ЛуАЗ 969 Луазик › Бортжурнал › Снятие двигателя заз, для установки дизеля.Первая часть. Луаз номер двигателя


номер рамы и дублирующая табличка. — бортжурнал ЛуАЗ 969 1,9 TD 1978 года на DRIVE2

при покупке Луаза с покупателем общался только по телефону.приехать к нему не получилось.он живёт в другом городе, да и как раз замело не по детски.но так как я хотел его купить а продавец продать-решили сделать так:я скидываю на карточку 200гр. на топливо, а он(продавец)перегоняет его мне(примерно 60 км.).начали общение с ним в 20.00,а в 23.00 он уже выехал.в 5.00 он был у меня дома.всё это было договорено без предварительного просмотра авто.я поверил хозяину на слово о проделанной работе с авто(так же наличии и совпадении всех номеров, табличек!), а он мне как покупателю что я её заберу.мороз в 5.00 был далеко за -10,поэтому авто я и не рассматривал.попили кофе, рассчитались, ребята домой а я вроде как и спать(да какое там спать…).как только рассвело, пошёл осматривать нашу мечту.ну думаю, сверю ка я номера на раме, табличке с документами…смотрю-ТАБЛИЧКИ И НОМЕРА РАМЫ-НЕЕЕЕЕЕТ!звоню продавцу-на даний момент абонент не може прийняти ваш дзвінок…сразу мысль-вот тебе и цена нормальная, налез.порывшись по форумам, нашёл-на Луазах до 1987г.выпуска(точно не помню)номер рамы находился возле рулевого редуктора.мой 1978.ну думаю-авось…вышел на улицу, а смотреть и стрёмно.смотрю-ЕСТЬ!номер не просматривался из за грунтовок, красок.грязи.думаю чухать, не чухать.рискну.взял материю для матования краски(наждачкой нельзя!), и начал оттирать.теперь я знаю наизусть номер рамы-совпало.ну с табличкой думаю ладно, главное на раме.тут пару дней спустя хозяин в сети, звоню…привет, привет, как дела…а где говорю табличка?он куча извинений, всё есть, забыли отдать.отправлю почтой.оказывается как раз 31 декабря у его сына день рождения, вот он и пропал на пару дней.в общем табличка и запаска приехали почтой.что за вторая табличка-я так и не понял.суть басни такова-доверяй, но проверяй.респект ребятам что не отморозились, ну а мне за доверие людям.всем привет.

Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ЛуАЗ 969: Музеи подождут - Автоцентр.ua

Старый конь, как известно, борозды не портит. Тысячи автомобилей советской эпохи все еще остаются в строю благодаря «экономической целесообразности» и определенным усилиям их владельцев. Мы подготовили серию статей о доработках, облегчающих сегодня эксплуатацию живых раритетов.

Старый конь, как известно, борозды не портит. Тысячи автомобилей советской эпохи все еще остаются в строю благодаря «экономической целесообразности» и определенным усилиям их владельцев. Мы подготовили серию статей о доработках, облегчающих сегодня эксплуатацию живых раритетов.

Миниатюрный ЛуАЗ-969 по прозвищу «Волынянка» всегда был самым доступным отечественным внедорожником. Его очень любили жители сельской глубинки за умение круглогодично ездить по грунтовкам и бездорожью, за утилитарный кузов, пригодный для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов. За это ему прощали немногочисленные, но существенные недостатки: малый ресурс двигателя-«воздушника», невысокую надежность прочих агрегатов и отсутствие комфорта.

Главные достоинства украинского «джипа» – цена и потрясающая проходимость – остаются актуальными по сей день. Колесные редукторы, подключаемый полный привод, «ползучая» передача, блокировка заднего дифференциала, малый вес (960 кг) и внушительный клиренс (280 мм) делают его серьезным конкурентом даже самым современным полноприводникам, оснащенным «интеллектуальной» трансмиссией со сложными агрегатами.

Поскольку автомобиль не выпускается уже почти 20 лет, найти сегодня мало-мальски «живой» образец не очень легко. Цена его может стартовать лишь с $600–1000, однако последующие поиски некоторых запчастей составляют порой немалую проблему.

Чтобы облегчить эксплуатацию автомобиля, сконструированного по заказу военных согласно армейским канонам более сорока лет назад, владельцы модернизируют некоторые узлы «Волынянки».

Конечно же, о ежедневной беcпроблемной эксплуатации вездеходика речь все равно идти не может, но некоторую прибавку комфорта и так недостающей надежности автомобиль получает.

Полугрузовой крытый кузов «Волынянки» превращают в пикап только спортсмены и фанаты «покатушек» офф-роад.

Торпедо от «пятерки» BMW (E12) хорошо подошло по размеру в салон ЛуАЗа, но «донор» может быть и другим.

Двигатель

Замена недолговечного «воздушника» любым другим мотором – лучший вариант.

Машине вполне хватает штатных 40 л. с., однако двигатель воздушного охлаждения МеМЗ-969 редко служит без капремонта более 30 – 40 тыс. км. Сопрягают новое «сердце» с родной коробкой при помощи переходной плиты. Главная проблема трансплантации – недостаток места для радиатора охлаждения. Прибавление веса при исправной ходовой части существенного значения не имеет.

Распространенный вариант – двигатель от классических «Жигулей» или от «Таврии». Радиатор, позаимствованный у той же «Таврии» или компактной иномарки, вместе с вентилятором обычно помещают справа от мотора. Но там он нередко со своей задачей не справляется, и ему в помощь добавляют еще один. Если второй теплообменник большего объема, но тонкий (к примеру, от «Самары»), то он займет место перед двигателем, и его эффективности будет достаточно и без вентилятора обдува.

Владельцы, которые не боятся менять внешний вид машины, идут и на такой шаг, как удлинение капота. Можно нарастить только центральную часть, добавив нишу, куда поместится даже объемистый радиатор от «Нивы», а можно продлить вперед весь капот. Восьми сантиметров достаточно, чтобы установить перед жигулевским мотором радиатор вместе с диффузором.

А вот двигатели от многих переднеприводных иномарок из-за меньшей длины помещаются под капотом «луазика» без каких-либо переделок и с сохранением классической компоновки. Например, в моторный отсек «Волынянки» хорошо вписывается 1,6-литровый турбодизель от VW Golf II.

Ходовая часть

Эффективная система полного привода ЛуАЗ-969 не требует серьезных переделок.

Усовершенствования ходовой части ЛуАЗ-969 не касаются системы и без того эффективного полного привода. Однако некоторые владельцы устанавливают механизм блокировки переднего межколесного дифференциала, используя штатные детали от аналогичного механизма из заднего моста.

Маленькие и непрезентабельные 13-дюймовые колеса заменяют колесами большего размера, применяя диски от японских и корейских автомобилей с диаметром окружности крепежных отверстий 114,3 мм. Установка колес посадочным размером до 15 дюймов включительно не требует никаких переделок, для больших может понадобиться подрезка колесных арок. Большие нестандартные колеса достаточно тяжелы, для их раскрутки нужна дополнительная мощность. Чтобы автомобиль не потерял резвости, некоторые владельцы меняют шестерни в колесных редукторах , увеличивая передаточное число пар. Кстати, из-за прямозубых шестерен эти редукторы сильно шумят, и для комфорта шестерни заменяют косозубыми. Их заказывают на предприятиях, где есть зуборезные станки.

Смещенный вперед центр тяжести при износе амортизаторов приводит к раскачке кузова, поэтому владельцы устанавливают более эффективные амортизаторы. У задних изменяют заодно угол установки. Обычно берут москвичевские, переварив нижнее ухо крепления. Многие заменяют рулевой механизм и шарниры рулевой трапеции жигулевскими или москвичевскими. Необходимо лишь изготовить новый кронштейн крепления и продольную рулевую тягу, зато управление становится точнее из-за устранения люфтов.

Кузов и салон

Большинство владельцев ЛуАЗ стремятся соорудить на кузове жесткий верх.

Утилитарный открытый кузов ЛуАЗов всех модификаций нравится немногим, и большинство владельцев стремятся соорудить жесткий верх. Применяются самые разнообразные конструкции надстроек – от алюминиевых до фанерных. Многие из них портят и без того неказистую с точки зрения стиля внешность вездехода. Благодаря полунесущей конструкции машины кузов позволял самые смелые эксперименты: с распашными дверями, откидными бортами, подъемными люками.

Главное условие при замене штатных откидных «стульчиков» комфортным диваном – сохранение возможности трансформации. Универсальный кузов – одно из существенных достоинств ЛуАЗа.

В конце 1980-х один из луцких кооперативов выпускал для «Волынянки» пластиковый верх, который и сегодня можно купить на родине вездехода. Неплохо выглядит также крыша, позаимствованная у «Москвича» – «пирожка» ижевского производства. Вместо съемных (ЛуАЗ-969) или сдвижных (модель «969М») стекол в дверцы можно установить стеклоподъемники от ВАЗ-2101. Торпедо у ЛуАЗов после 1979 г. вполне достойное, и заменяют его более стильным немногие. «Волынянки» с кузовом пикап завод делал малыми партиями и лишь в последние годы выпуска. Самостоятельно на такое переоборудование идут только любители кросса и трофи-рейдов. Немногие решаются также на замену пары задних откидных сидений диваном: возможность трансформации кузова для перевозки грузов в этом автомобиле важнее комфорта. Но есть и компромиссные варианты . Для удобства обслуживания машину оснащают капотом аллигаторного типа вместо открывавшегося по ходу. При этом петли, расположенные у лобового стекла, заимствуют у старых машин «Москвич»-402, -403, -407) или делают из поводков стеклоочистителей. В некоторых проектах для отделки автомобиля довольно удачно применяют части бамперов и прочего обвеса от «Нивы», «Самар» и иномарок.

Игорь Коваленко Фото Константина Широкуна

Редакция благодарит Полтавскую городскую государственную администрацию за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

ЛуАЗ 969 Заводской | DRIVE2

Луаз-969А 79-го года. В хорошем комплектном состоянии.Будем возвращать его в оригинальное заводское состояние!

Редкий гость на сельском проселке даже во времена своей молодости ныне стал и вовсе экземпляром из автомобильной Красной книги. Да и по возрасту автомобиль уже смело можно записывать в ряды янгтаймеров.

Немного истории создания.В 1954 году НАМИ получило задание разработать легкий полноприводный автомобиль для эвакуации раненых с поля боя, способный преодолевать водные преграды. Разработкой образца транспортера переднего края (ТПК) занималась конструкторская группа под руководством Б.М.Фиттермана. С 1958 года параллельно прорабатывался образец внедорожника для села, т.е. гражданская версия. В процессе разработки были рассмотрено множество различных вариантов исполнения будущего автомобиля: с двигателем спереди, с двигателем сзади, с вагонной компоновкой кузова. Изначально автомобиль разрабатывался под установку легкого опозитного двигателя от мотоцикла «Урал». Но из-за его катастрофически малого ресурса от этого двигателя пришлось отказаться.Долгое время не могли определиться с производственной площадкой для будущего автомобиля. В итоге пришли к компромиссу – начали выпуск гражданской версии автомобиля на Луцком машиностроительном заводе (ЛуМЗ) переднеприводной версии. Первая партия гражданской модели ЗАЗ-969В (позже ЛуМЗ-969В) вышла за ворота предприятия в 1966 году. Литера «В» расшифровывалась как «временный».Автомобиль оснащался мотором МеМЗ-969 воздушного охлаждения, четырехступенчатой коробкой передач и рулевым управлением максимально унифицированными с автомобилем «Запорожец».В 1971 году наладили выпуск задних мостов и автомобиль наконец стал полноприводным с индексом «969».Подвеска полностью независимая на поперечных торсионах, а применение колесных редукторов позволило увеличить клиренс до 300мм.Незаурядные внедорожные характеристики сводились на нет слабым 30-сильным двигателем, поэтому в 1975 году модель модернизировали заменой двигателя на 40-сильный МеМЗ-969А. Новая модель получила индекс «969А». Также небольшим изменениям подверглись КПП, колесные редуктора.С 1966 по 1979 год было изготовлено всего около 54 000 экземпляров «ЛуМЗ» моделей «969В» и «969», а также ЛуАЗ-969А.Серия весьма скромная. А если учесть, в каких условиях приходилось работать подобным машинам, то не приходится удивляться тому, что на данный момент найти живой и комплектный автомобиль –весьма сложная задача!Именно один из редких, вопреки сохранившийся, экземпляр Луаз-969А 1979 года теперь у нас.Машина сохранилась практически нетронутой. Есть небольшая ржавчина, потертости-замятости, неисправен двигатель и тормоза, но это всего лишь прибавляет интереса в дальнейшем восстановлении автомобиля в первозданном виде. А именно таким он и будет!

  • Двигатель 1.2 бензиновый (40 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 1979 года выпуска, была куплена в 2017 году
  • ЛуАЗ 969 выпускается с 1967 года

Полтора года на сайте Описание изменено 5 месяцев назад

www.drive2.ru

ЛуАЗ 969 Оригинал | DRIVE2

Луаз 969М, 1989 г.

Необходимость приобрести эту машину возникла после того, как наша иномарка несколько раз застревала в канавах и на дорогах при поездке на рыбалку или охоту. Так как трактор не всегда был в наличии в ближайшем селе, да и ходить за помощью по несколько километров за помощью, занятие утомляющее, мы решили, что нужна машина неприхотливая и с высокой проходимостью. О ЛуАЗе тогда не знали. Обнаружили его случайно и после некоторого раздумья (слишком уж он нелепым показался), решили купить его.Если говорить о ЛуАЗе 969М, то это никакая ни машина, это некий конструктор с неадекватными тормозами и некачественным управлением. О двигателе ничего плохого сказать не могу – зазовский, воздушное охлаждение, идеально подходящий этой машине. Его мощностей как раз хватает для более или менее комфортного передвижения. За все время накатали десяток тысяч километров, за это время не было ни одной поломки двигателя, что само по себе, для двигателя от украинского производителя, удивительно.Этому автомобилю нет равных при передвижении по лесу. Проверенно лично. Адекватными конкурентами могут выступать либо гусеничные болотоходы, либо машины, со спецоборудованием, ну, еще возможно, «Трекол».Что нравится, что в машине все оригинальное и от одного производителя. Коробка передач зазовская, двигатель зазовский, блокировка, подключаемый задний мост все одного завода. Проходимость у ЛуАЗа 969М неимоверная.Стоит сказать, что комфорта в автомобиле нет совершенно. Хотя сидеть, в принципе, удобно. Но шум, как будто в самолете моторном при включенном форсаже находишься. Руль тончайший, крутить его очень неудобно. Тормоза специфические – могут то в право повести, то в лево.Очень удобно, что в автомобиле предусмотрен тент. Захотел – снял, загораешь, захотел – натянул, от дождя спрятался. Нравится багажник. В него очень удобно все убитое, наловленное, собранное прятать.В автомобиле предусмотрена печка. Это отдельная история. Печка представляет собой «Вебасту» с огромным расходом топлива. Зато греет так, что любая сауна холодильником покажется. Так что если вы любитель рыбалки, охоты и всевозможных экстремальных прогулок по топям и болотам – этот автомобиль для вас. Конечно, ее надо до ума немного довести, но особого ума или вложений это не потребует.Еще раз повторюсь, это машина для болот, рек, полей и лесов. Вот, если бы и сейчас их производили, вместо всяких там «Е-мобилей», то толку было бы больше. Браконьеры бы стали неуловимы, а партизаны всех мастей непобедимы.

  • Двигатель 1.2 (37 л.с.)
  • Машина 1989 года выпуска, покупалась в 2013 году
  • ЛуАЗ 969 выпускается с 1967 года
  • Госномер Н346РА36

Пять лет на сайте Описание изменено 4 года назад

www.drive2.ru

Двигатель.Сборка. — бортжурнал ЛуАЗ 969 Заводской 1979 года на DRIVE2

Доброго времени суток!Работы по автомобилю продолжаются полным ходом.После разборки мотора блок, КПП и редуктор отправились в мойку. Сначала все было отмыто химией на мойке. Затем, уже вместе с составными частями, тщательно вымыто бензином и покрашено.

Полный размер

Сушка окрашенных деталей

КПП и редуктор вскрыты и проверены на следы износа. Тут все без проблем. Сальники поменяли. Корпуса и крышки покрашены. Прокладки заменены. И временно данные агрегаты отправились в угол ожидать сборку на кузове.

Полный размер

ГП

Полный размер

Готовые детали и узлы

А тем временем начали собирать мотор, предварительно все отмыв. Износ гильз цилиндров существенный и даже если бы мотор не заклинил, то все равно требовал бы переборки.

Полный размер

Отсутствие хона, задиры и глубокие раковины в вынутых цилиндрах

Собрали новую поршневую, установили новый вал на новых подшипниках. Все номинального размера.

Полный размер

Запрессовка пальцев

Полный размер

Готовые поршня перед установкой

Проверка масляного насоса выявила существенный (более допустимого) зазор между шестеренками. Это чревато низким давлением масла и, в последствии, перегревом двигателя и быстрым выходом его из строя.

Полный размер

Масляный насос

Насос бы заменен новым. А вот маслозаборник оставили старый, т.к. его состояние было лучше нового аналога.При сборке двигателя от Запорожца частой проблемой является срезанная резьба под шпильку крепления ГБЦ в мягком блоке цилиндров. Можно установить ремонтную резьбовую втулку. Но мы поступили иначе: дорезали резьбу на шпильке и вкрутили ее глубже. Изнутри блока зафиксировали шпильку гайкой. А сверху, на ГБЦ, установили низкую гайку вместо штатной высокой.

Полный размер

Гайка на шпильке ГБЦ внутри блока

Второй же частой проблемой является облом шпилек выпускного коллектора. Выпускные патрубки запрессованы в ГБЦ и при наличие запчастевых можно поменять весь патрубок с фланцем. У нас же запасных патрубков нет, поэтому сточив сварку между шпилькой и фланцем и приварив гайку к остаткам шпильки, выкручиваем последнюю. Вкручиваем уже новую шпильку.

Полный размер

Выкрученная шпилька

Полный размер

Вкрученная шпилька

Все аккуратно собираем, смазываем, прокладки ставим дополнительно на герметик.Бензонасос перебираем, чистим и меняем мембрану. Генератор прочищен, щетки проверены.

Полный размер

Собираем раз

Полный размер

Собираем два

Полный размер

Собираем три

Еще немного мучений при установке вентиляционных кожухов и предсобранный, но без навесного, двигатель также отправляется в угол ждать установки в кузов.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Двигатель на фона готовящегося кузова (пока еще черного, в антикоре)

www.drive2.ru

ЛуАЗ 969 Луаход › Бортжурнал › Ремонт двигателя(часть четвертая)-подводим итоги что бы ничего не забыть

И так, цилиндры расточены до 79мм, степень сжатия увеличена расточкой головок, установлена БСЗ от автомобиля УАЗ, карбюратор от москвича к-151, сменный фильтр от Ваз, установлен дополнительный генератор, заменил бензонасос на пекаря, новый стартер от пускача! Короче родного мало что осталось! Что не сделал- не смог установить компенсаторы как планировалось раньше, масло оказалось подаётся всего по одной штанге, по остальным оно только сливает масло ( ну не вышло)! Хотел увеличить обдув двигателя путём изменения передаточного числа шкива генератора — отговорили, появляется неприятный звук, двойной вой! Что осталось — покрасить и установить верхний кожух и воздушный фильтр, установить выхлопную систему! Но это уже легче, опишу все в пятой части! Ну а в целом я доволен, как получилось ссудите по видео, ну а я буду с нетерпением ждать конца проекта, когда можно проехаться и проверить двигатель в деле!

Нравится 61 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ЛуАЗ 969 Луазик › Бортжурнал › Снятие двигателя заз, для установки дизеля.Первая часть

Здравствуйте дорогие друзья, давно ничего не писал так как, ничего не происходило с самой машиной.Были долгие поиски съемного гаража, потом долгие у утомительные переезды инструмента, запчастей, двигателей, и конечно самого автомобиля, что оказалось самым простым.Итак, автомобиль простоял в гараже 2 месяца, и ждал что у меня появится свободное время.Еще в пятницу я решил что завтра еду в гараж, и буду ковырять двигатель AAZ, так как брал я его со сброшеным ремнем ГРМ, как минимум для начала нужно было найти метки.Что оказалось еще той работой.После вскрытия клапанной крышки разпредвал стоял в положении сжатия на третьем цилиндре, теперь надо было найти поршень.Снял топливные трубки с ТНВД и с форсунок, снял несколько шлангочек-остатков от обратки с форсунок, и спец головкой снял форсунки 3-го, и 4-го цилиндров.4-ая шла туго, пришлось ее елозить туда обратно так как закусывала на резьбе.После снятия форс вижу целые жароупорные шайбы, аж удивился.Форса 3-го цилиндра вся в масле.вопрос к знатокам куда нужно посмотреть(сальники клапанов?).

Полный размер

Форса 3-го цилиндра

Далее после снятия жароупорной шайбы, понимаю что из-за, того что двигатель форкамерный свеча накала мешает мне засунуть в цилиндр даже тонкую проволоку, снимаю силовую шину и откручиваю свечи накала 3-го, и 4-го цилиндра.Замечаю что свечи поменяны, хорошо немного сэкономлю. Засовываю в 3-ий и 4-ий цилиндры через форкамеры два куска алюминиевой проволоки в изоляции и щупаю поршня.Спустя нескольких минут и не сложных манипуляций с проволокой, было найдено среднее положение поршней в блоке, после чего рукой выставил розпред в такт сжатия в первом цилиндре(кулачки своими вершинами в верх), и застопорил розпред ранее изготовленной оправкой для двигателя SB.Фото прилагаю.

Полный размер

Оправка для стопорения розпредвала

После этого аккуратно щупая проводком подвел 4-ый поршень в ВМТ.На метки попал.Еще спасибо sasha090581 за его фото носка коленвала при выставленном ВМТ первого цилиндра(Спасибо Саша).На этом с двигателем в тот день закончил.Через несколько дней вместе с lomozoo подгоняли под переходную плиту стартер, и размечали отверстия в плите под крепления стартера(Дякую Юра), не обошлось конечно и без "ее Величество Болгарки), но все стало превосходно.Просверлили плиту и нарезали резьбу М12,отпилили кусочек блока, немного отпилили ракету стартера, и прошли на проход два отверстия в ракете стартера сверлом 12.5мм для каленых болтов М12 .Далее двигатель ожидает замены ремня ГРМ и натяжного ролика, всех возможных сальников(может быть и сальников клапанов), естественно мойки.Но об этом позже…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru