Газель. Типы двигателей. Линейка двигателей газель


ГАЗель в деталях — журнал За рулем

30 января 2012 года

Казалось бы, «ГАЗель» изучена вдоль и поперек, и покупатель знает объемы предстоящих вложений в подержанную машину. Но ситуация меняется: на сборку вместо отечественных приходят импортные детали и узлы, что обещает в будущем поступление на вторичный рынок гораздо лучше сохранившихся автомобилей.

Парк в 1,2 миллиона единиц обеспечивает «ГАЗели» звание самого распространенного в России коммерческого автомобиля. Как видно из таблиц аналитического агентства «Автостат», преобладают модификации семейства ГАЗ-3302 — спецкузова на шасси и бортовые. Цельнометаллических фургонов и автобусов вместе взятых — в 1,6 раза меньше, и в этом принципиальное отличие «ГАЗели» от малотоннажников зарубежных фирм, которым свойственно прямо противоположное соотношение. Отечественный автомобиль недорог, терпим к перегрузу и поэтому практически безальтернативен в сфере малого бизнеса. Большая часть «ГАЗелей» с водруженными на шасси огромными «будками» не принадлежит перевозчикам, а обслуживает торговые точки своих владельцев — мелких предпринимателей. Учитывая, что значительная часть представленных на вторичном рынке экземпляров эксплуатировалась с перегрузом, порой почти двукратным, поиск машины в хорошем техническом состоянии занимает немало времени: слишком велик процент отсева. Делать какие-либо практические выводы из раскладки по годам выпуска и регионам в данном случае не имеет смысла — «газелей» много везде и разных. Исключение — «праворульный» Дальневосточный округ, где они не востребованы. Если же цель — найти машину в версии «Бизнес» с импортными комплектующими и не старше 2010 года, то больше шансов подобрать подходящий вариант в крупных городах Центрального и Приволжского федеральных округов.

«Десятилетняя „ГАЗель“

„Десятилетняя „ГАЗель“ — это помойка“, — говорят знатоки. Иногда — в прямом смысле

«Десятилетняя „ГАЗель“ — это помойка», — говорят знатоки. Иногда — в прямом смысле

Модификации

Оставим за рамками статьи дорестайлинговую «ГАЗель» с москвичевскими фарами образца 1986 года — такие древние машины, как правило, уже не пригодны к интенсивному использованию и требуют неадекватных вложений. Другое дело — модель 2003 года, уже избавившаяся от мотора ЗМЗ-402, с кабиной современного дизайна, пригодной для установки практически любого 4-цилиндрового двигателя с разнообразным навесным оборудованием. Хотя в целом весь ряд модификаций «ГАЗелей» остался прежним. Основная — ГАЗ-3302 грузоподъемностью 1500 кг, с 3-местной кабиной и бортовым кузовом размером три на два метра. Гораздо реже встречается семиместная ГАЗ-33023 с собственным именем «ГАЗель-Фермер». На том же шасси колесной базой 2900 мм выпускают семейство цельнометаллических фургонов ГАЗ-2705 — как с однорядным, так и с двухрядным («Комби») пассажирскими отделениями. В первом случае грузоподъемность составляет 1350 кг при объеме кузова 10,5 м 3, а во втором — 1100 кг при 5,8 м 3. Мелкосерийные версии с высокой пластиковой крышей вмещают до 11 м 3. На основе цельнометаллического фургона собирают 8-местные микроавтобусы ГАЗ-3221 и 13-местные маршрутные такси ГАЗ-32213.

За год до рестайлинга завод освоил и шасси с увеличенной до 3500 мм базой. Цельнометаллического кузова под него, как на множестве зарубежных малотоннажников, создавать не стали — есть только бортовая версия. Причем подрос и задний свес, а внутренняя длина грузовой платформы составила 4166 мм, то есть на 1,1 м больше, чем у обычной «ГАЗели». И, разумеется, примерно на столько же длиннее получаются устанавливаемые на растянутое шасси спецкузова. Причем фирмы-производители надстроек получили официальное разрешение еще больше удлинять раму — известны варианты базой 4000 и даже 5000 мм. Длина таких «таксообразных» грузовичков порой превышает 8 метров.

Незаводская растяжка: база — 4,1 м

Незаводская растяжка: база — 4,1 м

Незаводская растяжка: база — 4,1 м

Заводское шасси базой 3500 мм

Заводское шасси базой 3500 мм

Заводское шасси базой 3500 мм

«ГАЗель-Бизнес» базой 3500 мм

www.zr.ru

Газель-Некст с двигателем Volkswagen

15 июня руководители Группы ГАЗ и российского подразделения немецкого концерна подписали несколько соглашений. Тесное сотрудничество автогигантов началось в 2004 году с поставок компонентов MAN и Scania для автобусов ЛиАЗ и ГолАЗ. Последние отличились перевозкой спортсменов и гостей сочинской олимпиады. Следующий шаг — контрактная сборка легковых автомобилей Skoda и Volkswagen на мощностях Горьковского завода. Подписанные вчера соглашения продлевают производство шкод и фольксвагенов в Нижнем Новгороде до 2025 года и закрепляют намерения сторон изыскивать новые возможности долгосрочного партнёрства.

Кроме того, главы компаний подписали весьма интересный для российских потребителей документ: контракт на поставку двигателей 2.0 TDI немецкой сборки для завода ГАЗ. Вся линейка грузовиков и автобусов Газель-Некст будет оснащаться этими силовыми агрегатами. Пока это всё, что известно. Подробности о ценах, характеристиках и сроках представители компаний сообщат позже. Однако контракт подписан, и вероятность появления на конвейере Газелей с двигателями Volkswagen можно рассматривать всерьёз. В то же время, 2.0 TDI хорошо знаком отечественным потребителям по легковым автомобилям Volkswagen, Skoda и Audi и коммерческим Volkswagen Crafter. Дизельный агрегат с турбокомпрессором зарекомендовал себя как эластичный мотор с отменной тягой и расходом топлива 5–7 литров на 100 км. Изменяемая геометрия турбины заметно повышает эффективность работы компрессора и убирает турбояму. Результат — равномерная тяга во всём диапазоне оборотов. На немецких аналогах Газели, грузовиках Crafter, устанавливается несколько модификаций этого двигателя, с мощностью от 109 л. с. и от 300 Н*м крутящего момента.

Вкупе с появившейся недавно информацией о планах завода ГАЗ оснащать Газели-Некст автоматической коробкой передач Punch Powertrain голландского производства, появление в линейке двигателей 2.0 TDI делает горьковские автомобили ещё более интересными для российского покупателя и особенно хорошо должно сказаться на экспортных продажах. В ту же «копилку» и планы на создание праворульной Газели — Группа ГАЗ всерьёз нацелилась на зарубежные рынки.

gazavtomir.ru

Газель. Типы двигателей - Клуб 2108

Автомобили Газель считаются одними из наиболее распространенных коммерческих моделей машин, используемых в России. Это обусловлено и хорошей ремонтопригодностью автомобилей, а также возможностью эксплуатации в суровых климатических условиях российских регионов. Одним из наиболее важных агрегатов Газели считается двигатель, который может функционировать даже на не очень качественном топливе. Покупатели могут приобрести этот автомобиль с разными вариантами моторов. Наибольшее распространение получили коммерческие машины, оборудованные бензиновыми или дизельными агрегатами.

Бензиновые двигатели для ГАЗ

Одним из наиболее распространенных типов силового агрегата, устанавливаемого в этом автомобиле, считается бензиновый мотор марки ЗМЗ – 406, который характеризуется объемом, равным 2,3 литра и производительностью 98 л.с. При желании можно купить двигатель двс для Газели у многих продавцов запчастей.

Конструктивные особенности агрегата подразумевают наличие системы впрыска горючего и двух распределительных валов. Блок цилиндров двигателя выполнен из чугуна. При этом между цилиндрами есть специальные каналы, по которым проходит охлаждающая жидкость.

К основным элементам этого силового агрегата относятся:

 

  • Топливная рампа с форсунками
  • Стартер
  • Дроссели
  • Ресивер
  • Масляный фильтр
  • Выпускной коллектор
  • Датчики
  • Регулятор оборотов холостого хода

 

Также широко используется и двигатель марки ЗМЗ – 402. Этот бензиновый силовой агрегат характеризуется объемом 2,4 литра и производительностью 86 л.с. По мнению экспертов, мотор отличается хорошей надежностью, что подтвердила проверка на большом количестве как грузовых, так и грузопассажирских вариантов этой машины. Есть возможность найти детали для этого мотора в компаниях, торгующих запчастями для ГАЗ в Челябинске и затем выбрать ту, которая предложит лучшие цены.

В последнее время широкое распространение получили машины Газель, оборудованные более производительным силовым агрегатом, известным под маркой УМЗ – 4215. Объем этого двигателя составляет 2,9 литров, что позволяет выдавать мощность, равную 96 л.с.

Дизельные моторы для автомобилей Газель

Кроме бензиновых силовых агрегатов, машины этой марки оборудуются и довольно-таки экономичными дизельными турбированными двигателями ГАЗ – 560. Этот силовой агрегат характеризуется расходом горючего на уровне 12 литров на 100 км пути. Особо можно отметить относительно невысокие вибрационные характеристики такого мотора, а также пониженный шум, который возникает во время эксплуатации силового агрегата. Часто необходимые для ремонта этого двигателя детали можно выбрать в компаниях, торгующих товарами для автовладельцев. К примеру, продавцы, которые предлагают заказать запчасти на иномарки, иногда торгуют и деталями для российских автомобилей.

В ближайшее время машины марки Газель будут оборудоваться двигателями, работающими на природном газе. Пока автомобилей с такими силовыми установками относительно немного.

club2108.ru

Двигатель

Для перехода к каталогу запасных частей выберите нужный Вам раздел

1

Двигатель 1 Система питания 1 Выхлопная система 1 Система охлаждения

1

Хронология двигателей автомобилей семейства Газель

1

11Cummins ISF (перейти к запчастям Cummins ISF). Двигатель Cummins ISF имеет объем в 2,8 литра и мощность 120 л/сил, максимальный крутящий момент в 270 Нм и соответствует требованиям экологического стандарта Евро-3. Рядный четырехцилиндровый дизельный агрегат достаточно экономичен – заявленный расход при полной нагрузке и скорости в 60 км/час не превышает 8,5 литров горючего, а при скорости в 80 км/час – 10,3 литров. Расчетный ресурс мотора – около 500 тысяч км пробега.Двигатель имеет чугунный блок цилиндров с фрезерованными, заменяемыми гильзами, цельнолитую головку блока цилиндров. Заменяемые гильзы повышают срок эксплуатации двигателя – упрощен ремонт изношенной или вышедшей из строя поршневой группы. Двигатель 16-ти клапанный, по 4 клапана на цилиндр. Пружины выпускных клапанов – усиленные (хром-кремниевые), что увеличивает срок эксплуатации. Привод распредвала – цепной, выполнен через промежуточную шестерню, цепь ГРМ имеет гидронатяжитель (автоматическая регулировка натяжения цепи). Форсунка имеет центральное расположение. На силовом агрегате установлены форсунки и ТНВД производства "BOSH". Совершенствование топливной системы также реализовано в установке оригинальных полиамидных топливопроводов, фирменного ручного подкачивающего насоса ("Cummins") и специального фильтра в форсунке (для разрушения мелких включений в топливе). Более совершеннаятопливная система способствует стабильной работе двигателя и уменьшению расхода топлива. Основные характеристики: дизельный, с турбонадувом и охлаждением надувочного воздуха, число цилиндров 4 расположение рядовые. Диаметр цилиндра 94 мм, ход поршня 100 мм., рабочий объем 2781 л., степень сжатия 16,5. Номинальная мощность (нетто), кВт (л.с.) при об/мин. 88,3 (120) при оборотах 3200. Максимальный крутящий момент (нетто), Н*м (кГс/м) при об/мин. 297 (29,7) при 1600-2700. Порядок работы чилиндров        1-3-4-2. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу минимальная / повышенная 750-800 / 3600. Система зажигания микропроцессорная. Применяемое топливо-Дизельное. Экологический класс Евро-3, Евро-4.Рессурс двигателя        до 500000км. Объем масла в поддоне двигателя — 5 литров. Объем масла между отметками min и max на щупе — 1 литр. Объем масла в масляном фильтре — 436 мл. Максимально допустимая температура масла 136°С. Заправочный объем системы охлаждения — 6 литров. Рабочий диапазон температур термостат двигателя — 82...95°С. Максимально допустимая температура — 107°С, минимальная температура — 71 °С.

1

11УМЗ-4216.10 Тип двигателя Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, четырехтактный. Экологический класс Евро-3. Число цилиндров 4, порядок работы цилиндров 1-2-4-3, диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 92 мм, рабочий объем 2,89 л. Система выпуска настроенная. Номинальная мощность 78,5 (107) кВт (л.с.). Номинальная частота вращения 4000 мин. Максимальный крутящий момент 220,5 (22,5) Н · м (кгс · м). Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту 2350±150 мин. Масса незаправленного смазкой двигателя 172-182 кг. Двигатель УМЗ-4216 получил новую программу управления впрыском, за счёт чего максимальный крутящий момент достигается при довольно низких для бензинового мотора 2500 оборотах в минуту.В семействе «Газель-Бизнес» были внедрены подушки двигателя Anvis Group. Ульяновский моторный завод модернизировал двигатель УМЗ-4216 – на нем вместо пары клиновых ремней привода вспомогательных агрегатов применен один поликлиновый – именно он сделал возможной установку кондиционера. С целью повышения технического уровня, надежности и снижения материалоемкости в конструкцию двигателя УМЗ с начала 2010 по июль 2011 года внедрено 46 конструктивных новшеств с изменением технологического процесса. Основные из них – поликлиновый привод агрегатов с компрессором кондиционера, прокладки базовых деталей двигателя измененной конструкции, гарантирующие отсутствие просачивания моторного масла в процессе длительной эксплуатации. Новые поршневые пальцы немецкой фирмы Mahle и поршень с оптимизированными геометрическими параметрами увеличивают ресурс работы цилиндро-поршневой группы. Используемые в настоящее время в комплектации двигателя пружинные хомуты фирмы Norma полностью исключают течи. Распределительный вал измененной конструкции позволил существенно минимизировать эксплуатационный расход топлива и стабилизировать частоту вращения в режиме холостого хода.Ряд конструктивных новшеств 2010 года можно внести и в двигатель УМЗ-4216 выпуска 2009 года – силами ремонтных служб перевозчиков и даже самостоятельно частными владельцами автомобилей. Так, новый распределительный вал без проблем устанавливается вместо старого. Еще проще заменить катушку зажигания на новую – в комплекте с соответствующими ей кронштейном, высоковольтными проводами и низковольтным разъемом в жгуте ЭСУД (электронной системы управления двигателем). При желании можно усилить ременный привод вспомогательных агрегатов, укомплектовав двигатель клиновым ремнем типоразмера AVX-13 (правда, данная операция более затратна и трудоемка, чем две вышеописанные).Потребуется заменить шкивы водяного насоса и коленчатого вала, установить электромагнитную муфту привода вентилятора и более мощный генератор новых модификаций. Комплектующие системы газораспределения тоже взаимозаменяемы – вместо деталей старых образцов нетрудно поставить модернизированные, например ремонтный комплект штанг толкателей и регулировочных винтов. Но учтите, штанги бывают двух типоразмеров: для двигателя, работающего на бензине «Нормаль-80», с так называемой «высокой» головкой блока, и для модификации под бензин «Регуляр-92» – с «низкой». В первом случае применяются более длинные штанги. Взаимозаменяемые по месту установки корпуса термостатов на двигателях выпуска 2009 и 2010 годов позволяют применить современный одноклапанный термостат вместо старого двуклапанного. Однако при этом необходимо заменить и радиатор системы охлаждения, установив узел нового образца.

1

11Chrysler 2,4L Основные характеристики: расположение-спереди продольно, число цилиндров 4 рядное, число клапанов 16. Рабочий объем 2429 см3, диаметр цилиндра 87,5 мм, ход поршня 101 мм., степень сжатия 9,5. Мощность, кВт/л.с. 112/150. Об/мин 5500, крутящий момент 224 Н.м. при об/мин 4200 Масса179 кг. Chrysler 2,4L это 137-сильный двигатель бразильской сборки в период с 2006 по 2010 год поставили на 9000 «ГАЗелей» и «Соболей», и большинство этих моторов до сих пор в строю. Правда, «американец» – бензиновый, и спроектирован для легкового автомобиля, поэтому было очевидно, что он – временная альтернатива заволжскому мотору. Покупателей на импортный движок хватало – с ним «ГАЗель» стоила всего на 5-7% дороже, чем с отечественным. Встретив такую машину на вторичном рынке, можно присмотреться – если пробег небольшой, то мотора хватит надолго. Запчасти к нему, пусть и не на каждом углу, но есть.Конструктивно двигатель DCC 2.4L DOHC близок к двигателям семейства ЗМЗ 406, что позволило адаптировать его к серийно выпускаемым автомобилям «Соболь/ГАЗель». Однако по сравнению с двигателями ЗМЗ имеется ряд различий. Двигатель имеет меньшую массу за счет применения чугунного тонкостенного блока цилиндров. При этом в конструкции блока предусмотрена замыкающая пластина-основание блока, обеспечивающая повышенную жесткость блока, долговечность двигателя в целом и снижающая склонность силового агрегата к возникновению резонансных колебаний в диапазоне рабочих частот двигателя. Вопросам оптимизации конструкции двигателя, как источника вибраций и шумов уделено очень большое внимание. Для снижения виброактивности в конструкции двигателя применены специальные уравновешивающие валы, снижающие неуравновешенность кривошипно-шатунного механизма, а так же уменьшающие вибронагрузку на блок и опоры двигателя, кронштейны навесных агрегатов, впускной и выпускной коллекторы и ликвидирующие резонансные явления в трансмиссии от неуравновешенных сил инерции второго порядка, что повышает уровень комфортности автомобиля. С этой же целью применен «двухмассовый» маховик с встроенным мощным демпфером крутильных колебаний, позволяющим снизить до минимума колебания и «рывки» в трансмиссии (что бывает особенно дискомфортно для пассажиров при низкой скорости движения автомобиля — например маневрирование, ускорения и торможения двигателем при езде в плотном городском транспортном потоке). Масляный поддон двигателя отштампован из двуслойной листовой стали, эффективно гасящей излучение механических шумов двигателя. Так же, в конструкции автомобиля применена новая более эффективная система выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и новыми резиновыми элементами в подвеске СВОГ. Для снижения внутренних потерь, повышения долговечности, уменьшения массы двигателя используются поршни с уменьшенной высотой юбки и оптимизированной конфигурацией колец поршня, пластмассовый впускной трубопровод с гладкими впускными каналами, тонкостенный выпускной коллектор, пластмассовая крышка клапанов и другие современные решения. Управление впрыском топлива и зажиганием производится электронным блоком управления, с оптимизированным для эксплуатационных условий России алгоритмом управления, учитывающим наружную температуру воздуха, температуру аккумуляторной батареи и режим работы климатической установки автомобиля. Двигатель в составе автомобиля с запасом обеспечивает выполнение норм «Евро-2».

1

11ЗМЗ-405 Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405 и его систем: Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха. Диаметр цилиндра 95,5 мм и ход поршня 86 мм. Рабочий объем цилиндров 2464 см3. Степень сжатия - 9,4. Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2. Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) - правое. Номинальная мощность при частоте вращения 4500±50 мин-1 - 14846, 98,0 (133,3) кВт (л.с.). Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4000±200 мин-1, 214,0 (21,8) Нм (кг/см). Система питания ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - Распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу. Система вентиляции - закрытая, принудительная, с клапаном разрежения. Система смазки ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла. Масляный фильтр - Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки. Система охлаждения ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Термостат - Двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82 ± 2 °С ТС107-05 или ТР2-01 или ТА107-05. Электронная система управления - Управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием. Свечи зажигания - DR17YС/А. Электрооборудование ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя. Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости терморезисторного типа - ТМ111-02. Датчик сигнализатора аварийного давления масла контактного типа - 2602.3829 или 4021.3829 или 6012.3829. Сцепление ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной.Основные параметры для регулировки и контроля двс ЗМЗ-405. Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее - 98 (1,0). Зазор между электродами свечей зажигания, 0,7...0,85 мм. Рабочая температура охлаждающей жидкости, 80...110 °С. Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 - 850 ± 50. Повышенная частота вращения коленчатого вала, мин-1 - 3150 ± 50

1

11ЗМЗ-406 Представляет собой бензиновые автомобильные двигатели внутреннего сгорания, производства ОАО «Заволжский моторный завод». Прототипы собирались с 1992 года, в серийном производстве c 1997. Впервые применен впрыск топлива. Четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения с управляемым впрыском топлива. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Карбюраторная версия 4061 под 76-й бензин и 4063 - под 92й.Впервые применено большое количество электроники фирмы Bosch, две катушки зажигания и множество других новинок того времени.Электронные блоки управления (ЭБУ) моделей МИКАС 5.4, МИКАС-7.1, ИТЭЛМА VS 5.6, СОАТЭ.Выпущено более 1,5 миллиона таких двигателей.

1

11ЗМЗ-402 Семейство бензиновых 4-цилиндровых автомобильных двигателей, производства ОАО «Заволжский моторный завод». Хотя само обозначение введено в 1980-х годах, сам мотор с последующими модернизациями выпускался с 1958-го года (ЗМЗ-21А, с 1970-го ЗМЗ-24Д).Окончательная линейка мотора сформировалась в середине 1980-х годов. Существовало три основные модификации внизу линейки: ЗМЗ-4021.10 - двигатель со степенью сжатия 6,7 под бензин А-76. Основной мотор был ЗМЗ-402.10 со степенью сжатия 8,2 под бензин АИ-93. Возглавлял линейку мотор ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием.Преимущество двигателя состояло в том, что он был прост в устройстве и обслуживании, неприхотлив, и способным выдерживать такие перегрузки, от которых, подчас другой двигатель быстро вышел бы из строя ( перегрев, работа в повышенной нагрузке и т.п.). Простота устройства давала возможность проводить сложный (но не капитальный) ремонт двигателя в обычной мастерской, разумеется, при условии выдерживания всех требований завода - изготовителя. Надежность двигателя, в сочетании с его простотой, стали предпосылками к тому, что несмотря на то, что он был разработан много лет назад, находится в эксплуатации и по настоящее время. Помимо преимуществ у двигателя имелись также и недостатки. Один из таковых известен каждому автолюбителю, который когда-либо эксплуатировал автомобиль с таким двигателем - это задний сальник коленчатого вала, представляющий собой обычную набивку (веревка, пропитанная графитовой специальной смазкой). Если двигатель эксплуатировался в бережном режиме, и число его оборотов не превышало 2000 - 2500 в минуту, то набивка более или менее выдерживала, но при эксплуатации свыше 3000 об/мин она быстро теряла свои свойства, и двигатель начинал выгонять масло. Ещё одной проблемой стало несовершенство проработки геометрической конфигурации газопроводов от карбюратора к ГБЦ. В результате при закрытой дроссельной заслонке карбюратора в цилиндры подавалось неравномерное количество смеси и двигатель дергался на холостых оборотах.

gazelist52.ru