Способ прохождения зоны критических оборотов судового двигателя внутреннего сгорания с винтом регулируемого шага. Критические обороты двигателя


Внешние признаки критических чисел оборотов двигателей

При критических числах оборотов двигателя наблюдаются следующие явления:

  1. Неспокойная работа двигателя, сопровождающаяся усилением стуков и вибраций как самого двигателя, так и его фундамента. Удаление от критической точки путем увеличения или уменьшения числа оборотов коленчатого вала влечет за собой ослабление указанных стуков и вибраций. Силы инерции движущихся масс двигателя увеличиваются пропорционально квадрату угловой скорости коленчатого вала. Поэтому указанные выше вибрации нельзя объяснить нормальным воздействием неуравновешенных сил инерции движущихся масс двигателя, так как в этом случае сотрясения увеличивались бы при повышении числа оборотов коленчатого вала. Причиной описанной неспокойной работы двигателя является резонанс, при котором период крутящих моментов, действующих на кривошипы коленчатого вала двигателя, совпадает с периодом свободных колебаний кручения.

    Явление резонанса вызывает значительные периодически изменяющиеся моменты упругих сил вала, наличие которых обусловливается соответствующими периодически изменяющимися колебаниями кручения.

    Вследствие этих колебаний угловые скорости различных кривошипов могут значительно отличаться друг от друга. Различие угловых скоростей отдельных кривошипов нарушает взаимную балансировку сил инерции многоцилиндровых двигателей.

    Внешним проявлением нарушенного равновесия сил инерции движущихся масс двигателя является усиление сотрясений двигателя и его фундамента.

    При удалении от критической точки в ту или другую сторону явление резонанса исчезает, угловые скорости отдельных кривошипов коленчатого вала постепенно выравниваются, вследствие чего нарушенная балансировка сил инерции движущихся масс двигателя постепенно восстанавливается.

    Урванцев Н.М. в своей книге «Критические числа оборотов в дизельных установках» приводит пример такой неспокойной работы двигателя, наблюдавшейся при определенном числе оборотов вала.

    Экспериментальная проверка при помощи торсиографа показала, что указанные числа оборотов двигателя являлись критическими 10 1/2 порядка.

  2. Нагревание валов двигателя. Это нагревание наблюдается иногда не около подшипников, а в промежутках между подшипниками, где трение вала о подшипник не происходит.Нагревание коленчатых валов двигателя при критических числах оборотов объясняется значительной работой внутреннего (междучастичного) трения, которая имеет место при колебаниях кручения.
  3. Падение мощности двигателя при увеличении числа оборотов коленчатого вала. Такой случай приводит Гейгер (Geiger) в своей книге „Mechanische Schwingungen“.Рис. Диаграмма изменении мощностиНа рисунке показана диаграмма изменения мощности двигателя в зависимости от числа оборотов коленчатого вала (характеристика).Вместо плавной кривой, показанной пунктиром, характеристика двигателя представлена волнообразной линией, т.е. при некоторых числах оборотов наблюдается снижение мощности.

    Это снижение мощности объясняется колебаниями кручения, при которых некоторая часть мощности двигателя затрачивается на работу внутреннего междучастичного трения, а также на работу внешнего трения, возникающего при колебаниях кручения и вибрации самого двигателя и его фундамента.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Критические числа оборотов различных порядков и степеней

Если период свободных колебаний данного коленчатого вала совпадает с периодом крутящего момента первого порядка, то соответствующее число оборотов двигателя называется критическим первого порядка.

Аналогично при совпадении периода свободных колебаний с периодом крутящих моментов второго, пятого, или я-го порядка соответственно получаем критические числа оборотов второго, пятого или n-го порядка.

Валы с укрепленными на них несколькими массами имеют несколько чисел свободных колебаний кручения. Если число отдельных масс равно a, то количество чисел свободных колебаний равно (a—1).

Если на валу посажены только две массы, то, как уже было сказано, при колебаниях одной массы в одну сторону другая масса колеблется в противоположную сторону; вследствие этого где-нибудь на валу между массами расположено такое сечение, которое остается во время колебания неподвижным („узел колебаний»).

Если на валу закреплены три массы, то возможны следующие случаи:

  1. при колебательном движении одной из крайних масс в одну сторону две другие массы будут двигаться в другую, вследствие чего образуется один узел колебаний;
  2. при колебательном движении средней массы в одну сторону две крайние будут двигаться в другую, вследствие чего возникают два узла колебаний.

Если на валу закреплены четыре массы, то возможны следующие случаи:

  1. узел колебания возникает или между первой и второй, или второй и третьей, или же третьей и четвертой массами, в зависимости от соотношения масс и упругих свойств отдельных участков вала;
  2. возникает два узла колебаний между первой и второй, второй и третьей массами, или же между первой и второй, третьей и четвертой массами, или же между второй и третьей, третьей и четвертой массами;
  3. возникают три узла колебаний между каждыми соседними массами.

Колебания кручения с одним узлом колебаний носят название свободных колебаний кручения первой степени.

Колебания с двумя узлами колебаний называются колебаниями второй степени и т.д.

Критическое число оборотов m-го порядка n-й степени имеет место при совпадении периода свободных колебаний n-й степени с периодом крутящего момента m-го порядка.

Следовательно, определение критических чисел оборотов сводится к исчислению периодов или чисел свободных колебаний дачного вала.

Во избежание критической скорости двухтактного двигателя нормальное число оборотов коленчатого вала не должно содержаться целое число раз в числах свободных колебаний кручения данного вала. Для четырехтактных машин это положение формулируется так: во избежание критической скорости четырехтактного двигателя число оборотов коленчатого вала не должно содержаться целое число раз в удвоенных числах свободных колебаний кручения данного вала.

ustroistvo-avtomobilya.ru

способ прохождения зоны критических оборотов судового двигателя внутреннего сгорания с винтом регулируемого шага - патент РФ 2013625

Использование: управление работой винторемонтного комплекса преимущественно крупнотоннажных судов. Сущность изобретения: зону критических оборотов проходят в три этапа, на первом при достижении винтом числа оборотов нижней границы зоны уменьшают шаг винта до величины, при которой упор винта равен нулю (флюгерное положение лопастей винта), на втором этапе при увеличении числа оборотов винта в пределах зоны уменьшают шаг винта до величины, обеспечивающей постоянство произведения текущих оборотов на шаг винта, а на третьем этапе при достижении винтом оборотов, соответствующих верхней границы зоны, шаг винта увеличивают до значения, соответствующего этим оборотам по комбинаторной диаграмме зависимости шага от числа оборотов. 1 ил. Изобретение относится к системам дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) главными судовыми двигателями (ГД), работающими на винт регулируемого шага. Известны системы ДАУ, исключающие статическую работу ГД в зоне критических оборотов и обеспечивающие известным способом автоматическое прохождение зоны (Овсянников М. К. и Петухов В. А. Судовые дизельные установки. Л. : Судостроение, 1986, с. 138-158) с помощью устройств, аналогичных описанному в авт. св. СССР N 498405, кл. F 02 D 35/00. Этот способ прохождения зоны критических оборотов, применяемый практически на подавляющем большинстве существующих систем ДАУ, предусматривает резкое увеличение подачи топлива по достижении оборотов нижней границы зоны при фиксированном шаге винта, соответствующем нижней границе зоны. Ускоренное прохождение зоны по этому способу достигается за счет максимально возможного увеличения крутящего момента двигателя, но при этом напряжения от крутильных колебаний могут превышать предельно допустимые более чем в два раза, что противоречит "Правилам Регистра СССР". Ограничение же подачи топлива снижает возмущающие силы, но увеличивает время прохождения зоны. Известно также устройство для осуществления иного способа прохождения зоны, характеризующегося плавным изменением мощности и крутящего момента двигателя на границе зоны и ее проходом при изменении шага винта [1] . При этом в процессе прохождения зоны текущее значение шага винта снижают по мере возрастания оборотов, поддерживая постоянную мощность двигателя, соответствующую средним оборотам и среднему шагу винта для зоны. В этом случае задаваемая мощность двигателя существенно ниже максимально возможной по первому способу, поэтому максимальные напряжения от крутильных колебаний понижаются. Однако во время прохождения зоны гребной винт имеет значительный момент сопротивления, определяемый средними оборотами зоны и средним шагом винта, вследствие чего время прохождения зоны оказывается большим, чем по первому способу. Вместе с тем известно, что напряжения от резонансных крутильных колебаний растут как с увеличением возмущающего крутящего момента, так и, до известного предела, с увеличением времени работы в зоне резонанса. Влияние последнего фактора приводит к тому, что в итоге уровень напряжений от крутильных колебаний в зоне резонанса может превысить предельно допустимые значения. Целью изобретения является сокращение времени прохождения зоны критических оборотов и уменьшение напряжений от крутильных колебаний в деталях двигателя и валопровода, благодаря чему повышается эксплуатационная надежность всего винтомоторного комплекса. Поставленная цель достигается тем, что по способу прохождения зоны критических оборотов судового двигателя внутреннего сгорания с винтом регулируемого шага, заключающемуся в изменении шага винта в зависимости от его оборотов, на первом этапе при достижении винтом числа оборотов нижней границы зоны критических оборотов уменьшают шаг винта до величины, при которой упор винта равен нулю, на втором этапе при увеличении числа оборотов винта в пределах зоны критических оборотов уменьшают шаг винта до величины, обеспечивающей постоянство произведения шага винта на текущую величину числа оборотов в пределах зоны критических оборотов, а на третьем этапе при достижении винтом числа оборотов, соответствующего верхнему значению зоны критических оборотов, величину шага винта увеличивают в соответствии с диаграммой зависимости шага винта от числа оборотов. В итоге минимизируется сопротивление винта во всем диапазоне критических оборотов, благодаря чему сокращается время прохождения зоны критических оборотов и уменьшаются напряжения от крутильных колебаний. На чертеже показана диаграмма зависимости шага Н винта от числа его оборотов n (комбинаторная диаграмма) с нанесенными идеализированными линиями регулировок. На участке OA шаг винта равен нулю. В точке A - режим холостого хода с нулевым упором. По мере увеличения оборотов шаг винта изменяют по линии AC. . . BF и при дальнейшем увеличении оборотов - по одной из нескольких кривых, которые выбираются в зависимости от загрузки судна и условий плавания. Зона критических оборотов (заштрихована) ограничена нижними nС и верхними nВ оборотами. Соответствующие точки на диаграмме: C и B. Шаг винта по комбинаторной диаграмме соответственно для нижней границы зоны HC, для верхней HB. Изобретение осуществляется следующим образом. Зону критических оборотов проходят согласно идеализированной линии CDEB. На первом этапе CD по достижении числа оборотов nC нижней границы зоны критических оборотов уменьшают шаг винта до значения HD, соответствующего флюгерному положению лопастей винта, при котором упор винта равен нулю, а момент сопротивления винта для текущей скорости судна минимален. На втором этапе по мере роста числа оборотов винта в пределах зоны критических оборотов от nC до nB шаг винта уменьшают от значения HD до значения HE в обратно пропорциональной зависимости от числа оборотов n, т. е. выдерживая соотношение H n = const. Так как за это время скорость судна практически не изменится, это условие соответствует флюгерному или близкому к нему положению лопастей, тем самым на этом этапе обеспечивается минимизация сопротивления винта. После того, как число оборотов винта достигнет значения nB, на третьем этапе EB, шаг винта увеличивают от HE до HB, соответствующего числу оборотов nB по комбинационной диаграмме зависимости шага винта от числа оборотов. Предлагаемый способ за счет минимального момента сопротивления винта во всем диапазоне зоны критических оборотов позволяет сократить время прохождения зоны до минимума, вследствие чего амплитуда резонансных крутильных колебаний не успевает возрасти до опасных величин, что повышает надежность главного двигателя и безопасность плавания, особенно в ледовых условиях плавания, когда главный двигатель длительно работает на переменных режимах близ зоны критических оборотов и вынужден многократно проходить зону в обоих направлениях.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

СПОСОБ ПРОХОЖДЕНИЯ ЗОНЫ КРИТИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА, заключающийся в изменении шага винта в зависимости от его оборотов, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени прохождения зоны критических оборотов и уменьшения напряжений от крутильных колебаний в коленчатом вале двигателя, на первом этапе при достижении винтом числа оборотов нижней границы зоны критических оборотов уменьшают шаг винта до величины, при которой упор винта равен нулю, на втором этапе при увеличении числа оборотов винта в пределах зоны критических оборотов уменьшают шаг винта до величины, обеспечивающей постоянство произведения шага винта на текущую величину числа оборотов в пределах зоны критических оборотов, а на третьем этапе при достижении винтом числа оборотов, соответствующих верхнему значению зоны критических оборотов, величину шага винта увеличивают в соответствии с диаграммой зависимости шага винта от числа оборотов.

www.freepatent.ru

Критический оборот - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Критический оборот

Cтраница 1

Критические обороты не стабильны и создают опасные напряжения в конструкции. При больших дисбалансах ротора их достичь не всегда удается. На подобного рода трудности при использовании данного метода ссылаются и авторы многих работ, приведенных в настоящем обзоре.  [1]

Критические обороты крутильных колебаний наблюдаются не только у дизельных двигателей, но и у быстроходных паровых машин и компрессоров. При критическом числе оборотов возникают дополнительные напряжения как в вале, так и во всем кривошипном механизме, и, кроме того, дополнительные нагрузки передаются на фундамент и на раму машины. Поэтому работа на критическом числе оборотов весьма нежелательна. Если вал был запроектирован и выполнен так, что критическое число оборотов проявляется в пределах эксплуатационного числа оборотов, то имеется сравнительно мало простых мер, при помощи которых можно этот дефект ослабить или устранить.  [2]

Определить критические обороты трубы, изготовленной из дюралюминия с шарнирно закрепленными концами, один из которых жесткий относительно поперечных перемещений, а другой - упругий.  [3]

При критических оборотах в валу возникают постоянные по времени напряжения, тогда как в опорах напряжения будут изменяться по времени, что способствует увеличенпю спл демпфирования.  [4]

Для определения критических оборотов следует рассмотреть равновесие системы при изогнутой оси вала.  [5]

По признаку критических оборотов роторы подразделяют на два вида. Роторы, которые в диапазоне от нуля до максимальной рабочей частоты вращения не достигают критического числа оборотов, называют жесткими роторами. Роторы, которые в диапазоне от нуля до максимальной рабочей частоты вращения проходят критическое число оборотов, называют гибкими роторами. Весь диапазон оборотов гибких роторов подразделяют на две области: область до критического числа оборотов называется критической, область после прохода критического числа оборотов называется закритической.  [6]

Уравновешивание на критических оборотах по формам колебаний имеет значительные трудности и неудобства. Так как, чтобы отбалансировать ротор по п формам колебаний, даже в идеальном случае необходимо сделать п запусков с пробными грузами. Это неудобно, потому что критические обороты опасны для прочности конструкции, они нестабильны и не дают точного замера параметров. Кроме того, замер происходит за счет увеличения прогибов вала на этих оборотах, а не за счет точности прибора, наконец, не всех критических оборотов можно достичь.  [7]

Если при прохождении критических оборотов величина пика вибрации более чем в 3 0 - 3 5 раза превышает норму для данной турбины, или ширина пика больше 16 - 20 % рабочих оборотов ( гл. Необходимо остановить турбину, довести до минимума допуски при балансировке, проверить опи-рание ротора в агрегате на трех опорах или четырехопорном роторе с жесткой муфтой, устранить закли-нение зубчатой или кулачковой муфты, ослабить запрессовку пакетов в пружинной муфте.  [8]

В литературе по критическим оборотам задача о гибком вале или роторе, вращающемся на упругих опорах любого типа, недостаточно освещена.  [9]

Однако не все эти критические обороты являются запретными для работы двигателя. Опасность для валопровода представляют только те критические обороты, дополнительные напряжения при которых больше допустимой величины.  [10]

Подробно разберем методику расчета критических оборотов на схеме ротора, наиболее часто встречающейся в конструкторской практике.  [11]

Для перехода к прохождению критических оборотов необходимо обеспечение таких показателей.  [12]

Если в установке необходимо сместить критические обороты только двухузловой формы колебаний, то это может быть достигнуто изменением махового момента маховика.  [13]

О других приближенных методах определения критических оборотов будет сказано в главе о поперечных колебаниях.  [14]

Вывод о необходимости балансировки на критических оборотах следует из решения уравнений, движения деформируемого ротора, нашедших практическое применение в МАИ.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Способ прохождения зоны критических оборотов судового двигателя внутреннего сгорания с винтом регулируемого шага

 

Использование: управление работой винторемонтного комплекса преимущественно крупнотоннажных судов. Сущность изобретения: зону критических оборотов проходят в три этапа, на первом при достижении винтом числа оборотов нижней границы зоны уменьшают шаг винта до величины, при которой упор винта равен нулю (флюгерное положение лопастей винта), на втором этапе при увеличении числа оборотов винта в пределах зоны уменьшают шаг винта до величины, обеспечивающей постоянство произведения текущих оборотов на шаг винта, а на третьем этапе при достижении винтом оборотов, соответствующих верхней границы зоны, шаг винта увеличивают до значения, соответствующего этим оборотам по комбинаторной диаграмме зависимости шага от числа оборотов. 1 ил.

Изобретение относится к системам дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) главными судовыми двигателями (ГД), работающими на винт регулируемого шага.

Известны системы ДАУ, исключающие статическую работу ГД в зоне критических оборотов и обеспечивающие известным способом автоматическое прохождение зоны (Овсянников М. К. и Петухов В. А. Судовые дизельные установки. Л. : Судостроение, 1986, с. 138-158) с помощью устройств, аналогичных описанному в авт. св. СССР N 498405, кл. F 02 D 35/00. Этот способ прохождения зоны критических оборотов, применяемый практически на подавляющем большинстве существующих систем ДАУ, предусматривает резкое увеличение подачи топлива по достижении оборотов нижней границы зоны при фиксированном шаге винта, соответствующем нижней границе зоны. Ускоренное прохождение зоны по этому способу достигается за счет максимально возможного увеличения крутящего момента двигателя, но при этом напряжения от крутильных колебаний могут превышать предельно допустимые более чем в два раза, что противоречит "Правилам Регистра СССР". Ограничение же подачи топлива снижает возмущающие силы, но увеличивает время прохождения зоны. Известно также устройство для осуществления иного способа прохождения зоны, характеризующегося плавным изменением мощности и крутящего момента двигателя на границе зоны и ее проходом при изменении шага винта [1] . При этом в процессе прохождения зоны текущее значение шага винта снижают по мере возрастания оборотов, поддерживая постоянную мощность двигателя, соответствующую средним оборотам и среднему шагу винта для зоны. В этом случае задаваемая мощность двигателя существенно ниже максимально возможной по первому способу, поэтому максимальные напряжения от крутильных колебаний понижаются. Однако во время прохождения зоны гребной винт имеет значительный момент сопротивления, определяемый средними оборотами зоны и средним шагом винта, вследствие чего время прохождения зоны оказывается большим, чем по первому способу. Вместе с тем известно, что напряжения от резонансных крутильных колебаний растут как с увеличением возмущающего крутящего момента, так и, до известного предела, с увеличением времени работы в зоне резонанса. Влияние последнего фактора приводит к тому, что в итоге уровень напряжений от крутильных колебаний в зоне резонанса может превысить предельно допустимые значения. Целью изобретения является сокращение времени прохождения зоны критических оборотов и уменьшение напряжений от крутильных колебаний в деталях двигателя и валопровода, благодаря чему повышается эксплуатационная надежность всего винтомоторного комплекса. Поставленная цель достигается тем, что по способу прохождения зоны критических оборотов судового двигателя внутреннего сгорания с винтом регулируемого шага, заключающемуся в изменении шага винта в зависимости от его оборотов, на первом этапе при достижении винтом числа оборотов нижней границы зоны критических оборотов уменьшают шаг винта до величины, при которой упор винта равен нулю, на втором этапе при увеличении числа оборотов винта в пределах зоны критических оборотов уменьшают шаг винта до величины, обеспечивающей постоянство произведения шага винта на текущую величину числа оборотов в пределах зоны критических оборотов, а на третьем этапе при достижении винтом числа оборотов, соответствующего верхнему значению зоны критических оборотов, величину шага винта увеличивают в соответствии с диаграммой зависимости шага винта от числа оборотов. В итоге минимизируется сопротивление винта во всем диапазоне критических оборотов, благодаря чему сокращается время прохождения зоны критических оборотов и уменьшаются напряжения от крутильных колебаний. На чертеже показана диаграмма зависимости шага Н винта от числа его оборотов n (комбинаторная диаграмма) с нанесенными идеализированными линиями регулировок. На участке OA шаг винта равен нулю. В точке A - режим холостого хода с нулевым упором. По мере увеличения оборотов шаг винта изменяют по линии AC. . . BF и при дальнейшем увеличении оборотов - по одной из нескольких кривых, которые выбираются в зависимости от загрузки судна и условий плавания. Зона критических оборотов (заштрихована) ограничена нижними nС и верхними nВ оборотами. Соответствующие точки на диаграмме: C и B. Шаг винта по комбинаторной диаграмме соответственно для нижней границы зоны HC, для верхней HB. Изобретение осуществляется следующим образом. Зону критических оборотов проходят согласно идеализированной линии CDEB. На первом этапе CD по достижении числа оборотов nC нижней границы зоны критических оборотов уменьшают шаг винта до значения HD, соответствующего флюгерному положению лопастей винта, при котором упор винта равен нулю, а момент сопротивления винта для текущей скорости судна минимален. На втором этапе по мере роста числа оборотов винта в пределах зоны критических оборотов от nC до nB шаг винта уменьшают от значения HD до значения HE в обратно пропорциональной зависимости от числа оборотов n, т. е. выдерживая соотношение H n = const. Так как за это время скорость судна практически не изменится, это условие соответствует флюгерному или близкому к нему положению лопастей, тем самым на этом этапе обеспечивается минимизация сопротивления винта. После того, как число оборотов винта достигнет значения nB, на третьем этапе EB, шаг винта увеличивают от HE до HB, соответствующего числу оборотов nB по комбинационной диаграмме зависимости шага винта от числа оборотов. Предлагаемый способ за счет минимального момента сопротивления винта во всем диапазоне зоны критических оборотов позволяет сократить время прохождения зоны до минимума, вследствие чего амплитуда резонансных крутильных колебаний не успевает возрасти до опасных величин, что повышает надежность главного двигателя и безопасность плавания, особенно в ледовых условиях плавания, когда главный двигатель длительно работает на переменных режимах близ зоны критических оборотов и вынужден многократно проходить зону в обоих направлениях.

Формула изобретения

СПОСОБ ПРОХОЖДЕНИЯ ЗОНЫ КРИТИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА, заключающийся в изменении шага винта в зависимости от его оборотов, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени прохождения зоны критических оборотов и уменьшения напряжений от крутильных колебаний в коленчатом вале двигателя, на первом этапе при достижении винтом числа оборотов нижней границы зоны критических оборотов уменьшают шаг винта до величины, при которой упор винта равен нулю, на втором этапе при увеличении числа оборотов винта в пределах зоны критических оборотов уменьшают шаг винта до величины, обеспечивающей постоянство произведения шага винта на текущую величину числа оборотов в пределах зоны критических оборотов, а на третьем этапе при достижении винтом числа оборотов, соответствующих верхнему значению зоны критических оборотов, величину шага винта увеличивают в соответствии с диаграммой зависимости шага винта от числа оборотов.

РИСУНКИ

Рисунок 1

www.findpatent.ru

Вибрации ротора. Критические числа оборотов

    Можно определить критическое число оборотов ротора, установив (с помощью индикатора вибрации) период собственных поперечных колебаний ротора, вызванных ударом молотка. [c.333]

    Критическое число оборотов ротора. Особенно важное значение имеет вибрация ротора, вызванная периодическими возмущающими силами центробежной, — возникающей от несовершенства балансировки перио- [c.303]

    При критическом числе оборотов и вблизи него наблюдаются вибрации, неспокойный ход и даже поломки. Поэтому недопустимо, чтобы ротор работал при критическом числе оборотов и вал ротора, следовательно, должен быть сконструирован так, чтобы его критическое число оборотов находилось в достаточном отдалении от рабочего числа оборотов п. [c.131]

    ВИБРАЦИИ РОТОРА. КРИТИЧЕСКИЕ ЧИСЛА ОБОРОТОВ [c.226]

    От числа оборотов вала зависит вибрационная нагрузка всей машины. Неудачно назначенные рабочие числа оборотов могут вызвать большие динамические прогибы вала и при длительной работе привести к аварии. Недопустимо большие вибрации отбалансированного ротора возникают при определенных числах оборотов вала, которые называют критическими. Когда рабочее число оборотов существенно отличается от критических, прогибы вала и вибрационные нагрузки резко снижаются. [c.226]

    Вибрационная надежность насосов в значительной степени зависит от соответствия расчета вала на критическое число оборотов с реальными условиями работы ротора насоса. На ЛМЗ им. XXII съезда КПСС в процессе работ по устранению вибрации ротора питательного насоса СВП-220-280 было обнаружено, что гидродинамические силы, возникающие в уплотнениях, оказывают Значительное влияние на критическое число оборотов ротора в условиях действующего насоса. Применяя различные конструктивные типы уплотнений, можно влиять на критическое число оборотов ротора тем существеннее, чем выше перепад давления в уплотнении [62, 119]. Для высоконапорных многоступенчатых насосов при расчете критического числа оборотов ротора совершенно необходим учет сил, действующих в уплотнениях. Теоретическое определение этих сил, а также метод расчета ротора на критическое число оборотов с учетом этих сил [c.304]

    Критические числа оборотов роторов турбоагрегата, при которых возможно резкое увеличение вибращ1Н, следует проходить быстро, не допуская появления вибрации. Скорость подъема оборотов, число оборотов, при котором следует делать выдержки, продолжительность выдержек и другие конкретные указания приведены в инструкциях по пуску и обслуживанию турбоустановки. В качестве примера на рис. 152 приведен график подъема оборотов при пуске турбины К-200-130. [c.335]

    К числу наименее разработанных вопросов расчета критических чисел оборотов относятся учет влияния податливости опор и определение само-возбуждающихся колебаний роторов под действием вибрации масляной пленки. Создание надежных упорных подшипников системы Мичелля на высокие числа оборотов представляет ряд трудностей и связано в каждой новой конструкции с определенным элементом неуверенности. [c.276]

chem21.info

Критическое число - оборот - ротор

Критическое число - оборот - ротор

Cтраница 1

Критическое число оборотов ротора, таким образом, зависит от веса колеса, жесткости и расположения опор, диаметра вала и модуля упругости его материала.  [1]

Критические числа оборотов роторов турбоагрегата, при которых возможно резкое увеличение вибрации, следует проходить быстро, не допуская появления вибрации. Скорость подъема оборотов, число оборотов, при котором следует делать выдержки, продолжительность выдержек и другие конкретные указания приведены в инструкциях по пуску и обслуживанию турбоуста-новки.  [3]

Критическое число оборотов ротора нагнетателя 280 - 12 - 2 - 12510 об / мин.  [4]

Определим теперь критические числа оборотов ротора, указанного на рис. 25, пренебрегая массой вала по сравнению с массами дисков. Влияние гироскопических моментов на критические числа оборотов также учитывать не будем и, кроме того, примем, что диски точно отбалансированы на валу.  [5]

Определение критического числа оборотов ротора и резонансных режимов системы, где чувствительность ротора к дисбалансу наибольшая. Проход через критическую скорость ( если она попадает в рабочий диапазон) используется одновременно и для определения плоскости дисбаланса.  [6]

Переход через критическое число оборотов ротора следует производить быстро.  [8]

Требуется определить первое критическое число оборотов ротора цмгтро-бежного компрессора. Основные данные: мощность iV 15 300 кет; производительность Q 160 000 м / ч; давление р 10 кГ / см; угловая скорость вала п - 3000 об / мин.  [9]

Требуется определить первое критическое число оборотов ротора центробежного компрессора. Основные данные: мощность N 15 300 кВт; производительность Q - 160 000 мй / ч; давление, р 10 кгс / см2; частота вращения вала п 3000 об / мин.  [10]

Особенно заметно на критическое число оборотов многоопорных роторов влияет жесткость муфт, соединяющих отдельные роторы. Лишь при соединении роторов гибкими муфтами ( § 89) их критические числа оборотов можно вычислять независимо одно от другого.  [12]

Рауш считает недопустимым совпадение критического числа оборотов ротора и частоты собственных колебаний фундамента. В противоположность ему Дитц, тщательно исследовавший этот вопрос, считает, что это совпадение не отражается иа работе фундамента.  [13]

Поэтому пики, вызванные критическим числом оборотов ротора, не следует учитывать при работе фундамента. Здесь по оси ординат отложены амплитуды колебаний, а по оси абсцисс - число оборотов машины.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru