Как сделать лебедку на автомобиль своими руками? Лебедка для двигателя


чертежи. Как сделать лебедку своими руками? :: SYL.ru

Каждый автолюбитель должен знать, каким образом самостоятельно может быть изготовлена лебедка своими руками. В ее основу предпочтительнее заложить стартер, технология проведения данных работ будет описана ниже.

Разновидности лебедок

Лебедка выступает в качестве наиболее популярного грузоподъемного механизма. Ее задача состоит в перемещении всевозможных грузов с помощью волока в горизонтальной плоскости. Ее можно применять не только для того, чтобы вытащить машину из грязи и песка, ведь существуют не только автомобильные лебедки, но в этой статье пойдет речь именно о них.

Если вами будет изготавливаться лебедка своими руками, то стоит знать, что данные приспособления отличаются друг от друга габаритами, техническими характеристиками, а также особенностями конструкции. В зависимости от этого можно выделить несколько разновидностей лебедок. Они могут быть ручными, представляющими довольно простую конструкцию как при создании, так и в ходе установки, они не предполагают особых финансовых затрат и обладают незначительными размерами. Такая разновидность выступает в качестве наиболее трудозатратной среди остальных. Как видно из названия, подобная лебедка предполагает приложение немалых физических сил. Данный механизм способен работать с грузом, масса которого не превышает 1 тонны, но иногда встречаются исключения, вами может быть произведена установка лебедки своими руками. Эта разновидность выступает в роли наиболее идеальной, если говорить о разных случаях, которые могут произойти в пути. Но не стоит возлагать большие надежды на такую конструкцию, так как она не покажет себя положительно в особо трудных случаях.

Механические лебедки

Существуют механические лебедки, которые действуют благодаря силе мотора. Этот вариант наиболее надежен, но автолюбители, которые активно занимаются отдыхом в условиях бездорожья, считают его неоднозначным. Такая разновидность лебедки имеет высокую мощность, но занимает больше места. Если машина при приобретении имела данный вид лебедки, то водитель будет чувствовать себя защищенным в сложных условиях. Однако достаточно редко подобные конструкции устанавливаются на автомобиль, который изначально не имеет их. Но вы можете прибегнуть к данному решению, такая лебедка своими руками, чертежи которой должны быть рассмотрены, может быть изготовлена.

Электрические лебедки

Можно выделить электрические лебедки, которые наиболее популярны среди автолюбителей. Вращение барабана такого агрегата происходит благодаря действию электрического мотора, который питается от аккумулятора машины. В этом случае главное - не переусердствовать и не израсходовать энергию двигателя, чтобы была возможность доехать до дома. Данные устройства наиболее практичны, а поднять с их помощью можно груз, вес которого превышает 4 тонны. Вами может быть выполнена лебедка на УАЗ своими руками, она станет отличным помощником в трудных ситуациях.

Гидравлические лебедки

Можно выделить гидравлические лебедки, которые считаются наиболее сложными агрегатами. Подобные приспособления имеют насос, бак, а также приводной насос.

Самостоятельное изготовление лебедки из стартера

Лебедка своими руками может быть изготовлена достаточно просто. Как было упомянуто выше, наиболее распространены сегодня электрические лебедки. По этой причине стоит рассмотреть, как с использованием самых простых материалов изготовить подобное приспособление самостоятельно. В основе конструкции будет автомобильный стартер. Рекомендуется применять в работе тот стартер, который имеет планетарный редуктор.

Особенности проведения работ

Лебедка своими руками может быть выполнена, если предварительно мастером будут подготовлены некоторые инструменты и материалы. Среди них можно выделить трос, сварочный аппарат, болгарку, стальной лист, электрическую проводку, редуктор, стартер.

Процесс проведения работ

Предстоит изготовить барабан, в основе которого могут быть трубы. К последним следует укрепить щечки. Их толщина должна варьироваться в пределах 5 мм. Нужно создать площадку, в основе которой предпочтительнее использовать листовую сталь, именно на ней будет происходить монтаж всех элементов. На данную площадку предстоит укрепить шайбы, болты, гайки, а также посадочные места под барабан. Использовать при этом следует сварочный аппарат. На следующем этапе нужно произвести сопряжение редуктора с барабаном, первичный вал редуктора должен быть направлен вверх. Стоит отметить, что в работе может быть использован плуг для лебедки, своими руками такую конструкцию можно будет изготовить.

Произвести сопряжение стартера с редуктором нужно по определенной технологии. Первоначально нужно монтировать переходник, который понадобится для установки стартера в верхней части редуктора, после первичный вал нужно дополнить шестерней, которая имеет зуб подходящих габаритов. Если данные манипуляции были произведены верно, то при включении стартера вал и шестерня должны соединяться с редуктором. Когда изготавливается лебедка из стартера своими руками, на следующем этапе нужно надеть шестерню, в роли которой может выступить венец маховика, надеть его нужно на первичный вал редуктора.

Заключительные работы

На следующем этапе нужно зафиксировать все узлы конструкции. К стартеру подключается электропроводка и производится фиксация пульта управления. Не стоит забывать о том, что механизм нужно очистить от пыли, грязи, масляных пятен, а также веществ, которые могли бы препятствовать работе конструкции. Теперь можно произвести грунтование устройства, а после покрыть его краской в один слой. Произвести данные работы вы можете по своему собственному желанию.

Особенности проведения сборки

Лебедка из стартера своими руками изготавливается с использованием барабана с тросом, которые являются главным рабочим узлом конструкции. Работу можно будет завершить в более короткие сроки, если в наличии есть подобный узел. Но барабан, как было сказано, можно изготовить самостоятельно, главное - использовать для этого наиболее толстую сталь. На одну из щечек, которые привариваются к трубе, нужно зафиксировать шестерню, последняя будет передавать усилия от редуктора посредством передаточной цепи.

Перед тем как сделать лебедку своими руками, нужно учесть, что барабан может быть выполнен из двух ступиц, которые могут быть позаимствованы от старых "Жигулей". Для чего будет достаточно сварить их по тонкой стороне. Производить такие работы нужно на оправке, только так удастся соединить оси элементов. Когда вы выбираете редуктор, следует руководствоваться мнением о том, что самостоятельно изготовленная лебедка способна работать без стопора. Специалисты рекомендуют использовать в таком случае редуктор, который применяется для функционирования троллейбусных дверей. Хорошо, если вам удастся найти такой элемент. Если такой возможности нет, можно собрать конструкцию, как было сказано выше, из стартера. Если использовать планетарный редуктор, то он будет удобен по той причине, что имеет незначительный вес и не занимает много места. Именно эти параметры принимаются в расчет, когда мастера конструируют изделие.

В заключение

После того как сделать лебедку своими руками удалось, можно на последнем этапе осуществить установку конструкции на верхнюю часть бампера, так как именно данная зона автомобиля имеет высокую надежность и прочность. В противном случае конструкция может не удержаться. Далеко не каждый автомобиль обладает прочным бампером, в этом случае специалисты рекомендуют использовать насадку для фиксации лебедки. Если вам нужна лебедка на УАЗ, своими руками ее можно изготовить по вышеописанной схеме.

www.syl.ru

Двигатели для электролебедок - Электролебедка.ру

Лебедка - это механизм, действие которого направлено на подъем грузов в вертикальной или их перемещение в горизонтальной плоскости. В действие лебедка приводится ручной силой, при помощи электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания. Наиболее удобными и распространенными являются электрические лебедки, в качестве силового агрегата которых выступает электрический двигатель. Именно о двигателях данного типа для автомобильных лебедок мы поговорим далее.

Какими свойствами должен обладать электродвигатель лебедки?

Электродвигатель для автомобильной лебедки должен быть, в первую очередь, мощным, чтобы обеспечивать достаточное усилие и скорости вращения передаваемые через редуктор на барабан лебедки. Двигатель должен быть надежным и потреблять мало электроэнергии, так как он питается от аккумулятора автомобиля и вполне может его полностью разрядить, если нет возможности тянуть автомобиль с заведенным мотором. Дополнительно, двигатель должен быть надежно защищен от влаги, так как езда по пресеченной местности зачастую подразумевает преодоление неглубоких бродов с погружением лебедки под воду. Какие типы двигателей применяются в электрических лебедках и как их классифицируют?

Электрические двигатели постоянного и переменного тока

По типу различают двигатели постоянного и переменного тока. И те и другие широко используются в качестве силовой установки для лебедок. Двигатели постоянного тока наиболее распространены, так как обладают рядом преимуществ - их без проблем можно подключить напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля, они обеспечивают больший пусковой момент и способны обеспечивать стабильную работу в условиях высоких нагрузок. Двигатели переменного тока в лебедках, традиционно представлены асинхронными электромоторами, которые также обладают рядом преимуществ перед двигателем постоянного тока. Асинхронный двигатель дешевле в производстве и не оснащается щеточным узлом, а значит его нет необходимости часто обслуживать, однако, пусковой момент таких двигателей уступает двигателям постоянного тока. Кроме того, двигатели могут оснащаться различными типами магнитов - электромагнитами или постоянными магнитами. Первые значительно повышают эффективность электродвигателя и энергопотребление, а вторые совершенно не потребляют электроэнергию, однако, обеспечивают слабый пусковой момент и мощность двигателя. Постоянные магниты чаще всего используются в двигателях лебедок для легкого транспорта и переносных лебедках.

Классификация по рабочему напряжению

Электрические двигатели, которые используются в лебедках работают от сети 12В, 24В и 220В. Лебедки с питанием от сети 12 или 24В могут быть как переменного, так и постоянного тока, а двигатели 220В только переменного тока. Электродвигатели работающие от напряжения 12В чаще всего используются в качестве силового агрегата для автомобильных лебедок и лебедок для легкого транспорта. С напряжением 24В преимущественно работают индустриальные лебедки для эвакуаторов и спецавтомобилей, а также лебедки для тяжелых внедорожников с соответствующим бортовым напряжением. Лебедки 220В - это индустриальные лебедки, которые работают от бытовой сети с переменным током и используются для подъемов грузов на строительных площадках и т.п.

Классификация в зависимости от условий эксплуатации

Электрические лебедки устанавливаются на автомобили, которые эксплуатируются в различных условиях, в том числе и в условиях частичного кратковременного погружения автомобиля под воду. Именно поэтому одним из важных факторов является изоляция электродвигателей от попадания воды и грязи. Традиционно, лебедки, которые предназначены для профессионального использования или для эксплуатации в экстремальных условиях оснащаются изолированными от влаги двигателями. Такие двигатели имеют цельную оболочку без отверстий и оснащаются сальниками на валу ротора, которые препятствуют попаданию влаги и грязи внутрь электродвигателя. Чем грозит влага и грязь? Влага, в первую очередь, грозит двигателю коротким замыканием и дальнейшей коррозией, а грязь работает как абразивный материал, в результате чего повышается износ внутренних деталей, в том числе подшипников, щеток, ламелей ротора и т.п. Однако, влагозащищенные двигатели более дорогие и сложные в обслуживании, поэтому они не устанавливаются на все лебедки, а только на некоторые лебедки среднего и премиального классов. Обратите внимание - влагозащищенные двигатели классифицируются по международным стандартам IP (IngressProtectionRating). Чаще всего вы сможете встретить двигатели лебедок с маркировкой IP67 - это значит, что двигатель полностью пыленепроницаем и защищен от влаги при кратковременном погружении в воду на глубину до 1 м.

electrolebedka.ru

Самодельная лебедка для авто своими руками

Лебедка – незаменимое устройство для авто с повышенной проходимостью. Очень часто лебедки устанавливают на внедорожники. Если авто не может преодолеть склон или другую местность, то именно при помощи лебедки можно быстро решить эту проблему. В зависимости от типа, данный механизм приводится в действие при помощи физической силы человека, или же посредством автоматического двигателя.

Область применения

Данный механизм предназначен в первую очередь для автомобилей и водителей, которые большую часть времени проводят на бездорожье. Мощный  автомобиль с лебедкой способен преодолеть на порядок больше препятствий, чем аналогичное авто без этого приспособления.

Каким бы универсальным ни был автомобиль, рано или поздно он где-нибудь застрянет. Именно в этой ситуации и пригодиться лебедка. Один конец троса обматывают вокруг большого камня или нескольких деревьев и начинают вытаскивать автомобиль.

Учитывая состояние многих дорог, особенно второстепенного значения, такая лебедка может пригодиться не только водителям, которые много путешествуют по бездорожью, но и тем, кто часто ездит в деревни или на отдых по грунтовым дорогам. Именно в этих целях лебедки устанавливают не только на внедорожники, но и на обычные автомобили.

Заводские лебедки, которые продаются в автомагазинах, стоят довольно дорого. С другой стороны, простота конструкции данного устройства довольно проста, что позволяет создать его в домашних условиях и таким образом существенно повысить проходимость любого автомобиля.

Виды конструкций

Какими же бывают лебедки на автомобили? Согласно самой общей классификации, автомобильные лебедки бывают ручными и автоматическими. Последние также разделяют на механические и электрические.

Автолебедка своими руками

Механическая. Данный тип устройства действует благодаря силе двигателя самого автомобиля. Таким образом, водителю не надо прилагать физических усилий. В то же время главным минусом этого типа конструкции является то, что при нерабочем моторе, она функционировать не будет.

Стоит отметить, что в форс-мажорных ситуациях, автомобильные двигатели отказывают довольно часто, что делает такую лебедку абсолютно бесполезной. В то же время данное устройство обладает высокой мощностью и может быть установлено даже на большие автомобили. Именно поэтому в домашних условиях сделать ее довольно сложно.

Электрическая. На такой лебедке установлен портативный электрический двигатель. Таким образом, функционирование аппарата абсолютно не зависит от состояния мотора автомобиля или физической силы его водителя. Питается такое устройство от автомобильного аккумулятора. Частично, это делает аппарат зависимым от уровня его заряда. Несмотря на довольно сложную конструкцию, лебедка данного типа отличается относительно высокой надежностью.

Гидравлическая. Приводится в работу посредством масляного насоса, и считается самой сложной из всех перечисленных конструкций. В ее конструкцию входят масляный бак и насос, а также специальный привод. Данный тип установки довольно мощный, но не такой надежный, как электрический.

Ручная. Конструкция этого типа автомобильных лебедок отличается высокой надежностью, но и требует от водителя физических усилий в ходе эксплуатации. С другой стороны, сделать такое устройство в домашних условиях довольно легко. Специальный рычаг способен минимизировать нагрузки при перетаскивании застрявшего авто, но это не слишком облегчит задачу.

Лучше всего использовать ручную лебедку в паре: один человек снаружи, нажимает на рычаг, а другой сидит за рулем и плавно выжимает газ. Стоит отметить, что конструкции этого типа значительно уступают предыдущим в грузоподъемности (до 1 тонны).

Как сделать лебедку своими руками?

Ручная лебедка

Большинство из перечисленных выше типов автомобильных лебедок можно сделать своими руками. Некоторые смастерить сложнее, некоторые проще. Считается, что легче все сделать в домашних условиях ручную лебедку.

Для начала необходимо взять для приспособления прочную ось (например, лом). Ось должна обладать достаточной прочностью, чтобы справиться с вашим транспортным средством.

Ее забивают в землю, а на ее окончание надевают трубу, а под виток троса (намотанного на эту трубу) подставляется рычаг, в качестве которого можно использовать крепкие подручные предметы (палка, черенок от лопаты и т. д.). Второй конец троса прикрепляют к автомобилю и начинают его перетягивать при помощи рычага.

Чертеж ручной лебедки

Гидравлическая

В отличие от ручного устройства, гидравлическую конструкцию сделать в домашних условиях довольно сложно. Но есть умельцы, которые отлично справляются и с этим заданием. Ключевым моментом создания лебедки на гидравлическом принципе работы является подбор правильного мотора, который должен крепиться на переднем бампере вашего автомобиля.

Создание конструкции следует осуществлять на металлической П-образной балке. В дополнение к такому швеллеру можно наварить еще две балки, с их последующим прикрепление к радиатору автомобиля. Дальше придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Подогнать вал под размеры будущего механизма.
  2. Создать кольца валик.
  3. Установить латунные подшипники.

Все элементы следует сварить между собой и только после этого устанавливать на передний бампер авто. Для быстрой размотки троса рекомендуют установить на конструкции скользящую шестерню. Если говорить о двигателях для гидравлической лебедки, то в этих целях часто используют НШ-100 или ГУР.

Механическая

Принцип действия этого аппарата в общих чертах схож с описанными выше механизмами. Отличительной чертой данной конструкции является то, что она работает на базе трансмиссия автомобиля и подключается к валу. Соответственно, скорость перетягивания застрявшего авто такой лебедкой зависит от оборотов двигателя.

Стоит отметить, что правильно и безопасно установить конструкцию данного типа может только специалист, поэтому в домашних условиях это делают довольно редко.

Лебедка из стартера

Лебедка данного типа создается на базе листа стали с большой толщиной. Используя сварку и болты с гайками, монтируют гнездо для барабана. После этого барабан объединяют с редуктором, а последний со стартером. Для этого чаще всего используют специальный переходник.

На следующем этапе необходимо сформировать первый вал шестерней с соответствующими размерами зубов. Для проверки работы механизма следует включить стартер. Шестерни должны соединяться легко и плавно. Посредством маховика шестерню одевают на вал редуктора.

Завершающий этап сборки включает в себя крепление всех элементов конструкции, присоединение электрической проводки и установку пульта управления. Перед использованием внимательно очистите механизм от бытового мусора, еще раз проверьте все крепления. Стальную основу лебедки надо грунтовать, но только после тщательной очистки.

Крепить такую конструкцию рекомендуют к бамперу автомобиля (лучше всего к верхней его части). В том случае, если бампер может не справиться с нагрузками, можно сделать основу для крепления самостоятельно.

Видео: простая лебедка своими руками.

Рекомендации по применению

Для безопасной и долговременной эксплуатации самодельных автомобильных лебедок следует придерживаться следующих инструкций:

  • Любые манипуляции с тросом проводить только после полной деактивации механизмов устройства.
  • Используйте конструкции исключительно по предназначению.
  • Вертикальное передвижение объектов данным устройством не предусмотрено.
  • Не проводите роботы с конструкцией и ее элементами без перчаток.
  • Перед применением внимательно проверяйте крепление устройства и его составных частей.

Создание определенных видов автомобильных лебедок в домашних условиях – дело не из легких, но упорство и тщательное выполнение всех рекомендаций помогут сделать надежную и эффективную конструкцию, которая не раз выручит вас в сложных ситуациях.

metmastanki.ru

варианты и принцип действия, советы по сборке и эксплуатации

Любой автолюбитель перед тем как, отправиться в путь, должен удостовериться, что всё необходимое он взял с собой. Но, если обычным водителям много снаряжения брать не нужно, то покорители бездорожья собираются с особым рвением. Любой автолюбитель, который предпочитает езду на самых экстремальных и трудных участках и дорогах, берёт с собой самое нужное и необходимое снаряжение, которое сможет помочь и облегчит передвижение, а также обеспечит выход из самых трудных ситуаций.

Одним элементом снаряжения, который поможет автолюбителю-экстремалу, является лебёдка. Опытный водитель, который готов ко всем перипетиям дорожного приключения, обязательно возьмёт в путь с собой это важное приспособление. В трудных условиях, в которых существует высокая вероятность того, что автомобиль попадёт в канаву или застрянет в грязи, лебёдка поможет водителю вытянуть своё транспортное средство из таких дорожных преград.

Конечно, приобрести такое устройство можно уже в виде готового приспособления, что, конечно, не может не радовать. Но, если автолюбителю не очень хочется ходить по магазинам и тратить средства на это устройство, к тому же если у него имеются все нужные компоненты, он может сделать лебёдку самому.

Для чего нужна лебёдка?

Лебёдка понадобится в первую очередь для водителей машин повышенной проходимости. Не секрет, что такие автомобили используются, как раз для поездок по тем дорогам, где уже нет городского комфорта и асфальта. Просёлочные дороги могут доставить много проблем неподготовленному водителю. Но наличие лебёдки может выручить и преодолеть самые трудные отрезки пути. Некоторые модели автомобилей повышенной проходимости уже оснащены лебёдкой, которая установлена на переднем бампере.

Если же автомобиль таким устройством не оснащён, то его можно приобрести и установить на своё транспортное средство. Но вполне можно сделать лебёдку своими руками. Многие автолюбители уже пользуются самодельными лебёдками из стартера. Между прочим, большинство утверждает, что самодельные лебёдки даже надёжнее, чем их заводские аналоги.

Существует несколько типов такого устройства. Различаются эти типы в зависимости от энергии, приводящей исполнительный механизм в движение. Нельзя сразу взять и сказать, какой из существующих типов лебёдки может называть предпочтительным и лучшим, так как они применяются в разных ситуациях.

Типы самодельных лебёдок

Как было написано чуть выше, типов лебёдок существует всего три. Они пригодятся в разных ситуациях и различаются также от энергии, которая приводит механизм в действие. Но схожи они в одном: в принципе работы. Он заключается в том, что на барабан наматывается стальной трос. Барабан может вращаться, благодаря редуктору двигателя или же посредством применения своих сил, вручную.

Самодельные лебёдки для автомобилей могут быть:

  • электрические;
  • гидравлические;
  • ручные.

Гидравлический привод

Лебёдка гидравлическая считается более сложным механизмом, так как обладает некоторыми дополнительными элементами, а именно: гидроприводом, баком для масла и масляным насосом. Само устройство является довольно громоздким, так что собрать его труднее, чем устройства других типов. Но у гидравлической лебёдки есть два больших преимущества: она потребляет меньше электроэнергии, но в то же время обладает большей мощностью, чем другие механизмы. Обычно лебёдки такого типа монтируются на очень крутые внедорожники, а также на тракторы и мотоблоки.

Электрический привод

Как правило, лебёдку с электрическим приводом встретить можно намного чаще, так как она является самым популярным вариантом у мастеров, которые собирают эти устройства вручную. Объяснить столь высокую популярность можно высоким КПД и простотой всей конструкции. В качестве привода можно использовать как электродвигатель, так и тракторный или автомобильный генератор. Генератор следует подключить таким способом, чтобы он впоследствии работал, как двигатель. Если в устройстве лебёдки использовать стартер, то само устройство получится более компактным.

Очень важным требованием к электроприводу является то, что он должен обладать высоким крутящим моментом. Чтобы аккумуляторная батарея не разряжалась слишком быстро, следует позаботиться о том, чтобы электропривод не потреблял слишком много электроэнергии, но при этом работал, имея достаточную мощность. Кстати, этот тип самодельной лебёдки легче соорудить своими руками.

Механический привод

Устройство с данным приводом работает по тому же принципу действия, по которому работают и другие варианты конструкции данного устройства. Главным минусом механического привода является его габариты — он является довольно громоздким. Кстати, это самый большой привод из других вариантов устройства.

Главным отличием устройства, использующей механический привод, от других вариантов, является то, что вместо электродвигателя используется непосредственно физическое воздействие. То есть, чтобы привести механизм в действие, придётся приложить определённые усилия. В принципе, если использовать лебёдку такого типа, то можно отметить её основное преимущество, которое заключается в том, что такой лебёдкой всегда можно воспользоваться при отсутствии источников энергии.

Конструкция изделия

Для того чтобы изготовить самодельную лебёдку, следует для начала ознакомиться с перечнем основных деталей, которые используются для её изготовления. Основными элементами устройств, сделанных своими руками можно назвать следующие детали:

  • барабан с тросом;
  • двигатель;
  • редуктор;
  • основа (шасси).

Перед тем как начать сборку, следует всё для этого подготовить. Для начала рекомендуется разобраться со всеми нужными чертежами и электрическими схемами. В этом деле лучше не полагаться на свою память или пускать всю работу на самотёк. Затем нужно подготовить рабочее место и все инструменты, которые понадобятся в процессе работы.

Технология сборки

Если мастер собирает всю конструкцию своими руками, то разбираться он будет в ней намного лучше, чем в приобретённом устройстве. К тому же многие автолюбители склоняются к тому мнению, что самодельные лебёдки более качественные и надёжные. Если собирать такое устройство из стартера, то на всю процедуру уйдёт примерно час, но при условии, что всё необходимое будет приготовлено загодя.

Основным рабочим узлом лебёдки является барабан с тросом. Если такой уже имеется у пользователя, то работа займёт намного меньше времени. Но не все являются счастливыми обладателями такого полезного устройства. В случае если уже готового барабана нет, то можно сделать его самому, используя толстую трубу и листовой металл толщиной от 3 до 5 мм. Щёчки следует просто приварить к трубе с двух сторон. Шестерня прикрепляется к одной из них. На эту шестерню будет впоследствии подаваться усилие от редуктора.

Кстати, в том случае, если готового барабана нет, то его также можно изготовить из жигулевских ступиц, которые уже отработали свой срок. Это сделать не очень трудно. Надо лишь сварить их по тонкой стороне. Для того чтобы обеспечить соосность деталей, нужно делать это на оправке.

При выборе редуктора для устройства, многие профессиональные мастера рекомендуют брать редукторы, которые используются в троллейбусах для открытия и закрытия дверей. Если у пользователя есть возможно достать такой редуктор, то рекомендуется использовать именно его. Но если такого устройства нет, то нужно сделать лебёдку по-другому, то есть используя стартер. Рекомендуется использовать особый стартер, оснащённый планетарным редуктором. Такой стартер является более компактным и лёгким, что впоследствии будет положительным фактором.

Самодельные лебёдки обычно крепятся на передние бамперы автомобилей. Но автолюбители также используют и переносные варианты таких устройств. Их ставят в багажник и достают в том случае, если их применение понадобится в определённой ситуации. В принципе, в любом случае следует делать лебёдку как можно компактнее. Громоздкие устройства могут впоследствии причинить некоторые неудобства, что сделает их более сложными в использовании.

Советы, касающиеся сборки и эксплуатации

  • При сборке самодельной лебёдки следует внимательно отнестись ко всем деталям. Это позволит избежать возможных неприятных последствий, которые могут проявиться из-за некачественной конструкции.
  • Ни в коем случае не надо форсировать процесс сборки. Как говорится, поспешишь — людей насмешишь. Лучше потратить лишний час, чтобы уже точно разобраться во всём, чем потом пожинать плоды своей поспешности.
  • Нужно обратить внимание на коммутацию и монтаж электрической проводки. Пульт управления лебёдкой рекомендуется закрепить подальше от вращающихся деталей. Это снизит риск получения травм, которые могут быть впоследствии получены по неосторожности или в результате поспешных действий.

Выводы

Считается, что самодельные лебёдки являются менее безопасными, чем заводские аналоги. К тому же они никак не подойдут для подъёма грузов. Это связано с тем, что у таких устройств нет стопора. Но одним из главных преимуществ самодельных лебёдок является тот факт, что при правильной сборке они могут прослужить даже больше, чем лебёдки, собранные фабрично.

Самодельные лебёдки из стартеров являются более компактными, так что при выборе варианта перед сборкой, лучше сделать выбор в пользу этих устройств. Преимущества таких лебёдок будут замечены пользователем сразу же при использовании.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

stanok.guru

Лебедка электрическая

Подъемник, таль или лебедка – все это названия одного хорошо известного устройства или агрегата, широко используемого при проведении строительных работ, погрузочно-разгрузочных операций, при ремонте и транспортировке автомобильной техники и даже для вспашки огородов на дачных участках. Для поднятия тяжести или перемещения грузов в гараже или на даче чаще всего используется лебедка электрическая с простейшим редуктором и моторным приводом.

Устройство электролебедки

Все существующие электрические варианты подъемников, неважно, стационарные ли это агрегаты или переносные, сконструированы по одному принципу и состоят практически из одних и тех же узлов:

  • Корпус электрического подъемника или лебедки несет на себе все основные агрегаты и детали устройства. Как правило, корпус выполняется в виде мощной стальной рамы с отделениями для устройства намотки троса и электромотора;
  • Стальной или композитный канат с захватом, крюком или такелажным подвесом;
  • Узел намотки троса выполняется в виде стального барабана с направляющей планкой и понижающего редуктора. Использование последнего позволяет снизить усилие вращения до приемлемого уровня;
  • Моторный привод подъемника, чаще всего используется электрический двигатель на 220 В бытовой электросети или электромотор постоянного тока на 12 — 24 В;
  • Система дистанционного управления.

Наиболее нагруженной и изнашиваемой частью переносной электрической лебедки считается трос или канат. Чаще всего для ручной и переносной лебедки используется тонкий, 5-6 мм в диаметре, стальной трос, изготовленный из большого количества тонких металлических проволок, свитых в одно целое полотно. Огромное усилие, достигающее в отдельных случаях десятка тонн, со временем выводит из строя отдельные нитки. Если канат электрического подъемника вовремя не заменить новым, под нагрузкой может произойти обрыв троса и, как следствие, поломка редуктора агрегата.

Для переносной версии барабан с канатом дополняют защитным чехлом, чтобы уменьшить загрязнение поверхности пылью и водой. Стационарные электрические лебедочные устройства, используемые в бытовых и промышленных подъемниках, как правило, изготавливаются с открытыми барабанами, что позволяет контролировать состояние троса и правильность его намотки.

Наиболее важным критерием, по которому необходимо выбирать электрический подъемник для строительных или монтажных работ, является конструкция редуктора и длина каната. В большинстве случаев строительные грузы можно делить на партии, что позволит при соответствующей длине каната поднять на высоту партию материала любого объема.

Для работы складских и торговых предприятий определяющим является вес, поднимаемый электрическим подъемником, так как поставки товара зачастую выполняются в контейнерах и специальной таре. В этом случае максимальная длина каната не имеет определяющего значения.

Наиболее распространенные схемы лебедок

Первоначальное предназначение лебедки как подъемного механизма на сегодня сильно изменилось. Современное электрическое лебедочное устройство рассматривается как агрегат, с помощью которого можно получить огромное тянущее усилие, причем направление приложения сил особой роли не играет. Наиболее востребованными тросовые подъемники оказались в строительстве, на транспорте, при проведении ремонтных работ и в бытовых условиях.

Большую часть номенклатуры подъемных и лебедочных механизмов можно разделить на четыре группы:

  1. Строительные лебедки и подъемники;
  2. Вспомогательное промышленное оборудование;
  3. Лебедки электрические тяговые широкого назначения;
  4. Транспортные подъемники, используемые в качестве самоспасателей и ремонтного оборудования.

Универсальные электрические лебедки для строительных и погрузочных работ

Монтажные работы и строительство стали одной из сфер применения, где лебедочные устройства и механизмы оказались по-настоящему незаменимыми. Даже на крупных строительных объектах многоэтажных зданий вопрос подъема небольших партий отделочных материалов, кирпича, сантехники и вспомогательного инструмента, общим весом в несколько сот килограммов, решается с помощью небольших мобильных электрических лебедочных устройств, подъемников и блоков, устанавливаемых на выносной траверсе.

В качестве примера можно упомянуть простую и надежную систему «KDJ-250В». Вес агрегата с канатом составляет всего 66 кг, что позволяет легко перемещать и устанавливать лебедку вдвоем. Приемный барабан вмещает 58 метров троса, рассчитанного на нагрузку в 250 кг, что вполне достаточно для подъема сборного груза и материалов на уровень пятиэтажного дома. В этом случае роликовый блок закрепляют на консольно закрепленной траверсе на приемной площадке здания, а саму лебедку устанавливают на фундаменте дома. При длине каната в 58 м таким образом можно поднять груз не менее 25 кг и не более 250 кг на высоту в 29 м.

Если лебедку установить непосредственно на приемной площадке, то высота подъема увеличивается до 16 этажного здания.

Лебедочные устройства консольного типа, например, такие как «KDJ-300Е», позволяют поднимать груз на высоту без использования отводящего ролика.

Кроме выполнения непосредственно подъемных операций, электрические лебедки широко применяются для горизонтального перемещения вагонеток, контейнеров и колесных лафетов с материалами и деталями, используемыми при мелкосерийном монтаже или сборочных работах.

Например, электрическая лебедка типа «ТЛ-12» позволяет перемещать грузы весом в 200-300 кг, как на колесной, так и на роликовой опорах. Длина каната составляет 50 м, что более чем достаточно, например, для перемещения контейнера с товарами из складского холодильника или подвального помещения, или загрузки сырья.

Тяговые лебедки изначально проектируются в расчете на горизонтальное направление усилия, поэтому корпус агрегата всегда собирается на жесткой станине из двутавра или швеллера. Питание промышленных тяговых лебедок, как правило, рассчитывается на трехфазную электросеть в 380 В.

Транспортные лебедки

Лебедки и подъемники используются на транспорте в двух видах – в качестве спасателей и проведения загрузочно-разгрузочных работ. В первом случае привод лебедки может выполняться как с помощью системы отбора мощности от раздаточной коробки двигателя, так и в виде автономного устройства, работающего от аккумулятора автомобиля.

Первый вариант лебедок используется на мощных грузовых машинах и системах, например, на специализированой технике служб спасения. Второй вариант электрической лебедки устанавливают на легковых автомобилях, внедорожниках и пикапах. Конструкция такой лебедки практически идентична обычной переносной системе.

В стандартном варианте корпус электрической лебедки крепится на раму автомобиля, а пульт может выполняться выносным или даже оснащаться дистанционным управлением. Кроме крюка и дополнительного комплекта канатов, электрическое лебедочное устройство может дополняться системой полиспастов и блоков, существенно увеличивающих тяговое усилие на канате. Электрическое питание двигателя такой лебедки осуществляется не от аккумулятора, а от бортовой электросистемы при работающем двигателе. Электрический тип намного удобнее и безопаснее механических и гидравлических систем.

Электрические 220 В лебедочные устройства находят широкое применение также на плавсредствах – лодках и катерах. Якорная лебедка с электрическим приводом дает возможность аккуратно и быстро разблокировать якорь, вытравить или убрать канат на необходимую длину, обеспечивающую оптимальное расположение катера относительно берега или кромки причала.

Например, электрическая лебедка «Stronger STEEL HANDS 35» собирается на металлическом каркасе, но вся конструкция закрывается крышкой из ударопрочного пластика. Длина якорного каната составляет 35 м. Агрегат позволяет поднимать с грунта якорь весом до 15 кг со скоростью 30 м/мин. Питание агрегата осуществляется от аккумулятора в 12 В. При желании устройство можно оснастить кнопкой дистанционного управления.

Заключение

Простая и неприхотливая конструкция электрической лебедки позволила сделать ее не только надежной, но и долговечной. Средний срок службы составляет 10 лет для редуктора и мотора агрегата. В отличие от гидравлических систем, в электрической лебедке практически нет узлов, которые необходимо периодически ревизировать или менять, как расходные материалы. В то же время электрический привод делает устройство на порядок безопаснее лебедки, механической или ручной схемы.

bouw.ru

Самодельная лебедка

Самодельная лебедка является хорошим и экономичным решением. Ручная лебедка своими руками устанавливается достаточно просто, что позволяет сэкономить средства на ее приобретении. Любой джипер или владелец внедорожника, которому часто приходится ездить по бездорожью, всегда установит себе лебедку. Несмотря на то, что на авторынках в настоящее время имеется большой выбор лебедок, самодельные лебедки активно создаются разными автовладельцами для собственных нужд. Это связано с тем, что цена на фабричные устройства отнюдь не демократичная (несмотря на большую конкуренцию между фирмами-изготовителями).

Схема устройства ручной лебедки

Схема устройства ручной лебедки.

Описание и виды

Лебедками называют механизмы, которые передают тяговые усилия каната (цепи или троса) от приводного барабана.

Приводы лебедок обычно делают либо ручными, либо подключают к ДВС (двигателю внутреннего сгорания), однако для автомобилей могут использоваться и другие варианты. Автолебедки используются для перемещения грузов (автомобиля) по горизонтальной плоскости.

Принципы работы самодельных устройств ничем не отличаются от принципов работы фирменных. Такие тяговые устройства различают по типам привода на:

Разновидности лебедок

Разновидности лебедок.

  1. Электрический привод. Для его реализации требуется электродвигатель. Наиболее часто для этих целей используют автомобильный стартер, которые переделывают для работы в режиме двигателя, также возможно использование генераторов от разных типов автомобилей и тракторов. Используемый электрический двигатель должен обладать высоким крутящим моментом, большой мощностью. Практически невозможно найти двигатель большой мощности, который потребляет мало энергии, поэтому аккумулятор автомобиля может быстро сесть. Во избежание проблем с ним рекомендуется иметь запасной.
  2. Наиболее сложными конструктивно являются лебедки с гидроприводом. Для его реализации необходимо обзавестись рядом устройств: маслонасосом, масляным бачком и электродвигателем для привода насоса. Гидравлический привод имеет наиболее высокий показатель мощности, экономичности и эффективности. Маломощный двигатель насоса потребляет гораздо меньше энергии, чем мощный электродвигатель для главного привода, поэтому он не станет «опустошающей» нагрузкой для аккумулятора.
  3. Ручные. Основной тягловой силой является мускульная сила человека. Чтобы не требовалось прикладывать большие физические усилия, необходимо реализовать несколько передаточных звеньев (полиспаст). Кроме того, для уменьшения усилия используют довольно длинные рычаги.
  4. Лебедки с приводом ДВС. Обычно их мощность невелика, и вытянуть машину из ямы ими невозможно, однако они имеют довольно высокий тяговый момент, что позволяет снизить прилагаемые физические усилия для выталкивания автомобиля из препятствия. Главным недостатком такого привода является практически полное отсутствие дистанционного управления — необходимо подойти к лебедке и включить либо отключить ее вручную. Поэтому иногда такие устройства монтируют в задней части автомобиля, в качестве вспомогательного механизма.
Чертеж самодельной лебедки

Чертеж самодельной лебедки.

Следующим критерием деления таких устройств на виды является тип используемого тягового материала. По этому критерию их делят на канатные и цепные. К цепным относятся лебедки, использующие только цепи. Канатными называют устройства, на которых могут применяться металлические тросы, пеньковые канаты (хотя это анахронизм!) и другие подобные материалы. Большую популярность завоевали устройства, на которых используются металлические тросики. Такие тросики очень прочны, могут выдерживать большие нагрузки, редко рвутся (но это не означает, что они никогда не рвутся) и имеют малый диаметр. Малый диаметр позволяет намотать на барабан больше троса, чем цепи. Повышенная прочность тросика обеспечивается ее конструкцией: множество маленьких проволочек, сплетенных вместе, равномерно распределяют нагрузку между собой, а их плетение позволяет снизить величину прикладываемой нагрузки. В то же время в цепи не происходит равномерного распределения нагрузки, что часто приводит к ее разрыву.

Независимо от выбранного типа лебедки, основные элементы для ее создания для всех типов одинаковы. Ими являются барабан, основа (то, на что монтируют барабан и прикрепляют конструкцию к автомобилю), редуктор. Если планируется изготовление лебедки с электроприводом или ДВС, то следует обзавестись соответствующим двигателем. Для гидропривода устройства следует приобрести маслонасос с электродвигателем и емкость для масла.

Изготовить такую лебедку самостоятельно непросто, поэтому настоятельно рекомендуется обратиться к специалисту-гидравлику. Для ручных лебедок требуется наличие передаточного устройства и прочного длинного рычага.

Барабаны обычно изготавливаются из труб, к которым привариваются ограничители (щечки) по торцам, которые имеют больший диаметр, чем труба. Если планируется использовать электроприводное устройство, рекомендуется приобрести двигатель или стартер, который имеет в своем составе редуктор.

Схема подключения самодельной лебедки

Схема подключения самодельной лебедки.

Перед началом монтажа любого тяглового механизма необходимо начертить подробный чертеж конструкции, в котором должны быть учтены все необходимые детали, крепеж и специфические конструктивные особенности. Важно уделить внимание состыковке барабана, редуктора и двигателя. Немаловажным является и обеспечение питанием устройства: не следует прокладывать провода от аккумулятора напрямую или как вздумается, они должны быть защищены от механических повреждений и воды. Чтобы сделать работу устройства безопасной, настоятельно рекомендуется установить систему дистанционного управления с выносным пультом, который должен обеспечивать стабильную работу на дистанциях не менее 5 метров.

Когда все материалы заготовлены, можно начать изготовление тяглового устройства.

Вернуться к оглавлению

Электроприводная лебедка

Перед началом работ необходимо изготовить «полочку» на которой устанавливаются привод и барабан. Ее можно изготовить из листа металла, вырезав необходимую площадь.

Следующим этапом идет процесс просверливания крепежных отверстий для монтажа барабана. Сразу же после этого барабан монтируется на площадку. Очень важно не делать заранее крепежных отверстий на площадке под элементы привода, они могут не совпадать с отверстиями двигателя и редуктора.

Далее следует соединить вал редуктора и барабан. В зависимости от типа редуктора подбирается соединительный элемент. Соединять следует так, чтобы первичный вал был направлен строго вверх. После их соединения по месту делаются отверстия для крепления редуктора.

Принцип управления ручной лебедкой

Принцип управления ручной лебедкой.

После установки редуктора следует соединить вал двигателя с валом редуктора. Для этого могут понадобиться соединительные муфты. Отверстия для крепления двигателя также просверливаются по месту, а его монтаж осуществляется после соединения его вала с валом редуктора.

Когда двигатель установлен, приступают к монтажу устройства для дистанционного управления. Для этих целей можно использовать платы от детских игрушек, при этом следует учесть силу протекающего тока: плата должна ее выдержать. Система управления лебедкой должна обеспечивать обычное включение устройства, реверс и отключение.

После монтажа системы управления всю готовую конструкцию закрепляют на автомобиле. Для прочного крепления рекомендуется усилить по возможности корпус в месте установки.

Устройства с приводом ДВС изготавливают аналогичным способом, отличие заключается только в монтаже двигателя — вместо электрического устанавливают ДВС с топливным бачком.

Вернуться к оглавлению

Ручная лебедка и ее изготовление

Самодельная лебедка с ручным приводом является хорошим решением — она не занимает много места, не расходует топливо и энергию аккумулятора.

Для ее изготовления применяют небольшой барабан, который имеет в качестве щечек «звездочки». Корпус лебедки может быть изготовлен из любого материала, который обеспечивает надежность при высоких механических нагрузках. Важной деталью является собачка, которая стопорит барабан. Она должна иметь толщину не менее 3 мм и стопорить барабан с обеих сторон.

При работе рычагом вращается барабан, при этом собачка переключается на следующие пазы «звездочки», что не дает размотаться тросу обратно.

www.parnikiteplicy.ru

принцип действия и особенности конструкции (фото и видео)

Самодельная лебедка (или редуктор) — это практичное и экономичное приспособление, которое выручит любого автомобилиста в непогоду, когда дороги размыты, и пригодится для решения некоторых бытовых задач. При определенной сноровке самостоятельно изготовить лебедку можно разными способами. В зависимости от типа привода подобное устройство может быть 3 видов:

  • ручное;
  • гидравлическое;
  • электрическое.
Схема самодельной лебедки

Схема самодельной лебедки.

Принцип действия

Вне зависимости от типа привода самодельная лебедка работает по определенному принципу. При запуске ее работы начинается наматывание троса на барабан, вращение которого выполняется вручную или посредством двигателя.

Основные отличия каждого типа конструкции:

Чертеж самодельной лебедки

Чертеж самодельной лебедки.

  1. Вместо двигателя в электрических лебедках используются автомобильные стартеры, которые переделаны под работу в режиме двигателя. Также можно воспользоваться генераторами от грузовиков или тракторов. Если удастся подобрать двигатель от любого другого вида техники, характеристики которого подойдут для лебедки, то можно использовать его. Основное требование к этому элементу — высокий крутящий момент. Кроме того, для обеспечения его питания должно требоваться как можно меньше тока, чтобы его работа не слишком разряжала аккумулятор. Желательна достаточно большая мощность.
  2. Гидропривод — это достаточно сложная конструкция. Для ее создания необходимо использовать масляный насос с приводом и бак для масла. Преимущество данной конструкции — повышенное тяговое усилие. При этом затрагивается гораздо меньше энергии бортовой сети. Однако данная конструкция более громоздкая и сложная.
  3. Самодельная ручная лебедка своей конструкцией полностью соответствует другим типам оборудования, но вращение в ней выполняется руками. Мощность приспособления будет зависеть от силы человека, который работает.

Вернуться к оглавлению

Особенности конструкции

Схема соединения профильных труб для ручной лебедки

Схема соединения профильных труб для ручной лебедки.

Основа лебедки — барабан с тросом. Можно использовать готовый, если он соответствует всем требованиям. Если такого под рукой не окажется, то самостоятельно его изготовить тоже не сложно. Для барабана потребуются кусок трубы с толстыми стенками и 2 металлических диска, которые нужно приварить к трубе по бокам. В трубе следует предусмотреть посадочные места для подшипников. При необходимости к одному из дисков приваривается ведомая шестеренка.

Второй вариант барабана своими руками — из спиц от Жигулей. Тонкий конец спиц требуется проточить. Из двух половинок сваривается барабан. Кроме того, потребуется оправа определенного диаметра, с помощью которой можно придать деталям соосность.

Оптимальный тип редуктора для данных целей — червячный.

Желательно, чтобы редуктор обладал большим передаточным числом.

Червячный самодельный редуктор позволяет не использовать тормоз для барабана благодаря особой конструкции червячной пары. Пример подходящего по своим характеристикам — редуктор от двери троллейбуса. Если использовать подобную конструкцию, то потребуется перед использованием заблокировать фрикцион, благодаря которому пассажиров не защемляет дверью в троллейбусе. Для этого нужно вскрыть корпус и точечно приварить конус фракциона к шестерне.

Если в конструкцию включен стартер, то желательно применять укомплектованный планетарным редуктором. Такая комплектация предусмотрена на некоторых Жигулях.

Вернуться к оглавлению

Лебедка на основе стартера

Первый этап изготовления — подготовка базы для сборки всех узлов из листового металла. На базу из листового металла для вала барабана наваривают посадочные места, куда его и устанавливают. Далее присоединяется редуктор. Он должен быть расположен первичным валом вверх. Основание сваривается с пластиной его крепления.

На редуктор устанавливается переходник для фиксации стартера. Требуется подобрать шестерню с подходящими зубьями и установить ее на первичный вал. После этого стартер фиксируется, а к прибору подключается проводка. Готовую конструкцию можно устанавливать на машину и использовать по назначению. Дополнительно можно собрать выносной пульт. Это позволит находиться на безопасном расстоянии от троса, когда самодельная лебедка будет работать.

Таким образом, можно самостоятельно собрать дееспособную лебедку, которая станет надежным помощником автомобилиста при езде по бездорожью. В некоторых случаях без лебедки обойтись просто невозможно, самодельные конструкции — это наиболее экономичный вариант.

moiinstrumenty.ru