Арктика (атомный ледокол проекта 22220). Ледокол арктика двигатель


Атомный ледокол Арктика — Сообщество «Это интересно знать...» на DRIVE2

Атомный ледокол Арктика, проекта 22220 получил свое название в честь легендарного предшественника, так же атомного ледокола.

Ледокол Арктика 1975 года

Предшественник с одноименным названием был спущен на воду 26 декабря 1972 года, а введен в эксплуатацию 25 апреля 1975 года, выведен из эксплуатации в 2008 году. Ледокол проработал более 30 лет.

Ледокол Арктика 1975 года

Технические характеристики ледокола Арктика 1975 года:

Водоизмещение: 23460 тоннДлина: 147,9 метровШирина: 29,9 метровОсадка: 11 метровМощность: 75 000 лошадиных силДвижитель: 3 винта фиксированного шагаСкорость хода: 20,8 узлов (38,5 км/ч)Автономность плавания: 7,5 месяцевЭкипаж: 150 человек

На счету ледокола следующие уникальные достижения:

17 августа 1977 года советский атомный ледокол «Арктика» впервые в истории мореплавания достиг Северного полюса.

В 1983 году ледокол участвовал в операции по освобождению 57 судов из ледяного плена, в том числе и атомного ледокола Ленин.

В 1999 году ледокол прошел 1 000 000 миль.

Не заходя в порт г. Мурманск, ледокол «Арктика» ровно 365 суток, с 4 мая 1999 года по 4 мая 2000 года работал в морях Северного Ледовитого Океана, занимаясь проводкой судов на трассах Севморпути (проведено 110 судов), и добавила к своему богатому послужному списку 50 тысяч пройденных миль, из них 32 тысячи во льдах без единой поломки узлов и механизмов ледокола.

В 2011 году экипаж с ледокола снят, ледокол выведен в "холодный " отстой в г. Мурманск в ожидании утилизации.

Ледоколы типа Арктика могли обеспечить навигацию по СМП только 7 месяцев. Для зимних месяцев требовался более мощный ледокол.

Ледокол Арктика, проекта 22220

Главной особенностью проекта является возможность работы на мелкой воде. Ледокол может менять свою осадку. Уменьшение осадки позволяет работать на мелководье – в заливах и устьях рек, увеличенная осадка нужна для работы в океанских льдах.

Спуск на воду состоялся 16 июня 2016 года. Ледокол спущен на воду без секции надстройки.

Собственно надстройка изготавливается отдельно, ее вес составляет порядка 2400 тонн.

Надстройка по технологии устанавливается на спущенный, на воду ледокол.

Еще одной особенностью является возможность проходить лед толщиной 2,9 метра. Старый ледокол Арктика по техническим характеристикам мог проходить лед толщиной 2,25 метра.

Современная автоматическая система управления ледоколом позволила вдвое сократить численность экипажа.

Технические характеристики ледокола Арктика проекта 22220

Водоизмещение: 33 540 тДлина: 173,3 м (160 м по КВЛ)Ширина: 34 м (33 м по КВЛ)Высота: 15,2 мОсадка: 10,5 м / 8,55 мДвигатели: 2 атомных реактора по 175 МВт в составе ЯЭУ РИТМ-200Мощность: 60 МВт (на валах) 81577 л.с.Движитель: 3 гребных винтаСкорость хода: 22 узла (по чистой воде)Автономность плавания: 7 лет (перезагрузка топлива) 6 месяцев (по провизии)Экипаж: 74 человека.

Атомный ледокол Арктика, проекта 22220 после ввода в эксплуатацию (2018-2019 год) станет самым большим ледоколом в мире по мощности силовых установок, по размерам, по высоте льда, в котором осуществляется проход.

Спуск на воду корпуса атомного ледокола "Арктика", 16 июня 2016 года:

Источник

www.drive2.ru

Арктика (атомный ледокол проекта 22220) Википедия

А́томный ледоко́л «Арктика» — российский атомный ледокол типа ЛК-60Я (проект 22220). Является головным кораблём проекта[1][2][3].

Строительство

Проектированием и изготовлением ледокола занимаются:

Ледокол заложен 5 ноября 2013 года. Спущен на воду 16 июня 2016 года[5].

Срок сдачи головного ледокола был запланирован на декабрь 2017 года, но не был выдержан, так как ОАО «Кировский завод» не смогло поставить в 2015 году турбогенераторы, как это предполагалось контрактом.[6] Задержка связывается с тем, что это первые подобные установки за последние 25 лет, изготавливаемые заводом, в связи с чем понадобились масштабные модернизации производства[7][8]. Новый планируемый срок поставки турбогенераторов — вторая половина 2017 года.

17 марта 2017 года «Балтийский завод — судостроение» (входит в ОСК), подрядчик строительства ледокола «Арктика», совместно с «Росатомом» (заказчик) направили в правительство Российской Федерации — России обращение о необходимости переноса сроков сдачи ледокола на полтора года[9]. 12 июля 2017 года новым сроком ввода в строй ледокола объявлен был 2019 год[10][11].

19 июня 2018 года в репортаже Росатома с Балтийского завода о строительстве ледоколов типа ЛК-60Я, было заявлено что судно готово на 60%. [12]

Конструкция

Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8—2,9 метров с устойчивой скоростью.

Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов «Арктика» и «Таймыр» соответственно.

Двигатель

Ледокол оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ 200, тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Пар от реакторов приводит в действие два паровых турбогенератора мощностью по 36 МВт.[13] Три гребных винта фиксированного шага приводятся в действие электромоторами.[4]

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Арктика (тип атомных ледоколов) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску Тип «Арктика»проект 10520Головное судно серии ледокол «Арктика»ПроектСтранаОператорыОсновные характеристикиВодоизмещениеДлинаШиринаВысотаОсадкаДвигателиМощностьСкорость ходаАвтономность плаванияЭкипаж 
  • СССР СССРРоссия Россия
  • Российская Федерация
23 тыс. тонн
148 м
30 м
17,2 м
11,0 м
2 aтомных реактора по 171 МВт
55 МВт
18 узлов («Арктика»), 20 узлов (все последующие)
7 месяцев
138 человек

ru.wikipedia.org

Атомный ледокол Арктика

Ледокол Арктика

 

Атомный ледокол Арктика, проекта 22220 получил свое название в честь легендарного предшественника, так же атомного ледокола.

 

Ледокол Арктика 1975 года

 

 

 

Предшественник с одноименным названием был спущен на воду 26 декабря 1972 года, а введен в эксплуатацию 25 апреля 1975 года, выведен из эксплуатации в 2008 году. Ледокол проработал более 30 лет.

 

Технические характеристики ледокола Арктика, выведенного из эксплуатации:

Параметры Значение

Водоизмещение

23460 тонн

Длина

147,9 метров

Ширина

29,9 метров

Осадка

11 метров

Мощность

75 000 лошадиных сил

Движитель

3, фиксированного шага

Скорость хода

20,8 узлов (38,5 км/ч)

Автономность плавания

7,5 месяцев

Экипаж

150 человек

На счету ледокола следующие уникальные достижения:

 

17 августа 1977 года советский атомный ледокол «Арктика» впервые в истории мореплавания достиг Северного полюса.

В 1983 году ледокол участвоал в операции по освобождению 57 судов из ледяного плена, в том числе и атомного ледокола Ленин.

В 1999 году ледокол прошел 1 000 000 миль

Не заходя в порт г. Мурманск, ледокол «Арктика» ровно 365 суток, с 4 мая 1999 года по 4 мая 2000 года работал в морях Северного Ледовитого Океана, занимаясь проводкой судов на трассах Севморпути (проведено 110 судов), и добавила к своему богатому послужному списку 50 тысяч пройденных миль, из них 32 тысячи во льдах без единой поломки узлов и механизмов ледокола.

В 2011 году экипаж с ледокола снят, ледокол выведен в "холодный " отстой в г. Мурманск в ожидании утилизации.

Ледоколы типа Арктика могли обеспечить навигацию по СМП только 7 месяцев. Для зимних месяцев требовался более мощный ледокол.

 

Ледокол Арктика, проекта 22220

 

 

 

Характеристики ледокола Арктика типа ЛК060Ч

Параметры Значение

Водоизмещение

33 540 т

Длина

173,3 м (160 м по КВЛ)

Ширина

34 м (33 м по КВЛ)

Высота

15,2 м

Осадка

10,5 м / 8,55 м

Двигатели

2 атомных реактора по 175 МВт в составе ЯЭУ РИТМ-200

Мощность

60 МВт (на валах) 81577 л.с.

Движитель

3 гребных винта

Скорость хода

22 узла (по чистой воде)

Автономность плавания

7 лет (перезагрузка топлива) 6 месяцев (по провизии)

Экипаж

74 человека

 

 

Главной особенностью проекта является возможность работы на мелкой воде. Ледокол может менять свою осадку. Уменьшение осадки позволяет работать на мелководье – в заливах и устьях рек, увеличенная осадка нужна для работы в океанских льдах.

Спуск на воду состоялся 16 июня 2016 года.  Ледокол спущен на воду без секции надстройки.

Собственно надстройка изготавливается отдельно, ее вес составляет порядка 2400 тонн.

Надстройка по технологии устанавливается на спущенный, на воду ледокол.

Еще одной особенностью является возможность проходить лед толщиной 2, 9 метра. Старый ледокол Арктика по техническим характеристикам мог проходить лед толщиной 2, 25 метра.

Современная автоматическая система управления ледоколом позволила вдвое сократить численность экипажа.

 

 

 

Атомный ледокол Арктика, проекта 22220 после ввода в эксплуатацию (2018-2019 год) станет самым большим ледоколом в мире по мощности силовых установок, по размерам, по высоте льда, в котором осуществляется проход.

total-rating.ru

Арктика (ледокол, 2016) Википедия

А́томный ледоко́л «Арктика» — российский атомный ледокол типа ЛК-60Я (проект 22220). Является головным кораблём проекта[1][2][3].

Строительство

Проектированием и изготовлением ледокола занимаются:

Ледокол заложен 5 ноября 2013 года. Спущен на воду 16 июня 2016 года[5].

Срок сдачи головного ледокола был запланирован на декабрь 2017 года, но не был выдержан, так как ОАО «Кировский завод» не смогло поставить в 2015 году турбогенераторы, как это предполагалось контрактом.[6] Задержка связывается с тем, что это первые подобные установки за последние 25 лет, изготавливаемые заводом, в связи с чем понадобились масштабные модернизации производства[7][8]. Новый планируемый срок поставки турбогенераторов — вторая половина 2017 года.

17 марта 2017 года «Балтийский завод — судостроение» (входит в ОСК), подрядчик строительства ледокола «Арктика», совместно с «Росатомом» (заказчик) направили в правительство Российской Федерации — России обращение о необходимости переноса сроков сдачи ледокола на полтора года[9]. 12 июля 2017 года новым сроком ввода в строй ледокола объявлен был 2019 год[10][11].

19 июня 2018 года в репортаже Росатома с Балтийского завода о строительстве ледоколов типа ЛК-60Я, было заявлено что судно готово на 60%. [12]

Конструкция

Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8—2,9 метров с устойчивой скоростью.

Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов «Арктика» и «Таймыр» соответственно.

Двигатель

Ледокол оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ 200, тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Пар от реакторов приводит в действие два паровых турбогенератора мощностью по 36 МВт.[13] Три гребных винта фиксированного шага приводятся в действие электромоторами.[4]

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Арктика (ледокол, 2016) Вики

А́томный ледоко́л «Арктика» — российский атомный ледокол типа ЛК-60Я (проект 22220). Является головным кораблём проекта[1][2][3].

Строительство[ | код]

Проектированием и изготовлением ледокола занимаются:

Ледокол заложен 5 ноября 2013 года. Спущен на воду 16 июня 2016 года[5].

Срок сдачи головного ледокола был запланирован на декабрь 2017 года, но не был выдержан, так как ОАО «Кировский завод» не смогло поставить в 2015 году турбогенераторы, как это предполагалось контрактом.[6] Задержка связывается с тем, что это первые подобные установки за последние 25 лет, изготавливаемые заводом, в связи с чем понадобились масштабные модернизации производства[7][8]. Новый планируемый срок поставки турбогенераторов — вторая половина 2017 года.

17 марта 2017 года «Балтийский завод — судостроение» (входит в ОСК), подрядчик строительства ледокола «Арктика», совместно с «Росатомом» (заказчик) направили в правительство Российской Федерации — России обращение о необходимости переноса сроков сдачи ледокола на полтора года[9]. 12 июля 2017 года новым сроком ввода в строй ледокола объявлен был 2019 год[10][11].

19 июня 2018 года в репортаже Росатома с Балтийского завода о строительстве ледоколов типа ЛК-60Я, было заявлено что судно готово на 60%. [12]

Конструкция[ | код]

Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8—2,9 метров с устойчивой скоростью.

Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов «Арктика» и «Таймыр» соответственно.

Двигатель[ | код]

Ледокол оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ 200, тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Пар от реакторов приводит в действие два паровых турбогенератора мощностью по 36 МВт.[13] Три гребных винта фиксированного шага приводятся в действие электромоторами.[4]

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Атомный ледокол "Арктика"

Подробности Категория: Морской Транспорт Опубликовано: 30.05.2016

Атомный ледокол "Арктика" – первый ледокол проекта 10520, вошедший во всемирную историю в качестве первого надводного корабля, который достиг берегов Северного полюса и сделал это надводным образом.

  1. Общие сведения
  2. История создания
  3. Эксплуатация
  4. Технические характеристики
  5. Современное состояние
  6. Интересные факты

Арктика – это легендарный атомный ледокол, вошедший во всемирную историю в качестве первого надводного корабля, который достиг берегов Северного полюса и сделал это надводным образом. Атомоход c 1982 по 1986 год был известен под названием Леонид Брежнев и представлял собой ведущий корабль целой проектной серии, на базе которого проектировались последующие модификации.

Атомный ледокол Арктика с самого начала разрабатывался специально для налаживания проводки судов в Северном Ледовитом океане. Однако это было не единственной целью, потому что он должен был осуществлять всевозможные ледокольные работы, при этом имеет целый ряд уникальных особенностей, что выделяет его среди других подобных машин.

  • За счет выдающихся своих технических характеристик атомный ледокол был в состоянии проламывать ледяные глыбы, толщина которых составляла четыре метра;
  • На чистой воде что Арктика развивала значительные скоростные показатели до 21 узлов, которые позволяли судну без проблем перемещаться на значительные расстояния;
  • Корпус атомохода, который по форме представляет собой бочку, был разработан из легированной стали высокой степени прочности.
  • По бокам, в области ватерлинии, Арктика усилена специфическим поясом ледового типа. Кроме этого судно характеризуется образной кормой, что дает возможность свободно осуществлять буксировку других кораблей и ледоколов, а также обеспечивать безопасную стыковку с остальными ледоколами.

История создания

Начало работы над атомным ледоколом Арктика началось 3 июля 1971 года в стенах Балтийского завода, который находится в Ленинграде. В процессе разработки ледокола участвовали более 400 объединений и организаций. Также не менее значимая роль отводится научно-исследовательским и проектно-конструкторским ведомствам. Арктика была спущена на воду в середине декабря 1972 года, но только через два с половиной года, а именно в апреле 1975, судно было окончательно готово для введения в эксплуатацию.

 

 

Последующая эксплуатация

Первое плавание атомного ледохода Арктика к Северному полюсу пришлось на 1977 год. Этот проект оказался первым масштабным экспериментом, в рамках которого советские ученые должны были реализовать впечатляющий перечень целей. Необходимо было, в первую очередь, достичь так называемой географической точки Северного полюса, то есть его берегов. Кроме этого, требовалось осуществить многочисленные исследования и наблюдения, касающиеся представленной географической точки. Не менее важной задачей, которая стояла перед атомным ледоколом, было осуществить проверку эксплуатационных возможностей Арктики, степени устойчивости судна при перманентом и продолжительном столкновении с ледяными глыбами. Участниками описываемой экспедиции оказались более 200 человек, инструктаж и подготовка которых осуществлялись еще задолго до непосредственного начала экспедиции. Учитывая поставленные перед командой цели, им необходимо было реализовать их, что имело колоссальное значение для проектирования и строительства кораблей того времени, а также для экспериментальной области.

9 августа 1977 года атомный ледокол вышел из порта в городе Мурманск. Необходимо отметить следующие особенности маршрута: оттуда судно взяло курс к архипелагу под названием Новая Земля,  в море Лаптевых корабль осуществил поворот на север, через восемь суток, то есть 17 августа, в 4 часа по московскому времени, успешно пройдя лед Центрального полярного бассейна (толщиной в три метра), корабль достиг поставленной перед ним цели – берегов Северного полюса.

class="eliadunit">

В честь представленного исторического события на дно Северного Ледовитого океана, речь идет о глубине 4000 метров, была спущена доска из металла. Надпись на нем гласит: «СССР. 60 лет Октябрю, атомный ледокол «Арктика», широта 90°-N, 1977 год».

Технические характеристики

  • Год постройки - 1975
  • Длина - 148 м
  • Ширина - 30 м
  • Высота борта - 17,2м
  • Осадка - 11 м
  • Водоизмещение - 23000 тонн
  • Дедвейт - 2750 тонн
  • Силовая установка - два реактора мощностью по 171 МВ.
  • Крейсерская скорость - 20,8 узлов
  • Экипаж - 150 человек
  • Пассажиры - 100 человек

Актуальное состояние судна

Арктика прослужила военно-морскому флоту СССР и России в общей сложности более 30 лет. Так, спустя указанный промежуток времени, а именно в 2008 году, она была выведена из эксплуатации. Изначально планировалась его утилизация, которая должна была состояться в 2015-2016 году. Однако постановлением руководства страны представленное решение было отменено.

На сегодняшний день атомный ледокол располагается в специальном доке ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. Следует обратить внимание на то, что абсолютно все отходы радиоактивного характера с судна удалены. Именно благодаря этому судно было превращено в музей и сдано в эксплуатацию в таком виде. Его могут посетить все желающие познакомиться с жизнью, историей и устройством легендарного атомного ледокола.

Дополнительные факты

Ледоколу Арктике, по состоянию на сегодняшний день, принадлежит мировое достижение. Оно действительно может считаться уникальным, потому что с мая 1999 по май 2000 года, а именно 12 месяцев, корабль проработал без единого захода в порты. Это беспрецедентные показатели, которые не смог продемонстрировать ни один атомный ледокол в мире. Примечательно, что к тому времени корабль отслужил уже 25 лет (это срок его эксплуатации по проекту), что делает представленный факт еще более сенсационным. Не менее интересным фактом следует считать то, что первый иностранный корабль, достигший Северного полюса, смог сделать это только лишь через 15 лет после достижения советской Арктики.

Заслуживает внимания и то, что атомный ледокол был оснащен системой физической протекции. Она давала возможность полностью исключить несанкционированное проникновение кого-либо из посторонних. Речь идет непосредственно о бортовой части судна, а также о его помещениях. Учитывая все это, можно с уверенностью утверждать, что Арктика является уникальным судном, достижения и технические характеристики которого заслуживают особенного внимания.

 Проект строящегося атомного ледокола Арктика, проекта 22220.

class="eliadunit">

tehnorussia.su