Avtosibirsk › Блог › Прочитав опус касаемо двигателей Рено…. Лучший двигатель рено


Прочитав опус касаемо двигателей Рено… — DRIVE2

Прочитав как то на драйве опус касаемо недостатков и архаичности двигателей Рено, имею кое что сказать по данному поводу.

Начнём с того что у меня возникло ощущение что сочинял данный опус "журналюга" очередного журнала "заРублём" не имеющий практического опыта использования автомобилей с упомянутыми движками. Как человек имеющий опыт эксплуатации упомянутых двигателей Рено и не только их, со многими моментами не согласен.

Наличие все 2-х клапанов на цилиндр не признак его древности, возьмём к примеру VAG-овский 8-ми клапанный TSI (почитайте кстати опус).

Максимальная скорость на Реношных 1,6 (как 8-ми так и 16-ти) далеко не 175км/ч, оба валят вполне нормально до 190 (я сам проверял), причём 170км/ч, Логан может держать в качестве крейсерской по трассе. А старый Меган может и больше вот к примеру Renault Megane 1.6 MT Серая эЛАшка обратите внимание какие обороты мотора на 200км/ч.

. В том же воспоминании о моих бывших есть Renault Megane 1.6 MT Чумачечий луноход вполне себе валил 205 по ЖиПиЭсу, увы записи нет поскольку занят был баранкой, пытался висеть на хвосте "крутова спонсора" за заряженном купэ от мерсибэнса. Единственно что не давало ему оторваться и уйти в точку, это тазики периодически обгоняющие длинномеров :-))).

Про ресурсность моторов будь то 1,4 или 1,6 она порядка 400000км, "меняем колечки" и катаемся дальше. Данная информация не однократно подтверждена знакомыми таксистами на "Аутентичных" ЛогаНАХ 1,4.

Указанный в статье расход топлива пожалуй больше похож на вариант с АКПП, поскольку в смешанном цикле крайний мой Симбол/K7J кушал порядка 7,5л/100км. Если на трассе не превышать скорость в 110км/ч, расход снижается до 5,5л/100км. (А пробег мотора симбы был уже более 120000км.) Правда если винтить K7J всё дорогу порядка 140-160км/ч, расход подрастает до 11л/100км. (режим тапка в полу не отпуская)Проверено на красном броневике. Для примера Меган 2 1,6 с "фазиком"</a> по трассе в степенном режиме около 110км/ч, потребляет ВНИМАНИЕ! всего 4,3-4,5л/100км. Каково да? а ведь далеко не примус от Тайоты!

Про ГРМ и клапана, в Европе на тех же моторах ГРМ меняют раз в 120, у нас же в связи суровыми условиями эксплуатации данный интервал сократили вдвое. Гнутые клапана при обрыве ремня ГРМ это болезнь не только Реношных моторов, практически все современные двигателя при обрыве ремня ГРМ непременно словят 8-мь или 16-ть "вялых опят", связано это с уменьшением камеры сгорания для увеличения степени сжатия и естественно мощности.

И на последок не настолько различаются упомянутые двигателя по расходу топлива чтобы переплачивать в надежде на будущую "мнимую" экономию на бензине. Поскольку данные различия будут в корни нивелированы разницей в манере управления/вождения. . Да и совсем забыл что 16-ти клапанный вашу экономию возможно сожрёт катушками зажигания.)))

Взято из личного опыта эксплуатации, упомянутых. А вот и они виновники обсуждения.

8V

16V

www.drive2.ru

Выбор мотора на Duster — ИМХО (потенциальный холивар) — бортжурнал Renault Duster лЮксвин

Не первый и не второй раз в разговоре с друзьями/коллегами/знакомыми возникают вопросы — какой мотор лучший для дастера, и почему я взял именно 4*4 2.0L.

Итак, чуть технической информации:Есть четыре мотора (да-да, именно четыре, а не три, как утверждает рено):1. Бензо 1.6 для 4*2 (тросиковый дроссель) 102лс, 145Нм2. Бензо 1.6 для 4*4 (электронный дроссель) 102лс, 145Нм3. Бензо 2.0 135лс, 195Нм4. Турбо-дизель 1.5 90лс, 200Нм

Эти моторы ставятся на Duster, который весит от 1280кг (монопривод в комплектации Authentique) до 1500кг (4*4 в комплектации LUX)

Ну и чуть данных о расходе топлива и разгоне моноприводных версий,МОТОР … … … … … … … . 1.6L … 2.0L . 1.5L (dCi)Городской цикл (л/100км) … 9,8 …10,3 … 5,9Загородный цикл (л/100км) . 6,5 … 6,5 … 5,0Время разгона 0-100 км/ч(с) 11,8 … 10,4 … 15,6

И для для 4*4:МОТОР … … … … … … … . 1.6L … 2.0L . 1.5L (dCi)Городской цикл (л/100км) … 11,0 …10,3 … 5,9Загородный цикл (л/100км) . 7,0 … 6,5 … 5,0Время разгона 0-100 км/ч(с) 13,5 … 10,4 … 15,6

У рено бензо моторы проходят ТО раз в 15 тыс км, турбо (а это в нашем случае 1.5dCi) раз в 10 тыс км.Это приводит к тому, что на малых пробегах вариант с турбо-дизелем по затратам может оказать даже дороже бензиновых вариантов (из-за более частого прохождения тО).

Итак, что мы имеем:1. Расход топлива и динамические характеристики бензо моторов можно условно назвать похожими. Отличие в расходе есть только в городе, но эта разница составляет меньше ОДНОГО литра. А для 4*4 расход на 1,6 даже больше!2. Динамические характеристики дизеля просто удручают, больше 15 секунд.3. Максимальный момент моторов, достаточный для полного привода только у 2.0L и у дизеля. 1.6L со "смешными" 145 ньютонами не вариант для 4*4. (т.к. ведущих колес уже четыре, и этого мало, что бы повернуть 16-е колеса даже на песке. В подтверждении мысли о моменте могу только напомнить пост на драйве от владельца 1,6/4*4 о том, что его мотора не всегда хватало в песках, по сравнению с 2,0/4*4).

И вот что получается в итоге:1.6L с моноприводом в дешевых комплектациях (читай, легких по весу, около 1,3т) — вариант для тех, кто хочет за дешево а/м с высоким клиренсом.2.0L с полным приводом — вариант для покупателей дешевого кроссовера.1.5dCi с полным приводом — вариант для тех, много ездит и хочет экономить на топливе (но чаще проходить ТО), и при этом ни куда не торопится.

Остальные варианты комплектов моторов и приводов для меня кажутся не совсем понятными и понять такой выбор я не могу. Хотя и понимаю, что когда очень хочется, а в наличии есть только что-то одно, и выбирать по факту не приходится…

PSобсуждение трансмиссий (МКП-5/МКП-6/АКПП) и их вариантов установки на авто в зависимости от привода — не обсуждаю, особенно АКПП, это дело привычки/желаний…

www.drive2.ru

Двигатель Рено Логан | moj-doktor.ru

Опубликовал: admin в Для вас 08.11.2017 88 Просмотров

Содержание:

  1. Применяемость на автомобилях
  2. Особенности конструкции и спецификации ДВС
  3. Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Применяемость на автомобилях

Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие. Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия Автофрамос в Москве с отверточной сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую логановскую модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук.

В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л. Флагманом же линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana, освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Рено (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Лада Ларгус и Nissan Almera G11.

к содержанию ↑

Особенности конструкции и спецификации ДВС

Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ. Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием). K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.4 обеспечивает автомобилю следующую динамику: максималка равна 162 км/ч, сотню набирает за 13 секунд.

Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 — 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока. Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч — за 11.9 сек в отличие от 1.4.

Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов. Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км — совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.

к содержанию ↑

Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Значительный опыт эксплуатации автомобилей Рено со всеми тремя типами моторов с жидкостным охлаждением позволяет составить довольно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем у двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны, и только двигатель K4M имеет значительные отличия в силу более совр

moj-doktor.ru

Двигатель — бортжурнал Renault Logan 1,6 16 клапанов 2014 года на DRIVE2

Информация с сайта wikimotors.ru/renault-logan-k4m-16/Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16 клапановДвигатель Рено к4м характеристикиПроизводство — Renault Espana/АвтоВАЗГоды выпуска – (1999 – наше время)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 80,5 ммДиаметр цилиндра – 79,5 ммСтепень сжатия – 9,5Объем мотора – 1598 см. куб.Мощность – 102-115 л.с. /5750 об.минКрутящий момент – 145-147Нм/3750 об.минТопливо – 92,(95-98) )))Экологические нормы – Евро 4 или 5Расход топлива — город 11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 кмРасход масла – до 0,5 л/1000 кмМасло в двигатель к4м Логан 16 клапанов:ELF Evolution SXR 5w305W-40Моторесурс К4М:1. По данным завода – нет данных2. На практике – 400+ тыс. кмТЮНИНГПотенциал – неизвестноБез потери ресурса – +\- 120 л.с.Двигатель устанавливался на:Renault LoganRenault SanderoRenault Kangoo 1 и 2Renault DusterLada LargusRenault Megane 1, 2, 3Nissan Almera G11Renault Clio 2Renault Laguna 1, 2Renault ScenicRenault Fluence

Неисправности и ремонт двигателя К4М

Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны. Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-3\4\5), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л.К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и ездить со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор.Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого.Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.Чип тюнинг, прошивка двигателя К4М 1.6 16 клапановОбыкновенная чиповка двигателя, одновременно с заменой выхлопа на безкатовый способна немного улучшить данимические показатели мотора, +\- 120 л.с. получить вполне возможно. Дополнить это можно установив валы драйвтех 10 фаза 270, чуть шире стандарта, поедет чуть веселее и даст еще немного л.с. Чтоб продвинуться дальше нужно придумать кое что другое.

Компрессор на Рено К4МРовно как и на К7М или K7J, при большом желании, на мотор можно пристроить компрессор ПК-23 и надуть около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, вам соберут нужную конфигурацию под конкретный автомобиль. Для реализации проекта вам пригодятся волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280, а для настройки всего этого онлайн потребуется блок управления двигателем Абит.

Турбина на Рено К4М 16 клапановСистема 1 в 1 как с компрессором, только вместо ПК-23 ставим турбину TD04, все форсунки, валы и т.д. ставим то же самое. На практике такие конфигурации выдают чуть более 150 л.с. Выдающихся динамических показателей получить будет сложно, но то, что автомобиль поедет быстрее это точно. Что касается ресурса… кто-то думает о ресурсе когда речь заходит о наддуве?

Заводом – производителем автомобилей Рено рекомендуется замена масла в двигателе Логан через каждые 15 тысяч км нормального пробега или же через каждые 7,5 тысяч км пробега в тяжелых эксплуатационных условиях. Масло ELF Evolution SXR 5w30 является на сегодня самым рекомендуемым продуктом, поскольку масло с завышенной вязкостью для мотора Логана может привести к его быстрому износу из-за увеличенного трения в парах. Если же вливаемое Рено Логан масло в двигатель будет недостаточно вязким – может произойти задир вкладышей из-за непрочной масляной пленки.У мотора Рено Логан комбинированная смазка. Шатунные подшипники вала коленчатого и подшипники вала распределительного смазываются под давлением, а другие узлы мотора – путем разбрызгивания. Шестеренчатый масляный насос расположен спереди в поддоне двигателя Рено Логан и прикреплен к боку цилиндров. Масляный насос приводится от коленчатого вала цепной передачей.

Чтобы самостоятельно заменить масло, вам потребуется масляной фильтр, 4 л масла, четырехгранный ключ-квадрат «8», съемник фильтра и желательно стальная шайба под пробкой сливного отверстия.

Снимите крышку маслозаливной горловины вверху двигателя, снизу ослабьте ключом затяжку пробки сливного отверстия. Подставьте емкость объемом не менее 4 л для слива масла, отверните пробку до конца. Сливайте Логан масло в двигатель в течение 10 минут. При необходимости замените масляный фильтр. Открыв его, очистите его место от грязи и масляных потеков, нанесите новое масло на уплотнитель. Залейте масло в фильтр приблизительно на ?, фильтр же заверните на две третьих оборота. Залейте через верхнюю головку около 3,3 литров масла и закройте крышку горловины. Итак, зная объем масла в двигателе Логан составляющий 4 литра для моторов объемом 1,4 литра и 1,6 литра, вы сможете менять масло самостоятельно. Не забудьте запустить двигатель, чтобы убедиться в том, что лампа низкого давление масла погасла. Далее глушим мотор, смотрим, нет ли потеков из-под сливного отверстия или фильтра. После проверяем количество(уровень) масла с моторе и доливаем до нормы при необходимости.

www.drive2.ru