Статьи – "Стать первым". Линейка двигателей уаз


Семейство двигателей ЗМЗ для автомобилей UAZ пройдет модернизацию

Компания Sollers, которой, кроме всего прочего, принадлежит и Ульяновский автомобильныый завод, собирается провести существенную модернизацию всей линейки двигателей, которые устанавливаются под  капоты УАЗов. Это обновление уже официально запланировано, поэтому в скором будущем семейство двигателей ЗМЗ-409 получит новые, более производительные характеристики.Линейка силовых агрегатов ЗМЗ-409 устанавливается на внедорожные автомобили UAZ Patriot, UAZ Hunter, UAZ Pickup и UAZ Cargo. Руководство Sollers собирается изменять всю линейку целиком, потому что сегодня нет ни одной модели автомобиля, которая использует только какой-то один конкретный силовой агрегат. Сегодня каждая модель имеет несколько модификаций, которые оснащаются несколькими вариантами двигателя. Поэтому задача изменить линейку целиком не такая уж и простая.На данный момент в линейке ЗМЗ сейчас идет работа по модернизации пока только двух бензомоторов. Это 4-цилиндровый ЗМЗ-409 и 8-цилиндровый ЗМЗ-52342.10. Заволжский моторный завод производит их с мощностью на 125 или 143 лошадки. Все зависит от настроек и комплектации движка. Что получится на выходе и какими характеристиками будут обладать практически новые силовые агрегаты - об этом пока разработчики, по понятным причинам, молчат.

Сам же УАЗ постепенно продвигает свои автомобили в массовое сознание российских автолюбителей. Не исключено, что этому способствуют и кризисные цены на зарубежных конкурентов кроссоверам от Ульяновского автозавода. Только за июнь текущего года дилеры продали УАЗов больше на тринадцать процентов, по сравнению с предыдущими месяцами. В единицах это почти четыре тысячи автомобилей.

За первое полугодие 2015 года в целом УАЗ получил только два процента убытков от запланированных продаж, чего не скажешь о продажах других брендов в этом сегменте. Россияне приобрели за полгода 19 207 "родных" внедорожных авто от УАЗа. По популярности и спросу лидирующие позиции занимает УАЗ Патриот.

Также на эту тему вы можете почитать:

Сергей Июль 20th, 2015

Опубликовано в: Автомобильные новости - новинки авто

Метки: UAZ Hunter, UAZ Patriot, UAZ Pickup и UAZ Cargo, ЗМЗ-409

avto-all.com

Линейка моделей UAZ получила новый двигатель

Как ни крути, а переходить на более жесткие международные экологические нормативы нам придется. И даже если намеченные на 2014 г. правительством страны сроки внедрения стандарта Euro 5 будут сдвинуты, всем автопроизводителям и продавцам машин какое-то время придется жить “по законам” норм Euro 4, вводимого в 2013 г.

Чтобы не оказаться на обочине этого процесса, холдинг Sollers, в том числе выпускающий внедорожники UAZ, еще пять лет назад взялся за создание соответствующего дизельного агрегата, благо в составе компании есть двигателестроительное предприятие – Заволжский моторный завод (ЗМЗ). Мировой кризис и отсрочка введения этого норматива в России работы притормозили, но несколько месяцев назад проект был все же завершен. Сейчас дилеры Ульяновского автозавода предлагают уже две модели с более продвинутыми моторами – UAZ Patriot и Pickup, к которым должны также присоединиться ветеран Hunter и грузовичок Cargo.

Почему Bosch?

При разработке современного силового агрегата за основу было решено взять двигатель уровня Euro 3, уже выпускаемый в Заволжье. Заказ россияне разместили на Bosch, что неслучайно. Немецкая компания уже много лет является одним из главных игроков мирового рынка автокомпонентов и имеет отдельное подразделение “Дизельные системы Bosch”.

Пожалуй, не найти сферы применения дизельных моторов, где нет бошевских технологий. Трактора, катера, мотоциклы, суперкары, грузовики и, разумеется, легковые машины – это отнюдь не весь перечень продуктов, входящих в зону “дизельных” интересов фирмы. Ежегодно она выпускает на своих заводах в разных странах около 2,5 млн топливных насосов высокого давления, используемых в дизелях, а доля Bosch в глобальном производстве систем common rail сегодня превышает 50%.

Еще в 1927 г. Bosch первой в мире наладила серийное производство дизельной топливной аппаратуры, и это стало настоящим прорывом в развитии транспортных средств. А через девять лет компания создала первую систему впрыска дизеля для легковых машин. Важные вехи были и позднее. Например, в 1997 г. на рынках появилась система common rail от Bosch для легковых автомобилей, которую эксперты назвали “маленькой революцией в двигателестроении”. Дело в том, что предложенная тогда технология калибровки позволяет почти безгранично изменять параметры моторов.

Именно калибровка системы управления легла в основу и доводки агрегата ЗМЗ-5143.10. Прежде всего, инженеры Bosch вместе с российскими коллегами провели комплекс работ на моторном стенде, что позволило задать нужные энергетические, экономические и экологические параметры, а также добиться стабильного пуска двигателя в широком диапазоне температур воздуха (от –35 до 40 °C).

В свою очередь, калибровки на роликовом стенде дали возможность вывести мотор на экологический уровень Euro 4 и получить нужные ездовые характеристики. Благодаря этому, в частности, мотор, получивший индекс ЗМЗ-51432.10, в сравнении с предшественником обрел больший крутящий момент (270 Нм против 216) и стал тратить меньше топлива (207 г/кВт.ч вместо 231).

Кроме того, в рамках проекта были осуществлены разные испытания. Например, стендовые тесты на безотказность превысили объем 1500 часов, а в ходе ресурсных испытаний машины с этими моторами преодолели свыше 300 тыс. км, причем автомобили ездили в более чем 40-градусную жару и в морозы ниже –35 °C, взбирались в горы на высоту до 2500 м над уровнем моря.

Отдельная история – исследования качества российской солярки. Чтобы понять, как агрегаты станут ее “переваривать”, дюжину ульяновских внедорожников активно (пробег каждого составил 100 тыс. км) эксплуатировали на просторах страны, после чего машины “вскрыли” и тщательно проанализировали “внутренности”. Как говорят специалисты Bosch, в целом картина неплохая, но немцам все-таки пришлось создать несколько специальных фильтров.

Наконец, еще одно подразделение компании – Bosch Engineering – реализовало в рамках этого проекта другую составляющую: внедрение в модельный ряд UAZ европейской системы бортовой диагностики (этого требует законодательство, если автомобиль оснащается агрегатом уровня Euro 4).

Блок управления машины распознает неисправности, информирует о них водителя и записывает все необходимые данные в память компьютера, благодаря чему поиск поломок на сервисе становится, что называется, делом техники.

Почему дизель?

Время, когда слово “дизель” стойко ассоциировалось с тракторами, минуло. Современные моторы на тяжелом топливе не менее комфортны, нежели их бензиновые собратья. Они эластичны и не шумны, но кроме этого имеют целый ряд неоспоримых преимуществ. В частности, дизели значительно экономичнее, мощнее и экологичнее.

Например, согласно исследованиям Bosch, в состязании агрегатов с одинаковым рабочим объемом однозначно побеждает дизельный, у которого примерно в полтора раза выше крутящий момент, на 30% меньше расход топлива и на четверть ниже выброс вредных веществ в атмосферу.

По последнему параметру есть даже любопытное сравнение: дизельный мотор стандарта Euro 3 за 100 минут работы на холостом ходу выделяет столько же твердых частиц, сколько… одна выкуренная сигарета. При этом достижение норм по выхлопу (95 г/км), намеченных в Европе к 2020 г., при минимальных дополнительных затратах возможно только в рамках дизельных технологий.

Неудивительно, что спрос на дизельные версии машин в Старом Свете быстро растет, и в целом ряде стран подобные модификации давно опережают бензиновые версии. Так, по данным регистрации новых легковых автомобилей, в 2011 г. во Франции на долю дизелей пришлось 72,6%, в Испании – 70%, в Италии – 55,1%, в Великобритании – 50,6%.

В целом по Западной Европе этот показатель составил 55,7%. Наверное, Россия к таким цифрам приблизится не скоро. Но и в нашей стране тенденция к “дизелизации” уже просматривается четко, особенно в сегменте внедорожников. А значит, проект, который реализовал UAZ, весьма своевременен.  

Автор Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №2 2013 Фото фото Sollers и Bosch

www.motorpage.ru

УАЗ-469/3151 - Уаз - Автомобили - Каталог статей

Изначально этот автомобиль разрабатывался для нужд военных, поэтому и получился по-настоящему боевой машиной. Благодаря подключаемому переднему мосту, пониженной передаче, колесным редукторам, повышающим крутящий момент, передаваемый на колеса, он способен буксировать по бездорожью прицеп полной массой 850 кг, взбираться на подъемы крутизной до 300 и преодолевать брод глубиной до 0,7 м! Широкие функциональные возможности автомобиля были востребованы и на «гражданке», где бездорожья тоже хватает. С 1973 года начали выпускать версии 469Б и 469БГ без встроенных колесных редукторов, с уменьшенным с 300 до 220 мм дорожным просветом и обычным, не экранированным электрооборудованием.

Кузов

Кузов «бобика», как отечественные потребители прозвали УАЗ-469/3151 за округлый «передок», смонтирован на лонжеронной раме, к которой также крепятся двигатель и шасси. Ульяновский вездеход обладает довольно редким типом кузова – 4-дверный фаэтон со съемной брезентовой, пластиковой или металлической крышей и глухими (не опускающимися) дверными стеклами. Такая конструкция позволяет легко превратить джип в открытый кабриолет – сняв верх и рамки дверей вместе со стеклами, можно даже опустить на капот лобовое стекло.

Кузов машины, сделанный из толстого металла, неплохо противостоит коррозии, хотя есть и слабые места: внутренние карманы дверей, куда во время дождя попадает вода, а также арки передних, задних крыльев и пороги в модификации УАЗ-31514, у которой под декоративными пластиковыми накладками постоянно скапливается влага и грязь.

Салон

Поскольку автомобиль разрабатывался для военных, не стоит удивляться его спартанскому интерьеру (салоном его сложно назвать): окрашенный в цвет кузова металл, резиновый ковер на полу и плоские и неудобные сиденья. На «торпедо» – круглые стрелочные шкалы приборов, врезанные посередине металлической панели. Правда, «свежие» экземпляры конца 90-х годов получили более привлекательный салон и пластиковое «торпедо».

1985 год ознаменован множеством нововведений: педали сцепления и тормоза стали подвесными, оригинальный и неудобный ножной привод стеклоомывателей заменен электрическим, а система обогрева получила более мощную «печку», что особенно актуально для версий с брезентовым верхом. Пассивная безопасность автомобиля была улучшена за счет установки травмобезопасной разрезной рулевой колонки и ремней безопасности для водителя и всех пассажиров.

Хочется упомянуть и о весьма забавном факте. Такая на первый взгляд обыденная деталь как дверные замки впервые появилась на УАЗах только спустя 21 год с начала производства автомобиля!

От угона конструкторы защитили автомобиль не очень хитро, но весьма своеобразно – под водительским сиденьем поставили переключатель топливных баков (их в машине 2), который в нейтральном положении отключает подачу бензина.

Но чего не отнять у «бобика», так это функциональности – он способен перевозить 7 человек и 100 кг багажа, а если сложить задние сиденья – 600 кг груза, водителя и переднего пассажира!

Двигатель и его системы

Линейка силовых агрегатов состоит из четырех бензиновых 4-цилиндровых двигателей, начиная от самого слабенького объемом 2,4 л (72 л.с.) и заканчивая самым мощным – 2,9 л (98 л.с.). Эти моторы зарекомендовали себя ненасытными пожирателями топлива. При езде по обычным дорогам они способны поглотить до 18-20 л бензина на 100 км пути, благо заправлять рекомендуется недорогой А -76. В среднем моторесурс двигателей до первого капремонта составляет 100 -150 тыс.км. Слабое место газораспределительного механизма – втулки распредвала. Со временем они разбиваются и появляется люфт, что затрудняет регулировку зазоров клапанов, которую рекомендуется проводить через каждые 5-10 тыс. км. Не отличаются высокой долговечностью и сальники двигателя (через них нередко подтекает масло), приводной ремень генератора, а также распределитель зажигания. Учитывая качество нашего топлива, в карбюраторах часто засоряются жиклеры. Случаются и перебои в работе карбюраторов при преодолении больших уклонов. Из-за некачественного термостата нередко на машинах, выпущенных после 1993 года, перегреваются двигатели.

Трансмиссия

«Бобики» оснащены 4-ступенчатой механической КПП с синхронизированными 3-й и 4-й передачами, а также 2-ступенчатой «раздаткой». Межосевой дифференциал и блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов на них не устанавливают. Для управления раздаточной коробкой предусмотрены два рычага. Одним подключается передний мост, а вторым включается пониженная передача. Интересно, что передний мост подключается не только с помощью рычага раздаточной коробки, но и специальных защелок на ступицах передних колес. Использование заднего привода позволяет уменьшить расход топлива и увеличить динамику, что достигается за счет отсутствия дополнительного сопротивления вращению передних колес, источник которого – инерционные массы полуосей, редуктора и карданного вала. Также для экономии топлива и повышения приемистости начиная с 1989 года в редукторах переднего и заднего мостов увеличили передаточное число главной пары с 4,625 до 5,125. Раздаточная коробка служит долго, особенно если включать ее на неподвижном автомобиле, а вот в «механике» со временем изнашивается кулиса переключения передач.

На ранних экземплярах привод сцепления был механический, а с 1985 года его заменили на гидравлический, что существенно облегчило включение/выключение сцепления. Если автомобиль часто ездит по грязи, рекомендуется при каждом ТО снимать оба карданных вала и тщательно смазывать шлицевые соединения, предварительно хорошо промыв их. Передний мост имеет ШРУСы, поэтому для продления срока их службы нужно внимательно следить за целостностью резиновых пыльников.

Подвеска и другие агрегаты

Рессорная подвеска внедорожника достаточно жесткая, так что при малейших неровностях водителя и его попутчиков нещадно трясет. Хотя стоит отметить, что у машин с дополнительным индексом «10», выпущенных после 1994 года, несколько улучшилась плавность хода, так как их оборудовали передней пружинной подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и задней – с более мягкими рессорами. Вследствие высокого центра тяжести и короткой базы (2380 мм) устойчивость и управляемость внедорожника не очень хорошая. Начиная с 1980 года на «бобики» начали устанавливать более долговечные телескопические амортизаторы, способные прослужить до 80 тыс. км. А вот втулки шкворней передней подвески и наконечники рулевых тяг нуждаются в регулярной смазке через каждые 4-5 км!

Червячное рулевое управление имеет низкую чувствительность и плохую обратную связь, хотя при этом хорошо глушит все удары при езде по неровностям. Из-за отсутствия гидроусилителя руля усилие на «баранке» велико, в частности, на бездорожье.

Тормозная система этих внедорожников, особенно ранних годов выпуска, малоэффективна, поскольку впереди и сзади установлены барабанные механизмы. В мокрую погоду их работа заметно ухудшается. Несколько увеличило их эффективность применение после 1985 года двухконтурной системы тормозов и установка вакуумного усилителя – после 1989 года.

Среди владельцев УАЗ-469/3151 нет случайных людей – это в основном приверженцы активного образа жизни, ценящие высокую проходимость «бобика», выносливость и поразительную ремонтопригодность. Российский внедорожник предназначен для тех автолюбителей, кто знает, как обращаться с инструментом, и может самостоятельно устранить любую неисправность.

УАЗ-469/3151

Общие данные
Тип кузова 4-дверный фаэтон
Дверей/мест 4/7
Габариты Д/Ш/В, мм 4025/1805/2050
База, мм 2380
Масса снаряженная/полная, кг 1600/2400
Объем бака, л 2 шт. каждый по 39 л
Дорожный просвет, мм 300/220
Максимальный угол подъема, 0 30
Глубина преодолеваемого брода, м 0,7
Трансмиссия
Тип привода Полный
КПП 4-ст. механ.
Раздаточная КПП 2-ст. механ.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние Бараб./бараб.
Подвеска передняя/задняя Нераз. мост/неразр. мост
Шины 225/75 R16
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндровые карб.: 2,4 л/ 72 л.с.2,4 л / 77 л.с., 2,4 л / 80 л.с., 2,9 л / 98 л.с.

motor.ucoz.net