ГАЗ Газель ВРУшка ))) › Бортжурнал › Замена всех прокладок клапанной крышки 406 двигателя. Крышка клапанов двигателя


Клапанная крышка

Также известна как крышка ГБЦ и крышка клапанного механизма. В англоязычной терминологии – valve cover, rocker cover или rocker box. Кожух из металла или пластика, который закрывает детали клапанного механизма – распредвал, клапаны, пружины...

Как правило, в клапанной крышке есть горловина для долива или замены масла в моторе, а также отверстия под свечные колодцы. На V-образных и оппозитных моторах, где головок блока две, соответственно, и клапанных крышек тоже будет две.

Клапанная крышка крепится на болтах на головке блока цилиндров, а вся площадь соприкосновения (по периметру ГБЦ и свечных колодцев) герметизирована прокладкой.  Прокладка клапанной крышки со временем начинает пропускать масло, о чем свидетельствуют подтеки. Для замены крышку отвинчивают и после установки новой прокладки ставят обратно. Если клапанная крышка пластиковая, то она имеет все шансы деформироваться со временем, и заменой прокладки вопрос утечек масла не решится.

Напоследок обратим внимание, что не стоит путать клапанную крышку с защитным кожухом мотора – он крепится сверху клапанной крышки и закрывает провода, оставляя доступ к маслозаливной горловине. Для оценки состояния прокладки клапанной крышки защитный кожух снимают.

 

KnowCar - понятная энциклопедия по устройству автомобилей, где сложное описано простым языком, с иллюстрациями и видео, а статьи рассортированы по разделам. Энциклопедия в процессе наполнения. Если есть вопросы или предложения, свяжитесь с командой. Все контактные данные - внизу сайта.

knowcar.ru

ГАЗ Газель ВРУшка ))) › Бортжурнал › Замена всех прокладок клапанной крышки 406 двигателя.

не поверите, но нет ни одной подробной записи сей работы, и вот с чем я столкнулся.вскрыв клапанную крышку, хотел заменить только прокладку, но увидев потрескавшиеся сальники свечных колодцев решил заменить и их, прихожу такой на рынок ( сегодня суббота и в магазин я уже не успел ) говорю продавану, мол дай ссальники свечных колодцев, он такой именно эти сальники остальные не нужны? я а какие там еще есть? он мне дает набор, говорит мол вот эти все сразу меняй, ценник всего 250р. ну я и взял.приехав домой вскрыл, и не сразу разобрался что куда вставить! их так много, все же лве резиновые шайбы так и не нашел куда их.клапанная крышка, вроде что в ней такого? ан нет, не все так просто, в самой крышке изнутри есть еще металлическая пластина, крепится она восемью болтиками. спомощью этой пластины картерные газы выходят из двигателя без масла, на ней так же крепится три резиновых соска, правда для чего не понятно.8 маленьких грибочков ставятся на болты которые прикручивают крышку, 4 сальника на свечные колодца сверху и еще 4 внутри.сама же металлическая пластина имеет канавки которые соединяются с бороздками на крышке, все эти канавки сажаются на герметик.когда будете менять прокладку клапанной крышки, покупайте весь набор сразу что бы наверняка ни где не текло масло.вопрос открытый, куда ставятся эти два резиновых кольца?

вид с боку со снятым корпусом термостата.

состояние порадовало, новые валы новая цепь натяжители ( бывший хозяин не наврал )

как ни будь отмою всю оставшеюся гадость

набор всех прокладок 250р.

Нравится 37 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Клапанная крышка Википедия

Клапанная крышка — деталь двигателя внутреннего сгорания, закрывающая газораспределительный механизм. На первых моторах клапанной крышки не существовало — газораспределительный механизм был открыт и требовал частой смазки, поскольку масло просто разбрызгивалось движущимися частями. Позднее клапанную крышку добавили чтобы защищать детали газораспределительного механизма от попадания дорожной пыли, а также для того чтобы масло оставалось в системе смазки. Следует отметить, что именно на клапанных крышках в большинстве случаев размещают маслозаливную пробку. На каждый ряд цилиндров V-образного двигателя устанавливается своя крышка, но в случае индивидуальных головок число крышек совпадает с числом головок.

Конструктивно клапанные крышки первоначально выполнялись из стали штамповкой. Этот вариант самый дешёвый, но имеет существенные недостатки: пропускает шум, и склонен к течи при деформации крышки. Алюминиевая литая крышка при равном весе обладает большей жёсткостью, а пластиковые ещё и более эффективны против шума. Поэтому в настоящее время жестяные крышки применяют редко.

Литые крышки обычно подвергают дополнительной металлообработке установочных поверхностей. Клапанная крышка, как правило, крепится к головке блока цилиндров (ГБЦ) болтами через прокладку, обеспечивающую герметичность пространства под ней. При установке клапанной крышки следует уделять особое внимание моментам затяжки болтов крепления, чтобы обеспечить равномерное прилегание детали к ГБЦ и исключить течь масла. Согласно инструкциям большинства заводов-изготовителей, прокладки являются одноразовыми, и при снятии клапанной крышки должны быть заменены.

Литература

  • Bickford, John H. Gaskets and Gasketed Joints. — CRC Press, 1998. — ISBN 0-8247-9877-5.

wikiredia.ru

Лада 21099 kemo sabe › Бортжурнал › Клапанная крышка от 21114 двигателя 1,6 и мытье движка с коробкой

Впринцепе движка у меня даже при покупки была чистая, ну а потом я ее периодически протирал где масло давило. Коли ставлю инжектор и движка вся разобрана, решил ее отпидорить хорошенько. Начал с снятия клапанной крышки.

ну не все так плохо как я думал

выработки на валах нету

начинаем мыть

под крышкой все протер, и подготовил площадь под прокладку

прокладка стояла у меня без герметика, но сопливело именно с тех мест, где остался старый герметик и негде больше!

снял старый термостат и всю БСЗ и все что ее касается

отмыл передок

коробас тоже, но на весь руки не дошли.снизу по прежнему в говнище

сзади блок и ГБЦ тоже отмыл

поставил заглушку вместо трамблера. поверхность то же предварительно подготовив

Везде все резинки ставил новые.И вот в таком состоянии у меня находился движка,

когда ко мне на разбор попала калина 2008 года с движком 1.6

комплектация норма, возможно воткну ЭУР с нее. кому что нужно пишите в ЛС, не стесняйтесь, могу выслать в регионы

Ну решено с нее цепануть клапанную крышку, ресивер пластиковый решил не трогать слишком он уш хлипкий

И вот все что хотел уже снято и лежит у меня в гараже

накладку поставлю чуть позже, сначала крыжка. гофру цепанул на эксперименты

все отмыл, прикупил новый сапун, кронштейн троса газа решил сразу поставить от 1.6

для сравнения с старой

Ну вот уже все на месте, выглядит намного симпатичней! да и даверия к такой крыжке у меня побольше.

www.drive2.ru

Треснула клапанная крышка — бортжурнал Mazda 323 стремление к идеалу 1995 года на DRIVE2

Доброго времени суток, друзья!

Примерно месяц назад, при очередной замене прокладки клапанной крышки, треснула клапанная крышка.Я подозреваю, что она уже была с микротрещиной, так как прокладки хватало на 1 — 2 месяца и появлялись потоки масла…Треснула она уже после затяжки. Минут через 20 после протяжки всех болтиков динамометрическим ключом, услышал еле заметный щелчок и обнаружил трещинку при установки свечных проводов.Сразу не придал особого значения данной трещинке, так как был уверен, что смогу не за дорого найти б/у крышку на разборе, но не тут то было — на местном разборе за данную деталь просят в районе 140$.На время замазал трещинку эпоксидной смолой, но она пропускает…

Помогите найти б/у крышку клапанов или подскажите, чем можно заклеить/заварить трещинку.Из какого металла крышка клапанов?

Двигатель BP 1.8 16 клапанов.

Пробег: 187700 км

Нравится 8 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Герметик для прокладки клапанной крышки

Практически всем автолюбителям хотя бы раз в жизни приходилось пользоваться герметиками и удалось оценить положительные свойства этого состава для скрепления деталей и заделки швов. При этом немногие задумываются над тем, что для каждого вида работ необходимо использовать отдельный вид герметика, который характеризируется необходимыми свойствами.

К примеру, автомобильные герметики обычно выпускаются под конкретный участок работ – для выхлопной системы, двигателя, салона. В таком случае учитывается то, при каких условиях придется работать детали, которая была обработана этим составом, будет ли она подвергаться воздействию высокой температуры или влаги. В связи с этим, выбирая герметик для прокладки клапанной крышки, необходимо очень ответственно отнестись к данной задаче.

1. Каким должен быть герметик для прокладки клапанной крышки?

Данный вопрос беспокоит многих владельцев автомобилей, у которых по той или иной причине возникает необходимость снять клапанную крышку и осуществить замену ее прокладки. Наиболее обобщенный ответ на этот вопрос будет следующим: герметик обязательно должен быть качественным, иначе работа клапана будет нарушена. Также, устанавливать прокладку клапанной крышки без использования герметика, прямо скажем, нецелесообразно.

Многие считают, что во время затягивания винтов герметик начинает вытекать наружу и внутрь клапана, вследствие чего может засорять картер и сетку, через которую всасывается масло. Подобное, конечно же, может произойти, но только в том случае, если вы выбрали для герметизации прокладки клапанной крышки некачественный состав, которые начал разрушаться в процессе работы агрегата.

Если для этой цели будет использоваться действительно качественный материал, уже через несколько часов пастообразный состав превратится в монолитную массу, которая по своей устойчивости сможет соревноваться с самой прочной сталью. Хороший герметик способен переносить очень высокое давление, постоянное воздействие влажной среды, в том числе и моторного масла, и даже топлива. Отдельные виды герметика способны сохранять свои свойства даже при температуре +1093˚С. Единственный способ удалить герметик с поверхности обработанной им детали – это приложить неимоверное физическое усилие.

Стоит отметить, что на рынке вы можете столкнуться как с любительскими герметиками, так и с профессиональными. В первом случае герметизирующий состав зачастую выпускается в тюбиках небольшого объема, рассчитанного на одноразовое использование. Для выполнения ремонтных работ с клапаном он подойдет лучше всего, так как и по своей стоимости является привлекательным. Что же касается профессиональных герметиков, то они могут выпускаться в очень объемной таре, а для их использования обязательно понадобится специальный пистолет. Но если вам нужно всего лишь обработать прокладку клапанной крышки, достаточно будет приобрести один «любительский» тюбик, выбрать который мы вам обязательно поможем.

2. Выбор герметика для клапанной крышки

Если не с кем посоветоваться в выборе хорошего герметика для обработки клапанной крышки – придется выбирать методом проб и ошибок. Но так как такой подход может обойтись очень дорого в связи с важностью обслуживаемого агрегата, в этом вопросе лучше воспользоваться опытом профессионалов, которые советуют выбирать следующих производителей герметиков для прокладки клапанной крышки:

1. ABRO. Данный производитель герметиков осуществляет выпуск специальной В-серии связующих материалов, которые рекомендованы для использования во время установки прокладки клапанной крышки. Чтобы выбрать нужный тип герметика,обратите внимание либо на цифры – 11-АВ, либо на цвет тюбика с веществом – красный.

К слову, этот тип герметика также идеально подойдет для установки всех автомобильных прокладок, так как он способен устойчиво противостоять воздействию таких жидкостей как антифриз, моторное масло, любой вид топлива. С его помощью можно обрабатывать даже соединения в тормозных шлангах. Его основные преимущества:

- устойчивость к высокой температуре вплоть до 343˚С;

- сохраняет свою структуру и свойства при растяжении, сжатии и сдвигах – отлично противостоит механическому воздействию;

- удобное и простое использование.

Последний пункт особенно важен для автолюбителей, которым для нанесения герметика всего лишь нужно будет снять с ложа прокладки клапанной крышки остатки старого состава, проделать отверстие в тюбике с герметиком и нанести его на контур прокладки. Для того чтобы обеспечить надежное соединение и герметизацию, хватит слоя и в 2-3 мм. Через 10 минут после этого можно устанавливать новую прокладку, а уже на следующий день эксплуатировать автомобиль. Никакие протечки с ABRO 11-АВ серии В вам не грозят.

2. VictorReinz. Этот вид герметика производится в Германии. Это силиконовый состав, который не содержит в себе растворителей. Благодаря этому данный герметик способен устойчиво противостоять воздействию всех автомобильных жидкостей, смазок и даже воздействию ультрафиолетовых лучей. Не менее ценится за то, что после высыхания не оставляет после себя запахов. Среди преимуществ данного герметика стоит назвать:

- способность устойчиво переносить температурные перепады от -50˚С до +250˚С;

- герметик сохраняет свои свойства даже при кратковременном повышении температуры до +300˚С;

- очень легкий демонтаж – совсем не оставляет после себя следов и налипших фрагментов.

Пользоваться им также просто, как и вышеописанным герметиком, поскольку фасуется он в аналогичные тюбики. Однако застывает VictorReinz несколько иначе: при температуре воздуха +25˚С накладывать прокладку на герметик нужно уже через 2 минуты, при температуре +5˚С – только через 15 минут. При отрицательной температуре использовать данный герметик не стоит, поскольку он не схватится. Пользоваться автомобилем после такой герметизации прокладки клапанной крышки можно уже через 18 часов.

3. Dirko. Данный герметик также производится в Германии компанией Elring. Для герметизации прокладки клапанной крышки необходимо выбирать состав в серой упаковке, поскольку он считается наиболее универсальным для применения в ремонте автомобилей. К преимуществам герметика Dirko стоит отнести:

- высокую эластичность, которая сохраняется даже после высыхания; благодаря этому Dirko можно использовать даже для герметизации движущихся деталей;

- может выдерживать очень высокие нагрузки;

- проявляет высокую устойчивость к воздействию химических жидкостей и тех, которые постоянно используются в автомобилях;

- не требует выдерживания после того, как будет приклеена прокладка.

Недостатком данного герметика является то, что он проявляет свою устойчивость только в температурном диапазоне от -40 до +180˚С. Однако, если вам необходим более устойчивый вариант, можете выбирать Dirko НТ, который сохраняет свою надежность в том же температурном диапазоне, что и VictorReinz.Но, перед тем как наносить данный герметик на рабочую поверхность, ее обязательно нужно очистить и даже обработать обезжиривающим средством (спиртом или средством для мытья посуды). К тому же, Dirko является очень быстродействующим составом, и если прокладку не приклеить в течение 5 минут, на его поверхности образуется пленка, и ничего сделать с ним уже не будет представляться возможным.

По сути, каждый из перечисленных герметиков имеет как свои преимущества, так и недостатки. Поэтому, выбирая нужный состав для себя, ориентируйтесь на особенности тех работ, для которых он вам понадобился. Если речь идет об укладке прокладки клапанной крышки – и ABRO, иDirko, и VictorReinz являются отличными вариантами, поскольку они разработаны специально для эксплуатации в сложных условиях.

3. Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?

Из описания трех разновидностей герметиков, которые можно использовать для прокладки клапанной крышки, вы могли убедиться в том, что каждый из них имеет свои особенности использования. Однако существует целый ряд общих правил, которым рекомендуется следовать при работе с автомобильными герметиками:

1. Даже если в инструкции к составу прописано, что его можно наносить поверх ржавчины, все же стоит уделить внимание тому, чтобы полностью очистить рабочую поверхность. Ведь, кроме ржавчины, на ней может накопиться разная грязь, которая в дальнейшем может очень негативно отразиться на свойствах герметика.

2. Если на рабочей поверхности остались пузырьки краски или какие-нибудь сколы – их необходимо зашлифовать, но без использования наждачной бумаги – она способна сильно повредить рабочую поверхность.

3. Так как у вас периодически может возникать необходимость снимать клапанную крышку, усаживать и ее на герметик не стоит. Но зачастую этот состав наносится на обе «склеиваемые» поверхности, в результате чего получается добиться максимальной герметичности. В нашем случае герметик будет наноситься исключительно на рабочую поверхность, и на него будет уложена прокладка.

4. Не переусердствуйте со слоем наносимого герметика. О том, какой именно толщины необходимо придерживаться, можно прочитать в инструкции состава. Однако в любом случае необходимо учитывать, что слишком толстый слой может «выйти» за пределы обрабатываемой поверхности. Вместе с тем, если слой будет недостаточно плотным – герметизация будет неполной, могут образовываться течи рабочих жидкостей.

5. Соединять элементы можно только после того, как пастообразный герметик немного схватится. Сначала на него укладывается и слегка придавливается сама прокладка. По истечении еще 10-15 минут можно укладывать саму крышку и прикручивать ее винтами.

Такая герметизация позволит вам избежать любых трудностей с эксплуатацией клапанной системы и автомобиля в целом. Самое главное, это правильно подобрать сам герметик, который не начнет разрушаться при первом запуске автомобильного двигателя.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Снятие клапанной крышки и оценка состояния двигателя — DRIVE2

Планировал установить заглушку оси коромысел на ГБЦ во дворе. После часа мучений бросил это дело и утащился в гараж. Ранее наткнулся на эту запись www.drive2.ru/l/5872209/ . В прилагаемых к ней видюхах подробно описан процесс снятия клапанной крышки. Так же здесь обнаружил ссылку на технические ноты именно по моему двигателю.Вечер понедельника. Я приехал в гараж и начал скидывать крышку. Особых сложностей не встретил. После того как снял воздушный коллектор, моему взору открылась воздушная камера, в которой было масло. Резиновая прокладочка вентиляции картера задубела и не плохо бы её поменять. Но вот незадача — во всех магазинах привезти эту прокладку никто не захотел, ссылаясь на отсутствие поставщиков. Снова нужно что-то придумывать.Снял клапанную крышку. Под ней всё относительно неплохо.Далее по плану: регулировка клапанов; установка новой прокладки клапанной крышки; заказ и установка прокладок воздушного коллектора на впускных каналах.

Полный размер

Вскрыли

Полный размер

Небольшое скопление гадости в районе шестерни распредвала

Полный размер

Клапанная крышка

Полный размер

У рёбер ЭБУ видно масло

Полный размер

Дубовое кольцо сапуна, вероятнее всего из-за которого масло и попадает в коллектор

Нравится 52 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru