Двигатель MERCEDES-BENZ М104 E28. M104 двигатель вес


Двигатель MERCEDES-BENZ М104 E32: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель Мерседес М104 E32 является середнячком в серии моторов М104. Выпускалась модель достаточно не долго, всего 8 лет, но многим владельцам известна по Мерсу С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель Мерседес М104 3.2 появилась в 1991 году, как и большинство движков серии 104. Последний самый крупный гражданский рядный шестицилиндровый двигатель Мерседес М104 Е32 (не считая спортивных M104 E34 AMG и M104 E36 AMG) появился в 1991 году и был разработан на базе трёхлитрового М104 Е30.

Mercedes-Benz S 320 W140 М104 Е32

Mercedes-Benz S 320 W140.

Главным отличием М104 Е30 от М104 Е32, является блок цилиндров, в который поместили коленвал с увеличенным до 84 мм ходом поршня, а диаметр цилиндров увеличен с 88.5 мм до 89.9 мм. ГБЦ от М104 Е30, с 4 клапанами на цилиндр.

Система впрыска топлива — распределённый впрыск. Начиная с 1992 года на М104 Е32 начали устанавливать впускной коллектор с переменной геометрией.

Вместо однорядной ненадёжной цепи ГРМ на 103-ем движке, в новом М104 используется двухрядная, со значительно большим сроком службы.

Двигатель М104 Е32

Мотор М104 Е32.

М104 Е32

Наименование

Характеристики

Производитель

Stuttgart-Bad Cannstatt Plant

Марка мотора

М104

Тип двигателя

Инжектор

Объём

3.2 литра (3199 см куб)

Мощность

220 л.с.

Диаметр цилиндра

89.9

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Степень сжатия

9.2-10

Расход топлива

11.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4010W-5015W-4015W-50

Ресурс

400+ тыс. км

Применяемость

Mercedes-Benz 320 E / E 320 W124Mercedes-Benz E 320 W210Mercedes-Benz 300 SE W140Mercedes-Benz S 320 W140Mercedes-Benz SL 320 R129SsangYong Chairman W

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М104 Е32:

Мотор М104 Е32

Двигатель М104 Е32.

  • M104.990 (1991 — 1993 г.в.) — первая версия мощностью 231 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 4100 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался движок на Mercedes-Benz 300 SE/SEL W140.
  • M104.991 (1993 — 1998 г.в.) — аналог рестайлингового М 104.990 для Mercedes-Benz SL320 R129.
  • M104.992 (1992 — 1997 г.в.) — аналог М 104.991, степень сжатия снижена до 9.2, мощность 220 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 320 E W124, E320 W124.
  • M104.994 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 104.990 с другим впускным коллектором, мощность 231 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz S 320 W140.
  • M104.995 (1995 — 1997 г.в.) — мощность 220 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3850 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 320 W210.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М104 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

Проблемы семейства М104 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

ТО М104 Е32

Процесс обслуживания мотора М104 Е32.

  • Перегрев двигателя. Стоит провести диагностику состояния радиатора и вискомуфты. При необходимости сменить элементы.
  • Течь моторного масла. Обычно течёт с прокладки теплообменника. Замена — решает проблему.
  • Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.

Вывод

Двигатель М104 Е32 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

avtodvigateli.com

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Mercedes Benz М104 — 6 цилиндровый рядный двигатель с чугунным блоком, объемом (соответственно) 3.0 л. и 3.2 л с системой изменения фаз газораспределения. Заменил собой мотор с маркировкой М103. На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения. Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения («раньше» — «позже»).

Технические характеристики

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M104
Годы выпуска 1991-1998
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 89.9
Степень сжатия 9.2 / 10
Объем двигателя, куб.см 3199
Мощность двигателя, л.с./об.мин 220-231/5500-5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 310-315/3750-4100
Топливо 95
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 14.08.511.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 7.5
При замене лить, л ~7.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —400+

wikers.ru

Двигатель Mercedes M104

 

Двигатель М104 - рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 или 3,2 литра. Существовала также AMG-версия объемом 3,6 литра. Сразу скажем, мотор был очень удачным. Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения. Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ("раньше" - "позже").

В зависимости от типа и года выпуска, двигатель M 104 мог оборудоваться системами впрыска LH , HFM или ME2.0. Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра, ближнего к радиатору. Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.

Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL, неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания (с крышкой и бегунком, установленными на передней крышке на носке впускного распредвала). Варианты с системами HFM и ME2.0 снабжались тремя спаренными катушками зажигания, каждая из которых работала на два цилиндра: 1-й с 6-м , 2-й с 5-м цилиндром, 3-й – с 4-м.

Компрессия  для моторов со степенью сжатия 10,0 должна составлять 13,5-15,5 бар.

Минимально допустимая – 8,2 бар, максимальная разница между цилиндрами не должна превышать 1,5 бар.

На привалочной поверхности (со снятой головкой) блока цилиндров слева по ходу от отверстий цилиндров клеймением нанесены селективные группы отверстий цилиндров (А , В или Х ) . В цилиндр с маркировкой "А" можно устанавливать поршни селективной группы "А" или "Х"; в цилиндр с маркировкой "Х" можно установить поршень "Х" или "А" или "В"; в цилиндр с маркировкой "В" устанавливаются поршни "В" или "Х". Данный пункт касается только ремонтов без изменения диаметра цилиндра . Если причиной ремонта была жалоба на повышенный шум , то рекомендуется устанавливать поршни , соответствующие цилиндрам, например поршень "А" в цилиндр "А".

Для заказа поршней к номеру запчасти добавляется расширение: 52 – "А"; 54 – "Х" или 56 – "В". Поршни для моторов 104.98 не имеют углубления в днище, для моторов 104.99 – имеют углубление диаметром 74 мм и глубиной 1,3мм.

Блок цилиндров, поршни:

Диаметры цилиндров

 Диаметр цилиндра  104.98  104.99/94
 Стандартный размер (буква А)  88,500-88,506  89,900-89,906
 Стандартный размер (буква Х)  88,507-88,512  89,907-89,912
 Стандартный размер (буква В)  88,513-88,518  89,913-89,918
 Первый ремонт (буква А)  89,000-89,006  90,150-90,156
 Первый ремонт (буква Х)  89,007-89,012  90,157-90,162
 Первый ремонт (буква В)  89,013-89,018  90,163-90,168
 Второй ремонт (буква А)  89,500-89,506  90,400-90,406
 Второй ремонт (буква Х)  89,507-89,512  90,407-90,412
 Второй ремонт (буква В)  89,513-89,518       90,413-90,418 
   

Размер поршней

 Диаметр поршня  104.98  104.99/94
 Стандартный размер (буква А)      88,473-88,479  89,873-89,879
 Стандартный размер (буква Х)  88,478-88,486  89,878-89,886
 Стандартный размер (буква В)  88,485-88,491  89,885-89,891
 Первый ремонт (буква А)  88,973-88,979  90,123-90,129
 Первый ремонт (буква Х)  88,978-88,986  90,128-90,136
 Первый ремонт (буква В)  88,985-88,991  90,135-90,141
 Второй ремонт (буква А)  89,473-89,479  90,373-90,379
 Второй ремонт (буква Х)  89,478-89,486  90,378-90,386
 Второй ремонт (буква В)  89,485-89,491  90,385-90,391

 

Система охлаждения:

Температура начала открывания термостата: 85-89оС. Максимальное открытие – при температуре 102оС.

Крышка расширительного бачка:

  1. С индексом "140": избыточное давление 1,4+0,1 бар, что соответствует давлению паров жидкости (концентрат с температурой замерзания -37оС) при температуре 130…134оС;
  2. С индексом "40/200" (с двухступенчатым редукционным клапаном ) : избыточное давление 1,4+0,1 бар – первая ступень и 2,0+0,1 – вторая ступень, что соответствует давлению паров при температуре 137…143оС;
 Другие данные о системе охлаждения двигателя Mercedes M104:
Кузов 129 140 202 210
Температура блокировки вискомуфты, оС 92-100 92-100 102-110 92-100
Отключение вискомуфты при оборотах двигателя,об/мин.: 3250 3420 3580 3420
Температура включения / отключения первой скорости допвентилятора, оС 100/95 100/95 100/95 100/95
Температура включения / отключения второй скорости допвентилятора, оС  107/100   115/107   115/107   115/107 
Давление хладагента в кондиционере, при котором происходит вкл/откл первой скорости допвентилятора, бар   14/12 16/13 14/13
Давление хладагента в кондиционере, при котором происходит вкл/откл второй скорости допвентилятора, бар 20/15 20/17 20/17 20
Температура охлаждающей жидкости, при которой кондиционер переходит в пульсирующий режим (20 сек. Вкл., 20 сек. Выкл.), оС 121-123 121-123 121-123 121-123
Температура охлаждающей жидкости, при которой аварийное отключение кондиционера, оС 126-128 126-128 126-128 126-128

В целом, мотор М104 был крайне удачным, отлично уравновешенным. Но при всей свой надежности имел несколько врожденных дефектов: 

  • течь масла из-под ГБЦ справа в районе 1-2 и 5-го цилиндров. Это устранялось заменой прокладки головки блока;
  • течь масла по так называемой П-образной прокладке между блоком цилиндров и передней крышкой головки блока. Устраняется заменой прокладки;
  • течь масла по корпусу теплообменника масляного фильтра. Устраняется заменой уплотнений теплообменника

benz-club.org

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель M104 E30 имел 2 верхних распределительных вала, с 4 клапанами на цилиндр. Привод валов осуществлялся роликовой цепью. Имелась изменяемая фаза газораспределения. Такую схему всей кинематики, как известно, имели спортивные автомобили. Моторы Mercedes M104 E30 зарекомендовали себя надежными аппаратами (с незначительными изъянами).

Технические характеристики

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M104
Годы выпуска 1989-1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 80.2
Диаметр цилиндра, мм 88.5
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 2960
Мощность двигателя, л.с./об.мин 220/6400231/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 265/4600272/4600
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 16.28.810.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 7.5
При замене лить, л ~7.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —400+

wikers.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель M104 E28 — рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 или 3,2 литра. Существовала также AMG-версия объемом 3,6 литра. Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения. Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения («раньше» — «позже»).

Технические характеристики

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M104
Годы выпуска 1992-1998
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 73.5
Диаметр цилиндра, мм 89.9
Степень сжатия 9.210
Объем двигателя, куб.см 2799
Мощность двигателя, л.с./об.мин 193/5500197/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 270/3750265/3000
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 14.511.012.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 7.5
При замене лить, л ~7.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —400+

wikers.ru

Двигатель MERCEDES-BENZ М104 E28: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель Мерседес М104 E28 является середнячком в серии моторов М104. Выпускалась модель достаточно не долго, всего 8 лет, но многим владельцам известна по Мерсу С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель Мерседес М104 2.8 появилась в 1992 году, как и большинство движков серии 104. В блок цилиндров 3.2-литрового был установлен новый коленвал, с ходом поршня 73.5 мм, вместо 84 мм на базовом моторе. Головка блока цилиндров аналогична М104 Е32 с системой изменения фаз газораспределения на впуске.

Двигатель MERCEDES-BENZ М104 E28

Mercedes-Benz E-class с мотором M104 E32.

Система впрыска топлива — распределённый впрыск. Впускной коллектор с переменной геометрией. В системе ГРМ используется надёжная двухрядная цепь.

М104 Е28

Наименование

Характеристики

Производитель

Stuttgart-Bad Cannstatt Plant

Марка мотора

М104

Тип двигателя

Инжектор

Объём

2.8 литра (2799 см куб)

Мощность

193 л.с.

Диаметр цилиндра

89.9

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Степень сжатия

9.2

Расход топлива

12.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4010W-5015W-4015W-50

Ресурс

400+ тыс. км

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М104 Е28:

Мотор M104 E32

Двигатель M104 E32.

  • M104.941 (1993 — 1997 г.в.) — версия мощностью 193 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 280 W202.
  • M104.942 (1992 — 1997 г.в.) — аналог М 104.941 для Mercedes-Benz E 280 W124.
  • M104.943 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 104.941 для Mercedes-Benz SL 280 R129.
  • M104.944 (1992 — 1998 г.в.) — аналог М 104.941 для Mercedes-Benz 300 SE W140, S 280 W140.
  • M104.945 (1995 — 1997 г.в.) — аналог М104.941 для Mercedes-Benz E 280 W210.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М104 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

Проблемы семейства М104 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

ТО двигателя M104 E32

Техническое обслуживание мотора M104 E32.

  • Перегрев двигателя. Стоит провести диагностику состояния радиатора и вискомуфты. При необходимости сменить элементы.
  • Течь моторного масла. Обычно течёт с прокладки теплообменника. Замена — решает проблему.
  • Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.

Вывод

Двигатель М104 Е28 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

avtodvigateli.com

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Младший вариант М103-й серии разработанный и выпущенный в качестве замены древнего мотора М123 был M103 E26. Базой для создания 2.6-литрового силового агрегата послужил М103 Е30, диаметр цилиндров которого был уменьшен до 82.9 мм (на базовом движке 88.5 мм). Головка блока цилиндров от М103 Е30 адаптирована для Е26, уменьшен диаметр впускных клапанов с 43 мм до 40 мм, выпускных с 39 мм до 35 мм. Система впрыска топлива — механический впрыск.

Технические характеристики

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M103
Годы выпуска 1985-1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.2
Диаметр цилиндра, мм 82.9
Степень сжатия 9.2
Объем двигателя, куб.см 2599
Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5800 / 166/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 220/4600 / 228/4600
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~170
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 12.48.210.2
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 6.0
При замене лить, л ~5.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике н.д.400+

wikers.ru