Chevrolet Aveo Sedan 1.2 - Смайли ツ › Бортжурнал › электрический обогрев машины в зимнее время. Котлы для двигателя


электрический обогрев машины в зимнее время — бортжурнал Chevrolet Aveo Sedan 1.2

Обещал HITMAN1981 рассказать, как реализована розетка на улице.

Еще со времен 307 постоянно приходилось отвечать на вопросы типа: "А что за розетка торчит из под капота?", "ё-мобиль?". Теперь розетка не торчит у моей машины (она снизу, под номером).Но обо всем по порядку.

Про Webasto слышали все. Коротенько поясню, что это автономный подогреватель двигателя и салона, работающий на топливе из бака автомобиля. Здесь же речь пойдет об электрических системах, питающихся 220В.p.s.: говорю сразу, я не спец =) может что и ляпну

У большинства северян на машинах стоят подобные предпусковые системы, ибо когда за бортом от (т.е. не предел) -35 и выше, запустить с утра машину без этого девайса очень трудно. Да и холодный запуск не очень благотворно влияет на здоровье наших стальных коней.

Я не буду писать, как я выбирал и ставил котел. Они бывают разные (врезаются в систему или ставятся в технологические отверстия, греют "голову" или тосол). На 307 ставил, на AVEO уже был. Это лично дело каждого, ставить или нет, и какой ставить. Лично я, до приезда на север, понятия не имел, что такое вообще есть и смутно представлял себе котел для машины.

смешно, но что-то подобное

Электрический котел (а он так называется) питается от бытовой розетки. В этом его и плюс. Т.е. он в любую погоду согреет Ваш двигатель. Главное — запитать его на улице, т.е. провести розетку до машины. Для этого нам понадобится хороший кабель (уличный, не знаю, как правильно называется, я в электро магазине все покупал), розетка для улицы (желательно закрывающаяся), вилка (любая, кроме той, которой едят).

вот так выглядит дома (кабель с белой вилкой)

на зиму вставлен в розетку и включается только нажатием кнопки на фильтре сетевом

уходит на улицу (не верблюд, а кабель)

общий вид на улице

кабель спускается с окна на втором этаже слева

вот он

тут его намотал на жердочку — чтоб ветром не сдуло

закрытая розетка (хочу сменить, крышка сломалась)

длина кабеля от дома до машины — 20м (с запасом)

а вот и разъем самого котла

А вот так выглядит на работе:

мое парковочное место с табличкой

чуть правее на заборе лежит розетка

Для удобства подключения к розетке именно на работе в машине лежит удлинитель на 2м. На зиму я креплю его на заборе аккурат напротив машины.

Немного поясню. На 307 торчала вилка. Там все понятно. Приехал, вставил. На AVEO же другой котел стоит. Ничего не торчит. И на выходе не вилка, а бамперная розетка. Поэтому в комплекте идет спец кабель.

у меня точно такой же

бамперная розетка

Сейчас этот кабель у меня в багажнике. Как только у нас станет холодно (а этого ждать не долго, ибо лето со вчерашнего дня официально закончилось), я сделаю фотосессию подключения этого кабеля.

www.drive2.ru

Устройство для автоматического питания котла системы обогрева транспортных двигателей внутреннего горения перед пуском

 

Класс 46а, 10в № 67165, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СБИ4ЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобрет сплана СССР

И. Х. Биатов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ КОТЛА

СИСТЕМЫ ОБОГРЕВА ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПЕРЕД ПУСКОМ

Заявлено 4 гяая 1944 года в Наркогятанкпром за ¹ 14440 (332569) Спублпкоаано 30 сентября 1946 года

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что к котлу присоединена, расположенная выше него. необогреваемая камера, заполненная водой.

При понижении уровня воды в котле вода из камеры перетекает в котел.

Для обеспечения перетекания во.ды из камеры в котел применена

U-образная трубка. Конец одного колена ее введен в паровое пространство котла, а конец другого— в нижнюю часть камеры. Попавший по трубке в камеру пар конденсируется, чем создается вакуум, вызывающий открытие автоматического питательного клапана в необогреваемой камере, этим достигается автоматическое питание котла.

На чертеже схематически изооражено предлагаемое устройство для автоматического питания котла системы обогрева транспортных двигателей внутреннего сгорания перед пуском.! с,отел 1 снабжен топочной камерой 2 и необогрегаемой расположенной выше котла камерой 3.

Система 4 обогрева присоединена при помощи патрубка 5 с автоматическим питательным клапаном 6 к верхней части камеры 3 и при помощи патрубка 7 с нагнетательным клапаном 8 к нижней части котла 1.

При нагревании воды в котле 1 гроисходит образование пара, под давлением которого вода из котла нагнетается по патрубку 7 через нагнетательный клапан 8 в систему 4 обогрева.

Ь-образная трубка 9 концом одного колена введена в паровое пространство котла, а концом другого в нижнюю часть камеры 3.

Эта трубка предназначена для обеспечения перетекания воды из,камеры 3 в котел.

При понижении уровня воды в котле, вода из камеры 3 перетека-т в котел 1. Благодаря вакууму, ссM б7165

Предмет изобретения

Отв. редактор А. Н. Панасенко Техн, редактор В. Т. Крашннн

А10051. Подписано к печати 20/Х1-1948 г. Тираж 400 экз, Цена 65 к. Зак. 110.

Типография Госпланиздата им, Воровского, г, Калуга здающемуся в результате конденсации пара в камере 8, открывается питательный клапан б и вода поступает в камеру.

1. Устройство для автоматического питания системы обогрева транспортных двигателей внутреннег0 сгорания перед пуском, о т л ичающееся тем, что к котлу присоединена расположенная выше него необогреваемая камера 8, заполненная водой, перетекающей в котел при понижении уровня воды в нем для конденсации пара и создания вакуума, вызывающего открытие автоматического питательного клапана б в камере 8.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся применением U-образной трубки 9, конец одного колена которой введен в паровое пространство котла, а конец другого колена введен в нижнюю часть камеры 8, каковая трубка предназначена для обеспечения перетекания воды из камеры в «отел.

  

www.findpatent.ru

Жидкотопливный котёл на отработанном масле: виды топлива, применение, популярные промышленные модели теплогенераторов и их самодельные аналоги

Отработанное масло на сегодняшний день является дешёвым, но очень эффективным видом топлива. К тому же применение новейших научных и технологических разработок в области производства жидкотопливных агрегатов, позволило создать ряд современных котлов на отработке.

Аппараты, использующие в качестве топлива отработанное масло, безопасны, экономичны, соответствуют экологическим требованиям. При желании возможно самостоятельное изготовление масляного отопительного устройства.

Топливо, применяемое для агрегатов на отработке

Под отработанным понимают масло, которое однажды уже побывало в употреблении. В качестве такого топлива используют масло, использованное:

  • в двигателях автомобилей, речных судов;
  • в заводской или строительной технике;
  • в электрогенераторах.

Ценным источником топлива являются места общественного питания: рестораны, кафе, столовые, в которых применяемые для приготовления пищи масла растительного происхождения просто сливают в баки для мусора.

Одним из видов масляного топлива является диатермическое масло, изготовленное на основе  минеральных или синтетических масел, подвергнутых специальной многоэтапной очистке.

Анализ применения отопительных агрегатов данной категории показал, что при сжигании одного литра топлива образуется примерно 10 тысяч килокалорий тепловой энергии. Этим количеством тепла можно в течение часа обогревать дом площадью 100 м2. Отопительные системы на отработанном масле используются на промышленных предприятиях, автомойках, автосервисах, гаражах, торговых заведениях. Всё большее применение такое оборудование находит для отопления загородных коттеджей.

Котлы на отработанном масле промышленного производства

Отопительное оборудование, функционирующее на отработанном масле, является относительно новой продукцией, предлагаемой современными производителями. Это высокоэффективные агрегаты, основным недостатком которых является довольно высокая стоимость.

Среди оборудования, использующего для генерации тепла отработку, можно выделить следующие модельные ряды:

  • Стальные жаротрубные агрегаты Kroll (Германия) мощностью 75-200 кВт, их стоимость составляет 4420-6800 евро.
  • Теплогенераторные установки Clean Burn мощностью 58-150 кВт, стоимостью – 9200-13600 евро. Эти отопительные и водогрейные устройства рекомендованы для использования на автомойках, автосервисах, промышленных объектах, где имеется значительное количество отработанного масла, а производство горячей воды приносит экономическую выгоду.
  • Напольный низкотемпературный котёл De Dietrich (производство Франция) имеет линейку мощности 20-200 кВт, стоимость устройств, в зависимости от их мощности, составляет 3680-8650 евро.

Котлам, предназначенным для использования в качестве энергоносителя отработанного масла, присущи самые высокие качественные характеристики. Прочные, надёжные и высокоэффективные устройства быстро окупают затраты на их приобретение.

Для снижения расходов на приобретение такого агрегата можно сделать котел на отработке своими руками.

Самодельные отопительные агрегаты на отработке

В качестве основы для изготовления отопительного агрегата на отработке можно использовать котёл другого типа. Потребуются также дополнительные комплектующие элементы: циркуляционный насос, компрессор, горелка, расширительный бак. Для проведения работ понадобится достаточно мощный сварочный аппарат. Мощность самодельных агрегатов достигает 15 кВт, что достаточно для обогрева 50 м2 площади.

Схему и чертеж отопительного устройства выбирают в зависимости от целевого назначения агрегатов, изготовленных самостоятельно. Их, чаще всего, применяют для обогрева гаражей, мелких промышленных и хозяйственных сооружений.

Меры предосторожности при установке самодельного теплогенератора на отработке:

  • Дымоход для такого котла должен быть оборудован заслонкой, а потолок защищён кожухом от чрезмерного нагрева.
  • Поскольку в самодельных агрегатах используются горелки открытого типа, сжигающие кислород в помещении, потребуется создание притока наружного воздуха во избежание отравления людей угарным газом.
  • Рядом с отопительным агрегатом не должны находиться легковоспламеняющиеся предметы.
  • Устройство должно находиться в легкодоступном месте, поскольку топливо необходимо доливать достаточно часто.
  • Сильный нагрев наружной поверхности котлов требует соблюдения мер безопасности по защите от ожогов.

Самодельные агрегаты на отработке, с одной стороны, позволят вам сэкономить на приобретении дорогостоящего оборудования, но, с другой стороны, никогда не смогут обеспечить мощность, присущую установкам заводского изготовления.

kotel-otoplenija.ru

примеры котлов на отработке » Аква-Ремонт

В ходе строительства гаража, бани, мастерской, теплицы или других хозяйственных построек частенько возникает проблема обогрева помещения. Решить ее поможет автономное отопление, которое просто незаменимо при невозможности подключения нуждающихся в обогреве помещений к стационарной системе. Очень часто для его обустройства используется котел на отработанном масле, своими руками его можно собрать довольно просто. Для этого потребуется небольшой набор необходимых деталей и навык обращения со сварочным аппаратом. Если вам все еще интересно, то давайте поподробнее.

Чем хорош котел на отработке?

Автономное отопление на отработке имеет множество преимуществ:

  • Дешевое, практически даровое топливо. В качестве которого может выступать трансмиссионное, минеральное, синтетическое масло или их смесь в любой пропорции.
  • Невысокая стоимость конструкции, позволяющая окупить ее за один сезон использования.
  • Экологическая чистота устройства. Масло сгорает практически полностью, не образуя токсичных отходов.
  • Возможность быстрого прогрева помещения и поддержания в нем комфортной температуры за счет использования принудительной конвекции.
  • Простота конструкции, использующая минимум деталей, что снижает опасность поломки прибора и выхода его из строя.

Ну и конечно же, еще один неоспоримы плюс — это возможность самостоятельного изготовления оборудования.

Котел, работающий на отработанном масле, отличается предельной экономичностью. Его можно собрать самостоятельно из недорогих материалов, а в качестве топлива использовать дешевое отработанное масло

Система имеет и ряд недостатков:

  • Необходимость более частого обслуживания и чистки.
  • Использование специального масляного фильтра на входе, который необходим в силу неоднородности масла и частого наличия в нем всевозможных примесей.
  • Сильное выгорание кислорода в помещение, где установлен котел, поэтому оно должно хорошо вентилироваться.

Об общих принципах обустройства отопления на отработке читайте в нашем следующем материале: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/alt_otoplenie/otoplenie-na-otrabotannom-masle.html.

Из чего состоит и как работает такой котел?

Прежде, чем приступить к изготовлению оборудования, разберемся в его устройстве.

Основные элементы системы

В состав котла на отработке входят две камеры: испарительная, где готовится смесь для розжига, и сгорания, в которой происходит процесс горения. Так же устанавливается насос, подающий масло, и циркуляционный. Все элементы устройства изображены на схеме.

Схема устройства котла на отработанном масле с указанием всех основных и второстепенных элементов системы

Принцип функционирования прибора

Принцип работы системы достаточно прост. Осевой маслонасос подает отработанное масло из расходной емкости в испарительную камеру. Это устройство выполнено из толстостенной металлической трубы, выдерживающей высокие температуры. Рабочий режим предполагает нагрев до 40°С. Отработка, попадая на дно камеры, начинает испаряться, превращаясь в масляный пар, который поступает в камеру сгорания.

Нужно знать, что все системы, работающие на отработанных маслах, предполагают наличие такого устройства для подогрева. Иначе отработка, не достигшая нужной температуры, будет плохо загораться, полностью не прогорит и оставит большое количество сажи, которая очень быстро «забьет» устройство. Камера сгорания оборудована перфорированным воздуховодом,  по которому с помощью вентилятора наддува поступает воздух. Масляные пары смешиваются с ним и полностью сгорают, нагревая теплоноситель. Отдавшие свое тепло продукты сгорания направляются в дымоход.

Масло подается в испарительную камеру, нагревается там до нужной температуры и смешивается с воздухом. Готовая для розжига смесь поступает в камеру сгорания, где сгорает и нагревает теплоноситель

Самостоятельное изготовление оборудования

Подбор составляющих деталей

Собрать котел на отработке своими руками довольно просто. Для этого нужно подготовить набор необходимых деталей:

  • насос, подающий масло;
  • воздушный компрессор;
  • циркуляционный насос;
  • котел;
  • горелка;
  • трубы для обустройства магистралей;
  • расширительный бачок.

На схеме ниже представлены детали котла с размерами для самостоятельного изготовления. Подобрать для них материал и собрать элементы не сложно. Более трудоемким станет процесс изготовления специальной горелки. Остановимся на нем подробнее.

Ориентируясь на эти размеры, указанные в сантиметрах, можно собрать действующий котел, функционирующий на отработанном масле

Монтаж специальной горелки

Горелки для систем, работающих на отработке, могут быть разных форм. Главное, чтобы соблюдался основной принцип, по которому зона, где происходит сгорание, была расположена ниже зоны смешивания, и масло имело возможность спокойно стекать в нее стекать. Крышка устройства изготавливается по размеру гнезда у котла из листа железа толщиной 3 мм.

Схема устройства самодельной горелки, которая может быть использована в обустройстве котла, работающего на отработанном масле

Понадобится две пластины. Первая – такого размера, чтобы войти в специальное установочное гнездо, вторая – чтобы на него наложиться. В большем по размеру элементе сверлятся отверстия для крепления к корпусу котла. Между листами для теплоизоляции проложены пять слоев асбеста. Между собой пластины соединены болтами и гайками, накручивающимися с обеих сторон на трубу. При работе с асбестом, который является канцерогеном, нужно надевать перчатки и респиратор.

Корпус самодельной горелки изготовлен из полудюймовых углов, тройников и сгонов, переходника с 2 дюймов на ½ и штуцера подключения маслопровода. Обязательное условие: все элементы выполнены из стали, поскольку на участке горения очень высокая температура. Все резьбовые соединения обязательно промазываются высокотемпературным силикатным герметиком, использующимся для каминов и печей. Состав обжигается и очень хорошо держит. При необходимости разборки конструкции, на резьбовое соединение накладывается на 5-6 часов мокрая тряпка, после чего раскрутить его не составит труда.

Чтобы исключить избыточный нагрев полудюймовых трубок, расположенных внутри котла, нужно обмотать их двумя слоями асбеста. Для этого материал смачивается, укладывается на место и закрепляется проволокой. Внутри переходника на участке с резьбой так же укладывается асбест. Накладывается два слоя материала, которые приклеиваются силикатным герметиком. Это необходимо, поскольку именно здесь температура поднимается до максимальных значений и без дополнительной защиты металл очень быстро прогорит.

Для поджигания используется обычная свеча накаливания для дизельного двигателя. При включении горелки она начинает работу. Свеча разогревается до температуры порядка 100°С и зажигает масло. При необходимости замены элемента можно столкнуться с трудностью, связанной с тем, что закрепленную в полудюймовом сгоне с помощью герметика свечу после нескольких циклов работы извлечь почти невозможно. Еще один нюанс: подача воздуха в устройство должна осуществляться только сверху, так в компрессор не попадут брызги масла.

Более простое решение — буржуйка на отработке. Как её сделать самостоятельно, узнаете из нашей следующей статьи: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/bani-i-garazh/burzhujka-na-otrabotannom-masle.html.

Видео-примеры с различными конструкциями

Проблемы техники безопасности

Потенциальная опасность для человека существует при эксплуатации любых отопительных приборов. Она еще больше увеличивается, если используются котлы на отработанном масле своими руками собранные конструкции так же относятся к числу небезопасных приборов. Чтобы свести к минимуму риск возникновения угроз, следует придерживаться следующих правил:

  • Система должна быть оснащена грамотно выполненным дымоходом, полностью отводящим все продукты сгорания.
  • Наличие вентиляции в помещении, где установлен отопительный прибор.
  • Дымоотвод должен быть оснащен специальной заслонкой, позволяющей регулировать тягу. Только с ее помощью могут быть обеспечены оптимальные показатели разности давления в дымоходе, образующие достаточную тягу.
  • На участке прохода через кровлю дымоход должен быть надежно защищен специальным кожухом из огнеупорного материала. Иначе возможно возгорание.
  • Хранить горюче-смазочные и другие огнеопасные материалы и вещества в непосредственной близости от котла строго запрещено.

Автономное отопление часто становится единственным вариантом для обогрева гаража, теплиц или хозяйственных построек.  Собрать практичный и недорогой котёл на отработанном масле своими руками – вполне посильная для многих задача. Однако не стоит забывать, что ошибка или небрежность в монтаже могут привести к серьезным последствиям, ведь такая система считается потенциальной опасной. Все работы нужно выполнять очень аккуратно, сверяясь с инструкцией, и тогда отопительный прибор будет без проблем служить долго и эффективно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

aqua-rmnt.com

Конструкции утилизационных котлов

Конструкции утилизационных котлов - утилизационные котлы с гладкотрубными цилин­дрическими котлами и принудительной циркуля­цией, генерирующие пар для бытовых нужд, применяются для дизельный энергетических установок малой и средней мощности. Состав установки: утилизационный котел (один, два или четыре) типов КУП 17/5, КУП 17/5-1, КУП 19/5 ... КУП 95/5-1, один сепаратор пара и циркуляционные насосы. Утилизационные котлы этих типов в настоящее время производятся только для ре­монта (табл. 8.9).

Утилизационные котлы с гладкотрубными прямоугольными котлами и принудительной циркуляцией подразделяются на три типа: I — КУП-20СИ — КУП-80С — ци­линдрические и спиральные горизонтальные змеевики; II — КУП-90СИ—КУП-150С — прямоугольные с боковым подводом; III — КУП-160СИ—КУП-250С — прямоугольные с нижним под­водом; утилизационные котлы второго типа имеют гладкотрубные вертикальные зме­евики.

Утилизационные котлы КУП-90 и КУП-150 имеют экономайзерную и испарительную поверхности нагрева и горизонтальные коллек­торы, искроуловитель, газоперепускное устройство и располо­женный за ним байпасный канал. Утилизационные котлы КУП-100, КУП-130, КУП-165, КУП-170, КУП-240 имеют два независимых пучка и байпасный канал в средней части котла. Регулирование паропроизводительности осуществляется перепуском части газа в бай­пасный канал путем поворота двух газоперепускных заслонок, установленных в котле регулятором гидравлического типа. Утилизационный котел КУП-100 в отличие от остальных работает от двух дизелей и разделен на две независимые части по всей высоте.

Утилизационные котлы прямоугольной компоновки с глад­кими трубками и принудительной циркуляцией (КУП-660 ... ... КУП-1300). Применяются в системы глубокой утилизации теплоты. В состав системы глубокой утилизации теплоты входит: утилизационные котлы, сепаратор пара и два циркуляционных насоса (один — ре­зервный). Все утилизационные котлы находятся в серийном производстве, за исклю­чением КУП-660 и КУП-700, которые в настоящее время не вы­пускаются. Паропроизводительность утилизационные котлы регулируется перепус­ком излишков пара в конденсатор. Отдельные змеевиковые секции (пакеты) утилизационные котлы можно отключать. Котлы имеют нижний под­вод газов (КУП-700 — боковой).

Утилизационные котлы прямоугольной формы с принудитель­ной циркуляцией и оребренными поверхностями на­грева используются для образования пара для утилизационных котлов, работающей на винт совместно с дизелем. Они перспективны для новых судов большой мощности энергетических установок (например КУП-3100, КУП-1500Р, КУП-95Р). КУП-1500Р выпускается с 1982 г.

Утилизационный котел водотрубного типа с естественной циркуляцией (КУП 70/6, КУП 110/5,5, КУП-135, рис. 8.21), производящие пар для бытовых нужд, находятся в эксплуатации с 1982 г. (в настоящее время они не выпускаются).

Утилизационный котел включает верхний и нижний коллекторы, соединенные между собой трубами, развальцованными в коллекторах; трубный пу­чок, разделенный гребенкой на две части; искроуловитель; га­зоперепускное устройство, встроенное в котел, и байпасный канал.

Пароводяная смесь, образующаяся при прохождении змееви­ков, отводится из выходного коллектора по трубопроводу в паро­сборник, роль которого обычно выполняет паровой сепаратор (рис. 8.22).

Отечественной промышленностью создан типоразмер­ный ряд стандартных сепараторов (табл. 8.10).

Относительные показатели одноконтурных утилизационный котел в системы глубокой утилизации теплоты малооборотный дизель зависят от давления рс (рис. 8.23).

vdvizhke.ru