Курганец двигатель


И снова о "Курганце-25" и Курганмашзаводе в стиле "стимпанк"

Наш блог уже упоминал статью Федора Лапшина «Маршрутка 25», опубликованную журналом «АвтоРевю». Но тогда в нашей публикации не было подробностей. Дополняем тот первый пост фотографиями из статьи "АвтоРевю" и любезно предоставленными пресс-службой Концерна "Тракторные заводы" и текстом.

В цеху АО "Курганский машиностроительный завод" (с) АвтоРевю

Так, говоря о Кургане, автор сообщает, что «Курган суров тем, что здесь традиционно производят тяжелую военную технику. Правда, завода колесных тягачей, КЗКТ, уже не существует: говорят, последние две машины сделали в 2009 году, а затем предприятие обанкротилось и больше о нем не слышно». Зато Курганмашзавод, принадлежащий концерну «Тракторные заводы», работает вовсю. Здесь выпускают, к примеру, гражданские погрузчики и плавающий вездеход марки Четра, но достаточно взглянуть на БМП на постаменте перед проходной, чтобы понять, какая продукция здесь главная.

Сборка корпусов бронетранспотреров БТР-МДМ на Курганмашзаводе (с) РИА "Новости" / Концерн "Тракторные заводы"

Ею занимается СКБМ — Специальное конструкторское бюро машиностроения. Сперва в Кургане делали артиллерийские гусеничные тягачи. А в шестидесятых сюда передали производство боевой машины пехоты ­БМП-1, разработанной Челябинским тракторным. «Ее броня была еще как у царских линкоров-броненосцев», — комментируют заводские специалисты.

(с) РИА "Новости" / Концерн "Тракторные заводы"

БМП-3 — модель с трудной судьбой: ее доводили до ума не один десяток лет! В 1982 году завершились испытания, в 1987-м — приняли на вооружение, в ­1991-м ­БМП-3 впервые прошла по Красной площади. Но страна развалилась, и тогда в ­войска эти «бээмпэшки» не попали, несмотря на прогрессивную конструкцию: 100-миллиметровое орудие, спаренное с ­30-миллиметровой пушкой 2А72, броневой алюминий вместо стали, современные прицелы.

Наряду с БТР-МДИ в цеху виднеются и БМП-3 (с) РИА "Новости" / Концерн "Тракторные заводы"

Машину, а вместе с ней и предприятие спасли Арабские Эмираты: в середине двухтысячных там собирались купить около 900 БМП-2, но в последний момент контракт переделали на БМП-3. Как сообщала тогдашняя пресса, арабы сперва хотели самостоятельно дооснастить «бээмпэшки» кондиционерами (жарко же!), однако из-за изменения развесовки машины стали терять равновесие на воде. В итоге у БМП-3 появилась новая заводская опция — кондиционер, в придачу к заказному автомату заряжания противотанковых ракет ПТУР (которые запускаются прямо через ствол 100-миллиметровой пушки). Сейчас выпущено уже примерно три тысячи машин третьей модели: они остаются в гамме, но к ним прибавилось новейшее поколение — на платформе Курганец-25.

(с) РИА "Новости" / Концерн "Тракторные заводы"

Говоря про Курганец, автор со слов заводчан отмечает, что немецкая БМП Puma выше на 200 мм и при этом не плавает. Несмотря на то, что Курганцы секретные, кое-что видно невооруженным глазом – БРЭМ в цеху практически «лежала на брюхе», значит, клиренс – регулируемый, как у БМД-4М.

БРЭМ Курганец-25 (с) АвтоРевю via otvaga2004.mybb.ru

В десантном отделении на одно место больше, чем в БМП-3 ( то есть восемь для десанта и три для экипажа). Кресла – антитравматические, в проходе между ними просторно – можно положить пулемет или раненого.

Хорошо видно V-образное днище (с) otvaga2004.mybb.ru

Вместо прежней пушки 2А72 военные решили вернуться к 2А42.

Кроме того, в цеху автор увидел двигатель ЯМЗ-780, мощностью до 730 л.с. при объеме 12,4 л. У него два турбокомпрессора, один больше другого. На нем имеется регулятор напряжения, что позволило уменьшить размеры генератора.

Двигатель ЯМЗ-780 (с) АвтоРевю via otvaga2004.mybb.ru

Но у этого двигателя есть конкурент – 2В-06 завода ЧТЗ Уралтрак – он оппозитный, с рабочим объемом 17 л и примерно такой же мощности как у ЯМЗ (упоминается 750 л.с.).

Двигатель 2В-06 (с) АвтоРевю via otvaga2004.mybb.ru

Он оба агрегатируются с полноценным «автоматом», гидромеханической трансмиссией самого Курганмашзавода. По мнению курганцев, она на уровне Renk или даже немного лучше. А вот наши моторы не дотягивают до немецкого MTU по числу «лошадей»  с килограмма массы.

Какой двигатель выберут для Курганца, пока неясно – это покажут испытания.

Автору удалось осуществить «тестдрайв» бронетранспортера на базе Курганца. Отмечается, что пол усилен, сам БТр оснащен активной защитой Афганит. По неофициально информации система уничтожает крупные «опасные предметы» еще на подлете и ставит дымометаллическую завесу. Эта завеса – аэрозольная смесь из песка и металлических опилок, которая создает облако, непрозрачное для РЛС и инфракрасных прицелов.

Курганмашзавод работает (с) РИА "Новости" / Концерн "Тракторные заводы"

Наводчик сидит  корпусе далеко от башни и ему просторно. «Чебурашка» (пульт управления модулем и оружием) не мешает. А вот механику-водителю курганца тесновато, поскольку он находится рядом с двигвтелем (тот смещен вправо), а во-вторых – «в носу» бронекапсулы. Привычным является поднимающееся в походное положение сиденье.

Настоящий стимпанк (с) РИА "Новости" / Концерн "Тракторные заводы"

Управление элементарное до предела – запуск двигателя большой светящейся кнопкой пуск на современном пульте, педалей две, селектор «автомата» под штурвалом, как у БМД-4М.

bmpd.livejournal.com

Проект «Курганец-25»: известное и неизвестное

Перспективная БМП, которая должна будет заменить имеющиеся машины, построена на базе платформы «Курганец-25». Разработка этого проекта стартовала в середине десятилетия, а к настоящему времени проект дошел до стадии строительства предсерийных бронемашин. Первые образцы перспективных боевых машин были показаны на Параде Победы в мае. По имеющимся данным, в настоящее время техника семейства «Курганец-25» проходит различные испытания и в обозримом будущем может быть принята на вооружение.

По объективным причинам авторы проекта и будущие эксплуатанты пока не могут раскрывать большую часть сведений о перспективной технике. Поэтому широкой общественности приходится довольствоваться небольшими упоминаниями тех или иных особенностей проекта, а также публикуемыми отрывочными данными или оценками специалистов. Из-за секретности, свойственной всем новым проектам, подробные и точные данные о «Курганце-25» появятся только в будущем. Тем не менее, и имеющиеся на данный момент сведения позволяют составить примерную картину. Попробуем собрать имеющуюся на данный момент информацию об унифицированной платформе и машинах на ее базе.

БМП "Курганец-25". Фото Vitalykuzmin.net

Еще несколько лет назад стало известно, что разработчиком перспективной платформы назначено ОАО «Курганмашзавод», что, среди прочего, сказалось на названии проекта. Проектные работы продолжались в течение нескольких следующих лет, причем время от времени появлялись сообщения о планируемой «премьере» новой техники. Так, изначально прототип БМП на базе платформы «Курганец-25» предполагалось построить в 2012 году. Тем не менее, в итоге первый закрытый показ прототипа состоялся только осенью следующего года на выставке Russia Arms Expo 2013. Примерно в то же время появились сведения о планируемом показе новой техники на параде 9 мая.

Целью проекта было создание гусеничной машины, пригодной для использования в качестве базы для бронетехники различных типов. Прежде всего требовалось создать боевую машину пехоты и гусеничный бронетранспортер. Кроме того, планировалось разработать ремонтно-эвакуационную машину, зенитный и противотанковый ракетный комплексы и т.д. Также упоминалась возможность разработки самоходной артиллерийской установки.

В начале 2013 года в средствах массовой информации появился кадр из цеха Курганмашзавода, где велась сборка корпуса одного из прототипов перспективной бронемашины. Кроме того, на профильных ресурсах с завидной регулярностью появлялись различные рисунки и схемы, авторы которых пытались предугадать облик новой техники. При этом фактический внешний вид БМП и других машин на базе платформы «Курганец-25» оставался тайной до весны 2015 года. Лишь после первых репетиций Парада Победы специалисты и широкая общественность смогли впервые увидеть перспективные боевые машины, а не рисунки, не имеющие прямого отношения к этой технике.

БТР "Курганец-25". Фото Vitalykuzmin.net

Примечательно, что новая техника, участвовавшая в репетиции, не сразу получила весь набор дополнительного оборудования, благодаря чему все желающие смогли разглядеть некоторые ее любопытные особенности. К примеру, во время первых репетиций БМП и БТР семейства «Курганец-25» оставались без дополнительных бортовых блоков, что позволило рассмотреть их ходовую часть. Тем не менее, не обошлось без «ложки дегтя»: боевые модули машин были закрыты брезентовыми чехлами.

К настоящему времени стали известны некоторые основные особенности конструкции платформы и техники на ее базе. Для выполнения новых требований заказчика в лице министерства обороны, а также для обеспечения максимальной унификации различных типов техники в конструкции платформы «Курганец-25» используются некоторые новые идеи и решения. Кроме того, было решено отказаться от ряда предыдущих наработок, использовавшихся в старых проектах бронетехники.

Общая компоновка платформы «Курганец-25» выполнена с учетом последних мировых тенденций в развитии бронетехники. Так, моторно-трансмиссионное отделение располагается в передней части бронекорпуса, причем непосредственно за лобовыми деталями машины размещены агрегаты трансмиссии, а двигатель находится позади них у правого борта. Слева от двигателя предусматривается сравнительно узкое отделение управления с рабочим местом водителя. Непосредственно позади двигателя находятся рабочие места других членов экипажа. К примеру, в варианте боевой машины пехоты там располагаются командир и наводчик-оператор. Кормовая часть корпуса отдается под установку необходимого оборудования или размещение десанта.

Первое известное изображение машины "Курганец-25". Кадр из репортажа телеканала "Звезда" / Gurkhan.blogspot.ru

По данным телеканала «Звезда», не так давно показавшего выпуск программы «Военная приемка» о БМП «Курганец-25», платформа может оснащаться двигателями двух типов, челябинского и ярославского производства. На момент съемок телепрограммы заказчик еще не сделал окончательный выбор силовой установки. Тем не менее, отмечалось, что оба двигателя полностью соответствуют требованиям и обеспечивают необходимые характеристики.

С двигателем, вне зависимости от его типа, соединяется автоматическая коробка передач. Этот агрегат имеет шесть передач переднего хода и три заднего. Утверждается, что на третьей задней передаче БМП способна развивать скорость до 20 км/ч. Крутящий момент двигателя передается на передние ведущие колеса с цевочным зацеплением.

Достаточно давно все интересующиеся смогли рассмотреть все основные особенности ходовой части «Курганца-25». Платформа имеет по семь опорных катков на каждом борту. Применена, по некоторым данным, регулируемая гидропневматическая подвеска. При необходимости водитель может изменять клиренс машины в пределах от 100 мм до 500 мм. Такая особенность ходовой части позволяет уменьшить габариты машины как во время транспортировки, так и при укрытии в окопе.

Коробка передач платформы "Курганец-2". Кадр из т/п "Военная приемка", телеканал "Звезда"

Проект платформы «Курганец-25» подразумевает использование корпуса с противопульным бронированием. Корпус имеет характерную конструкцию лобовой части с сильным наклоном верхнего листа и почти вертикальным нижним. Борта и корма корпуса располагаются строго вертикально. В верхней лобовой детали предусматриваются люки для доступа в моторно-трансмиссионное отделение. Параметры бронезащиты еще не оглашались. Известно только то, что корпус шасси обеспечивает защиту от пуль калибра 7,62 и 12,7 мм. Тип пуль и патронов при этом не назывался. Проектом «Курганец-25» изначально предусматривается установка различных дополнительных систем защиты, в том числе навесного бронирования, динамической защиты и т.д. Все это позволяет заметно повысить уровень защиты в соответствии с предполагаемой ролью машины.

По разным оценкам, бронемашины семейства «Курганец-25», имея сравнительно мощный двигатель, смогут развивать на шоссе скорость до 70-80 км/ч. Также должна быть обеспечена высокая подвижность на пересеченной местности. По требованию заказчика, платформа получила водометные движители для пересечения водных преград вплавь. Используя эти агрегаты, БМП или другая техника семейства сможет двигаться со скоростью до 10 км/ч.

"Рассекреченный" рычаг коробки передач. Кадр из т/п "Военная приемка", телеканал "Звезда"

Управление перспективной машины осуществляется при помощи нескольких основных устройств. В распоряжении водителя имеются штурвал, рычаг коробки передач, пара педалей и набор контрольных приборов. К сожалению, интерьер отделения управления пока является тайной и соответствующие фотографии или видеоматериалы еще не публиковались. На данный момент известен только облик рычага коробки передач – эту деталь разрешили снять журналистам канала «Звезда».

Экипаж располагает набором перископических смотровых приборов. Кроме того, в проекте предусмотрено дополнительное оборудование, улучшающее обзор. По периметру корпуса боевой машины располагаются несколько наборов телекамер, сигнал с которых передается на мониторы, водителя, командира и т.д. Дополнительный монитор с возможностью слежения за обстановкой устанавливается даже в десантном отделении БМП.

На данный момент с уверенностью можно говорить о начале производства только боевой машины пехоты и бронетранспортера на базе общего шасси. Иная техника семейства разрабатывается, но точные данные о ходе работ и планах по ее строительству пока отсутствует. К примеру, в одном уже упомянутом выпуске программы «Военная приемка» телеканал «Звезда» показал процесс сборки бронекорпуса для ремонтно-эвакуационной машины. Кроме того, в кадр попала, предположительно, другая машина этого типа, находящаяся на поздних стадиях сборки. Тем не менее, точные сведения о проекте БРЭМ семейства «Курганец-25» пока отсутствуют. По-видимому, уже начата сборка опытной партии, но это лишь предположение.

Один из блоков телекамер на корпусе. Кадр из т/п "Военная приемка", телеканал "Звезда"

Бронетранспортер и боевая машина пехоты «Курганец-25» получают гораздо больше внимания, чем другая техника семейства. Кроме того, разработчик и заказчик, говоря о новой платформе, в первую очередь вспоминают именно эту технику. Поэтому доступный объем открытых данных о БМП и БТР гораздо больше, чем в случае с другой техникой.

Характерной чертой боевых машин пехоты и бронетранспортеров, участвовавших в параде на Красной площади, стали крупные бортовые модули бронирования. По последним данным, эти агрегаты выполняют ряд важных функций, направленных на повышение характеристик защиты и подвижности. Известно, что бортовые модули оснащаются блоками динамической защиты и неким иным бронированием, что позволяет дополнить собственную броню корпуса. Кроме того, модули выполняют функцию поплавков при движении по воде. За счет собственной плавучести модули улучшают характеристики всей машины. При этом, однако, «Курганец-25» может плавать и без установки дополнительного оборудования.

В случае с перспективной БМП дополнительная защита обеспечивается комплексом активной защиты, отдельные элементы которого устанавливаются на крыше корпуса и на боевом модуле. Также предусматривается радиоэлектронная система, предназначенная для обезвреживания противотанковых мин с магнитным взрывателем.

Результат обстрела брони. Пули калибра 7,62 мм и 12,7 мм остались внутри плиты. Кадр из т/п "Военная приемка", телеканал "Звезда"

Боевая машина пехоты на базе новой платформы имеет экипаж из трех человек и способна перевозить до восьми десантников. Экипаж располагается в передней части обитаемого объема корпуса, а десантное отделение размещено в корме. Известно, что бойцы с оружием должны располагаться спиной к бортам. Внешний вид сидений и их компоновка пока засекречены. Так, на образце боевой машины, снятом телеканалом «Звезда», все оснащение десантного отделения было закрыто брезентом и щитами с недвусмысленными надписями «секретно».

Экипаж боевой машины располагает двумя люками в крыше корпуса: водитель имеет собственный люк, а командир и наводчик-оператор должны использовать общий. В кормовом листе корпуса предусматривается крупная аппарель для посадки и высадки десанта. При открывании она опускается вниз при помощи собственных приводов и облегчает спешивание. Кроме того, в аппарели имеется дверь, которую можно использовать при поломке приводов. Для самообороны в двери предусмотрена амбразура под личное оружие десанта.

Известно, что заказчик в лице министерства обороны внес в требования к перспективной БМП требование о максимальной автономности, а также защите экипажа и десанта от внешних воздействий. Для этого машина получает систему кондиционирования со средствами очистки воздуха. Предусмотрены трубопроводы для подачи очищенного воздуха на места экипажа и десанта. Дополнительный комфорт и возможность длительных действий на удалении от баз обеспечивается при помощи санитарного оборудования, смонтированного на кормовой двери.

Боевой модуль "Эпоха". Фото Nevskii-bastion.ru

Перспективные БМП и БТР отличаются боевым модулем. В случае с боевой машиной пехоты предлагается использовать изделие «Эпоха», также известное под названием «Бумеранг-БМ». Этот боевой модуль представляет собой башню со ствольным и ракетным вооружением, устанавливаемую на крыше базовой машины. Важной особенностью модуля «Эпоха» является размещение всех агрегатов за пределами обитаемого объема корпуса.

БМП с модулем «Эпоха» вооружена автоматической пушкой 2А42 калибра 30 мм с селективным питанием, спаренным с ней пулеметом ПКТМ и ракетным комплексом «Корнет-ЭМ». Боекомплект пушки составляет 500 выстрелов двух типов, ящики боезапаса пулемета вмещают 2000 патронов, а на бортовых пусковых установках размещаются четыре контейнера с управляемыми ракетами. На модуле располагаются блоки оптико-электронного оборудования для наблюдения и поиска целей, а также управления огнем.

Имея иные задачи, бронетранспортер «Курганец-25» оснащается другим боевым модулем. В случае с БТР используется модуль с пулеметным вооружением и некоторым дополнительным оборудованием. Подобные различия в вооружении в первую очередь связаны с разницей в предполагаемых задачах двух классов техники.

Пулеметный боевой модуль бронетранспортера. Фото Vitalykuzmin.net

Оба боевых модуля перспективной техники оснащаются системами дистанционного управления. Органы управления всеми системами вооружений располагаются на рабочих местах командиров и наводчиков-операторов. Таким образом, использование безэкипажных боевых модулей позволило не только обеспечить требуемую огневую мощь, но и оптимизировать компоновку обитаемого объема без необходимости размещения членов экипажа непосредственно под боевым модулем.

К сожалению, до сих пор остаются неизвестными даже самые общие характеристики перспективной техники. Военные еще не оглашали реальные показатели максимальной скорости или запаса хода, не говоря уже о параметрах различного вооружения. Такой подход вполне понятен, поскольку проект еще не доведен до логического конца и большую часть его подробностей все еще не стоит публиковать во избежание различных негативных последствий.

В Параде Победы приняли участие несколько перспективных машин на базе платформы «Курганец-25». По Красной площади прошли девять бронетранспортеров и столько же боевых машин пехоты новых типов. По некоторым данным, строительство первой партии техники, задействованной в параде, завершилось в первых месяцах 2015 года. В дальнейшем сборка техники для испытаний продолжилась и, по-видимому, идет до сих пор.

В ходе недавней выставки Russia Arms Expo 2015 руководство Курганмашзавода рассказало о своих планах на будущее, затронув тему перспективной унифицированной гусеничной платформы. Исполнительный директор предприятия Александр Клюжев сообщил, что в начале следующего года состоится очередная поставка машин «Курганец-25» военным. Министерству обороны передадут как боевые машины пехоты, так и бронетранспортеры новых типов. Количество техники в этой партии не уточнялось.

В цеху Курганмашзавода. на заднем плане - БТР "Курганец-25", впереди, предположительно, перспективная БРЭМ. Кадр из т/п "Военная приемка", телеканал "Звезда"

Также А. Клюжев напомнил, что на базе универсального шасси будет разработано несколько типов военной техники. В ближайшей перспективе – создание бронированной ремонтно-эвакуационной машины. Примечательно, что в программе «Военная приемка» демонстрировалась сборка корпуса подобной машины. Это означает, что предприятие уже занимается реализацией очередного проекта семейства.

В течение этого года представители промышленности и военного ведомства говорили о примерных сроках постановки новой техники на вооружение. В течение 2015-16 годов планируется завершить все необходимые испытания новых БМП и БТР, после чего они могут быть приняты на вооружение и поставлены в серию. Таким образом, серийное производство перспективных бронемашин стартует ориентировочно в 2017-18 годах. По понятным причинам, это пока лишь предварительные планы, а фактическая дата начала серийного производства и эксплуатации может заметно сдвинуться.

До определенного времени промышленность и военные не спешили раскрывать секреты перспективного проекта «Курганец-25», из-за чего общественности приходилось полагаться только на отрывочные сведения и оценки разной степени правдоподобности. В последние несколько месяцев ситуация резко изменилась, благодаря чему все интересующиеся получили возможность узнать некоторые подробности новейших проектов. Будем надеяться, существующая традиция сохранится, а военные и промышленность продолжат радовать нас новыми сообщениями о ходе проекта и различными интересными техническими подробностями.

По материалам сайтов:http://ria.ru/http://tass.ru/http://interfax.ru/http://tvzvezda.ru/http://nevskii-bastion.ru/http://army-guide.com/http://bmpd.livejournal.com/

s30116489994.mirtesen.ru

Курганец 25 — фото и видео новой платформы для БМП и БТР

Военный арсенал тяжелой техники РФ в 2017 году ожидает пополнения в своем строю новых единиц бронетехники. Речь пойдет о боевых машинах, которые создаются на базе гусеничной платформы «Курганец-25».

Разработкой данной платформы занимается ООО «Курганмашзавод», входящий в машиностроительный концерн «Тракторные заводы».

Современная бронетехника и принцип ее модульного построения

Как известно, в условиях военных действий очень важным фактором служит ремонтопригодность вышедшей из строя техники и оперативная взаимозаменяемость узлов. Достигается это принципом модульного построения машин.

На первый взгляд казалось бы, что на поле боя совершенно разные в военнно-тактическом отношении машины, но если они сконструированы на базе одной платформы, то это дает возможность «горячей» замены элементов с одной боевой единицы на другую.

А всевозможные модули имеют совершенно четкую адаптацию к этой самой платформе.

БТР и БМП на базе платформы Курганец-25

В период разработки бронетехника именуется объектом с присвоением ему соответствующего индекса в Главном Автотранспортном Управлении Министерства обороны. Так, например, создаваемая боевая машина пехоты (БМП) на базе «Курганец-25» имеет обозначение «Индекс ГАБТУ — Объект 695», а бронетранспортер — «Индекс ГАБТУ — Объект 693».

Также в процессе разработки противотанковая самоходная установка, оснащенная 125-мм орудием. Далее объект отправляется на испытания и в случае успешного прохождения техника становится на вооружения и получает постоянное обозначение.

Конструкция и характеристики Курганец-25

Итак, что же представляет собой «Курганец-25» в конструктивном отношении. Мотор и трансмиссия расположена во фронтальной части машины с осевым сдвигом в правую часть. Пока еще остается открытым вопрос какой именно двигатель получит боевая машина.

Вариантов два:

  1. ЯМЗ-780 — четырехтактный турбодизельный двигатель Ярославского моторного завода мощностью 700 л.с.
  2. А-85-3А (12Н360) производства Челябинского тракторного завода устанавливаемый на Армату.

Двигатель соединен с автоматической коробкой передач. Количество передач переднего хода — 6, заднего — 3.

На фото: двигатель ЯМЗ-780

Машина состоит из двух раздельных отсеков: первый для 3 человек экипажа (наводчик-оператор, водитель механик и командир экипажа), второй для 8 человек десанта. Оба отсека с людьми отделены от боекомплекта и вооружения в целях их безопасности в случае поражения. Для высадки десанта используется традиционная аппарель, которая в свою очередь оснащена дополнительной дверью. Расположение экипажа (смотрим на машину спереди) в следующем порядке: командир справа, водитель-механик — слева.

Масса машины около 25 тонн. Подвеска способна изменяться в диапазоне от от 10 до 50 см за счет гидропневматической подвески.

Динамическая защита на Курганец-25

Курганец по периметру оснащен навесной динамической защитой в виде отдельных секций, способных защитить как от баллистического так и кумулятивного характера поражений.

Секции модулей защиты разделены на следующие части:

  • Подложка толщиной несколько сантиметров, выполненная из алюминиевого сплава, служит баллистической защитой.
  • Модуль динамической защиты, устанавливаемый на подложку, служит защитой от кумулятивных зарядов.

Секции динамической защиты при поражении имеют удобную конструкцию для их оперативной замены.

Помимо динамичной защиты Курганец оборудован комплексом активной защиты.

Вооружение и боевой комплект Курганца

Вооружение на борту боевой машины пехоты «Курганец-25» комплексно включено в дистанционно-управляемый электродвигателем от компьютера боевой модуль «Бумеранг-БМ», который в свою очередь включает в себя:

  • Автоматическую пушку 2А42 калибра 30 мм. Боекомплект — 500 единиц снарядов.
  • Пулемет Калашникова (ПКТМ) калибра 7,62 мм. Боекомлект — 2000 единиц патронов.
  • Пусковые установки ПТРК «Корнет» — противотанковый ракетный комплекс.

После наведения на цель система автоматизации позволяет модулю отслеживать цель и наносить самостоятельно выстрелы до ее фактической ликвидации.

На фото противотанковый ракетный комплекс «Корнет».

Модификация и доработка профиля Курганца

Первые образцы 2015 года были на 58 мм ниже чем у Пумы, и на 48 мм выше чем у М2 Брэдли.

После прохождения опытно-войсковой эксплуатации машина была отправлена на доработку профиля, а именно для снижения его высоты. Заочно машину на базе «Курганец-25» уже назвали «мечтой гранотометчика» из-за ее низкого профиля по сравнению с зарубежными конкурентами.

Контроль модернизации

В последние годы в связи с напряженной обстановкой в мире оборонная промышленность России обеспечивает не только свои внутренние запросы, а и запросы партнерских государств. Модернизация вооружения в последние годы проходит в достаточно динамичном темпе и зарубежные конкуренты едва способны выдерживать конкуренцию. Контроль модернизации вооружения проходит под надзором высших эшелонов власти.

Президент России Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Минобороны заявил сдедующее:

Хотел бы обратить ваше внимание на то, что если мы просто позволим себе хотя бы на минуту расслабиться, допустить хотя бы один существенный сбой в модернизации армии и флота, в подготовке войск, ситуация может быстро измениться.Владимир Путин

www.sciencedebate2008.com

На что способна боевая машина «Курганец»

Эту машину называют «младшим братом» «Арматы». Ее, как и этот новейший российский танк, впервые показали широкой публике только на недавнем Параде Победы. Машина, созданная на основе универсальной гусеничной платформы и получившая имя «Курганец», по сути, является базой для создания целого семейства боевой техники. Многие ее параметры до сих пор засекречены.

Своего рода тест-драйв «Курганцу» с испытанием его боевых и технических возможностей, в том числе и с проведением реальных стрельб, был устроен в очередной программе Алексея Егорова «Военная приемка» на телеканале «ЗВЕЗДА».

Как рыба в воде

Место рождения «Курганца» — Курганский машиностроительный завод. Как подчеркивает исполнительный директор предприятия Александр Клюжев, основная особенность машины — в ее конструкции, представляющей собой базовую платформу, на основе которой можно создавать практически любую бронированную армейскую технику: БМП, БМД, БТР, машину связи либо различные инженерные средства. К примеру, ремонтно-эвакуационная машина, созданная на базе «Курганца», может оснащаться краном-манипулятором. А БМП или бронетранспортер — мощным вооружением.

«На сегодня испытания проходят три вида базовой платформы: боевая машина пехоты, бронетранспортер и ремонтно-эвакуационная машина, — подчеркивает военный представитель на «Курганмашзаводе» Евгений Сутормин. — Все три — плавающие. Техника должна в течение года полностью пройти государственные испытания и встать на серийное производство».

Интересно, что, по словам военпреда, зарубежные аналоги российских машин отличаются от нее не в лучшую сторону. Так, американские БМП хотя и отличаются неплохой броней, но не плавают. Китайские машины по воде передвигаются, но — за счет легкой брони, которая легко простреливается.

«Водоплавающая» боевая техника армии Франции и Германии использует для движения механизм гусениц, что является весьма устаревшей технологией. Российская же машина универсальная. Она, во-первых, передвигается по воде при помощи более совершенного водометного движителя, а, кроме того, обладает надежной, прочной броней. Добавьте сюда многофункциональность платформы – и будет понятно, что зарубежные конкуренты далеко позади.

К слову, боевые машины пехоты «Курганмашзавода» состоят на вооружении армий почти трех десятков стран мира. БМП-1, БМП-2 и БМП-3 отлично зарекомендовали себя в самых сложных полевых и боевых условиях.

В начале этого года на вооружение российской армии поступили первые модернизированные боевые машины десанта БМД-4М — для повышения огневой мощи и маневренности подразделений ВДВ. Платформа «Курганец» — следующая ступень в этой своеобразной «эволюции» боевой техники.

Непробиваемый «Курганец»

Новая боевая платформа по габаритам кажется несколько больше той же БМП-3, выпускаемой на предприятии в Кургане. Однако некоторые элементы «Курганца» выполнены в съемном варианте, что меняет архитектуру и размеры машины.

Например, навесной комплект дополнительной защиты с водоизмещающими крыльями, позволяющими плавать и придающими дополнительный запас прочности, может быть при необходимости удален. Облегчить машину, сделать ее меньше по размерам, позволяет и снятие части элементов, предназначенных непосредственно для поля боя.

Кстати, над средствами защиты и материалами корпуса «Курганца» работали ученые из НИИ Cтали. По словам представителя института Евгения Чистякова, требования Минобороны России по защищенности данного образца боевой техники были значительно подняты по сравнению с предыдущим поколением машин.

«Это вынудило нас искать технические решения, которые позволили бы без существенного увеличения массы увеличить уровень баллистической стойкости образцов», — подчеркнул представитель НИИ Cтали, не раскрывая по соображениям секретности основные параметры этой защиты.

Тем не менее, в выпуске «Военной приемки» броня «Курганца» будет испытана на прочность. По листам, которыми покрывают машину, будут выпущены пули калибра 7,62 и 12,7 мм. Эксперимент удался — броня выдержала. В свою очередь прикрытие корпуса машины от кумулятивных боеприпасов обеспечивает комплекс динамической защиты для легкобронированной техники.

Важно, что экипаж, находясь в «Курганце», защищен не только от пуль и осколков. Так, в зоне применения оружия массового поражения автоматически включается система очистки воздуха. Внутри боевой машины можно переждать и химическую атаку, и осаду. Именно переждать, ведь в случае необходимости экипаж может не выходить отсюда длительное время. Не случайно встроенное в заднюю дверь сидение превращается… в туалет. Если экипажу придется в течение нескольких суток находиться внутри машины, то без такого «удобства» явно не обойтись…

Видеть на все 360 градусов

«Курганец» — это не просто боевая машина. Она еще и современная, высокотехнологичная. Чего стоит только установленная здесь система видеонаблюдения. С помощью восьми камер экипажу обеспечивается круговой обзор на все 360 градусов. При таком количестве «глаз», находящихся по всему периметру машины, из нее можно не высовываться, ориентируясь исключительно по мониторам. При этом все камеры здесь — ночного видения.

Система управления – компьютеризированная, коробка передач — шестиступенчатый автомат, как на продвинутых легковушках. К слову, у машины здесь не одна, а целых три задних передачи, позволяющих двигаться назад со скоростью до 20 км/ч. Такое конструкторское решение в нашей стране применено впервые, и оно на порядок повышает маневренность.

Еще одним «фокусом» «Курганца» является изменяемый почти на полметра клиренс машины. Это необходимо для транспортировки железнодорожным и автомобильным транспортом, дает возможность машине «приседать».

Эффективную защиту от средств разведки и наведения высокоточного оружия обеспечивает накидка из специальной ткани. Она представляет собой многослойную тканевую структуру, которая поглощает радиолучи в широком диапазоне волн. Обнаружить технику, закрытую таким «плащом», невозможно не только средствами наблюдения с земли, но и с воздуха, например, с беспилотников.

В едином комплексе управления

«Курганец» обещает стать прорывом не только по своим возможностям трансформации, по системам защиты и ходовым характеристикам. Здесь будет ставиться программно-технический комплекс, позволяющий управлять всеми боевыми ресурсами при помощи единой информационной системы. Автоматизированная система управления тактического звена (АСУ ТЗ) интегрирует всю технику, задействованную в бою, в единую информационную сеть. Участники боя оперативно передают друг другу данные и действуют, как один организм.

«Внутри машины находится программно-технический комплекс, позволяющий как общаться голосом, так и передавать графическое изображение, — рассказывает заместитель генерального директора Объединенной приборостроительной корпорации генерал-лейтенант запаса Сергей Скоков. — Навигация помогает определить местоположение на поле боя, а средства управления позволяют автоматически наводить оружие на цель. По большому счету мы можем интегрировать каждую боевую машину в общее боевое пространство, то есть если я в своем секторе не увидел свою цель, а беспилотник ее видит, то он может передать мне информацию для ее уничтожения».

В АСУ ТЗ уже сейчас реализовано автоматическое наведение оружия на цели, когда достаточно только их координат, чтобы нанести огневое поражение. При этом важно отметить, что на «Курганце» устанавливается так называемый безэкипажный боевой модуль. Это бронекапсула, которая управляется изнутри с помощью приборов наведения, а может работать и дистанционно.

Управление машиной в этом случае можно осуществлять на расстоянии до 100 метров! 30-мм автоматическая пушка, пулемет, ПТУРы «Корнет» работают по команде, отданной оператором, находящимся вне машины — например, в укрытии.

По словам заместителя главнокомандующего Сухопутными войсками генерал-полковника Александра Ленцова, массовая серийная поставка принципиально новых образцов вооружения спланирована с 2016 года. В том числе в войска должны прийти и боевые машины пехоты «Курганец-25». Как подчеркнул генерал-полковник Ленцов, в настоящее время работы по созданию новых образцов вооружения и военной техники идут в соответствии с запланированными сроками.

В целом по информации заместителя главкома, к 2020 году планируется достичь 70-процентного уровня обеспеченности Сухопутных войск современными и перспективными образцами ВВТ.

/Дмитрий Сергеев, tvzvezda.ru/

army-news.ru

Перспективная БМП "Курганец-25" (Россия. 2013 год)

Курганец-25 — перспективная средняя гусеничная платформа разрабатываемая концерном «Тракторные заводы». В разработке платформы принимает участие множество других предприятий, таких как ЦНИИ «Буревестник» и другие. Платформа сконструирована по модульному принципу, что позволяет облегчить и ускорить производство и ремонт бронетехники на её базе. Предполагается начало серийного производства с 2016 года. Впервые была представлена на закрытой части выставки "Russian Arms Expo 2013" в Нижнем Тагиле ...

Курганец-25 является универсальной гусеничной платформой на базе которой планируется создать боевую машину пехоты, боевую машину десанта и противотанковую самоходную установку с 125-мм танковым орудием. Предназначен для замены существующих БМП и БМД стоящих на вооружении российской армии.

МТО платформы расположено в передней части корпуса и сдвинуто вправо для улучшения компоновки машины. Для выгрузки десанта используется аппарель с дополнительной дверью в ней. Масса машины будет составлять примерно 25 тонн. БМД и БМП оснащены дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем вооружённым 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием, 12,7-мм пулемётом «Корд» или 7,62-мм пулемётом ПКТМ, сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет», возможно установка и более мощных артиллерийских орудий. Пассивную броню будет дополнять комплекс активной защиты. Универсальный боевой модуль, за счёт роботизации, способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения, оператору необходимо лишь указать цель, после чего, компьютер станет сам вести слежение на ней. Движение модуля осуществляют управляемые компьютером электродвигатели. Боекомплект и вооружение изолированы от десанта и экипажа. Экипаж состоит из трёх человек. Десантное отделение рассчитано на восемь человек. Максимальная скорость составляет 80 км/ч по шоссе и 10 км/ч на воде. Мощность двигателя 800 л.с.Боевая масса, т ~25Экипаж, чел. 3Десант, чел. 8

Производитель - Курганмашзавод

ВооружениеПулемёты 7,62-мм ПКТМ или 12,7-мм «Корд»Другое вооружение 30-мм 2А42ПТРК Корнет-ЭМ

ПодвижностьМощность двигателя, л. с. 800Скорость по шоссе, км/ч 80Тип подвески Торсионная

Источник - http://ru.wikipedia.org/

Известно, что гусеничная платформа «Курганец-25» разрабатывается концерном «Тракторные заводы» (г.Чебоксары) в кооперации с множеством других российских предприятий. Производство будет развернуто на Курганмашзаводе. Платформа «Курганец-25» имеет модульный принцип построения, что позволит ускорить серийное производство, а впоследствии – ремонт и модернизацию боевых машин на ее базе.

БМП «объект 699», как и другие машины на платформе «Курганец-25» будут иметь компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения, сдвинутым вправо. Слева о него будет находиться место механика-водителя с люком, приборами наблюдения и управления. Места еще двух членов экипажа со своими люками будут находится в середине корпуса, а всю кормовую часть будет занимать десантное отделение. Для входа и выхода десант из восьми человек будет использовать аппарель в корме с дополнительной дверью в ней. Обитаемое отделение будет полностью изолировано от вооружения и боеприпасов, которые будут размещены в дистанционно управляемом боевом модуле кругового вращения, расположенном на крыше корпуса ближе к корме. В отличие от боевых машин предыдущего поколения защита бортов корпуса имеет изначально предусмотренное разнесенное бронирование. Таким образом защита обитаемого отделения повышена не только за счет бронелистов корпуса, но и за счет расположенных между ними агрегатов и систем. Предусмотрены также навесные экраны для дополнительной защиты бортов. В бронировании скорее всего будут использованы последние достижения в области броневых и высокоэнергетических материалов, которые заменят собой блоки динамической защиты. V-образная форма укрепленного днища корпуса снизит вероятность поражения экипажа от мин или фугасов.Масса боевой машины будет составлять приблизительно 25 тонн (что предусмотрено изначально в названии темы – «Курганец-25»). Дизельный двигатель мощностью 800 л.с. будет позволять разгоняться по шоссе до 80 км/ч. Машина будет плавающей и сможет преодолевать водные препятствия на плаву со скоростью до 10 км/ч. Подвеска — торсионная или гидропневматическая, количество опорных катков на борт — 7.

Как уже упоминалось выше, вооружение и боезапас БМП будут размещены в необитаемом боевым модуле. Это 30-мм автоматическая пушка 2А42 с селективным боепитанием (500 снарядов), спаренный с ней 7,62-мм пулемет (2000 патронов) и две сдвоенные пусковые установки для ПТРК «Корнет-М» с дальностью стрельбы 8-10 км. В состав компьютеризованной системы управления огнем будут входить два многофункциональных прицела – один для наводчика, другой для командира машины, а также радиолокационная станция, развитая система датчиков и двухплоскостной стабилизатор вооружения. Система автосопровождения цели позволит вести огонь с высокой точностью на всю дальность стрельбы с места и в движении.

Боевой модуль также может быть оснащен комплексом активной защиты «Афганит» для уничтожения подлетающих снарядов, противотанковых ракет и гранат, а также датчиками обнаружения лазерного излучения и станцией оптико-электронного противодействия.

Для ближнего обзора экипаж помимо перископов будет использовать так называемую систему технического зрения, камеры которой будут передавать картинку на дисплеи, создавая обзор на 360 градусов. Контролировать все узлы и агрегаты машины, а также вести диагностику неисправностей, управлять бортовыми системами экипажу поможет информационно-управляющая система на современной элементной базе. Скорее всего она будет интегрирована в единую систему с АСУ подразделения посредством зашифрованных каналов передачи данных.

Скорее всего рабочие места всех членов экипажа будут оснащены удобными антитравматическими креслами, электронными дисплеями. Будет реализована возможность непрерывного нахождения в машине в течение десятков часов, для чего предусмотрена фильтровентиляционная установка, система кондиционирования, подогрева, а также встроенный санузел.

Помимо боевой машины пехоты («объект 695»), на платформе «Курганец-25» планируется выпускать гусеничный бронетранспортер («объект 693»), противотанковую 125-мм самоходную установку, бронированную разведывательную машину, ЗСУ, САУ, командно-штабную машину, пункт управления и разведки и другую технику. В будущем все эти образцы полностью заменят парк состоящих на вооружении Армии России легких гусеничных боевых бронированных машин.

Источник - http://otvaga2004.ru/ 17.03.2015.

raigap.livejournal.com

Мощность российской бронетехники увеличили в два раза | Статьи

Новейшие боевые машины «Бумеранг» и «Курганец-25» получат уникальные четырехтактные турбодизели ЯМЗ-780 мощностью 750 лошадиных сил (л.с.), которые в случае необходимости можно заменить за считаные минуты. Изделие, разработанное и выпущенное Ярославским моторным заводом (ЯМЗ), соединило в одном корпусе блок цилиндров и трансмиссию.  

— Двигатель уже установлен на «Курганец-25» и проходит испытания в составе машины. Ранее мы провели полный цикл испытаний ЯМЗ-780 на стенде, где изделие показало прекрасные результаты, — рассказал «Известиям» главный конструктор Курганского машиностроительного завода Сергей Абдулов.

Назвать точные сроки окончания работ он отказался.

В настоящее время на российских боевых машинах пехоты БМП-2 и БМП-3 установлены атмосферные (двигатели, в конструкции которых нет турбин) дизели УТД20С1 и УТД29 мощностью 300 и 500 л.с. соответственно.

— Главная проблема силовых установок российской бронетехники в том, что трансмиссия, главный фрикцион и сам двигатель сделаны отдельными агрегатами и расположены достаточно далеко друг от друга, — рассказал «Известиям» военный историк Алексей Хлопотов. — Поэтому обслуживание и замена двигателей занимают очень длительное время. К примеру, на замену УТД20С1 на БМП-2 уходит 24 часа.  А двигатель-моноблок, объединяющий в одной конструкции блок цилиндров и трансмиссию, можно заменить за 30–50 минут.

Как пояснил «Известиям» независимый военный эксперт Влад Белогруд, в настоящее время разработка двигателей-моноблоков — это магистральный путь развития силовых установок для бронетехники, хотя ведущие мировые производители так и не смогли создать серийный компактный турбодизель для боевых машин пехоты и бронетранспортеров.

— На мировом рынке вооружения лидирующее положение пока занимают изделия немецкой фирмы MTU. На танки «Леопард» и гаубицы PzH 2000 устанавливают дизели мощностью 1000 л.с., — рассказал Влад Белогруд. — Еще более производительный немецкий 1500-сильный моноблочный дизель используется на израильском танке «Меркава-4». Закупают моноблоки MTU и китайские танкостроители. А для боевой машины пехоты «Пума» MTU разработала компактный моноблочный дизель мощностью 1100 л.с. Но пока это изделие не только не показало заявленных характеристик, но и вообще работает с большими проблемами. Из-за этого бундесвер уже несколько лет откладывает принятие «Пумы» на вооружение.  

В американской армии мотор подобной схемы — турбодизель производства Cummins — устанавливается на боевую машину пехоты M2 Bradley и в зависимости от модификации самой БМП имеет мощность от 500 до 660 л.с. Из других примеров техники с моноблочными двигателями можно вспомнить итальянскую БМП VCC-80 Dardo с 512-сильным турбодизелем Fiat 6V MTCA и французскую колесную БМП VBCI, на которой устанавливается двигатель Renault D12D мощностью 550 л.с.  

По словам Влада Белогруда, главная техническая сложность в создании компактных моноблочных турбодизелей для боевых машин пехоты — это ограниченное по сравнению с танками и самоходными артустановками пространство внутри двигательного отсека боевой машины. Поэтому их разработчикам надо решать две сложнейшие задачи: сделать двигатель мощным, а с другой стороны — очень компактным.

Как отметил инженер-конструктор группы компоновки ЯМЗ Григорий Войсков, мощность ЯМЗ-780  в 750 л.с. — это требование Минобороны. Изначально заложенная мощность в 1000+ л.с. мотора ЯМЗ-780 была ограничена военным ведомством на этапе техзадания до 750 — наши военные предпочли не гнаться за рекордными показателями. Опыт американской армии на примере поздних модификаций Bradley показал, что форсированные двигатели имеют излишний расход топлива, что сокращает запас хода техники, а пример немецкой бронированной машины Puma продемонстрировал, как 1088-сильный турбодизель производства MTU оказывается чрезвычайно ненадежным и тормозит принятие машины на вооружение.

— Фактически мы урезали мощность ЯМЗ-780, чтобы выполнить требование военных. При желании заказчика мы поднимем мощность до 900–1100 л.с., — пояснил Григорий Войсков.  — Также по требованию военных на мотор устанавливаются резервная система управления и резервная система пневмопуска, способные работать в случае отказа основных систем. А благодаря предпусковому подогревателю, установленному на ЯМЗ-780, технику можно запустить даже в самый суровый мороз.

​​​​​​​

iz.ru

А ведь военные эксперты КМСС предупреждали, что БМП Б-11 "Курганец-25 "худшая из возможных": ucmopuockon

Окончательный облик БМП Б-11 (Объект 695) "Курганец-25":На втором международном военно-техническом форуме, проходившем в сентябре в Подмосковье, в экспозиции концерна "Тракторные заводы" были продемонстрированы модели машин на базе перспективной средней гусеничной платформы "Курганец-25". Центральное место занимала БМП Б-11, имеющая также обозначение как объект 695.Ранние варианты имеют в передней части корпуса лишь два люка – механика-водителя и командира. На этой же модели механик-водитель находится впереди, а за ним люки командира (как на БМП-1) и наводчика-оператора.Перенос двигателя в переднюю часть машины, резко изменил в худшую сторону центровку и балансировку: тот кто водил БМП с передним расположением МТО (БМП-1, БМП-2) и БМП-3 знает разницу между ними....Опытные офицеры утверждают: "Любой, даже малоопытный механик-водитель знает, как «мотают» своим носом «копеечка» и «двоечка», как надо вертеть машину, чтобы она на «нырке» не поймала носом яму, а то ведь можно и амортизаторы пробить, и торсионы с балансирами раскидать вдоль дороги или вообще «поймать дельфина» – нырнуть в лужу с головой.Пересев на БМП-3, сразу ощущаешь, что на ней центровка и балансировка, благодаря переносу двигателя в корму, резко изменились в лучшую сторону, а применение в конструкции ходовой части двойных торсионов еще больше улучшили ходовые качества машины.Хорошая плавность хода БМП-3 облегчает жизнь не только механику-водителю, но и наводчику-оператору, которому теперь не надо искать паузу между прыжками и нырками, он может вести огонь практически в полигонных условиях, даже при движении по кочкам, ямам и ухабам. Не стабилизатором единым жив наводчик-оператор."

КМСС НАПОМИНАЕТ, что согласно новой редакции военной доктрины, Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие в случае агрессии с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства, а основным театром военных действий для ВС РФ, а значит и для БМП, является территория России и прилегающих к ней лимитрофов.Исходя из характеристик географических зон нашей Родины, надо признать, что нам нужна именно высокоманевренная плавающая БМП, способная без подготовки преодолевать водные преграды и быстро прорываться через участки местности подвергнутые радиактивному заражению, возникающему в результате выпадания радиоактивных веществ из облака ядерного взрыва.

Эта машина отличается от тех, что мы уже два раза видели на Красной площади. Если боевой модуль с вооружением выполнен, что называется, один в один,то конструкция корпуса несколько иная. Основное отличие - в компоновке моторно-трансмиссионного отделения и размещении экипажа.

Что же осталось неизменным, так это абсолютно идиотская система "активной защиты", предназначенная для уничтожения собственной пехоты....Одним из основных недостатков военные эксперты КМСС считают высокий профиль машины и её абсолютную незащищённость от боеприпасов атакующих сверху.Несмотря на то, что профиль «Курганца» по высоте приблизительно такой же, как у западных аналогов (на 50 мм выше, чем у M2 Брэдли), а также на равную с ним толщину брони, русские солдаты традиционно предпочитающие машины с низким профилем, называют его «мечтой гранатометчика в шлёпанцах».Что же касается бортовых экранов, которые должны обеспечить БМП Б-11 возможность форсирования рек водных преград, то они полностью исключили какую-либо возможность вести огонь из стрелкового оружия через бортовые амбразуры,чем не увеличили защиту машины со стороны бортовых проекций, а наоборот резко уменьшили её.

КМСС НАПОМИНАЕТ, что на БМП-3 принятой на вооружение Советской Армией ещё 1987-м году было установлено значительно более мощное оружие: в паре со 100-мм(!) орудием установлена 30-мм пушка 2А72, которая создавая больший эллипс рассеивания снарядов в полете, позволяла эффективно вести огонь по скоростным низколетящим воздушным целям: вертолётам и беспилотникам.Это орудие длинной очередью снесёт все приборы наблюдения, целеуказания, управления стрельбой, активной защиты машины или зенитной пулеметной установки на любом танке.... ПТУР на БМП-3 запускается через орудие – пусковую установку: ракету надо лишь дослать в канал ствола, наведение осуществляется через основной блок-прицел.Сейчас ЖЖ-профе$$иАналы много спорят о том, какое вооружение более подходит для машин такого класса. Есть мнения как об отказе от мощного вооружения, так и о необходимости усиления пушечного вооружения до 57 мм или даже об установке танковых орудий.Можно много рассуждать на эту тему, но вариант, сочетающий в себе мощное 100-мм и скорострельное 30-мм орудия, уже давно создан советскими конструкторами – это боевой модуль «Бахча». 100-мм орудие 2А70, имеет в своем боекомплекте осколочно-фугасные снаряды (ОФС).На переключателе типа баллистики имеется положение «Р-100», предназначенное для осуществления воздушного подрыва снаряда на подлете к цели.Это позволяет эффективно бороться с живой силой противника, находящейся на обратных склонах высот, в оврагах, за стенками и в окопах, а также вести эффективный огонь по воздушным целям.

КМСС ЕЩЁ РАЗ НАПОМИНАЕТ: Как должен выглядеть современный тяжёлый БТР?

ЧУДОВИЩНАЯцЕНАпУТИНЩИНЫ: ПОКА ПУТИНИСТЫ ПИЛЯТ НЕГОДНУЮ "АРМАТУ"........ пытаясь изготовить на её базе вот такое уёбище:Которое НИКОГДА не будет принято на вооружение.Вместо того, чтобы купить у высококвалицифированных иорданских военных лицензию на производство вот такой красавицы:

.....мудрые израильтяне продолжает и продолжают модернизацию бронетранспортеров «Ахзарит» на базе старого советского танка Т-55, секрет изготовления броневой стали для которого безвозвратно утрачен.Израильская компания Nimda, которая проводит модернизацию бывших советских танков Т-55, заявила изданию Jane's, что на эти бронетранспортеры уже устанавливаются дизельные двигатели с турбнаддувом Detroit Diesel Corporation 8V-92TA и полностью автоматические трансмиссии Allison XTG-411-5A.Производство  Аchzarit, началась в 1988 г. Бронетранспортёр была создан на базе шасси изготовленных в СССР танков Т-54 или Т-55, которые были захвачены израильскими агрессорами в большом количестве и которыми они в течение какого-то времени оснащали некоторые из своих танковых подразделений.На машине сохранены первоначальные цельнометаллические гусеницы с сухим пальцем и большие опорные катки танков Т-54/55, но катки были подрессорены новыми торсионами, которые обеспечивали больший вертикальный ход. Кроме того, места первого и последнего опорных катков на каждом борту были оснащены гидравлическими ограничителями динамического прогиба. произведенными израильской фирмой “ Эркрафт индастриз”, которая уже внесла большой вклад в способность боевого танка Меркава перемещаться на большой скорости по неровной местности. Сохранены были и задние ведущие звездочки и взаимодействующие бортовые передачи, а также заднее расположение силового блока. Однако первоначальные советские дизельный двигатель и соединенная с ним трансмиссия были отвергнуты в пользу унифицированной силовой установки,, находящейся на вооружении израильских сил обороны.На БМП Achzarit был установлен восьми цилиндровый двухтактный дизельный двигатель водяного охлаждения 8V-71ТТА фирмы “Дженерал моторс”, мощность которого 650 л.с. (485 кВт). Двигатель установлен поперечно и соединен с гидродинамической трансмиссией XTG-411-4 фирмы “Аллисон”, которая обеспечивает значительно более легкое управление машиной, чем танком, на котором она установлена.Хотя силовой блок размещен в кормовой части, он достаточно компактный и оставляет пространство для прохода вдоль него от боевого отделения к правой к кормовой части корпуса. Этот проход закрывается гидравлически управляемой прилипающей дверцей , нижняя часть которой образует выходную/входную аппарель, тогда как верхняя откидывающаяся вперед часть поднимается для увеличения габаритной высоты в кормовой части прохода.В результате, несмотря на сохранение заднего расположения двигателя, машина обеспечивает выход в корме корпуса, что важно для машины пехоты. Хотя это затрудняет кормовой доступ, расположение двигателя в кормовой части корпуса облегчает соединение силового блока с первоначальными бортовыми передачами. Более того, это помогло сбалансировать большую массу брони с передней части машины.

Благодаря дополнительной броне БМП обладает высоким уровнем защиты от огнестрельного оружия, а ее живучесть повышается за счет относительно низкого силуэта, высота покрыше корпуса составляет лишь 2,00м.Боевое отделение предназначено для размещения 10 человек. В их число входит водитель , который размещен слева в передней части отделения. Справа от него размещен командир, а справа от командира- наводчик. Остальные семь человек размещены сзади них, три - на скамье на левой стороне отделения, три- на индивидуальных откидных сидениях с правой его стороны и один размещен в центре кормовой части отделения .Наводчик управляет пультом управления фирмы “Рафаэль”, связанным с 7,62-мм пулеметом М-240. Из этого пулемета можно вести стрельбу либо из машины, когда наводчик остается защищенным, либо непосредственно, когда наводчик стоит в своем люке. При стрельбе из машины пулемет наводится с помощью перископического прицела, который является частью пульта OWS.Имеются еще три 7,62 мм пулемета на простых выносных лафетах на люке командира и двух люках за люком командира, так что экипаж БМП Achzarit может вести огонь на подавление большой плотности по живой силе противника. Но в противоположность современным боевым машинам пехоты на этой машине нет башни с пушкой. Причиной является приоритет, отдаваемый в конструкции Achzarit тому, что должно быть основной функцией любой машины пехоты, которая должна по возможности безопасно перевозить пехотинцев туда, куда требуется, для выполнения лишь тех задач, которые они могут выполнить в пешем строю. Любое отклонение от этого обязательно должно было оказать неблагоприятные воздействия на выживаемость пехотинцев, перевозимых в машине. В частности, машины пехоты могут быть вооружены пушками и другими вооружением лишь за счет их тяжелым оружием втягивает их в выполнение задач боевых машин, которые излишне подвергают перевозимых пехотинцев большему риску и которые гораздо лучше выполняются танками.

ucmopuockon.livejournal.com


Смотрите также