Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Ларгус. Ларгус датчики двигателя


Датчик абсолютного давления Лада Ларгус

Датчик абсолютного давления Лада Ларгус фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала. Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе фактически преобразует давление в трубе в электрическое напряжение, по значению напряжения электронный блок управления определяет нагрузку на двигатель. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель. При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря. Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки. Датчик на автомобиле Лада Ларгус установлен на впускной трубе.

Операции по снятию датчика абсолютного давления Лада Ларгус

Для замены датчика инструмент не требуется.

Впускные трубы двигателей К7М и К4М имеют разную конструкцию и расположение. В связи с этим замена датчика абсолютного давления на этих двигателях описана отдельно.

Для замены датчика  Лада Ларгус абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе двигателя К7М выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Отожмите фиксатор...3. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4. Аккуратно снимите датчик абсолютного давления, преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых колец (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы).

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика  Лада Ларгус абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе двигателя К4М выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.2. Отожмите фиксатор...3. ...и отсоедините колодку жгута проводов отдатчика.

4. Аккуратно, и немого покачивая, потяните за корпус датчика вверх и снимите датчик,  преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых колец {штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы).

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

autosecret.net

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Ларгус

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус Категория: Электрооборудование Лада Ларгус

 Датчик установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика охлаждающей жидкости Лада Ларгус является термистор, его электрическое сопротивление изменяется обратно пропорционально температуре.

Описание работы  датчика температуры охлаждающей жидкости Лада Ларгус

  Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры.  Электронный блок питает цепь датчика постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Место установки  датчика температуры охлаждающей жидкости Лада Ларгус

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя К4М установлен в корпусе водораспределителя.Для двигателя К7М, датчик установлен в заднем торце головки блока цилиндров.

Снятие датчика охлаждающей жидкости Лада Ларгус

Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием.

Работа показана на примере двигателя К4М. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя К7М заменяют полностью аналогичными приемами.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Слейте охлаждающую жидкость.При достаточном навыке исполнителя охлаждающую жидкость можно не сливать. Вывернув датчик, немедленно вверните на его место новый. Потеря жидкости при этом будет не значительной.3. Снимите корпус воздушного фильтра.

4. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку с проводами от датчика.5. Ослабьте ключом затяжку датчика и выверните его рукой.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.7. Залейте охлаждающую жидкость (если ее сливали).

autosecret.net

Принцип работы и замена контроллера ЭСУД Лада Ларгус

ЭБУ является центральным устройством системы управления двигателем. Блок закреплен на задней стенке площадки аккумуляторной батареи.

ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство — ОЗУ и программируемое постоянное запоминающее устройство — ППЗУ. ОЗУ служит для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных, В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п. ППЗУ — энергонезависимо, т. е. его содержимое не изменяется при отключении питания.

ЭБУ получает информацию от датчиков системы управления, выключателя и датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления гидроусилителя руля, а также управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос, форсунки, катушки (катушка—двигатель К7М) зажигания, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения, сигнализатор перегрева двигателя, электромагнитная муфта компрессора кондиционера, и различными реле системы. При включении зажигания ЭБУ выдает управляющий сигнал на главное реле, а при выключении зажигания — задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентилятором системы охлаждения). ЭБУ также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики). ЭБУ определяет наличие неисправностей элементов системы управления и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи ЭБУ для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.

При включении зажигания ЭБУ активирует систему управления:

- включает топливный насос для создания необходимого давления в топливной рампе и обрабатывает сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки для расчета состава топливовоздушной смеси при пуске двигателя. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ через 2 секунды выключает топливный насос и вновь включает его после начала проворачивания.

При работе двигателя ЭБУ обрабатывает информацию датчиков:

положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, скорости автомобиля (на автомобиле без ABS), скорости вращения колес (на автомобиле с ABS), концентрации кислорода. ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя управляет работой форсунок, катушек зажигания, регулятора холостого хода, клапана продувки адсорбера, вентилятора системы охлаждения двигателя.

При включении кондиционера ЭБУ увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и подает сигнал на включение муфты компрессора кондиционера.

Угол опережения зажигания ЭБУ рассчитывает в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель и температуры охлаждающей жидкости.

Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки, — чем длиннее импульс, тем больше подача топлива, и наоборот.

В нормальных условиях работы двигателя впрыск топлива производится поочередно, в каждый цилиндр в момент начала такта впуска. Для этого ЭБУ использует информацию от датчика положения коленчатого вала, который определяет ВМТ поршней 1-го и 4-го, а также 2-го и 3-го цилиндров.

В системе отсутствует датчик положения распределительного вала (датчик фаз). Поэтому, чтобы определить, в какой из двух цилиндров нужно произвести впрыск топлива, ЭБУ использует следующий алгоритм.

При каждой остановке двигателя в памяти ЭБУ фиксируется последняя задействованная форсунка, и при повторном пуске двигателя команда сначала подается на эту форсунку.

Если топливо впрыскивается в цилиндр не в момент начала такта впуска, ЭБУ включает проверочную программу и определяет нужный порядок впрыска топлива в цилиндры.

При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается или неисправен датчик и его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры. Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.

Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов.

При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.

ЭБУ управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен). Электровентилятор системы охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение.

Снятие контроллера ЭСУД

Устанавливаем автомобиль для выполнения работы.

Блок ЭСУД снимаем для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т.д.). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятора.

Головкой на 10 отворачиваем болт крепления, отсоединяем кронштейн 1 и отводим его в сторону.

Отсоединяем колодку 2 жгута проводов от контроллера 3 ЭСУД.

Головкой на 10 отворачиваем гайки 4 и снимаем контроллер ЭСУД.

Установка

Установить контроллер 3, ЭСУД на автомобиль, установить и затянуть гайки 4. Момент затяжки гаек 8 Нм (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Присоединить колодку 2 жгута проводов к контроллеру ЭСУД.

Установить кронштейн 1, установить и затянуть болт крепления кронштейна (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

autoruk.ru

Датчик детонации Лада Ларгус (снятие и проверка)

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус Категория: Электрооборудование Лада Ларгус

 Датчик детонации Лада Ларгус, прикреплен к блоку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика корректирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. 

 Детонация в двигателе – самоускоряющийся процесс перехода горения топливо воздушной смеси в детонационный взрыв без совершения работы, с переходом энергии сгорания топлива в температуру и давление газов. Фронт пламени распространяется со скоростью взрыва, т.е. превышает скорость распространения звука в данной среде, и приводит к сильным ударным нагрузкам на детали цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной групп, тем самым вызывая усиленный износ этих деталей. Высокая температура газов при детонации  приводит к прогоранию поршней и уплотняющих поверхностей на клапанах.

Снятие датчика детонации Лада Ларгус

Работу по замене датчика удобнее выполнять на автомобиле, установленном на подъемнике, так как сверху доступ к датчику затруднен.Вам потребуются: торцовая головка на 10, ключи ТОRХТЗО, «на 24».

Операции по снятию датчика детонации Лада Ларгус

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите центральный брызговик двигателя.

2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика, сжав пружинный фиксатор.3. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

4. Выверните датчик детонации...5. ...и снимите его.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Проверка датчика детонации Лада Ларгус

Проверить датчик детонации можно следующим образом.  Демонтированный датчик подключается к вольтметру (нижний предел изменения). При этом по датчику необходимо легонько постучать, например ручкой отвертки. Если вольтметр покажет изменение (появление) напряжения, то датчик исправен.

autosecret.net

Электрическая схема авто ЛАДА ЛАРГУС

 

Схема очистителей (дворников) и омывателей ветрового стекла и стекла двери задка Лада Ларгус

 

 

Наименования согласно обозначения на схеме:

1 - комбинация приборов2 - насос омывателей ветрового стекла и стекла двери задка3, 4, 7 - блок предохранителей в салоне5, 9 - блок управления электрооборудованием салона6 - подрулевой переключатель8 - электродвигатель очистителя стекла двери задка10 - электродвигатель очистителя ветрового стекла

 

Схема привода и подогрева зеркал Лада Ларгус

Зеркала заднего вида на автомобиле Лада Ларгус имеют электропривода, что позволяет комфортно настраивать угол наклона зеркал прямо из салона автомобиля. Зеркала имеют настройку по вертикали в двух вертикальных плоскостях.Кроме того, зеркала имеют подогрев. В случае их запотевания или обледенения можно включить обогрев зеркал, что поможет улучшить обзор в них.

Все эти электрические соединения установки угла зеркал и их обогрева приведены в схеме ниже. За функциональные особенности зеркал отвечают два предохранителя. F37 отвечает за работу электродвигателей в зеркалах, F21 за подогрев зеркал.

 

 

 

Наименование обозначений согласно схеме:

1,2- блок предохранителей в салоне3 - блок управления наружными зеркалами заднего вида4 - левое наружное зеркало заднего вида5 - правое наружное зеркало заднего вида

 

Схема подключение питания и динамиков к магнитоле Лада Ларгус

Автомобиль Лада Ларгус один из немногих отечественных автомобилей комплектующийся штатной магнитолой. Лада Ларгус идет с аудиоподготовкой и с магнитолой уже с завода. Именно о схеме, реализованной на автомобиле Лада Ларгус мы и поговорим в данной статье.

Стоит заметить, что в соответствии с современными стандартами, на автомобиле Лада Ларгус имеется два штекера подключаемых к магнитоле. К сожалению данные штекеры не подходят под стандарт ISO.

 

 

 

То есть, в случае замены штатной магнитолы, вам придется скорее всего покупать переходник для магнитолы. Штекеры на Лада Ларгус применены как и для автомобилей Рено.Стоит сказать, что к штатной магнитоле можно подключить джойстик для упраления с руля, для этого, на обратной стороне магнитолы имеется разъем. Вопрос теперь остается в том, где взять джойстик?Более подробно, о стандартах подключения магнитолы, вы можете узнать из статьи «Подключение магнитолы в автомобиле своими руками». Так, один из штекеров используется для подключения питания к магнитоле. Второй, для подключения 4 динамиков (2 впереди и 2 сзади)

 

 

Наименование обозначений согласно схеме:

1 - головное устройство аудиосистемы 2,3,4 - блок предохранителей в салоне5 - динамик правой передней двери6 - динамик правой задней двери7 - динамик левой задней двери8 - динамик левой передней двери

 

Электрическая схема подключения звукового сигнала на автомобиле Лада Ларгус

Звуковой сигнал на автомобиле, прежде всего, необходим для предотвращения ДТП. От его исправности и работы зависит ваша безопасность и безопасность участников дорожного движения.

Электрическая схема подключения звукового сигнала на автомобиле Лада Ларгус

За обеспечение работы звукового сигнала в автомобиле Лада Ларгус отвечают два предохранителя F01, F17. Применение двух сигналов на автомобиле Лада Ларгус связано, во-первых, с надежностью , а во-вторых, с различной частотой тона, выдаваемой каждым из звуковых сигналов.

 

 

 

Наименования к схеме:

1 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке2 - блок предохранителей в салоне3 - подрулевой переключатель4 - правый звуковой сигнал 5 - левый звуковой сигнал

 

Электрическая схема обогрева заднего стекла Лада Ларгус

 

 

Электрообогрев заднего стекла:

1,2, 5,8 - блок предохранителей в салоне3 - блок вспомогательных реле4 - нагревательный элемент6 - комбинация приборов7 - блок управления электрооборудованием салона 9 - выключатель электрообогрева заднего стекла

Особенностью схемы является то, что обогрев стекла можно включить только при включенном замке зажигания, а также через определенное время, он автоматически отключается через реле 3. Все это сделано для оптимизации энергопотребления схемой обогрева заднего стекла.

 

Электрическая схема системы управления двигателями Лада Ларгус (К4М и К7М)

Система управления двигателем Лада Ларгус включает в себя контролирующие датчики, систему впрыска топлива, отображение показаний на комбинации приборов, систему кондиционирования. Все это собрано воедино и имеет различные схемы подключения, в зависимости от модификации двигателя.В статье приведены схемы системы управления двигателем 1,6 л 16 клапанным (К4М) и 1,6 л 8 клапанным (К7М). Более подробно о каждой из схем далее.

Электросхема системы управления двигателем Лада Ларгус 1,6 л 16 клапанным (К4М)

 

 

1 – реле системы впрыска2 – блок предохранителей в салоне3 - реле топливного насоса4- датчик верхней мертвой точки5 – блок управления системой кондиционирования6,7,9,12,16 – комбинация приборов8, 10 – блок управления электрооборудованием салона11- диагностический разъем13 – датчик скорости14,15,18,21 – катушки зажигания17 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке 19 – датчик температуры охлаждающей жидкости20,23 – реле электровентилятора системы охлаждения22 – блок управления двигателем24- реле компрессора кондиционера25 – датчик детонации26 – датчик давления хладагента27- датчик положения дроссельной заслонки28 – датчик температуры воздуха на впуске29 – электропривод дроссельной заслонки30 – датчик концентрации кислорода31 – датчик давления во впускной трубе32,33,34,35 – форсунки36- клапан продувки адсорбера37- управляющий датчик кислорода 38- датчик давления в системе гидроусилителя

 

Электросхема системы управления двигателем Лада Ларгус 1,6 л 8 клапанным (К7М)

 

 

1 – реле системы впрыска2 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке3 – блок предохранителей в салоне4,5- реле топливного насоса6 - датчик верхней мертвой точки7 – блок управления системой кондиционирования8,10,15 – комбинация приборов9, 11 – блок управления электрооборудованием салона12- диагностический разъем13 – датчик температуры охлаждающей жидкости14 – датчик скорости16,19 – реле электровентилятора системы охлаждения17 – модуль зажигания18 – блок управления двигателем20 - реле компрессора кондиционера21 – датчик давления хладагента22 – датчик детонации23 - датчик положения дроссельной заслонки24 – датчик температуры воздуха на впуске25 – электропривод дроссельной заслонки26 – датчик давления во впускной трубе27- датчик давления в системе гидроусилителя28, 29,30,31 – форсунки32- клапан продувки адсорбера33- управляющий датчик кислорода

 

Схема подключения стартера и замка зажигания Лада Ларгус

В этой статье вы найдете информацию о системе пуска двигателей автомобиля Лада Ларгус. Обратите внимание, что схемы для 8 и 16 клапанного двигателя несколько различны.Из особенностей системы пуска Лада Ларгус можно выделить следующую опцию. Так при запуске двигателя, если вы вовремя не разомкнули контакты запускающие стартер, то втягивающее реле отключиться от возникшего ЭДС на стартере, от вращения стартера заведенным двигателем автомобиля. То есть, автомобиль имеет защиту от несвоевременного отключения стартера при запуске двигателя.

 

_

 

 

Обозначение элементов в схеме подключения стартера, замка зажигания Лада Ларгус:

(для двигателя К4М)

1 - аккумулятор2 - замок зажигания3 стартер

(для двигателя К7М) 1 - генератор2 - аккумулятор3 - замок зажигания4 - стартер

 

Схема зарядки аккумулятора Лада Ларгус

От правильной зарядки аккумулятора зависит не только срок эксплуатации аккумуляторной батареи, но и ваша возможность передвижения. При невозможности по каким либо причинам обеспечивать нормальную зарядку аккумулятора системой зарядки, аккумулятор в итоге, может не выдавать необходимый ток. В этом случае не будет гарантирована должная работа системы питания и зажигания, в итоге автомобиль не сможет ехать. В статье мы приведем информацию о электрических цепях (схемы) для зарядки аккумулятора в зависимости от типов двигателей установленных на авоомбиль Лада Ларгус

Контролировать зарядку аккумулятора можно по потухшей лампочке, после того как двигатель завели, установленной на панели приборов.

 

 

 

Обозначение в схеме зарядки аккумулятора Лада Ларгус:

(для двигателя К4М)

1 - аккумулятор2 - лампа в комбинации приборов3 - генератор

(для двигателя К7М)

1 - стартер2 - лампа в комбинации приборов3 - генератор

 

Схема включения ближнего и дальнего света Лада Ларгус

Включение выключение, переключение дальнего и ближнего света осуществляется подрулевым переключателем.

За ближний свет в автомобиле Лада Ларгус отвечает предохранитель F2 (номинал 60А) в моторном отсеке, и предохранители F10 (правая фара, номинал 10А) и F9 (левая фара, номинал 10А) установленные в монтажном блоке в салоне.За дальний свет отвечает предохранитель F1 (номинал 60А) в моторном отсеке и предохранители F11 (левая фара, номинал 10А) и F12 (правая фара, номинал 10А)

 

_

 

 

Также в монтажном блоке установлены и управляющие силовые реле.

 

Схема подключения передних и задних противотуманных фар Лада Ларгус

Противотуманные фары в автомобиле значительно улучшают обзорность дороги во время управления в тумане, а также дополнительно освещают боковые стороны относительно автомобиля, так как отражатель конструктивно приспособлен для равномерного освещения светом вокруг каждой противотуманной фары. Противотуманные фары на автомобиле Лада Ларгус также могут быть использованы как дневные ходовые огни. В связи с важностью исправности противотуманных фар, своевременной ревизией и ремонтом, далее приведены электрические схемы для передних и задних (задний противотуманный фонарь) противотуманных фар Лада Ларгус

 

 

 

Наименование обозначений согласно схеме:

1 - комбинация приборов2 - правая противотуманная фара3 - левая противотуманная фара4 - подрулевой переключатель5 - блок вспомогательных релеб - блок предохранителей в салоне

 

 

 

Наименование обозначений согласно схеме:

1 - блок предохранителей в салоне2 - подрулевой переключатель3 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке4 - левый задний фонарь

Стеклоподъемники Лада Ларгус (передние и задние двери)

Лада Ларгус как большинство современных автомобилей имеет стандартный электропакет, в который включена опция электрических стеклоподъемников.

 

 

 

Наименования составляющих элементов к схеме стеклоподъемников:

Электростеклоподъемники передних дверей:

(схема слева) 1 - переключатель электростеклоподъемника правой передней двери2.3 - блок предохранителей в салоне4 - переключатель электростеклоподъемника левой передней двери5 - электродвигатель стеклоподъемника правой передней двери6 - электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери

Электростеклоподъемники задних дверей:

(схема справа) 1,4,7 - блок предохранителей в салоне2 - переключатель электростеклоподъемника левой задней двери3 - выключатель блокировки стеклоподъемников задних дверей5 - переключатель электростеклоподъемника правой задней двери6 - электродвигатель стеклоподъемника левой задней двери8 - электродвигатель стеклоподъемника правой задней двери

 

Схема открытия/ закрытия замков дверей Лада Ларгус (центральный замок)

Автомобиль Лада Ларгус имеет центральную систему блокировки дверей, к которой соответственно можно подключить охранную сигнализацию. Также система очень удобна при закрывании и открывании машины, в случае если вы оставляли ее на стоянке.Предохранитель (F19), отвечает за работу системы центральной блокировки замков дверей.

 

 

 

Наименование компонентов задействованных в системе центральной блокировки замков дверей Лада Ларгус:

1, 3 - блок управления электрооборудованием салона2 - 6лок предохранителей в салоне4 - электропривод замка правой задней двери5 - электропривод замка левой задней двериб - электропривод замка двери задка7 - электропривод замка правой передней двери8 - электропривод замка левой передней двери9 - выключатель блокировки замков

 

Электрическая схема отопления (печки) и вентиляции салона Лада Ларгус

Система вентиляции и отопления салона выполняет несколько важных задач. Прежде всего, обеспечивает подачу свежего воздуха в салон автомобиля, во-вторых, обеспечивает подачу теплого воздуха в зимний период от отопителя (печки), что позволяет поддерживать комфортную бортовую температуру.В данной статье приведена электрическая схема и наименование элементов задействованных в системе вентиляции и отопления (работы печки) автомобиля Лада Ларгус.

Вентилятор отопителя (печки) Лада Ларгус имеет 4 режима (скорости) подачи теплого воздуха. Скорость вращения электродвигателя вентилятора ограничивается через резисторы и в последнем варианте, двигатель работает напрямую, без включения в его схему резисторов.В обеспечении работоспособности системы задействованы два предохранителя F39 и F19. Предохранитель F39 отвечает за работу двигателя отопителя (печки), F19 за работу кондиционера.

Электрическая схема отопления и вентиляции салона Лада Ларгус

 

 

Наименование элементов согласно электрической схеме:

1 - блок управления системой отопления и вентиляции2 - блок управления двигателем3, 5 - блок предохранителей в салоне4 - электровентилятор

Кроме того, для поддержания климата (отопление, кондиционер) в автомобиле Лада Ларгус реализована и еще одна электрическая схема.

 

 

 

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона:

1, 5,10 - блок предохранителей в салоне2, 3,4 - электровентилятор6 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке7,9 - блок вспомогательных реле8 - диод11 - блок управления системой кондиционирования12 - предохранительный клапан испарителя13,14 - блок управления двигателем15 - реле системы впрыска16 - электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Электрическая схема указателей поворотов и аварийной сигнализации Лада Ларгус

Указатели поворотов и аварийная сигнализация не только сигнализируют о вашем маневрировании или аварийной остановке, но в том числе и позволяют за значительнее расстояние заметить ваш автомобиль. Исправность данных функций отвечает в том числе за вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения.В данной статье мы приведем информацию по электрическому подключению (электрическую схему) для указателей поворотов и аварийной сигнализации для автомобиля Лада Ларгус.

 

 

 

За работу указателей поворотов и аварийной сигнализации отвечает предохранитель F19, номиналом 10 А.

Наименование согласно электрической схеме:

1 - правый задний фонарь2 - лампа правого переднего указателя поворота3 - правый боковой указатель поворота4 - левый задний фонарь5 - лампа левого переднего указателя поворотаб - правый боковой указатель поворота7 - выключатель аварийной сигнализации8 - подрулевой переключатель9,11,12 – блок управления электрооборудованием салона10 - блок предохранителей в салоне

 

Схема габаритных огней на Лада Ларгус

Габаритные огни на автомобиле Лада Ларгус сигнализируют о местоположении автомобиля на дороге в темный период суток. От их исправности зависит не только удобство определения автомобиля на дороге, но и безопасность участников дорожного движения.

Работу габаритных огней на автомобиле Лада Ларгус обеспечивают два предохранителя F18 (левая сторона) и F19 (правая сторона), каждый номиналом 10А и предохранитель F01 номиналом 60А.

 

 

 

Наименование согласно схеме:

1, 3 - блок предохранителей в салоне; 2 - лампа освещения вещевого ящика; 4 - подрулевой переключатель; 5 - лампа габаритного огня в левой блок-фаре; 6 - левый задний фонарь; 7 - лампа освещения номерного знака; 8 - правый задний фонарь; 9 - лампа габаритного огня в правой блок-фаре; 10 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке.

 

Схема подключения топливного насоса Лада Ларгус и датчика уровня топлива.

На автомобиле Лада Ларгус установлен электрический бензонасос. Его работа начинается после включения замка зажигания. Насос подает топливо из бензобака до двигателя. Там с помощью перепускного клапана топливо регулируется до определенного рабочего давления, а излишки топлива сбрасываются обратно в бак. Залогом надежной работы бензонасоса является применение качественного топлива, замена фильтрующих сеток на бензонасосе, проходимость топливной системы, исправность всех электроконтактов схемы подключения бензонасоса.В данной статье мы приведем электрическую схему подключения бензонасоса в автомобиле Лада Ларгус, а также схему включения датчика уровня топлива.

 

 

Наименование согласно схеме:

1,2 - комбинация приборов3 - реле топливного насоса4 - топливный модуль

Также для надежности работы бензонасоса, старайтесь поддерживать в баке минимальный уровень топлива порядка 1-2 деления. Дополнительный объем бензина позволит лучше охлаждать бензонасос, что продлит срок его эксплуатации.

spbdc4u.ru

Снятие датчика положения коленчатого вала Lada Largus

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм

Примечания:

Снимаем датчик положения коленчатого вала для проверки или замены, а также при демонтаже коробки передач.

Операции показываем на двигателе 1,6 (16V), на двигателе 1,6 (8V) работу выполняем аналогично.

Снятие датчика положения коленчатого вала

1. Снимаем резонатор воздушного тракта. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Примечание:

Для наглядности операции по демонтажу датчика показываем при демонтированных шлангах радиатора отопителя. 

2. Расстегиваем пластмассовый держатель крепления жгута проводов системы управления двигателем.

3. Отводим жгут проводов в сторону от датчика положения коленчатого вала. 

4. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, снимаем колодку с разъема датчика положения коленчатого вала. 

5. Головкой на 10 отворачиваем два болта крепления датчика и кронштейна держателя жгута проводов.

6. Снимаем датчик и кронштейн держателя жгута проводов. 

7. Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности. Болты крепления датчика затягиваем предписанным моментом. 

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://wiki.zr.ru/79-2_Largus

carpedia.club

Датчик положения коленчатого вала Лада Ларгус (4601) датчик верхней мертвой точки (ДВМТ) 8 клап. с 2010г.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика 8200772182-С верхней мертвой точки (ДВМТ), в строке "Комментарий " указывайте объем двигателя и количество клапанов, модель вашего автомобиля и год выпуска.

         Датчик положения коленчатого вала предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршня 1 -го цилиндра и угловым положением коленчатого вала.

         При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки. 

 

При возникновении неисправности в цепи датчика, двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов(загораетсякрасная лампочка(Check engine)). При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Так как датчик, определяющий место положения коленчатого вала очень важен, лучше всего на всякий случай возить с собой запасной.

 

         Датчик установлен сверху на картере сцепления, в задней части двигателя напротив задающего венца на маховике двигателя. Венец представляет собой зубчатое колесо с впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

 

Конструктивно датчик состоит из следующих элементов:

- цилиндрический пластмассовый корпус с чувствительным элементом состоящий из магнита и обмотки;

- крепление датчика (пластина) с отверстиями на два болта;

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8200772182-С.

Largus RENAULT, RENAULT Logan, Duster – 8 клап.

 

 

Как выявить неполадку датчика положения коленчатого вала (датчика верхней мертвой точки) на автомобилеLargusRENAULT (8 клап. с 2010г.), RENAULTLogan, Duster (8 клап.)

Как заменить самостоятельнодатчик положения коленчатого вала (датчик верхней мертвой точки) на автомобилеLargusRENAULT,RENAULTLogan, Duster.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить датчик верхней мертвой точки 8200772182-С у автомобиля Лада Ларгус, RENAULTLogan, Duster- 8 клапан.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net