Xander1 › Блог › Редкие автомобили в России и их истории: Lamborghini Countach. Lamborghini countach двигатель


Lamborghini Countach 1/50 1979 Darth Vader. — «Спорткары» на DRIVE2

Каждому герою нужен антигерой. Антагонист. Свету нужна тьма, красному цвету — желтый, Бертоне нужен Пининфарина, А Феррари — Ламборгини. Этот автомобиль — Дарт Вейдер во вселенной суперкаров. По крайней мере, мистер Вейдер отлично бы в ней смотрелся. Вполне возможно, что он был прототипом главного «героя» Звездныйх Войн. Это нужно человечеству для баланса. Одно не может без другого.

Полный размер

Неравнодушные ко всему прекрасному в моих предыдущих постах, не без оснований заметили, что Феррари — это секс. Такой страстный, горячий, возможно даже на полу в прихожей. Это секс с Моникой Беллуччи или с юной Софи Лорен. Этот Автомобиль — забавы иного рода. Латекс, кляп и плеть. Борис, Дмитрий, Светлана, Мария, да, это БДСМ. «Countach». Повторите, «Countach!» — это не восторженный возглас удивления, как переводится на самом деле, а сочный звук щелкающего хлыста! Taste the whip, in love not given lightly — пел Лу Рид. В широко известном в узких кругах порно-фильме «Пряности Майами», главные героини как раз колесили на Кунташ. Наряду с Рэмбо и Теминатором, эта Ламбо — герой плакатов из 80-х, и 90-х. Поговаривают, что куда бы ты ни стал в комнате, Кунташ смотрит тебе в глаза. Кто не помнит таких плакатов — идите делать уроки.

Полный размер

На дворе 1971 год. Молодой, малоопытный Марчелло Гандини, стряхивая пот со лба заканчивает свой концепт под названием «проект 112». И пусть Гандини пренебрегает в своем дизайне такими маловажными в Высоком искусстве понятиями как «аэродинамика», «инженерная эргономика», с с таким достижением как Ламборгини Миура в послужном списке, его имя становится гарантией качества. Доверяет ему и Нуччио Бертоне, приходящий в восторг от образа концепта и восклицая Кунташ! На пьемонтском диалекте итальянского языка — это восторженный возглас мужчины при виде чего-то прекрасного, например женщины. Как-от ванильно это звучит, мне больше нравится звук хлыста. И ассоциацию эту не выжечь каленым железом из моего детского сознания. Кунташ, так Кунташ, концепт получился по канонам всех трендов в автомобильном дизайне начала 70-х. Широченный, клиновидный кузов, высотой около метра, рубленые линии, резко-очерченные грани…и самая главная «фишка» — двери гильотинного типа или «двери-ножницы», как говорят в западном мире. Это дань не только моде и эпатажу, но еще и техническая необходимость. С такой шириной кузова и размером дверей, классические были бы банально неудобными. Заднее стекло было на столько мелким, а обзорность на столько отвратительной, что был придуман интересный ход — концепт был оснащен выдвижным перископом. В течение трех лет, инженеры, конструкторы делали всю грязную работу по возможности выпустить Кунташ на дороги, ведь изначальный прототип был не пригоден к этому. Жертвой дизайна стали система охлаждения, не смотря на клиновидный силуэт, аэродинамика была на среднем уровне…чтобы маэстро сыграл на рояле, кто-то должен был его принести. В результате, в 1974 году, на дороги выехала серийная модель LP400.

Полный размер

Вернемся на пару лет назад. Изначально, первый прототип именовался LP500, как можно догадаться, цифровое обозначение говорило об объеме двигателя — 5.0. Двигатель — новый V12 располагался продольно сзади, пятиступенчатая КПП — между сиденьями, карданный вал проходи в тоннеле картера. Мощность — 445 сил, вес машины — 1130 кг., разгон до 100 — 5 секунд, заявленная скорость — 306 км. в час. Но результатом «огранки» алмаза стал проверенный чтерыхлитровый двигатель от Миуры о 370-и силах и шести карбюраторах Вебер. Разгон до 100 увеличился до 6 секунд. Новый мотор был «сыроват», а дизайнерские изыски не позволяли его охлаждать как надо. С доработанным кузовом в соответсвии с принципами аэродинамики, более легким двигателем, 400-ка разгонялась до 290 км. в час и обладала великолепным держаком и управляемостью. Из-за дороговизны в разгоравшемся кризисе, убрали и перископ. Ценник все равно был очень большим — 52000$, что в пересчете на сегодняшний курс — примерно 350000. В первый год выпуска, менеджеры Ламборгини продали всего 23 экземпляра. А всего таких машин с 1974 по 1978 было выпущено 157 штук (по некоторым данным 158). Первоначальный же прототип ярко-желтого цвета был уничтожен в краш-тестах.

Полный размер

В 1978 году, Кунташ ждал первый серьезный и очень важный рестайлинг. К численному обозначению добавилась литера «S». Руководил процессом другой маэстро, но уже закулисья — Джампаоло Даллара. Достаточно серьезно изменился внешний вид, который для многих стал определяющем в образе Кунташ. На арках появились расширители, которые скрывали шины Pirelli P7 шириной в 345 мм! В качестве опции появилось огромное антикрыло, которое дополняло и так очень агрессивный дизайн. Этот шаг был необходим для улучшения управляемости в поворотах, но из-за увеличения прижимной силы и возросшего на 50 кг. веса, скорость упала на 15 км. в час. Автомобиль стал окончательно похож на звездолет. Хотя многим эстетам данные изменения не очень пришлись по душе, хотя можно списать на не прошедший шок, до 1982 было выпущено 237 автомобилей. Кунташ этого поколения был удостоен чести вести за собой плеяду болидов Ф1 в Гран-При Монако.

Полный размер

Среди всего этого инженерного и дизайнерского пиршества было одно упущение: из-за разрушительного воздействия на окружающую среду, попустительству парниковому эффекту и смерти белых медведей на Северном Полюсе, путь модному Ламбо за океан был заказан. Но, огромный рынок с множеством одурманенных кокаином клиентов, сорящими деньгами от того, что их просто некуда было складывать, не должен был остаться без внимания. Поэтому, в 1982 году, выходит модель LP500S, подтянутая к экологическим нормам США. Мощность двигателя осталась прежней, но объем расточили до 4754 кубиков, тем самым подняв крутящий момент с 361 до 411 Н.м. Малозаметные, но очень значимые изменения были и в кузове — потолок стал выше на 30 мм. До 1985 года, был продан 321 такой автомобиль.

Полный размер

Ну а в 1985 году, Кунташ обновился гораздо сильнее. Модель теперь стала именоваться 5000QV. Две буквы означали, что теперь на каждый цилиндр приходилось 4 клапана. Объем был еще увеличен до 5167 кубиков, но мощность уже выросла значительно — до 455сил! Максималка тоже выросла — до королевских 300 км. в час, что сделало Кунташ самым быстрым автомобилем на момент выпуска. Разгон до 100 сократился до 5.2 с. Карбюраторы теперь располагались не по бокам, а над двигателем для большего забора воздуха. Обзорность стала вообще равна нулю и для маневрирования задним ходом, пилот космолета должен был наполовину вылазить на широкий порог. Это поколение оказало самым популярным — 676 шт.

Полный размер

Финальной точкой в эволюции революционного Кунташ стала юбилейная версия, подготовленная к 25-летию компании и показанная в 1988 году на Гран-При Италли в г. Монца. Множество мелких изменений внесли инженеры под финальный аккорд. Например, некто Горацио Пагани, будучи дизайнером, изменил носовую часть, модернизировав бампер. Ну а самым явным отличием, были новые воздухозаборники за дверями, окаршеные в цвет кузова. Весьма спорное на мой взгляд решение. Шасси, было доработано трехкратным чемпионом по ралли — Сандро Мунари. Также, были установлены новые ассиметричные покрышки Pirelli P Zero с новым дисками OZ. Карбюраторный в Европе или инжекторный в США, двигатель V12, остался без изменений. Выпуск закончился в 1990 году на 656-м юбилейном автомобиле.

Полный размер

Итак, перед нами одна из самых редких моделей Кунташ! Реже — только 1 из 13 карбюраторных QV для рынка США, но это, скорее издержки бизнеса, а вот LP400 по праву можно считать переходной версией и все 157 штук, можно разделить на 3 этапа. Первые две серии были изготовлены на шасси и с «низким» кузовом LP400. Ну а первая серия комплектовалась по заоду дисками Компаньоло «Браво». Таких машин было выпущено всего 50 штук. Одна из них — перед нами! В 1-ой серии тоже были отличия между собой, но весьма незначительные. Отличались размеры циферблатов на панели приборов.

Полный размер

Этот автомобиль был выпущен в 1979 году и продан в автосалоне Hubert Hahn в Дюссельдорфе, Германия. Изначально, кузов был окрашен цвет Blu Acapulco. Диски «Браво» были золотыми. Но, достаточно быстро хозяин изменил свое решение и в самом начале 80-х, машина была перекрашена в черный. Кому-то уже тогда приелись синие машины на золотых дисках. Если вы конечно понимаете, о чем это я. В 1984 году, наш Кунташ был экспортирован в США в свободном статусе. Это означало то, что машина сохранила полностью заводские настройки, без установки ужасных бамперов, вмешательства в двигатель для соответствия экологическим требованиям и т.д. В 2002 году, автомобиль прошел комплексную реставрацию. Как никак почти 90000 км. — не мало для коллекционной машины. Были заменены многие узлы на новые, но в целом, и то состояние было великолепным. Совсем недавно, старая выхлопная система была заменена на нову — Ansa Sport с керамическим покрытием. В 2015 году, было заменено сцепление, очищены карбюраторы. В 2016 году, внешний вид был приведен в заводское состояние. Почти заводское. Жаль, что не вернули Blu Acapulco. Зато были демонтированы уродливые катафоты с задних крыльев, зачем-то установленная эмблема быка, возвращены оригинальные зеркала Себринг. Несколько элементов было перекрашено. Салон остался в отличном состоянии, правда ковры были заменены лет 10 назад. Все это великолепие может быть Вашим за скромные 700000$. Ну, может хозяин подвинется до 600000.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ну и по традиции, парочка атмосферных видео:

Ну и для самых гурманов и эстетов — Лу Рид. Та самая песня, цитату из которой, я шепотом привел в начале:

Всем спасибо.

www.drive2.ru

Страницы истории Lamborghini Countach: воплощение оригинальности — DRIVE2

Итальянские спортивные автомобили всегда привлекали внимание не только мощными двигателями или хорошими динамическими характеристиками, но и сногсшибательным дизайном. Пожалуй, более всего публику шокировали модели Lamborghini. Особенно это получилось у легендарного Lamborghini Countach. Этот знаменитый автомобиль стал своеобразным символом эпохи и положил начало новому этапу в развитии спорткупе. В это трудно поверить, но в этом году Countach празднует свое 40-летие.

Полный размер

Идея создания Lamborghini Countach родилась в 1970 году. Молодая итальянская марка уже успела стать на ноги и даже громко заявить о себе сногсшибательным купе Miura. Конечно, среднемоторный автомобиль отлично себя проявил, но ведь и конкуренты не дремали – появились новые Ferrari 365 GT/4 Daytona и Maserati Bora. Основатель и президент компании Ферруччо Ламборгини поручил своим подопечным нелегкое задание – спроектировать наследника Miura. Конечно, новичок должен был стать мощнее, быстрее, и ярче.

Полный размер

Валентино Бальбони — один из разработчиков Lamborghini Countach

Группа инженеров во главе с талантливыми Джанпауло Далларой, Бобом Уоллесом и Валентино Бальбони начала работу над новым купе с кодовым названием Project 112. Они решили, что подобно предшественнику автомобиль станет среднемоторным. Специалисты создали легкую трубчатую раму из алюминиевых сплавов. Но V12 разместили не поперечно, как в Miura, а продольно. Для лучшего распределения веса 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач поместили перед мотором и это создало проблему. Ферруччо Ламборгини требовал сделать машину как можно ниже, но этому мешал карданный вал. Даллара предложил оригинальное решение: вал провели прямо через тоннель в картере двигателя.

Полный размер

Первый серийный Countach LP400 1974 года. Высота Countach — чуть более метра

Над выбором стилиста долго не думали. Предыдущие модели Lamborghini – Espada, Jarama и та же Miura – были спроектированы в ателье Bertone знаменитым дизайнером Марчелло Гандини. Он же взялся и за Project 112 и создал для него стремительный клиновидный кузов высотой чуть более метра. Чтобы облегчить посадку и высадку Гандини применил свое изобретение – «гильотинные» двери, которые он использовал в концепте Alfa Romeo Carabo. Они открывались вверх параллельно кузову. Заднее стекло в прототипе было очень узким, а потому вместо традиционного салонного зеркала заднего вида установили оригинальный перископ, выведенный в узкое окошко в крыше. Среди других интересных деталей дизайна можно выделить треугольные воздухозаборники в боковинах и выдвижные фары.

Полный размер

«Гильотинные» двери призваны облегчить посадку и высадку

Конечно, такое купе оказалось очень футуристическим по меркам своего времени. Поэтому неудивительно, что когда готовый прототип привезли из Bertone на завод Lamborghini, кто-то из рабочих воскликнул: «Countach!» Таким возгласом на диалекте итальянской области Пьемонт выражают высшую степень восхищения – например, если мужчина увидит красивую женщину. Новинку так и назвали, хотя до этого все модели Lamborghini именовали в честь быков, которыми с детства увлекался Ферруччо Ламборгини.

Полный размер

А я помню эти автомобили на вкладышах жвачек «Турбо». Там всякие были необычные машины для СССР, но именно эта была что то типа космического корабля по необычности. Даже не верилось если честно, что это действительно автомобиль.

Выпущенный в 1970 году, Lamborghini Countach, выглядел весьма необычно для того времени. Его угловатая форма вдохновила многих создателей суперкаров. Этот автомобиль стал очень популярным и плакат с ним висел чуть ли не в каждой детской спальне. Однако было время в конце 90-х, когда Lamborghini Countach можно было купить меньше, чем за 100 000 долларов, что невероятно дешево для итальянского суперкара.

Сегодня Countach стоит более чем 300 000 долларов, а ранние модели ограниченной серии LP400 – более миллиона долларов.

Полный размер

Обладая мощным двигателем, дерзким, угловатым и неимоверно низким кузовом, Lamborghini Countach стал квинтэссенцией суперкара своего времени. Он поражал бескомпромиссностью подхода конструкторов и дизайнеров к концепции спортивного суперавтомобиля.

В шестидесятых годах двадцатого столетия в автомобильном мире начала формироваться новая обособленная категория автомобилей, получившая очень точное название — суперкары. Эти машины оснащались самой передовой и мощной (для своего времени) техникой и обладали наивысшими динамическими характеристиками. Кроме всего прочего, они же были авангардом автомобильной моды. Именно на них проверялись наиболее смелые идеи и апробировались передовые технологии, которые лишь со временем начинали использовать дляавтомобилей других классов.

Среди фирм, выпускавших скакунов с приставкой «супер», выделялось предприятие Ферручио Ламборгини. Последний прекрасно понимал: для того, чтобы удержаться в лидирующей группе, нужны автомобили, на шаг превосходящие конкурентов. И каких! Ferrari и Maserati отнюдь не запаздывали с выпуском новых спорткаров.

К 1970 году изящная модель Miura с двигателем, расположенным центрально поперек кузова, морально устарела, в полной мере продемонстрировав зрелость новаторских идей Lamborghini. Фирме пришлось задуматься над новым проектом. Защищать честь предприятия выпало только заступившему на пост главного инженера в 1968 году Паоло Станцани. В прошлом он ассистировал Джанпауло Далларе при создании Miura, а теперь ему предстояло проработать техническую сторону автомобиля под кодовым индексом «проект 112». Станзани предложил сделать новый Lambo подобно Miura небольшим, но центрально расположенный двигатель V12 разместить продольно.

Полный размер

Проект предусматривал и устранение существенных недостатков Miura по части управляемости, рожденных слабой нагрузкой на переднюю ось. Паоло также столкнулся с проблемой передачи крутящего момента к полуосям, находящимся на одном уровне с картером двигателя. Задачу решили нетрадиционным способом: передача крутящего момента происходила через трубу в масляном поддоне двигателя. Коробку передач разместили впереди мотора, а не за дифференциалом заднего моста, как это делалось обычно в машинах данного класса. Существенными преимуществами такой компоновки КПП стали улучшенная развесовка по осям и необычно легкое переключение передач, не свойственное большинству машин с центрально расположенным двигателем.

Авангардная механика требовала не менее дерзкой «оболочки»-кузова. Исходя из сложившихся предпосылок, проектировщик фирмы Bertone Марчелло Гандини решил создать более бескомпромиссный и революционный болид нежели Miura. Точкой отсчета послужил прототип Alfa Romeo Carabo (Скарабей) 1968 года, обязанный своим названием необычной форме дверей, открывавшихся вверх. Внешне это напоминало движения крыльев жука скарабея. Дальнейшим развитием идеи стал появившийся в 1970 году прототип Stratos Zero, предвосхитивший дизайн многих последующих супермашин восьмидесятых. Взяв за основу эти два проекта, Гандини создал кузов высотой всего 102 см, ошеломлявший своей простотой и нестандартностью.

Когда работники фабрики в Турине сделали полноразмерный прототип, кто-то громко воскликнул: «Countach!», что на местном (пьемонтском) диалекте означает одновременно крайнюю степень осуждения и похвалу («грандиозный успех», нечто из ряда вон выходящее). Действительно, дизайн этого автомобиля вызывал шок у всех окружающих. После изящной Miura появилось «дитя», которое настолько резко контрастировало со всем, сделанным раньше, что люди, видевшие его, сразу же разделялись на два лагеря. Одни были в полном восторге, у других он вызывал бурю недовольства. Столь яркое название пристало к автомобилю и впоследствии получило статус его официального имени. Countach стал первым автомобилем фирмы (если, конечно, не считать моделей 350 и 400GT), название которого не имело ничего общего ни с быками, ни с корридой.

Полный размер

Первоначально к машине «примеривали» двигатель V12 объемом 3,9 литра, но после его модернизации объем вырос до 4971 см3 соответственно увеличению диаметра цилиндров и хода поршней. Однако времени на окончательную доводку двигателя потребовалось намного больше, чем планировалось, поэтому на подиум Женевского моторшоу 1971 года автомобиль попал на «временной» раме и без мотора.

Опытный образец LP500 был закончен в первый день работы женевской выставки. И его сразу на грузовике перевезли через Альпы. И уже на второй день работы автосалона лимонно-желтый автомобиль появился на стенде кузовной фирмы Bertone.

Демонстрационный прототип назывался Bertone Countach LP500, где буквенно-цифровая аббревиатура обозначала Longitudinale Posteriore 5 litri (продольный задний 5 литров). Ко всему сказанному выше стоит добавить, что представители Lamborghini не спешили обнародовать свои права на новую машину. Реакция публики была абсолютно противоречивой, но не было ни одного человека, кого бы Countach оставил равнодушным. Это и сыграло решающую роль в подтверждении для Lamborghini правильности выбора наследника «Миуры».

Однако сам автомобиль требовал серьезных технических доработок, и прошло долгих три года, прежде чем первый серийный образец предстал перед публикой на том же Женевскомавтосалоне в 1974 году. Но уже под «вывеской» Lamborghini. Модификации подверглись многие важнейшие элементы кузова и двигателя. Самую большую проблему доставило плохое охлаждение центрально размещенного мотора. Поэтому на кузов сверху пришлось установить два дополнительных воздухозаборника, а также увеличить площадь тыловых щелевых воздухозаборников. Помимо этого было решено вернуть старый двигатель объемом 3,9 л, мощностью 380 л.с., который уже стоял на машине. И первый предсерийный образец получил название Countach LP400. Именно он и экспонировался на стенде фирмы в Швейцарии.

Полный размер

Экстравагантный кузов автомобиля практически всегда вызывал на улицах живой интерес окружающих, но, к сожалению, был далек от совершенства. Из-за малой высоты возникли определенные трудности с посадкой в машину. Зато водители уважали Countach за выдающиеся для того времени ускорение и жесткую почти гоночную подвеску. После замены двигателя автомобиль мог развивать скорость до 290 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за неполных 7 секунд.

Работа над моделью по времени совпала с уходом из фирмы Ферручо Ламборгини. Связано это было с финансовыми трудностями. В 1972 году он потерял 6 процентов акций, а в 1974-м продал весь пакет. Бывшую тракторостроительную компанию, а ныне производителя спорткаров, преследовала постоянная финансовая нестабильность. В 1974 году отделение в Сант Агата Болонезе выпустило лишь 23 автомобиля, и фабрика начала явственно ощущать последствия мирового кризиса. В 1975 году цифра продаж выросла до 60, после чего в 1978 году упала до катастрофических 16.

В то же время Countach и дальше эволюционировал. 1978-й ознаменовался появлением новогоавтомобиля. После производства 150 экземпляров LP400 была представлена версия Countach S. Она легко идентифицируется благодаря широким легкосплавным дискам фирмы Campagnolo, напоминающим «наборник» телефонного аппарата. В комплекте устанавливалась новая низкопрофильная резина Pirelli P7, что потребовало модернизации задней подвески. Lambo S производили до 1982 года, общий тираж — 466 экземпляров. После на подиуме того же Женевского автосалона появилась модель LP500S. Это обозначение основано на вновь изменившемся объеме двигателя. Работой руководил главный инженер фирмы Джулио Алфьери, пришедший на смену Станцани из Maserati. В моторе опять увеличили ход поршня и объем цилиндров, однако мощность осталась как и у предшественника 380 л.с. Шаг этот был вынужденным и диктовался желанием завоевать американский рынок с его суровым нормированием вредных частиц в выхлопе. Хотя такая модернизация не позволила американцам прочувствовать все потенциальные возможности усиленного мотора.

В 1985 году двигатель подвергся дальнейшим усовершенствованиям. Старый V12 имел по два распредвала на каждый ряд цилиндров и два клапана на цилиндр. У новой версии с четырьмя клапанами на цилиндр был увеличенный до 5,2 л объем и мощность 461 л.с. Максимальная скорость перевалила за 300 км/ч.Модель QV стала самой популярной версией, ее изготовили в 610 экземплярах. Но нестабильный спрос на дорогую продукцию все больше затягивал фирму в долговую яму. И даже после перехода в 1987 году под крыло американского концерна Chrysler положение мелкосерийной фирмы не стало лучше.

Последней модернизацией Countach является юбилейная модель 25th Anniversary Countach, выпущенная в 1989 году к 25-летию основания фирмы. С точки зрения техники она ничем не отличалась от своей предшественницы, изменения коснулись лишь деталей кузова, выполненных дизайнерами самой Lamborghini. В июле 1990 года были собраны последние Countach. Всего за 16 лет производства выпустили 1979 экземпляров, что сделало эту модель самой продаваемой за всю историю Lamborghini.

С прекращением выпуска Countach закончилась эпоха эксцентричных, поражающих новаторством решений серийных автомобилей. Наследник Lamborghini Diablo хоть и перенял некоторые стилевые и технические детали Countach, но до сих пор так и не смог набрать такую же многочисленную армию неравнодушных (поклонников и недовольных). Артефактам присуще быть непредсказуемыми. Собственно для этого они и создаются.

Полный размер

Lamborghini Countach LP400Двигатель: 24-клапанный V12 c двумя распредвалами на каждый ряд цилиндров (QOHC),расположеных под углом 60 градусов, шесть сдвоенных карбюраторов ВеберРабочий объем, куб.см: 3929Ход поршня/диаметр цилиндра, мм: 82/62Степень сжатия: 10,5:1Макс. мощность, л.с.: 380 при 8000 об/минМакс. крутящий момент, Нм: 377 при 5500 об/минКПП: 5-ступенчатая механическаяШасси: трубчатая рамная конструкцияПодвеска: независимая рычажно-пружинная всех колесТормоза: дисковые, вентилируемыеСнаряженная масса, кг: 1065Максимальная скорость, км/ч: 290Разгон 0-100 км/ч, сек.: 6,3

www.drive2.ru

Редкие автомобили в России и их истории: Lamborghini Countach — DRIVE2

Прошу прощения, что не писал две недели, так как нет совершенно времени на это. А так как каждая статья рождается в течении нескольких часов, то теперь буду писать реже.В новой заметке речь пойдет о самом знаменитом суперкаре 70-х годов — Lamborghini Countach.

Наверное, всем известно, что обычно при создании новой модели маркетологи из Ламборгини дают названия своим автомобилям связанные с корридой, но не в этот раз. Слово countach — удивлённый возглас, использующийся мужчинами при виде очень красивой женщины на пьемонтском диалекте итальянского языка. Мне кажется этот возглас очень подходит и этой итальянской красотке)

Первый автомобиль модели 500LPс порядковым номером #1120001 был представлен на Женевском автосалоне в 1971 году.500 — 5-литровый объем 12-цилиндрового V-образного двигателя, Longitudinale Posteriore — его продольное расположение сзади.

Дизайн суперкара разрабатывал тот же человек, который пятью годами ранее разработал для Lamborghini дизайн Miura — Марчелло Гандини. Машина получилось распластанной, очень широкой, со множеством острых углов и обширных плоскостей. Публику удивляли вертикально открывающиеся двери, своим механизмом напоминавшие гильотину, и встроенные бортовой компьютер.

Три последующих года прототип дорабатывался, чтобы стало возможно пустить его в серию. Наконец, в 1974-м прекратилось производство модели Miura SV, и серийный выпуск Lamborghini Countach стартовал. Во время тестов выяснилось, что 5-литровый двигатель прототипа перегревается из-за плохого охлаждения, поэтому товарные автомобили комплектовались моторами объемом 4 литра и мощностью 375 л.с. Вдобавок, для улучшения охлаждения, в задней части корпуса появились большие воздухозаборники. Максимальная скорость составила около 315 км/ч.

В середине 80-х 5-литровые двигатели вернулись на Countach. Цилиндры были увеличены, а степень сжатия — уменьшена, чтобы расход воздуха остался прежним, чтобы не пришлось вновь переделывать кузов. Салон начали отделывать несколько более дорогими материалами, что сказывалось на цене автомобиля не очень заметно. Модификация LP500S выпускалась Lamborghini с 1982 по 1985 годы и была продана в количестве 320 штук.

Прогресс не стоял на месте, поэтому в 1985-м двигатель V12 объёмом 5167 см³ уже имел по 4 клапана на цилиндр. Общая мощность 48-клапанного двигателя составляла 455 л. Это было реализовано в модели Lamborghini Countach 5000QV.QV — от итальянского слова quattrovalvole. Впоследствии моторы этих автомобилей стали не карбюраторными, а инжекторными.

Но мне особенно хочется упомянуть модель 25th Anniversary Countach. Модель появилась к 25-ти летию с момента выпуска самого первого автомобиля итальянской марки. Двигатель и ходовая часть ее не сильно отличаются от модели 5000QV, а внешность заметно переработана. Часть кузовных элементов стали изготавливать из композитных материалов. Кроме того, Chrysler, купивший Lamborghini, добавил в комплектацию электрические стеклоподъемники и регулировку кресел.Всего до 1990 года было произведено 657 автомобилей этой версии, а всего за 20 лет было произведено 1977 автомобилей.

В России имеется множество таких автомобилей, но только два из них оригинальные, все остальные это реплики, типа вот этой:

Или вот этой:

Или даже такой, отдаленно напоминающей оригинальный автомобиль:

Первый оригинальный автомобиль юбилейной версии находился в Краснодарском крае, в коллекции музея Автодром Сочи, но в летом 2016 года автомобиль перебрался в Москву, где проходит легкую реставрацию.

Второй автомобиль, так же юбилейный, ввезен в Россию еще в середине 90-х, а если быть точнее в 94-м или 95-м году. Вот рекламная заметка о его продаже в одном из журналов того времени:

На данный момент автомобиль уже долгое время находится в Европе. В этом видео его можно увидеть на подземном паркинге в Лондоне.

Весной 2018 года, компанией "Старое Время", в Россию из Европы ввезён ещё один Countach в юбилейной версии.

На этом все)

П.С. кстати, тот самый первый автомобиль, под номером #1120001 жив-здоров и находится в музее Ламбо в Сант-Агате и каждый может увидеть его в живую. Я увидел и даже потрогал)

Мой инстаграм

Предыдущие части:Koenig SpecialsKoenig Specials. Часть вторая.Bugatti EB110Bugatti VeyronJaguar XJ220BMW M5 e34 Final EditionBMW 6-er e24 Kago MotorsportRinspeed ChopsterLamborghini LM002Lamborghini DiabloLamborghini Diablo. Часть 2Zenvo ST1Mega TrackPagani ZondaFerrari F40Marcos

www.drive2.ru

Lamborghini Countach — «История автомобилестроения» на DRIVE2

В прошлом году, одним из героев рубрики "Капсула времени" был белоснежный Lamborghini Countach 1985-го года с пробегом 2700 км. Тогда я отметил, что первый владелец итальянского суперкара в свое время установил на него аэродинамическую "юбку" от небезызвестного немецкого ателье Koenig Specials. Сегодня я расскажу вам о всех известных вариантах тюнинга Lamborghini Countach, а заодно официально даю старт новой рубрики моего блога — "Хроники тюнинга".

Lamborghini Countach в обвесе Sbarro

В 80-х годах прошлого века индустрия автомобильного тюнинга переживала настоящий бум: многочисленные фирмы и "гаражи" ( в основном — европейские) пытались улучшать внешность и технические параметры практически всех предлагаемых на рынке моделей: от бюджетных VW Golf и Opel Kadett до итальянской экзотики — Ferrari, Lamborghini и Maserati. Даже икона стиля тех лет — Countach, с его футуристическим клиновидным кузовом работы Марчелло Гандини, некоторым покупателям казался недостаточно мощным и эффектным!

Sbarro Countach

Одним из первых, кто посягнул на чистоту линий оригинального дизайна "быка" был швейцарец Франко Сбарро. Его компания в 80-е годы модифицировала 8 Countach QV, которые получили название Sbarro Special Countach. Интересно, что одна из этих машин (черного цвета) была разбита "в хлам" буквально через несколько недель после поставки клиенту в Швейцарии. Специалисты Sbarro оставляли заводскую переднюю "губу" и массивное антикрыло на корме, дополняя облик боковыми "юбками" собственного дизайна — с воздухозаборниками для лучшего охлаждения задних тормозов.

Под капотом этой машины — двигатель V12 на 550 л.с.

На одной из машин также был установлен дополнительный заборник воздуха над крышкой моторного отсека. 5,2-литровый мотор V12 форсировали с 455 до 515 л.с., что позволяло автомобилю развивать максимальную скорость в 330 км/ч. Красный экземпляр, представленный на фото, мог похвастаться еще большей отдачей двигателя — 550 л.с. и характерным шильдиком SV (как на флагманской версии легендарной Miura).

На белом Countach от Sbarro хорошо виден дополнительный воздухозаборник сверху — для охлаждения моторного отсека

Bobnar Countach LP500 S Twin Turbo

В 80-х годах Макс Бобнар был официальным дилером Automobili Lamborghini SpA в Швейцарии. По статусу работы у него был личный Countach LP500 S, однако, стандартная динамика машины (0-100 км/ч за 5,9 секунд) категорически не устраивала горячего швейцарца.

2 турбины и 2 надписи Turbo под фронтальной оптикой

На корме также имелся шильдик Turbo

Тогда он обратился к инженеру и механику Францу Альберту из Австрии, который установил на 4,8-литровый карбюраторный V12 пару турбонагнетателей. Как результат — мощность силового агрегата подскочила со стоковых 375 л.с. до впечатляющих на те годы 520 л.с.

Внешний облик остался стоковым

В тесном моторном отсеке Countach с трудом поместились 2 турбокомпрессора

Время разгона до первой "сотни" сократилось до 4,8 секунд! По рассказам владельца, он лично развивал на этой машине 290 км/ч: мог и больше, но уже было страшно — выдержат ли шины и стоковая подвеска подобные нагрузки.

На швейцарских улочках

Koenig Specials Countach

О продукции компании Вилли Кенига я уже достаточно подробно писал в своем блоге. Амбициозный немец сделал себе имя на экстремальном тюнинге Ferrari, дорогих Mercedes-Benz и Porsche. Не обошел он вниманием и марку Lamborghini, хотя по ней "выступил" несколько скромнее. Первенцем стал Countach LP500 S 1983-го года, получивший массивный боковые "юбки", которые визуально объединяли раздутые арки передних и задних колес в единый дизайнерский ансамбль. Слегка изменилась форма и профиль заднего антикрыла. Автомобиль был выкрашен в эксклюзивный темно-красный цвет Candy Apple Red с эффектом "металлик". Обычно машины Koenig Specials отличались широченным разборными дисками BBS или OZ, но в данном случае тюнеры ограничились лишь окраской стоковых колес Lamborghini в цвет кузова — таково было желание заказчика из Германии. Он же попросил установить турбокомпрессор, который повысил мощность мотора с 375 до примерно 500 л.с.

Эксклюзивный цвет Candy Apple Red

Интересно, что в фирменной брошюре Koenig Specials тех лет значилась также опция в виде твин-турбо, но никто так и не рискнул сделать из своего "Кунташа" дорожного монстра с парой турбин, ведь машина и так была крайне сложной в управлении. Существенно преобразился интерьер машины: место заводских сидений заняли ортопедические кресла Recaro в черной коже, а торпедо было полностью обшито красной кожей — тогда это было очень модно.

Второй вариант обвеса

В 1996-м году эта машина засветилась на одной из авто-шоу уже с голландской пропиской. С выходом рестайлингового Countach 5000 QV, слегка преобразился и тюнинг-кит Koenig Specials: появились новые боковые "юбки" с дополнительными отдушинами для охлаждения тормозных механизмов — очень похожие по дизайну на таковые от Sbarro.

В черном цвете и с черными колесами Countach от Koenig Specials похож на машину Бэтмена

Немцы изменяли форму оригинального заднего спойлера

Zastrow RSO Countach

Наименее известный, но очень смелый вариант тюнинга Lamborghini Countach от немецкого ателье Zastrow, которое располагалась в городке Краненбург — прямо возле границы с Голландией (совпадение?). Автомобиль на базе Countach LP500 S был построен в конце 80-х годов по заказу эпатажного владельца компании по производству неоновой иллюминации (у него в гараже также была Ferrari F40).

Безумный полет фантазии 80-х

Самые дорогие тюнинг-работы ателье Zastrow: Countach, De Tomaso Pantera и Ferrari 328

Машина пару раз светилась на страницах тогдашней автомобильной прессы, а потом исчезла из виду. Несколько лет назад ходили слухи, что данный автомобиль попал в ДТП и полностью сгорел. Заявленная производителем стоимость комплексного пластикового обвеса Zastrow RSO составляла 25 тысяч немецких марок (новый Countach в те годы стоил 250 тысяч марок), а его монтаж занимал 14 дней.4,8-литровый карбюраторный V12 дополнили спортивной выхлопной системой, которая давала прибавку в 25 л.с. (всего 400 л.с.).

Такой обвес — на большого любителя или оригинала

Countach SS Mardikian

Как известно, за все годы выпуска модели Countach, компания Lamborghini так и не представила официальной открытой версии машины, хотя спрос на подобный вариант был приличный. Особенно жаждали модификацию со съемной крышей в США, где подобные авто всегда пользовались повышенной популярностью. Исправить маркетинговую ошибку итальянцев вызвался Альберт Мардикян, который в 70-80-е годы занимался импортом экзотических автомобилей в Северную Америку (компания Trend Imports Sales). По его заказу компания Giacabone's Executive Coachcraft переделала несколько стандартных купе Countach LP400 S в оригинальные машины с кузовом тарга, которые получили название Countach SS.

Личный Countach SS Альберта Мардикяна

Одна из таких машин была в личном владении Мардикяна. Причем ее техническая начинка существенно отличалась от серийной. Так, рабочий объем мотора V12 был увеличен с 4,0 до 4,4 литров, а мощность, путем установки различных тюнинговых компонентов, повысили с 355 до 510 л.с. Заявленная максимальная скорость — 330 км/ч. В 1980-м году такой автомобиль обходился заказчику в 205 тысяч американских долларов. Одним из звездных покупателей был известный певец — Род Стюарт.

Всего Мардикяном было продано 4 или 5 Countach SS с кузовом тарга

Стоит отметить, что работы по переделке купе в таргу включали себя не только банальное срезание крыши, а и существенное усиление трубчатой рамы машины и ряд доработок подвески, которые обеспечивали адекватное поведение мощного суперкара на высоких скоростях. Также была уменьшена высота боковых стекол.

Здесь хорошо виден шильдик SS

Также в моем блоге можно почитать материал о Mercedes-Benz W126 от Koenig Specials из Крыма, истории 6-колесных Mercedes-Benz Geländewagen, а также уникальной разборке Ferrari, Lamborghini и Maserati.

www.drive2.ru

1980 Lamborghini Countach LP500S - АвтоГурман

Lamborghini Countach — суперкар, выпускавшийся компанией Lamborghini с 1974 по 1990 годы. Всего было произведено 1997 автомобилей этой модели.

Слово countach — удивлённый возглас, использующийся мужчинами при виде очень красивой женщины на пьемонтском диалекте итальянского языка.

Это имя закрепилось за автомобилем после того, как Нуччио Бертоне увидел Проект 112 (рабочее название модели) в своей студии. В 1971 году на автошоув Женеве прототип был показан именно под этим именем, хотя по традиции компания Ламборгини даёт своим моделям названия, связанные с корридой.

Дизайн автомобиля разрабатывал Марчелло Гандини (студия Bertone), он же ранее разрабатывал дизайн Miura. В те годы Гандини был молодым и не очень опытным дизайнером. Он мало ориентировался в эргономикеавтомобиля и оригинальный дизайн Countach — это его представление автомобиля, практически не искажённое правилами и традициями автомобилестроения. Автомобиль по форме получился угловатым, широким и низким. Фактически корпус состоял из множества трапециевидных плоскостей. Хотя в автомобиле и присутствовали плавные линии, они не смягчали внешней угловатости.

Двери автомобиля, своеобразная визитная карточка Countach, а впоследствии и других моделей Ламборгини, были гильотинного типа («двери-ножницы», англ. scissor-doors) — для открытия дверь поднималась и отталкивалась вперёд. Хотя это и оказалось интересным дизайнерским решением, в первую очередь это было сделано из-за большой ширины автомобиля: стандартные двери в данном случае были бы весьма неудобны.

Несмотря на обтекаемый корпус, аэродинамические характеристики автомобиля были довольно низкими.

Оригинальный дизайн прототипа изменялся для соответствия требованиям аэродинамики, эргономики, удобства управления и соответствия проектным требованиям. Эти изменения начались с первой серийной версии автомобиля, когда выяснилось, что требуются дополнительные вентиляционные отверстия для охлаждения двигателя. Как результат, на дверях и задних крыльях автомобиля появились воздухозаборники с малым динамическим сопротивлением (англ. NACA duct). Также на внешний вид автомобиля сильно повлияли спойлеры, крышки карбюраторов, бамперов, а также другие конструкционные изменения.

Внешний вид Countach стал образцом дизайна высшего уровня практически для всех, кроме конструкторов автомобилей. Выдающиеся характеристики последовавших моделей Ламборгини (как Diablo, так и Murciélago) — результат работы инженеров, но эти модели уже не имели столь оригинального и вызывающего внешнего вида, который был у Countach.

Прототип LP500

Единственный экземпляр этого автомобиля, выкрашенный в ярко-жёлтый цвет, был показан на моторшоу в Женеве в 1971 году. Корпус автомобиля был сделан из пористого алюминия, в серийных автомобилях от этого материала, как и от некоторых других дизайнерских решений, отказались. Автомобиль планировалось оснастить двигателем объёмом 5 литров. Однако оригинальный прототип, сделанный по дизайну Марчелло Гандини, не был пригоден для создания серийного автомобиля, в основном по причине плохого охлаждения двигателя.

Автомобиль не сохранился до наших дней — он был уничтожен во время краш-теста для получения Европейского сертификата безопасности (и это несмотря на то, что автомобиль не являлся серийным).

LP400

Первый серийный автомобиль с четырёхлитровым двигателем стал доступен для покупателей с 1974 по 78 год. Внешне автомобиль отличался от последних модификаций своего прототипа, в основном из-за задних фонарей, которые были заменены на стандартные, вместо футуристических, стоявших на прототипе. Дизайн автомобиля стал менее агрессивным, в том числе и из-за дополнительных воздухозаборников и вентиляционных отверстий для предотвращения перегрева двигателя. Но, тем не менее, автомобиль не потерял свою оригинальную обтекаемую форму.

Было создано 157 автомобилей этой модификации.

LP400S

В 1978 году была анонсирована обновленная модель LP400S работы инженера Джампаоло Даллара. Хотя некоторые изменения были внесены в двигатель, основным коррективами подвергся внешний вид автомобиля. Шины были заменены на более широкие Pirelli P7, колёсные арки стали шире. Дополнительно к автомобилю можно было приобрести V-образное антикрыло, которое повышало управляемость автомобилем на высоких скоростях за счет увеличения прижимной силы, но в то же время уменьшало максимальную скорость автомобиля, как минимум на 15 км/ч, поскольку автомобиль получил дополнительные 50 кг веса.

Технически автомобиль стал лучше благодаря модификациям двигателя и более широким колёсам — значительно увеличилась устойчивость автомобиля на поворотах. Касательно эстетических изменений мнения разделились — кому-то нравятся обтекаемые линии оригинальной серийной модели, кому-то более агрессивный внешний вид модификации LP400S.

За всё время выпуска (до 82 года) было собрано 237 автомобилей этой модификации.

LP500S

В 1982 году появилась модификация Countach с более мощным двигателем V12 объёмом 4754 см³ — LP500S (в США эта модификация называется LP5000S, не следует путать с 5000QV). Внешне автомобиль значительно не изменился, но потолок был приподнят на 30 мм, чтобы увеличить объём салона.

Всего был выпущен 321 автомобиль этой модификации до 1985 года.

5000QV

В 1985 году двигатель автомобиля был серьёзно модифицирован. Двигатель V12 объёмом 5167 см³ уже имел по 4 клапана на цилиндр (итал. quattrovalvole). Общая мощность 48-клапанного двигателя составляла 455 л. с. Карбюраторы были размещены над двигателем (до этого они располагались по бокам) — для улучшения забора воздуха.

С другой стороны, из-за этого изменения плохая задняя обзорность стала практически нулевой. В более поздних моделях карбюраторы заменялись инжектором. Некоторые элементы кузова были заменены кевларовыми. Выпуск продолжался до 1988 года.

25th Anniversary Countach

В 1988 году к 25-летнему юбилею компании была выпущена новая модификация Countach. С технической стороны она практически не отличается от 5000QV, основные отличия были сделаны во внешнем виде. Проблемы с охлаждением тормозов были решены за счет установки воздухозаборников в переднем спойлере, по бокам и на крышке моторного отсека.

Кроме того, Chrysler, купивший Lamborghini, добавил в комплектацию электрические стеклоподъёмники и регулировку кресел и активно использовал углепластик в изготовлении бамперов и обвеса. До 1990 года, когда модель была снята с производства (заменена на новую модель — Lamborghini Diablo), было выпущено 650 «юбилейных» автомобилей.

 

 

 

1980 Lamborghini Countach LP500SПробег: 100000 кмОбъём двигателя: 4.7 лКоробка передач: механикаРуль: правыйСостояние: не битыйВладельцев по ПТС: 1VIN или номер кузова: 325V****JHМощность двигателя: 560 л.с.Все вопросы на вотс апп, на данный момент нахожусь за границей.Lamboghini Countach LP500S1UZ-Turbo 2-ball F-Con boxХорошие шины 18 ” 325/30/18Тормозная 6pot 4pot Brembo задние 380 ммЕсть только ГТД.

 

Цена: 5 000 000

avito.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Lamborghini Countach - цена, фото, видео, характеристики Ламборджини Каунтач

Lamborghini Countach – спортивное двухместное купе с центральным расположением мотора. Его первый прототип был показан мировой общественности на Женевском автосалоне в 1971 году.

Модель получилась очень противоречивой, бунтарской и независимой. В то время на рынке суперкаров доминировала компания Энцо Феррари, которая проектировала свои машины, опираясь на сложнейшие математические вычисления и точные расчеты.

Смелый дизайн

Каталог Lamborghini

Но специалисты Lamborghini пошли другим путем. Дизайнеры компании во главе с Марчелло Гандини словно забыли о законах аэродинамики. Вместе с инженерами они разработали низкий, угловатый и широкий кузов, при взгладе на который возникало ощущение, что корпус Lamborghini Countach состоит из нескольких трапециевидных плоскостей.

Кстати, именно с Ламборджини Каунтач пошла мода на эксцентричную, смелую и безумную внешность автомобилей марки Lamborghini. Например, двери гильотинного типа позже “перекочевали” на модели Diablo, Murcielago и Gallardo как раз из Countach.

От поколения к поколению

Первая серийная машина Lamborghini Countach LP400 появилась в 1974 году. В отличие от прототипа, она получила менее агрессивный дизайн кузова с дополнительными вентиляционными отверстиями и крупными воздухозаборниками для того, чтобы мотор не перегревался.

В первом поколении Ламборджини Каунтач LP 400 использовался 3,9-литровый 380-сильный мотор и 5-скоростная МКПП. Такой автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за неполных 7 секунд и может развивать предельную скорость в 290 км/ч.

Рестайлинговая версия Countach LP 400S дебютировала в 1978 году. Объем двигателя остался прежним, но его мощность сократили до 355 сил. Кроме того, суперкар потяжелел на 50 кг, поэтому его максимальная скорость сократилась до 275 км/ч.

Главные же изменения LP 400S коснулись экстерьера, который вновь стал “рвать и метать”. Дополнительной агрессии придают более широкие колесные арки, видоизмененные бампера и V-образное антикрыло, которое предлагалось покупателям в качестве опции.

В 1982 году свет увидела модификация Lamborghini Countach LP500S (в США она продавалась под названием LP5000S) с более мощным движком, рабочий объем которого увеличили до 4,8 литров.

В 1985 году дебютировала Lamborghini Countach 5000QV (сокр. от quattrovalvole, что в переводе с итальянского означает 4 клапана на цилинд). Суперкар получил 5,2-литровый 48-клапанный V12, мощность которого выросла до 455 л.с.

Для лучшего забора воздуха карбюраторы разместили над двигателем, которые позже заменили на инжекторы. Максимальная же скорость Countach 5000QV вплотную подобралась к заветной отметке в 300 км/ч. В Штатах цена Lamborghini Countach 5000QV в 1985 году составляла 100 000 долларов, а за доплату автомобиль можно было оснастить задним антикрылом (5 500 долл.) и аудиосистемой ($7 500).

К 25-летнему юбилею компании Lamborghini в 1988 году подготовили спецверсию суперкара Каунтач, получившую к названию приставку 25th Anniversary. Технически автомобиль повторяет последюю модификацию 5000QV, а основные изменения коснулись оформления внешности.

Об интерьере

Внутри Lamborghini Countach всегда был неприветлив и неудобен. Необычная форма кузова не позволяла дизайнерам вплотную заняться эргономикой салона. Водитель и передний пассажир (в первых двух поколениях) страдали от слишком низкой крыши. Только в 1982 году ее подняли на 30 мм, что хоть немного увеличило свободное пространство.

В отделке салона Countach всех поколений преобладали спортивные нотки, но ставка была сделана на простоту. Только в юбилейной версии появились электрические стеклоподъемники, элетрорегулировка кресел и новый кожаный салон.

Всего было выпущено 2 042 экземпляров Каунтач, а в 1990 году ей на смену пришла новая модель Lamborghini Diablo.

Видео Lamborghini Countach

www.allcarz.ru

Lamborghini Countach, коротко о легенде. . Чёрт побери

Countach — в пьемонтском диалекте восклицание, обозначающее крайнюю степень восхищения.

— Countach! — согласно легенде, именно так отреагировал Нуччио Бертоне на продемонстрированный ему проект начинающего дизайнера Марчелло Гандини, трудившегося в его студии. Для 1970 года автомобиль выглядел очень необычно и смело — низкий, широкий, состоящий практически из плоских поверхностей и прямых линий. Автомобиль создавался, как замена великолепной, но устаревающей Lamborghini Miura, созданной тем же дизайнером в той же студии.

В 1971 году на Женевском автосалоне показали первый прототип, названный Lamborghini Countach LP500. Цифры обозначали объём пятилитрового двигателя, которым предполагалось оснастить новый автомобиль. Были даже указаны его характеристики — V12, 4971 кубический сантиметр и 440 лошадиных сил. Но на самом деле под капотом установили серийный четырёхлитровый V12 от Миуры.

Публику автомобиль, конечно, шокировал, но к серийному производству оказался совершенно непригоден…

Собранный вручную «на коленке» автомобиль по проекту дизайнера, но ни разу не технолога самостоятельно мог передвигаться недалеко и с трудом. Предусмотренных за дверьми вентиляционных решёток для охлаждения продольно установленных радиаторов было недостаточно. Двигатель перегревался, тормоза перегревались.

Знаменитые Ламбо-двери, кстати — это не столько дизайнерский ход, сколько вынужденная мера. Высокие пороги и большая ширина автомобиля делали обычные двери неудобными. Примерно из этих же соображений Mercedes 300SL был оснащён своими знаменитыми подъёмными дверьми…

Чтобы решить проблему с охлаждением, прототип стали буквально резать по живому. Развернули радиаторы, в задних крыльях напротив них прорезали воздухозаборники. Ещё одну их пару коробчатой формы нахлобучили поверх элегантных решёток.

В 1973 году в Париже был показан первый серийный Countach LP400. Автомобиль в итоге получил всё тот же четырёхлитровый V12 от Миуры мощностью 375 л.с. с шестью карбюраторами. Внешне серийная машина от допиленного прототипа отличалась несущественно, однако внутри сварная стальная платформа-шасси уступила место пространственной трубчатой раме, плюc множество менее существенных изменений.

Шасси прототипа LP500:

И сборка первого серийного экземпляра с трубчатой рамой:

После изготовления первого серийного экземпляра, который был продан куда-то в Австралию, прототип для получения сертификата транспортного средства был подвергнут краш-тесту и утилизирован. Не совсем логичное решение, учитывая достаточно кардинальные конструктивные отличия прототипа от серийной машины.

Автомобили LP400 выпускались с 1974 по 1977 год, всего изготовлено, по разным данным, 151-158 автомобилей. Двигатель 12-цилиндровый, V-образный, объёмом 3929см3 расположен в базе продольно. Максимальная мощность — 375 л.с. при 8000 об/мин, момент — 365Нм при 5000 об/мин. Для улучшения развесовки пятиступенчатая механическая КПП расположена перед двигателем, к заднему мосту от неё идёт карданный вал. Максимальная скорость — 316 км/ч, разгон до 100 км/ч — 5.6 сек.

И дальше несколько хороших фото экземпляра 1976 года выпуска.

1976 Lamborghini Countach LP 400

В 1978 году автомобиль подвергся первой модернизации. Перенастроенный двигатель потерял 25 л.с. мощности, но главным изменением были колёса. Для улучшения сцепления с дорогой и повышения управляемости были установлены 15-дюймовые шины вместо 14″, при этом сзадии ещё и существенно бОльшей ширины — 345мм против оригинальных 205. Это повлекло за собой установку пластиковых расширителей колёсных арок. Автомобиль приобрёл более агрессивный внешний вид, который у большинства и ассоциируется с этой моделью.

1979 Lamborghini Countach LP400S Series I

Таких автомобилей было изготовлено 237 штук в трёх незначительно отличавшихся сериях.

1980 Lamborghini Countach LP400S

В 1982-85 году был изготовлен 321 экземпляр модели LP500S. Внешне не изменившийся, автомобиль получил двигатель увеличенного до 4754см3 объёма мощностью 375 л.с. с теми же шестью Веберами. В США автомобиль был известен, как Countach 5000S.

1982 Lamborghini Countach 5000S

Изменилось, впрочем, расположение карбюраторов. Динамические характеристики остались прежними.

В 1984 году в США автомобиль стоил $102,000

1982 Lamborghini Countach 5000S

Заднее антикрыло, улучшавшее сцепление с дорогой и управляемость, можно было заказать ещё на LP400S.

1982 Lamborghini Countach 5000S

В 1984 году было также изготовлено два прототипа Countach Turbo S с двойным турбонаддувом. Мощность выросла до 750 л.с., разгон до сотни — 3.7, однако в серию такой автомобиль не пошёл.

Следующее серьёзное обновление — 1985 год. Countach 5000 Quattrovalvole получил, как следует из названия, обновлённый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и увеличенным до 5167см3 объёмом. 455 л.с., 500Нм крутящего момента и, как результат, 4.9 секунды разгона с нуля до ста километров в час.

1988 Lamborghini Countach 5000 QV

Для американского рынка автомобиль вместо карбюраторов оснащали системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic. Это позволяло уложиться в новые нормы токсичности, хотя мощность и снизилась с 455 до 415 л.с.

1988 Lamborghini Countach 5000 QV

его таких автомобилей было изготовлено 676.

1986 Lamborghini Countach 5000 Quattrovalvole

1986 Lamborghini Countach 5000 Quattrovalvole

Знаменитые двери…

1986 Lamborghini Countach 5000 Quattrovalvole

Ну, и последняя модификация Countach, выпуск которой был приурочен к двадцатипятилетию фирмы, так и называлась — 25th Anniversary Countach. Фактически — рестайлинг, выполненный, кстати, товарищем Пагани, позже основавшим небезызвестную фирму имени себя. Технических изменений практически не произошло, поэтому вполне можно обойтись фотографиями. Все отличия на них хорошо видны.

1990 Lamborghini Countach 25th Anniversary

Рёбра на порогах подвергались постоянной критике, дизайнеров обвиняли в подражании Ferrari Testarossa.

1990 Lamborghini Countach 25th Anniversary

Да и вообще под конец производства со всеми рестайлингами от оригинального дизайна Марчелло Гандини с его чистыми и лаконичными линиями мало что осталось….

1990 Lamborghini Countach 25th Anniversary

С 1988 по 1990 годы было изготовлено 620 «юбилейных» автомобилей, после чего Countach уступил место Diablo. но это — совсем другая история. А у меня на сегодня ВСЁ.

Можно критиковать и кидаться закуской.

chert-poberi.ru