КрАЗ-255Б/Б1 (1967-1993 гг.). Краз 255б двигатель


КрАЗ-255Б | Автопедия вики | FANDOM powered by Wikia

КрАЗ-255Б — советский тяжёлый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6 × 6. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью.

    Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления.

    В июле 1967 года поставлен на конвейер Кременчугского автомобильного завода, с 8 августа 1967 года началось массовое производство, всего было выпущено почти 82 тысячи КрАЗ-255Б. С учетом шасси и специальных машин, до прекращения производства в 1993 году было выпущено 160 732 автомашины семейства КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Б1.

    В 1975 году КрАЗ-255Б был награждён Государственным знаком качества СССР.

    Наибольшее количество автомашин семейства КрАЗ-255Б/Б1 было выпущено в 1978 - 1987 годы (когда объемы производства составляли 7500 - 8000 автомашин ежегодно).

    В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-255Б увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-255Б составлял 80 тыс. км, то у выпущенных в 1970 - 1979 годы - 125 тыс. км, а у выпущенных в 1980 - 1982 годы - 140 тыс. км.

    Описание конструкции Править

    Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.

    Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигательимеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,86 л.

    Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами. Коробка передач — механическая (сначала ЯМЗ-236С, затем ЯМЗ-236Н), с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторамина II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.

    Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.

    Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.

    Подвеска:

    • передняя — на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
    • задняя — балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.

    Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилительпоршневого типа.

    Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

    Дополнительное оборудование:

    • предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-4АБ
    • система централизованного регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В).
    • лебёдка (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л).

    До 1969 года у КрАЗ-214 и 255Б устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы. С 1969 годабыл изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба.

    С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения.

    В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения)[7], в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-255Б на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен"Сильпон-4"[8].

    Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14,2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.

    Варианты и модификации Править

    Военные Править

    Мобильный банно-прачечный комплекс (МБПК) на базе КрАЗ-255

    КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование. На шасси КрАЗ-255Б базировалось в том числе и следующее оборудование:

    • понтонный парк ПМП / ПМП-М,
    • тяжёлый механизированный мост ТММ-3,
    • экскаватор Э-305БВ,
    • ПРВ-16Б - передвижной радиолокационный радиовысотометр ПРВ-16 на шасси КрАЗ-255Б
    • ЭОВ-4421 - гидравлический экскаватор (объем ковша 0,65 м³, глубина выемки грунта до 3,25 м, радиус действия до 7,34 м)
    • ТЗ-8-255Б - топливозаправщик
    • АЦ-8,5-255Б - автоцистерна
    • МБПК - мобильный банно-прачечный комплекс, разработан в 2015 году.

    Гражданские Править

    Автомобиль применяется и в гражданском секторе экономики: использовались как грузовые машины общего назначения, лесовозы, тягачи в автопарках и на аэродромах, в нефтегазовой промышленности и др.

    • КрАЗ-255Б (1967) — базовый автомобиль с платформой, или шасси без платформы. Предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам I и II категорий, грунтовым дорогам и местности. Шасси этого автомобиля широко используется некоторыми предприятиями для монтажа автокранов, экскаваторов, бурильных установок, цементировочных агрегатов, сваезабивочных машин и многих других видов техники.
    • КрАЗ-255БС (1969) - вариант для Крайнего Севера
    • КрАЗ-255Б1 (1979) — модификация с раздельным (двухконтурным) приводом тормозов, также в конструкцию введён противозамерзатель для впрыска антифриза в пневмосистему.
    • КрАЗ-255В — седельный тягач, предназначенный для буксировки полуприцепов общей массой до 18 т по всем видам дорог и 26 т по дорогам с твёрдым покрытием. Для сцепки с полуприцепом автомобиль оборудован седельно-сцепным устройством.
    • КрАЗ-255Д — тягач для работы с активным полуприцепом ММЗ-881.
    • КрАЗ-255Л — лесовоз

    Автомашины КрАЗ-255Б участвовали в съёмках значительного количества советских фильмов.

    • КрАЗ-255 снялся в начале клипа «Wild Dances» украинской певицы Русланы.
    • Топливозаправщик на базе КрАЗ-258 с прицепом ТЗ 22 снялся в клипе группы «t.A.T.u.» «Нас не догонят».
    • КрАЗ-255 и другие модели, выпускаемые заводом, легли в основу компьютерной игры-симулятора «KRAZ» от компании 1С.
    • Песня группы «Шмели» «КрАЗ-255».
    • Песня днепропетровской группы ТОК — КрАЗ (кавер-версия Rammstein — Mein hertz brennt)
    • Художественный фильм «Мимино».
    • В игре SpinTires. Одна из самых неприхотливых машин в игре, имеет 3 звезды(из 5 звезд). Соперничает с машинами Урал-4320 и Камаз-6522

    Интересные факты Править

    • КрАЗ-255Б был известен под неофициальными прозвищами «лаптёжник», «лапотник», «лапоть», «луноход»
    • В 1992 году на соревновании FIA European Truck Racing Cup в Нюрнбурге, с успехом выступал КрАЗ 5460 с двигателем от танка Т-64. Данный аппарат имел мощность в 1000 л.с. и разгонялся до 100 км/ч за 12 секунд.
    • общая трудоемкость текущего ремонта КрАЗ-255Б составляет 8,9 часов на 1000 км пробега автомашины.

    ru.autopedia.wikia.com

    История КрАЗ-255Б

    «Лаптежником» КрАЗ-255Б прозвали за установленные на нем широкопрофильные шины ВИ-3 переменного давления. Машина оказалась долгожителем — продержалась на конвейере 26 лет. За это время было выпущено 160 372 грузовика в различных модификациях и назначениях

    текст: Сергей Жуков  /  фото: по материалам ПАО «АвтоКрАЗ»  /  14.09.2017

    В июле 1967 года КрАЗ-255Б встал на конвейер Кременчугского автозавода, где продер-жался до 1993 г. За это время было выпущено 160 732 автомобиля семейства КрАЗ-255Б/Б1, из них только в экспортно-тропическом исполнении предприятие продало за границу более 30 000 экз. А сколько шасси было экспортировано в составе различных специальных изделий, знают только архивы ВО «Автоэкспорт» и засекреченных управлений ГКЭС СССР. Наибольший выпуск автомобилей этой серии пришелся на 1978–1987 гг., когда ежегодно с конвейера сходило по 7500–8000 ед.

    Появившаяся тогда новинка внешне мало отличалась от своего предшественника КрАЗ-214Б. Разве что бросались в глаза установленные на ней широкие шины, словно лапти. Откуда и пошло прозвище «лаптежник».

    Седельный тягач КрАЗ-255В (1968) для буксировки специальных полуприцепов, в том числе и с пусковыми установками

    На самом деле шину разрабатывали для совершенно другого автомобиля — опытного КрАЗ-253. Полученные в ходе испытаний этого грузовика результаты показали, что новая шина имеет значительно более высокие характеристики, чем зарубежные аналоги. Это и стало тем отправным моментом, который привел к ее установке на КрАЗ-255Б вместе с новой ступичной частью.

    К слову, в создании этой широкопрофильной шины участвовали, кроме «КрАЗа», Научноисследовательский институт шинной промышленности (НИИШП) и Воронежский шинный завод. Последний, собственно, и освоил ее серийное производство, присвоив шине обозначение ВИ-3.

    Широкопрофильная шина ВИ-3 переменного давления была диагональной с нормой слойности 12. Она была рассчитана на нагрузку в 4000 кг и имела возможность регулировки давления в пределах от 1,0 до 3,8 кг/см3.

    Именно поэтому КрАЗ-255Б в наследство от КрАЗ-253 получил централизованную систему регулирования давления в шинах, управляемую из кабины. В случае необходимости, например при движении по снегу или слабым грунтам (песок, болотистая местность), водитель мог в течение нескольких минут изменить давление с 3,8 до 1 атм.

    Проходимость автомобиля при этом резко повышалась. При снижении давления под действием массы автомобиля шина, сплющиваясь, увеличивала пятно контакта. В результате удельное давление колеса на грунт уменьшалось. Проходимости автомобиля способствовали и мощные грунтозацепы протектора.

    «Лаптежник» на конвейере

    Однако централизованная система регулирования давления в шине имела еще одно преимущество. При проколе или пулевых прострелах она компенсировала утечку воздуха. Компрессор поддерживал нужное внутреннее давление в шине, и машина могла двигаться в таком режиме десятки километров.

    Важным отличием от предшественника была установка более мощного V-образного 8-цилиндрового двигателя ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. Он позволял заметно улучшить динамику и тяговые свойства машины. Так, максимальная скорость выросла с 55 до 70 км/ч, а грузоподъемность с 7 до 7,5 т.

    КрАЗ-255Б послужил основой для разного рода модификаций и базой для установки различного специального оборудования. На основе КрАЗ-255Б были разработаны как обычные седельные тягачи (КрАЗ255В), так и вариант для работы в составе активного автопоезда (КрАЗ-255Д + ММЗ-881). Для работы в условиях Крайнего Севера была подготовлена модификация КрАЗ-255БС.

    В качестве эксперимента на КрАЗ-255Б пытались установить газотурбинную силовую установку ГАЗ-99. По заказу военных был разработан армейский грузовик КрАЗ-255БМ. Его главным отличием было использование многотопливного дизеля.

    Лесовоз КрАЗ-255Л (1969). На фото показано более позднее исполнение

    «Лаптежник» послужил основой для создания лесовоза КрАЗ-255Л. В сцепке с полуприцепом-роспуском ТМЗ-803 лесовоз мог перевозить до 40 м3 древесины и вывозить лес в хлыстах от 18 до 30 м по просекам, где ранее работали лишь гусеничные трелевочные тракторы.

    На шасси КрАЗ-255Б монтировались автоцистерны (АЦ-8,5-255Б), оборудование для топливозаправщиков (ТЗА-8-255Б), автокраны (КС-3572) и экскаваторы (ЭОВ-4421), пожарное оборудование, а также специальные надстройки по заказам нефтедобывающей отрасли. Автомобиль использовался в качестве буксировщика трейлеров для перевозки негабаритных грузов и самолетов в аэропортах.

    Особую роль машина играла в войсках. Ее использовали для буксировки артсистем, а также ракетных комплексов. На шасси устанавливалось оборудование для радиотехнических войск ПВО и понтонно-мостовой парк (ПМП).

    Инженерная техника. Шасси со сваебойным оборудованием для организации переправ

    На последнем стоит остановиться чуть подробнее. Именно с появлением КрАЗ-255Б он стал намного компактнее и мобильнее. В состав ПМП входило 32 речных звена, четыре береговых, четыре выстилки и 16 буксирных катеров. Все это размещалось на 54 одиночных автомобилях, вместо 98 «зилов» с прицепами. К примеру, один КрАЗ-255Б перевозил одно звено, состоящее из двух средних и двух крайних понтонов, соединенных шарнирными соединениями. В транспортном положении звено находилось в сложенном виде.

    Сборка наплавного моста проходила вдоль реки. Автомобили КрАЗ, выстроившись в ряд, задним ходом съезжали в воду. По команде каждый водитель освобождал стопор крепления звена на автомобиле, и оно по роликам съезжало в воду. Затем звено автоматически в течение минуты раскладывалось. Дальнейшая операция состояла в том, чтобы с помощью буксиров состыковать каждое звено в ленту моста. Время наводки 60-тонного моста в дневное время составляло 30 минут.

    Экскаваторная надстройка ЭОВ-4421 на шасси КрАЗ-255Б

    Комплект ПМП позволял соединять две ленты: параллельно или последовательно. При параллельном соединении ширина проезжей части составляла 6,5 м, что обеспечивало двустороннее движение. Грузоподъемность наведенного моста составляла 60 тонн, длина — 227 м. При последовательном соединении длина моста увеличивалась до 323 м, правда при этом его грузоподъемность уменьшалась до 20 тонн.

    Кроме этого, на шасси КрАЗ-255Б для наведения переправ через неширокие реки монтировали тяжелый механизированный мост (ТММ). В его комплект входили четыре машины мостоукладчика. Длина мостовой фермы одной машины в раскрытом положении составляла 10,5 м. Из комплекта можно было собирать мостовые переправы длиной до 42 м.

    На КрАЗ-255Б испытывали навесное оборудование для рытья котлованов и самоокапывания одиночного автомобиля — тема «Периметр» (КрАЗ-Э255БП, 1969). Нож для срезания грунта поставили сзади. Опускание ножа в рабочее положение обеспечивали два гидроцилиндра с приводом насоса от трансмиссии грузовика. Срезанный грунт попадал на волочившийся за кормой машины гибкий полог из отрезков транспортерной ленты.

    Один из представителей ПМП, носитель буксирно-моторного катера

    Участок отрыва автомобиль проходил на второй передаче. Срезав грунт толщиной от 5 до 7 см (в зависимости от его плотности), машина отвозила его с участка, стряхивала с гибкого полога и затем возвращалась к началу отрываемого котлована. Получаемый таким образом котлован глубиной 2,5 м отрывался за 2 часа 40 минут. При этом необходимо было выполнить 102 цикла, а объем вынутого грунта составлял 137 м3.

    Только благодаря своим отменным качествам машина столь долго находилась на конвейере. Эксплуатационники ценили в КрАЗ-255Б высокую проходимость, необычайную прочность и неприхотливость в обслуживании. Сегодня, спустя более четверти века после снятия с производства, автомобили семейства КрАЗ-255Б можно встретить в странах СНГ, на горных серпантинах Индии, Афганистана, Ирана, в саваннах, песках и тропических джунглях Африки.

    Кстати, за разработку конструкции этого грузовика и внедрение его в производство ВДНХ СССР отметило КрАЗ дипломом 1-й степени, а 15 сотрудников предприятия, в том числе конструкторский коллектив — золотыми, серебряными и бронзовыми медалями выставки. В 1970 г. на международной ярмарке в болгарском Пловдиве грузовик наградили золотой медалью и грамотой. Более поздний вариант КрАЗ255Б1 был отмечен Знаком качества.

    5koleso.ru

    КрАЗ-255Б/Б1 (1967-1993 гг.). Автомобили Советской Армии 1946-1991

    В 1967 году началось производство 7,5-тонного армейского автомобиля КрАЗ-255Б (6x6) повышенной грузоподъемности и проходимости, сменившего серию 214. Его пробные варианты появились в 1965 году под маркой КрАЗ-255 и снабжались опытным 215-сильным мотором ЯМЗ-238 и старыми узлами шасси. Серийный грузовик отличался от предшественника КрАЗ-214Б установкой 240-сильного дизельного двигателя ЯМЗ-238 V8 с повышенной почти вдвое экономичностью и новыми основными агрегатами: сухое двухдисковое сцепление ЯМЗ-238, 5-ступенчатая коробка передач ЯМЗ-236Н с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой, гидравлический усилитель рулевого механизма от грузовиков МАЗ, централизованная система регулирования внутреннего давления в шинах и новые бездисковые колеса, унифицированные с МАЗ-500. Под металлической грузовой платформой по-прежнему помещалась горизонтальная лебедка с тяговым усилием 12 тс, а вместимость двух топливных баков составляла по 165 л. Главной внешней отличительной особенностью автомобилей КрАЗ-255Б по сравнению с серией 214 являлись широкопрофильные шины размером 18,00 – 20 или 1300x530 – 533, которые привели к расширению колеи до 2160 мм, повысив тем самым устойчивость и проходимость машины.

    В 1979 году КрАЗ-255Б уступил место грузовику КрАЗ-255Б1, получившему раздельный двухконтурный пневматический привод тормозов (первый – на передний и средний мосты, второй – на задний) и характерные блоки фар с подфарниками на передних крыльях. Автомобиль поступал в основном в Советскую Армию, поэтому в 1989 году, когда Министерство обороны СССР резко сократило свои заказы, его серийное производство остановилось, но под конкретные заказы грузовик собирали вплоть до 1993 года. За все время машин серии 255Б было собрано 160 732 единицы.

    При достаточно глубокой модернизации общая конструкция и основные параметры бортовых автомобилей 255-й серии практически не изменились. Колесная база сохранилась прежняя (4600+1400 мм), снаряженная масса чуть сократилась (до 11,6 – 11,95 т), полная составила 19,5 т. Габаритная длина возросла до 8645 мм (на 115 мм), ширина – всего на 50 мм, а высота по кабине увеличилась до 2940 мм. Грузовики достигали максимальной скорости 70 км/ч, буксировали по шоссе прицепы массой до 30 т, могли преодолевать 30-градусный подъем и брод глубиной до 1 м. Они имели средний расход топлива всего 40 л на 100 км и увеличенный до 1000 км запас хода.

    Армейский 7,5-тонный грузовик КрАЗ-255Б1 с 240-сильным дизелем V8. 1979 год.

    Основной разновидностью бортовых машин являлись многоцелевые шасси 255БА/Б1А грузоподъемностью 8,6 т, а также седельные тягачи 255В (1967 – 1979 гг.) и 255В1 (1979 – 1989 гг.) с допустимой нагрузкой на седло 8 т, служившие для буксировки на местности или по шоссе полуприцепов полной массой 18 и 30 т соответственно. К другим вариантам относились экспериментальный грузовик КрАЗ-255Б с газотурбинным двигателем ГАЗ-99, построенный в начале 1970-х годов, и усиленный армейский грузовик-тягач 255БМ для работы с низкорамным трехосным прицепом-танковозом МАЗ-4703. Гамму седельных тягачей замыкал опытный вариант 255Д для работы с активным 18-тонным полуприцепом ММЗ-881 с механическим приводом. С 1969 года завод предлагал автомобиль-лесовоз 255Л без системы регулировки давления в шинах. Для агрегатирования с ним применяли специальные двухосные прицепы-роспуски ГКБ-9383 и ТМЗ-803, в нерабочем состоянии перевозившиеся на раме лесовоза.

    Автомобиль-тягач КрАЗ-255БМ с полуприцепом МАЗ-4703 для доставки бронетехники.

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    tech.wikireading.ru

    Общие сведения об автомобилях КрАЗ

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Категория:

       Автомобили КрАЗ

    Общие сведения об автомобилях КрАЗ

    Кременчугский автомобильный завод специализируется на выпуске трехосных автомобилей большой грузоподъемности. С 1967 г. начато производство семейства полноприводных бортовых автомобилей КрАЗ-255Б и его модификаций: седельного тягача КрАЗ-255В и лесовоза КрАЗ-255Л.

    Автомобиль КрАЗ-255Б (рис. 1) с колесной формулой 6X6 является базовым автомобилем семейства. Он предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам I и II категорий, грунтовым дорогам и местности. Шасси этого автомобиля широко используется некоторыми предприятиями для монтажа автокранов, экскаваторов, бурильных установок, цементировочных агрегатов, сваезабивочных машин и многих других видов техники, применяемой в народном хозяйстве страны.

    Седельный тягач КрАЗ-255В (рис. 2) предназначен для буксировки полуприцепов общей массой 18 т по всем видам дорог и 26 т по дорогам с твердым покрытием. Для сцепки с полуприцепом автомобиль оборудован седельно-сцепным устройством.

    Лесовозный тягач КрАЗ-255Л предназначен для работы в составе автопоезда (рис. 3) в сцепе с двухосным прицепом-роспуском TM3;803K на перевозке леса -в хлыстах и стволов с кроной по лесовозным колейным железобетонным, гравийным и другим дорогам только с твердым усовершенствованным покрытием. Автомобиль оснащен специальным лесовозным оборудованием. Грузоподъемность автопоезда 23 т.

    Полноприводные автомобили КрАЗ имеют типовую компоновку с задним расположением кабины и капотным оформлением отсека двигателя.

    Высокая проходимость автомобиля обеспечивается рациональным рядом передаточных чисел трансмиссии, равномерным распределением нагрузки по осям, широкопрофильными шинами с переменным давлением и централизованной их подкачкой, передачей крутящего момента на все колеса, лебедкой большой мощности и достаточно высокой удельной мощностью двигателя, равной 12.8 л.с./т. Увеличению проходимости автомобиля также способствует балансирная тележка задней подвески, которая обеспечивает большие хода колес в вертикальной плоскости, достигающие величины более 500 мм, и большие углы взаимного перекоса задних ведущих мостов, допускающие движение колес без их отрыва от неровностей дороги.

    Рис. 1. Автомобиль КрАЗ-255Б

    Рис. 2. Автомобиль КрАЗ-255В

    Рис. 3. Автопоезд-лесовоз КрАЗ-255Л-ТМЭ-803К

    Привод к каждому ведущему мосту осуществляется независимой карданной передачей и специальной раздаточной коробкой, распределяющей крутящий момент. Такая схема привода обеспечивает работоспособность автомобиля даже при выходе из строя одного из задних ведущих мостов или его карданной передачи. Движение автомобиля в этом случае можно продолжить, предварительно сняв поврежденную карданную передачу и вынув полуоси поврежденного моста (если вышел из строя редуктор). Дифференциал раздаточной коробки должен быть заблокирован.

    Привод переднего ведущего моста допускает возможность его перевода в неведущий режим работы. В этом случае он освобождается от передачи крутящего момента, что уменьшает износ его рабочих элементов и привода при движении автомобиля по хорошим дорогам. Передний ведущий мост рассчитан на кратковременную работу в режиме передачи крутящего момента с суммарной продолжительностью не более 15% от общего пробега автомобиля.

    Раздаточная коробка Автомобиля обеспечивает не только распределение крутящего момента на ведущие мосты, но и создает два диапазона передач: повышающий, применяемый при движении автомобиля на хороших дорогах, и понижающий, используемый на труднопроходимых дорогах и местности. Благодаря этому увеличивается вдвое избирательность, т. е. число возможных передач.

    В раздаточной коробке имеется дифференциал в линии привода среднего и заднего ведущих мостов, который обеспечивает требуемое число оборотов деталей обоих мостов, защищая тем самым трансмиссию от вредных нагрузок, возникающих при закручивании ее элементов, особенно при движении по сухим бетонным и асфальтированным дорогам. Поэтому дифференциал раздаточной коробки-должен быть всегда включен в работу. В труднопроходимых дорожных условиях дифференциал может быть заблокирован.

    На автомобилях КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л может устанавливаться лебедка, которая используется для самовытаскивания или оказания помощи другому автомобилю, застрявшему на тяжелом участке пути, либо для выполнения погрузочных работ.

    Лебедка обеспечивает тяговое усилие 8 тс при неполной размотке троса с барабана и 12 тс, когда трос выдан полностью. При необходимости увеличения тягового усилия используется блок-полиспаст. Конструкция тросовыдающего устройства лебедки автомобиля обеспечивает его выдачу как назад, так и вперед.

    В конструкциях современных полноприводных автомобилей КрАЗ по сравнению со старыми моделями введен новый рулевой механизм с высоким коэффициентом полезного действия, который работает совместно с гидравлическим усилителем. В приводе сцепления и других органов управления установлены устройства, снижающие усилия на- педалях и рычагах управления и облегчающие труд водителя.

    Для повышения безопасности движения, увеличения эффективности действия тормозов, их надежности и долговечности автомобили оборудованы тормозом-замедлителем.

    Сиденье водителя подрессорено и снабжено гидравлическим амортизатором. Конструкция сиденья позволяет водителю регулировать его жесткость в зависимости от своей массы в диапазоне 58—96 кг. Кроме того, предусмотрена регулировка положения сиденья относительно органов управления.

    Применение на автомобилях КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В широкопрофильных шин модели ВИ-3 с переменным давлением, изменение которого достигается централизованной системой подкачки, позволяет использовать эти автомобили на труднопроходимых участках местности без дополнительных подготовительных работ. Конструктивно система централизованной подкачки, управляемая с рабочего места водителя, позволяет регулировать давление воздуха в шинах всех колес одновременно или отдельных колес, что обеспечивает движение автомобиля даже в случае прокола шины.

    Седельный тягач КрАЗ-255В может работать только со специ: альными полуприцепами, так как имеет более высокое расположение седельно-сцепного устройства. Однако сцепка со стандартными полуприцепами возможна при условии буксировки на небольшие расстояния по дорогам с твердым усовершенствованным покрытием. Следует иметь в виду, что наклонное положение полуприцепа резко сокращает угол продольного складывания.

    Лесовозный тягач КрАЗ-255Л способен перевозить прицеп-роспуск на себе при негрузовом рейсе. Это резко повышает среднетехническую скорость его движения, ресурс прицепа и безопасность движения, особенно при встречных разъездах.

    Лебедка лесовоза КрАЗ-255Л по основным деталям унифицирована с лебедкой автомобиля КрАЗ-255Б и используется для затаскивания прицепа-роспуска на накатное устройство тягача, что обеспечивается положением накатного устройства и его конструкцией.

    Балка коника и коник связаны шкворневым устройством, обеспечивающим нужную избирательность положения пакета леса при движении автопоезда и поворотах тягача. Откидные стойки коника соединены тросом с балкой коника и между собой. Они не требуют дополнительного крепления, так как комлевая часть деревьев после укладки на коник нажимает на трос, обеспечивая сжатие пакета леса и возможность транспортировки его без дополнительной вязки.

    Прицеп-роспуск имеет обычную сдвоенную тележку с двускатными шинами размером 320-508 (12,00X20). Колеса роспуска оборудованы тормозами, действующими одновременно с тормозами тягача. Прицеп соединен с тягачом жестким металлическим ломающимся дышлом, внутри которого проложены воздушные коммуникации тормозной системы и электропроводка системы освещения и сигнализации.

    Длина дышла устанавливается 10,76 м при длине перевозимых хлыстов 24—27 ми 11,76 м при длине хлыстов 27—30 м. В процессе эксплуатации лесовозного автопоезда нельзя допускать перегрузки тягача свыше 8 т на его коник.

    Читать далее: Двигатель КрАЗ

    Категория: - Автомобили КрАЗ

    Главная → Справочник → Статьи → Форум

    stroy-technics.ru

    КрАЗ-255Б — Википедия РУ

    Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления.

    В июле 1967 года поставлен на конвейер Кременчугского автомобильного завода[1], с 8 августа 1967 года началось массовое производство[3], всего было выпущено почти 82 тысячи КрАЗ-255Б[4]. С учетом шасси и специальных машин, до прекращения производства в 1993 году было выпущено 160 732 автомашины семейства КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Б1[1].

    В 1975 году КрАЗ-255Б был награждён Государственным знаком качества СССР[5].

    Наибольшее количество автомашин семейства КрАЗ-255Б/Б1 было выпущено в 1978-1987 годы (когда объемы производства составляли 7500 - 8000 автомашин ежегодно)[1].

    В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-255Б увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-255Б составлял 80 тыс. км, то у выпущенных в 1970-1979 годы — 125 тыс. км, а у выпущенных в 1980-1982 годы — 140 тыс. км[6].

    Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.

    Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,86 л.

    Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами. Коробка передач — механическая (сначала ЯМЗ-236С[2], затем ЯМЗ-236Н), с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.

    Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.

    Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.

    Подвеска:

    • передняя — на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
    • задняя — балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.

    Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилитель поршневого типа.

    Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

    Дополнительное оборудование:

    До 1969 года у КрАЗ-214 и 255Б устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы. С 1969 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба.

    С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения.

    В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения)[7], в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-255Б на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен "Сильпон-4"[8].

    Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14,2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.

    Военные

      Мобильный банно-прачечный комплекс (МБПК) на базе КрАЗ-255

    КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование. На шасси КрАЗ-255Б базировалось в том числе и следующее оборудование:

    • понтонный парк ПМП[9] / ПМП-М,
    • тяжёлый механизированный мост ТММ-3[9],
    • экскаватор Э-305БВ,
    • КС-3572 - армейский стреловой подъёмный кран[9]
    • ОПС - передвижная опреснительная станция на шасси КрАЗ-255Б[9]
    • ПРВ-16Б — передвижной радиолокационный радиовысотометр ПРВ-16 на шасси КрАЗ-255Б
    • ЭОВ-4421 — гидравлический экскаватор (объем ковша 0,65 м³, глубина выемки грунта до 3,25 м, радиус действия до 7,34 м)[10]
    • ТЗ-8-255Б — топливозаправщик[11]
    • АЦ-8,5-255Б — автоцистерна[11]
    • МБПК — мобильный банно-прачечный комплекс, разработан в 2015 году[12].

    Гражданские

    Автомобиль применяется и в гражданском секторе экономики: использовались как грузовые машины общего назначения, лесовозы, тягачи в автопарках и на аэродромах, в нефтегазовой промышленности и др.

    • КрАЗ-255Б (1967) — базовый автомобиль с платформой, или шасси без платформы. Предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам I и II категорий, грунтовым дорогам и местности. Шасси этого автомобиля широко используется некоторыми предприятиями для монтажа автокранов, экскаваторов, бурильных установок, цементировочных агрегатов, сваезабивочных машин и многих других видов техники.
    • КрАЗ-255БС (1969) — вариант для Крайнего Севера[2][13]
    • КрАЗ-255Б1 (1979)[14] — модификация с раздельным (двухконтурным) приводом тормозов, также в конструкцию введён противозамерзатель для впрыска антифриза в пневмосистему[15].
    • КрАЗ-255В — седельный тягач[16], предназначенный для буксировки полуприцепов общей массой до 18 т по всем видам дорог и 26 т по дорогам с твёрдым покрытием. Для сцепки с полуприцепом автомобиль оборудован седельно-сцепным устройством.
    • КрАЗ-255Д — тягач для работы с активным полуприцепом ММЗ-881.
    • КрАЗ-255Л — лесовоз[16]

    http-wikipediya.ru

    255Б - это... Что такое КрАЗ-255Б?

    КрАЗ-255Б

    Общие данные

    Платформа: цельнометаллическая,с открывающимся задним бортом и съёмными надставными бортами.
    ЯМЗ-238
    Марка: ЯМЗ-238
    Объём: 14866 см3
    Максимальная мощность: 240 л.с., при 2100 об/мин
    Максимальный крутящий момент: 883 Н·м, при 1500 об/мин
    Конфигурация: V8
    Цилиндров: 8
    Диаметр цилиндра: 130 мм
    Ход поршня: 140 мм
    Cтепень сжатия: 16,5
    Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
    механическая 5-ступ.
    Производитель: ЯМЗ
    Модель: 236Н
    Тип: механическая
    Число ступеней: 5-ступ.
    Передаточные отношения:  
    1 передача: 5,26
    2 передача: 2,90
    3 передача: 1,52
    4 передача: 1,00
    5 передача: 0,66
    Задняя передача: 5,48
    Переключение: напольный рычаг
    Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,28; 2 передача — 1,23. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.

    Характеристики

    Массово-габаритные

    Высота: 2940 (с тентом 3175) мм
    Колея задняя: 2160 мм
    Колея передняя: 2160 мм

    Динамические

    Макс. скорость: 71 км/ч.

    На рынке

    Другое

    Грузоподъёмность: 7500 кг
    Расход топлива: 40 л/100 км.
    Объём бака: 2×165 л.

    КрАЗ-255Б (народные прозвища: «лаптёжник», «лапотник», «лапоть», «луноход») — советский и украинский тяжёлый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6×6, выпускавшийся серийно Кременчугским автомобильным заводом с 1967 по 1994 годы. Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью.

    Описание конструкции

    Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.

    Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,87 л.

    Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами. Коробка передач — ЯМЗ-236Н, механическая, с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.

    Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.

    Все 3 моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост дополнительно имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.

    Подвеска:

    • передняя — на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
    • задняя — балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.

    Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилитель поршневого типа.

    Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

    Дополнительное оборудование:

    • предпусковой подогреватель двигателя.
    • централизованная система регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В).
    • лебёдка (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л).
    • лесовозное оборудование (КрАЗ-255Л).
    • седельно-сцепное устройство (КрАЗ-255В).

    С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения. С 1970 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба. У КрАЗ-214 и 255Б до 1970 года устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы.

    Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14.2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.

    Модификации

    • КрАЗ-255Б (1967) — базовый автомобиль с платформой, или шасси без платформы. Предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам I и II категорий, грунтовым дорогам и местности. Шасси этого автомобиля широко используется некоторыми предприятиями для монтажа автокранов, экскаваторов, бурильных установок, цементировочных агрегатов, сваезабивочных машин и многих других видов техники.
    • КрАЗ-255Б1 (1979) — модификация с раздельным (двухконтурным) приводом тормозов.
    • КрАЗ-255В — седельный тягач, предназначенный для буксировки полуприцепов общей массой до 18 т по всем видам дорог и 26 т по дорогам с твёрдым покрытием. Для сцепки с полуприцепом автомобиль оборудован седельно-сцепным устройством.
    • КрАЗ-255Д — тягач для работы с активным полуприцепом ММЗ-881.
    • КрАЗ-255Л — лесовоз с прицепом-роспуском ТМЗ-803К.

    Применение

    КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование. На шасси КрАЗ-255Б базировалось в том числе и следующее оборудование:

    • понтонный парк ПМП / ПМП-М,
    • тяжелый механизированный мост ТММ-3,
    • экскаватор Э-305БВ,
    • гидравлический экскаватор ЭОВ-4421,
    • автоцистерна АЦ-8,7.

    Автомобиль применяется и в народном хозяйстве:

    • лесовозы,
    • тягачи в автопарках и на аэродромах,
    • в нефтегазовой промышленности.

    Искусство

    • КрАЗ-255 снялся в начале клипа «Wild Dances» украинской певицы Русланы.
    • топливозаправщик на базе КрАЗ-258 с прицепом ТЗ 22 снялся в клипе группы «t.A.T.u.» «Нас не догонят».
    • КрАЗ-255 и другие модели, выпускаемые заводом, легли в основу компьютерной игры-симулятора «KRAZ» от компании 1С.
    • Песня группы «Шмели» «Краз-255».

    Галерея

    • Аэродромный тягач

    • ТММ-3, вид сзади

    Литература

      Автомобили Кременчугского автомобильного завода Шасси и бортовые грузовики Самосвалы Седельные тягачи Автомобили повышенной проходимости Лесовозы
    КрАЗ-219 • КрАЗ-250 • КрАЗ-257 • КрАЗ-5133В2 • КрАЗ-6135В6 • КрАЗ-6140TE • КрАЗ-65053 • КрАЗ-65101 • КрАЗ-7133Н4 • КрАЗ h22.0 • КрАЗ h22.2 • КрАЗ h33.0 • КрАЗ h33.2 • КрАЗ h40.1E
    КрАЗ-222 • КрАЗ-251 • КрАЗ-256Б • КрАЗ-257 • КрАЗ-65032 • КрАЗ-65055 • КрАЗ-6510 • КрАЗ С18.0 • КрАЗ С18.1 • КрАЗ C20.0 • КрАЗ C20.2 • КрАЗ C20.2R
    КрАЗ-221 • КрАЗ-252 • КрАЗ-258 • КрАЗ-5444 • КрАЗ-64431 • КрАЗ-6444
    КрАЗ-214 • КрАЗ-255Б • КрАЗ-260 • КрАЗ-5133ВЕ • КрАЗ-5233 • КрАЗ-6140ТЕ • КрАЗ-6322 • КрАЗ-6443 • КрАЗ-6446 • КрАЗ-65032 • КрАЗ Т17.0ЕХ «Бурлак»
    КрАЗ-6133M6 • КрАЗ-64372

    dis.academic.ru

    КрАЗ-255Б — WiKi

    Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления.

    В июле 1967 года поставлен на конвейер Кременчугского автомобильного завода[1], с 8 августа 1967 года началось массовое производство[3], всего было выпущено почти 82 тысячи КрАЗ-255Б[4]. С учетом шасси и специальных машин, до прекращения производства в 1993 году было выпущено 160 732 автомашины семейства КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Б1[1].

    В 1975 году КрАЗ-255Б был награждён Государственным знаком качества СССР[5].

    Наибольшее количество автомашин семейства КрАЗ-255Б/Б1 было выпущено в 1978-1987 годы (когда объемы производства составляли 7500 - 8000 автомашин ежегодно)[1].

    В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-255Б увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-255Б составлял 80 тыс. км, то у выпущенных в 1970-1979 годы — 125 тыс. км, а у выпущенных в 1980-1982 годы — 140 тыс. км[6].

    Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.

    Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,86 л.

    Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами. Коробка передач — механическая (сначала ЯМЗ-236С[2], затем ЯМЗ-236Н), с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.

    Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.

    Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.

    Подвеска:

    • передняя — на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
    • задняя — балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.

    Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилитель поршневого типа.

    Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

    Дополнительное оборудование:

    До 1969 года у КрАЗ-214 и 255Б устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы. С 1969 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба.

    С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения.

    В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения)[7], в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-255Б на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен "Сильпон-4"[8].

    Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14,2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.

    Военные

      Мобильный банно-прачечный комплекс (МБПК) на базе КрАЗ-255

    КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование. На шасси КрАЗ-255Б базировалось в том числе и следующее оборудование:

    • понтонный парк ПМП[9] / ПМП-М,
    • тяжёлый механизированный мост ТММ-3[9],
    • экскаватор Э-305БВ,
    • КС-3572 - армейский стреловой подъёмный кран[9]
    • ОПС - передвижная опреснительная станция на шасси КрАЗ-255Б[9]
    • ПРВ-16Б — передвижной радиолокационный радиовысотометр ПРВ-16 на шасси КрАЗ-255Б
    • ЭОВ-4421 — гидравлический экскаватор (объем ковша 0,65 м³, глубина выемки грунта до 3,25 м, радиус действия до 7,34 м)[10]
    • ТЗ-8-255Б — топливозаправщик[11]
    • АЦ-8,5-255Б — автоцистерна[11]
    • МБПК — мобильный банно-прачечный комплекс, разработан в 2015 году[12].

    Гражданские

    Автомобиль применяется и в гражданском секторе экономики: использовались как грузовые машины общего назначения, лесовозы, тягачи в автопарках и на аэродромах, в нефтегазовой промышленности и др.

    • КрАЗ-255Б (1967) — базовый автомобиль с платформой, или шасси без платформы. Предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам I и II категорий, грунтовым дорогам и местности. Шасси этого автомобиля широко используется некоторыми предприятиями для монтажа автокранов, экскаваторов, бурильных установок, цементировочных агрегатов, сваезабивочных машин и многих других видов техники.
    • КрАЗ-255БС (1969) — вариант для Крайнего Севера[2][13]
    • КрАЗ-255Б1 (1979)[14] — модификация с раздельным (двухконтурным) приводом тормозов, также в конструкцию введён противозамерзатель для впрыска антифриза в пневмосистему[15].
    • КрАЗ-255В — седельный тягач[16], предназначенный для буксировки полуприцепов общей массой до 18 т по всем видам дорог и 26 т по дорогам с твёрдым покрытием. Для сцепки с полуприцепом автомобиль оборудован седельно-сцепным устройством.
    • КрАЗ-255Д — тягач для работы с активным полуприцепом ММЗ-881.
    • КрАЗ-255Л — лесовоз[16]

    ru-wiki.org