Машины › Lotus › Exige › Lotus Exige S. Lotus exige двигатель


Lotus Exige S | DRIVE2

Как выбор пал на «Лотус»?

Жена, будучи спортсменкой (МС, гимнастка), лет с 20 стала заглядываться на автоспорт. Сначала трансляции «Формулы-1», затем сезон в картинговой школе под руководством Юрия Орлова, год соревнований на прокатных картах, 2 года в клубных соревнованиях на 15-сильной «Хонде», уроки экстремального вождения Антона Захарова и Михаила Горбачева, ралли-спринты, затем приехала в Мячково на своей Мазде 3 Спорт и после нескольких трек-дней решила, что ей нужна машина, способная выходить из 2 минут :-).

Т.к. машина была нужна почти исключительно для автодрома и, может быть, редких прострелов по городу на выходных, выбор встал между спортивным «корчем», изготовленным из серийной машины и заводским спорткаром, которых при ближайшем рассмотрении на рынке почти не нашлось. Всеобщая погоня за универсальностью приводит к появлению этаких авосек на колесах с мощными моторами, набитых центнерами электроники, более подходящей по «полезности» функций для китайской магнитолы «1400 Watt MegaPower», чем для спортивного автомобиля. Отпали почти все кандидаты, но и подготовленный спорткар (взятый из какой-либо кольцевой серии) на тот момент показался слишком хардкорным вариантом для любительского применения. Итоговый выбор стоял между «Лотусом» и Рено Клио RS 3, которую сразу после приобретения предполагалось радикально облегчить, разобрав салон, снабдить спортивной резиной и выполнить ряд других подготовительных для трека работ. «Лотус» подкупил фаном, который исходит от всего – от внешности, от спартанского салона, конструкции, управляемости, динамики и далее по списку. В итоге жена, не имеющая другого опыта управления заднеприводной машиной, кроме карта и ВАЗ-2105 в автошколе, остановила свой выбор на «Лотусе».

Изначально ориентировались на вариант с атмосферным двигателем 189 л.с., чтобы попадать в младший класс «Атмосферный» любительского кубка Maxpowercars, но интересных вариантов не подвернулось и выбор пал на наддувный Эксидж.Разница купе Эксидж с родстером Элиз, по большому счету, в намертво прикрученной жесткой крыше (можно и снять, открутив несколько винтов) да в компоновке моторного отсека. Из-за того, что интеркулер установлен за подголовниками сидений, видимости назад во внутрисалонное зеркало нет вообще (непонятно, зачем оно приклеено на лобовое стекло – разве что поправлять макияж в перерывах между заездами). Своеобразна посадка с перешагиванием широченного порога и попаданием в кресло, установленное прямо на полу, – впрочем, для жены необходимость поднимать ногу выше головы для того, чтобы сесть – это скорее привычный образ жизни, привитый годами тренировок. :-) Она с ростом 174 см помещается в машине идеально, да и ее лайтвес вполне гармонирует с идеологией Колина Чапмена, чего не могу сказать о себе. Мои 196 см и 102 кг живого веса втискиваются в автомобильчик не без труда, а потом распирают его изнутри, особенно по вертикали – если надет шлем для заездов по треку, мой позвоночник сгибается как минимум в 3 местах, часть тела, одетая в джинсы, сидит при этом не в сиденьи, а на нем – на валиках боковой поддержки :-). Но, как говорится, Вы этого хотели :-). Процесс выхода из машины не менее впечатляющ – впрочем, в летней одежде он мне дается даже легче – ноги описывают дугу на уровне глаз, упираюсь руками в люк, рывок – и я вылетаю наружу как из башни горящего танка. Жена проделывает обе процедуры гораздо гармоничнее, но она, в отличие от меня, способна элегантно садиться на шпагат как при посадке в автомобиль, так и при выходе из оного. :-)Салон почти идеален для спорткара – всё, что нужно, есть и при этом ничего лишнего. На ходу пластиковый кузов скрипит и громыхает, сквозь невидимые щели слышны все звуки улицы (но вода и пыль в салон чудесным образом не проникают), звон раскручивающегося до 8000 об. двигателя прямо за спиной, динамика 4.3 секунды до 100 км/ч – что еще нужно для абсолютного автомобильного счастья?! Пожалуй, нужна еще острая управляемость и чёткая, бескомпромиссно отточенная работа подвески – и всё это Лотус дает, а на изнеженного современными диванами на колесах водителя просто-таки обрушивает оглушающим и освежающим водопадом.Автомобиль идеально подходит для трека, но довольно строг в управлении. На Эксидже 2007 года имеется traction control, но эффективно работает он практически только на городских скоростях порядка 60 км/ч, не позволяя автомобилю развернуться, если резко нажать на газ в повороте на мокрой дороге. Ошибки в дозировке газа на сухом асфальте и высоких скоростях противобуксовочная система «не ловит». Ну а уж такую ошибку как резкий сброс газа на входе в поворот могла бы поймать только полноценная система стабилизации – в случае Лотуса эта ошибка становится причиной 90% разворотов на треке. Небольшая инерция среднемоторного автомобиля позволяет остаться на дороге при развороте в половине случаев, еще 40% — это сход с асфальта задней оси, полностью с дороги автомобиль вылетал при развороте всего 1 или 2 раза, так что к ошибкам пилота автомобиль по-своему гуманен. Впрочем, небольшие ошибки очень легко корректируются – автомобиль может провалиться в небольшой занос, который отлично контролируется, при этом автомобиль четко реагирует на превентивные действия, позволяя даже весьма резкое руление – Макс Травин, демонстрируя навыки управления формулой, в медленных поворотах буквально забрасывает Эксидж в вираж, заранее обратным движением руля обрывая еще только предстоящий импульс кормы к скольжению и направляя автомобиль по идеальной траектории. Жаль, время с ним за рулем не отсеклось – было бы интересно сравнить с результатами остальных «Лотусоводов» Мячково. Как ни странно, ни атмосферные, ни надувные «Лотусы» выдающихся результатов пока в Мячково не демонстрируют, лучшее достижение в районе 1.56** и это при том, что уже с завода машины укомплектованы полусликами Advan A048, Эксиджи – трековой спорт-подвеской, а самые мощные 240- и 260-сильные машины еще и самоблокирующимся дифференциалом (для остальных доступен в виде опции). Возможно, автомобили просто сложнее в управлении по сравнению с мощными 300-сильными и более «гражданскими» БМВ, Порше и т.д. и требуют более высокой квалификации от пилота, которую нам еще предстоит приобрести. Потенциал двигателя «Лотуса» также не слишком впечатляет по сравнению с другими гражданскими спорткарами современности – у нашего 221 л.с. и всего лишь 215 Н.м. крутящий момент, что очень немного для наддувного автомобиля (скажем, у Рено Клио RS с атмосферным двигателем 2 л момент точно такой же). При весе «по паспорту» 950 кг это не так уж много (к тому же вряд ли завод указывает в брошюре вес авто в максимальной комплектации – с кондиционером и другими благами цивилизации). Тем не менее, эмоции, которые дарит автомобиль, удовольствие от вождения, четкость реакций автомобиля на управляющие действия ставят современные «Лотусы» на недостижимую высоту для гражданских спорткаров. Сравнение выдерживают только автомобили, подобные Катерхэм (тот же Лотус), Ариэль Атом, а также другие английские же спорткары, сохраняющие традиции гоночных автомобилей прошлого и с успехом впитывающие достижения автоспорта нынешнего. Даже Порше 911, имеющий не меньшие традиции, в последних поколениях 996 и 997 по сравнению с Лотусом воспринимается разновидностью того самого дивана на колесах. Конечно, 911 более универсален, это спорткар на каждый день, который способен при этом ездить очень быстро по треку, а в полноприводном варианте еще и всепогодный, но… очарования и эмоциональности спартанской простоты «Лотуса» ему уже не достичь, по крайней мере в гражданских версиях – даже GT3 RS кажется в сравнении с Эксиджем безнадежно буржуазным.

Девять лет на сайте Описание изменено 3 месяца назад

www.drive2.ru

2007 Lotus Exige S 1.8 л / 243 лс - пробег 8000 км, 0-100 за 4 сек

Lotus Exige — двухдверный, двухместный спорткар, производимый компанией Lotus Cars. В своей основе Lotus Exige — это купе версия Lotus Elise (который является родстером со среднемоторной компоновкой и производится с 1996 года).

Первые Exige был запущен в производство в 2000 году и имел 1,8 л двигатель Rover K-серии VHPD (от англ. Very High Performance Derivative — Очень высоко производительная модификация) версии, который выдавал 179 л.с. (132 кВт) и 195 л.с. (143 кВт) в «track spec» версии. В 2004 году был представлен Exige 2 серии, он был оснащён 16-ти клапанным 1,8 л DOHC Toyota/Yamaha двигателем выдающим 193 л.с. (142 кВт) с тойотовской маркировкой 2ZZ-GE.

Что ждут люди от автомобилей  «Lotus»? Мощи, высоких скоростей, безупречной управляемости, плавности хода, непередаваемых ощущений при управлении автомобилем. И раз, за разом, создавая новую модель, «Lotus» не разочаровывает своих поклонников, да и поклонников автомобилей, как таковых. Вот и создатели нового «Lotus Exige» в 2000 году приложили все силы, чтобы не обмануть ожиданий своих поклонников. И им это отлично удалось. «Lotus Exige» вполне может поразить даже искушенных водителей и гонщиков, не говоря уже о «простых» автолюбителях. Этой мощной машиной надо уметь управлять, иначе быть беде. Ну, да, сплюнем три раза.

Многие скептики утверждают, что «Exige» это просто переделанный «Elise». Конечно, мотивы в дизайне «Exige» от «Elise» какие-то и можно обнаружить. Но «Exige» – это совершенно другой автомобиль, с другим характером, и предназначенный для других целей. Хотя он и имеет право ездить по дорогам общего пользования, но, все-таки, его стихия гонки. Хотя еще раз повторимся, что это автомобиль для общественных дорог.«Exige» выпускается в трех модификациях – «Exige», «Exige S», и «Exige S Roadster». Мы выберем модификацию «Exige S», и посмотрим, чем она нас удивит.

Конечно, для такого автомобиля необходимо использование дополнительных воздухозаборников для охлаждения двигателя, тормозов и покрышек. Да, кстати, тормоза от Brembo, дисковые вентилируемые, с 4-х поршневыми суппортами, и спереди, и сзади. Хотя аэродинамика отлично продумана, без заднего антикрыла не обойтись. Оно стационарное, а не электронноуправляемое. Вообще, в  «Exige S» минимум электроники, чтобы не мешать водителю пользоваться своим автомобилем.Между прочим, у «Lotus» есть своя Академия вождения, пройдя курс в которой, вы получите прекрасные навыки вождения этих непростых в управлении автомобилей.

Салон не поражает роскошью, все строго функционально и эргономично. Еще раз повторю, что это автомобиль, скорее для гонок, чем для езды по дорогам общего пользования. Салон отделан полированным алюминием, карбоном, алькантарой.

 

 

2007 Lotus Exige S

1.8 л / 243 л.с.

Пробег 8 000 км

Автомобиль как новый. Все в идеальном состоянии. Эксплуатировался крайне бережно.

Автомобиль уникальный – Exige S – это кузов из композитных материалов, двигатель Тойота VVTI, компрессор, кресла ковши, четырех точечный ремень, лучшие тормоза Brembo и т.д.. Характеристики уникальные = разгон до 100 км около 4 секунд. Легкий, маневренный и очень безопасный. В реальных условиях этому авто нет равных. Ни один супер кар не проходит повороты так как это может делать Lotus.

Собирается стапельным методом (вручную).Отдам только в хорошие руки.

 

Цена: 2 955 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Fastest Lotus Exige in the world — бортжурнал Lotus Elise #trackandback #51 2004 года на DRIVE2

Есть такая английская компания Nitron, которая делает одни из лучших подвесок в мире на Лотусы.Ну и ясен пень, что в такой компании работают фанаты скорости, которые сами строят и гоняют.

Когда-то давно у них был Exige первого поколения, который они отстроили с двигателем Duratec и добились на нем соотношения 400 лс / тонна. А потом проектом стало некогда заниматься, и его прикрыли. Так завершился проект N1.

В 2010-м году они решили вернуться к любимому занятию, но построить самый быстрый Exige в мире, уже на базе кузова S2.

Cвоими силами, с использованием всей инженерной мощи этой небольшой компании.Решено все детали, которые нужно будет изготовить для этой машины, позже сделать доступными на рынке, выпустив их под маркой Nitron.

Кстати, интересный факт — двигатель для машины строили полностью в Австралии ! те самые Simply Sports Cars, видео которых я здесь ранее выкладывал. У компании SSC в Австралийском GT чемпионате едет пилот, навозящий подряд всем соперничающим суперкарам. Эти ребята знают, как построить правильный суперчарджнутый двигатель для спорта.

Скажем так, когда я увидел эту машину, я просто не поверил своим глазам !Мое мнение, Nitron переплюнет родителя Lotus с их проектом GT3.

за развитием работ можно следить по ссылке:nitronracing.wordpress.com

Нравится 50 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Lotus Exige V6: Top Gear рекомендует

Последняя доводка амортизаторов на новом V6 Exige потребовала вмешательства экспертов. Так для чего Lotus позвал Top Gear?

В главной конторе Lotus в Хетеле есть дальняя комната. Они называют ее просто – амортизаторная. Прочные верстаки, пара гидравлических прессов, магнитола, компьютер и стеллажи, стеллажи, стеллажи... С выдвижными ящиками, в которых лежат маленькие металлические диски. Да, и еще молоток. Это оборудование, благодаря которому Lotus и есть то, что он есть.

Маленькие диски разного диаметра, есть тонкие, есть толстые, у одних на краях насечки, другие пружинистые, а третьи – как лезвия циркулярки. Их нанизывают на поршень, притягивают и закрывают корпус амортизатора. Они регулируют движение масла (простой пример: чем свободнее ходит масло, тем мягче амортизатор, чем больше усилие – тем он жестче).

Порядок установки шайб, количество, толщина, размер, насечки – вариации почти бесконечны. И знаете, что? Эти маленькие кружочки металла (некоторые весят меньше грамма, и все они не больше рублевой монетки) оказывают огромное влияние на управляемость и ход Exige.

Очень нас это все напрягло. Ведь Lotus попросил нас помочь в доводке ходовой. На новом Exige V6. Отсюда риск – он может оказаться никуда не годным. И все из-за нашего участия, ведь еще 10 минут назад мы и понятия не имели, что такое эти пружинные шайбы и для чего они.

Однако есть повод для оптимизма. Первое – Lotus закончил настройку стандартной подвески, не хватает только пары последних штрихов. А заняться нужно опционной Race. И второе – мои любительские наблюдения профильтрует Пол Флеминг. Пол – главный инженер по динамике, он уже 15 лет или ездит на Lotus, или сидит в амортизаторной. В компании шайб.

Итак, новый Exige. Конструкция кузова осталась прежней, кроме заднего подрамника. Вместо маленького 4-цилиндрового движка ему придется держать 3,5-литровый V6 из EvoraS. Это значит, что Exige уже не малыш – он шире, длиннее и тяжелее. На 170 кг примерно, а по меркам Lotus это много.

Пуристы, не спешите паниковать. Новый Exige весит всего 1100 кг, и при мощности 350 л.с. у него такое же соотношение мощности к массе, как у Porsche 911 Turbo. Но я должен признать, что в душе я все-таки трепетал – не испортили ли изменения, которых потребовал новый двигатель (широкие задние шины, улучшенная устойчивость на высокой скорости – максималка теперь 275 км/ч, и так далее), фирменную остроту Exige.

Несколько километров в версии Sport не дали мне однозначного ответа. Новый ExigeV6 обладает привычным покладистым и приятным характером Lotus и точностью, но он слишком плавный и обычный. Из-за длинной базы задние колеса отнесены назад дальше и реагируют с некоторым запаздыванием. И с рулем происходит что-то странное – он как будто чересчур острый и слишком резко наливается усилием.

Набравшись смелости, я делюсь своими мыслями с Полом. Он не посмотрел на меня, как на идиота, и признает, что они до сих пор работают, стараясь сделать руль более естественным. Но амортизаторы-то тут при чем?

Оказывается, очень даже при чем. Пол объясняет: “Амортизация влияет не только на характеристики хода, а еще и на устойчивость автомобиля, стабильность руля и чувствительность, сцепление с дорогой, точность реакций, шумоизоляцию. Почти все аспекты движения автомобиля по дороге заключены в 15 миллиметрах хода поршня”. Мы вернулись в амортизаторную и сняли подвеску.

Пружины заменили на более жесткие, где-то на 10%, и изменили пакет шайб. Вот она, самая непосредственная доводка автомобиля: поездить, подумать. Изменить, снова поездить. И повторить. Пока не окажешься доволен всем. Пол считает, что он испытал 40 вариантов настройки передней подвески и 60 – задней, но будет “продолжать, пока меня кто-нибудь не остановит”.

Эта более жесткая, ориентированная на трек настройка пока выходила в свет всего один раз и ненадолго – на Нюрбургринге, где ее сочли слишком нервной. Пол осторожен: он знает по опыту, что значительной разницы не будет. Едем снова. Та же машина, чуть изменена комбинация шайб плюс новые пружины. Ощущения совершенно другие – и не такие хорошие.

Жесткость, которую мы ждем от Exige, налицо, демпферы в подвеске чувствуются резче, но задняя подвеска кажется задранной, а машина при торможении рыскает и склонна к сносу задней оси. Ух ты... Передок и зад рассогласованы, но руль более информативный, а ход на больших неровностях лучше. Короче говоря, сложно это все.

Мы только одно не изменили. Сейчас на нем шины PirelliCorsa, а будут еще более лысые, цепкие шины Trofeo в комплектации RacePack. Обратно на базу, меняем шины, и снова я еду на совершенно другой машине. ExigeRacePack теперь гораздо гармоничнее. Теперь он больше похож на снаряд для трека: очень юркий, цепкий и собранный, инерционности нет, и он стремительно мчится по прямой полигона Lotus.

Но даже на этой стадии резкость Exige под контролем. Вмешивается система стабилизации, и хотя автомобиль блестяще цепляется и тянет, мне не совсем нравится ее присутствие. Создает искусственность, ослабляя ощущение чистой механики.

Итак, похоже, Exige начал меняться. Раньше это был трековый автомобиль, который мог ездить по дороге. Сейчас он больше похож на обычную тачку, которая отлично гоняет по треку. Он больше, мягче, чуть менее точный и значительно тяжелее, чем раньше. Но еще предстоит работа, и этому нашему вердикту – грош цена. Мы уезжаем, а Пол удаляется в амортизаторную играть в шайбы.

[use:numbers; title:Lotus Exige V6;numbers:3456 см3, V6, 350 л.с. при 7000 об/мин, 400 Нм при 4500 об/мин, 6-ступ. механика, задний привод;price:€55 000;]

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП

topgearrussia.ru

Lotus Exige 2001 купе: характеристика, отзывы, тесты

Подробная хар-ка Лотус Exige в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это - цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная. Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый

Основные показатели Lotus Exige 2001 купе характеристика Лотус Exige

При таком объеме двигателя в 1795 кубиков приличное количество лошадей под капотом обеспечено, хотя расход будет не сильно велик.

Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит "Скупой платит дважды".

Существуют другие названия или опечатки:

Цена:

Lotus Exige / Лотус Exige

Exige: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

Лотус Exige - начало выпуска 2001 г. Cочетание стиля и технологий Exige , созданные компанией Лотус, зарекомендавали себя на рынке и проверены временем. Среди существующих базовых цветов Exige вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Лотус Exige, среди которых представлены различные варианты сборки Exige: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Exige, которые непременно отразятся в цене Exige. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Exige или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Exige и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на Exige. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Exige, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у Exige, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса Exige, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о Exige, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).

Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Lotus Exige 2001. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Лотус Exige

Lotus Exige В характеристике Лотус Exige 2001 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии - механическая или автоматическая и сколько передач у Exige, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые...). Двигатель - тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент - все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Лотус Exige 2001.

В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Лотус, отзывы владельцев о Лотус Exige (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Лотус. В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Лотус в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием Exige и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Лотус, новости Лотус, объявления Лотус) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Лотус.

Lotus Exige 2001 купе (Лотус Exige) 9 из 10 на основе оценок. обзоров пользователей.

www.230km.ru

двигатель, кузов, диски, запчасти на cartechnic.ru

Описание автомобиля Lotus Exige

Спорткар Lotus Exige выпускался в период с 2001 по 2011 год. Данная модель является самой мощной из всей линейки транспортных средств когда-либо выпускаемых указанным автопроизводителем. Своей высокой динамике машина в первую очередь обязана бензиновому двигателю 2ZZ VVTL-i Toyota. Он интегрировался с двумя турбонагнетателями, способен работать на биоэтаноле E85. Такое сочетание позволяет машине брать разгон до сотни всего за 3,9 секунды. Естественно, что для достижения высоких скоростных характеристик разработчики тщательно поработали не только над технической оснащенностью машины, но и над дизайном кузова. Корпусу автомобиля придан идеальный аэродинамический профиль, который не нарушается многочисленными воздухозаборниками, блоками светотехники. Они интегрированы таким образом, что воздушный поток, обтекая их, создает дополнительную прижимную силу. Оформление салоны выполнено таким образом, чтобы возникающие нагрузки эффективно компенсировались, а тело не смещалось с посадочного места.

Экстерьер

Внешность Lotus яркая и индивидуальная, элементы кузова Exige гармонично переходят друг в друга. Высокие, каплевидные передние крылья под небольшим углом сходятся друг к другу, их поверхность используется под компоновку таких же каплевидных, растянутых по поверхности фар. Капот имеет 45-градусный угол склонения, возле лобового стекла выполнены щели воздухозаборников. В центре бампера присутствует полукруглой формы раструб воздухозаборной системы закрытый сеткой с ячейками среднего размера, рядом с ним скомпонована еще пара компактных воздухозаборников. Высокие круглые колесные арки переходят в подоконную, восходящую к корме линию. Плоскость задних крыльев используется под размещение вертикальной ниши, к которой подходит широкая полоса штамповки. Низкий купол крыши под пологим углом спускается к корме, где заканчивается высоким регулируемым антикрылом. Габаритные огни состоят из парных огней круглой формы, под кормой установлен углепластиковый аэродинамический обвес, по его бокам сформировано две ниши, а между ними встроены трубы выхлопной системы. Корпус обладает размерами - 3780х1720х1175 мм, разница между передней/задней колеи - 1454/1489 мм. При полной загрузке масса машины составит 1040 кг, клиренс - 160 мм, база - 2300 мм.

Интерьер

Кабина спорткара Lotus комплектуется двумя широкими, низкими креслами Exige с интегрированными подголовниками. Поверхность сидений отделывается материалом исключающим вероятность скольжения тела и не препятствующим циркуляции воздуха. Фиксация туловища осуществляется четырехточечными регулируемыми ремнями, посадочные места разделены узкой пластиковой консолью. На ее поверхности присутствует рычаг ручного тормоза, далее консоль переходит в круглую тумбу, на которой установлен джойстик трансмиссии. Доска приборов оборудована цветными шкалами и дисплеем бортового процессора. Консоль отсутствует, необходимые водителю клавиши активации бортовых систем сосредоточены слева от рулевой колонки. Обод руля отделан слегка шершавыми на ощупь вставками.

Технические характеристики

В движение спорткар Лотус Эксидж приводится бензиновой 192-сильной силовой установкой. Она имеет объем в 1796 см3, развивает крутящий момент до 180 л. сил, динамика разгона - 3,9 секунды. По трассе расход горючего составит всего семь литров, в городе - 12 литров.

cartechnic.ru

Lotus разогрел Exige - TopGear Russia

[use:gallery; id:27344]

Неутомимая “Лотус” продолжает эксперименты над Exige — и без того шустрого компакта посадили на диету и хорошенько прошлись по навыкам. Вышел Exige Sport 350: минус полцентнера массы и много плюсов в настройке.

51 килограмм “Эксидж” скинул за счет облегченного аккумулятора, иных креплений двигателя, другой шумоизоляции (просто отсутствующей, надо понимать) и выкинутых из салона элементов отделки (точнее, лишней пластмассы вокруг ручки коробки передач — теперь механизмом наружу).

Хотите еще меньше 1125 кг? Закажите кованые катки и новые тормоза с перфорированными дисками — это еще минус 10 “кэгэ”. При этом предложено убить часть эффекта опять же опциональными мультимедийкой с кондеем плюс мягкими ковриками, и приукрасить борзый Lotus желтыми суппортами вместе с отделкой салона кожей или алькантарой. Но выбор здесь очевиден — стоит заказать оформление Tartan в духе Esprit S1 из 70-х.

По части мотора все осталось по-прежнему. То есть 3,5-литровый 6-цилиндровый агрегат выдает 345 сил и 400 Нм, а переваривают это 6-ступенчатые механика либо автомат на выбор. На первую сотню у Exige Sport 350 уходит 3,9 секунды, тогда как максимальная скорость составляет без малого 275 км/ч.

Но это еще не все — в Lotus поколдовали также над олдскульной коробкой, оптимизировав переключения, и установили более жесткие амортизаторы, попутно поменяв что-то в геометрии подвески. Результат налицо — тестовый трек “Лотуса” в Хетеле натренированный новичок проходит на 2,5 секунды быстрее Exige S и стал первой тачкой компании, одолевшей там порог в полторы минуты (модель показала 1 минуту 29,8 секунды).

Продажи начнутся в феврале 2016-го, а денег попросят минимум 75 евротысяч. Как думаете, стоит того?

[use:gallery; id:27345]

topgearrussia.ru