателя, — сетует директор института Валерий Меньшиков.

— Неужели ещё какое-то разрешение требуется вам, генерал-майору, профессору?

— Можно понять нежелание руководства Центром управления полётами вступать в конфликт с академиками Российской академии наук, которые убеждены, что такой двигатель неспособен создавать тягу.

Валерий Александрович показал мне письмо академика-секретаря отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН В. Фортова руководству Федерального космического агентства. Уважаемый учёный, один из самых авторитетных физиков страны, уверяет, что эксперимент в космосе с включением нового двигателя нанесёт ущерб престижу России и репутации отечественной науки, поскольку принцип работы двигателя противоречит основополагающим законам механики и пытается реализовать антинаучную идею.

Опасения академика были бы понятны, если бы эксперимент потребовал специальных финансовых затрат или угрожал существованию спутника. Но двигатель можно включить после выполнения спутником своих главных задач. Тяга величиной 28 граммов не представляет опасности для спутника. Затрат на эксперимент также не предвидится: двигатель уже установлен на борту и даже электричество для его работы даровое — от Солнца. Поэтому всякий риск исключён. И престиж науки не пострадает: если двигатель не заработает, учёные убедятся, что он неработоспособен; если заработает, реализован новый принцип движения. А то, что теория отстаёт от практики, не страшно — так бывало в науке не раз.

Читайте также статью о двигателе академика РАЕН Геннадия Шипова «По Шипову велению, или Как ездить без топлива»

Источник http://www.aif.ru/

http://freelook.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=163&Itemid=301

terrao.livejournal.com