ГАЗ 31 ЗМЗ непростые 3 литра › Бортжурнал › Клапанная крышка, крышка толкателей. Доработки. Крышка клапана двигателя


Клапанная крышка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Клапанная крышка — деталь двигателя внутреннего сгорания, закрывающая газораспределительный механизм. На первых моторах клапанной крышки не существовало — газораспределительный механизм был открыт и требовал частой смазки, поскольку масло просто разбрызгивалось движущимися частями. Позднее клапанную крышку добавили чтобы защищать детали газораспределительного механизма от попадания дорожной пыли, а также для того чтобы масло оставалось в системе смазки. Следует отметить, что именно на клапанных крышках в большинстве случаев размещают маслозаливную пробку. На каждый ряд цилиндров V-образного двигателя устанавливается своя крышка, но в случае индивидуальных головок число крышек совпадает с числом головок.

Конструктивно клапанные крышки первоначально выполнялись из стали штамповкой. Этот вариант самый дешёвый, но имеет существенные недостатки: пропускает шум, и склонен к течи при деформации крышки. Алюминиевая литая крышка при равном весе обладает большей жёсткостью, а пластиковые ещё и более эффективны против шума. Поэтому в настоящее время жестяные крышки применяют редко.

Литые крышки обычно подвергают дополнительной металлообработке установочных поверхностей. Клапанная крышка, как правило, крепится к головке блока цилиндров (ГБЦ) болтами через прокладку, обеспечивающую герметичность пространства под ней. При установке клапанной крышки следует уделять особое внимание моментам затяжки болтов крепления, чтобы обеспечить равномерное прилегание детали к ГБЦ и исключить течь масла. Согласно инструкциям большинства заводов-изготовителей, прокладки являются одноразовыми, и при снятии клапанной крышки должны быть заменены.

  • Bickford, John H. Gaskets and Gasketed Joints. — CRC Press, 1998. — ISBN 0-8247-9877-5.

ru.wikipedia.org

причины и способы устранения неисправности

Во время работы мотор должен обильно смазываться маслом, чтобы не возникало заклиниваний и перегревов. Без этого он не проработает и десятка часов, а после ему потребуется капитальный ремонт. Чтобы все элементы газораспределительного механизма, в том числе валы и клапана, получили смазку, масляный насос подкачивает масло в головку блока цилиндров. Чтобы масло не расплескалось по всему подкапотному пространству, блок закрывается клапанной крышкой, которая надежно герметизируется. Она помогает удерживать масло, которое смазывает все элементы, находящиеся под ней, а после стекает в поддон для прохождения по новому кругу.

Если возникает течь масла из клапанной крышки, это сулит неприятности, как минимум, быстрый расход масла и опасность попадания его на элементы подкапотного пространства. Данная проблема может возникать по разным причинам, и мы предлагаем в рамках статьи рассмотреть, с чем она чаще всего связана, и что делать, если масло течет из-под клапанной крышки.

Что такое клапанная крышка

Как было сказано выше, по сути, клапанная крышка является защитой блока цилиндров от попадания в него различного мусора, а также вытекания из головки масла. Устанавливается крышка на прокладку головки блока цилиндров, после чего крепится непосредственно к самому агрегату. Крепиться крышка может двумя способами:

  • Болтами, которые вкручиваются в головку блока;
  • Гайками, вкручивающимися на шпильки.

Особой разницы в надежности двух данных типов креплений нет.

Сверху на клапанной крышке имеется отверстие, которое необходимо для залива масла в двигатель. Оно также герметизируется при помощи пробки-крышки, чтобы избежать вытекания масла.

Выполнена клапанная крышка может быть из пластмассы или металла (от данного варианта уже практически отошли, и такие крышки можно встретить только на старых автомобилях). Стоит отметить, что металлическая клапанная крышка отличалась большей надежностью, но она увеличивала общий вес автомобиля и стоимость, вследствие чего от нее было принято решение отказаться.

Почему вытекает масло из-под клапанной крышки

Герметичность соединения клапанной крышки и головки блока цилиндров достигается за счет 4 элементов:

  • Клапанной крышки;
  • Прокладки ГБЦ;
  • Масляной крышки;
  • Болтов (или других элементов крепления).

Соответственно, если в какой-то области не достигается герметичность между элементами, масло начнет вытекать, и подтеки будут появляться на масляной крышке. Рассмотрим ниже типовые проблемы каждого из элементов.

Неисправности клапанной крышки

Клапанная крышка – это очень простая деталь, которая в современных автомобилях представляет собой кусок пластмассы нужной формы и нескольким отверстиями для креплений и масляной крышки. Можно выделить 2 проблемы, которые с ней возникают:

  • Плавление и образование трещин из-за перегрева. Поскольку масло в головке блока цилиндров может разогреваться до температуры выше 100 градусов по Цельсию, это часто приводит к плавлению пластмассового элемента. Также на нем могут образовываться трещины, если произошел резкий перепад температуры;
  • Механические повреждения. Пластмасса клапанной крышки не самая крепкая, и достаточно уронить на нее, например, свечу зажиганию, чтобы образовалась трещина, через которую будет выходить масло.

Стоит отметить, что если оригинальные металлические клапанные крышки производители автомобилей не выпускают, то на рынке можно найти «китайские». Если часто возникает проблема с образованием трещин на клапанной крышке, имеет смысл рассмотреть их к приобретению.

Пробой прокладки головки блока цилиндров

Наиболее часто вытекает масло из-под клапанной крышки из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров. Достаточно небольшой трещины, чтобы масло начало просачиваться через герметизирующий элемент. Часто трещина появляется из-за рассыхания прокладки, резких перепадов температур, некачественного изготовления детали на заводе и по другим причинам.

На рынке можно найти прокладки головки блока цилиндров, выполненные из резины или пробкового материала. Второй вариант найти в продаже сложнее, и он более дорогой, но и более надежный.

Стоит отметить, что на некоторых автомобилях, например, на российских ВАЗ, часто вытекает масло из-под клапанной крышки даже при установке новой прокладки головки блока цилиндров взамен испортившейся. В таких ситуациях водители автомобилей ВАЗ с многолетним стажем рекомендуют устанавливать две прокладки друг на друга, а далее закрывать их клапанной крышкой.

Пробой прокладки масляной крышки

Для герметизации соединения масляной крышки с клапанной крышкой, на ней имеется также прокладка, которая должна предотвращать вытекание масла. Если часто закручивать и выкручивать крышку, со временем масляная прокладка порвется, на ней образуется трещина или возникнет другой дефект, из-за чего смазочная жидкость будет выливаться. В таком случае нужно купить новую масляную крышку на место старой.

Незатянутое крепление

Как отмечалось выше, клапанная крышка крепится к головке блока цилиндров при помощи резьбовых элементов – болтов, гаек, шпилек, втулок и так далее. Банальной причиной, которая приводит к протеканию масла из-под клапанной крышки, является плохое соединение. При установке клапанной крышки следует надежно затягивать элементы крепления.

Обратите внимание: Затягивать элементы крепления нужно надежно, но нельзя переусердствовать, иначе будет сорвана резьба.

Загрузка...

okeydrive.ru

ГАЗ 31 ЗМЗ непростые 3 литра › Бортжурнал › Клапанная крышка, крышка толкателей. Доработки.

Вот и закончился мой отпуск. Первый день на работе. Отдохнул хорошо, и не плохо поработал. Сделал не мало.Будем потихоньку описывать накопленные материалы…

Сейчас речь пойдет от клапанной и боковой крышках. Что в них можно доработать на первый взгляд? Вроде бы и особо нечего…Но, как мы знаем клапанная крышка отвечает за фильтрацию картерных газов. Даже на моторе в отличном состоянии газы со временем засирают дроссель или карбюратор. Про не совсем свежий мотор и говорить не стоит… Боковая крышка (крышка толкателей) на 402(24) в свою очередь вечно сопливит маслом. Надеюсь мои доработки принесут пользу для движка.

Давайте посмотри на крышку изнутри. Ну изначально я ее отмыл и достал штатные сетки вентиляции.

Клапанная крышка

Видно два прямоугольных отверстия, по ним картерные газы проходят к выходу по "лабиринту.

Отверстие вентиляции

Для фильтрации (отделения масла из газов) в заводском варианте в клапанной крышке вставлены сеточки. На мой взгляд они очень крупные, и фильтруют плохо.

Сеточки

Но мы исправим это слабое место. Для этого возьмем пару металлических мочалок для посуды.

мочалки

Мочалки нужно немного расправить, сделать вытянутую форму, что бы поглубже можно было затолкать в канал. Еще нужно их помять, что бы отвалились тонкие куски, если такие есть. Целой губки оказалось много, воздух продувался "туго". В итоге я взять чуть больше половины от каждой губки и затолкал на место.

Запихиваем их в эти отверстия.

Проводим операцию =))

Вот что получилось.

На месте

Еще

Так же немного засунул со стороны выхода, куда одевается шланг.

Мочалка в патрубке

Главное что бы все сидело хорошо, плотно. Что бы не вылетело. Но и сильно ощутимую преграду газам что бы не создавало, иначе будет выдавливать масло по сальникам и прокладкам.Так можно доработать практически любую клапанную крышку. И не нужно городить маслоотделитель. Позже проверим данную систему в действии.

Теперь перейдем к крышке толкателей. Крышка крепится двумя гайками на шпильки. И по этим местам крепления постоянно просачивается масло. С завода туда устанавливались мягкие шайбы, что то вроде кожаных или еще каких то. Но толку от них мало. Герметик тоже особо не помогал. Так как вибрации, температуры, масляная среда давали о себе знать.

Я решил попробовать сделать по своему.Купил резиновые шайбы из резины NBR от клапанной крышки 2108. Главное что бы они были качественные. Бывают продают голимую подделку, обычно в ремкомплектах. Они надеваются на шпильки и прижимаются тарельчатыми шайбами.

Резиновая шайба, тарельчатая шайба

Просверлил отверстия чуть меньше диаметра резиновой шайбы. Около 12мм, точно не помню. Заводские отверстия сделаны по шпильку м8.

Увеличенные отверстия

Резиновые шайбы в увеличенные отверстия плотно садятся, немного сжимаясь. На шпильку садится с неплохим натягом. Кстати шпильки тоже надо поменять на более длинные.

Резинка на месте

Еще

И еще

Но часто сочится и по прокладке. Что бы было сухо я использую только чисто пробковую прокладку. Резино-пробка плохая, картонная тоже. Под прокладкой нужен небольшой слой хорошего герметика. Последнее время использую DoneDeal.

Промазываем по периметру крышки под прокладкой

Так же в местах отверстий под шпильки приварены усилители. Они прилегают к крышке не плотно. И попадая под усилители мало просачивается к шпилькам и далее по резьбе протекает наружу. Поэтому эти усилители тоже нужно промазать по периметру.

Усилители промазали

Сами резиновые шайбы тоже хорошо промазываем герметиком. Укладываем прокладку и мажем поверх нее тоже.

Резинки и поверх прокладки тоже

Ставим крышку на место. Затягиваем что бы герметик по периметру немного начало выдавливать. Кароче без фанатизма.Так же сделал подвесы на шпильки крышки для жгута датчиков.

Закрутили

Еще

Надеюсь теперь про просачивание через шпильки можно будет забыть.

На этом пока все. Очень скоро продолжу… =). Материала накопилось не мало.

www.drive2.ru

Toyota Will Vi Золото Вилла › Бортжурнал › Заглядываем под клапанную крышку (оценка степени загрязнения двигателя)

Думаю все владельцы моторов серии NZ (1NZ-FE,2NZ-FE) знают, что эти двигатели капризны к маслу, и если лить что попало то в лучшем случае выходит из строя система VVT-I, а в худшем случае либо капиталка или замена ДВС на контрактный. Степень загрязнения можно оценить сняв клапанную крышку. И собственно я решил посмотреть как себя чувствует двигатель на Вилле.

Смотрим фото

Клапанная крышка

Под клапанной крышкой (Фото 1)

Под клапанной крышкой (Фото 2)

Под клапанной крышкой (Фото 3)

Под клапанной крышкой (Фото 4)

Вердикт. Состояние мотора вполне нормальное для 100.000 км. Грязи нет, есть только слой лака на клапанной крышке в районе цепи грм. Сама цепь не растянута, все параметры в норме, я доволен ))Прокладку на клапанную крышку решил поменять на новую, а то возраст, мало ли как бы она себя повела после вскрытия.

Пробег: 97100 км

Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада 2106 > › Бортжурнал › Плоская крышка клапанов (не повторять!)

Полный размер

красота!

Изначально двигатель был оснащен клапанной крышкой нового образца. Данная крышка уже по своей сути работает как маслоотделитель. Картерные газы поступают в клапанную крышку затем через пару перегородок они поднимаются в самый верх крышки, при этом все масло которое оседает на стенках стекает обратно в двигатель.

Полный размер

Родная крышка

Полный размер

Родная крышка

В общем катался не парился раз в 2 месяца снимал самодельную маслопомойку и чистил, и вроде бы все хорошо, но нет, угораздило же купить плоскую клапанную крышку.Пришла крышка со стингера, синяя (пришлось красить), взял бы на клаб турбо но там не было.

Полный размер

Такая пришла

Процесс снятия/установки самой клапанной крышки сложностей не вызвал, проблемы были с шлангом внтиляции картерных газов и крышкой заливной горловины. Теперь по потробнее: Хоть и в каталоге указано что данная крышка именно для ваз 2101-07 оснащенных 16ти клапанным двигателем, но шланг тупо не налазит на отвод приваренный к крышке — это было первое разочарование. Пришлось болгаркой на уже установленной крышке стачивать отвод. Далее когда шланг натянул на отвод появилась проблема что теперь длины шланга не хватает! еманорот! как так? пришлось колхозить переход и удлинять шланг вешая дополнительные хомуты … Затем не получалось вкрутить заливную крышку, резьба засрана сваркой, пришлось все чистить и прослаблять резьбу накрышке…

Полный размер

долбаная крышка

Ну вроде бы все, все подключено, запустил двигатель все работает нормально ничего не течет не сопливит решил прокатится.

Возможно на обычном моторе без наддува все будет замечательно, но у меня буквально после 20 минут катания по городу начал идти легкий дымок из под капота и пахнуть маслом. Останавливаюсь, поднимаю капот и вижу что с маслопомойки капает масло — не к добру, поехал в гараж снимаю маслопомойку и понимаю что она полная под завязку. За 20 минут, и5 светофоров в маслопомойку накидало 0.5 литра масла!

Полный размер

Полная маслопомойка

Полный размер

0.5 литра масла

Компрессия у двигателя отличная, двигатель не дымит, дело в том что маленький штуцер от которого картерные газы из клапанной крышки идут к маслопомойке находится прямо над кулачком распредвала и на оборотах масло он просто закидывает масло… короче опять разочарование! Смотрится конечно хорошо, но не работает.Пришлось ставить родную крышку обратно, предварительно покрасив =))

Полный размер

старая клапанная крышка на месте

Всем удачи и не повторяйте моих ошибок!

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Проблема была в том, что поддавливало масло из под клапанной крышки, а также возможно забита сетка маслоотделителя и клапанная крышка. Так же масло подтекало из под крышки горловины заливки масла. Съездил закупил расходники для проведения так называемого ТО.

Расходники

Расходники

После снятия клапанной крышки слов не осталось, поэтому фото.

Клапанная крышка вид внутри, грязная

Клапанная крышка вид внутри, грязная

Клапанная крышка вид внутри разобранная

сильно загрязнена

сетка маслоотделителя

сетка маслоотделителя

очеманама грязно

Со словами "видали и по хуже" приступили к делу, а в этом не легком деле помогал мне родной брат, нет не близнец…Начали мыть при помощи керосина и зубных щеток, в некоторых местах присоединялась и металлическая щетка. После всех телодвижений щеткой обработал детали бесконтактной пеной керхер, разбавленной в воде в соотношении 1:7. Ополоснул теплой водой и при помощи компрессора продул воздухом.Что из итого получилось вы можете наблюдать ниже:

Клапанная крышка вид внутри, очищенная

Клапанная крышка вид снаружи, очищенная

ноу коменс

ноу коменс

Сетку маслоотделителя решил заменить металлическими мочалками. Их мне потребовалось 4 штуки.

металлические мочалки производства маде ин чайна

металлические мочалки уложены

завершаем сборку

В паз клапанной крышки устанавливаем прокладку производства БТР. Посадочное место протираем тряпочкой, чтобы все было чисто и блистало как у … ну вы поняли.

Посадочное место очистили

Клапаннйю крышку устанавливаем на место. В места соединений устанавливаем грибки с шайбами и все это дело закручиваем. Также подсоединяем обратно резиновые патрубки.

установили на место

Время покажет какой будет эффект.

Ответы на вопросы:1) ничего разбирать не буду!2) не переживаю что сетка рассыпется!(так как нет причин осыпания)3) после зимы вскрою и выложу фотоотчет.

Всем добра и мира!

www.drive2.ru

Nissan Primera Autech Project › Бортжурнал › Ремонт клапанной крышки и состояние двигателя.

Всем привет и снова я, решился я все таки подшаманить клапанную крышку, заодно и посмотреть как после промывки с год назад чувствует себя двигатель)В общем как снимается клапанная крышка объяснять не буду там все легко, дальше видим такую картину.

Полный размер

Полный размер

Вроде все чисто более менее и читаемо)

Полный размер

Полный размер

Возник вопрос на всех валях такие вот зазубрины причем в 2ух рядах это что такое 7 как будто метки или хз как будто напильником все шоркнули, хотя задевать им не за что физически.

Полный размер

Далее по краям есть в шлаке круглые хрени забитые шлаком как смола, я их почистил, разъясните что это и стоило очищять, в них выемка как полусфера.

Полный размер

Далее я протер тряпочкой обезжиреной бензином, двигатель вроде не в сильном налете.

Полный размер

Правда смутила провисающая цепь хотя может это и не смертельно, цепь то не звенит, хотя хз что скоро ожидает это двигло.

Полный размер

Полный размер

Что сказать про клапанную крышку она подустала, точнее 2 сальника лопнули по краям

Полный размер

Полный размер

Купил герметик для клапанной крышки, по совету Scoba одноклубня, как он сказал чтобы не сопливила вкруг из под клапанной крышки, надо около 5 мм с каждой стороны нанести герметика на прокладку как подсохнет и не станетлипкой установить в паз и подождать еще пару часов, потом можно закручивать крышку как по инструкции.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Так же решил хорошо промазать и свечные колодцы чтобы масло не подтекало в свечные колодцы.

Полный размер

В общем какие буду ответы и дельные советы на будующее с удовольствием выслушаю.Спасибо за внимание.P>S По двигателю кроме подъедания масла в небольшом количестве примерно литр на 4000 т.к. и по 11 очков в каждом горшке что еще в пределах нормы, не чего в движке не беспокоит, не дымит не троит, не звенит, думаю ездить на этой движке пока сама не здохнет а там может и на sr20ve свапнусь )

Полный размер

www.drive2.ru