Лада 2109 Колхозный корч › Бортжурнал › Самодельный электрический предпусковой подогрев двигателя. Котел на двигатель


Honda Civic Ferio RS 1,7 МКПП › Бортжурнал › Установка котла для подогрева двигателя

После покупки авто сразу пришла мысль установить пред пусковой подогреватель на 220в, машина стоит на стоянке и там есть электричество. Котел выбрал фирмы Северс М, потому что такой ставил на все свои машины и машины друзей, надежный и цена хорошая. Обычно все ставят мощностью 1-1,5 КВт, но мне захотелось что бы прогрев был гораздо быстрее и я купил 2 КВт (1500 р котел + уст комплект 500р) (этот уже считается для мало тонажных грузовиков) и куплена была электро помпа БОШ от мэрседеса (стоит в системе отопления) что бы гоняла горячий антифриз по всей системе. Существует 2 схемы как установить котел: 1-из сливной пробки блока в обратку печки (он мне не понравился по причине того что пробка сзади находится и котел там же придется ставить и штуцер придется точить (из комплекта не подходят)) 2-из обратки печки в обратку радиатора (верхний шланг радиатора)Вот номер помпы 0 392 020 034 -1800р (производительность 750 л/ч и мощностью 0,8 А/ч )Разъем на нее идеально подходит от ВАЗ от форсунки или датчика детонации -60р

Если сливать весь антифриз и есть помпа то почему бы не промыть печку, делается это легко, отрезаем от 4 л бутылки горлышко, наливаем туда 2 литра дистелерованной воды, отсоединяем патрубки печки от двигателя, на один край цепляем насос, подаем напряжение 12в и заставляем насос циркулировать. Вставляем кипятильник на 220 и доводим воду почти до кипения и добавляем 20 г лимонной кислоты, и вся эта смесь циркулирует через печку тем самым очищая всю накипь. Кипятильником все время держим воду на грани кипения но не даем закипеть иначе насос начнет сбрасывать. После часа промывки сливаем все и промываем все чистой дистелерованной водой так же через насос. (если не промыть антифриз будит вспениваться)

Помпу врезал в шланг подачи в печку (центр насоса это его всас) а котел установил разрез шланга обратки печки в обратку радиатора. на картинках все понятно будит. Все крепления были куплены в магазине ( Леруа мерлен и в Кастораме)

Самая сложность возникла это где найти питание для помпы, не охото что бы она сосала АКБ, в пред ведущей машине я сам его паял, морозостойкий . Два дня лазил по просторам интернета и нашел замечательную вещь это блоки питания для светодиодных лент, цена сказка 350р 12 в 1,6 А прям идиал, он влаго пыле защищенный и морозо устойчивый до -25. на саму помпу одел кольцо резиновое которое переходник для канализационных труб с 50 на 40 мм и закреплено все хомутом для тех же труб на 50мм.

Итого : печка жарит! (что и ожидалось) и как будут морозы результат уже известен: уверенный запуск в любой мороз и так можно продлить жизнь двигателю. Если включить только котел без помпы то двигатель прогревается до +50 примерно минут за 40, но греется только блог двигателя и вся система печки холодная, поэтому при запуске температура падает до +5. Если работает котел + помпа гоняет антифриз то прогревается весь антифриз в системе за 1 час температура будит +45 и после запуска температура не падает.

P.S. Меня все убеждали что хонды очень плохо заводятся зимой, но это не так свою я заводил при -37 с первого раза, без прогревов.

www.drive2.ru

Toyota Opa не @ › Бортжурнал › Установка электроподогревателя двигателя (котла 220v)

Хао, хаоИз название понятно, что речь сегодня пойдёт об установке электроподогревателя двигателя (в простонародье — котёл) На королле это чудо техники у меня стояло и очень мне нравилось. А нравилось именно тем, что нет лишней головной боли и мыслей "заведётся ли завтра машина, или придётся буксировать в гараж" , да и лишний раз терзать двигатель в мороз мне не хочется, а живём мы к слову в Сибири (медведи, водка, баня) в общем всё по фен-шую!

Ну а теперь постараюсь быть краток!

Что нам необходимо?1) сам котёл2) установочный комплект

собственно сам котёл и установочный комплект

3) руки (желательно не из @опы) , а для полного счастья лучше прибегнуть к помощи друга (ну как в "кто хочет стать миллионером", только без миллиона) и этим самым другом становиться cudass, ктож ещё! Его имя в моём БЖ мелькает чаще, чем сама OPA;) Но а вообще огромадное спасибо!

Теперь о порядке установки:1) сливаем ОЖ, на двигателе 1zz сливной краник находиться с обратной стороны двигателя, возле коллектора (для быстрого слива ОЖ, откройте крышку на радиаторе) слил около 2 литров.2) на место стоящего ранее краника мы вкручиваем штуцер (из комплекта для установке) 3) извращаемся с креплением самого котла, подбираем наиболее удачное место для его расположения!

котёл крепежом красен

4) разрезаем патрубок печки и вставляем тройник (всё из того же комплекта)5) всё это дело соединяем патрубками и затягиваем хамутами (само собой не самозатягивающиеся, потому что «Made in Russia»)6) много ругаемся матом7) заливаем обратно ОЖ, т.к много пролил, доливаем нужное количество.8) проверяем котёл, выводим вилку в удобное для удлинителя место

вид на котёл с низу, стоит в самой нижней точке!

ПРУФИТ!1

Постарался более менее объяснить порядок установки котла, потому что инфы в этих ваших интеренетах много, но толком ничего не понятно!

А так же пока мы с Пашей мучались с котлом, мой батя попутно разбирался со светом в гараже. Запилил несколько новых розеток и сделал в яме диодную ленту, кстати очень удобно!

Паша крутит, пока я кайфую:D

Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Установка котла 220 В на двигатель 1zz тойота виш. — бортжурнал Toyota Wish 2007 года на DRIVE2

Так как котёл я уже ставил на свои прежние машины, то после покупки решил и перед зимой на Виша установить котёл. Благо в гараже имеется электричество, да ещё и металлический гараж получилось поставить около дома. Зима в Забайкалье суровая, с ветрами и продолжительная. Приобрел в магазине отечественный электроподогреватель

.Можно было бы установить через патрубки печки (выход и вход), но решил как и делал ранее — от выход из котла до верхнего патрубка радиатора и вход в котел от кливного крана блока двигателя (находиться кран с задней части двигателя). марка шланга

Полный размер

.Начало. Слил антифриз и выкрутил сливной кран с блока

Полный размер

(верхний штуцер — это из комплекта коробки котла. Не подошёл по шагу рельбы). Поэтому решил искать в магазинах штуцер нужной резьбы и нашел только выходное отверстие было диам10. Желательно, конечно, на 16 найти, но несмог. В наборе был пластиковый переходник от 16 к 10, докупил шланг на 10 и начал установку.

Полный размер

Нашел свободное место около нижнего патрубка радиатора, там как раз отверстия для крепления.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

.Выход из котла верх — подогретый антифриз идет до верхнего патрубка радиатора

Полный размер

Полный размер

Полный размер

установил сначала пластиковый тройник, потом после января он лопнул пополам (на прежних машинах такого не было, ездил по несколько зим). Купил металлический тройник.Ввод в котел сбоку — холодный антифриз идет из блока к котлу, выдавливает горячий на верх, так идет циркуляция в системе.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

. Шкифы не задевает, работает хорошо. Зимой за два-три часа включаю с дома и он греет, приходишь — заводишь, двигатель уже теплый. Летом можно его и не снимать, я так езжу.

Полный размер

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 137000 км

Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада 2109 Колхозный корч › Бортжурнал › Самодельный электрический предпусковой подогрев двигателя.

Преимущества предпускового подогрева всем очевидны, еще до начала поездки двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объем вредных выбросов.

Живу в частном доме, тазик стоит в гараже рядом, поэтому для себя выбрал самый дешовый — электрический предпусковой подогрев. Стал искать по тырнету какие бывают и сколько стоят. И наткнулся на самодельные котлы с тэнами с термостатом для боллера,

есть даже варианты с помпами,

и даже больше, предпреимчивые граждане уже поставили производство таких котлов на поток, снабжают инструкциями и продают по цене фирменных.

Скан инструкции к сапопальному пппд

Решено, делаю себе такой же, осталось только опредилится с мощьностью тэна0,5кВт — может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз. Мне не подходит однозначно.1кВт — рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2118.1,5кВт — рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110.У меня 8кл, но + еще газовый редуктор в котором тоже охлаждающая жидкость, поэтому взял тэн ariston 1,5кВт хотя думаю что можно было и 1.8кВт или даже 2кВт.

Кроме тэна купил еще муфту с подходяшей резьбой, кусок трубы 20мм с резьбой, шаровый кран и елочки 20мм. Всего потратил около 200гр, очень бюджетно.Раздобыл для котла кусок нержавеющей трубы, от муфты отрезал лишнее и приварил к трубе разметил и просверлил отверстия, к ним приварил штуцера

покрасил котелРазмещение и подключение котла в систему сделал нестандартное, по крайней мере такого еще не видел ни у кого ( Притендую на авторство!))) Поскольку то подключение которое рекомендуют все производители котлов делается через штуцер в сливное отверстие, малый диаметр которого (около 6мм) очень сильно ограничивает циркуляцию жидкости, в конвекционных котлах(в котлах без помпы). Поскольку систему охлаждения я переделал Штуцер на подводящей трубе для патрубка радиатора отопителя у меня был свободен, нижний патрубок котла подключил к этому штуцеру,

а верхний через тройник врезал в подводящий патрубок радиатора отопителя.

Внутрений диаметр патрубков и штуцеров 20мм.Кран при использовании такого подключения необходим для того чтобы на заведенном двигателе жидкость не циркулировала через котел в обход термостата, радиатора отопителя и редуктора.Кронштейн изготовил из листового металла и закрепил на стакан, сам котел располдожил так чтобы верхний патрубок котла находился ниже уровня пароотводящего штуцера радиатора охлаждения, чтобы в патрубке не собирался воздух, и тут понял какую ошибку допустил при изготовлении котла, а именно верхний штуцер расположен на пару сантиметров ниже чем гайка тэна и в том месте всегда будет воздух, и это неблагоприятно скажется на работе тэна, который не предназначен для работы в воздушной среде, он просто сгорит.

Пример неправильной компоновки верхнего штуцера, если из котла не стравить воздух, тэн обречен.

Снял котел и переварил верхний штуцер в окурат под верх корпуса тэна.

Для удобства ручку на кране укоротил. Установил на местоПровод недлинный, как раз до розетки хватает. Сделал его несъемным, потому как тэн относительно мощный и лишнее сопротивление на клемах ему не к чему, к тому же это непожаробезопастно.

Вот так укладываю провод на время езды.

Сильных морозов еще не было, но при темпереатуре около +8 котел нагревал двигатель примерно до 50 градусов за 30 минут, при включении зажигания на приборке около 70, но датчик размещен в головке, а двигатель прогревается не равномерно, верхняя часть самая горячая, а после пуска двигателя жидкость перемешивается и температура выравнивается. Жду холодов для более подробных тэстов, но в любом случае перед запланированной поездкой всегда есть около часа времени на завтрак и все остальное, так что первым делом буду включать подогрев. От перегрева тэн защищает термостат с регулировкой от 40 до 80 гадусов, поставил на 80.Еще заодно решил заменить охлаждающую жидкость в системе. Перед тем как монтировать котел. Заранее купил тосол и промывку FelixПосле слива старого тосола залил воду с лимонной кислотой в соотношении 30г\литр Завел машину прогрел до рабюбочей температуры, дал пороботать около 20мин, жидкость бурно бурлила, после слил немного потемневшую жидкость.Затем залил промывку и следуя инструкции прогрел двигатель и дал поработать около полу часа, жидкость немного пенилась и пароотводящего шланга при нажатии на газ начинало гнать пену. И вот что я слил темную жидкость с зеленоватып оттенком, прежний тосол был зеленым. А когда снимал заглушку с штуцера на подводящей трубе, которая была какбы апендицитом перед помпой, она была набита свежеотмытой накипью, так что для себя сделал вывод что промывка работает.После промывки заливал чистую воду, прогревал двигатель и сливал, и так три раза, пока слитая вода не была чистой. Воду использовал обычную, только предварительно ее кипятил и заливал теплой в теплый двигатель.Ну и после установки подогрева залил новенький тосол, с учетом котла и редуктора гбо в системе получилось 9литров жидкости.Спасибо за внимание, всем легкого пуска этой зимой!

www.drive2.ru

Котел подогрева. — бортжурнал Honda Stepwgn Неожиданный 1998 года на DRIVE2

Полный размер

В далеком 2012 году после покупки машины озадачился установкой подогрева на неё.Поделюсь опытом установки подогревателя "Альянс". Может кому-то пригодиться. Подогреватель на 1.5 кВт. Место крепления болт крепления коробки к двигателю (на фото видно) Из комплекта использовал только штуцер и шланг. Купил в строительном магазине самый большой уголок используемый в строительстве деревянных домов (по моему № 105) и сделал из него кронштейн крепления котла к двигателю. Купил тройник (основной канал на 16, а отвод на 14) в жигулевском отделе. В волговском отделе купил патрубок (номер на фото). Пол метра резиновой трубы на 16 (понадобилось сантиметров 20-25). Пол метра резиновой трубы на 14 (была в комплекте) для соединения с тройником. И сантиметров 30 такой же трубы для соединением со штуцером врезанным в сливную пробку блока. Восемь хомутов. Кстати на хомутах болтики на 7мм очень удобно затягивать в труднодоступных местах маленькой головкой с воротком.Параметры кронштейна:— расстояние от центра отверстия крепления кронштейна к коробке (D13 мм) до изгиба уголка 9.5 см, от нижней кромки 15 мм ;— расстояние от изгиба уголка до дальнего крепления котла 6.5 см;— расстояние между точками крепления котла к кронштейну 28 мм;— глубина выборки кронштейна в месте крепления к коробке 5 см, но наверное можно и меньше.

Ставил по схеме с подачей от патрубка идущего на печку салона и выводом в сливную пробку блока. При такой схеме можно не бояться запуска двигателя так как направление потоков совпадает. Из ощущений после установки как мне кажется менее эффективный прогрев двигателя (чем при обратной схеме подключения котла) и снижение теплоотдачи печки (хотя мне хватает).Если изменить направление подачи на обратное из блока в патрубок, то при работе двигателя котел будет запираться своим обратным клапаном и не будет потери потока на печку. Но возможен выход из строя самого котла в случае запуска двигателя (отсутствие или неисправность термопредохранителя).Если брать подачу из сливной пробки блока и подавать в патрубок идущий на радиатор, эффективность прогрева и потока на печку наверное возрастет, но направление потоков двигателя и котла тоже станут обратными, что тоже может привести к выходу из строя самого котла.И еще один момент. Делая отверстие в заглушке блока под штуцер, я сразу же заказал токарю болт в это отверстие. При отказе от котла можно будет убрать штуцер и ввернуть туда уже имеющийся болт нужного размера.Четвертая зима — полет нормальный.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Chevrolet Aveo 5-door Шевик › Бортжурнал › ПЕчка греет еще сильнее Часть6. Котел предпускового подогрева двигателя

Доброго времени суток!Пришло время установок котлов, так как наступила зима. Много читал, но нет не чего лучше Тюменских котлов. Стоят не дорого, устанавливаются легко, работают, надежно и долго.Протестировал все работает, я доволен.

Предпусковой подогреватель подбирается по объёму двигателя. Для монтажа используется универсальный монтажный комплект.

Полный размер

Пошаговая инструкция монтажа подогревателя двигателя:

1) Слить охлаждающую жидкость.2) Снять патрубок, который идет от бачка к нижней части радиатора.3) На радиатор внизу, где стоял патрубок (здесь забор ОЖ), одеть тройник, от тройника пустить новый патрубок на бачек (чтобы не резать родной) и патрубок на котел.

4) На термостате снять патрубок, который ведет к печке (там стрелки есть), к термостату поставить тройник (здесь подача ОЖ), от него пустить патрубок на котел и соединить патрубок с печкой.5) Котел прикрутить к КПП, там резьбовые отверстия.Расходные материалы: патрубки на 16 — 1.5 м, на печку на 20 — 0,5 м. Хомут — 10 шт, из которых 4 родные. Антифриз на доливку.

Полный размер

Полный размер

Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Toyota Corona Premio ~Silver Bullet~ › Бортжурнал › Установка электроподогревателя двигателя 220 в

После работы по чистке радиатора печки и испарителя заодно установил котёл подогрева двигателя. Ввернул штуцер из комплекта в блок двигателя за место сливной пробки. Между штуцером и входом котла установил шаровый кран на всякий случай. Котёл установил между вентиляторами радиатора и закрепил при помощи шинки из комплекта к болту передней подушки двигателя. Выход из котла врезал в верхний патрубок радиатора при помощи тройника из комплекта. Котёл нагревается до 70 ℃ и отключается. Ещё сделал разетку в бампере, чтобы не открывать капот и не доставать вилку. Покупкой доволен на все 100 %. К зиме готов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Нравится 50 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru