Кс двигатель


%PDF-1.6 1 0 obj > /Font > /Para >] /TextAlign /Start /TextIndent 0 >> /Para11 >] /TextAlign /Start /TextIndent 0 >> /Para12 >] /TextAlign /Start /TextIndent 0 >> /Para13 > /Para14 >] /TextAlign /Start /TextIndent -18.119 >> /Para15 >] /TextAlign /Start /TextIndent 0 >> /Para16 >] /TextAlign /Start /TextIndent 0 >> /Para17 >] /TextAlign /Start /TextIndent 0 >> /Para18 >] /TextAlign /Start /TextIndent 0 >> /Para19 >] /TextAlign /Start /TextIndent 0 >> /Para20 > /Para21 >] /TextAlign /Start /TextIndent -18.119 >> /Para22 >] /TextAlign /Start /TextIndent 0 >> /Para23 >] /TextAlign /Start /TextIndent 0 >> /Para24 >] /TextAlign /Start /TextIndent -18.059 >> /Para25 > /Para26 > /Para27 > /Para28 > /Para29 > /Para30 > /Para31 > /Para32 > /Para33 > /Para34 > /Para35 > /Para36 > /Para37 > /Para38 >] /TextAlign /Start /TextIndent -18.119 >> /Para39 >] /TextAlign /Start /TextIndent 0 >> /Para4 > /Para40 >] /TextAlign /Start /TextIndent 0 >> /Para41 >] /TextAlign /Start /TextIndent 0 >> /Para42 > /Para43 > /Para44 > /Para45 > /Para46 > /Para47 > /Para48 > /Para49 > /Para5 > /Para50 > /Para6 > /Para7 >] /TextAlign /Start /TextIndent -18.119 >> /Para8 >] /TextAlign /Start /TextIndent 0 >> /Para9 >] /TextAlign /Start /TextIndent 0 >> >> /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 2 1 obj > endobj 3 0 obj > /Font > /Para > /Para11 > /Para12 > /Para13 > /Para14 > /Para15 > /Para16 > /Para17 > /Para18 > /Para4 > /Para5 > /Para6 > /Para7 > /Para8 > /Para9 > >> /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 4 1 obj > endobj 5 0 obj > /Font > /Para >] /TextAlign /Start /TextIndent 0 >> /Para11 > /Para12 > /Para13 > /Para14 > /Para15 > /Para16 > /Para17 >] /TextAlign /Start /TextIndent -17.879 >> /Para18 >] /TextAlign /Start /TextIndent -17.879 >> /Para19 >] /TextAlign /Start /TextIndent -17.879 >> /Para20 >] /TextAlign /Start /TextIndent -63.299 >> /Para21 > /Para22 > /Para23 > /Para24 > /Para25 > /Para26 > /Para27 > /Para4 > /Para5 > /Para6 > /Para7 > /Para8 >] /TextAlign /Start /TextIndent 0 >> /Para9 >] /TextAlign /Start /TextIndent 0 >> >> /ProcSet [ /PDF /Text] >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 6 1 obj > endobj 7 0 obj > /Font > /Para >] /TextAlign /Start /TextIndent 0 >> /Para11 > /Para12 > /Para13 > /Para14 > /Para15 > /Para16 > /Para17 > /Para18 > /Para19 > /Para20 > /Para21 > /Para22 > /Para23 > /Para24 > /Para25 > /Para26 > /Para27 > /Para28 > /Para29 > /Para30 > /Para31 > /Para32 > /Para33 > /Para34 > /Para35 > /Para36 > /Para37 > /Para38 > /Para39 > /Para4 > /Para40 > /Para41 > /Para42 > /Para43 > /Para44 > /Para45 > /Para46 > /Para47 > /Para48 > /Para49 > /Para5 > /Para50 > /Para51 > /Para52 > /Para53 > /Para54 > /Para55 > /Para56 > /Para57 > /Para58 > /Para59 > /Para6 > /Para60 > /Para61 >] /TextAlign /Start /TextIndent 0 >> /Para62 >] /TextAlign /Start /TextIndent -18.119 >> /Para63 >] /TextAlign /Start /TextIndent 0 >> /Para64 > /Para65 > /Para66 > /Para67 > /Para68 > /Para69 > /Para7 > /Para8 >] /TextAlign /Start /TextIndent -17.879 >> /Para9 >] /TextAlign /Start >> >> /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 8 1 obj > endobj 9 0 obj > /Font > /Para > /Para100 > /Para101 > /Para102 > /Para103 > /Para104 > /Para105 > /Para106 > /Para107 > /Para11 > /Para12 > /Para13 > /Para14 > /Para15 > /Para16 > /Para17 > /Para18 > /Para19 > /Para20 > /Para21 > /Para22 > /Para23 > /Para24 > /Para25 > /Para26 > /Para27 > /Para28 > /Para29 > /Para30 > /Para31 > /Para32 > /Para33 > /Para34 > /Para35 > /Para36 > /Para37 > /Para38 > /Para39 > /Para4 > /Para40 > /Para41 > /Para42 > /Para43 > /Para44 > /Para45 > /Para46 > /Para47 > /Para48 > /Para49 > /Para5 > /Para50 > /Para51 > /Para52 > /Para53 > /Para54 > /Para55 > /Para56 > /Para57 > /Para58 > /Para59 > /Para6 > /Para60 > /Para61 > /Para62 > /Para63 > /Para64 > /Para65 > /Para66 > /Para67 > /Para68 > /Para69 > /Para7 > /Para70 > /Para71 > /Para72 > /Para73 > /Para74 > /Para75 > /Para76 > /Para77 > /Para78 > /Para79 > /Para8 > /Para80 > /Para81 > /Para82 > /Para83 > /Para84 > /Para85 > /Para86 > /Para87 > /Para88 > /Para89 > /Para9 > /Para90 > /Para91 > /Para92 > /Para93 > /Para94 > /Para95 > /Para96 > /Para97 > /Para98 > /Para99 > >> /ProcSet [/PDF /Text /ImageC] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 10 1 obj > endobj 11 0 obj > stream h{t~/3H8B&A`(@HKHLeIL@ڈ& x"?҂貵Z[%EK=d2IPW3}n>3!zZҨ`z

vibromotors.ru

ДВИГАТЕЛЬ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ОДНОФАЗНЫЙ типа КС-04

Общие сведения

Двигатель однофазный коллекторный последовательного возбуждения типа КС-04 предназначен для привода сепараторов и других механизмов.

Структура условного обозначения

КС-04 Х4: КС - коллекторный, сериесный; 04 - условный габарит; Х4 - климатическое исполнение (УХЛ, О) и категория размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Рабочая температура окружающего воздуха от 1 до 35°С - для исполнения УХЛ4, от 1 до 45°С - для исполнения О4. Предельная рабочая температура от 1 до 40°С - для исполнения УХЛ4, от 1 до 55°С - для исполнения О4. Верхнее значение относительной влажности 80% при температуре 25°С - для исполнения УХЛ4, 98% при температуре 35°С - для исполнения О4. Окружающая среда невзрывоопасная, без агрессивных газов и паров, концентрация пыли в окружающей среде до 10 мг/м3. Коррозионная стойкость металлов и сплавов без покрытий соответствует группе условий эксплуатации 1 - для исполнения УХЛ4, 2 - для исполнения О4 ГОСТ 15150-69. Двигатели должны быть защищены от непосредственного воздействия солнечной радиации, тряски, сильных толчков и ударов. Группа механического исполнения М24 по ГОСТ 17516.1-90, при этом: синусоидальная вибрация в диапазоне частотот 0,5 до 2000 Гц с максимальной амплитудой ускорения 10g; удары одиночного действия с пиковым ударным ускорением 10 g продолжительностью действия от 2 до 20 мс; удары многократного действия с пиковым ударным ускороением 7 g продолжительностью действия от 2 до 20 мс. Требование техники безопасности по ГОСТ 12.1.019-75, ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75, а также согласно "Правилам устройства электроустановок" и "Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей". Заземляющее устройство двигателя соответствует ГОСТ 21130-75. Требования пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-85. Двигатели для внутригосударственных и экспортных поставок отвечают требованиям ГОСТ 183-74 и ТУ 16-513.205-78. Эксплуатацию двигателей следует проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации. Изготовитель гарантирует качество двигателя при соблюдении условий эксплуатации, правил хранения и транспортирования, а также указаний по установке и монтажу.

Нормативно-технический документ

ТУ 16.513.205-78

Технические характеристики

Потребляемая мощность, Вт - 80 Частота питающей сети, Гц - 50 Напряжение питания, В - 220 Ток, А - 0,45 Частота вращения, мин-1 - 12000- + Масса, кг, не более - 1,2 Режим работы продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74. Направление вращения - правое, если смотреть со стороны рабочего конца вала. Гарантийный срок - 2,5 года со дня начала эксплуатации двигателя, но не более 3 лет с момента их отгрузки (для внутригосударственных поставок) или проследования через государственную границу (для экспортных поставок). Электрическая принципиальная схема включения однофазного коллекторного двигателя последовательного возбуждения представлена на рис. 1.

Рис. 1.

Электрическая принципиальная схема включения электродвигателя типа КС-04 Якорь (Я) представляет собой обычный якорь машины постоянного тока. Обмотка возбуждения (В) соединена последовательно с якорем. Дополнительные полюса (ДП) служат для улучшения коммутации тока. Компенсационная обмотка (К) предназначена для улучшения соsj двигателя путем компенсации реакции якоря. Магнитная система выполнена из листовой электротехнической стали. Щетки устанавливаются по линии геометрической нейтрали. Двигатель имеет фильтр для подавления помех. Для монтажа на щите предусмотрен фланец. Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя представлены на рис. 2.

Рис. 2.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателя типа КС-04 н В комплект поставки входят: двигатель, две запасные щетки, паспорт (для предприятий рембыттехники). По заказу потребителя поставляется инструкция по эксплуатации.

Центр комплектации «СпецТехноРесурс»Все права защищены.

laborant.ru

Сайт посвященный мотоциклам Восход - Завихритель в камере сгорания

Сайт посвященный мотоциклам Восход - Завихритель в камере сгорания

Ждете от двухколесника стабильности - "зарядите" камеру сгорания.

 

Камера сгорания (КС) двухтактника образована донышком поршня (в положении при подходе к ВМТ) и поверхностью головки цилиндра и схожа с топкой обычной печки. Здесь процесс осложнен тем, что после каждого непродолжительного по времени рабочего хода поршня приходится удалять сгоревшую порцию топливовоздушной смеси, а новую - воспламенить. Помимо этого система обязана равномерно и плотно загрузить КС "дровами". Даже бывалый кочегар не справится с такой задачей в одиночку. В двигателе же нормальное горение обеспечивается несколькими устройствами. Система зажигания посредством свечи воспламеняет свежую смесь в момент, соответствующий заданному углу опережения искрообразования. Карбюратор - "кочегар" приготавливает и подает в цилиндр столько бензовоздушной смеси и такого состава, сколько требуется на данном режиме работы двигателя. Качество очистки цилиндра от отработавших газов и наполнения свежим зарядом зависит от конструкции двухтактника: важно, есть ли у него лепестковый клапан, каковы размеры кривошипной камеры, сколько продувочных каналов и какой они формы. Для стабильного возникновения и быстрого распространения фронта пламени потоку заряда следует придать форму вихря, омывающего свечу зажигания. Если продувка несовершенна, то в КС останется часть продуктов окисления от предыдущего цикла, иначе говоря, раскаленные газы. Разбавленная таким образом смесь будет сгорать медленно, а без вихревого движения хуже воспламеняться. Понятно, что с такими "дровишками" мощность и экономичность мотора никудышная.

Для серийных отечественных мотоциклетных двухтактников наиболее характерны полусферические КС с размещенной в центре свечой зажигания. С такой формой камеры даже незначительные отклонения в размерах или расположении впускных каналов нарушают вихревое движение в зоне свечи. Самому улучшить воспламеняемость можно - провести доводку впускных окон и каналов цилиндра. Однако эта операция трудоемкая и требует навыка. Проще создать гарантированный локальный вихрь, если нарезать два дополнительных канала.

В качестве примера расскажем о доработке КС двигателя "ЗиД-50" мокика "Пилот".

На снятой головке цилиндра по отложениям нагара в КС можно оценить качество продувки. Если зона, в которой расположена свеча зажигания, чистая, а изолятор центрального электрода светло-коричневого оттенка, - продувка в норме. К сожалению, чаще мы видим толстый слой нагара - это результат плохой воспламеняемости горючей смеси.

Чтобы прорезать вихревые каналы, потребуются конусная шарошка (диаметром 6-8 мм), небольшая дрель, желательно с регулятором оборотов, полукруглый надфиль и немного наждачной шкурки. Разметим в КС две оси, расположенные параллельно ребрам охлаждения цилиндров и пересекающиеся в центре резьбового отверстия свечи зажигания (фото 1). Контуры завихрителей разметим напротив друг друга (фото 2). Форма каналов должна быть серповидной. Широкая часть, входная (шириной 8-10 мм), располагается на внешней стороне КС и заглублена в тело головки на 2-3 мм. Узкая часть каналов, выходная (шириной 3-4 мм), обращена к резьбовому отверстию свечи зажигания и заглубляется на 1 мм. Оси выходов завихрителей желательно сместить относительно друг друга на 1-2 мм. В этом случае электроды свечи будут лучше омываться встречными потоками свежей горючей смеси. Черновую обработку каналов проводим шарошкой (фото 3): "идем" от свечного отверстия к краям КС, постепенно увеличивая глубину резания. Заусенцы и глубокие риски зачищаем полукруглым напильником. Чистовую обработку, округление краев каналов и сглаживание мелких выступов проводим мелкой шкуркой. По окончании работ головку цилиндра промываем от стружки и абразива (фото 4).

 

 

Фото 1. Разметка осей камеры сгорания "ЗиД-50".

 

 

Фото 2. Разметка контуров завихрителей.

 

 

Фото 3. Обработка каналов шарошкой.

 

 

Фото 4. Доработанная камера сгорания: в ней появились каналы-завихрители (они обозначены красным цветом).

 

 

Перед сборкой двигателя вверните в головку цилиндра свечу зажигания и тут же проверьте, совпадает ли длина резьбы у бобышки и свечи. Максимально допустимая разница - не более ±0,5 мм. Сравнительные лабораторные испытания двигателя "ЗиД-50" проводили на нагрузочном стенде. Результаты замеров показали, что мощностные и экономические показатели мотора с серийной и вихревой КС совпадают. Стабильность воспламеняемости оценили, используя топливо с переизбытком масла (в четыре раза выше нормы). Свеча зажигания, установленная в серийную КС, через 15 минут вышла из строя - изолятор центрального электрода покрылся толстым слоем нагара. С вихревой КС двигатель устойчиво работал более двух часов, пока не кончился бензин в баке. Выкрутили и осмотрели свечу: изолятор центрального электрода оказался чистым, без признаков нагара.

Дорожные испытания также подтвердили преимущества вихревой КС: двигатель стабильно запускался при низких температурах (-6°С), холостые обороты стали ровнее, а разгон - динамичней. Максимальные обороты повысились до 6200 об/мин (по сравнению со штатными 5500).

Вывод: даже если вы убеждены в исправности системы зажигания и карбюратора, то доработка КС пойдет вашему мотору только на пользу.

Не советуем разбирать двигатель до окончания гарантийного срока - вы лишитесь права на гарантийное обслуживание.

zid-voshod.narod.ru

Доработка камеры сгорания - moto-zvezda.jimdo.com

Доработка камеры сгорания

Ждете от двухколесника стабильности - "зарядите" камеру сгорания. Камера сгорания (КС) двухтактника образована донышком поршня (в положении при подходе к ВМТ) и поверхностью головки цилиндра и схожа с топкой обычной печки. Здесь процесс осложнен тем , что после каждого непродолжительного по времени рабочего хода поршня приходится удалять сгоревшую порцию топливо-воздушной смеси а новую - воспламенить. Помимо этого система обязана равномерно и плотно загрузить КС "дровами". Даже бывалый кочегар не справится с такой задачей в одиночку. В двигателе же нормальное горение обеспечивается несколькими устройствами. Система зажигания посредством свечи воспламеняет свежую смесь в момент , соответствующий заданному углу опережения искрообразования. Карбюратор - " кочегар" приготавливает и подает в цилиндр столько бензовоздушной смеси и такого состава , сколько требуется на данном режиме работы двигателя. Качество очистки цилиндра от отработавших газов и наполнения свежим зарядом зависит от конструкции двухтактника: важно , есть ли у него лепестковый клапан , каковы размеры кривошипной камеры , сколько продувочных каналов и какой они формы. Для стабильного возникновения и быстрого распространения фронта пламени потоку заряда следует придать форму вихря , омывающего свечу зажигания. Если продувка несовершенна , то в КС останется часть продуктов окисления от предыдущего цикла , иначе говоря , раскаленные газы. Разбавленная таким образом смесь будет сгорать медленно , а без вихревого движения хуже воспламеняться. Понятно, что с такими "дровишками" мощность и экономичность мотора никудышная. Для серийных отечественных мотоциклетных двухтактников наиболее характерны полусферические КС с размещенной в центре свечой зажигания. С такой формой камеры даже незначительные отклонения в размерах или расположении впускных каналов нарушают вихревое движение в зоне свечи. Самому улучшить воспламеняемость можно - провести доводку впускных окон и каналов цилиндра. Однако эта операция трудоемкая и требует навыка. Проще создать гарантированный локальный вихрь, если нарезать два дополнительных канала. В качестве примера расскажем о доработке КС двигателя "ЗиД-50" мокика "Пилот". На снятой головке цилиндра по отложениям нагара в КС можно оценить качество продувки. Если зона , в которой расположена свеча зажигания , чистая , а изолятор центрального электрода светло-коричневого оттенка - продувка в норме. К сожалению , чаще мы видим толстый слой нагара - это результат плохой воспламеняемости горючей смеси. Чтобы прорезать вихревые каналы , потребуются конусная шарошка (диаметром 6-8 мм) , небольшая дрель , желательно с регулятором оборотов , полукруглый надфиль и немного наждачной шкурки. Разметим в КС две оси , расположенные параллельно ребрам охлаждения цилиндров и пересекающиеся в центре резьбового отверстия свечи зажигания (фото 1). Контуры завихрителей разметим напротив друг друга (фото 2). Форма каналов должна быть серповидной. Широкая часть , входная (шириной 8-10 мм) , располагается на внешней стороне КС и заглублена в тело головки на 2-3 мм. Узкая часть каналов , выходная (шириной 3-4 мм) , обращена к резьбовому отверстию свечи зажигания и заглубляется на 1 мм. Оси выходов завихрителей желательно сместить относительно друг друга на 1-2 мм. В этом случае электроды свечи будут лучше омываться встречными потоками свежей горючей смеси. Черновую обработку каналов проводим шарошкой (фото 3): "идем" от свечного отверстия к краям КС , постепенно увеличивая глубину резания. Заусенцы и глубокие риски зачищаем полукруглым напильником. Чистовую обработку , округление краев каналов и сглаживание мелких выступов проводим мелкой шкуркой. По окончании работ головку цилиндра промываем от стружки и абразива (фото 4). Перед сборкой двигателя вверните в головку цилиндра свечу зажигания и тут же проверьте , совпадает ли длина резьбы у бобышки и свечи. Максимально допустимая разница - не более ±0,5 мм. Сравнительные лабораторные испытания двигателя "ЗиД-50" проводили на нагрузочном стенде. Результаты замеров показали , что мощностные и экономические показатели мотора с серийной и вихревой КС совпадают. Стабильность воспламеняемости оценили , используя топливо с переизбытком масла (в четыре раза выше нормы). Свеча зажигания , установленная в серийную КС , через 15 минут вышла из строя - изолятор центрального электрода покрылся толстым слоем нагара. С вихревой КС двигатель устойчиво работал более двух часов , пока не кончился бензин в баке. Выкрутили и осмотрели свечу: изолятор центрального электрода оказался чистым , без признаков нагара. Дорожные испытания также подтвердили преимущества вихревой КС: двигатель стабильно запускался при низких температурах ( -6 градусов ) , холостые обороты стали ровнее , а разгон - динамичней. Максимальные обороты повысились до 6200 об/мин (по сравнению со штатными 5500). Вывод: даже если вы убеждены в исправности системы зажигания и карбюратора , то доработка КС пойдет вашему мотору только на пользу. Не советуем разбирать двигатель до окончания гарантийного срока - вы лишитесь права на гарантийное обслуживание.

moto-zvezda.jimdo.com


Смотрите также