Крейсерский двигатель


крейсерский режим - это... Что такое крейсерский режим?

 крейсерский режим

кре́йсерский режи́м полёта — режим полёта летательного аппарата с постоянной скоростью. Основной режим полёта на дальность. Высота при К. р. может выдерживаться постоянной в процессе полёта или увеличиваться вследствие уменьшения массы самолёта по мере расходования топлива. К. р. определяется двумя параметрами — скоростью и высотой (или коэффициентом подъёмной силы на К. р.).

Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.

  • крейсерская скорость
  • кресло

Смотреть что такое "крейсерский режим" в других словарях:

  • крейсерский режим — полёта — режим полёта летательного аппарата с постоянной скоростью. Основной режим полёта на дальность. Высота при К. р. может выдерживаться постоянной в процессе полёта или увеличиваться вследствие уменьшения массы самолёта по мере… …   Энциклопедия «Авиация»

  • крейсерский режим работы ГТД — крейсерский режим Установившийся режим работы ГТД, характеризуемый пониженными по сравнению с максимальным продолжительным режимом значениями частоты вращения ротора (роторов) и температуры газа перед турбиной, при которых двигатель может… …   Справочник технического переводчика

  • Крейсерский режим полёта — режим полёта летательного аппарата с постоянной скоростью. Основной режим полёта на дальность. Высота при К. р. может выдерживаться постоянной в процессе полёта или увеличиваться вследствие уменьшения массы самолёта по мере расходования топлива.… …   Энциклопедия техники

  • Крейсерский режим работы ГТД — 246. Крейсерский режим работы ГТД Крейсерский режим D. Reisebetriebszustand Е. Cruise rating F. Régime de croisière Установившийся режим работы ГТД, характеризуемый пониженными по сравнению с максимальным продолжительным режимом значениями… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Режим полета летательного аппарата — Термин широко используется для обозначения этапов и участков управляемого движения летательного аппарата, характеризуемых конкретной целью или параметрами движения. Р. п. подразделяются на установившиеся, квазиустановившиеся, неустановившиеся,… …   Энциклопедия техники

  • режим полёта — летательного аппарата. Термин широко используется для обозначения этапов и участков управляемого движения летательного аппарата, характеризуемых конкретной целью или параметрами движения. Р. п. подразделяются на установившиеся,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • режим полёта — летательного аппарата. Термин широко используется для обозначения этапов и участков управляемого движения летательного аппарата, характеризуемых конкретной целью или параметрами движения. Р. п. подразделяются на установившиеся,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Режим работы двигателя — состояние, характеризуемое совокупностью параметров двигателя в конкретных условиях полёта при определенном постоянном положении основного регулирующего двигатель устройства (рычага управления двигателем при ручном управлении или задатчика… …   Энциклопедия техники

  • режим работы двигателя — режим работы двигателя — состояние, характеризуемое совокупностью параметров двигателя в конкретных условиях полёта при определенном постоянном положении основного регулирующего двигатель устройства (рычага управления двигателем при ручном… …   Энциклопедия «Авиация»

  • режим работы двигателя — режим работы двигателя — состояние, характеризуемое совокупностью параметров двигателя в конкретных условиях полёта при определенном постоянном положении основного регулирующего двигатель устройства (рычага управления двигателем при ручном… …   Энциклопедия «Авиация»

avia.academic.ru

крейсерский режим работы двигателя - это... Что такое крейсерский режим работы двигателя?

 крейсерский режим работы двигателя

Engineering: cruise power setting, cruising power setting, weak-mixture power setting

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • крейсерский режим работы
  • крейсерский режимы резания

Смотреть что такое "крейсерский режим работы двигателя" в других словарях:

  • Режим работы двигателя — состояние, характеризуемое совокупностью параметров двигателя в конкретных условиях полёта при определенном постоянном положении основного регулирующего двигатель устройства (рычага управления двигателем при ручном управлении или задатчика… …   Энциклопедия техники

  • режим работы двигателя — режим работы двигателя — состояние, характеризуемое совокупностью параметров двигателя в конкретных условиях полёта при определенном постоянном положении основного регулирующего двигатель устройства (рычага управления двигателем при ручном… …   Энциклопедия «Авиация»

  • режим работы двигателя — режим работы двигателя — состояние, характеризуемое совокупностью параметров двигателя в конкретных условиях полёта при определенном постоянном положении основного регулирующего двигатель устройства (рычага управления двигателем при ручном… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Регулирование двигателя — процесс поддержания постоянства или преднамеренного изменения режима работы двигателя. Требуемые для полёта летательного аппарата значения тяги двигателя, надёжная и устойчивая работа силовой установки во всём диапазоне изменения условий… …   Энциклопедия техники

  • регулирование двигателя — Рис. 1. Силовая установка с ТРДДФ для сверхзвукового самолёта. регулирование двигателя — процесс поддержания постоянства или преднамеренного изменения режима работы двигателя. Требуемые для полёта летательного аппарата значения тяги… …   Энциклопедия «Авиация»

  • регулирование двигателя — Рис. 1. Силовая установка с ТРДДФ для сверхзвукового самолёта. регулирование двигателя — процесс поддержания постоянства или преднамеренного изменения режима работы двигателя. Требуемые для полёта летательного аппарата значения тяги… …   Энциклопедия «Авиация»

  • ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Аэродинамика самолёта Боинг 737 — Bóeing 737 (русск. Боинг 737) самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массовo производимым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (6160 машин заказано… …   Википедия

  • Д-30 (двигатель) — Д 30 Д 30 третьей серии, устанавливавшийся на Ту 134А 3, в датском ав …   Википедия

  • Авиационный двигатель —         тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и др.). К А. д. предъявляются весьма высокие требования: максимальная мощность (или тяга) в агрегате при минимальной массе, относимой к… …   Большая советская энциклопедия

  • Як-141 — Як 141 …   Википедия

universal_ru_en.academic.ru

Крейсерский танк - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Крейсерский танк, также кавалерийский танк или быстрый танк (англ. Cruiser tank, а также cavalry tank или fast tank) — танк с лёгкой бронёй и небольшими орудиями, созданный для быстрого проникновения в тыл противника и нанесения урона противнику путём неожиданных атак.

Общие сведения[ | ]

Крейсерский танк стал представителем британской концепции танка межвоенного периода (от Первой до Второй мировой войны). Недовольство экспериментами со средними и тяжёлыми танками середины 1930-х годов привело к развитию специализированных быстрых, легко бронированных танков. Британская теория операций с участием бронированной техники предполагала создание двух типов танков — крейсерских, которые использовались в бронированных подразделениях (полках и дивизиях), примером может служить Королевский танковый полк; а также пехотных, входящих в состав батальонов.

Как и морские крейсеры, крейсерские танки должны быть быстрыми и мобильными в военных операциях, независимыми от медленного перемещения пехоты с артиллерией. Недаром другое их название — кавалерийские — было связано с обычной кавалерией, которая быстротой своих действий достигала поставленных задач. Для этого было лёгкая броня и вооружение (пушка), чтобы иметь небольшой вес. Соответственно, не было необходимости в мощном, тяжелом двигателе. Но тогда они становились легкоуязвимыми уже для средних танков Германии.

Другим недостатком большинства крейсерских танков был малый калибр пушки. Первые крейсеры были вооружены 40-мм пушкой QF 2 pounder. Этого не всегда хватало для пробития брони танков противника. Позже они были оснащены 57-мм пушкой QF 6 pounder, а спустя некоторое время 75-мм пушкой Ordnance QF. Таким стал британский средний крейсерский танк «Кромвель», обладающий двигателем, развивающим максимальную скорость около 40 миль в час (64 км/ч) по дорогам.

Следующей машиной в линейке британских крейсерских танков «Комета» — танк с укороченной 76-мм пушкой QF 17 pounder, поступивший на вооружение в конце Второй мировой войны. По иронии судьбы, несмотря на упор на высокую мобильность, большинство крейсерских танков страдали от механической ненадежности, что наиболее заметно было по танку «Крусейдер» в горячих пустынях Северной Африки. Эта проблема была вызвана недостаточной проверкой конструкции танков при испытаниях.

По советской классификации крейсерские танки можно было бы отнести к лёгким и средним танкам, например танки серии БТ — БТ-2, БТ-5, БТ-7 и т. д. В Германии к таким танкам относятся танки PzKpfw III.

История[ | ]

В 1936 году британский военный кабинет принял решение создавать два вида танковой техники — тяжелый танк для тесного взаимодействия с пехотой во время наступления и обороны, и мобильный крейсерский танк (на замену среднего) для быстрого перемещения по вражеской территории.

Крейсерский танк Mk I

В 1934 году конструктор сэр [en] из компании Vickers-Armstrongs представил новый средний танк А9, используя элементы танка Mark III (проект был заброшен из-за финансовых причин). Этот вариант был легче и использовал коммерческий двигатель, что удешевляло его производство. Он был принят в качестве временного варианта и ограниченно выпускался под именем Mk I. С 1937 по 1938 годы было построено 125 танков. Mk I имел легкую броню, достигал скорость 40 км/ч и имел 40-мм пушку QF 2 pounder.

Крейсерский танк Mk II (А10) также был разработан Карденом. Был создан практически в предыдущем дизайне с добавлением 30-мм брони и назывался тяжёлым крейсерским танком (heavy cruiser). Танк был запущен в производство в июле 1938 года. Имел прежнюю пушку, но дополнительно был оборудован пулемётом BESA. К сентябрю 1940 года было выпущено 175 таких танков. Оба танка имели подвеску Кристи.

Следующим крейсерским танком стал Mk III (А13), который использовал подвеску Наффилда компании Nuffield Mechanizations and Aero. Он имел несколько прототипов (E1, E2 и E3) и запущен в производство — к середине 1939 года было выпущено 65 машин. Mk III весил 14,2 тонны, имел экипаж из 4 человек, двигатель мощностью 340 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 48 км/ч. На вооружении были вооружены 40-мм пушка QF 2 pounder и пулемет. Его версия Mk IV имела более тяжелую броню и производилась в 1938 году.

В первые годы Второй мировой войны крейсерские танки были весьма распространены и впервые принимали участие в боевых действиях в середине 1941 года во время военной [en]. Хорошо показал себя танк «Ковенантер» (Mk V), а также «Кавалер» (Mk VII) и «Кромвель» (Mk VIII), которые использовались во время Нормандской операции.

Тяжелый крейсерский танк «Центурион»

В конце войны на вооружение поступил крейсерский танк «Комета» с 76-мм пушкой QF 17 pounder. К этому времени по огневой мощи и бронезащите крейсерские танки стали мало отличаться от средних танков. Также они получили более мощные двигатели и лучшую подвеску. Следующим был создан тяжёлый крейсерский танк «Центурион» (A41), который уже считался средним танком и по западной классификации относился к основным боевым танкам первого поколения. Таким образом «Центурион» стал первым британским основным боевым танком.

См. также[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Крейсерский режим полёта - это... Что такое Крейсерский режим полёта?

 Крейсерский режим полёта Крейсерский режим полёта

режим полёта летательного аппарата с постоянной скоростью. Основной режим полёта на дальность. Высота при К. р. может выдерживаться постоянной в процессе полёта или увеличиваться вследствие уменьшения массы самолёта по мере расходования топлива. К. р. определяется двумя параметрами — скоростью и высотой (или коэффициентом подъёмной силы на К. р.).

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

.

  • Крейсерская скорость
  • Крен

Смотреть что такое "Крейсерский режим полёта" в других словарях:

  • режим полёта — летательного аппарата. Термин широко используется для обозначения этапов и участков управляемого движения летательного аппарата, характеризуемых конкретной целью или параметрами движения. Р. п. подразделяются на установившиеся,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • режим полёта — летательного аппарата. Термин широко используется для обозначения этапов и участков управляемого движения летательного аппарата, характеризуемых конкретной целью или параметрами движения. Р. п. подразделяются на установившиеся,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • крейсерский режим — полёта — режим полёта летательного аппарата с постоянной скоростью. Основной режим полёта на дальность. Высота при К. р. может выдерживаться постоянной в процессе полёта или увеличиваться вследствие уменьшения массы самолёта по мере… …   Энциклопедия «Авиация»

  • крейсерский режим — полёта — режим полёта летательного аппарата с постоянной скоростью. Основной режим полёта на дальность. Высота при К. р. может выдерживаться постоянной в процессе полёта или увеличиваться вследствие уменьшения массы самолёта по мере… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Режим полета летательного аппарата — Термин широко используется для обозначения этапов и участков управляемого движения летательного аппарата, характеризуемых конкретной целью или параметрами движения. Р. п. подразделяются на установившиеся, квазиустановившиеся, неустановившиеся,… …   Энциклопедия техники

  • Режим работы двигателя — состояние, характеризуемое совокупностью параметров двигателя в конкретных условиях полёта при определенном постоянном положении основного регулирующего двигатель устройства (рычага управления двигателем при ручном управлении или задатчика… …   Энциклопедия техники

  • режим работы двигателя — режим работы двигателя — состояние, характеризуемое совокупностью параметров двигателя в конкретных условиях полёта при определенном постоянном положении основного регулирующего двигатель устройства (рычага управления двигателем при ручном… …   Энциклопедия «Авиация»

  • режим работы двигателя — режим работы двигателя — состояние, характеризуемое совокупностью параметров двигателя в конкретных условиях полёта при определенном постоянном положении основного регулирующего двигатель устройства (рычага управления двигателем при ручном… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Полёт — в авиации и воздухоплавании движение летательного аппарат в атмосфере под воздействием аэродинамических (аэростатических) и гравитационных сил и тяги силовой установки или под воздействием только аэродинамических (аэростатических) и… …   Энциклопедия техники

  • полёт — в авиации и воздухоплавании — движение летательного аппарата в атмосфере под воздействием аэродинамических (аэростатических) и гравитационных сил и тяги силовой установки или под воздействием только аэродинамических (аэростатических) и… …   Энциклопедия «Авиация»

dic.academic.ru


Смотрите также