(горит лампа неисправности двигателя) устала от своей машины. Лампа неисправности двигателя


Диагностика неисправности двигателя - Автожурнал online

Лампочка неисправности двигателя, которая официально называется " Контрольная лампа неисправности двигателя " предупреждает вас, когда система OBD II вашего автомобиля обнаружила возможную проблему двигателя. В зависимости от характера проблемы, индикатор неисправности двигателя может зажигаться и гаснуть , быть постоянно включенным или иметь характер вспышки. Конечно, все это не дает вообще никакого понятия относительно того, что происходит с вашим автомобилем.

Некоторые люди сразу впадают в панику, когда видят загоревшуюся лампочку на приборной панели, опасаясь,  что двигатель  имеет  какую-то серьезную проблему. Но паниковать не стоит, потому что в большинстве случаев проблема , как правило, незначительна и нет ничего такого, что требует вашего немедленного внимания.

Вот как работает контрольная лампа неисправности двигателя:

Когда система OBD II обнаруживает ошибку, которая может вызвать увеличение количества выбросов, она сохраняет в памяти компьютера код неисправности. Лампочка в этот момент еще не загорается, потому что перед тем как дать вам сигнал о возможной проблеме,  система должна убедиться, что эта проблема реальна , а не является просто временным сбоем . Если же проблема возникает во второй поездке ( при тех же условиях движения ) , система OBD II установит диагностический код неисправности (DTC ) и включит индикатор неисправности двигателя.

Что же делать, если лампочка неисправности все же загорелась?

Если никакие другие лампочки на приборной доске не загорелись (температура,  давление масла, зарядка и т.д.), и ваш автомобиль едет так же как обычно (т.е. не произошла потеря мощности, не появилось никаких необычных звуков, запахов, вибрации или  других проблем), то нет никаких оснований  волноваться и немедленно отправлять машину в ремонт.  Выяснить, почему зажглась лампочка все же нужно, но тогда когда вам это будет удобно сделать.

Диагностика неисправности.

Единственный способ узнать причину, по которой зажглась лампочка неисправности – это подключиться к диагностическому прибору или считывателю кодов через диагностический разъем OBD II, который находится под приборной панелью, и считать код неисправности. Если у вас нет устройства чтения кода или диагностического прибора, чтобы сделать это самостоятельно, вы можете приехать в магазин автозапчастей для бесплатной диагностики, если таковые имеются. Если вы не можете получить бесплатную диагностику в магазине автомобильных запчастей, вам придется отдать ваш автомобиль в автосервис  или дилеру (если ваш автомобиль на гарантии). Имейте в виду, что подобная диагностика стоит приличных денег. За те же деньги можно  купить устройство для чтения кода или основной диагностический прибор и считать коды самостоятельно.

Чтение кодов неисправностей.

При подключении устройства чтения кода или диагностического прибора к диагностическому разъему,  на устройстве будут  отображаться любые коды ошибок, которые занесены  в память модуля управления силовым агрегатом. Там может быть только один код, или может быть несколько кодов. Обычные считыватели кодов могут отображать только один код неисправности, который вы должны потом искать в справочнике или в Интернете, чтобы узнать, что этот код означает. Более эффективные диагностические устройства отображают номер кода неисправности и короткое пояснение того, что означает данный код, и на какую неисправность указывает.

Запишите все коды и пояснения к ним, которые отобразятся на дисплее диагностического устройства.

Теперь у вас есть код, и что же теперь с ним делать?

А это зависит от кода. Проблема в том, что сам код не скажет вам, что конкретно вышло из строя, и какая  часть автомобиля нуждается в замене. Код может дать только информацию о характере неисправности (например, пропуск зажигания) или указать на конкретную цепь или компонент, где произошел сбой (например, указать на датчик кислорода).

Дальнейшая диагностика , как правило, состоит как раз в выявлении причины возникшей проблемы и в поиске вышедшей из строя детали ( если таковые имеются), которая должна быть заменена . Эта процедура зачастую является длительным процессом и детальной проверки автомобиля шаг за шагом, дабы сузить круг возможных неисправностей . Необходимую для подобной диагностики информацию можно найти в специализированной литературе или на AlldataDIY .

Например, предположим, в вашем автомобиле загорелась лампочка неисправности двигателя, и вы нашли код неисправности для одного из датчиков кислорода (код P0130). Код может указывать на плохой, неисправный датчик, на плохое соединение или на проблемы с проводкой. Прежде, чем заменять датчик необходимо проверить проводку.

Труднее диагностировать коды пропуска зажигания. OBD II может обнаружить осечки в отдельных цилиндрах, а также случайные осечки . Если он выявляет код  осечки для одного цилиндра ( код P0301 для 1 цилиндра ) , OBD II  указывает вам только на наличие осечки в цилиндре , но не дает информации о причине ее возникновения. Основная причина может быть в плохих свечах зажигания , плохом соединении проводов, в слабой катушке распределительной системы зажигания (DIS) или COP системы. Причиной могут являться также: грязная или неисправная топливная форсунка или проблема сжатия (плохой клапан, протекающая прокладка и т.д.). Как вы наверное заметили , вариантов множество, и нужно сделать несколько диагностических проверок, чтобы определить действительную неисправность.

" Код случайной осечки" ( P0300 ) еще сложнее диагностировать, поскольку источником ее появления  может быть множество причин. Случайная осечка обычно означает то, что смесь воздух / топливо плохого качества. Но причиной может быть все, что угодно от малозаметной протечки вакуума до грязных форсунок, низкого давления топлива, слабой катушки зажигания, плохо подключенных проводов или проблем сжатия.

Для детального исследования, можно задать коды неисправностей.

Лучший совет в подобных ситуациях:  доверить свой ​​автомобиль хорошему мастеру автосервиса, который имеет необходимые инструменты и опыт, чтобы точно диагностировать неисправность.

Берегитесь ложных КОДОВ!

Очень важно иметь в виду, что  существуют также ложные коды неисправностей. Некоторые автомобили сигналят о ложной неисправности, потому что их система OBD II слишком чувствительна или есть глюк на заводе программного обеспечения. Например, старые автомобили GM с определенными двигателями объемом 3.8L  часто обнаруживают код P1406 , который указывает на неисправность клапана рециркуляции отработавших газов. Замена клапана рециркуляции ОГ не решит эту проблему на подобных автомобилях , потому что их система OBD II чрезмерно чувствительна к тому, как быстро клапан EGR открывается, реагируя на команду от  PCM. Выходом в данной ситуации является не замена клапана рециркуляции отработавших газов, а  перепрограммирование, т.е. установка обновленного программного обеспечения в PCM вашего автомобиля. Эту процедуру может сделать либо дилер GM либо диагност автосервиса.

Производители автомобилей часто издают бюллетени технического обслуживания ( БТО ) , целью которых является  исправление подобных  ошибок. Данный тип информации доступен на информационных сайтах изготовителей автотранспорта  или через Alldata .

ОТКЛЮЧЕНИЕ лампочки неисправности двигателя проверки.

Контрольная лампа индикации неисправности, как правило, горит до тех пор, пока сохраняется неисправность.

Если проблема не повторяется в последующих трех последовательных поездках, лампа MIL гаснет, но код неисправности останется в памяти. Если неисправность не повторяется в течение  последовательных 40- 50 поездок, код неисправности стирается из памяти.

Единственный безопасный способ стереть коды неисправностей из памяти  и отключить контрольную лампочку  - прибегнуть к помощи  диагностического прибора или считывателя кодов. Большинство этих инструментов имеет кнопку или пункт меню с надписью " Стереть коды?" При нажатии на эту кнопку, код автоматически стирается из памяти в PCM .

СОВЕТ: Запишите все коды, которые вы обнаружили перед тем, как очистить их! Как говорится, на всякий пожарный случай.

Если лампочка неисправности двигателя загорается снова, то обычно это свидетельствует о серьезных неисправностях в системе. В этом случае вы можете проверить коды еще раз, чтобы убедиться, что это те же самые коды, которые были стерты. Это подтверждает тот факт, что у вас есть проблемы выбросов, и вашему автомобилю необходима дальнейшая диагностика и ремонт.

ПРИМЕЧАНИЕ: Многие неисправности, на которые указывают коды, не особо влияют на работу вашего автомобиля. Таким образом, вы можете просто игнорировать их . Но имейте ввиду, что ваш автомобиль может не пройти тех.осмотр, если горит лампочка неисправности двигателя.

На старых автомобилях, на которых еще не установлена OBD II ( 1995 года выпуска и старше ), коды неисправностей также можно стереть из памяти PCM путем отсоединения батареи. Отсоедините кабель аккумулятора на 10 секунд, затем снова подсоедините его.  Произойдет «перезагрузка» компьютера. Но учтите, что это действие также удалит из памяти все остальные настройки PCM. Это означает, что ваш двигатель будет работать недостаточно плавно и правильно до тех пор, пока PCM не освоит заново то, что ей нужно знать. То же самое произойдет с контроллером передачи. Вы также потеряете предварительные установки каналов на радио и любые другие электронные настройки (настройки зеркала, часов). Вот почему оптимальнее, для очистки памяти от кодов использовать считыватель кодов или диагностический прибор.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во многих автомобилях 1996 года выпуска и позже при отсоединении батареи можно не только стереть коды, но и удалить важную информацию РСМ, которая необходима для правильного функционирования автомобиля. Не отключайте БАТАРЕИ на этих автомобилях ! На некоторых автомобилях, потеря мощности в PCM может привести к  сбою настроек передачи , функции климат-контроля и других необходимых данные . Это , в свою очередь, может повлечь за собой  дорогую поездку к  дилеру , чтобы он перепрограммировал и восстановил потерянную информацию.

auto-journal-ru.livejournal.com

Горит контрольная лампа неисправности двигателя. Что делать? |

Сегодня трудно представить автомобиль, не оборудованный всевозможными датчиками, контролирующими его работу и предупреждающими водителя о появившихся неполадках.  Если еще буквально двадцать лет назад все поломки автовладелец должен был обнаруживать самостоятельно, то сегодня за него это делает электроника. Благодаря оперативной системе оповещения от разных датчиков водитель может отвезти машину в сервис как только какая-нибудь из систем авто начнет работать некорректно. Это позволяет избежать дополнительных расходов на диагностику. Так как же работает индикатор неполадок двигателя, и в каком случае он высвечивается?Каждый автолюбитель знает, что лампа «check engine» во время работы силового агрегата в нормальных условиях гореть не должна. Загорается она только при включении зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска силового агрегата. За это время выполняется диагностика электроники автомобиля. Если же значок неполадок двигателя горит во время движения машины, то это верный признак появления неполадок. В этом случае нужно отправляться в сервис на диагностику. Конечно, останавливать машину и вызывать эвакуатор не стоит, но оттягивать сроки ремонта также крайне не рекомендуется. А вот если двигатель заглох и не заводится, то тут без эвакуатора не обойтись. Полезное: Посетив сайт Evakuator-Manipulator вы сможете заказать эвакуатор с  манипулятором иди с лебедкой в любое время и место.В 90-х годах прошлого века индикатор «check engine» оповещал водителя исключительно о сбоях в работе топливной системы, а точнее – карбюратора (отсутствие подачи топлива либо воздуха, загрязнение и так далее). Сегодня его функционал значительно расширился. Современные датчики способны «констатировать» такие неполадки как неправильные обороты мотора, неисправности зажигания, некорректное переключение передач в АКПП, отсутствие топливной смеси в цилиндрах и так далее. Получается, что работа практически каждого узла контролируется каким-либо датчиком. Причиной работы индикатора «check engine» может стать качество горючего, поскольку в результате всевозможных примесей на свечах зажигания появляется нагар и свеча начинает «троить». Такая неприятность может постигнуть как старый автомобиль, так и современную иномарку. Безусловно, рассмотренные причины работы индикатора неполадок не являются единственными. Проблемы могут возникнуть в связи с износом любого узла силового агрегата (ослабление натяжения ремня ГРМ, загрязнившиеся форсунки, неисправности катализатора). Подобные поломки могут стать предпосылками для гораздо более серьезных неисправностей. Так, обрыв ремня ГРМ может быть чреват сбоем работы системы распределения впрыска топлива, в результате чего поршни погнут клапаны головки блока цилиндров. Менталитет отечественных водителей таков, что они могут и пренебречь работой индикатора «check engine», продолжая эксплуатировать транспортное средство. Важно понимать, что диагностика не займет много времени. За 10—15 минут на сервисе определят, насколько критичны причины неисправности. Может случиться так, что индикатор горит в результате сбоя электронных систем. В этом случае никакого ремонта производить не нужно. Работники СТО просо обнулят данные об ошибках, а водитель и дальше сможет эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме.

yenot.net

(горит лампа неисправности двигателя) устала от своей машины - Эксплуатация и обслуживание

Люди, что мне делать у меня Turan 1.6 FSI , год выпуска 2004, коробка автомат (почитав ваши отзывы поняла что хуже вряд ли что может быть) Машинка у меня уже два года. Первый год отъездила без проблем, использовала машинку и в хвост и в гриву, и на дачу и по городу, и холодильник перевозила и мебель на дачу. Вобщем все было супер, мы были без ума друг от друга :heart: Но, в один прекрасный момент загорелась лампочка двигателя. Я (идиотка), не сразу поехала в сервис (ну подумаешь какой-то кран загорелся, может погаснет). Через месяц другой заметила что как будто мощности не хватает, дальше 4-й скорости не переключается и как на газ не дави, не едет :? Дальше хуже: потом не больше 3-й, при педали в пол. Дальше она просто встала (и причем на переезде, просто по воле случая скатилась с переезда и в пяти метрах остановилась, меня чуть удар не хватил). На эвакуаторе в сервис (я с испугу решила что теперь то уж буду следить за машинкой, и повезла в официальный). Там выкатили счет на 94 000 р. Три дня приходила в себя от услышанной цифры, но деваться некуда, собрала денег (даже кукол своих коллекционных продала). Вот что мне меняли:

выехала с сервиса, лампочка двигателя загорелась через неделю снова. Я обратно: говорю опять горит. Забираю через неделю, отъезжаю опять загорается. Выявляют кучу мелких поломок (омыватель заднего стекла, датчик уровня жидкости опывателя, подушки безопасности, в бордачке лампа, обогрев правого сиденья, дросельная заслонка и т.д и т.п.), но ничего о двигателе :evil:

Теперь отвезла ее в обычный сервис (но рекомендованный занкомыми как неплохой). Там говорят что диагностика выдает кучу всего, мне скидывают все ошибки, предлагают покататься до момента загорания лампы. Как загорится - срузу к ним, смотреть что показывает. Показыват какую-то лямбда зонд . Но я эту хрень уже меняла еще летом (когда первый раз в сервисе была), она вроде как часть катализатора :roll: Сейчас снова потащусь в оф. сервис - ведь гарантия на детали два года, пусть разбираются. Но сил больше нет, и понмаю что ни починить, ни продать ее нормально не смогу. Уж тем более с горящей лампой двигателя До этой машинки у меня был Опель, старенький-старенький, но никогда небыло проблем, блин хоть реви... Уже голова от этих названий и проблем раскалывается, вроде как и устранить неисправность надо, но и отягощаться ненужными знаниями нет желания. устала я от нее. чё мне делать?

www.touran-club.ru