Двигатель MERCEDES-BENZ M102 E20/V20. M102 двигатель mercedes


Двигатель M102 E23/V23: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель Мерседес M102 E23/V23 является старшим братом серии моторов М102 Е20. Выпускалась модель достаточно не долго, но многим владельцам известна по 190-му Мерсу. Мотор достаточно эффективный, но имеет ряд недоработок конструктивного характера.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель Мерседес М102 2.3 с самого начала производства имел карбюратор, который заменил полноценный инжектор. На смену этого силового агрегата пришёл М111 с улучшенными конструктивными показателями.

Мерседес с мотором M102 E23/V23.

В новом 102-ом движке заново разработанный облегчённый чугунный блок цилиндров, с коленвалами с ходом 80.25 мм и 80.2 мм. Полностью новая и головка блока цилиндров, с одним распределительным валом и восемью клапанами, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров до 1984 года не применялись и регулировать клапаны нужно вручную каждые 10 тыс. км.

Зазоры клапанов: впускные 0.15 мм, выпускные 0.3 мм. Диаметр впускных клапанов 46 мм, выпускных 39 мм. Привод ГРМ цепной, цепь однорядная и ненадёжная, с 1987 года пошла двухрядная, ресурс которой немного возрос.

В 1984 году двигатель М102 V23/E23 был несколько модернизирован, вместо тяжёлых шатунов и коленвала, поставили лёгкие, добавились гидрокомпенсаторы и проблема регулировки клапанов исчезла, изменились опоры двигателя, маслофильтр.

М102 Е23

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительStuttgart-Untertürkheim Plant
Марка мотораМ102
Тип двигателяКарбюратор/Инжектор
Объём2.3 литра (2298 см куб)
Мощность95-185 л.с.
Диаметр цилиндра89
Количество цилиндров4
Количество клапанов8-16
Степень сжатия8-9
Расход топлива9.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-300W-405W-305W-4010W-4015W-40
Ресурс400+ тыс. км

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М102 Е23:

Двигатель M102 E23/V23.

  • M102.942/M102.945 (1982 — 1986 г.в.) — первая карбюраторная версия мощностью 95 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2500 об/мин. Карбюратор Pierburg 1B1, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes T1 и T2.
  • M102.944 (1986 — 1989 г.в.) — карбюраторная версия для Mercedes-Benz Gelandewagen, карбюратор Stromberg 175 CDTU, мощность 109 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 2000 об/мин.
  • M102.946 (1989 — 1995 г.в.) — аналог вышеописанного с карбюратором Pierburg, мощность 105 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 182 Нм при 2000 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz T1 и T2.
  • M102.980 (1980 — 1986 г.в.) — первая версия М102 в 2.3 литровом исполнении, впрыск топлива Bosch K-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 136 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 3500 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz W123.
  • M102.981 (1982 — 1985 г.в.) — аналог вышеописанного двигателя под Mercedes-Benz Gelandewagen W460, степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин.
  • M102.982 (1985 — 1992 г.в.) — доработанный М102.980 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W124.
  • M102.983 (1983 — 1988 г.в.) — спортивная версия с 16-клапанной головкой блока цилиндров разработки Cosworth. Впрыск Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 10.5, мощность 185 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 235 Нм при 4500 об/мин. Данное исполнение носило название ECE. С 1985 года ECE заменён на RUF, степень сжатия которого 9.7, а мощность снижена до 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 4750 об/мин. С 1985 года выпускалась и катализаторная версия RUF под названием KAT, мощность 170 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4750 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W201.
  • M102.985 (1984 — 1993 г.в.) — аналог M102.982 для использования в Mercedes W201. Степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин.
  • M102.987 (1986 — 1991 г.в.) — аналог М102.981 с впрыском Bosch KE-Jetronic и коленвалом с ходом поршня 80.2 мм (рабочий объем 2298 см³), степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz Gelandewagen W460.
  • M102.989 (1990 — 1994 г.в.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W463, мощность 126 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин.
  • M102.979 (1990 — 1994 г.в.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W461, мощность 122 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 4000 об/мин.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М102 Е23 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

Проблемы семейства М102 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

  • Повышенный расход масла. Всему виной изношенность маслосъёмных колпачков. Замена элементов решит проблему.
  • Износ распределительного вала. Жизнь этого элемента двигателя заканчивается спустя 100 тыс. км. Причина — некачественное заводское исполнение.
  • Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.

Вывод

Двигатель М102 Е23 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

avtodvigateli.com

Двигатель Mercedes M102 | | Без тебя

Доброго времени суток!Так как был счастливым обладателем Mercedes-Benz W124 с многими нелюбимым двигателем М 102, решил и о нем упомянуть))).

И так начнем-с!M102 — серия рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей фирмы Mercedes-Benz для легковых автомобилей W123, W124, W201 и внедорожнике W460/461. Двигатель появился в 1980-м году для замены моторов серии M115 и выпускался в 4-х объемах 1.8л 2.0л, 2.3л, 2.5л и различных конфигурациях до 1993-го года, когда его заменил легендарный M111.

Предшественник M102, мотор М115, был модернизацией двигателя М121, которым Mercedes-Benz пользовался еще с середины 1950-х годов. Замену для него инженеры Daimler-Benz искали в разработках нового поколения двигателей с компоновкой Ванкеля. Однако устранить хронические недостатки роторно-поршневых двигателей низкого ресурса и большого расхода топлива им не удалось. А в 1973 году грянул нефтяной кризис, вследствие которого был принят ряд решений о срочной разработке нового 4-х цилиндрового мотора, который был необходим, так как фирма уже приняла решение о разработке нового компактного автомобиля W201 (он же 190).

Двигатель, по сравнению с его предшественником M115, стал легче и мощнее. На нем головки цилиндров выполнены в перекрестной форме (cross-flow), где каналы выпуска и впуска расположены с противоположных сторон. Сам блок был на 10 кг легче по сравнению с М115. Это было достигнуто путем использования более тонких стен которые опирались на усиленные ребра. Это позволило опустить коленчатый вал ниже. Сами головки цилиндров, выполненных в перекрестной форме (сross-flow), имели два подвесных V-образных клапана, привод которых работал через коромысло центрального распредвала.

Двигатель был запущен в производство в 1980-м году и изначально изготавливался в двух конфигурациях: 2-х литровые с карбюратором Stromberg 175 CDT и 2,3 литровые инжекторные с системой Bosch K-Jetronic. Оба варианта стояли на седане, купе и универсале автомобилей семейства W123.

В 1982-м году появилась премьера нового компактного автомобиля W201, на котором первоначально стоял аналогичные 2.0 литровый двигатель с новым распредвалом и карбюратором Stromberg 175CD.

В 1984-м году появляется новое семейство автомобилей W124 и конструкция двигателя была усовершенствована. Мотор получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегченные шатуны и коленчатый вал, появился новый корпусный масляный фильтр, добавлен датчик уровня масла, заменен механический на электрический датчик давления масла, внедрены гидрокомпенсаторы, резиновые опоры двигателя заменены гидроопорами. Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.

Модификации двигателей М102 объемом 2 л.:

M102.920 (1980 — 1986 г.) — первая карбюраторная версия мощностью 109 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. Карбюратор Stromberg 175 CDT, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes W123.M102.921 (1982 — 1984 г.) — упрощенная версия с карбюратором Stromberg 175CD, другими распредвалами, степень сажтия 9, мощность 90 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes 190 W201.M102.922 (1985 — 1990 г.) — доработанная версия М102.920 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор Stromberg 175 CDT. Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 E-E. Ставился на Mercedes W124.M102.924 (1984 — 1991 г.) — доработанная версия М102.921 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор до 1986 года ставился Stromberg 175 CDT, дальше Pierburg 2 E-E Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 EE. Ставился на Mercedes 190 W201.M102.938 (1982 — 1984 г.) — аналог М102.921, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 86 л.с. Ставился на Mercedes 190 W201.M102.939 (1980 — 1985 г.) — аналог М102.920, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 101 л.с. Ставился на Mercedes W123.M102.962 (1982 — 1993 г.) — аналог М102.921 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность упала до 122 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 178 Нм при 3500 об/мин, для версии с катализатором мощность 118 л.с., момент 172 Нм. Ставился мотор на Mercedes 190 W201.M102.963 (1985 — 1992 г.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes W124.M102.964 (1986 — 1991 г.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes Gelandewagen W460.M102.965 (1990 — 1994 г.) — аналог вышеописанной модели с коленвалом ход поршня которого 80.2 мм (был 80.25 мм), рабочий объем 1996 см³. Двигатель ставился в Mercedes Gelandewagen W463.

Модификации двигателей M102 с объемом 2.3 л.

M102.942/M102.945 (1982 — 1986 г.) — первая карбюраторная версия мощностью 95 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2500 об/мин. Карбюратор Pierburg 1B1, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes T1 и T2.M102.944 (1986 — 1989 г.) — карбюраторная версия для Mercedes-Benz Gelandewagen, карбюратор Stromberg 175 CDTU, мощность 109 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 2000 об/мин.M102.946 (1989 — 1995 г.) — аналог вышеописанного с карбюратором Pierburg, мощность 105 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 182 Нм при 2000 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz T1 и T2.M102.980 (1980 — 1986 г.) — первая версия М102 в 2.3 литровом исполнении, впрыск топлива Bosch K-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 136 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 3500 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz W123.M102.981 (1982 — 1985 г.) — аналог вышеописанного двигателя под Mercedes-Benz Gelandewagen W460, степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин.M102.982 (1985 — 1992 г.) — доработанный М102.980 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W124.M102.983 (1983 — 1988 г.) — спортивная версия с 16-клапанной головкой блока цилиндров разработки Cosworth. Впрыск Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 10.5, мощность 185 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 235 Нм при 4500 об/мин. Данное исполнение носило название ECE. С 1985 года ECE заменен на RUF, степень сжатия которого 9.7, а мощность снижена до 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 4750 об/мин. С 1985 года выпускалась и катализаторная версия RUF под названием KAT, мощность 170 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4750 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W201.M102.985 (1984 — 1993 г.) — аналог M102.982 для использования в Mercedes W201. Степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин.M102.987 (1986 — 1991 г.) — аналог М102.981 с впрыском Bosch KE-Jetronic и коленвалом с ходом поршня 80.2 мм (рабочий объем 2298 см³), степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz Gelandewagen W460.M102.989 (1990 — 1994 г.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W463, мощность 126 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин.M102.979 (1990 — 1994 г.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W461, мощность 122 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 4000 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей Mercedes-Benz M102

Износ распредвала. Распределительный вал живет примерно 100-150 тыс. км, решается вопрос только заменой.Высокий расход масла. Жор масла на М102 обусловлен износом маслосъемных колпачков, которые ходят около 100 тыс. км. Замена колпачков позволит снизить расход.Вибрации двигателя. Распространенная проблема для 102-го движка, вызванная износом подушек и решается их заменой. Кроме того, для данного двигателя характерен стук на холостых оборотах и это считается вполне нормальным явлением. Вообще говоря возраст двигателя Мерседес М102 таков, что случится может что угодно и когда угодно, все эти двигатели давно откатали свой моторесурс.

Хотя до сих пор, пока еще можно встретить достаточно живые экземпляры.

bez-tebya.ru

Двигатель MERCEDES-BENZ M102 E20/V20

Двигатель Мерседес М102 Е20 является первым и старшим братом серии моторов М102. Выпускалась модель достаточно не долго, но многим владельцам известна по 190-му Мерсу. Мотор достаточно эффективный, но имеет ряд недоработок конструктивного характера.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель Мерседес М102 2.0 с самого начала производства имел карбюратор, который заменил полноценный инжектор. На смену этого силового агрегата пришёл М111 с улучшенными конструктивными показателями.

Mercedes 190 W201.

Рядный четырёхцилиндровый двигатель Mercedes-Benz M102 появился в 1980 году в качестве замены устаревшего M115 и был разработан с чистого листа. В новом 102-ом семействе (в которое вошли ещё 1.8 л, 2.3 л, и спортивные 2.5 литровые движки) был заново разработан блок цилиндров, который выполнен из чугуна, коленвалов ставилось два типа, с ходом 80.25 мм и 80.2 мм, соответственно рабочие объёмы 1997 и 1996 куб. см.

Восьмиклапанная ГБЦ с одними распредвалом, как и блок цилиндров, создана заново без применения гидрокомпенсаторов клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм.

В приводе ГРМ используется однорядная цепь, прославившаяся своей ненадёжностью и невысоким сроком службы. В 1987 году цепь заменили на двухрядную, и срок службы несколько увеличился. В среднем цепь ГРМ ходит 100-150 тыс. км.

Двигатель М102 Е20.

В 1984 году двигатель М102 был доработан, тяжёлые шатуны и коленвал уступили место новым облегчённым, появились гидрокомпенсаторы, изменились опоры двигателя, маслофильтр.

М102 Е20

Наименование

Характеристики

Производитель

Stuttgart-Untertürkheim Plant

Марка мотора

М102

Тип двигателя

Карбюратор/Инжектор

Объём

2.0 литра (1996 см куб)

Мощность

86-122 л.с.

Диаметр цилиндра

89

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8

Степень сжатия

8-9

Расход топлива

8.6 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-300W-405W-305W-4010W-4015W-40

Ресурс

400+ тыс. км

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М102 Е20:

Доработка мотора М102 Е20.

  • M102.920 (1980 — 1986 г.в.) — первая карбюраторная версия мощностью 109 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. Карбюратор Stromberg 175 CDT, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes W123.
  • M102.921 (1982 — 1984 г.в.) — упрощённая версия с карбюратором Stromberg 175CD, другими распредвалами, степень сжатия 9, мощность 90 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes 190 W201.
  • M102.922 (1985 — 1990 г.в.) — доработанная версия М102.920 с лёгкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор Stromberg 175 CDT. Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменён на Pierburg 2 E-E. Ставился на Mercedes W124.
  • M102.924 (1984 — 1991 г.в.) — доработанная версия М102.921 с лёгкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор до 1986 года ставился Stromberg 175 CDT, дальше Pierburg 2 E-E Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменён на Pierburg 2 EE. Ставился на Mercedes 190 W201.
  • M102.938 (1982 — 1984 г.в.) — аналог М102.921, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 86 л.с. Ставился на Mercedes 190 W201.
  • M102.939 (1980 — 1985 г.в.) — аналог М102.920, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 101 л.с. Ставился на Mercedes W123.
  • M102.962 (1982 — 1993 г.в.) — аналог М102.921 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность упала до 122 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 178 Нм при 3500 об/мин, для версии с катализатором мощность 118 л.с., момент 172 Нм. Ставился мотор на Mercedes 190 W201.
  • M102.963 (1985 — 1992 г.в.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes W124.
  • M102.964 (1986 — 1991 г.в.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes Gelandewagen W460.
  • M102.965 (1990 — 1994 г.в.) — аналог вышеописанной модели с коленвалом ход поршня, которого 80.2 мм (был 80.25 мм), рабочий объем 1996 см³. Двигатель ставился в Mercedes Gelandewagen W463.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М102 Е20 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

Проблемы семейства М102 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Ремонт блока цилиндров М102 Е20.

  • Повышенный расход масла. Всему виной изношенность маслосъёмных колпачков. Замена элементов решит проблему.
  • Износ распределительного вала. Жизнь этого элемента двигателя заканчивается спустя 100 тыс. км. Причина — некачественное заводское исполнение.
  • Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.

Вывод

Двигатель М102 Е20 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

avtodvigateli.com

Двигатель Mercedes M102 | | Полезные советы

Доброго времени суток!Так как был счастливым обладателем Mercedes-Benz W124 с многими нелюбимым двигателем М 102, решил и о нем упомянуть))).

И так начнем-с!M102 — серия рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей фирмы Mercedes-Benz для легковых автомобилей W123, W124, W201 и внедорожнике W460/461. Двигатель появился в 1980-м году для замены моторов серии M115 и выпускался в 4-х объемах 1.8л 2.0л, 2.3л, 2.5л и различных конфигурациях до 1993-го года, когда его заменил легендарный M111.

Предшественник M102, мотор М115, был модернизацией двигателя М121, которым Mercedes-Benz пользовался еще с середины 1950-х годов. Замену для него инженеры Daimler-Benz искали в разработках нового поколения двигателей с компоновкой Ванкеля. Однако устранить хронические недостатки роторно-поршневых двигателей низкого ресурса и большого расхода топлива им не удалось. А в 1973 году грянул нефтяной кризис, вследствие которого был принят ряд решений о срочной разработке нового 4-х цилиндрового мотора, который был необходим, так как фирма уже приняла решение о разработке нового компактного автомобиля W201 (он же 190).

Двигатель, по сравнению с его предшественником M115, стал легче и мощнее. На нем головки цилиндров выполнены в перекрестной форме (cross-flow), где каналы выпуска и впуска расположены с противоположных сторон. Сам блок был на 10 кг легче по сравнению с М115. Это было достигнуто путем использования более тонких стен которые опирались на усиленные ребра. Это позволило опустить коленчатый вал ниже. Сами головки цилиндров, выполненных в перекрестной форме (сross-flow), имели два подвесных V-образных клапана, привод которых работал через коромысло центрального распредвала.

Двигатель был запущен в производство в 1980-м году и изначально изготавливался в двух конфигурациях: 2-х литровые с карбюратором Stromberg 175 CDT и 2,3 литровые инжекторные с системой Bosch K-Jetronic. Оба варианта стояли на седане, купе и универсале автомобилей семейства W123.

В 1982-м году появилась премьера нового компактного автомобиля W201, на котором первоначально стоял аналогичные 2.0 литровый двигатель с новым распредвалом и карбюратором Stromberg 175CD.

В 1984-м году появляется новое семейство автомобилей W124 и конструкция двигателя была усовершенствована. Мотор получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегченные шатуны и коленчатый вал, появился новый корпусный масляный фильтр, добавлен датчик уровня масла, заменен механический на электрический датчик давления масла, внедрены гидрокомпенсаторы, резиновые опоры двигателя заменены гидроопорами. Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.

Модификации двигателей М102 объемом 2 л.:

M102.920 (1980 — 1986 г.) — первая карбюраторная версия мощностью 109 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. Карбюратор Stromberg 175 CDT, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes W123.M102.921 (1982 — 1984 г.) — упрощенная версия с карбюратором Stromberg 175CD, другими распредвалами, степень сажтия 9, мощность 90 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes 190 W201.M102.922 (1985 — 1990 г.) — доработанная версия М102.920 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор Stromberg 175 CDT. Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 E-E. Ставился на Mercedes W124.M102.924 (1984 — 1991 г.) — доработанная версия М102.921 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор до 1986 года ставился Stromberg 175 CDT, дальше Pierburg 2 E-E Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 EE. Ставился на Mercedes 190 W201.M102.938 (1982 — 1984 г.) — аналог М102.921, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 86 л.с. Ставился на Mercedes 190 W201.M102.939 (1980 — 1985 г.) — аналог М102.920, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 101 л.с. Ставился на Mercedes W123.M102.962 (1982 — 1993 г.) — аналог М102.921 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность упала до 122 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 178 Нм при 3500 об/мин, для версии с катализатором мощность 118 л.с., момент 172 Нм. Ставился мотор на Mercedes 190 W201.M102.963 (1985 — 1992 г.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes W124.M102.964 (1986 — 1991 г.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes Gelandewagen W460.M102.965 (1990 — 1994 г.) — аналог вышеописанной модели с коленвалом ход поршня которого 80.2 мм (был 80.25 мм), рабочий объем 1996 см³. Двигатель ставился в Mercedes Gelandewagen W463.

Модификации двигателей M102 с объемом 2.3 л.

M102.942/M102.945 (1982 — 1986 г.) — первая карбюраторная версия мощностью 95 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2500 об/мин. Карбюратор Pierburg 1B1, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes T1 и T2.M102.944 (1986 — 1989 г.) — карбюраторная версия для Mercedes-Benz Gelandewagen, карбюратор Stromberg 175 CDTU, мощность 109 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 2000 об/мин.M102.946 (1989 — 1995 г.) — аналог вышеописанного с карбюратором Pierburg, мощность 105 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 182 Нм при 2000 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz T1 и T2.M102.980 (1980 — 1986 г.) — первая версия М102 в 2.3 литровом исполнении, впрыск топлива Bosch K-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 136 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 3500 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz W123.M102.981 (1982 — 1985 г.) — аналог вышеописанного двигателя под Mercedes-Benz Gelandewagen W460, степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин.M102.982 (1985 — 1992 г.) — доработанный М102.980 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W124.M102.983 (1983 — 1988 г.) — спортивная версия с 16-клапанной головкой блока цилиндров разработки Cosworth. Впрыск Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 10.5, мощность 185 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 235 Нм при 4500 об/мин. Данное исполнение носило название ECE. С 1985 года ECE заменен на RUF, степень сжатия которого 9.7, а мощность снижена до 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 4750 об/мин. С 1985 года выпускалась и катализаторная версия RUF под названием KAT, мощность 170 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4750 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W201.M102.985 (1984 — 1993 г.) — аналог M102.982 для использования в Mercedes W201. Степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин.M102.987 (1986 — 1991 г.) — аналог М102.981 с впрыском Bosch KE-Jetronic и коленвалом с ходом поршня 80.2 мм (рабочий объем 2298 см³), степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz Gelandewagen W460.M102.989 (1990 — 1994 г.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W463, мощность 126 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин.M102.979 (1990 — 1994 г.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W461, мощность 122 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 4000 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей Mercedes-Benz M102

Износ распредвала. Распределительный вал живет примерно 100-150 тыс. км, решается вопрос только заменой.Высокий расход масла. Жор масла на М102 обусловлен износом маслосъемных колпачков, которые ходят около 100 тыс. км. Замена колпачков позволит снизить расход.Вибрации двигателя. Распространенная проблема для 102-го движка, вызванная износом подушек и решается их заменой. Кроме того, для данного двигателя характерен стук на холостых оборотах и это считается вполне нормальным явлением. Вообще говоря возраст двигателя Мерседес М102 таков, что случится может что угодно и когда угодно, все эти двигатели давно откатали свой моторесурс.

Хотя до сих пор, пока еще можно встретить достаточно живые экземпляры.

tula-intim.ru

Mercedes-Benz M102 - это... Что такое Mercedes-Benz M102?

У этого термина существуют и другие значения, см. M102. Двигатель М102 Е23 в автомобиле W123 230E

M102 — серия рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей фирмы Mercedes-Benz для легковых автомобилей W123, W124, W201 и внедорожнике W460/461. Двигатель появился в 1980-м году для замены моторов серии M115 и выпускался в разных объемах и конфигурациях до 1993-го года, когда его заменил M111.

Предшественник, мотор М115 был модернизацией двигателя М121, которым марка пользовалась еще с середины 1950-х годов. Замену для него инженеры Daimler-Benz'a искали в разработках нового поколения двигателей с компоновкой Ванкеля. Однако устранить хронические недостатки роторно-поршневых двигателей низкого ресурса и большого расхода топлива им не удалось. А в 1973 году грянул нефтяной кризис, вследствие которого марка приняла ряд решений о срочной разработке нового 4-х цилиндрового мотора, который был необходим, так как фирма уже приняла решения о разработки нового компактного автомобиля W201 (он же 190).

Двигатель по сравнению с его предшественником M115 легче и мощнее. На нем головки цилиндров выполнены в перекрестной форме (cross-flow), где каналы выпуска и впуска расположены с противоположных сторон. Сам блок был на 10 кг легче по сравнению с М115. Это было достигнуто путем использования более тонких стен которые опирались на усиленные ребра. Это позволило опустить коленчатый вал ниже. Сами головки цилиндров, выполненных в перекрестной форме (сross-flow), имели два подвесных V-образных клапана, привод которых работал через коромысло центрального распредвала

Двигатель был пущен в производство в 1980-м году, изначально изготовлялся в двух конфигурациях: 2-х литровые с карбюратором Stromberg 175 CDT и 2,3 литровые инжекторные с системой Bosch K-Jetronic. Оба варианта стояли на седане, купе и универсале автомобилей семейства W123. В 1982-м году появилась премьера нового компактного автомобиля W201, на котором первоначально стоял аналогичные 2.0 литровый двигатель с новым распредвалом и карбюратором Stromberg 175CD.

В 1984-м году появляется новое семейство автомобилей W124 и конструкция двигателя была усовершенствована. Мотор получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегченные шатуны и коленчатый вал, появился новый корпусный масляный фильтр, добавлен датчик уровня масла, заменен механический на электрический датчик давления масла, внедрены гидрокомпенсаторы, резиновые опоры двигателя заменены гидроопорами. Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.

Карбюраторные моторы

2,0 л

Все моторы выпускались с одинаковым диаметром цилиндра 89 мм и ходом поршня 80,25 мм давший объем в 2,0 литра (1997 см³)

M102.920 — Первая модель двигателя, оборудована карбюратором Stromberg 175 CDT. Мощность 109 л.с. (81 кВт). Момент 170 Нм.

Применение:

  • 1980—1985 200 (W123)
  • 1980—1985 200T (S123)

M102.921 — Аналогичен M102.920 но обладал меньшей мощностью в связи новым карбюратором Stromberg 175CD и новых распредвалов. Мощность 88.5 л.с. (66 кВт), крутящий момент 165 Нм.

Применение:

M102.924 — Модернизация M102.921. Мотор получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегченные шатуны и коленчатый вал, появился новый корпусный масляный фильтр, добавлен датчик уровня масла, заменен механический на электрический датчик давления масла, внедрены гидрокомпенсаторы, резиновые опоры двигателя заменены гидроопорами. Последний карбюраторный двигатель марки. Мощность 109 л.с. (81 кВт), крутящий момент 170 Нм.

Применение:

  • 1985—1990 200 (W124)
  • 1984—1990 200T (S124)
  • 1984—1991 190 (W201)

2,3 л

Диаметр цилиндра 95,5 мм, ход поршня 80,25 мм. Объем 2299 см³ М102.944 — Единственная карбюраторная версия в объеме 2,3 литра, предназначена для внедорожников Geländewagen. Мощность 109 л.с. (80 кВт), крутящий момент 104 Нм. Применение:

Инжекторные моторы

Все автомобили, оборудованные этими двигателями, имели суффикс Е (от нем. Einspritzung — впрыск топлива).

1,8 л

Диаметр цилиндра 89 мм, ход поршня 72,2 мм. Объем 1797 см³

M102.910 — «Облегченный» вариант для эконом-класса. C системой впрыска топлива Bosch KE-Jetronic. Мощность 109 л.с. (80 кВт), крутящий момент 150 Нм.

Применение:

  • 1990-1993 190E 1.8 (W201)

2,0 л

Диаметр цилиндра 89 мм, ход поршня 80,25 мм. Объем 1996 см³

M102.962 Версия M102.921 с системой впрыска топлива Bosch KE-Jetronic. Мощность 122 л.с. (90 кВт), крутящий момент 175 Нм.

Применение:

  • 1982—1991 190E (W201)
  • 1991—1993 190E 2.0 (W201)

M102.963 — Аналогичен M102.962, для семьи W124. Мощность 122 л.с. (90 кВт),(118 л.с. (87 кВт) при наличии катализатора), крутящий момент 175 Нм.

Применение:

  • 1985—1992 200E (W124)
  • 1988—1992 200TE (S124)
  • 1990—1992 200CE (C124)

M102.964 — Аналогичен M102.963, но предназначен для внедорожника Geländewagen. Мощность 122 л.с. (90 кВт), крутящий момент 178 Нм. Применение:

M102.965 — Аналогичен M102.964, но ход поршня уменьшен до 80,2 мм. (объем 1996 см³) Мощность 118 л.с. (87 кВт), крутящий момент 172 Нм. Применение:

  • 1989—1994 200GE (с 9.93 — G200) W463

2,3 л

Диаметр цилиндра 95,5 мм, ход поршня 80,25 мм. Объем 2299 см³

M102.980 — Первоначальный вариант двигателя с системой впрыска Bosch K-jetronic Мощность 134 л.с. (100 кВт), крутящий момент 205 Нм.

Применение:

  • 1980—1985 230E (W123)
  • 1980—1985 230TE (S123)
  • 1980—1985 230CE (C123)

M102.981 — вариант M102.980 для внедорожника Geländewagen с системой впрыска во впускной коллектор с механической регулировкой Bosch K-jetronic Мощность 125 л.с. (92 кВт), крутящий момент 192 Нм.

Применение:

M102.982 — Модернизация M102.980 с системой впрыска топлива Bosch KE-jetronic. Мощность 134 л.с. (100 кВт), крутящий момент 205 Нм.

Применение:

  • 1986—1992 230E (W124)
  • 1986—1992 230TE (S124)
  • 1986—1992 230CE (C124)

M102.985 — Аналогичен M102.982 для автомобиля W201. Мощность 136 л.с. (100 кВт), крутящий момент 205 Нм. Применение:

  • 1983—1993 190E 2.3 (W201

M102.987 — Модернизация M102.981 для внедорожника Geländewagen, с системой впрыска во впускной коллектор с электронно-механической регулировкой Bosch KE-jetronic. Транзисторная система зажигания заменена на электронную. Также возможно установить устройство нейтрализации газов с 3-компонентным катализатором по желанию. Мощность 125 л.с. (92 кВт), крутящий момент 192 Нм.

Применение:

M102.989 — Аналогичен M102.964, но ход поршня уменьшен до 80,2 мм. (объем 2298 см³) Мощность 126 л.с. (93 кВт), крутящий момент 190 Нм. Применение:

  • 1989—1994 230GE (с 9.93 — G230) W463

Cosworth

Cosworth разработал 2,3 л вариант M102 с 16 клапанами для установки в 190E 2.3-16. Позднее была разработана 2,5 л версия с 16 клапанами, основанная на этой же базе и применяемая в 190E 2.5-16:

M102.983: диаметр цилиндра 95,5 мм x ход поршня 80,25 мм, 2299 см³, мощность 185 л.с. при 6200 об/мин и крутящий момент 235 Нм при 4500 об/мин(версия без катализатора)

M102.990: диаметр цилиндра 95,5 мм x ход поршня 87,2 мм, 2498 см³, мощность 195 л.с. при 6750 об/мин и крутящий момент 235 Нм при 5000 — 5500 об/мин(с катализатором)

M102.991: диаметр цилиндра 97,3 мм x ход поршня 82,8 мм, 2463 см³, мощность 195 л.с. при 6800 об/мин и крутящий момент 235 Нм при 5000 — 5500 об/мин(с катализатором)

M102.992: диаметр цилиндра 97,3 мм x ход поршня 82,8 мм, 2463 см³, мощность 235 л.с. при 7200 об/мин и крутящий момент 245 Нмпри 5000 — 6000 об/мин (с катализатором)

Изображения

dic.academic.ru

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

wikipedia.green

m102 (двигатель) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. M102. Двигатель М102 Е23 в автомобиле W123 230E

Mercedes-Benz M102 — серия рядных четырёхцилиндровых бензиновых двигателей внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, разработанная Гансом-Отто Дэрндингером (нем. Hans-Otto Derndinger)[1]. Представлен в 1980 году для замены силового агрегата серии M115[1] и применялся на автомобилях W123, W124, W201, а также внедорожниках W460/461. Выпускался как с карбюраторной системой подачи топлива, так и с инжекторной.

В 1993 году серия была заменена на новую — Mercedes-Benz M111.

История

Mercedes-Benz 190 (W201) с 2,3-литровым двигателем M102

Предшественник M102 с индексом М115 являлся модернизацией двигателя М121, которым компания пользовалась ещё с середины 1950-х годов. Замену для него инженеры концерна Daimler-Benz искали в разработках нового поколения двигателей с компоновкой Ванкеля. Однако устранить хронические недостатки роторно-поршневых двигателей низкого ресурса и большого расхода топлива им не удалось. А в 1973 году грянул нефтяной кризис, вследствие которого марка приняла ряд решений о срочной разработке нового 4-х цилиндрового мотора, который был необходим, так как фирма уже приняла решения о разработке нового компактного автомобиля W201 (он же 190).

Двигатель по сравнению с его предшественником M115 легче и мощнее. На нем головки цилиндров выполнены в перекрестной форме (cross-flow), где каналы выпуска и впуска расположены с противоположных сторон. Сам блок был на 10 кг легче по сравнению с М115. Это было достигнуто путём использования более тонких стен которые опирались на усиленные ребра. Это позволило опустить коленчатый вал ниже. Сами головки цилиндров, выполненных в перекрестной форме (англ. сross-flow), имели два подвесных V-образных клапана, привод которых работал через коромысло центрального распредвала

Двигатель был запущен в производство в 1980-м году, изначально изготовлялся в двух конфигурациях: 2-х литровые с карбюратором Stromberg 175 CDT и 2,3 литровые инжекторные с системой Bosch K-Jetronic. Оба варианта устанавливались на седаны, купе и универсалы автомобилей семейства W123. В 1982 году состоялась премьера нового компактного автомобиля W201, на котором первоначально стоял аналогичный 2-хлитровый двигатель с новым распредвалом и карбюратором Stromberg 175CD.

В 1984 году было представлено новое семейство автомобилей W124, в котором конструкция двигателя была усовершенствована. Силовой агрегат получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегченные шатуны и коленчатый вал. Появился новый корпусный масляный фильтр, добавлен датчик уровня масла, заменён механический на электрический датчик давления масла, внедрены гидрокомпенсаторы, резиновые опоры двигателя заменены гидроопорами. Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.

Описание

Почти все модели двигателя M102 выпускались с одинаковым диаметром цилиндров равным 89 мм и ходом поршня 80,25 мм. Материал блока цилиндров — чугун. Количество цилиндров — 4, по два клапана на цилиндр (4 в модификации М102.983). Система питания в зависимости от года выпуска — карбюратор или инжектор. Степень сжатия колеблется от 8 до 9 в зависимости от модификации. Вес двигателя составляет около 165 кг, рабочая температура равно 95 градусам по Цельсию.

Карбюраторные версии

M102.920 — первая модель двигателя, оборудованная карбюратором Stromberg 175 CDT. Следующая модификация с кодом M102.921 имела меньшую мощностью в связи с установкой нового карбюратора Stromberg 175CD и новых распредвалов.

Двигатель М102.944 с объёмом в 2299 см3 обладал увеличенным до 95,5 мм диаметром цилиндров и ходом поршня равным 80,3 мм[2]. Силовой агрегат является единственной карбюраторной версией с объёмом в 2,3 литра и предназначался для внедорожников G-класса. Устанавливался с 1986 по 1989 на автомобилях Mercedes-Benz 230G W460[2].

В 1986 году была представлена новая версия силового агрегата с кодом M102.924, ставшая последним карбюраторный двигателем компании. Двигатель получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегчённые шатуны и коленчатый вал, новый корпусный масляный фильтр. В установке добавили датчик уровня масла, заменили механический датчик давления масла на электрический, внедрили гидрокомпенсаторы, а резиновые опоры заменили гидроопорами.

Инжекторные версии

Модификация M102/2 E25

Все автомобили, оборудованные инжекторными двигателями, имели суффикс Е (от нем. Einspritzung — впрыск топлива).

Версия M102.962 с системой впрыска топлива Bosch KE-Jetronic имела диаметр цилиндра равный 89 мм, ход поршня составлял 80,25 мм. Объём двигателя равнялся 1996 см3. Применялся на автомобилях Mercedes-Benz W201 190E с 1982 по 1993 года (с 1991 года именовался 190E 2.0).

M102.963 является модификацией M102.962 для серии Mercedes-Benz W124. Мощность двигателя составляла 122 л.с. (90 кВт) или 118 л.с. (87 кВт) при наличии катализатора. Применялся с 1985 по 1992 год на W124, S124 и C124.

Силовой агрегат M102.964 аналогичен M102.963, но предназначен для внедорожника 200GE W460. Применялся с 1986 по 1991 года.

В версии M102.965, аналогичной M102.964, ход поршня уменьшили до 80,2 мм. Объём двигателя составлял 1996 см3. Применялся на автомобиле W463 200GE (с 1993 года — G200) с 1989 по 1994 год.

Модификация M102.910 являлась облегчённым вариантом для экономкласса. На ней также использовалась система впрыска топлива Bosch KE-Jetronic. Диаметр цилиндра равнялся 89 мм, ход поршня составлял 72,2 мм. Рабочий объём двигателя был равен 1797 см3. Силовой агрегат применялся с 1990 по 1993 года на автомобиле 190E 1.8 (W201).

M102.980 является первоначальным вариантом двигателя[1] с системой впрыска топлива Bosch K-jetronic и обладающий рабочим объёмом в 2299 см3. Диаметр цилиндров равнялся 95,5 мм, ход поршня составлял 80,25 мм. Двигатель применялся на автомобилях W123, S123 и C123 с 1980 по 1985 года.

Силовой агрегат M102.981 является разновидностью двигателя M102.980 для внедорожника 230GE (W460) с системой впрыска во впускной коллектор с механической регулировкой Bosch K-jetronic. Применялся с 1982 по 1986 года.

M102.982 является модернизацией M102.980 с системой впрыска топлива Bosch KE-jetronic[3] и мощностью в 136 л.с. (100 кВт). Применялся на автомобилях W124, S124 и C124 с 1986 по 1992 года.

С 1983 по 1993 года для автомобиля W201 190E 2.3 выпускался двигатель M102.985, аналогичный M102.982. Мощность силового агрегата составляла 136 л.с. (100 кВт).

В модернизации M102.981 под кодовым названием M102.987 для внедорожника Geländewagen использовали систему впрыска во впускной коллектор с электронно-механической регулировкой Bosch KE-jetronic, транзисторную систему зажигания заменили на электронную. Применялся с 1986 по 1991 год на Mercedes-Benz W460 230GE.

В последней модификации, M102.989, аналогичной M102.964 ход поршня уменьшили до 80,2 мм. Рабочий объём двигателя составлял 2298 см3. Применялся с 1989 по 1994 года на автомобиле W463 230GE (с 1993 года — G230).

Технические характеристики

Карбюраторные
2 клапана на цилиндр
Автомобиль Версия Модель Объём Рабочий ход поршня × диаметр цилиндров, мм Мощность Крутящий момент Годы выпуска
Mercedes-Benz 190(W201) 102 V20 M102.921 2,0 л(1997 cм3) 80,25 × 89 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об/мин 165 Н·м @ 2500 1982–1984
M102.938 63 кВт (86 л.с.) при ? об/мин ? 1982–1984
M102.924 77 кВт (105 л.с.) при 5200 об/мин 170 Н·м @ 2500 1984–1986
80 кВт (109 л.с.) при 5500 165 Н·м @ 3000 1986–1988
77 кВт (105 л.с.) при 5500 об/мин 160 Н·м @ 3000 1986–1988
2,0 л(1996 cм3) 80,2 × 89 165 Н·м @ 3000 1988–1989
75 кВт (102 л.с.) при 5500 об/мин 160 Н·м @ 3000 1988–1989
75 кВт (102 л.с.) при 5700 об/мин 158 Н·м @ 3500 1989–1991
Mercedes-Benz 200(W123, S123) M102.920 2,0 л(1997 cм3) 80,25 × 89 80 кВт (109 л.с.) при 5200 об/мин 170 Н·м @ 3000 1980–1986
M102.939 74 кВт (101 л.с.) при ? ? 1980–1985
Mercedes-Benz 200(W124, S124) M102.922 80 кВт (109 л.с.) при 5200 170 Н·м @ 3000 1985–1986
80 кВт (109 л.с.) при 5500 об/мин 165 Н·м @ 3000 1986–1989
77 кВт (105 л.с.) при 5500 об/мин 160 Н·м @ 3000 1986–1990
2,0 л(1996 cм3) 80,2 × 89 77 кВт (105 л.с.) при 5500 158 Н·м @ 3500 1989–1990
Mercedes-Benz 230 G(W461) 102 V23 M102.944 2,3 л(2299 cм3) 80,25 × 95,5 80 кВт (109 л.с.) при 5300 об/мин 174 Н·м @ 2000 1986–1989
Mercedes-Benz 210 (601) 310 (602), 410 (611) [4], (T1), 510 (T2) M102.942/945 70 кВт (95 л.с.) при 5200 об/мин 170 Н·м @ 2500[4] 1982–1989[5]
M102.946 77 кВт (105 л.с.) при 5100[4] 182 Н·м @ 2000–2500 [4] 1989–1995[5]
Инжекторные
2 клапана на цилиндр
Автомобиль Версия Модель Объём Рабочий ход поршня × диаметр цилиндров, мм Мощность Крутящий момент Годы выпуска
Mercedes-Benz 190 E 1.8(W201) M102 E 18 102.910 1,8 л(1797 см3) 72,2 × 89 80 кВт (109 л.с.) при 5500 об/мин 150 Н·м @ 3700 1990–1993
Mercedes-Benz 190 E(W201) M102 E 20 102.962 2,0 л(1997 см3) 80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 178 Н·м @ 3500 1982–1986
87 кВт (118 л.с.) при 5100 об/мин 172 Н·м @ 3500 1985–1988
2,0 л(1996 см3) 80,2 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 178 Н·м @ 3500 1988–1991
87 кВт (118 л.с.) при 5100 об/мин 172 Н·м @ 3500 1988–1991
Mercedes-Benz 190 E 2.0(W201) 90 кВт (122 л.с.) при 5300 об/мин 175 Н·м @ 3500 1991–1993
Mercedes-Benz 200 E (W124, W124 T) 102.963 2,0 л(1997 см3) 80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 178 Н·м @ 3500 1985–1989
87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1985–1989
2,0 л(1996 см3) 80,2 × 89 87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1989–1992
Mercedes-Benz 200 GE(W460) 102.964 2,0 л(1997 см3) 80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5200 об/мин 178 Н·м @ 3500 1986–1991
87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1986–1991
Mercedes-Benz 200 GE, G200(W463) 102.965 2,0 л(1996 см3) 80,2 × 89 87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1990–1994
190 E 2.3(W201) M102 E23 102.961 2,3 л(2299 см3) 80,25 × 95,5 83 кВт (113 л.с.) при ? об/мин ? 1983–1984
102.985 2,3 л(2298 см3) 80,2 × 95,5 87 кВт (122 л.с.) при ? об/мин ? 1984–1986
100 кВт (136 л.с.) при 5100 об/мин 205 Н·м @ 3500 1986–1991
97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин 198 Н·м @ 3500 1986–1991
100 кВт (136 л.с.) при 5200 об/мин 200 Н·м @ 3500 1991–1993
Mercedes-Benz 230 E(W123, W123T, VF123, C123)[1] 102.980 2,3 л(2299 см3) 80,25 × 95,5 100 кВт (136 л.с.) при 5100 205 Н·м @ 3500 1980–1986
Mercedes-Benz 230 E(W124, W124T, VF124, C124) 102.982 97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин 198 Н·м @ 3500 1985–1989
2,3 л(2298 см3) 80,2 × 95,5 97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин 198 Н·м @ 3500 1989–1992
Mercedes-Benz 230 GE(W460) 102.981 2,3 л(2299 см3) 80,25 × 95,5 92 кВт (125 л.с.) при 5000 об/мин 192 Н·м @ 4000 1982–1985
102.987 2,3 л(2298 см3) 80,2 × 95,5 92 кВт (125 л.с.) при 5000 об/мин 192 Н·м @ 4000 1986–1991
90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 188 Н·м @ 4000 1986–1991
Mercedes-Benz 230 GE(W461) 102.979 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 188 Н·м @ 4000 1992–1996
Mercedes-Benz 230 GE, G230(W463) 102.989 93 кВт (126 л.с.) при 5000 об/мин 190 Н·м @ 4000 1990–1994
4 клапана на цилиндр
Автомобиль Версия Модель Объём Рабочий ход поршня × диаметр цилиндров, мм Мощность Крутящий момент Годы выпуска
Mercedes-Benz 190E 2.3-16(W201) M102 E23/2 102.983 2,3 л (2299 см3) 80,25 × 95,5 136 кВт (185 л.с.) при 6200 об/мин 235 Н·м @ 4500 1983–1987
130 кВт (177 л.с.) при 5800 об/мин 230 Н·м @ 4750 1985–1988
125 кВт (170 л.с.) при 5800 об/мин 220 Н·м @ 4750 1985–1988
Mercedes-Benz 190E 2.5-16(W201) M102 E25/2 102.990 2,5 л (2498 см3) 87,2 × 95,5 150 кВт (204 л.с.) при 6750 об/мин 240 Н·м @ 5000–5500 1988–1993
143 кВт (195 л.с.) при 6750 об/мин 235 Н·м @ 5000–5500 1988–1993
Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution(W201) 102.991 2,5 л (2463 см3) 82,8 × 97,3 150 кВт (204 л.с.) при 6750 об/мин 240 Н·м @ 5000–5500 1989
143 кВт (195 л.с.) при 6800 об/мин 235 Н·м @ 5000–5500 1989
Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II(W201) 102.992 173 кВт (235 л.с.) при 7200 об/мин 245 Н·м @ 5000–6000 1990

Модификации

Cosworth

Двигатель 2.5-16 от Cosworth (190E 2.5-16 Evolution II)

Инжиниринговая компания Cosworth, специализирующаяся на двигателях для спортивных и гоночных автомобилей, разработала 2,3-литровый вариант M102 с 16 клапанами для установки в 190E 2.3-16[6][7]. Позднее была разработана модификация с рабочим объёом в 2,5 литра с 16 клапанами, основанная на этой же базе и применяемая в 190E 2.5-16. Всего было выпущено 4 версии двигателя.

Диаметр цилиндров версии M102.983 равнялся 95,5 мм, ход поршня составлял 80,25 мм. Рабочий объём двигателя равнялся 2299 см3. Силовой агрегата выдавал мощность в 185 л.с. при 6200 об/мин и крутящий момент 235 Н·м при 4500 об/мин (версия без катализатора). Выпускался с 1984 по 1988 года и устанавливался на автомобиль Mercedes-Benz W201 190E 2.3-16

Модификация M102.990 обладала диаметром цилиндров равным 95,5 мм, ход поршня составлял 87,2 мм. Рабочий объём увеличился до 2498 см3. Мощность силового агрегата выросла до 195 л.с. при 6750 об/мин, крутящий момент составил 235 Н·м при 5000—5500 об/мин (с катализатором). Двигатель устанавливался на автомобиль W201 190E 2.5-16 в 1988—1993 года.

Версии M102.991 и M102.992 имели одинаковые диаметр цилиндров (97,3 мм), ход поршня (82,8 мм) и рабочий объём (2463 см3), однако мощность первого составляла 195 л.с. при 6800 об/мин и крутящий момент 235 Н·м при 5000—5500 об/мин (с катализатором), а второго — 235 л.с. при 7200 об/мин и крутящий момент 245 Н·м при 5000—6000 об/мин (с катализатором). Устанавливались на автомобилях W201 190 E 2.5-16 Evolution и Evolution II с 1988 по 1993 года.

Примечания

wikiredia.ru