Chevrolet CRUZE 2011 Анализ вибраций - Двигатель. Круз вибрация двигателя


Chevrolet CRUZE 2012 Теория и терминология вибраций

Chevrolet CRUZE 2012 Теория и терминология вибраций

Теория вибрации

Требования к дизайну и техническим характеристикам машины значительно изменились за последние несколько лет.

Автомобили обладают более жестким кузовом и лучше изолированы от дороги, чем это было ранее. Структура современных автомобилей с жестким кузовом менее подвержена вибрациям, которые могли присутствовать на автомобилях более ранних разработок. Однако вибрации могут по прежнему присутствовать и в более современных автомобилях, если между вращающейся частью и корпусом машины существует путь передачи вибрации.

Сегодня во многих автомобилях существует не так много способов изоляции от дороги. Если деталь является источником сильной вибрации, то она должна дать о себе знать. В таком случае, деталь необходимо отремонтировать или заменить.

Присутствие/отсутствие нежелательных шумов и вибраций связано с представлением производителя об общем качестве автомобиля.

Вибрация - это повторяющиеся движения объекта вперед-назад или влево-вправо. Источником самых сильных вибраций являются следующие узлы:

    • Вращающиеся узлы
    • Процесс сгорания в двигателе

Вращающиеся узлы будут являться источником вибрации тогда, когда присутствует избыточный дисбаланс или биение. При диагностике вибрации допустимый дисбаланс или биение считаются допустимым ОТКЛОНЕНИЕМ, а не ХАРАКТЕРИСТИКАМИ. Другими словами, чем меньше дисбаланс или биение, тем лучше.

Вращающиеся компоненты являются источником вибрации, если они не изолированы должным образом от пассажирского салона. Пусковые импульсы двигателя могут вызывать вибрацию, если повреждена монтажная опора двигателя.

Вибрирующий узел работает при соответствующих значениях оборотов/скорости (км/ч, миль/ч или об/мин). Измерьте значение при котором возникает изучаемая вибрация. Когда обороты/скорость установлены, установите взаимосвязь вибрации с узлом, который работает при соответствующих оборотах/скоростях для того, чтобы обнаружить источник. Вибрация также имеет склонность распространятся через структуру кузова на другие компоненты. Таким образом, нельзя делать вывод о том, что сиденье является источником вибрации, если оно вибрирует.

Вибрация включает в себя 3 следующих элемента:

    • Источник - причина вибрации
    • Путь передачи - путь, по которому вибрация передается через автомобиль
    • Реагирующий узел - узел, где чувствуется вибрация

На предшествующем рисунке, источником является разбалансированное колесо. Путь передачи – это путь, по которому вибрация передается через подвеску автомобиля на рулевую колонку. Реагирующий узел - рулевое колесо, на котором покупатель ощущает вибрацию. Устранение вибрации одного из этих трех компонентов обычно решает проблему. Решите, опираясь на представленную информацию, какой из элементов наиболее целесообразно починить. Установка обоймы на рулевую колонку, возможно, будет предотвращать вибрацию рулевого колеса, но это - не практическое решение проблемы. Наиболее эффективным и правильным ремонтом является балансировка колеса.

Вибрация может также быть причиной шумов. Например, рассмотрим автомобиль, который оснащен выхлопной трубой, закрепленной на раме. Причиной вибрации является работа двигателя, передаваемая через выхлопную систему. Путь передачи - это залипший в верхнем или нижнем положении крюк выхлопного тракта. Реагирующий узел - это рама. Панели пола вибрируют, работая как огромные динамики, тем самым издавая шумы. Лучшим ремонтом была бы изоляция пути передачи вибрации. Отцентровка выхлопной системы и исправление состояния залипания на раме должны изолировать путь передачи вибрации.

Основная терминология, относящаяся к вибрации

В диагностике вибрации существует 2 основных момента:

    • Физические свойства предмета
    • Способность предмета к проведению механической энергии

Повторяющиеся движения узла вверх-вниз или вперед-назад приводят к большинству жалоб потребителей на вибрацию. Наиболее часто вибрируют следующие компоненты:

    • Рулевое колесо
    • Подушка сиденья
    • Панель приборов

Диагностика вибрации включает в себя следующую простую процедуру:

  1. Измерьте повторяющиеся движения и выразите ваши измерения в циклах в секунду или в минуту.
  2. Установите взаимосвязь между скоростью вращения узла, который работает на этих же оборотах или скорости.
  3. Осмотрите и проверьте все узлы на предмет состояний, которые вызывают вибрацию.

Например, выполнение следующих действий поможет продемонстрировать теорию вибрации:

  1. Закрепите измерительную рейку на краю стола, оставив 50 см (20 дюймов) свисающими над краем стола.
  2. Потяните вниз и освободите конец рейки, наблюдая за движением ее конца.

Движения линейки проявляются повторяющимися циклами. Цикл начинается в средней точке, продолжается до нижней точки хода, затем - возврат в среднее положение и движение в верхнюю точку, после чего - возврат в среднюю точку, где все начинается заново.

Цикл повторяется снова и снова с той же скоростью или частотой. В таком случае, частота примерно равна 10 циклов в секунду. Если бы мы измерили частоту полных циклов, которые измерительная рейка выполнила за одну минуту, измерения бы показали 10 циклов x 60 секунд = 600 циклов в минуту (циклов/мин).

Мы также выделили специфическое количество движения или амплитуду, т.е. движение от самого верха до самого низа. Повторите эксперимент следующим образом:

  1. Перезакрепите измерительную рейку на краю стола, оставив 25 см (10 дюймов) свисающими над краем стола.
  2. Потяните вниз и освободите конец рейки, наблюдая за движением ее конца.

Рейка вибрирует со значительно большей частотой: 30 циклов в секунду (1800 циклов в минуту).

Цикл

(1)1-ый цикл
(2)2-ой цикл
(3)3-ий цикл
(4)Время
Chevrolet CRUZE 2012 Схема, Расположение, Электросхема Вибрации элементов трансмиссии
(1)Шпиндель
(2)Передняя часть ведущей шестерни

В английском языке, слово "цикл" происходит от того же корня, что и слово "круг". Круг начинается и заканчивается в том же месте, где начинается и заканчивается цикл. Все вибрации состоят из повторяющихся циклов.

Частота

(1)Амплитуда
(2)Ссылка
(3)Время в секундах
(4)1 секунда

Частота определена как скорость, при которой событие возникает в течении данного периода времени. В случае вибрации событие - это цикл, а период времени - 1 секунда. Так, частота выражается в циклах в секунду.

Соответствующая величина, обозначающая число циклов в секунду, называется Герц (Гц). Это самый распространенный способ измерения частоты. Умножьте значение в Герцах на 60 для того, чтобы получить число циклов или оборотов в минуту (об/мин).

Амплитуда

(1)Максимальное
(2)Минимальное
(3)Амплитуда "Ноль-пик"
(4)Амплитуда "Пик-пик"

Амплитуда - это максимальное периодическое изменение параметра. При диагностике вибрации мы называем ее величиной возмущения. Значительные возмущения будут иметь высокую амплитуду, незначительные - низкую.

Амплитуда измеряется количеством движения или смещением. Например, рассмотрим вибрацию, возникшую в результате разбалансированного колеса на скорости 80 км/ч (50 миль/ч) и на скорости 40 км/ч (25 миль/ч). С ростом скорости растет и амплитуда.

Свободные вибрации

Свободная вибрация - это продолжительная вибрация при отсутствии действия какой-либо посторонней силы. В случае с измерительной рейкой, она продолжила вибрировать даже после прекращения действия силы.

Вынужденная вибрация

Вынужденная вибрация - это когда объект продолжительно вибрирует в результате действия внешней силы.

Центробежная сила, возникающая из-за дисбаланса

(1)Определение дисбаланса (градусы)
(2)На вал воздействует центробежная сила

Вращающийся объект с дисбалансом создает центробежную силу. Выполнение следующих действий поможет продемонстрировать возникновение центробежной силы:

  1. Подвесьте гайку на пружине.
  2. Придержите пружину. Гайка займет вертикальное положение благодаря силе тяжести.
  3. Отпустите пружину. Гайка будет вращаться по кругу.

Центробежная сила будет стремиться заставить гайку улететь, создавая ощущение тяги в вашей руке. Разбалансированное колесо действует точно также. Гайка - это дисбаланс в колесе. Пружина - это покрышка, колесо и элементы подвески. С ростом скорости автомобиля, посторонние силы, возникающие в результате разбалансированного колеса, могут ощущаться на рулевом колесе, сиденье и полу. Эти помехи будут повторяющимися (Гц), их амплитуда будет расти. И амплитуда, и частота будут расти на более высоких скоростях. По мере вращения колеса, дисбаланс либо центробежная сила будут поднимать колесо и прижимать его вниз вместе со шпинделем, при каждом обороте колеса.

Собственная или резонансная частота

Собственная частота колебаний - это частота, при которой предмет начинает вибрировать. Колокольчики, гитарные струны и камертоны являются примерами предметов, которые вибрируют при особой частоте при действии внешней силы.

Узлы подвески и, даже иногда двигатели со своими креплениями имеют тенденцию вибрировать при определенных частотах. Это объясняет, почему возникают некоторые жалобы относительно вибрации на определенных скоростях автомобиля или оборотах двигателя.

Жесткость конструкции и собственная частота колебаний материала взаимосвязаны. Общая закономерность: чем более жесткий материал, тем выше собственная частота колебаний. Обратное утверждения также верно. Чем мягче материал, тем ниже его собственная частота колебаний. Напротив, чем больше масса, тем ниже собственная частота колебаний.

Резонанс

(1)Частота - Гц
(2)Частота амортизации
(3)Неуравновешенное возбуждение
(4)Точка резонанса
(5)Скорость возникновения проблемы

Все предметы обладают собственной частотой колебаний. Собственная частота колебаний обычной автомобильной передней подвески лежит в пределах 10-15 Гц. Собственная частота колебаний является результатом конструкции подвески. Собственная частота колебаний остается одинаковой при всех скоростях автомобиля. С ростом скорости вращения колеса наряду с ростом скорости автомобиля, помехи, создаваемые колесом, увеличиваются по частоте. В конечном итоге, частота разбалансированного колеса совпадет с собственной частотой колебания подвески. Это приведет к вибрации подвески. Момент совпадения называется резонансом.

Во время резонанса, амплитуда вибрации будет наибольшая. В то время, как вибрация может быть ощутима около проблемной скорости, сильнее всего она чувствуется в момент резонанса.

Амортизация

(1)Слабое демпфирование
(2)Сильное демпфирование

Амортизация - это свойство предметов и материалов ослаблять либо поглощать вибрацию. Хороший пример - автомобильный амортизатор. Назначение амортизаторов - поглощать или смягчать колебания подвески.

Биение (фазировка)

Две отдельных помехи, которые сравнительно близки по частоте, приведут к состоянию, называемому биение или фазировка. Состояние бьющей вибрации будет усиливаться по интенсивности или амплитуде повторяющимися циклами когда машина движется с постоянной скоростью. Эта бьющая вибрация может служить источником хорошо знакомого жужжащего звука, который слышно в некоторых автомобилях.

Биение возникает когда 2 вибрирующие силы складывают свои амплитуды. Однако, 2 вибрирующие силы могут также отнимать одну амплитуду от другой. Сложение и вычитание амплитуд с одинаковыми частотами называется биение Во многих случаях, устранение одной из помех может исправить ситуацию.

Порядок

Порядок зависит от того, сколько раз событие возникает за 1 оборот вращающегося узла.

Например, шина, с 1 выступающей частью, может создавать помеху 1 раз за каждый оборот колеса. Это называется вибрация первого порядка.

Овальной формы шина с двумя выступами, может создавать помеху дважды за каждый оборот колеса. Это называется вибрация второго порядка. Три высоких выступа на шине будут создавать вибрацию третьего порядка и так далее. Две вибрации первого порядка могут суммироваться или вычитаться из общей амплитуды колебаний, но не более. Две вибрации первого порядка не равняются вибрации второго порядка. Из-за центробежной силы несбалансированный компонент вызовет, по крайней мере, вибрацию первого порядка.

  • < Назад
  • Вперёд >

portal-diagnostov.ru

Chevrolet CRUZE 2011 Анализ вибраций

Chevrolet CRUZE 2011 Анализ вибраций - Шумо-виброизоляция двигателя и вспомогательных узлов

Эквивалентные местные инструменты см. в Специальный инструмент и оборудование

Приведенные ниже числа соответствуют нумерации в диагностической таблице.

  • Расслабленные, поврежденные или неисправные изолятор и/или опора силовой передачи могут создать путь передачи в пассажирский салон.

  • Расслабленные, поврежденные или неисправные изолятор и/или опора выхлопной системы могут создать путь передачи в пассажирский салон.

  • Неправильно установленные и/или не отрегулированные компоненты силовой передачи или выхлопной системы могут создать путь передачи в пассажирский салон.

  • Не вращающиеся компоненты приводимых двигателем систем не могут быть исключительным источником проблемы.

  • Не вращающиеся, приводимые двигателем компоненты не могут быть исключительным источником проблемы. Если проблема все еще присутствует, хотя характеристики изменены, возможно, что эти системы выступают в качестве пути передачи частоты зажигания двигателя или первого элемента, на который влияют связанные с двигателем неполадки.

    Если проблема все еще присутствует, и характеристики НЕ изменены, скорее всего эти системы НЕ выступают в качестве пути передачи частоты зажигания двигателя или первого элемента, на который влияют связанные с двигателем неполадки.

  • Если метка, помещенная на лицевую часть шкива, приводимого в движение двигателем, остается неподвижной во время проведения проверки, то данная система или отвечает на имеющуюся частоту, например, пусковых импульсов двигателя, или является источником проблемы.

  • Из-за расслабленного, поврежденного, неотрегулированного или дефектного изолятора и/или держателя приводимая в движение двигателем система может передавать вибрацию в пассажирский салон.

  • Сняв приводимый в движение двигателем элемент и его крепление или крепления с двигателя, можно провести тщательное исследование и определить есть ли условия, которые могут создать путь передачи в пассажирский салон.

  • Этап, шаг

    Действие

    Да

    Нет

    Предупреждение. См. Предупреждение: проверка оборудования в мастерской во введении.

     

    1

    Вы просматриваете этот раздел следуя, ссылке в разделе "Анализ вибраций - двигатель"?

    Перейти к Этап 2

    Перейти к Анализ вибраций - двигатель

    2

    Имеется ли в распоряжении электронный виброанализатор?

    Перейти к Этап 3

    Перейти к Этап 5

    3

    1. Используя записанные для автомобиля заказчика значения частоты и скорости оборотов двигателя, определить порядок оборотов двигателя, к которому относится неполадка.
    2. Определить возможные причины неполадки, исходя из того, что она связана с определенным порядком оборотов двигателя.

    См. Классификация по частотам вибраций двигателя различного порядка .

    Указывает ли классификация по частотам вибраций двигателя, что проблема относится к тому же порядку, что и частота зажигания двигателя?

    Перейти к Этап 5

    Перейти к Этап 4

    4

    Указывает ли классификация по частотам вибраций двигателя, что проблема связана с приводимым двигателем оборудованием?

    Перейти к Рабочая операция 8

    Перейти к Этап 5

    5

    Проверить опоры силовой передачи - двигателя, коробки передач, раздаточной коробки и ведущей оси с прямым монтажом, если имеются, а также другие крепления силовой передачи на наличие следующих условий:

        • Незатянутые и/или недостающие крепежи
        • Неправильное расположение
        • Потресканные, пораженные сухой гнилью и/или промасленные изоляторы
        • Скрученные, разломанные, порванные и/или разрушенные изоляторы
        • Погнутые, скрученные и/или деформированные крепления

    Отрегулировать или заменить опоры силовой передачи, основываясь на результатах осмотра.

    Неисправность найдена и устранена?

    Перейти к Рабочая операция 13

    Перейти к Этап 6

    6

    Проверьте работу компонентов системы по следующим пунктам:

        • Незатянутые и/или недостающие крепежи
           - Теплозащитные экраны
           - Шарниры и/или соединения:
             Гайки, болты, штифты, зажимы, ремни
           - Установка крепления и/или изолятора
        • Недостаточное расстояние до компонентов кузова и/или ходового механизма
            Проверить при холодной и прогретой выхлопной системе, выбрав нейтральную передачу, задний и передний ход.
        • Неправильное расположение
        • Отсоединенные и отсутствующие изоляторы
        • Потресканные, пораженные сухой гнилью и/или промасленные изоляторы
        • Растянутые, скрученные, разломанные, порванные и/или разрушенные изоляторы
        • Погнутые, скрученные, потресканные и/или деформированные крепления

    Отремонтировать, заменить и/или отрегулировать компоненты выхлопной системы, как указано при осмотре.

    Неисправность найдена и устранена?

    Перейти к Рабочая операция 13

    Перейти к Рабочая операция 7

    7

    Проверить правильность положения и/или регулировку компонентов силовой передачи и/или компонентов выхлопной системы.

    Работа выполнена?

    Перейти к Рабочая операция 13

    --

    8

    Осторожно: Не запускайте двигатель дольше чем на 60 секунд со снятыми ремнями или ремнем привода вспомогательного оборудования - это может привести к перегреву и поломке.

    1. Снять приводной ремень (или ремни) двигателя.
    2. Заблокировать передние колеса.
    3. Привести в действие рабочий и стояночный тормоз.
    4. Запустить двигатель, пока подключено диагностический прибор.
    5. Перевести рычаг переключения передач в положение NEUTRAL или PARK.
    6. Увеличить обороты двигателя до уровня, зафиксированного при дублировании условий неполадки.
    7. Переведите двигатель на обороты холостого хода, затем выберите DRIVE (передачу движения вперед).
    8. Увеличить обороты двигателя до уровня, зафиксированного при дублировании условий неполадки.
    9. Выключить зажигание.
    10. Установить ремень (или ремни) приводных компонентов двигателя.

    Проблема пропала или уменьшилась?

    Перейти к Рабочая операция 10

    Перейти к Рабочая операция 9

    9

    Неполадка изменилась, но присутствует?

    Перейти к Рабочая операция 11

    Перейти к Рабочая операция 15

    10

    1. Нанести краской метку на торцевую поверхность шкивов, которые могут быть причастны к неполадке, в том числе на натяжные ролики возле внешнего края.
    2. Подключить индуктивный датчик к виброанализатору.

    Дополнительную информацию по использованию электронного виброанализатора см. в руководстве пользователя.

    Заблокировать передние колеса. Привести в действие рабочий и стояночный тормоз. Запустить двигатель, пока диагностический прибор и виброанализатор подключены. Ввести записанную частоту неполадки как начальную частоту стробирующего импульса. Помощнику следует перевести рычаг переключения передач в положение NEUTRAL или PARK. Медленно поднять частоту оборотов двигателя до уровня, записанного при дублировании условий неполадки, сохранять эти обороты. С помощью виброанализатора проверить шкивы, возможно причастные к неисправности, чтобы определить, имеет ли какой-либо из них частоту неполадки.

    Проверить каждый компонент при номинальной и максимальной нагрузке, а также без нагрузки и при минимальной нагрузке.

    Переведите двигатель на обороты холостого хода, затем выберите DRIVE (передачу движения вперед). Медленно поднять частоту оборотов двигателя до уровня, записанного при дублировании условий неполадки, поддерживать эти обороты. С помощью виброанализатора проверить шкивы, возможно причастные к неисправности, чтобы определить, имеет ли какой-либо из них частоту неполадки.

    Проверить каждый компонент при номинальной и максимальной нагрузке, а также без нагрузки и при минимальной нагрузке.

    Выключить зажигание.

    Определена ли приводимая двигателем система, как причастная к частоте неполадки?

    Перейти к Рабочая операция 11

    Перейти к Информация по диагностике вибраций

    11

    Осмотреть компоненты приводимой двигателем системы:

        • Незатянутые и/или недостающие крепежи
           - Теплозащитные экраны, если имеются
           - Шарниры и/или соединения:
             Гайки, болты, штифты, зажимы, ремни
           - Установка крепления и/или изолятора
        • Недостаточное расстояние до компонентов кузова и/или ходового механизма
            Проверить приводимую систему, работающую С нагрузкой и БЕЗ нагрузки
        • Неправильное расположение
        • Погнутые и поврежденные шкивы
        • Отсоединенные и отсутствующие изоляторы
        • Потресканные, пораженные сухой гнилью и/или промасленные изоляторы компонентов
        • Растянутые, скрученные, поломанные, порванные и/или сжатые изоляторы компонентов
        • Погнутые, скрученные, потресканные и/или деформированные крепления компонентов

    Отремонтировать, заменить и/или отрегулировать компоненты приводимых двигателем систем, как было определено при осмотре.

    Неисправность найдена и устранена?

    Перейти к Рабочая операция 13

    Перейти к Рабочая операция 12

    12

    1. Снять с двигателя крепление (крепления) приводимых двигателем агрегатов.
    2. Тщательно осмотреть крепление (крепления) или кронштейны, а также болты/гайки/пальцы и сами агрегаты на:

    Погнутое, скрученное, потресканное и/или деформированное состояние

    Заменить компоненты с каким-либо из этих условий. Снова монтировать компоненты на двигатель.

    Неисправность найдена и устранена?

    Перейти к Рабочая операция 13

    Перейти к Рабочая операция 17

    13

    Проверить автомобиль, чтобы определить, пропала ли или уменьшилась проблема. Выполнить следующее:

    1. Подключить диагностический прибор к автомобилю клиента.
    2. Подключить виброанализатор, если имеется, к автомобилю клиента; поместить датчик в то же место, в котором он был изначально.
    3. Заблокировать передние колеса.
    4. Привести в действие рабочий и стояночный тормоз.
    5. Запустить двигатель.
    6. Перевести рычаг переключения передач в положение NEUTRAL или PARK.
    7. Медленно увеличить частоту оборотов двигателя до уровня, когда неполадка была наиболее заметна.
    8. Записать частоту оборотов двигателя, полученную с помощью диагностического прибора, и значение преобладающей частоты, зарегистрированной виброанализатором, если имеется.
    9. Перевести рычаг переключения передач в положение DRIVE.
    10. Медленно увеличить частоту оборотов двигателя до уровня, когда неполадка была наиболее заметна.
    11. Записать частоту оборотов двигателя, полученную с помощью диагностического прибора, и значение преобладающей частоты, зарегистрированной виброанализатором, если имеется.
    12. Если проблема пропала или значительно уменьшилась, подтвердить результаты, выбрав заднюю передачу, затем повторить этапы 10 и 11. Нагрузка силовой передачи в обратном направлении может увеличить или изменить характеристики вибрации.

    Проблема пропала или значительно уменьшилась?

    Перейти к Рабочая операция 18

    Перейти к Рабочая операция 14

    14

    Была ли обследована изоляция в качестве предполагаемого источника проблемы?

    Перейти к Рабочая операция 15

    Перейти к Этап 5

    15

    Были ли обследованы приводимые от двигателя агрегаты в качестве предполагаемого источника проблемы?

    Перейти к Анализ вибраций - Противовес двигателя

    Перейти к Рабочая операция 16

    16

    Имеется ли в распоряжении виброанализатор?

    Перейти к Рабочая операция 8

    Перейти к Информация по диагностике вибраций

    17

    Заменить приводимые в движение двигателем компоненты, которые являются источником проблемы.

    Замена выполнена?

    Перейти к Рабочая операция 18

    --

    18

    1. Установить или подсоединить снятые или отсоединенные во время диагностики детали.
    2. Провести анализ вибраций - дорожное испытание. См. Анализ вибраций - Дорожное испытание .

    Неисправность присутствует?

    Перейти к Этап 2

    Система в порядке

    portal-diagnostov.ru

    Chevrolet CRUZE 2010 Классификация по частотам вибраций двигателя различного порядка

    Chevrolet CRUZE 2010 Классификация по частотам вибраций двигателя различного порядка

    Классификация по частоте вибрации двигателя первого порядка

    1. Преобразуйте частоту вращения коленчатого вала в оборотах в минуту (об/мин), зарегистрированную при воспроизведении возмущающего воздействия, в герцы, т.е. в обороты в секунду (об/с), разделив об/мин на 60 секунд. См. следующий пример:

    1200 об/мин, деленные на 60 = 20 Гц (или об/с)

    Сравните преобладающую частоту в герцах, зарегистрированную при воспроизведении возмущающего воздействия, с частотой вращения двигателя, преобразованной в герцы как указано выше, чтобы определить, соотносятся ли они между собой. Если преобладающая частота в герцах, зарегистрированная при воспроизведении возмущающего воздействия, и частота вращения двигателя, преобразованная в частоту в герцах, СООТНОСЯТСЯ, то тогда имеет место возмущающее воздействие на частоте вибрации двигателя ПЕРВОГО ПОРЯДКА. Возмущающие воздействия на частоте вибрации двигателя первого порядка обычно связаны с нарушением балансировки какого-либо компонента. Обратитесь к таблице "Возмущающие воздействия, соотносящиеся с частотами вибрации двигателя различных порядков". Если преобладающая частота в герцах, зарегистрированная при воспроизведении возмущающего воздействия, и частота вращения двигателя, выраженная в герцах, НЕ соотносятся, то тогда необходимо выяснить, не соотносится ли возмущающее воздействие с частотой воспламенения. Перейдите к "Классификации по частоте воспламенения в двигателе"

    Классификация по частоте воспламенения в двигателе

    Частота воспламенения в двигателе - это термин, используемый для определения количества импульсов воспламенения (один импульс воспламенения = одно воспламенение в цилиндре), происходящих в течение ОДНОГО полного оборота коленчатого вала, умноженное на число оборотов коленчатого вала в секунду (Гц).

    1. Рассчитайте частоту воспламенения в двигателе.
    • Чтобы определить частоту воспламенения в 4-тактном двигателе за время ОДНОГО полного оборота коленчатого вала, умножьте частоту вращения двигателя, выраженную в герцах, на ПОЛОВИННОЕ число цилиндров двигателя.
    • Например: Частота вращения двигателя, выраженная в герцах, равнялась 20 Гц. Если автомобиль оборудован двигателем V8 , то в течение ОДНОГО полного оборота коленчатого вала воспламенение будет фактически происходить в 4 из 8 цилиндров.
       - Умножьте частоту вращения двигателя (20 Гц) на 4 цилиндра.
       - 20 Гц х 4 = 80 Гц
       - Частота воспламенения для двигателя V8 при собственной частоте вращения двигателя, равной 1200 об/мин, зарегистрированная во время воспроизведения возмущающего воздействия, была бы равна 80 Гц.
       - Аналогичным образом, у 6-цилиндрового двигателя частота воспламенения равнялась бы 60 Гц при той же частоте вращения двигателя, равной 1200 об/мин.
       - 20 Гц х 3 = 60 Гц
    Сравните преобладающую частоту в герцах, зарегистрированную при воспроизведении возмущающего воздействия, с частотой воспламенения в двигателе, вычисленной как указано выше, чтобы определить, соотносятся ли они между собой. Если преобладающая частота в герцах, зарегистрированная при воспроизведении возмущающего воздействия, и частота воспламенения в двигателе в герцах, вычисленная как указано выше, СООТНОСЯТСЯ, то тогда имеется возмущающее воздействие, связанное с ЧАСТОТОЙ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ в двигателе. Возмущающие воздействия имеющие частоту воспламенения в двигателе, обычно связаны с плохой изоляцией компонента. Обратитесь к таблице "Возмущающие воздействия, соотносящиеся с частотами вибрации двигателя различных порядков". Если преобладающая частота в герцах, зарегистрированная при воспроизведении возмущающего воздействия, и частота воспламенения в двигателе, вычисленная как указано выше, НЕ соотносятся, то тогда необходимо выяснить, не относится ли возмущающее воздействие к классификации по частотам вибрации двигателя других порядков. Перейдите к "Классификации по частотам вибраций двигателя других порядков".

    Классификация по частотам вибраций двигателя других порядков

    1. Умножьте выраженную в герцах частоту вращения двигателя, зарегистрированную при воспроизведении возмущающего воздействия, на различные возможные номера порядков, кроме 1 (первый порядок) или на число, использованное для определения частоты воспламенения в двигателе.
    2. Сравните преобладающую частоту в герцах, зарегистрированную при воспроизведении возмущающего воздействия, с частотами вибраций двигателя других порядков, вычисленными как указано выше, чтобы определить, соотносятся ли они между собой.
    3. Если преобладающая частота в герцах, зарегистрированная при воспроизведении возмущающего воздействия, и одна из частот вибрации двигателя другого порядка в герцах, вычисленная как указано выше, СООТНОСЯТСЯ, то тогда имеется возмущающее воздействие, связанное с частотой вибрации двигателя этого порядка. Если имеется связанное с двигателем возмущающее воздействие, которое НЕ соотносится с частотой вибраций первого порядка или с частотой воспламенения, то тогда оно может быть связано с системой вспомогательного оборудования, имеющего привод от двигателя. Перейдите к разделу "Вибрации вспомогательного оборудования, приводимого в действие от двигателя, соотносящиеся с частотами вибраций двигателя различных порядков".

    Вибрации вспомогательного оборудования, приводимого в действие от двигателя, соотносящиеся с частотами вибраций двигателя различных порядков

    Вибрации систем вспомогательного оборудования, приводимых в движение от двигателя, могут соотноситься с частотами вибрации двигателя определенных порядков в зависимости от соотношения диаметров шкива вспомогательного оборудования и шкива коленчатого вала. Например:

        • Если измеренный диаметр шкива коленчатого вала равен 20 см (8 дюймов), а измеренный диаметр одного из шкивов вспомогательного оборудования, приводимого в действие от двигателя, равен 10 см (4 дюйма), то тогда этот шкив вспомогательного оборудования будет делать по 2 оборота на каждый оборот шкива коленчатого вала. Если эта система вспомогательного оборудования не была должным образом изолирована или неправильно эксплуатировалась, то она будет определена как возмущающее воздействие, соотносящееся с частотой вибрации двигателя 2- го порядка.
        • Аналогичным образом, если измеренный диаметр шкива вспомогательного оборудования, имеющий привод от двигателя, равен 5 см (2 дюйма), то тогда этот шкив вспомогательного оборудования делает 4 оборота на каждый оборот шкива коленчатого вала. Если эта система вспомогательного оборудования не была должным образом изолирована или неправильно эксплуатировалась, то она будет определена как возмущающее воздействие, соотносящееся с частотой вибрации двигателя 4- го порядка.

    Вспомогательное оборудование, приводимое в действие от двигателя, которое вносит свой вклад в возмущающее воздействие или испытывает вызванную им вибрацию или же является единственным источником возмущающего воздействия, обычно имеет недостаточную виброизоляцию, что приводит к появлению пути передачи вибрации в пассажирский салон или к какой-либо другой крупной составной части кузова автомобиля.

    Использование программного обеспечения для анализа вибраций GE-38792-VS, точное измерение диаметров шкивов вспомогательного оборудования и коленчатого вала, а также полное выполнение соответствующих диагностических процедур позволят выявить конкретную вспомогательную систему, с которой либо частично, либо полностью связано появление жалоб клиента.

    Возмущающие воздействия, соотносящиеся с частотами вибрации двигателя различных порядков
    Порядок частоты вибрации двигателя Конструкция двигателя L4 Без уравновешивающего вала L4 С уравновешивающим валом L5 L6 V6 с углом развала 60°  V6 с углом развала 90°  С уравновешивающим валом V8 с углом развала 90° Порядок ½ Зависимость от крутящего момента Ненормально - возможны перебои зажигания в одном цилиндре Ненормально - возможны перебои зажигания в одном цилиндре Ненормально - возможны перебои зажигания в одном цилиндре Ненормально - возможны перебои зажигания в одном цилиндре Ненормально - возможны перебои зажигания в одном цилиндре и/или изменчивость EGR/топлива Ненормально - возможны перебои зажигания в одном цилиндре и/или изменчивость EGR/топлива Ненормально - возможны перебои зажигания в одном цилиндре 1-й порядок Ненормально - вероятен дисбаланс компонента Ненормально - вероятен дисбаланс компонента Ненормально - вероятен дисбаланс компонента Ненормально - вероятен дисбаланс компонента Ненормально - вероятен дисбаланс компонента Ненормально - вероятен дисбаланс компонента Ненормально - вероятен дисбаланс компонента Порядок 1½ Зависимость от крутящего момента Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Ненормально - вероятна изменчивость EGR/топлива между рядами цилиндров Ненормально - вероятна изменчивость EGR/топлива между рядами цилиндров Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя 2-й порядок Не зависит от крутящего момента Характерно для конструкции двигателя - возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Характерно для конструкции двигателя - возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии Характерно для конструкции двигателя - возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя 2-й порядок Зависимость от крутящего момента Характерно - ЧАСТОТА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ - возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии Характерно - ЧАСТОТА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ - возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Ненормально - вероятна изменчивость EGR/топлива между рядами цилиндров Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Порядок 2 ½ Зависимость от крутящего момента Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Характерно - ЧАСТОТА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ - возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя 3-й порядок Зависимость от крутящего момента Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Характерно - ЧАСТОТА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ - возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии Характерно - ЧАСТОТА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ - возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии Характерно - ЧАСТОТА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ - возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя 4-й порядок Зависимость от крутящего момента Характерно - минимально - для конструкции двигателя - возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии Характерно - минимально - для конструкции двигателя - возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Характерно - ЧАСТОТА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ - возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя
    • < Назад
    • Вперёд >

    portal-diagnostov.ru

    Chevrolet CRUZE 2011 Анализ вибраций

    Chevrolet CRUZE 2011 Анализ вибраций - Двигатель
    Специальный инструмент

    Электронный виброанализаторEL-38792-A (EVA) 2

    Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент и оборудование .

    Описание проверки

    Приведенные ниже числа соответствуют нумерации в диагностической таблице.

    1. Если зарегистрированы коды неисправности, связанные с силовой передачей, причиной неполадки может быть функционирование силовой передачи.

    2. Сравнив автомобиль клиента с ИСПРАВНЫМ автомобилем, имеющим подобное оснащение, того же типа и года выпуска, можно определить, являются ли неполадки характерными для автомобиля данного типа.

    Этап, шаг

    Действие

    Да

    Нет

    Предупреждение. См. Предупреждение: проверка оборудования в мастерской во введении.

     

    1

    Был ли выполнен анализ вибраций, дорожное испытание?

    Перейти к Этап 2

    Перейти к Анализ вибраций - Дорожное испытание

    2

    С помощью диагностического прибора определить зарегистрированы ли коды неисправности.

    Зарегистрированы ли коды неисправности?

    --

    Перейти к Этап 3

    3

    1. Заблокировать передние колеса.
    2. Привести в действие рабочий и стояночный тормоз.
    3. Не отключая диагностический прибор и анализатор EL-38792-A (EVA) 2 (при наличии), запустить двигатель.
    4. Перевести рычаг переключения передач в положение NEUTRAL или PARK.
    5. Медленно увеличить частоту оборотов двигателя до уровня, когда неполадка наиболее заметна.
    6. Записать частоту оборотов двигателя, полученную с помощью диагностического прибора, и значение преобладающей частоты, зарегистрированной анализатором EL-38792-A (EVA) 2, если имеется.
    7. Перевести рычаг переключения передач в положение DRIVE.
    8. Медленно увеличить частоту оборотов двигателя до уровня, когда неполадка наиболее заметна.
    9. Записать частоту оборотов двигателя, полученную с помощью диагностического прибора, и значение преобладающей частоты, зарегистрированной анализатором EL-38792-A (EVA) 2, если имеется.
    10. Если значение частоты не получено или нет в распоряжении анализатора EL-38792-A (EVA) 2, перевести рычаг переключения передач в положение заднего хода, затем повторить этапы 8 и 9. Нагрузка силовой передачи в обратном направлении может увеличить или изменить характеристики вибрации.

    Воспроизведена ли проблема, с которой обратился клиент?

    Перейти к Этап 4

    Перейти к Информация по диагностике вибраций

    4

    Выявил ли анализатор EL-38792-A (EVA) 2 преобладающую частоту, выразительно ли ощущалась вибрация?

    Перейти к Анализ вибраций - Двигатель/вспомогательные агрегаты Термоизоляция

    Перейти к Этап 5

    5

    Сравнить результаты проверки автомобиля заказчика с результатами, полученными при эксплуатации на тех же оборотах ИСПРАВНОГО автомобиля, имеющим подобное оснащение, того же типа и года выпуска. См. Диагностика посредством сравнения автомобилей между собой .

    1. Подключить диагностический прибор к исправному автомобилю.
    2. Подключить анализатор EL-38792-A (EVA) 2, если имеется, к исправному автомобилю; поместить датчик в то же место, в котором он был на автомобиле клиента.
    3. Заблокировать передние колеса.
    4. Привести в действие рабочий и стояночный тормоз.
    5. Запустить двигатель.
    6. Перевести рычаг переключения передач в положение NEUTRAL или PARK.
    7. Медленно увеличить частоту оборотов двигателя до уровня, при котором неполадка была наиболее заметна на автомобиле клиента.
    8. Записать частоту оборотов двигателя, полученную с помощью диагностического прибора, и значение преобладающей частоты, зарегистрированной анализатором EL-38792-A (EVA) 2, если имеется.
    9. Перевести рычаг переключения передач в положение DRIVE.
    10. Медленно увеличить частоту оборотов двигателя до уровня, при котором неполадка была наиболее заметна на автомобиле клиента.
    11. Записать частоту оборотов двигателя, полученную с помощью диагностического прибора, и значение преобладающей частоты, зарегистрированной анализатором EL-38792-A (EVA) 2, если имеется.
    12. Если значение частоты не получено или нет в распоряжении анализатора EL-38792-A (EVA) 2, перевести рычаг переключения передач в положение заднего хода, затем повторить этапы 10 и 11. Нагрузка силовой передачи в обратном направлении может увеличить или изменить характеристики вибрации.

    Характеристики на обоих автомобилях одинаковые?

    Перейти к Информация по диагностике вибраций

    Перейти к Анализ вибраций - Двигатель/вспомогательные агрегаты Термоизоляция

    • < Назад
    • Вперёд >

    portal-diagnostov.ru

    Шевроле Круз вибрация двигателя на холостом ходу

    вибрация шевролет круз ч1

    Плавают обороты холостого хода chevrolet cruze

    вибрация шевролет круз ч3

    Замена левой подушки на Chevrolet Lacetti

    Троит на холостых! Трясет двигатель Chevrolet Lacetti. Сильные вибрации в салоне.

    Как определить причину вибрации кузова?

    ТРЯСЕТ МОТОР/проблема после замены ГРМ/Hyundai/Ford

    Причина пропуска зажигания ,,шевроле круз"

    Плавают обороты, не тянет и дергается машина причины.

    Вибрация двигателя на кузов. Как устранить вибрацию двигателя?

    Также смотрите:

    • Гофра на глушитель Ниссан ноте
    • Сравнение ауди q5 и Вольво XC60
    • Митсубиси лансер для японского рынка
    • Зеркало Nissan x trail t31
    • Когда менять масло в мкпп Хендай Гетц
    • Стоит ли брать Вольво 240
    • Диодные лампочки в габариты Шевроле Лачетти
    • Автомобиль Мерседес спринтер тест драйв видео
    • Как снять приборку БМВ Е30
    • Двигатель Фольксваген гольф 3 аеа
    • Ангельские глазки на Шкоду рапид
    • Bmw 525 или Lexus rx350
    • Мерседес 190е замена цепи грм
    • Lexus gs300 сопротивление датчика abs
    • Параметры диска Mazda 3 2015
    Главная » Популярное » Шевроле Круз вибрация двигателя на холостом ходу

    avtoehlektronika.ru