Урал М-62. М62 двигатель урал


Урал М-62

мотоцикл урал м 62 ИМЗ Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Составляющие Сцепление КПП Привод Подача топлива Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Максимальная нагрузка, кг Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм

Урал М-62 — советский тяжёлый мотоцикл с коляской Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом ИМЗ «Урал» с 1961 по 1965 годы

Содержание

  • 1 История создания и конструкция
  • 2 Техническая характеристика мотоцикла Урал М-62
  • 3 См также
  • 4 Примечания

История создания и конструкция

С 1961 года начали выпуск модели М-62 параллельно со сборкой прежней модели М-61 Новый мотоцикл отличался новым распределительным валом и механизмом автоматического опережения зажигания, благодаря которому мощность двигателя увеличилась на 2 л с и составила 28 лс Подверглась модернизации и коробка передач — вместо кулачковых были установлены зубчатые муфты включения Коробка передач была унифицирована с мотоциклами Киевского мотозавода КМЗ Кроме того, в новой модели были увеличены ходы подвесок и изменена форма кожухов передней вилки

Техническая характеристика мотоцикла Урал М-62

  • Габаритные размеры, мм
    • длина 2420
    • ширина 1650
    • высота 1100
  • База мотоцикла расстояние между осями колес, мм 1435
  • Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 125
  • Максимальная скорость, км/ч 95
  • Максимальная нагрузка, кг 255
  • Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой, л 6

Двигатель

  • Тип: четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением
  • Рабочий объем, см3 649
  • Диаметр цилиндра, мм 78
  • ход поршня, мм 68
  • Степень сжатия 6,2
  • Максимальная мощность, лс кВт 28 20,6 при 4200-4800 об/мин
  • Максимальный крутящий момент, Нм кгс·м 44 4,5 при 3500 об/мин
  • Карбюратор: К-38
  • Воздухоочиститель: комбинированный фильтр с двухступенчатой очисткой: инерционной и контактно-масляной

Трансмиссия

  • Сцепление: сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
  • Карданная передача: карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
  • Главная передача: пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число — 4,62
  • Коробка передач: четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно

Электрооборудование

  • Система зажигания — батарейная
  • Напряжение, В 6
  • Аккумуляторная батарея: 3МТ-12
  • Генератор: Г-414 Г65 на ранних версиях
  • Реле-регулятор: РР-31 РР-302
  • Прерыватель-распределитель: ПМ05
  • Катушка зажигания: Б201

Ходовая часть

  • Рама: трубчатая двойная закрытого типа
  • Подвеска переднего колеса: телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия
  • Подвеска заднего колеса: маятниковая, пружинная с гидравлическими амортизаторами
  • Ход переднего колеса, мм 140
  • Ход заднего колеса, мм 80
  • Размер шин, дюйм 3,75-19
  • Тормоза: колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе

Заправочные объемы

  • Топливный бак, л 22
  • Картер двигателя, л 2
  • Картер коробки передач, л 0,8
  • Картер главной передачи, л 015
  • Воздухоочиститель, л 02

См также

  • Урал мотоцикл

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 М Г Гинцбург Устройство и обслуживание мотоциклов — издание второе, переработанное — Москва: Машгиз, 1963 — 319 с — 215 000 экз
  2. ↑ 1 2 3 4 А Абросимов, А Тарбов Мотоциклы К-750, М-61, М-62 — издание второе, переработанное — Москва: Физкультура и спорт, 1962 — 202 с — 30 000 экз

с 1961 по 1965 год

ИМЗ М-61

ИМЗ М-63

Двигатель
Производитель: ИМЗ
Марка: М-62
Тип: бензиновый
Объём: 649 см3
Максимальная мощность: 28 л с, при 4800 об/мин
Максимальный крутящий момент: 44 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация: Оппозитный-2
Цилиндров: 2
Клапанов: 4
Диаметр цилиндра: 78 мм
Ход поршня: 68 мм
Степень сжатия: 6,2
Система питания: два горизонтальных карбюратора К-28
Охлаждение: воздушное
Тактность число тактов: 4
Рекомендованное топливо: А-66

сухое двудисковое

механическая 4-ступ
Производитель: ИМЗ
Тип: механическая
Число ступеней: 4
Передаточные отношения:  
1 передача: 3,6
2 передача: 2,28
3 передача: 1,7
4 передача: 1,3
Переключение: педаль

карданный вал

самотёком

3,75-19

3,75-19

22

255

2420

1650

1100

1435

125

Мотоциклы Урал Снятые с производства Спортивные мотоциклы Современные
  • Ирбитский мотоциклетный завод
  • Мотоцикл «Урал»
  • М-72
  • М-52
  • М-61 «Ирбит»
  • М-62 «Урал»
  • М-63 «Урал-2»
  • М-66 «Урал-3»
  • М-67 «Урал»
  • М-67-36
  • 8103-30
  • 8103-10
  • 8103-40 «Турист»
  • 8123 «Соло»
  • 81243 «Вояж»
  • 81238 «Волк»
  • М-35
  • М-52С
  • М-52К
  • М-61К
  • М-62К
  • М-72К
  • М-75М
  • М-76
  • М-77
  • М-80
  • К-1000
  • Ural Ranger Ural Sportsman
  • Ural Gear-Up Ural Tourist Ural Patrol
  • Ural T
  • Ural Retro
  • Ural M70

мотоцикл урал м 62

Урал М-62 Информацию О

Урал М-62 Комментарии

Урал М-62Урал М-62 Урал М-62 Вы просматриваете субъект

Урал М-62 что, Урал М-62 кто, Урал М-62 описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Урал М-62

Габаритные размеры, мм

 

длина

2420

ширина

1650

высота

1100

База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм

1100

Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм

125

Колея, мм

1130

Максимальная скорость, км/ч

95

Масса, кг

340

Максимальная нагрузка, кг

255

Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л

6

Двигатель

 

Тип

Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением

Рабочий объем, см3

650

Диаметр цилиндра, мм

78

Ход поршня, мм

78

Степень сжатия

6,2

Максимальная мощность, л.с.

28

Максимальная мощность, кВт

20,6

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин.

5000-5200

Максимальный крутящий момент. Нм

47

Карбюратор

К-38

Воздухоочиститель

Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой

Трансмиссия

 

Сцепление

Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон

Карданная передача

Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках

Главная передача

Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62

Коробка передач

Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно

Электрооборудование

 

Система зажигания

Батарейная

Напряжение, В

6

Аккумуляторная батарея

3МТ-12

Генератор

Г-414

Реле-регулятор

РР-31

Прерыватель-распределитель

ПМ05

Катушка зажигания

Б201

Ходовая часть

 

Рама

Трубчатая двойная закрытого типа

Подвеска переднего колеса

Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия

Подвеска заднего колеса

Пружинная

Ход переднего колеса, мм

80

Ход заднего колеса, мм

60

Размер шин, дюйм

3,75-19

Тормоза

Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе

Заправочные объемы

 

Топливный бак, л

22

Картер двигателя, л

2

Картер коробки передач, л

0,8

Картер главной передачи, л

0.15

Воздухоочиститель, л

0.2

volgamoto.ru

Мотоциклы Урал М62: технические характеристики, фото

В конце 30-х годов 20 века в Народном комиссариате обороны СССР прошло совещание, основной темой которого был анализ новых образцов военной техники, и перспективы принятия лучших из них на вооружение РККА. Одним из видов техники, в котором остро нуждалась РККА, был армейский мотоцикл. После проведения анализа образцов лучшим оказался мотоцикл немецкой фирмы BMW — R71.

К тому времени он уже несколько лет состоял на вооружении Вермахта. Эту машину и было решено взять за основу нового мотоцикла. Разработка отечественной версии R71, получившей обозначение М72, заняла несколько лет. Поэтому к серийному производству отечественного мотоцикла приступили незадолго до войны – весной 1941 года. Производство освоили на Московском мотоциклетном заводе (ММЗ).

Но из-за стремительного наступления немцев на Москву уже к концу октября 1941 года завод эвакуировали в город Ирбит. В качестве площадки для завода была предоставлена территория бывшей пивоварни. Новое предприятие стало называться ИМЗ (Ирбитский мотоциклетный завод). Серийное производство М72 ИМЗ началось с конца 1941 года.

М72 изначально оснащался нижнеклапанным двигателем, который еще в момент создания машины имел мало резервов для совершенствования. Это обстоятельство подстегнуло конструкторов ИМЗ к созданию нового верхнеклапанного движка. Этот прибор пошел в серию в 1957 году. Мотоцикл переходной модели, оснащенный таким двигателем получил обозначение М61. Мотоциклы М72М и М61 выпускались параллельно до 1960 года.

С 1961 года одновременно со сборкой старой уже теперь модели М61 начался выпуск новой модели Урал М62. Мотоцикл поставлялся в комплекте с боковой коляской. Эта коляска была одноместной и оснащалась багажным отделением, размещённым за спинкой сидения. Крепилась коляска к раме мотоцикла при помощи цанговых шарниров и растяжек в четырёх точках. Колесо коляски имело рычажную подвеску с амортизатором. Ход подвески — до 120 мм. Запасное колесо крепилось на крышке багажного отделения коляски. Общий облик мотоцикла Урал М62 на фото ниже можно увидеть.

Двигатель М62

Мотоцикл Урал М62 оснащался четырёхтактным, карбюраторным, двухцилиндровым двигателем с оппозитным расположением цилиндров. Движок имел верхнеклапанную систему газораспределения и традиционное воздушное охлаждение. Диаметр цилиндра составлял 78 мм, ход поршня — 68 мм, рабочий объём цилиндров двигателя — 649 куб.см.

Благодаря усовершенствованиям в конструкции и увеличению степени сжатия до 6,2, выросла мощность двигателя М62. По сравнению с предшественником она увеличилась на 2 л. с. и составляла 20,6 кВт (28 л. с.). Максимальная мощность достигалась при 4 800-5 200 об/мин коленчатого вала. Вырос и крутящий момент, который составлял неплохие по тем временам 41,8 Н/м при 3 500 об/мин.

Цилиндры двигателя изготавливались литьем из высоколегированного чугуна, правый и левый цилиндры были полностью взаимозаменяемыми. Движок комплектовался алюминиевыми головками цилиндров и двумя подвесными клапанами на цилиндр. Камеры сгорания — полусферические. Клапана подвешивались на двух спиральных пружинах.

Такое решение вместе с металлокерамическими направляющими клапанов в головках цилиндров обеспечивало работу клапанов без заеданий и быстрого износа, а также значительно увеличивало их надежность работы. В связи с увеличившейся мощностью двигатель М62 получил поршни усиленной конструкции. Каждый поршень имел четыре поршневых кольца – два компрессионных и два маслосъёмных. Верхнее компрессионное кольцо имело пористое хромирование, что позволило обеспечить надёжное смазывание зеркала цилиндра и, соответственно, увеличить пробег до капитального ремонта.

Более совершенный двигатель имел большую литровую мощность, что также позволило увеличить и динамические свойства мотоцикла. Следует отметить, что уменьшение рабочего объема движка и переход на верхнеклапанную схему газораспределения заметно снизили металлоемкость конструкции, что в свою очередь уменьшило массу мотоцикла. Максимальная скорость достигала по разным источникам 95-100 км/ч (с коляской), при контрольном расходе топлива — 5,8-6 л/100 км (при скорости 75 % от максимальной).

Система питания и смазки двигателя М62

Итак, продолжаем далее рассматривать характеристики Урала М62. В состав его системы питания входили два карбюратора К-38, сетчатые топливные фильтры в отстойнике бензокраника и в горловине бензобака. Емкость топливного бака составляла 22 литра. Воздушный фильтр комбинированный, инерционный и контактно-масляный с двухступенчатой очисткой. Заправочная емкость воздушного фильтра – 0,2 л.

Система смазки стандартная, комбинированная – под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием. Емкость картера двигателя – 2 литра.

Электрооборудование М62

Мотоцикл Урал М62 оснащался электросистемой напряжением 6 вольт. Источниками тока являлся аккумулятор 3МТ-12 и генератор постоянного тока Г-414 мощностью 60 Вт (на самых ранних версиях Г65), работавший в паре с реле-регулятором РР-302. В состав системы зажигания входили катушка зажигания модели Б-201 и прерыватель зажигания ПМ-05.

Прерыватель был оснащен центробежным автоматом опережения зажигания. Новые компоненты системы зажигания позволяли автоматически устанавливать оптимальный режим работы двигателя, что улучшило динамические характеристики мотоцикла при одновременном снижении расхода топлива.

Трансмиссия М62

Из-за увеличившихся характеристик крутящего момента диски сцепления получили армирующее покрытие из нового на тот момент фрикционного материала КФ-3. Новое сырьё обладало высокой износостойкостью в сочетании с высоким коэффициентом трения.

Мотоцикл получил совершенно новую четырехступенчатую коробку перемены передач модели 6204 с мелкошлицевым механизмом переключения. Заправочная ёмкость картера коробки передач – 0,8 литра. Новая коробка в значительной мере была избавлена от дефектов коробки передач М72. Претерпела изменения и традиционная для мотоциклов ИМЗ задняя передача, состоявшая из карданного вала и редуктора заднего колеса.

Соединение карданного вала стало шлицевым, а крестовина вместо бронзовых втулок получила игольчатые подшипники. Главная передача (ГП) мотоцикла состояла из пары конических шестерен со спиральным зубом. Передаточное число — ГП 4,62, объем масла в картере – 0,15 литра.

Подвеска М62

Кроме того, конструкторам ИМЗ удалось значительно улучшить комфортабельность мотоцикла, особенно

hochyvseznat.ru

ИМЗ М-63 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ИМЗ М-63Общая информация Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Тип Составляющие Сцепление КПП Подача топлива Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Максимальная нагрузка, кг Максимальная скорость, км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
Ирбитский мотоциклетный завод
1963-1971
Урал М-62
Урал М-66
Мотоцикл с коляской
ДвигательПроизводитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов) Рекомендованное топливо
ИМЗ
М-63
бензиновый
649 см3
28 л. с. (20,6 кВт ), при 5200 об/мин
44,1 Н·м
Оппозитный-2
2
4
78 мм
68 мм
6,2
карбюраторный
воздушное
OHV
четырёхтактный
А-72
сухое двухдисковое
механическая 4-ступ.Тип Число ступеней Передаточные отношения 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача Задняя передача Тип шестерней Синхронизаторы Переключение
механическая
4
3,6
2,28
1,7
1,3
нет
прямозубые, постоянного зацепления
нет
ножная педаль
самотёком
3.75-19"
3.75-19"
22
255
95
2420
1570
1100
1450
150

Урал-2 модели М-63 — советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1963 по 1971 годы.[1]

ru.wikipedia.org