Лунный двигатель


Облако пыли на испытаниях двигателя подставило лунный миф: photo_vlad

Испытательный прожиг поднимает много пыли 

Вашему вниманию предлагается перевод статьи опубликованной на вебсайте www.aulis.com. Оригинальное название статьи "Прах к праху" ( Dust-to-Dust ). Это игра слов, а речь в статье идёт о пыли.

НАСА недавно опубликовала видео тестового прожига кислородно-метанового ракетного двигателя тягой 7500 фунтов (3,4 тс). Этот недавний тест НАСА непреднамеренно демонстрирует воздействие тяги 7500-фунтового двигателя на пыль и грязь — поразительное сравнение с якобы имевшимся эффектом тяги 4,76 тс гидразинового двигателя во время посадки Аполлона-11.

Двигатель лунного модуля (ЛМ) Аполлона-11 работал автоматически при дросселировании до 10% тяги 476 кгс в течение 15 секунд во время спуска с орбиты, затем при 40% 1905 кгс тяги дополнительные 15 секунд для компьютерной ориентации.

Дитрих фон Шмаузен* указал, что когда ЛМ спустился, он уменьшил тягу с 4445 кгс до примерно 3175 кгс в течение трех минут, затем до примерно 1180 кгс. Как видно на вышеприведённых фотографиях и видеокадрах и учитывая то, что 3400 кгс двигатель способен сделать со свободнолежащим материалом на поверхности, Дитрих фон Шмаузен считает, что вертикальная реактивная струя тягой в 1180 кгс с расстояния в несколько футов должна произвести гораздо больший эффект, чем простое "дуновение" на поверхность.

Во время полётов Аполлонов ЛМ спускались и прилунялись под углом, а не вертикально вниз. Тормозной двигатель имел достаточно энергии, чтобы поднять пыль на 100 футов, и подъём пыли от двигателя ЛМ был отмечен экипажем Аполлона на отметке 40 футов. Глубокий слой пыли присутствовал непосредственно вокруг места посадки.

Мистер фон Шмаузен говорит, что ЛМ приближался к цели под углом в 16 градусов с посадочной скоростью 60 футов в секунду по горизонтали и 16 футов в секунду по вертикали с высоты 500 футов. При спуске со 100 футов с такой скоростью признаки подъёма пыли стали бы всё более заметны на последних 100 футах до места посадки. Он вычислил, что должна иметь место траншея длиной не менее 32 футов.

Тем не менее, такой след захода на посадку не был когда-либо сфотографирован и никогда не обсуждался. ЛМ оставил бы не только видимый кратер (пусть даже и не стерев пыль начисто), но также и видимый след приближения к месту посадки. На взгляд Дитриха фон Шмаузена, если этого не произошло, то видеозапись подъёма пыли с сорока футов была полной фальшивкой.

Мистер фон Шмаузен говорит, что испытательный стенд для кислородно-метанового ракетного двигателя похож на те, которые Рокетдайн использовал, когда там работал Билл Кейсинг. Во время тестового прожига в Рокетдайн можно было видеть большой объем выхлопных газов, но не было видно эффекта от воздействия реактивной струи на поверхность.

Безотносительно любого воздействия на объекты температуры от двигателя, выхлопная струя такого размера также сметёт с места и затем перемешает все свободнолежащие материалы на поверхности, такие как песок, грязь или пыль. Но так как тестовые установки Рокетдайн имели чистую поверхность, такой эффект не наблюдался.

Вспомним комментарии Олдрина во время посадки Аполлона-11: "40 футов, скорость снижения 2,5. Поднимается пыль". Камера показала движущуюся пыль с высоты 40 и более футов, продемонстрировав, что струя тормозного двигателя ЛМ не рассеивалась в сторону в пространство.

Мнение мистера фон Шмаузена состоит в том, что добрая часть кадров полёта Аполлона была изготовлена для рекламных и политических целей, и как только все участники проекта "Аполлон" умрут, кто-то покажет, что Лунные экспедиции были полётами роботов.

Мистер фон Шмаузен предполагает, что так называемая "Теория заговора Аполлона" была в конечном счете, доброкачественным применением обычно порочной идеи "цель оправдывает средства". По его мнению, в этом случае дело обстояло именно так, и провал программы "Аполлон" теоретически отодвинул бы космическую программу Соединенных Штатов на неопределённое будущее.

Политикам было бы трудно оправдать продолжение финансирования программ НАСА. "Я не питаю неприязнь к НАСА или Соединенным Штатам", говорит мистер фон Шмаузен. "С другой стороны я считают, что политики являются лживой породой, и заговоры действительно существуют, особенно в агентствах, которые подкармливают этих политиков".

Со времени "успеха" проекта "Аполлон" НАСА росла и процветала, человечество регулярно резвилось в различных аппаратах на низкой околоземной орбите (НОО), и автоматические космические аппараты прочёсывали нашу Солнечную систему и далее, за ее пределами.

Однако Дитрих фон Шмаузен делает заключение, что никто из людей не осмелился подняться над НОО, за исключением тех, кто утверждают, что были отправлены на Луну, но отказываются открыто обсуждать это предприятие.                                             *                   *                 *

* Дитрих фон Шмаузен работал в Лаборатории реактивного движения в Пасадене, штат Калифорния, в период с марта 1974г. по апрель 1982г. подрядчиком категории "А".

Он работал в "Отделе по Планированию и Управлению сооружениями" подразделения 335 Аппаратуры Сети Дальней Космической связи (Deep Space Network Engineering — DSN) как специалист по техническим публикациям. Эта группа отвечала за разработку, внедрение, ремонт и модификацию наземных антенных решёток для отслеживания космических аппаратов и сбора данных. 

В его функции входили: исследования и подготовка технических изданий Центра Дальней Космической связи, технические отчеты, каталоги технических программ, годовые презентации DSN и технические документы НАСА. 

Позднее он перешёл в Подразделение 332 по сопровождению DSN, где разработал и внедрил "Программу по резервированию запчастей для антенн" DSN. Значительная часть функций мистера фон Шмаузена заключалась в подготовке и обоснованию заявок на финансирование, которые в конечном счете представлялись Комитетам Конгресса по Финансированию и Ассигнованиям. 

P.S.: Хотя мистер фон Шмаузен работал в НАСА, он не претендует на непосредственное знание о заговоре с целью обмана общественности. Однако он захотел использовать свое право выразить сомнения в подлинности фактов о программе "Аполлон".

Источник

 

Что же мы увидели на кадрах испытания ракетного двигателя?

А мы увидели, что менее мощный двигатель, чем двигатель посадочного лунного модуля: 3,4 тс против 4,7 тс, сдувает с менее запылённой площадки, чем поверхность Луны, воздействуя на неё не вертикально сверху вниз, а вдоль, только лишь частично оказывая давление от всей своей тяги, столь значительное количество пыли, что поднимает целое пылевое облако.

На Луне никогда не было зафиксировано ничего подобного.

А точнее, не были зафиксированы последствия столь мощного раздува толстого слоя лунной пыли на местах посадок.

Каталог всех статей журнала с ссылками: https://photo-vlad.livejournal.com/33746.html

photo-vlad.livejournal.com

Советский двигатель российской лунной программы / Эпоха титанов

Ещё о космических технологиях

Чемпион в сверхтяжелом весеНовая российская ракета отправит людей на Луну благодаря советскому заделу / В Росии начали проектирование новой ракеты сверхтяжелого класса

«Роскосмос» приступил к проектированию новой ракеты сверхтяжелого класса. ©

По теме: Отец советского «шаттла» Глушко | Отец старта «Энергия-Буран» БарминСверхтяжелая ракета-носитель «Энергия» с орбитальным кораблем «Буран» на бортуЕе собираются создать в рекордные сроки — всего за 5–7 лет — благодаря использованию готового двигателя РД-171, разработанного советскими конструкторами в рамках программы «Энергия — Буран».Разработка новой ракеты ставит крест на планах по строительству сверхтяжелой «Ангары А5В» с водородной ступенью. «Ангара-А5», успешный запуск которой состоялся в декабре 2014 года, — единственная тяжелая российская ракета-носитель, созданная в постсоветскую эпоху. Ранее планировалось создавать ракету-«супертяж» на ее базе. Однако в дальнейшем конструкторы «Роскосмоса» пришли к выводу, что проект имеет все основания превратиться в долгострой — понадобятся средства и сроки, которыми госкорпорация сейчас не располагает.

В результате было решено работать по принципу «Я его слепила из того, что было», но без иронического смысла, обычно присущего этим словам: третью ступень взять от «Ангары», а вместо водородных двигателей на первой и второй ступенях применить советский РД-171. Советский четырехкамерный двигатель закрытого цикла, разработанный КБ «Энергомаш», использует в качестве горючего не водород, а керосин. По праву считающийся наиболее совершенным среди жидкостных ракетных двигателей, он разрабатывался в рамках программы кораблей многоразового использования «Энергия — Буран». Он применяется и сегодня — в бывших советских, а ныне украинских кораблях «Зенит-2». Дополнительным плюсом такого двигателя является то, что для него не потребуется создавать дополнительную инфраструктуру производства, хранения и транспортировки водородного горючего. Проектируемый «супертяж» должен будет вывести около 80 тонн на низкую опорную орбиту — на высоту около 200 км. В дальнейшем грузоподъемность планируется увеличить в 1,5–2 раза.

Зачем нужна ракета-носитель сверхтяжелого класса? Она явно выпадает из нынешнего курса «Роскосмоса», взявшего установку на зарабатывание денег на «частном извозе» — коммерческом выводе на орбиту спутников. Ее запуски даже в среднесрочной перспективе не смогут окупить затраты на ее создание — сверхтяжелые ракеты требуются в основном для полетов к другим планетам, а они теперь совершаются довольно редко, да и другие страны предпочитают использовать для них собственные носители.

Ответ радует: планируется, что она станет центральным звеном российской лунной программы. В течение 10 лет — с 2018-го по 2028-й — автоматические станции будут изучать спутник Земли, выбирая площадку для строительства будущего поселения в одном из районов Южного полюса Луны. На втором этапе как раз понадобится ракета-носитель сверхтяжелого класса грузоподъемностью около 90 тонн, которая доставит на Луну пилотируемую экспедицию. Высадка состоится до 2030 года, а далее начнется создание лунного полигона, на базе которого затем будет построен постоянно обитаемый лунный комплекс. Сверхтяжелым кораблям потребуется доставлять на строящуюся лунную станцию машины и космонавтов.

«Ангара А5В» для лунной программы не годится — ее грузоподъемность, согласно проекту, должна составлять 38 тонн. Ранее, впрочем, «Роскосмос» всерьез рассматривал придуманную РКК «Энергия» схему, при которой сверхтяжелые ракеты-носители вовсе не требовались: все необходимые для полета на Луну «транспортные средства» планировалось выводить на орбиту один за другим, несколькими запусками. Сперва — лунный посадочный модуль, потом — межорбитальный буксир, а там уже и сам космический корабль плюс еще один межорбитальный буксир. Однако для этого требовалось начать строить на космодроме Восточный стартовый стол сразу для двух ракет. Этого сделано не было, а значит, вся лунная программа могла остаться на бумаге. Строительство «супертяжа» позволит справиться с этим затруднением.

Любопытно, что ранее новую ракету тяжелого класса планировалось построить лишь к 2030-м годам, и многие эксперты сомневались, что даже к такому сроку это удастся. Теперь же представители «Энергии» заявляют, что благодаря советскому двигателю удастся построить новую ракету в течение всего 5–7 лет. Как рассказал генеральный директор ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Солнцев, работы по созданию ракеты сверхтяжелого класса начнутся уже через несколько лет, что позволит сделать ее примерно к 2025 году.

Новый проект по разработке «супертяжа» — еще одна прекрасная иллюстрация того, что нынешняя космическая программа России живет в основном советским заделом. Радикально нового почти нет, есть улучшения (порой минимальные) того, что было создано 30, 40, а то и 50 лет назад. Это наводит на невеселые размышления. Как некогда гомеровские греки не могли поверить, что технически грандиозные постройки погибшей крито-микенской цивилизации могли быть созданы людьми, и называли их «циклопическими» — созданными циклопами, так и современные россияне вскоре неизбежно начнут воспринимать советский период как эпоху титанов, когда люди могли думать о покорении Вселенной, а не о том, как набить карман.

Илья Носырев«Русская планета», 28 августа 2016

Метки: будущее и футурология, версии и прогнозы, деградация, инновации, интересно, космос и космонавтика, луна, наследие, общество и население, прогресс, промышленность, рекорды, реформы и модернизация, россия, современность, ссср, техника и технологии, факты и свидетели, фантастика и утопии, человечество, эпохи

mamlas.livejournal.com

Лунный двигатель 1960-х России - снова в авангарде отрасли - dmitgu.livejournal

Третью запись про транспорт за 2 дня в свой ЖЖ перетаскиваю. А что - Россия миникосмос, реальный Космос - наше будущее. А там транспорт - главная отрасль, пожалуй. Короче, сегодня взорвалась амерская раакета, первая ступень - наш двинатель из лунной программы конструктора

, правда модифицированный  (видимо, неудачно). Так вот этот похороненный коммуняками двигатель имеет характеристики, превосходящие современные. О его истории и возможностях.

З.Ы. Кстати, по мне так нет пока доказательств полета амеров к Луне. Похоже, коммуняки прогнулись и вылизали амерам жопу, поддержав их сказки.

Немного истории:

Двигатель НК-33 был сделан для ракеты Н-1 – «Царь-ракеты», как называли ее на Байконуре. Она должна была доставить первого советского космонавта на Луну еще в конце 60-х. Четырежды стартовала «Царь-ракета» с космодрома. Четырежды на орбиту выйти не смогла.К тому времени на Луне побывали американцы, умер Сергей Павлович Королев, а Политбюро ЦК КПСС приняло решение опередить американцев на Марсе, лунную программу закрыть, все двигатели НК-33 уничтожить.

Создатель двигателей академик Кузнецов их не уничтожил, а спрятал. НК-33 прятали и от западных разведок, и от родного Политбюро. Но, казалось бы, где можно спрятать несколько десятков гигантских ракетных двигателей?

Гениальный конструктор и в этом вопросе проявил оригинальность. Двигатели спрятали в месте, откуда видно всю Самару и которое у всей Самары на виду. Тем не менее, заводская вертолетная площадка 30 лет скрывала тайну академика.

Пойдя против воли Политбюро, Кузнецов рисковал и должностью генерального конструктора, и званием академика, и двумя звездами Героя соцтруда.

«Благодаря тому, что у него был колоссальный авторитет в области, колоссальный авторитет в отрасли — это помогло ему такой шаг совершить, — говорит Валерий Данильченко, главный конструктор Самарского научно-техническго комплекса им. Н.Д.Кузнецова. — Он не побоялся заявить высочайшему чину в Политбюро, он сказал — «Кроме власти, вам нужно иметь и голову».

НК-33 — первый космический двигатель для авиационного конструктора Николая Кузнецова. Впервые в мире в своем самарском бюро он создал двигатель закрытого цикла. Высочайшая эффективность закрытых систем привлекала многих. Но ни один ученый в мире не знал, как заставить работать турбину в среде горячего кислорода. Конструкторы бюро Кузнецова эту задачу решили первыми.

«В турбонасосном агрегате были встроены предварительные насосы. Это сделало двигатель компактный, с меньшим числом трубопроводов, — поясняет Валерий Данильченко. — Двигатель до сих пор остается непревзойденным по соотношению массы и тяги двигателя».

Безымянка — рабочая окраина Самары. Именно она стала космическим кулаком страны. Все местные заводы работали на полеты к звездам. В середине 60-х инженеры и рабочие знали: это они стали первыми на околоземной орбите. Теперь надо было стать первыми на Луне.

«Первое время по освоению двигателей работали, можно сказать, круглые сутки. Я, например, бывало, по 5-6 дней не выходил с завода, — вспоминает Леонид Фирман, помощник генерального директора ОАО «Моторостроитель».

- На стапелях стелили брезент, спали по 2-3 часа, а потом слесаря опять начинали работу».

Рискованное решение Кузнецова в наши дни выглядит гениально-прозорливым маркетинговым ходом. Спустя четверть века спрятанные двигатели показали миру. Они произвели фурор. Специалисты американского агентства «Аэроспейс» назвали их лучшими в мире и захотели приобрести всю партию. Сейчас за НК-33 борются американцы и французы. В Самаре же надеются, что двигатели потребуются на родине — для программы «Космический старт». И тогда слова Николая Кузнецова, произнесенные еще на первых испытаниях, — «будет жить» — станут пророческими.

В начале 2013 года самарское научно-производственное объединение «Кузнецов» начало год с успешного испытания космического двигателя НК-33А. Это очередное приёмо-сдаточное испытание мотора, который предназначен для лётно-конструкторских работ в рамках проекта создания ракеты-носителя «Союз-2-1 Б». На испытательном стенде агрегат отработал заданное время и подтвердил, что является одним из лучших двигателей по степени надёжности, экономичности и удельной массе. Сейчас мотор отправлен в сборочный цех завода, откуда его передадут заказчику – «ЦСКБ-Прогрессу».

Опционный договор о поставке до 2020 г. 50 двигателей заключен с американской корпорацией «Орбитал сайенсиз» (Orbital Sciences), выпускающей спутники и ракеты-носители, и компанией «Аэроджет» (Аerojet), являющейся одним из крупнейших в США производителем ракетных двигателей.

Двигатель НК-33 прост в эксплуатации и техническом обслуживании, но вместе с тем обладает улучшенными характеристиками и надежностью. При этом его стоимость в 2 раза ниже стоимости существующих двигателей того же класса по тяге.

Простота конструкции и уникальный технологический подход устраняют необходимость в применении экзотических материалов, покрытий и сложных производственных процессов.

НК-33 является самым надежным двигателем, работающем на кислороде и керосине, и демонстрирует максимальное отношение тяги к массе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

стартовая масса                                  360 т

компоненты топлива:                         окислитель     жидкий кислород

горючее          керосин

тяга:                                                          у Земли           154 Тс

в пустоте         171,475 Тс

общий ресурс                                       365 с

удельный импульс тяги:                    у Земли            297,23 с

в пустоте          331 с

расчетный суммарный расход компонентов топлива через двигатель в т. ч. :

горючего         147 кг/с

окислителя    376 кг/с

масса двигателя:                                 сухого               1240 кг

залитого         1393 кг

габариты двигателя:                           высота             705 мм

диаметр среза сопла      1490,5 мм

источники

Публикация Андрея Волкова на сайте www.vesti.ru

Источник: ITAR-TASS

http://www.interfax.ru/world/404459

Напомню вам еще несколько интересных тем про космос: вот Космические лошадки или например ЦАРЬ-РАКЕТА. Вспомним еще советские звездные войны глазами АМЕРИКАНЦЕВ

dmitgu.livejournal.com

Очевидные вещи о "лунной афере" » Военное обозрение

Достаточно одного доказательства, чтобы развеять сомнения насчет полета человека на Луну.

Сатурн V летал.

Если на глазах десятков тысяч очевидцев, собравшихся в день запуска на м. Канаверал, 2300-тонный носитель смог вознестись в небо, то все споры о флагах, неправильной пыли и поддельных фотографиях уже не имеют значения. Энергетические возможности ракет-носителей и разгонных блоков (тяга, удельный импульс) - определяющий момент при осуществлении межпланетных полетов. И если они смогли преодолеть самое сложное испытание, остальные этапы пути уже не могли вызвать проблем. В техническом плане, стыковка, полет и посадка на поверхность Луны проще, чем создание суперракеты “Сатурн V”.

Туристы на м. Канаверал, в день запуска "Аполлон-11"

Каждый из пяти двигателей первой ступени “Сатурна” сжигал две тонны жидкого кислорода и тысячу литров керосина в секунду. Газогенератор развивал мощность, как у турбин атомного ледокола. Всего за две минуты тысячетонная конструкция разгонялась до гиперзвуковой скорости 10 тыс. км/ч и достигала высоты 68 километров.

Если бы современные “разоблачители” смогли почувствовать дрожь земли и воочию узреть этот огненный шторм, они бы постеснялись публиковать свои “разоблачения”.

“Сатурн V” несомненно летал. Его старт тринадцать раз подряд воочию наблюдали тысячи свидетелей. А по другую сторону Земли, за ходом лунной миссии внимательно следили мощные советские телескопы. Военные и ученые не могли ошибиться, видя, как 47-тонный корабль вышел на отлетную траекторию к Луне...

В конце-концов, кто еще, кроме “Сатурн V”, мог вывести орбитальную станцию “Скайлэб” (77 тонн, 1973 год) ??

Существует еще один железобетонный аргумент, подлинность которого невозможно подвергнуть сомнению. Над лунной программой всерьез работали в Советском Союзе. Что означает только одно - отечественные специалисты не считали высадку человека на Луне технически неразрешимой задачей. В рамках советской лунной программы был создан полный спектр технических средств: сверхтяжелая ракета-носитель Н-1, лунно-орбитальный корабль ЛОК, спускаемый модуль ЛК и лунный скафандр “Кречет”.

Все это неоднократно испытывалось и принимало участие в космических полетах!

Вместо чтения увлекательных книг Ю. Мухина, лучше разыщите подробную информацию о засекреченных победах советского Космоса.

“Космос-379”, “Космос-398” и “Космос-434”. Три подряд успешных полета спускаемого лунного модуля ЛК (в беспилотном варианте) с проведением цикла маневров на околоземной орбите.

“Космос-146”, “Космос-154”, а также серия из 12 запусков по программе “Зонд”. Все это - испытания космического корабля “Союз 7К-Л1”, созданного для пилотируемого облета Луны (без совершения посадки). Конструктинво, это был КК “Союз” без бытового отсека, вместо которого был пристыкован разгонный блок Д-1. Также, лунный “Союз” отличался наличием системы дальней космической связи и усиленной тепловой защитой. Он рассматривался советским руководством, как относительно простой и дешевый эрзац-проект для нанесения очередного поражения Америке в Космической гонке.

Корабли “Зонд-5, 6, 7, 8” безупречно выполнили программу облета Луны. Именно “Зонд-5” стал первым космическим аппаратом, совершившим облет Луны с живыми организмами на борту с их последующим благополучным возвращением на Землю (привет всем любителям баек о страшных радиационных поясах, будто бы убивающих все живое).

Что касается ряда неудач - государственная комиссия пришла к выводу, что будь “Зонд” в пилотируемом варианте, его экипаж с высокой вероятностью мог исправить ошибки еще несовершенной в то время автоматики.

Настоящие проблемы возникли лишь с самым сложным компонентом системы - сверхтяжелой ракетой-носителем Н-1. Но даже в этом случае, нельзя усомниться в реальности её существования. Что касается первых неудачных запусков Н-1, её действительно не успели “довести”. Могли, но не успели.

И после этого приходят различные “мухины”, и рассказывают о съемках в павильонах Голливуда. Позорище.

Что касается непосредственно высадки американцев на Луну:

Факт существования и полетов сверхтяжелой РН “Сатурн V” сомнению не подлежит.

Следующий компонент лунной экспедиции - тяжелый пилотируемый КК “Аполлон”. Подтвердить факт существования данного корабля могли бы советские космонавты А. Леонов и В. Кубасов, участники экспериментального полета по международной программе “Союз-Аполлон” (стыковка двух кораблей на орбите, 15 июля 1975 г.).

Объём командного отсека - 6 куб. метров.Расчетная автономность - 14 суток (при продолжительности лунных миссий от 8 до 12 суток).Запас горючего в баках служебного отсека - 7 тонн.Запас окислителя - свыше 11 тонн.Общая масса космического корабля (без лунного модуля) - 30 тонн.

Системы жизнеобеспечения в норме. Полный запас толива 18,4 т (без учета 120 кг тетроксида азота для двигателей системы ориентации). Крупный и тяжелый “Аполлон” обладал всеми техническими возможностями для осуществления лунной экспедиции (естественно, ведь он для этого был создан).

Посадка на Луну. Отчего-то этот данный подвергается наибольшему сомнению среди разоблачителей “лунной аферы”. Американцы построили ракету, но не смогли посадить модуль, потому что... Потому что все это невероятно сложно с точки зрения обывателя.

Но насколько велика сложность таких маневров для тех, кто всерьез занимался проблемой? Ответ могут дать самолеты с вертикальным взлетом и посадкой.

Днем рождения отечественных СВВП считается 24 марта 1966 г. В этот день, еще за три года до высадки американцев на Луну, советский Як-36 выполнил вертикальный взлет и посадку.

Чем отличалась вертикальная посадка “Яка” от посадки лунного “Орла”?

В обоих случаях, запас топлива ограничен. Обзор из кабины оставляет желать лучшего. “Яку” еще сложнее - в отличие от Армстронга и Олдрина, его пилоту приходится бороться с негативным влиянием земной атмосферы, в т.ч. опасными порывами бокового ветра. Одновременно, управляя двумя подъемно-маршевыми двигателями + системой струйных рулей в передней и задней частях фюзеляж.

При этом тяга двигателя “Орла” была в два раз меньше суммарной тяги двигателей Як-36 !!! В условиях шестикратно меньшей силы тяжести, лунный модуль довольствовался тягой всего 4,5 тонны (против 10 тонн у “Яка”). С учетом того, что в момент посадки он работал на минимальном режиме, это объясняет отсутствие на месте прилунения “Орла” каких-либо “ужасных кратеров, образовавшихся от реактивной струи”.

И ведь приземлялись! С соответствующей подготовкой, данный трюк становился банальным.

В 1972 году первый Як-38 совершил вертикальную посадку на качающуюся палубу движущегося корабля. Суммарный налет при эксплуатации этих машин составил 30 000 часов!!

Во время событий Фолклендской войны, англичане умудрялись сажать свои “Харриеры” на палубы авианосцев в сплошной туман, когда амплитуда вертикальных перемещений палубы достигала нескольких метров. И это делали обычные строевые пилоты. Без помощи современных компьютеров. Исключительно на основе своего летного мастерства и интуиции.

А вот у Армстрогна и Олдрина руки, видимо, росли не из того места. Посадить “Орел” на статичную поверхность не могли, даже будучи вдвоем, при наличии информационной поддержки и советов из центра управления полетами.

Что касается космических скоростей “Орла”, то сход с орбиты и приближение к поверхности Луны представляли набор, составленных еще на Земле, алгоритмов включения тормозного двигателя. С точностью до секунды. Как при обычном возвращении космонавтов на Землю.

Что в этом особенного?

Наконец, если все было настолько плохо, каким образом удалось осуществить ШЕСТЬ мягких посадок автоматических станций “Сервейор” (1966-68 гг., цель миссии - проверка плотности грунта, сбор информации о рельефе и особенностях районов, выбранных для работы последующих пилотируемых миссий).

Дальше - больше. Прилунение советских станций:

“Луна-9” - 1966 г., первая мягкая посадка на поверхность. За которой последовали “Луна-12, 16, 17, 20, 21 и 24”. Семь отечественных аппаратов успешно достигли Луны, притом, с учетом уровня развития технологий 1960-х гг., они сделали это практически вслепую!

“Луна-16” не только прилунилась, но и взлетела, доставив на Землю образцы лунного грунта в сентябре 1970 года. То же самое проделала “Луна-24”.

“Луна-17” и “Луна-21” успешно доставили на поверхность спутника 800-кг луноходы.

А потом придут шарлатаны и скажут: “А чё то у американцев флаг развевается? Техника того времени не позволяла летать на Луну”.

Притом, что советская и американская космические программы всегда находились на одном уровне. И если смогли мы - почему не могли они?

Почему перестали летать на Луну?

Пилотируемый полет на Луну не представляет никакой практической ценности даже в перспективе ближайших десятилетий (ни в промышленном, ни в экономическом, ни даже в военном плане). Чего уж говорить про 70-е гг. прошлого века!

По похожей причине, янки на целое десятилетие заморозили пилотируемые полеты на МКС - с 2011 по начало 2020х гг. (возобновление, план). Но разве это не повод для сомнений в существовании “Шаттлов”?

“Мухин и Ко” могут считать себя умнее всех, ловко “вычисляя” подделки и следы ретуши на фотографиях американских экспедиций. О! - здесь второй источник света. А это - сужающаяся тень. Там - не тот камень. И это все выглядит просто смешным. Логично предположить, если бы люди построившие 2300-тонный “Сатурн”, решили действительно всех обмануть, то вы бы еще не скоро догадались о подделке.

Хотя для чего нужны подделки - есть есть готовый РН необходимой мощности, готовый корабль и посадочный модуль? Все готово для экспедиции, но снимать решили в Голливуде. Чтобы потом разоблачители смогли заработать миллионы на своих "разоблачениях".

Сорок лет прошло, неужели не появилось ни одного аппарата, способного произвести фотосъемку мест посадок “Аполлонов”, чтобы раз и навсегда развеять сомнения?

Запущенный в 2009 году “Лунный орбитальный разведчик” (LRO) помог составить подробную 3D-карту поверхности Луны с разрешением до 0,5 м. В кадр попали все места посадок “Аполлонов” и советских автоматических станций.

Место посадки "Аполлон-12"

Посадочная ступень советской АМС "Луна-24"

Разумеется, этот аргумент не стоит ни гроша в спорах со сторонниками “лунного заговора”. Все следы пребывания человека на Луне были, несомненно, нарисованы в фотошопе.

Но главные аргументы остается незыблемы.

Тринадцать успешных запусков сверхтяжелой РН “Сатурн V”

Полностью готовая советская лунная программа, не осуществленная лишь по причине волевого решения высшего руководства страны. Выражаясь более точно - утраты необходимости в продолжении “лунной гонки”.

Если янки полвека назад построили ракетный двигатель с тягой 700 тонн (тяга одного F-1 превышала тягу всех 32 ЖРД в обоих ступенях РН “Союз”), то отчего эти “гении” теперь летают на российских двигателях?

Технология производства “Сатурна” безвозвратно утрачена, как и технология изготовления булатной стали. И это ни разу не шутка. Шесть миллионов деталей - самая сложная из систем, когда-либо созданных человеком. Несмотря на сохранившиеся чертежи и даже образцы двигателей, теперь уже никто не припомнит, в каком порядке все это собиралось и какие материалы применялись при изготовлении отдельных элементов. Но главное - даже потратив миллиарды на анализ сохранившихся образцов конструкции РН и полностью восстановив технологию, совершенно непонятно, кто сейчас возьмется за изготовление “Сатурна”.

В работах по программе “Сатурн-Аполлон” принимали участие сотни фирм-подрядчиков, многие из которых за прошедшие 40 лет сменили род деятельности, были перекуплены, слились друг с другом или обанкротились, растворившись во времени.

В настоящее время за океаном пользуется плеяда из 16 ракетных двигателей и разгонных блоков (Рокетдайн-68, семейство RL-10, “Центавр”, “Фэлкэны” Илона Маска, твердотопливный ускоритель SRB - самый мощный из когда-либо созданных ракетных двигателей, с вдвое большей тягой, чем у ЖРД “Сатурна”, и т.д.).

Среди них - только два двигателя российского происхождения. Это РД-180 (первая ступень РН “Атлас-III/V”) и модернизированный НК-33 (первая ступень РН “Антарес”). Это не аргумент в пользу технологического бессилия НАСА. Это бизнес.

Фотогалерея:

Старт 130-метровой РН "Сатурн V"

Советский лунный скафандр "Кречет"

Кабина посадочного модуля

Образцы лунного грунта, доставленные экспедицией "Аполлон-11", Москва, выставка ВДНХ

Хранилище лунных камней

Камера автоматической станции "Сервейор-3", доставленная на Землю экспедицией "Аполлон-12" (модуль прилунился в 400 метрах от места посадки "Сервейора")

topwar.ru

Посадка на Луну мягкой быть не может!

Вот уже более 40 лет НАСА приводит следующую версию покорения своими астронавтами лунной поверхности. Корабль серии «Аполлон» якобы сперва выходил на окололунную орбиту. Он состоял из трех модулей, или отсеков. В командном отсеке располагались астронавты, там же находился пульт управления. Служебный отсек содержал двигатели и системы технического оснащения корабля. Вместе эти два отсека назывались командно-служебным модулем (КСМ). Лунный экспедиционный модуль (ЛЭМ) доставлял двоих астронавтов непосредственно на лунную поверхность и возвращал обратно к кораблю.

Нил Армстронг и Эдвин Олдрин (архив НАСА)

Схема лунных экспедиций выглядела следующим образом. После успешного старта от ракеты отделялась система аварийного спасения. Затем, после отработки топлива, поочередно отходили первая и вторая ступени ракеты. Третья ступень после отключения двигателей не отбрасывалась. При входе в зону лунного тяготения ЛЭМ высвобождался из переходного отсека, панели которого отделялись с помощью взрывающихся болтов «Пиро», одновременно отбрасывая и последнюю, третью, отработавшую ступень ракеты-носителя.

Лунный модуль «Аполлона-11» «Орел» (архив НАСА)

КСМ совершал разворот и пристыковывался к ЛЭМ с обратной стороны. Вся эта система выходила на окололунную орбиту, двое астронавтов перемещались в ЛЭМ, который затем отсоединялся и брал на себя роль спускаемого аппарата, совершая посадку на лунную поверхность. В это время КСМ продолжал свой полет по лунной орбите с третьим астронавтом на борту.

Сам лунный модуль также состоял из двух отсеков – верхнего (взлетного) и нижнего (спускаемого). Когда астронавты были готовы к взлету с Луны, они забирались во взлетный отсек, который «отстреливался» от спускаемого и выходил обратно на лунную орбиту, где пристыковывался к КСМ. Астронавты перемещались на корабль, после чего ЛЭМ отбрасывался в космос. Перед самым входом в земную атмосферу служебный отсек отсоединялся, и астронавты возвращались на Землю в командном модуле.

Схема лунного экспедиционного модуля

Бросается в глаза то, что ЛЭМ, хотя и является, по идее, самостоятельным летательным аппаратом, имеет нехарактерную для последних обтекаемую форму, а скорее смахивает на какое-то насекомое. Впрочем, на Луне атмосферы нет, и поэтому вопрос о ее сопротивлении вроде как снимается сам собой. Возможно, форма ЛЭМ и впрямь принципиального значения не имеет.

Но ведь, в любом случае, он должен быть способен преодолевать лунное притяжение: оно хоть и меньше земного, но все-таки существует. Соответственно, для этого модуль должен быть оснащен системой двигателей, которые мы видим на схеме. Есть они и на снимке НАСА, где такой же лунный модуль гордо красуется на поверхности Луны.

Лунный модуль. «Аполлон-14» (AS14 66 9277) (архив НАСА)

Эта фотография называется «Аполлон-14 на Луне». Давайте поглядим на нее внимательней. Интересное, однако же, получается кино: по версии НАСА, этот модуль оторвался от пилотируемого КСМ, извергая огненные потоки из сопла главного двигателя, несколько часов маневрировал над лунной поверхностью и наконец прилунился. Причем, поскольку притяжение Луны неуклонно возрастало (теория всеобщего притяжения пока действует и в космосе, и НАСА ее вроде бы не отменяло), именно во время прилунения двигатель должен был работать наиболее интенсивно и буквально лавой извергать из себя пламя. Однако надо же: сопло главного двигателя не то что не обгорело и не закоптилось, но, похоже, даже и не запылилось. И вообще выглядит, словно только что сошло с конвейера. Впрочем, возможно, так оно и есть, потому что кажется, что этот модуль вообще нигде не летал и никуда не садился. А уж тем более на Луну.

Обратите внимание на следы в мягкой, якобы «лунной» пыли: они проходят под модулем практически до самого необгоревшего сопла спускаемого аппарата. ЛЭМ весил почти 15 тонн и имел всего один центральный двигатель, который тормозил эту махину во время прилунения. Сила выбросов двигателя составляет без малого 5 тонн, и даже если диаметр сопла равнялся 1 м, давление на поверхность Луны было бы близко к 0,7 атмосферы.

Обычный листодув производит давление порядка 0,035 атмосферы, но и это слабое дуновение образует в земле маленькие воронки и вместе с листьями сдувает пыль и песок. А тяжелый ЛЭМ умудрился прилуниться, не только не образовав сколько-нибудь заметной вмятины, но даже и не сдув пыль.

Если принять во внимание отсутствие на Луне атмосферы, задерживающей пылинки, нетрудно представить себе, какой колоссальный выброс пыли и близлежащих камней устроил бы мощный ракетный двигатель в космическом вакууме! Те же луномобили, разъезжая по Луне (якобы), выбрасывали из-под колес буквально каскады пыли и камней. А уж во время посадки лунного модуля пыль и камни из-под сопла должны были бы разлетаться по всему Морю Спокойствия. А тут даже пылинки не потревожили!

Скорее представляется вероятным, что макет модуля просто притащили и поставили на пол съемочного павильона, слегка припорошенного белой пылью и песком (или чем там еще ребята из НАСА имитируют лунный грунт).

Еще раз взглянем на новенькое чистенькое сопло главного двигателя. На схеме оно расположено в самом центре спускаемой платформы модуля, что, кстати, вполне логично и соответствует законам физики. Но на ЛЭМ, якобы стоящем на поверхности Луны, сопло (а, следовательно, и сам центральный двигатель) смещено к передней его части. А ведь по мере снижения ЛЭМ смещенное расположение сопла должно было нарушить равновесие неуклюжего аппарата и заставить его кувыркаться до самой поверхности Луны, сколько бы стабилизирующих движков ни пытались сохранить вертикальное положение модуля.

Далее. Правая опора ЛЭМ на самом краю снимка исчезает за кадром. Возьмите карандаш и набросайте продолжение этой опоры. Почему на снимке нет тени от нее? Ведь передняя опора ее отбрасывает – толщиной в половину диаметра самой опоры. А у флага, стоящего слева от ЛЭМ, тени нет вообще. Еще один интересный момент. Левая часть фотографии ярко освещена, правая же – более тусклая. Что это – еще одно недокументированное геологическое чудо, когда яркая белая пыль резко переходит в тусклую темную?

Но, что еще любопытнее, если внимательно взглянуть на теневую сторону модуля, там можно увидеть… надпись «United States». Как это?! Ведь сами астронавты и их шефы из НАСА наперебой утверждали, что в тени на Луне ни шиша не видно: «Без атмосферы рефракция света полностью отсутствует».

Однако, очевидно, по замыслу американского агитпропа, гордые слова «United States» должны пробиваться к взору всех землян и сквозь космическую тьму. Впрочем, судя по всему, «лунная эпопея» затевалась исключительно с этой целью.

www.km.ru

Контраргументы НАСА на аргументы оппонентов посадки американских астронавтов на Луну - 9 Февраля 2008

9. Фотоматериалы посадки, сделанные высадившимися на Луну астронавтами, показывают модуль, стоящий на ровной, гладкой, девственной и ничем не потревоженной поверхности. Этого не могло быть, если бы они действительно прилунились с помощью реактивных двигателей, давление пламени которых составляет 4530 кГс. Вся поверхность места прилунения должна быть серьезно повреждена.

 

Снимок 5. Состояние "лунной" поверхности после приземления Аполлон-15; на заднем планы г. Хедли и Апеннины (30-35 км). Подробнее AS15-82-11156 (297k or 1309k).  

 

 

 

Контраргумент хиви НАСА: Струи пыли, разлетающиеся из-под двигателя перед посадкой - этакие "танцующие белые иглы", - прекрасно видны на кинопленке. Их можно наблюдать на эпизодах посадки всех "Аполлонов", когда астронавты снимали через иллюминатор приближающуюся лунную поверхность. Особенно хорошо пыль заметна на фильме, снятом астронавтами "Аполлона-16" - прекрасно видны и пылевые струи, и нерезкие очертания тени лунного модуля на пылевом слое, и то, как под слоем поднятой пыли скрываются детали поверхности. Теперь - о кратере, который должен был образоваться под посадочной ступенью. А собственно, с чего бы там быть кратеру? Только из-за того, что в грунт ударяет газовая струя от зависшего над грунтом аппарата? Это бывает и на Земле - когда самолет с вертикальным взлетом и посадкой (например, "Харриер" или советский Як-38) садится на грунт или взлетает с него. Тяга двигателя "Харриера" - 10 тонн, вдвое больше максимальной тяги двигателя лунной кабины. А как мы сейчас увидим, фактическая тяга двигателя лунной кабины в момент посадки раза в четыре меньше его максимальной тяги, так что тяга двигателя "Харриера" при вертикальной посадке больше тяги посадочного двигателя "Аполлона" на порядок. Но "Харриер" не оставляет в грунте заметных ям - хотя пыль, конечно, стоит столбом.

 Аргумент: В самом начале этого века в прессе прошел слух, что НАСА подготовило книгу, в которой досконально объясняет все, но ожидание этого ответа окончилось ничем – книга так и не появилась.Однако по зрелому размышлению NASA отказалось от затеи с книжкой. Глава агентства Шон О'Кифи заявил: «Если бы мы попытались дать развернутый ответ на эти слухи, мы тем самым допустили бы, что подобная белиберда имеет под собой основание». «Лучше оставить все как есть, потому что, обращая официальное внимание на смехотворные обвинения, мы только ухудшаем ситуацию, косвенно подтверждая слухи», – считает бывший историк NASA Роланд».Надо думать, работают принципы американского правосудия – согласно им подсудимый на суде имеет право молчать (за него говорит адвокат), но если подсудимый начнет давать показания, то тогда он уже не имеет права останавливаться и обязан отвечать на все вопросы, которые ему будут заданы, а не только на те, на которые он хочет отвечать. И НАСА боится начать разговор, страшится, что, начав отвечать, оно уже не сумеет отмолчаться от тех вопросов, на которые у НАСА нет ответов, а их нет потому, что нужных ответов не существует в природе, а точные ответы приведут к признанию того, что американцев на Луне не было.Можно предположить, что версия контраргументов НАСА вышла в Интернете, сначала на англоязычых сайтах, затем в рунете с тем материалом, который не обсуждался у нас, и с небольшими поправками на дискуссии у нас. Такой контраргумент был приведен выше.Ни Хариер, ни советский Як-38 не садятся на барханы или сыпучий не закрепленный песок по правилам безопасности, вообще! означает потерю самолета, только на палубу, бетон или асфальт.  В приведенной фотографии СВВП садится на бетон. При сравнении тяги и количества поднятой пыли не учтена сила притяжения на Луне, которая меньше на столько же, насколько меньше тяга, чем на Земле. Поэтому объем поднятой пыли не зависит от тяги реактивной струи, а определяется от зависшей массы над грунтом, а они для Харриера и лунного модуля почти одинаковые: масса Хариера пустого - 5579 кг и максимальный взлетный 11340 кг; на приведенной фотографии Харриер без тяжелого вооружения – максимальная масса с полным баком будет 8 тонн; лунный посадочный модуль - 8 тонн. Так же напомню, что у американцев до сих пор нет самолета с вертикальным взлетом. Харриер – самолет английской сборки.Для Харриера вместо понятия бетон использован термин грунт. На луне же грунт – это реголит. Согласно исследованиям лунных пород реголит – это слой рыхлого, слабосвязанного обломочного пористого материала, покрывающий лунную поверхность, другими словами пыль с мелкой щебенкой неправильной формы и размером до одного сантиметра, средний размер 60-90 мкм, который формуется и уплотняется до 60%. Очевидно, что итогом реакции реголита на вертикальную реактивную струю является вынос пыли на периферию, уплотнение и сохранение под спускаемым модулем крупных фракций и достижение твердых пород. Отчасти, американский лунный модуль будет работать как буровая станция, пока не упрется штырями опоры в невыносимый реголит или твердую породу, в отличие от советских аппаратов, двигатели которых на высоте около 2 м по команде от гамма-высотомера выключались.В контраргументах можно видеть умышленную подмену материалов с использованием земного представления условий на поверхности Луны, как и использование фотографий для  введение в заблуждение, так же занижение по крайне мере на порядок реальной реакции реактивной струи на лунный грунт.Если НАСА будет говорить, что Аполлоны садились на корку реголита, тогда они противоречат научным данным по лунным породам полученным с Луны и заврались.

 Контраргумент НАСА: Поговорим о тяге двигателя посадочной ступени. Действительно, его максимальная тяга составляет 4530 кГс. Но «в полную силу» этот двигатель работает только при переходе с около лунной орбиты на траекторию снижения, когда надо изменить скорость лунного корабля на значительную величину. А при маневрировании вблизи поверхности и при посадке двигатель работает в режиме малой тяги, в котором его тяга изменяется в пределах 10-65% от максимальной.Непосредственно перед посадкой двигатель развивает тягу в несколько раз меньше максимальной – он всего лишь компенсирует вес посадочного модуля, чтобы тот не упал. Масса посадочного модуля – 15065 кг, его вес на Луне – 15065 кг * 1,62 м/с2 = 24405,3 Н – =2440 кГс. А если учесть, что в момент подхода к самой поверхности Луны почти все топливо посадочной ступени, которое имеет массу 8217 кг, уже израсходовано, то тяга получается примерно (15065 – 8217) кг * 1,62 м/c2 = 11093,76 Н ~=1109 кГс – в четыре с лишним раза меньше максимальной.Подсчитаем давление на лунный грунт, которое создает вытекающая из двигателя газовая струя. Силу давления мы уже знаем – она равна весу лунного модуля в момент посадки, т. е. примерно 1100 кГс. Диаметр сопла двигателя составлял 137 сантиметров, а его площадь – 14775 см2. Будем считать, что газовая струя, выходящая из двигателя, не расширяется в стороны, т.е. площадь соприкосновения ее с лунной поверхностью такая же. Разделив 1100 кГс на 14775 см2, получим, что давление составляло менее одной десятой атмосферы – вполне достаточно, чтобы сдуть пыль из-под двигателя, но явно маловато для того, чтобы вырыть кратер – особенно в лунном грунте. Этот грунт достаточно твердый: Армстронг и Олдрин не сумели как следует воткнуть в него флагшток.

 

 

Снимок 8. Состояние грунта под посадочным модулем «Аполлон-11».

   Нами приведена фотография NASA AS11-40-5921 (www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/as11-40-5921.jpg) – вид лунной поверхности под посадочной ступенью «Аполлона-11». Четко видны последствия воздействия газовой струи на грунт. В полном соответствии с нашими расчетами, никакого кратера под двигателем нет, но пыль непосредственно под двигателем сдута практически полностью, а вокруг – частично. Аргумент: Человеческое тело привыкло к всестороннему давлению 1 атмосфера или 101000 Па. Если бы к специалистам, написавшим это, приложить 0,1 атм. сзади, тогда через одну секунду они бы набрали скорость свыше 100 м/c, примерно через минуту они набрали бы первую космическую скорость для выхода на орбиту планеты Земля. Налицо умышленная подмена понятий атмосферное давление и реактивная тяга для несведущего человека. Специалистам из хиви НАСА стоило бы засунуть головы под «газовую» струю, чтобы их оторвало.Откуда взято, что грунт на Луне твердый, если подошвы астронавтов погрузились в него на 2-3 см, а то и глубже? Посмотрите на собственное фото на состояние грунта вокруг посадочного модуля  (снимок 7).Наконец, это в связи с чем, «в полном соответствии с нашими расчетами, никакого кратера под двигателем нет», если вы размеры этого кратера и не брались рассчитывать? Кратер-то образуется от выноса грунта реактивной струей, а не от давления на него. Если чуть выше Армстронг уверял, что пыль начала подниматься (а не прессоваться!) при спуске ниже 30 м? Но, раз речь идет о выносе пыли реактивной струей, так и считайте этот вынос, специалисты хиви НАСА!Тут кстати будет привести то, что написал по этому поводу хиви НАСА А. Марков: «В конечную фазу прилунения (зависание над поверхностью) летательный аппарат переходит над выбранной „посадочной площадкой". Оптимальная высота этого режима 8-10 м от поверхности до центра масс LM. Лунный модуль „Орел" миссии „Apollo-11" ... опускался на поверхность в режиме зависания – 5 секунд и еще 0,9 секунды двигатель работал уже у ставшего на грунт LM.Итак, рассчитаем самостоятельно радиус выноса R и количество вынесенного грунта M или радиус лунки L.Считаем для простоты, что газовая струя из сопла после вертикального удара о реголит горизонтально расширяется по окружности и создает зону с падением давления обратно пропорционально квадрату расстояния от оси. Соответственно, давление с которой давит на частицу реголита газовая струя равно 1100 кГс/R2 м2. Используя данные исследований грунта «Луны-16», средняя частица реголита на глубине в 30 см имеет размер 0,114 мм, и считая ее сферой, находим, что ее массу следует оценить в 0,0014 мГ, а площадь поперечного сечения – в 0,01 мм2.Значит сила давления на частицу равна 0,01 мм2х10-6х1100 кГс/R2 м2.Коэффициент сцепление частицы с поверхностью реголита считаем равным 1. Тогда сила препятствующая силе давление равна 1х0,0014 мГх10-6 х1,62 м/с2.Таким образом средний радиус выноса реголита будет равен R=(0,01х10-6х1100/1х0,0014 х1,62)1/2 = 60 м . Для частиц размером 1,1 мм R=20 м, размером 1 см R=7 м, 11 см R=2 м.Т.о., при зависании посадочного модуля „Apollo" над поверхностью Луны поднимется пыль в радиусе не менее 60 м. На месте удара реактивной струи зарождается лунка и газовая струя теперь расширяется над поверхностью, вынося грунт из лунки. В итоге имеем лунку после посадки модуля с радиусом L и глубиной H.Опустим вывод соотношения. В итоге для лунного грунта имеем радиус лунки 

 L ~ 0,13x(Мxt)1/4 ,

где в скобках масса посадочного модуля и время зависания над грунтом (сделано упрощение, что лунка имеет угол с горизонтом 300).Для Аполлонов-11 получаем 0,13x((15065 – 8217) x 6)1/4 ~ 2 м . Т.е., диаметр лунки в месте приземления должен быть 4 метра, а глубина 1 метр, из которой выносятся камни размером до 11 см. (Сравните с результатами для Луны-19, в целом модулей класса луноходы, масса которых не боле 500 кг, радиус выноса пыли R=15 м, лунка для того же времени зависания, на самом деле t в несколько раз меньше, имеет диаметр 180 и глубину 45 см, из которой выносятся камни не больше 7 см).По другим расчетам журналиста Ю. Мухина американский модуль выносит лунный грунт из лунки диаметром 3 м и глубиной 1,9 м.Где эта яма на фотографиях? Покажите ее!

 

 

Снимок 9.  Состояние грунта под посадочной платформой и следы от Лунохода-1.

На панораме, сделанной Луноход-1, можно видеть оголение крупных фракций реголита вокруг посадочной платформы. Очевидно, из-за выноса пыли. Видна так же ямка под посадочной платформой по падению тени от салазок.  Глубина лунки 30-40 см. Подробнее снимок 600Где же лунка под „Apollo-15"  (снимок 7)?Метод расчета не претендует на то, чтобы ему обучали студентов, но за 35 лет этих споров и восторженного ора наших космических «столпов» по поводу «великой победы американцев» мог найтись хоть один специалист, который выполнил бы подобный расчет? А не посылал бы смотреть следы от взлета «Харриеров» или Як-38. Такое впечатление, что наши «специалисты в области космоса» без помощи НАСА могут рассчитать свою зарплату, включая кандидатские и докторские надбавки, да как Ю. Караш предлагать амбициозные планы освоения Марса в чем, смысла они не понимают. (Использовались материалы Ю. Мухина)

 

 

Дополнительные материалы:

 

ligaspace.my1.ru

Ростех :: Новости :: Вторая жизнь «лунного двигателя»

 

Исполнительный директор «Кузнецова» Николай Якушин вместе с главным конструктором проекта двигателей НК-33 Валерием Данильченко рассказали о состоявшемся в ночь на 22 апреля успешном тестовом старте с космодрома на острове Уэллопс (штат Виргиния, США) ракеты-носителя Antares, а также о перспективах двигателя, своего предприятия и всей авиакосмической промышленности страны.

Частная американская компания-производитель Orbital Science впервые испытывала свою ракету Antares. Первая ступень ракеты-носителя, как и положено, отделилась на высоте 113 км, отработав 235 секунд.

В этом заслуга главного элемента этой ступени — ракетного двигателя НК-33 (в американской версии — AJ26), разработанного еще в 1960-е годы конструкторским бюро Николая Кузнецова (его именем и названо детище) для ракеты Н-1, которой планировалось запускать к Луне советские пилотируемые аппараты.

Программу закрыли, а несколько десятков произведенных двигателей НК-33 Министерство общего машиностроения СССР приказало уничтожить. Кузнецов саботировал это указание. И как выяснилось впоследствии, был абсолютно прав.

Валерий Данильченко едва сдерживал слезы, рассказывая, как больше 40 лет конструкторы и мастера, инженеры и рабочие всех причастных к разработке двигателя предприятий, а таковых более 30, и не только в Самарской области, шли к этому успеху.

«Я шел к этому всю свою жизнь… Когда я разговаривал с Николаем Кузнецовым в последний раз, он просил меня, во-первых, чтобы жил проект, а во-вторых, сохранить учебный институт», — с повлажневшими глазами вспоминал конструктор.

«Для всего нашего коллектива это событие жизни, четыре ночи, включая те, когда запуск по разным причинам откладывался, мы не спали, дежурили, звонили и писали друг другу, очень переживали за свое детище», — рассказал он.

Представители «Кузнецова» признали, что интерес США к самарским космическим разработкам фактически спас многие самарские предприятия, позволил выжить, сохранить производство и кадровый костяк специалистов.

Практичные американцы, посчитав, что создание своего ракетного двигателя обойдется в 500-600 млн их долларов, решили использовать наши двигатели, самым удачным из которых по праву считается НК-33.

«Учитывая три фактора: время, деньги и надежность, — это лучшая разработка», — подчеркнул Данильченко. «НК-33 изначально создавался как высокоэкономичный, дешевый в производстве, но надежный и простой в плане конструкции», — вторит ему Николай Якушин. «А самое главное в соотношении уровня веса к тяге — это уникальный двигатель! В его производстве использовались самые прогрессивные технологии и материалы. Поэтому его ближайший, кстати, тоже российский, конкурент в 1,5 раза тяжелее», — заключил он.

Вот и американцы остались довольны и готовы теперь вплоть до 2024 года запускать свои ракеты на орбиту на наших носителях. Сами, очевидно, решили сосредоточиться на двигателях нового поколения.

По словам Якушина, сегодня он своей главной задачей видит перевод всех договоров на поставку 50 двигателей (по шесть в год) на твердые контракты, сегодня 30 — опционные. В настоящее время с Orbital Science и NASA заключено соглашение еще на 15 запусков.

Первый с частичной загрузкой должен состояться в конце мая — июне, говорит исполнительный директор. Важнейший же — с полной загрузкой — стартует до конца года, пообещал он. Хотя, по мнению главного конструктора, оптимальным было бы выпускать минимум по десять двигателей в год и иметь комплексный заказ. В этом смысле перспективным выглядит сотрудничество по запуску ракеты «Союз-2.1В» производства «ЦСКБ-Прогресс».

После брифинга журналистам организовали экскурсию по цехам предприятия, и первый из них -по изготовлению деталей — сильно напомнил 20-летней давности производственную практику на одном заводе спирально-шовных труб: плитка кабанчиком, обшарпанные стены, выкрашенные масляной краской.

Правда, с одним отличием — станки здесь были сплошь импортные, ведущих зарубежных марок, отечественных не попалось ни одного. В цехе №4 любопытным показали, как собирается двигатель. Гайки крутили вручную, осторожно, практически голыми руками — так надежнее, объяснили.

То есть, Самара — по-прежнему, космическая столица мира. Во всяком случае до 2024 года.

ОАО «Кузнецов» — машиностроительная компания и одноименное предприятие авиационного и космического двигателестроения. До апреля 2010 года носила название ОАО «Моторостроитель». В 2010 году из-за готовящегося слияния ОАО «Моторостроитель» было переименовано в ОАО «Кузнецов». В 2011 году ОАО «СНТК им. Н.К. Кузнецова», ОАО «СКБМ» и ОАО «НПО «Поволжский АвиТИ» были присоединены к ОАО «Кузнецов», которое вошло в состав ОАК — Объединенной двигателестроительной корпорации.

НК-33 — жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) однокамерный, закрытого цикла, работает на паре кислород-керосин с дожиганием окислительного газа. Не имеет ни рулевых камер, ни поворотных сопел — при изначальном применении на «Н-1» для управления по каналам тангажа и рысканья использовалось рассогласование тяги противоположных двигателей.

Изначально не планировалось возобновление производства этого ЖРД и предполагалось использование готовых двигателей со склада из запаса, который остался после советской лунной программы. Однако в 2009 году появились планы по производству НК-33 в России в интересах российских и зарубежных заказчиков.

Источник: samara24.ru

Источник фото: ИТАР-ТАСС

rostec.ru


Смотрите также