Lancia Thema: Тема для гурманов. Лянча тема двигатель


Lancia Thema: Тема для гурманов

Многие автолюбители относятся к итальянским автомобилям с недоверием – мол, не слишком они надежны. Но Lancia Thema привлекает солидностью бизнес-класса и, соответственно, приличным «фаршем», а также невысокой стоимостью, особенно на фоне конкурентов-одногодок. Cтоит ли польститься на такое «блюдо»?

Многие автолюбители относятся к итальянским автомобилям с недоверием – мол, не слишком они надежны. Но Lancia Thema привлекает солидностью бизнес-класса и, соответственно, приличным «фаршем», а также невысокой стоимостью, особенно на фоне конкурентов-одногодок. Cтоит ли польститься на такое «блюдо»?

Внешность бывшего флагмана Lancia, спроектированного еще в середине 80-х годов, сегодня несколько устарела. Но, несмотря на это, массивный кузов со старомодными угловато-прямолинейными формами подкупает своей добротностью. Причем лучше других выглядят экземпляры, выпущенные после рестайлинга 1992 года, в ходе которого Thema обзавелись новой, более узкой передней оптикой со встроенным снизу «поворотником», иными радиаторной решеткой и капотом, а также более элегантными бамперами.

Модель выпускалась в двух модификациях – распространенный у нас 4-дверный седан и реже встречающийся 5-дверный Station Wagon. Выбирая подержанную Thema, стоит воздержаться от покупки экземпляров первых годов выпуска, так как они подвержены коррозии. Характерными слабыми местами кузова являются пороги, арки задних крыльев и нижние кромки дверей. С 1989 года все машины начали оцинковывать, и ржавчина появляется только в тех местах, где защитный слой был удален.

«Сладкая» начинка

Создатели автомобиля не экономили средств – материалы для обивки салона выбрали качественные, и даже сейчас они выглядят вполне прилично. Да и в остальном оснащение автомобиля, впервые увидевшего свет 18 лет назад, вызывает восхищение – все машины оборудованы двумя информационными табло систем контроля технического состояния (см. фото), электростеклоподъемниками, электрорегулировками наружных зеркал и центральным замком. На многих установлены климат-контроль или кондиционер, причем управление ими, а также перераспределение потоков воздуха осуществляется электроприводами.

Большие кресла очень удобны. Комфортно расположиться за рулем позволяет широкий диапазон настроек водительского сиденья и регулировка высоты рулевой колонки, предусмотренная на всех версиях.

Слабое место машин, выпущенных до 1989 года, – пластиковая ручка, позволяющая смещать передние кресла в продольной плоскости. Как правило, причина ее неисправности – коррозия приводного тросика.

«Деликатес»

Линейка моторов, предназначавшаяся для Lancia Thema, была довольно широка (см. табл.). Однако есть в ней особый «деликатес» – 8.32. Этими тремя цифрами обозначают эксклюзивную и самую мощную модификацию Thema, оснащенную 8-цилиндровым 32-клапанным силовым агрегатом от Ferrari объемом 2,9 л (205 л.с.). Внешне она отличается от других версий модели фирменным цветом «мокрый металлик», стандартно тонированными стеклами и литыми 16-дюймовыми дисками. Только на них Ferrari разрешила поставить свою фирменную эмблему. Интерьер Thema 8.32 украшают кожаные сиденья Recaro и руль из красного дерева. Как рассказали специалисты, в Украине есть всего две такие машины, причем на одной из них эксклюзивное «сердце» заменили более простым агрегатом V6, поскольку ремонт мотора Ferrari оказался очень дорогостоящим.

При своевременном обслуживании до замены колец агрегаты Thema способны выходить не менее 250 тыс. км, а чтобы не стать владельцем «убитого» двигателя, работники сервиса советуют провести его диагностику (от $11 до $30). Наиболее осторожно нужно подходить к покупке турбированных версий, особенно «заряженных» бензиновых, так как их моторесурс меньше, чем у обычных атмосферных, а нагнетатель может вообще доживать последние дни.

На автомобилях с пробегом свыше 200 тыс. км иногда течет масло из-под прокладки поддона картера и фланца масляного фильтра. Кроме того, у всех двигателей со временем выходит из строя датчик температуры и расходомер воздуха, что приводит к неустойчивой работе мотора и перерасходу топлива. Причиной этого также может стать потрескавшийся воздушный патрубок, установленный между впускным коллектором и расходомером воздуха.

Через каждые 60 тыс. км все 2,0-литровые моторы и V8 нуждаются в плановом обслуживании: замене ремня ГРМ, натяжительного и обводных роликов, а также ремня балансировочных валов, способствующих более ровной работе силового агрегата (запчасти – $47, работа – $32). Исключение составляют лишь бензиновый двигатель V6 объемом 2,8 л (в газораспределительном механизме применяется цепь) и 2,5-литровый турбодизель (ГРМ приводится шестернями). На всех моторах, кроме V8, нужно регулировать тепловые зазоры клапанов ($13).

Главный недостаток всех Thema – некачественная электропроводка, точнее, ее штекерные разъемы. Со временем в них окисляются контакты, из-за чего часто дают сбои различные системы автомобиля – от неработающих лампочек (как в салоне, так и снаружи автомобиля) и до двигателя, который может вовсе не завестись. Поэтому в сырую погоду разъемы рекомендуется обрабатывать составами типа WD 40.

«Горчинка» может все испортить

Большинство автомобилей, эксплуатируемых в Украине, оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП (версии с двигателями объемом 2,0 л 16V Turbo оборудованы 6-ступенчатой «механикой»), а вот автомобили с 4-ступенчатым немецким «автоматом» встречаются у нас редко.

«Горчинкой» в эксплуатации Thema может стать ремонт КПП, если выйдут из строя подшипники первичного вала. Хотя, по заверениям специалистов, такое «наказание» грозит лишь невнимательным владельцам машины, которые ездят с изношенным сцеплением, что в итоге приводит к поломке подшипников. Поэтому к своевременности замены сцепления нужно относиться ответственно. О его предстоящей поломке сообщит шум выжимного подшипника (он первым выходит из строя).

После пробега в 300 тыс. км начинают подтекать сальники приводных валов из-за износа их посадочного места. Хотя проблема легко решается – сальник нужно немного глубже запрессовать.

Для долговечной работы «механики» необходимо каждые 60 тыс. км менять в ней масло. Причем замечено, что на фирменном масле Selenia 80W90 коробка передач работает лучше и тише. Да и, как правило, это масло у нас не подделывают.

Острая «приправа»

ТормозаThema довольно острые благодаря применению дисковых механизмов всех колес. Кроме того, их эффективность повышает и система ABS, встречающаяся на многих модификациях. Она достаточно надежна, хотя потрепать нервы хозяину могут окислившиеся контакты датчиков ABS, вследствие чего на щитке приборов загорается лампочка, сообщающая о неисправности этой системы. При покупке подержанной машины специалисты рекомендуют обязательно проверить состояние резиновых тормозных шлангов и в случае необходимости их заменить. Кроме того, при каждой замене колодок желательно чистить и смазывать направляющие передних суппортов. Иначе они могут закиснуть, что приведет к неравномерному износу колодок и тормозного диска. Еще одна «возрастная болезнь» – выработка «подковы» – скобы, удерживающей колодки, из-за чего они начинают неприятно скрипеть.

Рулевое управление всех версий оснащено гидроусилителем и при своевременной (каждые 2 года или 60 тыс. км) замене жидкости проблем с этим узлом не возникает. При езде по нашим дорогам, как правило, наконечники рулевых тяг выхаживают 60 тыс. км.

Независимая подвеска автомобиля в меру жесткая, поскольку все модели Lancia имеют спортивную настройку. Зато она хорошо и уверенно держит дорогу даже на высоких скоростях. Особенность подвески – каждые 10 тыс. км нужно проверять и при необходимости регулировать схождение передних и задних колес (работа – $9), а вот развал колес заложен в конструкцию кузова. Поэтому, если автомобиль побывал в аварии, проблем с управляемостью и неравномерным износом колес не миновать.

Чаще всего в передней подвеске приходится менять стойки стабилизатора – они в среднем служат около 60 – 70 тыс. км (запчасти – $7,5, работа – $5,6), а вот втулки выхаживают до 100 тыс. км (запчасти – $4,7, работа – $20). Передний сайлент-блок рычага меняется только в сборе с рычагом, но он недорогой – около $30, а обслуживание задней подвески и того дешевле – комплект всех сайлент-блоков (а их 12 шт.) стоит $47. Причем не очень долго (60 тыс. км) служат сайлент-блоки продольных рычагов, а вот поперечные меняются очень редко.

Блюдо для эстетов

Покупку такого автомобиля можно порекомендовать людям среднего возраста, подыскивающим себе недорогую, но большую и комфортабельную машину с хорошей «начинкой». Основной «бич» Lancia Thema – окисляющиеся разъемы электропроводки. Другие неисправности возникают лишь по вине нерадивых владельцев.

Если кого-то заинтересовала Lancia Thema, лучше остановиться на более «свежем» экземпляре последних годов выпуска. Подобрать его поможет еженедельный каталог «Автобазар». Стоимость автомобиля колеблется от 1705 до 8395 у.е. – в зависимости от года выпуска, модификации и оснащения.

 Личный опыт   

Алексей, 43 годаЭксплуатирует машину 1 год, Lancia Thema 2,5 л (115 л.с.), пробег – 197 тыс. км, возраст автомобиля – 11 лет

Мне нравятся большие автомобили, поэтому после продажи «Волги» подыскивал недорогую и вместительную машину. На авторынке обратил внимание на Thema – за нее просили $3,5 тыс. Привлекло мое внимание к ней и множество «наворотов» – электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, два компьютера и кондиционер. На фоне «двадцатьчетверки» – просто космический корабль! Поэтому и купил Thema.

Ох и намучился я с ней! Оказывается, «больное место» этих автомобилей – штекерные разъемы. Они очень часто окисляются, что постоянно создает проблемы – то перестает светить фара, то включается лампочка, информирующая о неисправности ABS, то не заводится двигатель. Поскольку сам не очень разбираюсь в электрике, постоянно приходится обращаться к автослесарям, а это лишние расходы. Кроме того, месяц назад машина начала просто «пить» бензин – вышел из строя расходомер воздуха. Новая деталь оказалась очень дорогой, поэтому пришлось подыскать на разборке «бэушную» (около $100).

Продаю Thema, поскольку меня замучили постоянные проблемы с ней. Больше с «итальянцами» связываться не буду.

  Личный опыт    

Вадим, 35 летЭксплуатирует машину 2 года, Lancia Thema TD 2,5 л (115 л.с.), пробег – 250 тыс. км, возраст автомобиля – 14 лет

Поклонником итальянских машин я себя не считаю, но получилось так, что перед Thema у меня был дизельный Fiat Tipo. Вообще, дизельные версии – мое пристрастие, именно поэтому я и купил себе турбодизельную Thema. Автомобиль понравился мне богатой «начинкой», невысокой для своего класса стоимостью, а также небольшим расходом топлива – около 7 л на 100 км. Салон довольно просторный и комфортабельный. Правда, мне пришлось перетянуть обивку сидений – кожа была сильно потертой (работа – $120). Хочу похвалить и большое багажное отделение – в него легко вмещается четыре мешка картошки.

За время эксплуатации пришлось также перебрать подвеску (около $200) и отремонтировать ТНВД ($230). За 14 лет кузов машины поржавел, поэтому я его перекрасил ($500). Кроме того, приходится время от времени «бороться» с неисправностями электропроводки.

Машину продаю потому, что хочу приобрести транспортное средство поновее – 90-х годов выпуска, но уже «немца», к примеру, Audi 100 или Passat B3. И опять же, главное для меня, чтобы новый автомобиль был оборудован дизельным мотором.

 История

06.85 Представлен флагман Lancia – 4-дверный седан Thema09.87 Дебютирует 5-дверный универсал Station Wagon с турбодизельным мотором объемом 2,4 л (100 л. с.) и версия 8.32 с бензиновым агрегатом V8 объемом 2,9 л (205 л. с.) 32V02.89 Модернизация подвески. Начала применяться оцинковка кузова08.90 Представлена версия Turbo 16V и DS Turbo 19.92 Фейслифтинг 01.95 Семейство Thema снято с производства. На смену приходит новая модель – Lancia Kappa

 После…

Наследница Thema – Lancia Kappa была представлена тремя модификациями: 4-дверным седаном, 5-дверным универсалом Station Wagon и стильным 5-местным купе. Линейка силовых агрегатов состояла из четырех бензиновых двигателей мощностью от 155 л.с. до 220 л.с. и одного турбодизеля с непосредственным впрыском топлива (136 л. с.).

В 2001 году на смену Lancia Kappa пришла новая модель, Thesis, ставшая одной из самых роскошных за всю историю марки. Из интересных особенностей отметим электронные замки, систему дозакрывания дверей, адаптивную подвеску, компьютерную систему, позволяющую управлять с помощью голосовых команд телефоном, телевизором, аудио-, навигационной и информационной системами.

 Lancia Thema
Общие данные
Тип кузова седан универсал
Дверей/мест 4/5 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4590/1752/1433 4590/1755/1440
База, мм 2660
Масса снаряж./полн., кг 1230/1730 1360/1960
Объем багажника, л 550 – 1000 600 – 1600
Объем бака, л 70
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5- и 6-ст. механ. или 4-ст. автом.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск./ диск.
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Шины 175/70 R14, 185/70 R14, 165/60 R15
Двигатели
Бензиновые 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (165 л.с.) Turbo,
4-цилиндр: 2,0 л (201 л.с.) 16V Turbo
6-цилиндровые: 2,8 л (149 л.с.), 3,0 л (171 л.с.)
8-цилиндровый: 2,9 л (205 л.с.) 32V
Турбодизельные 4-цилиндровые: 2,4 л (100 л.с.), 2,5 л (115 л.с.)
 Цены на нов. запчасти, $*
Передн. тормозные колодки 15
Задние тормозные колодки 16
Воздушный фильтр 11
Топливный фильтр 14
Масляный фильтр 7
Подшипник передн./задн. ступицы 40/122
Амортизатор передн./задн. 94/100
Сцепление, комплект 188
Помпа 50
Радиатор 226
Шаровая опора 28
ШРУС 66
Генератор 377
Стартер 340
Распредвал 150
Ремень ГРМ 13
Натяжительный ролик ГРМ 34
* Цены могут отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Юлий Максимчук Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО Fiat Autoservise Ukraine и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

www.autocentre.ua

Двигатели для LANCIA THEMA (834)

LANCIA THEMA 2.4 TURBO DIESEL ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель для LANCIA THEMA 834 из США. Гарантия - 30 дней. Пробег 113000 километров. В наличии.Так же наша компания, при необходимости, окажет помощь в установке двигателя и его комплектации всеми расходными материалами по сниженным ценам - масло, фильтры, ремни, ролики, помпа и др.

Всё описание

:: BENZYNKA LANCIA THEMA 6V 2, 9 '91!!!!!

Двигатель для LANCIA THEMA 834 из Европы. Гарантия - 30 дней. Пробег 123000 километров. В наличии.Так же наша компания, при необходимости, окажет помощь в установке мотора и его комплектации всеми расходными материалами по сниженным ценам - масло, фильтры, ремни, ролики, помпа и др.

Всё описание

LANCIA THEMA 16V IE ЗАПЧАСТИ ДВИГАТЕЛЬ LAMPA КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Двигатель для LANCIA THEMA 834 из Европы. Гарантия - 30 дней. Пробег 125000 км. В наличии.Так же наша компания, при необходимости, окажет помощь в установке мотора и его комплектации всеми расходными материалами по сниженным ценам - масло, фильтры, ремни, ролики, помпа и др.

Всё описание

ДВИГАТЕЛЬ LANCIA THEMA 2, 8 V6

Двигатель для LANCIA THEMA 834 из Германии. Гарантия - 30 дней. Пробег 136000 км. В наличии.Так же наша компания, при необходимости, окажет помощь в установке двигателя и его комплектации всеми расходными материалами по сниженным ценам - масло, фильтры, ремни, ролики, помпа и др.

Всё описание

LANCIA THEMA 2850 V6 - ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ 834E146

Мотор для LANCIA THEMA 834 из Германии. Гарантия - 30 дней. Пробег 116000 километров. В наличии.Так же наша компания, при необходимости, окажет помощь в установке движка и его комплектации всеми расходными материалами по сниженным ценам - масло, фильтры, ремни, ролики, помпа и др.

Всё описание

ДВИГАТЕЛЬ LANCIA THEMA 2, 8L V6 ГОД ВЫПУСКА 92 108KW

Мотор для LANCIA THEMA 834 из США. Гарантия - 30 дней. Пробег 146000 километров. В наличии.Так же наша компания, при необходимости, окажет помощь в установке двигателя и его комплектации всеми расходными материалами по сниженным ценам - масло, фильтры, ремни, ролики, помпа и др.

Всё описание

ДВИГАТЕЛЬ 2, 5 ТУРБ. ДИЗЕЛЬ FIAT CROMA LANCIA THEMA 8144.97Y

Мотор для FIAT CROMA 154 из США. Гарантия - 30 дней. Пробег 117000 километров. В наличии.Так же наша компания, при необходимости, окажет помощь в установке мотора и его комплектации всеми расходными материалами по сниженным ценам - масло, фильтры, ремни, ролики, помпа и др.

Всё описание

LANCIA THEMA ДВИГАТЕЛЬ 2.0 I.E 115KM БЕНЗИН FIAT

Мотор для LANCIA THEMA 834 из Европы. Гарантия - 30 дней. Пробег 129000 километров. В наличии.Так же наша компания, при необходимости, окажет помощь в установке мотора и его комплектации всеми расходными материалами по сниженным ценам - масло, фильтры, ремни, ролики, помпа и др.

Всё описание

evromotor.by

Thema - Lancia club

Марка: Lancia Модель: Thema Объем двигателя: 2000 см³ КПП: механика Кузов: седан Кол-во дверей: 4 Система питания: бензин инж. Привод: передний Руль: левый

Комплектация

Салон: велюр; цвет салона: серый; диски: литые, размер R12; покрышки: зима

Отзыв о Lancia Thema, 2,0, 1998 г.в.

Восстановлю справедливость и напишу о малознакомой и непопулярной у нас итальянской марке LANCIA THEMA. Кстати LANCIA, для тех кто не знает, является люксовой маркой Фиата.

Она стала моей первой машиной. До нее, ни о чем подобном я и не мечтал, ну максимум о жигули 2107. На дворе стоял 2002 год, и у нас в городе иномарок было мало. Напомню, что кредиты в то время, а тем более автокредиты еще не были так популярны и доступны как сегодня. Как правило, люди покупали машину на кровно накопленные или одолженные у друзей деньги. А таковых, у людей в провинции почти 10 лет назад было немного. Кроме того страна только начала подниматься после августа 98-го.  Итак, на дворе 2002 год, после многолетних поездок на учебу, работу и пр. я стал уже наконец задумываться про свою личную машину.  Благо правам было уже около двух лет, и на чужих машинах я наездился.

По деньгам,  как и говорил хватило бы только на советскую классику 80-90х. Подал объявление в газету о покупке и стал ждать. После нескольких убитых вариантов мне предлагают 41-й москвич и Лянчу. Москвич я отмел сразу, даже в то время о москвичах не хотел и слышать, а про Лянчу я не слышал ровно ничего . Мужик который предложил мне её, сказал что похожа на SAAB 9000. Сааб конечно я себе представил, но на фоне всех полученных предложений как-то не очень верилось в бесплатный сыр. Он просил не меньше $1000. Я готов был заплатить $500-700, и еще у меня был новый PENTIUM, ну накорняк  мобильник SIEMENS.  Повторюсь, что шел 2002 год, спросите себя:  у многих ли в то время был свой компьютер с наворотами и мобильник? В общем, без долгих отступлений, мы на том и сошлись. Когда увидел машину и впрямь как СААБ 9000. Она мне сразу понравилась, но до последнего ожидал подвоха. Т.к. цена показалась слишком сладкой для машины такого уровня.Но машину все же решился купить. Кузов при осмотре оказался лишь с одним замятым порогом и легкой коррозией возле замка багажника и фсё. Оцинковка кузова давала хорошую защиту даже на машине тех лет. Она была в России, у одного хозяина около 3-х лет, а до этого 10 лет колесила по Голландии. Кстати, после перетряски салона под сиденьем я нашел голландский гульден одной монетой. Что подтвердило слова хозяина машины о стране вывоза.

Ну и что показали мои первые внешние ощущения?Моя комплектация была люкс.   Двухлитровый инжектор с турбиной (не моновпрыск), эл.стеклоподъемники, ц.з., гидроусилитель руля, регулировка руля по углу и высоте, лифт сиденья, упор, подлокотник, АБС, дисковые тормоза всех колес, легкосплавные диски включая запаску,195-я резина, огромный багажник. В конце 80-х THEMA конкурировала с SAAB 9000, BMW 5-серии, Volvo 940. Да, если честно, даже для наших дней подобная комплектация является весьма неплохой. Хотя сейчас уже преддверие второго десятилетия 21 века! А учитывая, что эта машина была европейкой (т.е. не японской комплектации) и все это было не в Москве ( и даже не на Дальнем востоке) и еще почти 9 лет назад, то возможно вы представите мои ощущения!

И все это моя первая машина.  Не нужно наверно объяснять как я ей гордился. После жиг, москвичей и прочей лабуды я чувствовал себя превесьма хорошо. Шумоизоляция подкапотного пространства давала непривычную уху тишину не только в салоне, но и рядом с машиной. У этого были и свои минусы. Двигаясь на небольшой скорости по второстепенным дорогам, приходилось постоянно сигналить идущим посреди дороги пешеходам - не слышали приближающуюся машину. Двигатель работал как часы. Не каждый б/у японец может этим похвастаться. У моего знакомого была Хонда, тоже с отличным двиглом, так вот даже она работала заметно громче. Что уж говорить про ТАЗики.

Комфорт внутри машины также на высоте. Прекрасные передние сиденья с боковой поддержкой. Причем сзади сиденья тоже очень удобные и мягкие. Все пассажиры это подчеркивали. На Лянче я впервые узнал, что такое регулировка скорости прерывистого режима дворников. Отличная функция для всех водителей особенно для тех кто ездил на УАЗах.

Про динамику машины. Турбированный двигатель мощностью 150 л.с. сначала мне показался неуместным. Тем более когда видишь как быстро уходит бензин при больших скоростях. Но после того как к нему привык уже не хотел чего-то иного. При обгонах на трассе никогда не думал о том, что не успею обогнать в связи с нехваткой мощности. Под педалью газа всегда оставалось место, отчего легко было прогнозировать возможность обгона.

Помню был такой случай. Ехал я с двумя друзьями на шашлыки, по трассе. Скорость 180км/ч, две полосы, впереди тянется несколько полусонных жигулей, встречка свободна, невдалеке виднеется левый глухой поворот. По моим расчетам, должен успеть проскочить до поворота. Но в голове мысли - в машине не один, да еще и груженая вещами, вдруг до поворота не успею, а там какой-нибудь КАМАЗ. Лучше бы не думал. Начал обгон, как вдруг из поворота и вправду вылетает КАМАЗ с лесом. Боковым зрением смотрю на заднего пассажира, он замер и уставился вперед. Я думаю, либо резко тормозить и пробовать уходить вправо между жигулей, но скорость 180, остановлюсь как раз между осями КАМАЗа.

Либо добавить газу и попробовать втиснуться в уменьшающийся на глазах просвет между Камазом и передней машиной. Постоянно вспоминаю эти секунды моей жизни и благодарю про себя людей,  которые придумали турбированные двигатели со 150 л.с. Т.к. под педалью газа остается еще процентов 20 её свободного хода, решаю рискнуть и на скорости 190км/ч протискиваюсь перед лесовозом в свою полосу. Представляю, какие глаза были у водителя КАМАЗА. Но тогда мне было не до сантиментов. Сейчас же гонщегам вроде меня тогдашнего скажу, думайте о семье и не только своей прежде чем жать на газ. Сейчас бы ни за что так не ехал бы! Кстати, даже при такой скорости под педалью все равно остался небольшой запас, но проверить, на сколько км/ч небольшой уже не возникало желания.

Про ложку дегтя. Цитируя великого классика скажу: «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно». Конечно, если бы все в этой машине было бы идеально, как возможно выглядит после моего описания, мне не отдали бы её за эти деньги. Проблемой номер один была текущая рулевая рейка. Причем текла она предательски быстро. Однажды проездив на машине почувствовал свист клапанов гидроусилителя и руль стал тугим до безобразия. Останавливаюсь, открываю крышку бачка усилителя и фсё, пусто. В душе похолодело, ну вот попал на дорогой ремонт. Оставил машину и сев в автобус поехал до ближайшего автомагазина за жидкостью ГУР. Когда залил оную и свист прекратился, а к рулю вернулась привычная легкость, успокоился. Сейчас бы я заказал ремкомплект и перебрал бы рейку, но тогда понадеялся на авось. И авось меня не подвел, просто он просил подливать dexron почаще.

Проблемой номер два были изношенные стойки. На поперечных препятствиях машину начинало раскачивать. С этим покончить не успел потому что продал машину прежде чем накопил на новые амортизаторы. Т.к. машина редкая, за них просили 100 баксов за штуку, а менять нужно было все.  Не забывайте, 400 баксов сегодня и 400 баксов в 2002г., это не одно и тоже. Средняя зарплата у нас была примерно 150-200 долларов, сегодня 600-700. По некоторым з.частям ситуация была проще. Например, после небольшой доработки колодки отлично подходили от восьмерки. Патрубки, повторители поворотов и еще что-то по мелочам от других тазиков, все же Лянча дальний предок жигуля (Это скорее комплимент в адрес владельцев жигулей, чем в адрес владельцев Лянчи).  А так серьезных проблем с ней у меня не было. Единственное, что подводило зимой это слабый (45а/ч) аккумулятор.

В морозы, а в ту зиму как назло стояли за -30 С , он попросту не мог прокрутить коленвал для появления вспышек в цилиндрах. Поэтому несколько раз заводил с толкача. А так двигатель зимой работал отлично. Печка грела как спереди, так и сзади прекрасно. Стоял климат-контроль. С полностью электронным управлением.   После истории с Камазом стоит уточнить про тормоза. Т.к. все четыре колеса были на дисковых тормозах, машина тормозила просто отлично, что даже без АБС спасало меня от аварий как летом так и зимой. Однажды зимой, подъезжаю к одному накатанному перекрестку. Передо мной резко тормозит «туфелька» на новом джипе, а АБСка у меня  не работает, я начинаю прерывисто тормозить. Машину хоть и несет, но благодаря чувству точной дозировки усилия на педаль, останавливаюсь в 20см. от её бампера. ОСАГО в те годы никакого не было, пришлось бы платить и за себя и за того парня. А так благодаря четким и чутким тормозам, обошлось.

Мои знакомые когда видели у меня эту машину  слегка завидовали. Да и на дороге меня подрезать не решались, уважение чувствовалось. Это сейчас другие времена другие машины, а всего 8-10 лет назад люди были  дружелюбнее на дорогах. Видимо не пришла еще эта вседозволенность и наглость.

Еще был такой случай. У меня из соседнего города гостила тетя, а на улице уже были теплые майские деньки, люди бродили по улицам. И мы с родственниками собрались на вокзал её провожать. Спереди сел мой брат, а тете с сестрой достались задние места с тонированными стеклами. Тетя сразу оценила мягкость сиденья и сказала, что у неё дома диван даже менее удобен, чем в этой машине. Когда мы ехали по улицам, она просила открыть ей заднее стекло и никак не хотела закрывать. Я сначала не понял, почему, вроде в машине хватает обдува и с моего окна, а когда  попросил её понять стекло, она бросила фразу: «я никогда не ездила на иномарках,  хочу чтоб меня все видели». И вправду на такой машине было не стыдно выехать на люди. Даже сейчас я считаю эту машину красивой пусть и немного устаревшей. И придерживаюсь мнения, что итальянские машины одни из самых красивых машин в мире. Не зря же дизайн LANCIA THEMA разрабатывался известным ателье PININFARINA. И думаю, что все красивые машины в мире были созданы либо итальянцами, либо теми кто у них учился. TOYOTA, Audi, Caddilac,  да и другие производители официально либо неофициально сотрудничали с ними.

А свою Лянчу мне пришлось продать, так как были нужны деньги. Человек, который её купил, сказал, что когда жил в Москве, тоже ездил на Теме, только в простецкой комплектации. Но переехав, всегда хотел её снова купить и когда увидел моё объявление, был очень рад, что нашел именно в комплектации люкс. Забрал с руками, даже не смотря на вмятину на двери, которую я по неосторожности поставил за несколько дней до продажи.

Подводя итог отзыву, могу сказать следующее:

+  LANCIA THEMA, это просторный авто прекрасно подходящий для дальних поездок. С мощным (150 и более л.с.) двигателем, позволяет чувствовать себя уверенно на трассе и в городе. При должном уходе за кузовом и отсутствии повреждений кузов имеет высокую стойкость к коррозии. Богатое оснащение машины и внешний вид позволяет людям даже с небольшими фин.возможностями почувствовать себя людьми в полном смысле этого слова, а не рабами своей машины или советского минимализма.

- На турбированных версиях, турбина требует повышенного внимания к качеству и вязкости масла со всеми вытекающими последствиями. 8-клапанные 2-х литровые движки обладают неслабым аппетитом, поэтому лучше поискать 16-клапанные. Дорожный просвет просит диски не менее 14 дюймов ( на простых версиях устанавливались и 13 дюймовые).  Редкость модели в частности и марки в целом, даже 10 лет назад, приводит к дефициту запчастей или их неоправданной для машины тех лет дороговизне.

Отзыв о Lancia Thema, 2,0, 1998 г.в. оставил: Сергей из города Архангельск

Отзыв о Lancia Thema, 2,0, 1992 г.в.

Это мой второй автомобиль. Первой была Таврия с Фиатовским движком, на которой наездил 137000. Нижнее размещение распредвала уберегло меня, от какого либо (кроме регулировки тепловых зазоров) обслуживания двигателя, за весь период полетел только после 59000 термостат. Поэтому, зная, что у Фиата продвинутые движки + смешную в сравнении даже с 09 жигулями цену, я взял Лянчу Тему 2002 года с 2 литровым не турбинированным двигателем.

Мощность у такого движка 150 лошадей, что естественно позволяет и в городских условиях и на трассе не отказывать себе в активном драйве.

Внешний вид вполне респектабельный и динамичный.

Салон — просто комфортная малогабаритная квартира, и спереди и сзади удобные полнопрофильные подлокотники, в том числе и в дверях. Дерево настоящее в отделке и торпеда из нормального пластика, а не из такого как сейчас на большинстве даже продвинутых марок в ценовом диапазоне до 30000 у.е. Регулировки кресла водителя — вверх — вниз, по горизонтали вперед — назад, спинка + поясничный подпор, у пассажира переднего тоже есть регулировка поясничного подпора. Руль регулируется по высоте.

Багажник 500 литров, в подполе которого полноразмерная запаска. АБС, диски, передний эл. пакет.

Сиденья задние складываются по частям, пол при этом почти ровный. Делаю дома ремонт — привезти из магазина 3 двери не проблема.

Багажник высокий — тоже очень удобная вещь.

На заднем сиденье практически можно ногу за ногу закинуть, места полно + отдельные светильники для задних пассажиров. В дальних поездках очень комфортно.

Эксплуатация — подвеска глотает большинство неровностей, на мелкой волне конечно на руль передается неприятная дрожь. На скоростях до 120 км. по трассе расход 8 литров у 13 летней машины весом 1680 кг., при паспортных 7,8/90 км./ч. В этом году ездил в Одессу, держал в основном 140 — расход вышел — 9 литров (см. отзывы о новых Фиестах у которых этот показатель 10 л.). Но масло, я лью я полусинтетику, движок в районе фильтра, немного по стыку картера пропускает и кушает его тоже

где-то 1-1,2 л/1000 км.Все имеющиеся проблемы появлялись после посещения сервиса. Поменял ремни, ролик и помпу (всего 100у.е) — пришлось оставить у мастеров машину на ночь — появились проблемы с запуском. Машина может простоять в гараже месяц и потом завестись на 4-5- чих. Но стоит проехаться и оставить её на час под магазином например — потом заводится с 3 раза. Есть подозрение, что во время регулировки тепловых зазоров, тоже оставлял на СТО машину на несколько часов — перекинули распредвалы.

Электрика глючит не чаще, чем на других иномарках, советую почитать тестдрайв 3 летнего Акорда.Напрягает на порядок выше, чем на Таврии усилия по замене любой мелочи в ходовой.Однако машине 14-й год и все родственники и знакомые жужжат, что пора менять на новую. А новая с 30% тех опций, что есть у Лянчи и с дубовым пластиком в отделке стоит в 4-8 раз дороже. Цены в Украине на новье конкретно выше российских, к примеру пустой Акцент стоит не 10000 а 14000 у.е. А цены на Фокус начинаются с 18000 у.е.

Отзыв о Lancia Thema, 2,0, 1992 г.в. оставил: Денис из города Киев

Отзыв о Lancia Thema, 2,0, 1986 г.в.

Это был мой первый автомобиль. Купил я его в 2000 году, абсолютно наивно, не проверяя и не заезжая на СТО. Меня поразило то, что автомобиль 86 года был в довольно раскошной комплектации. Электро пакет, климат контроль, г/у, эл.зеркала и т.д. Двигатель был 2.8 литра.

Кузов был весьма в убитом состоянии. Но это все меня не смущало поскольку машина имела чумовую тягу. Со старта рвала так, что я ужимался в сидение. Лишь на основании этих факторов я ее купил.

Радовался я всему этому не долго, ровно 3 дня до того как сменил масло в двигателе. После замены масла двигатель просто умер и машина напрочь отказлась заводится. Простояла всю зиму. Ничего не смог сделать. Только весной нашолся один человек который накачал ее чуть ли не героином и она стала заводится.

Рушил привести ее в порядок. Переварир полностью кузов, починил бампер нашел новую не треснутую фару. Выбросил на все про все более $1200. И ничего не добился. Начались проблемы по кругу, то электроника глючит, то начала гудеть рулевая рейка, то подшипники ступиц и т.д. и т.п.

Пришлось продавать. Продал очень дешево потеряв на этом кучу денег. Но первый опыт это так же опыт даже если негативный.

Отзыв о Lancia Thema, 2,0, 1986 г.в. оставил: Олег из города Воронеж

Отзыв о Lancia Thema, 2,5, 1988 г.в.

Дядька решил, что Лансер лучше. Ну что-ж, тут души больше, — решил я. Было принято дело собрать подвеску, ибо на одном колесе не уедешь далеко. Ему показалось, что средней 140 ему мало, максималки 170 ещё меньше, взял серого, которых очень много, проезжая мимо какого-либо, всегда смотрю номер, потому что найти нереально практически его. Он ее тестил 60 тысяч. 60 из них — с новым мотором. Тот был такой же, брат — соплеменник, как две капли воды похожий на новенького. Везли его откуда-то с тёпла, южные ветра омывали его, с тех пор много ветра "отумывали" все, что можно было, теперь омывается "Селенией" и соляркой сомнительного происхождения.

Ракушка. Нормальные такие, знаете-ли. Стеклышки помоют, пожелают счастливого пути, угостят чашечкой горячего кофе. 375 тысяч счастливых и не очень, но всегда насыщенных и интересных, правдоподобных и душевных километров было пройдено за двадцать лет. Их было бы намного больше, если бы старушка не унывала в домике долгих четыре года. Очень долгих. Жгучего исконно итальянского темперамента поубавилось, тот блеск в глазах немного ослаб, появились слезы радости, увидев свет после тьмы. Итаьяшечка настолько рвалась на волю, что, едва запалив огнем свечи накала, издала итальяно-тракторный голосок, не затихающий с тех пор ни на трассе, ни в мороз, ни в длинных жарких пробках.

Есть косяки в моей электрике, в проводках, кучей расстеленных на полу, ждущих новую сигнализацию, обвивающих ногу, как маленькие червячки, роющие туннели и простилающие себе путь к ядру планеты. Характер решает все. Ничего не видно за узнаваемостью, индивидуальностью, харизмой. Ляпы утеряны. Искать их можно — но это будет огромный перечень, который просто пройдет сквозь тебя, потому что любовь. она первая. ее невозможно забыть… она снится ночью. она очень глубоко, ее невозможно спрятать. она единственная и последняя первая любовь из всех первых любвей тебя овивавших… она главная. И с этим невозможно спорить.

Отзыв о Lancia Thema, 2,5, 1988 г.в. оставил: Андрей из города Киев

Отзыв о Lancia Thema, 2,0, 1988 г.в.

Этот автомобиль задумывался как квинтэссенция элегантности и дикой мощи… Некий хищник в костюме Haute couture.

Я никогда не любил "рядовые" машины. Машины, которые "печатают тиражами". Вот, вроде, крутая Эволюция… но это не то! Их много… А моя Лянча ОДНА.

ОНА не первая и не вторая… она ЕДИНСТВЕННАЯ и НЕПОВТОРИМАЯ в своем роде.

Под лаконичным кузовом седана представительского класса скрывается двигатель от легендарной Lancia Delta Integrale (кто не знает о таком аппарате, советую немедленно узнать).

Этот надежный и выносливый раллийный агрегат было найти непросто, но нашли! И так "сердце" от Lancia Delta Integrale было "трансплантировано" вместо "родного" двигателя аналогичного объема. Но перед "операцией" над ним "по колдовали" Магистры мощности.

Была произведенное полное восстановление мотора и доработка и с учетом повышения мощностных характеристик (новые клапаны, шпильки головки и болты шатунов (ARP), прокладки (Cosmetic) и т.д).

Сборку и доводку мотора производил абсолютный чемпион Украины по ралли 2006 и 2007 годов Александр Салюк-младший.

Кроме этого, специалисты "Турбо-гаража"

установили на двигателе равнодлинный выпускной коллектор диаметром 3 дюйма (76.2мм по-нашему). Коллектор — это особая тема… его специально рассчитывали и варили под мою машину киевские турбо-эксперты. На такой коллектор и соответствующую турбину не грех поставить.

Штатная турбина, хоть и "дует" нормально, но лучшее враг хорошего. И так, вместо родной турбины на ее месте "поселилась" турбина Garrett GT28RS.

Естественно, подобная турбина требует и соответствующего "впуска". Благо о "впуске" краснеть не придется! Все те же 3 дюйма, все так-же спец-заказ, "холодный" забор воздуха, фильтр-"нулевик" Apex'i, клапан сброса избыточного давления Greddy, интеркулер и т. д. Все это здорово облегает "дыхание" мотору.

Система выхлопа отработанных газов полностью прямо точна, и звучит подобающим образом!

Это вам не дешевый провинциальный тюнинг!

Система зажигания двигателя поканальная, на каждую свечу зажигания NGK Platinum стоит своя высоковольтная катушка. Топливные форсунки повышенной производительности 550СС, драйвер форсунок АЕМ. Все это управляется инженерным блоком MegaSqvirt.

На чашках была установлена распорка, проварены сварные швы.

В итоге "на выходе" получили мощность 350 л.с.

Коробку заменили… взяли агрегат от Fiat Coupé. Этот "коробас" повыше и понадежнее родной КПП. Новая коробка стала на новое место без проблем, ведь фирма Lancia входит в концерн Fiat, узлы и агрегаты унифицированы.

Двигатель и коробка были выкрашены в "ядовитые цвета"

Ходовая под стать двигателя. Все как доктор прописал. Спортивные газовые амортизаторы Koni Sport (название говорит само за себя) с полной регулировкой сжатия-отбоя, пружины Ebiach. Клирент снижен.

В внешности есть тоже тару пикантных нюансов. Затемненные фонари и фары. Колесные диски 17 дюймов. Шины Bridgestone 215/45 R17.

Эксклюзивный кожаный салон от Lancia Delta Integrale так-же был специально найден и установлен на моем аппарате. Спортивные сидения-ковши Recaro удерживают тебя в поворотах словно тиски. Сейчас весь салон перетянут кожей Альканта. Эксклюзивному автомобилю — эксклюзивный салон! Не обошлось и без датчиков Defi и АЕМ.

Автомобиль получился очень гармоничным и самобытным.

Управляемость — СУПЕР. Прекрасно держит дорогу и реагирует "на газ". Это не удивительно, сухая масса базового автомобиля была 1125 килограмм + 350 турбо-сил!

При этом, автомобиль строился как универсальный боец. Электроника управления двигателем настроена таким образом, чтобы при городской езде расход топлива не выходил за рамки здравого смысла.

Это никак не отражается на драйве! Педаль в пол… и в горячих недрах пылающего двух литрового "сердца" оживают 350 "турбо-лошадей" При переключении передач слышен характерный оружейный звук передергивания затвора.

Где-то после 3000 оборотов "оживает" турбина! Назад дороги нет… Даже на пятой передаче вспоминаешь Blur-эффект при игре в Need for Speed Underground..!

Отдать Этот Автомобиль в добрые руки заставляет новый проект… нужны средства.

Отзыв о Lancia Thema, 2,0, 1988 г.в. оставил: Денис из города Москва

Отзыв о Lancia Thema, 2,0, 1988 г.в.

Вместо предисловия

Старый-добрый Форд Гранада практически истощил свои ресурсы ввиду не совсем делекатного к нему отношения от предыдущих хозяев. Надежная машина Субару Легаси была продана ввиду дороговизны обслуживания и безликости в кузове BF3. И вот пришло время поиска автомобиля, несмотря на финансовые трудности. Требовался автомобиль в более-менее приемлемом состоянии в пределах 3000 у.е. Было пересмотрено много Гранад, навевающих жуткую настольгию, но ни один небыл в приемлемом состоянии. И тогда я решил поэксперементировать и посмотреть итальянцев.

Первая встреча

Заядлый знакомый альфист отговаривал от покупки 164й Альфы и предлагал 155ю… но они стоили больших денег, нежели я имел в распоряжении, да и собственно я давно отвык от таких сравнительно небольших автомобилей… В итоге было пересмотренно 3 Fiat Croma и 8 Lancia Thema 92-95 годов выпуска… и вот пытаясь дозвониться до очередного хозяина я по ошибке набираю номер телефона указанный в объявлении ниже.Оно выглядело примерно так:"Продам Лянча Тема, 88 г.в., черный металлик, на ходу".

В попыхах я договорился о встрече… А потом закралась мысль о том что я уже видел машины в "хорошем состоянии" 95го года которые ездили на нигроле вместо масла… но все-таки уговор есть уговор. Я заехал за хозяином и мы поехали на место дислокации автомобиля. По пути хозяин сказал что машину 3 года даже не заводили, поэтому он купил новый аккумулятор. Приехав к месту назначения я увидел автомобиль на спущенных колесах и весь покрытый сантиметровым слоем пыли. Открыв капот я увидел стандартный 2х-вальный восьмиклапанник с погрызанными мышами или крысами свечными проводами. Не найдя насоса, я отправился за ним домой, а хозяин к моему возвращению обещал помыть автомобиль.

Шок

Возвращаясь на стоянку я с далека увидел четкие очертания сияющего черного кузова со строгими классическими линиями. Автомобиль выделялся на фоне японских мыльниц своей строгостью и какой-то скрытой грацией. Подъехав поближе даже не верилось что передо мной стоит автомобиль которому уже 18 лет. Он не выгляжел совсем устарешим и приэтом был в замечательном состоянии. Открыв салон меня охвалила ностальгия — салон оказался примерно такого же цвета, как и в моей любимой Гранаде… немного опечалило отсутствие АБС и климат-контроля… Зато был электролюк, передние стеклоподъемники, инфо-центр…

Предел радости

И вот АКБ установлена… поворот ключа… легкое жужжание топливного насоса… 3-4 оборота стартером и машина завелась выпуская сини-черные клубы дыма… через 2-3 минуты машина перестала дышать дымом. пропал стук клапанов и работа двигателя стала ровной. Руль показался тугим и тяжеловатым… Педаль сцепления плавно отпускается, добавляем немного газу… и… черт, машина срывается в пробуксовку… пробуем снова… и снова… и вот на 4й раз все получается аккуратно… легкий разгон, вторая… 4об\мин, третья… газ в пол и колеса моментально срываются в пробуксовку выбрасывая из-под себя гравий… Решение о покупке было однозначным. После небольшого торга машина была приобретена за 800$.

На следующий день я заехал к хозяину и забрал литые диски… и поехал на клубные соревнования Алматинского Клуба Драг-Рейсинга…

Свой среди чужих

Машина попала в класс от 1,6 до 2 атмосферных литров… с легкостью обошла всех соперников, лишь проиграм Mitsubishi FTO, да и то по моей вине…По дороге домой я заметил что тугой руль позволяет лего держать автомобиль на дороге при скорости около 200км\ч и очень хорошо передает информацию о том как и куда едут передние колеса во всех режимах.

Городской стиляга

В городе автомобиль привлекал внимание своей "эксклюзивностью", и при этом никогда не терялся в городском потоке.

Ремонт

Спустя год 3х летний простой дал о себе знать… начались замены резинок и аммортизаторов, начали потеть сальники. В ремонте автомобиль оказался весьма несложен и запчасти стоят приемлемых денег. Вопряки бытующему мнению этот автомобиль намного дешевле содержать нежели немца (цены запчастей примерно на уровне корейских авто).

Старая добрая Лянча

Сейчас у меня 4 автомобиля… и недавно я решил продать свою Lancia Thema… Но посмотрев на нее я понял что вряд ли смогу расстаться с машиной которая меня не подводила даже там, где теоретически не должна была ездить.

Viva Lancia!

Отзыв о Lancia Thema, 2,0, 1988 г.в. оставил: Алексей из города Алматы

lancia-club.jimdo.com

Lancia Thema: Тема для гурманов

Многие автолюбители относятся к итальянским автомобилям с недоверием – мол, не слишком они надежны. Но Lancia Thema привлекает солидностью бизнес-класса и, соответственно, приличным «фаршем», а также невысокой стоимостью, особенно на фоне конкурентов-одногодок. Cтоит ли польститься на такое «блюдо»?

Многие автолюбители относятся к итальянским автомобилям с недоверием – мол, не слишком они надежны. Но Lancia Thema привлекает солидностью бизнес-класса и, соответственно, приличным «фаршем», а также невысокой стоимостью, особенно на фоне конкурентов-одногодок. Cтоит ли польститься на такое «блюдо»?

Внешность бывшего флагмана Lancia, спроектированного еще в середине 80-х годов, сегодня несколько устарела. Но, несмотря на это, массивный кузов со старомодными угловато-прямолинейными формами подкупает своей добротностью. Причем лучше других выглядят экземпляры, выпущенные после рестайлинга 1992 года, в ходе которого Thema обзавелись новой, более узкой передней оптикой со встроенным снизу «поворотником», иными радиаторной решеткой и капотом, а также более элегантными бамперами.

Модель выпускалась в двух модификациях – распространенный у нас 4-дверный седан и реже встречающийся 5-дверный Station Wagon. Выбирая подержанную Thema, стоит воздержаться от покупки экземпляров первых годов выпуска, так как они подвержены коррозии. Характерными слабыми местами кузова являются пороги, арки задних крыльев и нижние кромки дверей. С 1989 года все машины начали оцинковывать, и ржавчина появляется только в тех местах, где защитный слой был удален.

«Сладкая» начинка

Создатели автомобиля не экономили средств – материалы для обивки салона выбрали качественные, и даже сейчас они выглядят вполне прилично. Да и в остальном оснащение автомобиля, впервые увидевшего свет 18 лет назад, вызывает восхищение – все машины оборудованы двумя информационными табло систем контроля технического состояния (см. фото), электростеклоподъемниками, электрорегулировками наружных зеркал и центральным замком. На многих установлены климат-контроль или кондиционер, причем управление ими, а также перераспределение потоков воздуха осуществляется электроприводами.

Большие кресла очень удобны. Комфортно расположиться за рулем позволяет широкий диапазон настроек водительского сиденья и регулировка высоты рулевой колонки, предусмотренная на всех версиях.

Слабое место машин, выпущенных до 1989 года, – пластиковая ручка, позволяющая смещать передние кресла в продольной плоскости. Как правило, причина ее неисправности – коррозия приводного тросика.

«Деликатес»

Линейка моторов, предназначавшаяся для Lancia Thema, была довольно широка (см. табл.). Однако есть в ней особый «деликатес» – 8.32. Этими тремя цифрами обозначают эксклюзивную и самую мощную модификацию Thema, оснащенную 8-цилиндровым 32-клапанным силовым агрегатом от Ferrari объемом 2,9 л (205 л.с.). Внешне она отличается от других версий модели фирменным цветом «мокрый металлик», стандартно тонированными стеклами и литыми 16-дюймовыми дисками. Только на них Ferrari разрешила поставить свою фирменную эмблему. Интерьер Thema 8.32 украшают кожаные сиденья Recaro и руль из красного дерева. Как рассказали специалисты, в Украине есть всего две такие машины, причем на одной из них эксклюзивное «сердце» заменили более простым агрегатом V6, поскольку ремонт мотора Ferrari оказался очень дорогостоящим.

При своевременном обслуживании до замены колец агрегаты Thema способны выходить не менее 250 тыс. км, а чтобы не стать владельцем «убитого» двигателя, работники сервиса советуют провести его диагностику (от $11 до $30). Наиболее осторожно нужно подходить к покупке турбированных версий, особенно «заряженных» бензиновых, так как их моторесурс меньше, чем у обычных атмосферных, а нагнетатель может вообще доживать последние дни.

На автомобилях с пробегом свыше 200 тыс. км иногда течет масло из-под прокладки поддона картера и фланца масляного фильтра. Кроме того, у всех двигателей со временем выходит из строя датчик температуры и расходомер воздуха, что приводит к неустойчивой работе мотора и перерасходу топлива. Причиной этого также может стать потрескавшийся воздушный патрубок, установленный между впускным коллектором и расходомером воздуха.

Через каждые 60 тыс. км все 2,0-литровые моторы и V8 нуждаются в плановом обслуживании: замене ремня ГРМ, натяжительного и обводных роликов, а также ремня балансировочных валов, способствующих более ровной работе силового агрегата (запчасти – $47, работа – $32). Исключение составляют лишь бензиновый двигатель V6 объемом 2,8 л (в газораспределительном механизме применяется цепь) и 2,5-литровый турбодизель (ГРМ приводится шестернями). На всех моторах, кроме V8, нужно регулировать тепловые зазоры клапанов ($13).

Главный недостаток всех Thema – некачественная электропроводка, точнее, ее штекерные разъемы. Со временем в них окисляются контакты, из-за чего часто дают сбои различные системы автомобиля – от неработающих лампочек (как в салоне, так и снаружи автомобиля) и до двигателя, который может вовсе не завестись. Поэтому в сырую погоду разъемы рекомендуется обрабатывать составами типа WD 40.

«Горчинка» может все испортить

Большинство автомобилей, эксплуатируемых в Украине, оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП (версии с двигателями объемом 2,0 л 16V Turbo оборудованы 6-ступенчатой «механикой»), а вот автомобили с 4-ступенчатым немецким «автоматом» встречаются у нас редко.

«Горчинкой» в эксплуатации Thema может стать ремонт КПП, если выйдут из строя подшипники первичного вала. Хотя, по заверениям специалистов, такое «наказание» грозит лишь невнимательным владельцам машины, которые ездят с изношенным сцеплением, что в итоге приводит к поломке подшипников. Поэтому к своевременности замены сцепления нужно относиться ответственно. О его предстоящей поломке сообщит шум выжимного подшипника (он первым выходит из строя).

После пробега в 300 тыс. км начинают подтекать сальники приводных валов из-за износа их посадочного места. Хотя проблема легко решается – сальник нужно немного глубже запрессовать.

Для долговечной работы «механики» необходимо каждые 60 тыс. км менять в ней масло. Причем замечено, что на фирменном масле Selenia 80W90 коробка передач работает лучше и тише. Да и, как правило, это масло у нас не подделывают.

Острая «приправа»

ТормозаThema довольно острые благодаря применению дисковых механизмов всех колес. Кроме того, их эффективность повышает и система ABS, встречающаяся на многих модификациях. Она достаточно надежна, хотя потрепать нервы хозяину могут окислившиеся контакты датчиков ABS, вследствие чего на щитке приборов загорается лампочка, сообщающая о неисправности этой системы. При покупке подержанной машины специалисты рекомендуют обязательно проверить состояние резиновых тормозных шлангов и в случае необходимости их заменить. Кроме того, при каждой замене колодок желательно чистить и смазывать направляющие передних суппортов. Иначе они могут закиснуть, что приведет к неравномерному износу колодок и тормозного диска. Еще одна «возрастная болезнь» – выработка «подковы» – скобы, удерживающей колодки, из-за чего они начинают неприятно скрипеть.

Рулевое управление всех версий оснащено гидроусилителем и при своевременной (каждые 2 года или 60 тыс. км) замене жидкости проблем с этим узлом не возникает. При езде по нашим дорогам, как правило, наконечники рулевых тяг выхаживают 60 тыс. км.

Независимая подвеска автомобиля в меру жесткая, поскольку все модели Lancia имеют спортивную настройку. Зато она хорошо и уверенно держит дорогу даже на высоких скоростях. Особенность подвески – каждые 10 тыс. км нужно проверять и при необходимости регулировать схождение передних и задних колес (работа – $9), а вот развал колес заложен в конструкцию кузова. Поэтому, если автомобиль побывал в аварии, проблем с управляемостью и неравномерным износом колес не миновать.

Чаще всего в передней подвеске приходится менять стойки стабилизатора – они в среднем служат около 60 – 70 тыс. км (запчасти – $7,5, работа – $5,6), а вот втулки выхаживают до 100 тыс. км (запчасти – $4,7, работа – $20). Передний сайлент-блок рычага меняется только в сборе с рычагом, но он недорогой – около $30, а обслуживание задней подвески и того дешевле – комплект всех сайлент-блоков (а их 12 шт.) стоит $47. Причем не очень долго (60 тыс. км) служат сайлент-блоки продольных рычагов, а вот поперечные меняются очень редко.

Блюдо для эстетов

Покупку такого автомобиля можно порекомендовать людям среднего возраста, подыскивающим себе недорогую, но большую и комфортабельную машину с хорошей «начинкой». Основной «бич» Lancia Thema – окисляющиеся разъемы электропроводки. Другие неисправности возникают лишь по вине нерадивых владельцев.

Если кого-то заинтересовала Lancia Thema, лучше остановиться на более «свежем» экземпляре последних годов выпуска. Подобрать его поможет еженедельный каталог «Автобазар». Стоимость автомобиля колеблется от 1705 до 8395 у.е. – в зависимости от года выпуска, модификации и оснащения.

 Личный опыт   

Алексей, 43 годаЭксплуатирует машину 1 год, Lancia Thema 2,5 л (115 л.с.), пробег – 197 тыс. км, возраст автомобиля – 11 лет

Мне нравятся большие автомобили, поэтому после продажи «Волги» подыскивал недорогую и вместительную машину. На авторынке обратил внимание на Thema – за нее просили $3,5 тыс. Привлекло мое внимание к ней и множество «наворотов» – электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, два компьютера и кондиционер. На фоне «двадцатьчетверки» – просто космический корабль! Поэтому и купил Thema.

Ох и намучился я с ней! Оказывается, «больное место» этих автомобилей – штекерные разъемы. Они очень часто окисляются, что постоянно создает проблемы – то перестает светить фара, то включается лампочка, информирующая о неисправности ABS, то не заводится двигатель. Поскольку сам не очень разбираюсь в электрике, постоянно приходится обращаться к автослесарям, а это лишние расходы. Кроме того, месяц назад машина начала просто «пить» бензин – вышел из строя расходомер воздуха. Новая деталь оказалась очень дорогой, поэтому пришлось подыскать на разборке «бэушную» (около $100).

Продаю Thema, поскольку меня замучили постоянные проблемы с ней. Больше с «итальянцами» связываться не буду.

  Личный опыт    

Вадим, 35 летЭксплуатирует машину 2 года, Lancia Thema TD 2,5 л (115 л.с.), пробег – 250 тыс. км, возраст автомобиля – 14 лет

Поклонником итальянских машин я себя не считаю, но получилось так, что перед Thema у меня был дизельный Fiat Tipo. Вообще, дизельные версии – мое пристрастие, именно поэтому я и купил себе турбодизельную Thema. Автомобиль понравился мне богатой «начинкой», невысокой для своего класса стоимостью, а также небольшим расходом топлива – около 7 л на 100 км. Салон довольно просторный и комфортабельный. Правда, мне пришлось перетянуть обивку сидений – кожа была сильно потертой (работа – $120). Хочу похвалить и большое багажное отделение – в него легко вмещается четыре мешка картошки.

За время эксплуатации пришлось также перебрать подвеску (около $200) и отремонтировать ТНВД ($230). За 14 лет кузов машины поржавел, поэтому я его перекрасил ($500). Кроме того, приходится время от времени «бороться» с неисправностями электропроводки.

Машину продаю потому, что хочу приобрести транспортное средство поновее – 90-х годов выпуска, но уже «немца», к примеру, Audi 100 или Passat B3. И опять же, главное для меня, чтобы новый автомобиль был оборудован дизельным мотором.

 История

06.85 Представлен флагман Lancia – 4-дверный седан Thema09.87 Дебютирует 5-дверный универсал Station Wagon с турбодизельным мотором объемом 2,4 л (100 л. с.) и версия 8.32 с бензиновым агрегатом V8 объемом 2,9 л (205 л. с.) 32V02.89 Модернизация подвески. Начала применяться оцинковка кузова08.90 Представлена версия Turbo 16V и DS Turbo 19.92 Фейслифтинг 01.95 Семейство Thema снято с производства. На смену приходит новая модель – Lancia Kappa

 После…

Наследница Thema – Lancia Kappa была представлена тремя модификациями: 4-дверным седаном, 5-дверным универсалом Station Wagon и стильным 5-местным купе. Линейка силовых агрегатов состояла из четырех бензиновых двигателей мощностью от 155 л.с. до 220 л.с. и одного турбодизеля с непосредственным впрыском топлива (136 л. с.).

В 2001 году на смену Lancia Kappa пришла новая модель, Thesis, ставшая одной из самых роскошных за всю историю марки. Из интересных особенностей отметим электронные замки, систему дозакрывания дверей, адаптивную подвеску, компьютерную систему, позволяющую управлять с помощью голосовых команд телефоном, телевизором, аудио-, навигационной и информационной системами.

 Lancia Thema
Общие данные
Тип кузова седан универсал
Дверей/мест 4/5 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4590/1752/1433 4590/1755/1440
База, мм 2660
Масса снаряж./полн., кг 1230/1730 1360/1960
Объем багажника, л 550 – 1000 600 – 1600
Объем бака, л 70
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5- и 6-ст. механ. или 4-ст. автом.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск./ диск.
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Шины 175/70 R14, 185/70 R14, 165/60 R15
Двигатели
Бензиновые 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (165 л.с.) Turbo,
4-цилиндр: 2,0 л (201 л.с.) 16V Turbo
6-цилиндровые: 2,8 л (149 л.с.), 3,0 л (171 л.с.)
8-цилиндровый: 2,9 л (205 л.с.) 32V
Турбодизельные 4-цилиндровые: 2,4 л (100 л.с.), 2,5 л (115 л.с.)
 Цены на нов. запчасти, $*
Передн. тормозные колодки 15
Задние тормозные колодки 16
Воздушный фильтр 11
Топливный фильтр 14
Масляный фильтр 7
Подшипник передн./задн. ступицы 40/122
Амортизатор передн./задн. 94/100
Сцепление, комплект 188
Помпа 50
Радиатор 226
Шаровая опора 28
ШРУС 66
Генератор 377
Стартер 340
Распредвал 150
Ремень ГРМ 13
Натяжительный ролик ГРМ 34
* Цены могут отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Юлий Максимчук Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО Fiat Autoservise Ukraine и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

www.autocentre.ua

АВТОМОБИЛИСТ - LANCIA THEMA - ЛЯНЧА ТЕМА - Технические характеристики Lancia Thema

Lancia Thema — автомобиль E класса. Выпускался итальянской компанией Lancia с 1984 года по 1994 год. Thema была впервые представлена на Туринском Мотор Шоу в 1984. Автомобиль был построен на одной платформе с Fiat Croma, Saab 9000 и Alfa Romeo 164. Всего было выпущено 336.476 седанов и 21.096 универсалов. Стоимость новой Lancia Thema в 1994 году начиналась от 38.837 DM за автомобиль мощностью 115 л.с. и от 44385 DM за модель мощностью 152 л.с.

Lancia Thema (834) 2000 16V (152 Hp)Lancia Thema (834) 2000 16V Turbo (181 Hp)Lancia Thema (834) 2000 i.e. (120 Hp)Lancia Thema (834) 2500 Turbo DS (118 Hp)Lancia Thema (834) 2850 V6 i.e. (147 Hp)Lancia Thema (834) 2850 V6 i.e. (150 Hp)Lancia Thema (834) 8.32 (215 Hp)
Тип кузоваСедан
Количество дверей4
Количество мест5
Длина4590 мм
Ширина1750
Высота1435 мм
Колесная база2660 мм
Колея передняя1480 мм
Колея задняя1470 мм
Дорожный просвет140 мм
Объем багажника максимальный1000 л
Объем багажника минимальный 440 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный1995 см3
Мощность152 л.с.
При оборотах6000
Крутящий момент184/4000 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонадува-
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90мм
Степень сжатия9.85
Количество клапанов на цилиндр4
ТопливоАИ-95
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)4
Передаточное отношение главной пары3.42
Тип передней подвескиВинтовая пружина
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руляГидроусилитель
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость205 (200) км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)9.5 (12) c
Расход топлива в городе10.4 (12.5) л/100км
Расход топлива на шоссе6.4 (6.8) л/100км
Расход топлива Смешанный цикл8.2 (8.4) л/100км
Объем топливного бака70 л
Снаряженная масса автомобиля1250 кг
Допустимая полная масса1750 кг
Размер шин185/70 R14
Тип кузоваСедан
Количество дверей4
Количество мест5
Длина4590 мм
Ширина1750
Высота1435 мм
Колесная база2660 мм
Колея передняя1480 мм
Колея задняя1470 мм
Дорожный просвет140 мм
Объем багажника максимальный1000 л
Объем багажника минимальный 440 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный1995 см3
Мощность181 л.с.
При оборотах5500
Крутящий момент299/2500 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонадуваТурбонаддув
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90мм
Количество клапанов на цилиндр4
ТопливоАИ-95
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)-
Передаточное отношение главной пары3.11
Тип передней подвескиВинтовая пружина
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руляГидроусилитель
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость222 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)8 c
Расход топлива в городе11.1 л/100км
Расход топлива на шоссе7.1 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл9 л/100км
Объем топливного бака70 л
Снаряженная масса автомобиля1285 кг
Допустимая полная масса1785 кг
Размер шин195/60 R15
Тип кузоваСедан
Количество дверей4
Количество мест5
Длина4590 мм
Ширина1750
Высота1435 мм
Колесная база2660 мм
Колея передняя1480 мм
Колея задняя1470 мм
Дорожный просвет140 мм
Объем багажника максимальный1000 л
Объем багажника минимальный 440 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный1995 см3
Мощность120 л.с.
При оборотах5250
Крутящий момент165/3300 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонадува-
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90мм
Степень сжатия9.5
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-95
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)-
Передаточное отношение главной пары3.421
Тип передней подвескиВинтовая пружина
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руляГидроусилитель
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость195 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)10.5 c
Расход топлива в городе9.8 л/100км
Расход топлива на шоссе6.5 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл8.4 л/100км
Объем топливного бака70 л
Снаряженная масса автомобиля1230 кг
Допустимая полная масса1730 кг
Размер шин175/70 R14
Тип кузоваСедан
Количество дверей4
Количество мест5
Длина4590 мм
Ширина1750
Высота1435 мм
Колесная база2660 мм
Колея передняя1480 мм
Колея задняя1470 мм
Дорожный просвет140 мм
Объем багажника максимальный1000 л
Объем багажника минимальный 440 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный2500 см3
Мощность118 л.с.
При оборотах3900
Крутящий момент250/2200 н*м
Система питанияДизель
Наличие турбонадуваТурбонаддув
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра93 мм
Ход поршня92мм
Степень сжатия21
Количество клапанов на цилиндр2
Топливодизельное топливо
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)-
Передаточное отношение главной пары3.42
Тип передней подвескиВинтовая пружина
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руляГидроусилитель
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость195 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)11 c
Расход топлива в городе8.6 л/100км
Расход топлива на шоссе5.3 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл7 л/100км
Объем топливного бака70 л
Снаряженная масса автомобиля1350 кг
Допустимая полная масса1850 кг
Размер шин185/70 R 14
Тип кузоваСедан
Количество дверей4
Количество мест5
Длина4590 мм
Ширина1750
Высота1435 мм
Колесная база2660 мм
Колея передняя1480 мм
Колея задняя1470 мм
Дорожный просвет140 мм
Объем багажника максимальный1000 л
Объем багажника минимальный 440 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный2849 см3
Мощность147 л.с.
Крутящий момент225 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонадува-
Расположение цилиндровV-образный
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндра91 мм
Ход поршня73мм
Степень сжатия9.5
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-95
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)4
Передаточное отношение главной пары2.94
Тип передней подвескиВинтовая пружина
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руляГидроусилитель
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость205 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)8.4 c
Расход топлива в городе14 л/100км
Расход топлива на шоссе7.4 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл9.4 л/100км
Объем топливного бака70 л
Снаряженная масса автомобиля1280 кг
Допустимая полная масса1780 кг
Размер шин205/60 R14
Тип кузоваСедан
Количество дверей4
Количество мест5
Длина4590 мм
Ширина1750
Высота1435 мм
Колесная база2660 мм
Колея передняя1480 мм
Колея задняя1470 мм
Дорожный просвет140 мм
Объем багажника максимальный1000 л
Объем багажника минимальный 440 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный2849 см3
Мощность150 л.с.
При оборотах5000
Крутящий момент230/3500 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонадува-
Расположение цилиндровV-образный
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндра91 мм
Ход поршня73мм
Степень сжатия9.5
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-95
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)-
Передаточное отношение главной пары2.9
Тип передней подвескиВинтовая пружина
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руляГидроусилитель
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость205 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)8.4 c
Расход топлива в городе14 (14.3) л/100км
Расход топлива на шоссе7.4 (8.6) л/100км
Расход топлива Смешанный цикл9.4 (10.5) л/100км
Объем топливного бака70 л
Снаряженная масса автомобиля1280 кг
Допустимая полная масса1780 кг
Размер шин185/70 R14
Тип кузоваСедан
Количество дверей4
Количество мест5
Длина4590 мм
Ширина1750
Высота1435 мм
Колесная база2660 мм
Колея передняя1480 мм
Колея задняя1470 мм
Дорожный просвет140 мм
Объем багажника максимальный1000 л
Объем багажника минимальный 440 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный2927 см3
Мощность215 л.с.
При оборотах6750
Крутящий момент284/4500 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонадува-
Расположение цилиндровV-образный
Количество цилиндров8
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня71мм
Степень сжатия9.5
Количество клапанов на цилиндр4
ТопливоАИ-95
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)-
Передаточное отношение главной пары3.4
Тип передней подвескиВинтовая пружина
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руляГидроусилитель
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость234 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)7.2 c
Расход топлива в городе17.5 л/100км
Расход топлива на шоссе9.2 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл10.5 л/100км
Объем топливного бака70 л
Снаряженная масса автомобиля1400 кг
Допустимая полная масса1880 кг
Размер шин205/55 R15

www.avtoprofy.ru