реестр самолётов типа Лет Л-410. Л 410 двигатель


Выкачен первый самолет L-410NG - bmpd

Проектирование самолета L-410NG было начато Aircraft Industries в 2010 году. Основным отличием L-410NG является модернизированное крыло с интегральными топливными баками (вместо баков в законцовках крыла), что позволит существенно увеличить запас топлива и соответственно, максимальную дальность полета с 1520 км (для L-410UVP-E20) до 2700 км.

Для повышения характеристик L-410NG на нем установлены более мощные турбовинтовые двигатели General Electric H85 (мощность 850 л. с.), являющиеся модификацией применяемых сейчас H80 (800 л. с.), Двигатели Н80 и Н85 производятся GE Aviation Czech - бывшим известным чешским предприятием Walter, приобретенным в 2008 году американской компанией GE Aviation (подразделением корпорации General Electric), - и представляют собой дальнейшее развитие применявшихся на L-410 двигателей серии Walter M601 (H80 в разработке обозначался как М601Н-80). Двигатель H85, по сообщению производителя, получил европейский сертификат EASA еще в 2012 году.

Максимальная крейсерская скорость L-410NG возрастет с 398 км/ч (для L-410UVP-E20) до 417 км/ч, максимальный взлетный вес – с 6600 кг до 7000 кг, максимальная коммерческая загрузка — с 1800 кг до 2200 кг.

Отличительной особенностью L-410NG стала удлиненная по сравнению с L-410UVP-E20 передняя часть фюзеляжа, где расположено увеличенное багажное отделение, объем которого вырос с 1,47 куб м до 2,98 куб м. Изменена также конструкция хвостовой части. Часть элементов конструкции самолета теперь выполнена из композиционных материалов (люки, двери, мотогондолы и т.д.).

Самолет L-410NG оснащается полностью цифровым новым комплексом авионики Garmin G3000 со "стеклянной" кабиной экипажа.

Как сообщает веб-ресурс www.ato.ru, среди поставщиков агрегатов и материалов для L-410NG числится довольно много российских компаний: Каменск-Уральский металлургический завод (Каменск-Уральский; дюралюминий), Ступинская металлургическая компания (Ступино; дюралюминий), ОНПП "Технология" (Обнинск; обогреваемые стекла),  "Агрегат" (Сим; электромагнитные краны и инерционные датчики), электромашиностроительный завод "Вэлконт" (Кирово-Чепецк; контакторы), Тюменский электромеханический завод (Тюмень; контакторы), Чебоксарский электроаппаратный завод (Чебоксары; контакторы), электромашиностроительный завод "Лепсе" (Киров; электромеханизмы концевых выключателей и контакторы), авиационная корпорация "Рубин" (Балашиха; электромагнитные краны и инерционные датчики), "Теплоконтроль" (Казань; авиационные манометры), Уфимское агрегатное производственное объединение (Уфа; сигнализаторы пожара), "Электроавтомат" (Алатырь; микровыключатели), "Электроприбор" (Казань; исполнительные блоки, датчики пожарной сигнализации и другие).

Построенный опытный образец L-410NG (регистрация OK-NGA) будет использоваться для сертификационных испытаний, затем к нему присоединится и строящийся второй прототип. Получение сертификата EASA намечено на начало 2017 года, после чего Aircraft Industries намерен валидировать его в МАК СНГ. Начало серийного производства L-410NG в Куновицах намечено на 2017 год, причем первоначально оно будет вестись параллельно с продолжением производства модификации L-410UVP-E20, позицинируемой как более дешевый самолет для полетов на меньшую дальность.

В 2014 году завод Aircraft Industries построил 16 самолетов L-410UVP-E20.

bmpd.livejournal.com

Выкачен первый самолет L-410NG - Борис Литвинов

Проектирование самолета L-410NG было начато Aircraft Industries в 2010 году. Основным отличием L-410NG является модернизированное крыло с интегральными топливными баками (вместо баков в законцовках крыла), что позволит существенно увеличить запас топлива и соответственно, максимальную дальность полета с 1520 км (для L-410UVP-E20) до 2700 км.

Для повышения характеристик L-410NG на нем установлены более мощные турбовинтовые двигатели General Electric H85 (мощность 850 л. с.), являющиеся модификацией применяемых сейчас H80 (800 л. с.), Двигатели Н80 и Н85 производятся GE Aviation Czech - бывшим известным чешским предприятием Walter, приобретенным в 2008 году американской компанией GE Aviation (подразделением корпорации General Electric), - и представляют собой дальнейшее развитие применявшихся на L-410 двигателей серии Walter M601 (H80 в разработке обозначался как М601Н-80). Двигатель H85, по сообщению производителя, получил европейский сертификат EASA еще в 2012 году.

Максимальная крейсерская скорость L-410NG возрастет с 398 км/ч (для L-410UVP-E20) до 417 км/ч, максимальный взлетный вес – с 6600 кг до 7000 кг, максимальная коммерческая загрузка — с 1800 кг до 2200 кг.

Отличительной особенностью L-410NG стала удлиненная по сравнению с L-410UVP-E20 передняя часть фюзеляжа, где расположено увеличенное багажное отделение, объем которого вырос с 1,47 куб м до 2,98 куб м. Изменена также конструкция хвостовой части. Часть элементов конструкции самолета теперь выполнена из композиционных материалов (люки, двери, мотогондолы и т.д.).

Самолет L-410NG оснащается полностью цифровым новым комплексом авионики Garmin G3000 со "стеклянной" кабиной экипажа.

Как сообщает веб-ресурс www.ato.ru, среди поставщиков агрегатов и материалов для L-410NG числится довольно много российских компаний: Каменск-Уральский металлургический завод (Каменск-Уральский; дюралюминий), Ступинская металлургическая компания (Ступино; дюралюминий), ОНПП "Технология" (Обнинск; обогреваемые стекла),  "Агрегат" (Сим; электромагнитные краны и инерционные датчики), электромашиностроительный завод "Вэлконт" (Кирово-Чепецк; контакторы), Тюменский электромеханический завод (Тюмень; контакторы), Чебоксарский электроаппаратный завод (Чебоксары; контакторы), электромашиностроительный завод "Лепсе" (Киров; электромеханизмы концевых выключателей и контакторы), авиационная корпорация "Рубин" (Балашиха; электромагнитные краны и инерционные датчики), "Теплоконтроль" (Казань; авиационные манометры), Уфимское агрегатное производственное объединение (Уфа; сигнализаторы пожара), "Электроавтомат" (Алатырь; микровыключатели), "Электроприбор" (Казань; исполнительные блоки, датчики пожарной сигнализации и другие).

Построенный опытный образец L-410NG (регистрация OK-NGA) будет использоваться для сертификационных испытаний, затем к нему присоединится и строящийся второй прототип. Получение сертификата EASA намечено на начало 2017 года, после чего Aircraft Industries намерен валидировать его в МАК СНГ. Начало серийного производства L-410NG в Куновицах намечено на 2017 год, причем первоначально оно будет вестись параллельно с продолжением производства модификации L-410UVP-E20, позицинируемой как более дешевый самолет для полетов на меньшую дальность.

В 2014 году завод Aircraft Industries построил 16 самолетов L-410UVP-E20.

l-boris.livejournal.com

Производство самолетов Л-410 в Чехии

Производственная территория компании «Aircraft Industries» в г. Куновице, Чехия.Завод «Aircraft Industries», более известный под брендом Let Kunovice, находится в 300 км от г. Праги. На заводе работает 920 человек. Предприятие производит самолет по полному производственному циклу - есть собственные линии поверхностной обработки материалов, лакокрасочное производство, механический цех, сборочные цеха, конструкторское бюро и аэропорт.

Цех производства частей фюзеляжа Л-410. На предприятии происходит расширение и модернизация производства – светлозеленая оснастка предназначена для производства нового поколения самолета Л-410 NG (New Generation).Производтсвенная мощность завода составляет 16-18 новых самолетов в год. Около 80% самолетов поставляется в Россию. За последние четыре года в Россию поставлено 35 самолетов.

Производство деталей на фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ французской фирмы Creneau.

Зачистка деталей перед формовкой

Формовка детали на прессе

Пробивающий пресс

Конструкторская документация – чертеж интерцептора

Изготовление лонжерона крыла на 5-ти осевом фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ.При производстве используется российский дюралюминий производства ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод». Общая доля комплектующих из России в самолете Л-410 составляет около 15% - это наследие того, что самолет разрабатывался по заказу СССР и при участии советских конструкторов.

Производство панели крыла

Сборка передней части крыла

Проверка качества клепки на крыле самолета

На один самолет Л-410 идет около 185 000 заклепок разных типов и размеров

Клепальные работы в средней части фюзеляжа

Монтаж напольных панелей

Производство задней части фюзеляжа

Производство детали воздухозаборника двигателя

Производство детали воздухозаборника для самолета СASA CN-235 в рамках производственной кооперации. Также на заводе выполняется кооперация с фирмой Boeing для самолета Boeing 787.

Монтажный конвейер самолетов Л-410 УВП-Е20. Расположен в одном из самых новых зданий завода, изначально спроектированном для производства Л-610. В одной половине здания находятся две линии производства новых самолетов Л-410, во второй половине – цех сервиса самолетов, приходящих из эксплуатации.

Одновременно в монтажном цехе находятся около 10 самолетов. В начало линии из цеха покраски приходят фюзеляж, крыло, концевые баки и хвостовое оперение. В конце линии находятся самолеты, проходящие летные испытания и готовящиеся к отправке заказчикам.За всю историю своего существования, заводом было произведено свыше 1150 самолетов семейства Л-410. Более 850 из них было поставлено эксплуатантам в СССР.

Процесс отделки багажного отделения самолета в носовой части после завершения монтажа электрооборудования

Сборка двери аварийного выхода

Носовая часть самолета с заводским номером 2915. Видна антенна метеорадара. Открыты дверцы носового багажного отделения.

Монтаж авионики в кабине пилотов. В составе авионики традиционно присутствуют приборы российских производителей

Монтаж электрооборудования в салоне самолета

Установка жгутов электропроводки

Монтаж электропроводов на крыле самолета в области гондолы двигателя

Пятилопостные воздушные винты AV-725 (фирма Avia Propeller) вместе с двигателем GE H80-200 составляют новую силовую установку самолета L-410 UVP-E20. Она устанавливается с января 2013 года на все новые самолеты и сертифицирована EASA и российским АР МАК.Молодежь на производстве не редкость, в том числе и благодаря наличию собственного профессионального технического училища не территории завода. Средний возраст работников предприятия - 44 года.

Работы на двигателе GE H-80, проводящиеся представителем компании GE Aviation Czech, г.Прага (бывший завод Walter).

Этап финального монтажа занимает около 5 месяцев – это самая дорогостоящая часть производства, так в ее рамках на самолет устанавливаются моторы, шасси и вся авионика, где каждый отдельный агрегат может стоить 100-250 тыс. Евро.Общая длительность цикла производства самолета от производства первых составных частей фюзеляжа до окончания летных испытаний занимает чуть менее года.

Кокпит самолета Л-410 УВП-Е20.Самолет полностью оснащен для полетов по приборам, имеет усовершенствованную систему предупреждения опасного сближения с землей EGPWS и TCAS II. Л 410 спроектирован в метрической системе (а не в дюймах), что является исключением в западной авиации.

Данный тип самолета используется уже многие годы как выпускной для обучения пилотов в Сасовском летном училище гражданской авиации (Рязанская обл.).

Предполетная подготовка. Станислав Скленарж — главный летчик-испытатель завода.

Под крылом самолета вид на р. Мораву и г. Угерский Острог

Самолет Л-410 УВП-Е20 для Французской Гвианы.Самолеты для экзотических стран часто имеют яркую запоминающуюся раскраску.

Уход с виражемПрактический потолок - 8000 метров

Заход на влетно-посадочную полосу.Самолет Л-410 может приземляться как на полосу с твердым покрытием, так и на траву, грунт и снег. УВП в названии самолета означает русскую аббревиатуру «Укороченные Взлет и Посадка», что также напоминает о русских корнях возникновения самолета.

Замок Новый Светлов (1480), г. Бойковице.

Средневековый готический замок Бухлов (XIII век) находится в 10 км от г. Куновице.Замок Бухлов является одним из самых красивых замков в Южной Моравии – юго-восточного региона Чехии.

Велеградский монастырь (XIII в) – один из основных паломнических храмов в Чешской Республике. В 863 – 866 гг. в г. Велеграде жили и проповедовали христианские святые Кирилл и Мефодий.

Прототип самолета Л-610М в г. Старое Место, установленный для обозрения при въезде в город.

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

gelio.livejournal.com

Самолет L-410 фото, история, технические характеристики

Еще один представитель авиации региональных авиалиний — чехословацкий самолет Л-410.

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

История создания

В советское время он широко использовался, наряду с  самолетом Ан-24 . В середине 60-х годов прошлого века, в странах СЭВ, встал вопрос о создании небольшого  ближнемагистрального самолета для местных воздушных линий. Он должен был вмещать 15-20 человек и обслуживать авиалинии протяженностью до 500-600 км. Эксплуатировавшиеся, в то время, советские Ан-2 и Ан-14 физически и морально устарели. Всестороннее изучение требований к новой машине, показало, что она должна быть многоцелевой, не прихотливой и очень надежной. Перспективный самолет предназначался для перевозки пассажиров, грузов, почты, транспортировки больных, геологоразведки, картографирования и многих других задач. Эксплуатироваться новая машина должна будет с неподготовленных грунтовых, травяных, снежных и размокших  аэродромов. Фактически, по эксплуатационным и взлетно-посадочным характеристикам,  это должен быть Ан-2, но более современный и комфортабельный. Несколько авиационных КБ, в том числе и чехословацкое LET, в инициативном порядке, начали проектирование соответствующих машин. Работы по созданию новой машины чехи начали  в 1966г. Первый из четырех опытных L-410 поднялся в воздух в апреле 1969г. Из-за неготовности чешского двигателя М-601, он был оснащен, схожими по характеристикам, канадским моторами Pratt&Whitney of Canada PT 6A-27. В 1971г. чешская компания «Слов Эйр» начала эксплуатацию L-410A «Turbolet». В 1973г двигатели M-601 прошли полную программу испытаний и были запущенны в серию. Оборудованные этими двигателями самолеты, второй серийной модификации, получили обозначение L-410M.  В 1973г. в Советский Союз были переданы 5 самолетов  L-410AS, с канадскими двигателями РТ 6А-27. После прохождения полного объема летных испытаний по программе ГосНИИ ГА  и устранения недостатков, машины были переданы на эксплуатационные испытания в Якутское Управление гражданской авиации. Самолет  L-410 прошел сертификацию в СССР и был взят в эксплуатацию «Аэрофлотом». С 1975г. начались массовые поставки Л-140 в Советский Союз. До конца 1978г. СССР получил около 100 самолетов L-410 «Turbolet». В 1979 в серию пошла новая модификация машины L-410UVP (укороченный взлет-посадка). Он был разработан по заказу советской стороны с целью снижения взлетно-посадочных характеристик. Самолет отличался от предыдущих модификаций увеличенным крылом и вертикальным оперением, удлиненным фюзеляжем. L-410UVP стал основной серийной версией машины.  На базе Л-410 было создано еще много различных модификаций, серийно он производился с 1971 по 1991гг. За это время было построено более 1100 машин различных модификаций, из них более 850 было поставлено в СССР. После развала Советского Союза и СЭВ, спрос на Л-410 значительно упал. Уровень производства упад  до 2-5 машин в год. Ситуация несколько улучшилась в 2008г, после приобретения 51% акций предприятия Let Kunovice российским обществом «Уральская горно-металлургическая компания». Сейчас планируется довести годовой темп выпуска до 16-18 машин.

Технические Характеристики Л-410:

Длина: 14,42 м.Размах крыльев : 19,48 м.Площадь крыла:35,18 м2Высота: 5,83 м.Экипаж: 2 человекаПассажировместимость: 17-19 человекМасса пустого: 3800 кг.Максимальная взлетная масса: 5800 кг.Силовая установка: 2 х ТВД Motorlet (Walter) M 601EМощность двигателей: 2 х 760Максимальная скорость: 450 км/чКрейсерская скорость: 380 км/чПотолок: 63200  м.Практическая дальность полета:  1380 км.

Фотообзор walkaround самолета L-410AS, бортовой номер СССР-67252, серийный номер 720104,  сделан  15.09.2012  в Ульяновском музее Гражданской авиации. Он выпущен в апреле 1972 года и оснащен двигателями Pratt&Whitney of Canada PT 6A-27. Машина эксплуатировалась Якутским ТУГА, зарегистрирована 28 июня 1976 года, списана 7 августа 1985 года.

Модели самолета Л-410 выпускается  масштабе 1:144  украинской фирмой Амодел, а в масштабе 1:72 чешской фирмой AZmodel. Именно о ней  мы поговорим  далее.

 

Фотографии walkaround

hobby-models.ru

✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Вход на сайт

закрыть

Лет Л-410
Let L-410 «Turbolet» — девятнадцатиместный универсальный двухмоторный самолет для местных воздушных линий. Самолет с укороченными взлетно-посадочными характеристиками (УВП в названии версии L-410 UVP означает русское «Укороченный взлет и посадка»), разработанный конструкторским бюро завода Let. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП. До настоящего времени производится на чешском заводе Let.

Варианты:XL-410 - Прототип самолёта.L-410A - Самоёлт с двигателями Pratt & Whitney PT6A-27.L-410AB - Самолёт с 4х лопастным винтом.L-410AF - Самолёт фоторазведчик, поставлялся в Венгрию.L-410AGL-410ASL-410M - Самолёт с двигателем Walter M601A.L-410AM - Самолёт с двигателем M601Bs, также известный как L-410MA или L-410MU.L-410NG - Самолёт с двигателем General Electric H80.L-410UVP - Самолёт Укороченного Взлёта и Посадки, размах крыльев увеличен на 0,80 м, двигатели M601Bs, более высоко установлен горизонтальный стабилизатор.L-410UVP-S - Самолёт салон, с откидной дверью.L-410UVP-E - Самолёт с двигателем M601Es, 5ти лопастным винтом, и дополнительными топливными баками на концах крыла.L-410FG - Самолёт фоторазведчик, на базе L-410UVP.L-410T - Транспортный вариант L-410UVP, с увеличенным грузовым люком(1,25 м ? 1,46 м), может перевозить 6 носилок в качестве медицинского самолета + медика, 12 парашютистов, или 1000кг груза.L-420 (L-410UVP-E20) - Самолёт в двигателем M601Fs, новой авионикой, был сертифицирован FAA (USA)L-410NG - Полностью модернизированный самолёт, со "стеклянной" кабиной. Двигателем GE H85-200 BC04 с воздушными винтами AV 725

Всего найдено фотографий: 2183,показано: с 1 по 20.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10   >  >>

Сортировать по: добавлению (↓) | просмотрам (↓) | дате (↓) | регистрации (↓) | с/н (↓) На странице: 10 | 20 | 50 | 100 | 200 | кратко нет в реестре

поблагодарили: Дмитрий Казаков, Александр Стукалин, dexter, SergeyL, Вадим874, Иван Вукадинов, Александр Дошин, bender, Павел Безруков - AviaPressPhoto, viktorija33, Djoker, Виталий, Алан Шанаев, Александр Медведев, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, Андрей Захаренко, Юрий Киселев, Демон - AviaPressPhoto, Александр Лебедев, Гайнутдинов Р.А., Макс С, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич - AviaPressPhoto , Петухов Дмитрий, Китановски Дмитрий, Сергей Ш, Владислав Белов, DMakintosh, Вениамин Игнатьвич, Валентин Лозовик, Александр Соколинский (всего - 32)

+

карточка борта

поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Хромов Алексей , Михаил Кох, Демон - AviaPressPhoto, Анастасия Юшкевич - AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Сергей Ш, Олег Михмель, Владислав Белов, Вениамин Игнатьвич, Андрей Нейман - AviaPressPhoto

+

карточка борта

! фото на модерации !

поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Daniel Thiel, Илья Миронов, Вячеслав Комиссаров, Аскер Аскеров, , Китановски Дмитрий, Вениамин Игнатьвич

+

карточка борта

поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Кирилл Тарасов, piligrim51, Сергей Лойко, SergeyL, Вадим874, amba, Степанов Юрий , wladka26, Pepa T., dima1828, Павел Безруков - AviaPressPhoto, viktorija33, Djoker, Алан Шанаев, Vit A, Андрей Вечернин, Михаил Кох, Анастасия Юшкевич - AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Сергей Ш, Владислав Белов, DMakintosh, Мехрзод Машрафович, Вениамин Игнатьвич (всего - 26)

+
карточка борта

поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, Вадим874, wladka26, Djoker, JetRanger, Алан Шанаев, Vit A, Хромов Алексей , Николай Краснов, Анастасия Юшкевич - AviaPressPhoto , Петухов Дмитрий, Китановски Дмитрий, Вениамин Игнатьвич

+

карточка борта

! фото на модерации !

поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Игорь Двуреков, dima1828, Алан Шанаев, Хромов Алексей , Демон - AviaPressPhoto, Ештокин Алексей, Анастасия Юшкевич - AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Вениамин Игнатьвич, Андрей Нейман - AviaPressPhoto

+

карточка борта

поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Airhitcher, Вадим874, Игорь Двуреков, dima1828, viktorija33, Алан Шанаев, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Юрий Киселев, Илья Миронов, Демон - AviaPressPhoto, Александр Лебедев, Вячеслав Пьянков , Анастасия Юшкевич - AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Александр Юшин, Андрей Нейман - AviaPressPhoto

+

карточка борта

поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Кирилл Тарасов, Игорь Двуреков, Алан Шанаев, Андрей Вечернин, Николай Краснов, Михаил Кох, Демон - AviaPressPhoto, Владислав Колесниченко, Анастасия Юшкевич - AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Сергей Ш

+

карточка борта

! фото на модерации !

поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Pepa T., Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Хромов Алексей , Демон - AviaPressPhoto, Анастасия Юшкевич - AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Сергей Ш, Мехрзод Машрафович, Ушаков Евгений

+

карточка борта

! фото на модерации !

поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, viktorija33, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Хромов Алексей , Анастасия Юшкевич - AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Сергей Ш, Александр Юшин, Валентин Лозовик

+

карточка борта

поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Pepa T., dima1828, Djoker, Алан Шанаев, Vit A, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, Михаил Кох, Валентин Козлов, Юрий Киселев, Демон - AviaPressPhoto, Владислав Колесниченко, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич - AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Сергей Ш, Олег Гаврюшенко, DMakintosh, Александр Юшин, Валентин Лозовик (всего - 23)

+

карточка борта

! фото на модерации !

поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Степанов Юрий , Pepa T., viktorija33, Djoker, Алан Шанаев, Сергей Пахотин, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Владислав Колесниченко, Алексей Карпулёв, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич - AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Сергей Ш, Вениамин Игнатьвич, Ушаков Евгений

+

карточка бортаВедется подготовка к транспортировке НА РЕМОНТ! Полетает еще, курилка.

! фото на модерации !

комментариев к фото: 2

поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Airhitcher, Михаил Лисовский, Вадим874, bender, Павел Фетисов, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Александр Лебедев, Гайнутдинов Р.А., Павел Р., Анастасия Юшкевич - AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий

+

карточка бортаСкан с негатива

поблагодарили: Kirin, Сергей, Александр Стукалин, Вадим874, Михаил Степанов, Игорь Двуреков, Pepa T., dima1828, viktorija33, Валька Котик, Павел Тоденков, Александр Лебедев, Владислав Колесниченко, Анастасия Юшкевич - AviaPressPhoto , Евгений_Вереин

+

карточка бортапамятник на карте

поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Вадим874, Михаил Степанов, Игорь Двуреков, Pepa T., dima1828, viktorija33, Алан Шанаев, Андрей Вечернин, Андрей Цымбал, Владислав Колесниченко, Анастасия Юшкевич - AviaPressPhoto , Геннадий Корягин, Георгий Данилкин

+

карточка борта

поблагодарили: Kirin, Сергей, Александр Стукалин, piligrim51, Вадим874, Шаньгин Роман, Михаил Степанов, Игорь Двуреков, dima1828, Алан Шанаев, Андрей Вечернин, Анастасия Юшкевич - AviaPressPhoto

+
карточка борта

поблагодарили: Денис Федорко, Сергей, Александр Стукалин, piligrim51, Вадим874, Игорь Двуреков, александр козлов, viktorija33, Алан Шанаев, Vit A, Taras Bazhanskiy, Александр Лебедев, Andrey Tsipan, Денис Акимов, Роман Галков, Геннадий Корягин, Китановски Дмитрий, Николай Тюменцев, Андрей Нейман - AviaPressPhoto

+

карточка бортаВПП-30

поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, viktorija33, Taras Bazhanskiy, Максим Гольбрайхт, Андрей Марков, Демон - AviaPressPhoto, Анастасия Юшкевич - AviaPressPhoto , Геннадий Корягин, Китановски Дмитрий

+

карточка борта

поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Airhitcher, dima1828, Алан Шанаев, NSK spotter, Андрей Вечернин, Иван , Анастасия Юшкевич - AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, DMakintosh, Усачев Сергей

+

карточка борта

поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Вадим874, Игорь Двуреков, viktorija33, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Анастасия Юшкевич - AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Вениамин Игнатьвич

+

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10   >  >>

russianplanes.net

410 - это... Что такое Л-410?

Л-410
Л-410
Тип Лёгкий многоцелевой транспортный самолёт
Производитель Чехословакия, Let
Первый полёт 1969
Основные эксплуатанты страны СЭВ
Варианты Л-410УВП

Универсальный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ), пришедший на смену Ан-2.[1] Первый самолёт зарубежного производства, вышедший на отечественные воздушные трассы.[2] Другие названия: Л-410, Лет, Лет Л-410, Турболет, Чебурашка.

Описание

Разработка самолёта началась в 1966 г. Первый опытный самолёт, оснащённый ТВД Пратт-Уитни Канада РТ6А-27 (2 х 715 л.с.), начал проходить лётные испытания 16 апреля 1969 г. Регулярную эксплуатацию самолетов Л-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания "Слов Эйр" из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии - к началу 1974 года она получила 12 самолетов. Всего был построен 31 самолет. Пять самолетов (зав. №720103-06 и №720201) Л-410А с двигателями РТ 6А-27, построенных к концу 1972 года под обозначением Л-410АС, в следующем году были переданы в СССР. Самолёты получили советские регистрационные номера с СССР-67251 по СССР-67255. Первый из них привел на аэродром ГосНИИ ГА чешский летчик-испытатель Франтишек Свинка. Аэродромный люд сразу же обозвал симпатичного новичка "Чебурашкой". В 1973 г. начались лётные испытания самолёта L-410M, оснащённого чешскими ТВД Вальтер М 601А. L-410M стал второй серийной модификацией "Турболета". Всего до конца 1978 года для Министерства гражданской авиации СССР поступило 100 самолетов Л-410М/МУ.

В 1979 г. началось производство усовершенствованной модификации Л-410УВП, которая стала основной серийной моделью. От предшествующих вариантов этот самолёт отличался удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и установкой ТВД Вальтер М 601 В (2 х 730 л.с.). Этот самолёт прошёл программу сертификации в СССР и был принят в эксплуатацию "Аэрофлотом". Дальнейшим развитием стал вариант L-410UVP-E с более мощными ТВД М 601 Е. Первый полёт этого самолета состоялся 30 декабря 1984 г. Он отличается улучшенными взлётно-посадочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума в кабине. В марте 1986 г. был сертифицирован в СССР. Разработана модификация Л-420 с более мощными ТВД М601 F (2 х 778 л. с.), увеличенной взлетной массой (6,8 т) и улучшенными лётными характеристиками (лётные испытания самолёта начались в ноябре 1993 г.).

Начиная с 1969 года, было построено 1104 Л-410 различных модификаций, 862 из них попали в Советский Союз. К началу 1992 года в СССР оставалось около 750 самолетов Л-410.

Модификации

Л-410УВП

Л-410УВП Ближнемагистральный пассажирский самолёт, модификация самолёта Л-410, в котором сокращена взлётно-посадочная дистанция. Сокращение "УВП" означает "укороченная взлёт-посадка". Первый запуск состоялся в 1976 году. Произведён чехословацкой фирмой "Let".[3] Самолёт оснащён обычным комплексом авионики совместного советско-чехословацкого производства. От предшествующих вариантов этот самолёт отличается удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и более мощным двигателем.[2]

Технические характеристики

Модификация L-410 L-410UVP
Размах крыла, м 19,48 19,98
Длина самолета, м 14,424 14,42
Высота самолета, м 5,83 5,83
Площадь крыла, м² 35,18 34,86
Масса пустого самолета, кг 3800 4180
Масса максимальная взлетная, кг 5800 6600
Внутренне топливо, л 1300 1290-1690 (может быть увеличен на 400 л за счет установки топливных баков на концах крыла)
Тип двигателя 2× ТВД Motorlet (Walter) M 601Е
Мощность, л.с. 2 х 750
Диаметр пятилопастных воздушных винтов, м 2,3
Максимальная скорость, км/ч 457 457
Крейсерская скорость, км/ч 380 380
Практическая дальность, км 1380 680
Дальность действия, км 546
Практический потолок, м 6320 6460
Экипаж, чел 2 2
Полезная нагрузка: 17-19 пассажиров или 18 парашютистов или 6 носилок и 6 сидячих раненых с сопровождающим или 1615 кг груза 19 пассажиров или 1710 кг груза

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

УЗГА заменит зарубежные двигатели для L-410 на российские

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет выпускать двигатели ВК-800С, предназначенные для применения в составе двухдвигательной силовой установки на турбовинтовых самолетах L-410UVP-E20, а также в составе силовых установок других легких самолетов. Разработкой проекта в рамках программы импортозамещения занимается обособленное подразделение предприятия в Санкт-Петербурге. Заказчиком выступает Минпромторг России.

Инженер-конструктор I категории обособленного подразделения УЗГА в Санкт-Петербурге Андрей Мелехин на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018) рассказал ATO.ru, что сейчас уже ведется производство опытных экземпляров ВК-800С и к концу мая должны быть собраны три опытных образца. Их сборкой занимается научно-производственный центр "Лопатки. Компрессоры. Турбины" (НПЦ "ЛКТ", Московская область), на его же базе летом этого года планируется начать стендовые испытания двигателей, чтобы осенью выйти на летные испытания.

Получить сертификат типа на ВК-800С в УЗГА ожидают в 2020 г. Серийное производство двигателей планируется развернуть на НПЦ "ЛКТ". На вопрос корреспондента ATO.ru, почему для этого было выбрано предприятие, специализирующееся на производстве лопаток компрессора для авиационных двигателей, Мелехин ответил, что в "ЛКТ" сейчас осваивают новое производство: "Они из всей нашей кооперации делают детали роторов, т. е. это все лопатки турбины, само центробежное колесо, диффузор. Производство лопаток — уже достаточно высокотехнологичный процесс. И сделать на этом производстве что-то еще — гораздо проще".  

Он также добавил, что в производстве двигателей ВК-800С стоит задача использовать 100% российских комплектующих. Помимо "ЛТК" часть агрегатов для ВК-800С делают "Авиационные редукторы и трансмиссии — Пермские моторы", "Металлист — Самара", Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП "Молния" и другие российские предприятия.

Начать серийное производство двигателей ВК-800С на УЗГА намерены сразу после прохождения сертификации. По словам Мелехина, уже есть заказ на два самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями российского производства от Минпромторга.

Ранее на УЗГА, где была локализована сборка чешских региональных самолетов L-410, говорили о том, что в дальнейшем уровень локализации производства этих ВС должен стать выше 50%, в частности, благодаря замене двигателей и бортового оборудования. Сейчас в России эксплуатируются самолеты L-410UVP-E20 с моторами М601 и H80 компании GE Aviation Czech (бывшее чешское моторостроительное предприятие Walter, приобретенное в 2008 г. американской компанией GE Aviation — подразделением корпорации General Electric).

Двигатель ВК-800С — это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработкой которого занимается "ОДК-Климов" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации). Исполнительный директор предприятия Александр Ватагин рассказал журналистам, что для самолетной версии двигателя "ОДК-Климов" делает конструкторскую документацию. ВК-800С предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг.

Сравнение ВК-800С с аналогичными двигателями зарубежного производства (согласно данным УЗГА)

Двигатель

М601F

H80-200

ВК-800С

Мощность взлетная, л. с.

789

812

812

Мощность взлетная,  л. с., модификации двигателя

850

900

Удельный расход топлива, кг/э. л. с. · ч

0,287

0,269

0,243

Масса сухая, кг

191

186

170

Габаритные размеры, L/B/H, (D), мм

1675/590/650

1675/590/650

1635/551/642

Ресурс межремонтный, ч

3000

3600

3000, перевод на ЭТС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.ato.ru