Mercedes-Benz GLK-class GLK 220 CDI › Бортжурнал › Что такое или кто такой ОМ651 двигатель МБ. M651 двигатель отзывы


Проблемы и недостатки мерседесовского мотора 2,1 CDI (OM651) — АвтоСтронг-М на DRIVE2

Проблемы и недостатки Мерседесовского мотора 2,1 CDI (OM651). Разбираемся на примере б/у двигателя

Полный размер

В модельном ряду компании Daimler, выпускающей автомобили под маркой Mercedes-Benz, наибольшее распространение получили модели с 4-цилиндровыми дизелями. Их можно найти и на премиальных моделях, и на коммерческих «рабочих лошадках». Самым современным 4-цилиндровым дизелем на моделях Mercedes-Benz является двигатель с обозначением OM651. Мотор начали производить в 2008 году. Его рабочий объем составляет 2143 см. куб., а потому его в народе обозначают и как 2,1 CDI и как 2,2 CDI. При этом объем этого двигателя практически никак не отражается на обозначении модели машины, на которую он установлен. Например, Е-класс c этим двигателем носит обозначения Е200 CDI, E220 CDI и E250 CDI (136, 170 и 204 л.с.). Отличия только в мощности и немного в агрегатной части: в форсунках, например.

Особенности мотора 2,1 CDI (OM651)

Газораспределительный механизм 4-цилиндрового дизеля 2,1 CDI расположили на заднем торце двигателя. По данным производителя, это сделано ради уменьшения высоты двигателя что, в свою очередь, позволяет увеличить расстояние между мотором и капотом. А это в свою очередь положительно влияет на безопасность пешеходов: капот лучше амортизирует падающего на него человека.

Привод ГРМ комбинированный: распредвалы вращает короткая цепь, которая приводится от промежуточной шестерни. Коленвал, два балансирных вала, расположенных в его постели, масляный насос приводятся косозубыми шестернями.

Полный размер

Все версии мотора 2,1 CDI, включая самую маломощную 95-сильную версию, используемую на Sprinter, оснащены двойным турбонаддувом. Здесь всегда две разновеликие турбины, работающие последовательно. Турбины обходятся без управляемой геометрии. Их производительность регулируется вестгейтом и обводным каналом со сбрасывающим клапаном, который при скорости двигателя выше 2800 об/мин пускает сжатый большим турбокомпрессором воздух в обход малого турбокомпрессора – напрямую в интеркулер и далее.

95-сильная версия мотора 2,1 CDI не оснащается заслонками, перекрывающими вторые впускные каналы впускного коллектора. Кстати, сам впускной коллектор здесь пластиковый.

Масляный насос двигателя OM651 лопастного типа и наделен механизмом изменения его производительности. В зависимости от нагрузки на двигатель, давление в масляных магистралях изменяется. Всего предусмотрено две «ступеньки» давления масла в моторе OM651: 2 бара до скорости в 2000 об/мин, а затем – 5 бар. Собственно масляный насос тут всегда «качает» одинаково, но пока пары трения мотора не нуждаются в высоком потоке и давления масла, его излишки просто стравливаются.

Проблемы мотора 2,1 CDI (OM651)

Самая дорогостоящая поломка мотора 2,1 CDI связана с его умным масляным насосом. Дело в том, что в механизме, отвечающем за избирательное давление масла в системе смазки, изнашивается возвратная пружинка. Из-за этого значительная часть масла просто стравливается (стекает обратно в поддон), а пары трения не получают достаточного количества масла под достаточным давлением: давление по факту падает до 0,8 бар, что никак не фиксируется. Датчика давления масла на этом силовом агрегате просто нет. Поэтому на моторе 2,1 CDI (OM651) срывает вкладыши коленвала – мотор начинает стучать со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ускорить износ клапана-регулятора может нечастая смена масла или использование некачественного масла. Для профилактики проблем с масляным насосом рекомендуется его превентивная замена.

В остальном же двигатель 2,1 CDI (OM651) весьма живуч. Однорядная цепь ГРМ едва ли склонна к растяжению. Если она все же растягивается, то оповещает об этом грохотом при холодных запусках. Проблемы с цилиндро-поршневой группой не возникают при нормальном обслуживании.

Полный размер

В первые годы с момента своего появления мотор 2,1 CDI (OM651) отметился проблемами с пьезофорсунками, которые устанавливали на все его версии, мощность которых превышала 143 л.с. Форсунки, произведенные компанией Delphi, просто текли. Последствия были разные: избыток топлива в камерах сгорания приводил к гидроударам или прогораниям поршней. Вдобавок случались и проблемы по электронике, приводившие к выгоранию ЭБУ. Daimler разобрался с пьезофорсунками их заменой на электромагнитные: замену проводили в рамках обширной отзывной кампании.

Есть у этого двигателя и несколько мелких, но хронических «болячек». Например, случаются утечки антифриза по термостату и помпе. Помпа здесь, кстати, то же умная: прокачивает антифриз лишь тогда, когда в этом есть необходимость. Для отключения помпы вокруг ее крыльчатки выдвигается обойма, просто отсекающая ее от антифриза. Случается так, что вакуумный актуатор помпы перестает работать, что можно отметить по очень долгому прогреву двигателя.

Пластиковый впускной коллектор трескается по средней части примерно на пробегах за 300 000 км. Возникает подсос воздуха и соответствующие ошибки по двигателю.

Турбины в целом надежны и выносливы. Мелкие неприятности могут вызывать многочисленные перепускные клапаны или их актуаторы.

Топливная система после отзывной кампании тоже хлопот не доставляет. Из строя может выйти дозирующий клапан в топливной рампе или топливоподающий клапан топливного насоса.

Подобрать и купить двигатель OM651 вы можете в нашем каталоге моторов.

Подробности о двигателе OM651 мы рассказали в нашем видеоролике

www.drive2.ru

Mercedes-Benz GLK-class GLK 220 CDI › Бортжурнал › Что такое или кто такой ОМ651 двигатель МБ

OM651 представляет собой 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель с прямым впрыском Common Rail 4-го поколения в четырех мощностных вариантах.

• Головка блока цилиндров из высокопрочного алюминия• Два распределительных вала с верхним расположением• Управление клапанами посредством роликового коромысла• Четыре клапана на цилиндр• Расположенный сзади распределительный вал приводится в движение посредством цепи и цилиндрических зубчатых колес• Двойная водяная рубашка для оптимального охлаждения• Регулируемый по потребности масляный насос• Выключаемый водяной насос• Термостат системы жидкостного охлаждения с электрорегулировкой• Керамические свечи накаливания с температурой накала 1100°C• Блок цилиндров двигателя из серого чугуна с оптимизированной, устойчивой против трения рабочей поверхностью цилиндров• Поршни из алюминия с охлаждением днища поршня• Оптимизированные по массе кованые стальные шатуны• Кованый коленчатый вал с восемью противовесами и пятью коренными подшипниками обеспечивает высокий вибрационный комфорт• Расположенные под блоком цилиндров двигателя два балансира Ланчестера вращаются в разном направлении с числом оборотов, в два раза превышающим число оборотов коленчатого вала, уравновешивая тем самым инерционные силы второго порядка• Двухмассовый маховик• Отключение впускного канала для оптимальной адаптации к различной частоте вращения двигателя

Подготовка рабочей смеси• Система прямого впрыска Common Rail 4-го поколения с давлением впрыска до 2000 бар (только E 220 CDI BlueEFFICIENCY и E 250 CDI BlueEFFICIENCY)• Система прямого впрыска Common Rail с магнитными инжекторами и давлением впрыска до 1800 бар (E 200 CDI BlueEFFICIENCY)• Двухступенчатый наддув (только E 220 CDI BlueEFFICIENCY и E 250 CDI BlueEFFICIENCY)• Турбонагнетатель VTG с изменяемой геометрией турбины (E 200 CDI BlueEFFICIENCY)• Максимальное давление цикла – 200 бар• Охладитель нагнетаемого воздуха позволяет снизить температуру нагнетаемого воздуха почти на 140°C

Экология• Рециркуляция отработанных газов в цилиндры через мощный теплообменник (охлаждение системы рециркуляции ОГ)• Масляный и водяной насосы включаются по мере необходимости.В результате этого дополнительно уменьшается расход топлива и сокращается выброс неочищенных ОГ.• Установка окислительного нейтрализатора и сажевого фильтра в одном корпусе вблизи двигателя (комбибокс)• Уменьшение расхода топлива за счет высокого давления впрыска• Снижение эмиссий за счет быстрого достижения рабочей температуры

ОсобенностиКомпактная низкая конструкция за счет расположенного сзади привода распределительного вала вносит свой вклад в выполнение требований законодательства в отношении обеспечения защиты пешеходов.

Прямой впрыск Common Rail 4-го поколения с пьезоинжекторами (которые мерседес заменил на обычные в рамках сервисной программы, т.к. они оказались проблемными) обеспечивает давление впрыска до 2000 бар. Прямое управление иглой форсунки создает условия для высокой гибкости времени впрыска и плавной работы двигателя, а также высокой производительности при низком расходе топлива и низком выбросе ОГ.Геометрия плоской камеры сгорания и пониженное давление сжатия уменьшают эмиссию неочищенных ОГ, в особенности окислов азота. Максимальное давление цикла, достигающее 200 бар, повышает производительность двигателя и способствует сокращению вредных выбросов.

Компактный модуль двухступенчатого наддува (на GLK этого нет) состоит из малого турбонагнетателя высокого давления и большого турбонагнетателя низкого давления. Каждый из них состоит из одключенных последовательно турбины и приводимого от нее компрессора. Подача сжигаемого воздуха регулируется по мере необходимости с помощью обоих турбонагнетателей. Это обеспечивает лучшее наполнение цилиндров и как следствие – более высокий крутящий момент уже на низких оборотах.

Головка блока двигателя OM 651 1 – направляющая цепи 2 – цепь 3 – звездочки 4 – впускной распредвал 5 – выпускной распредвал 6 – датчик 7 – коромысло с роликом 8 – гидрокомпенсатор 9 – натяжитель цепи 10 – ведущая звездочка

еще пара pdf файлов с болшим количеством картинок и текста, жаль что на англ языке, но все же можно изучить.New Generation of 4-Cylinder Inline Engines, OM 651

System components OM 651

Источник информации:king-mb.ru/www.zr.ru/и еще иные страницы нашего и не нашего интернета ))

www.drive2.ru

Ремонт двигателя Mercedes OM 651.925 — K.ART Engineering на DRIVE2

К нам ремонт попало очередное творение (не в плохом смысле) концерна Daimler Benz — дизельный двигатель объёмом 2.2 литра, оснащенный двумя турбинами. Сделан этот мотор "по старинке" — редкий случай, когда в современном немецком двигателе используется чугунный блок. С другой стороны, насколько мы в курсе — это один из самых надежных моторов в линейке мерседес на сегодняшний день.

Отсюда вопрос: почему к нам приехал на ремонт самый надежный двигатель с пробегом 24000 км?

Предыстория. В конце августа на севере Санкт-Петербурга прошел очень сильный дождь. Система канализации не справлялась с таким обилием осадков и воды, в буквальном смысле, было по пояс. Автомобиль двигался по улице и попал в очень глубокую лужу. В систему впуска попало большое количество воды и произошел гидроудар. Случай не попадает под гарантию и машину отправляют на восстановление к нам.

иногда бывает и такое

коленвалу тоже досталось

Между инцидентом и началом ремонта проходит больше месяца. Все это время вода находилась в цилиндрах, образовалась коррозия в цилиндрах. В итоге мотор, с относительно не большим пробегом, пришлось гильзовать, 3 поршня привели в порядок и один заменили вместе с шатуном. Так же пришлось отремонтировать коленвал и ГБЦ, заменить все вкладыши (были в плохом состоянии, не смотря на пробег) и расходники (цепи, сальники, прокладки).

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Лечим хронические болезни OM651 — бортжурнал Mercedes-Benz E-class 250 CDI Avantgarde 2009 года на DRIVE2

Привет всем мурзоводам)Счастливые ли мы или нам скучно жить с нашими мурзатыми? Тем не менее, считаю своего Мерса безотказным, верным другом и в сердцах сравниваю его с лайками из рассказов Джека Лондона — хозяина везет, хозяина греет, хозяина терпит, да и спим иногда где-нибудь по дороге вместе. Поэтому залечить больную лапу не считаю затратой, которая выводит меня из себя. Мы в ответе за тех кого приручили, не так ли?) Итак, поехали:Давно заметил, что тройничек обратки немного подтравливает и потение как-то резать глаз начало. Благо с предыдущего битка довелось снять аналогичный с маленьким пробегом.

Магистраль обратки

Да, все время выбрать не мог заменить, пока не случился в один вечер нежданчик! Как оказалось проблема насущная и не редкая. В общем, лопнул штуцер на пластиковом корпусе держателя фильтра (он же подогрев). Благо от дома не далеко довелось успеть доехать и не перегреть двигатель.

Патрубок с антифризом, часть штуцера осталась в нем, благо ломается в одном месте и не высыпается в канал.

Полный размер

Новый с номером А 651 200 10 56 стоит кстати не дорого $32

Полный размер

А вот старый с обломанным штуцером слева

Так как в разборке участвует теплообменник, то сопутсвующая замена прокладки ЕГР за $10

Полный размер

Ну вот в принципе и вся история. Да, и долили 3 литра антифриза.Заодно поменял топливный фильтр оригинал $50

Все работы потянули пол дня и около $35

Цена вопроса: $130 Пробег: 243000 км

Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Отзывы о двигателе Мерседес 651

Самый ненадежный дизель Mercedes Benz OM-651 2.2 CDI

Подытожим. Мерседес 0м 651 и проблемы масленой системы.

Современные дизели Mercedes OM 651 - проблемы и решения (по железу)

Мерседес 651 .Причина стука определена.Часть 2.

Стук вакуумного насоса на Mercedes-Benz Sprinter с двигателем OM651

Что не так с б/ушным мотором Мерседес OM651? Проблемы, износ и дефекты мотора с пробегом.

Ремонт двигателя 2.2CDI OM 651.955 MERCEDES SPRINTER

Почему на двигателях Mercedes OM651 давление масла всегда ровно 2кг

ТОП 5 ЛУЧШИХ и ХУДШИХ МОТОРОВ MERCEDES

Сборка двигателя Mercedes Benz ОМ-651

Также смотрите:

  • Какой привод у Мерседеса а класса 2014 года
  • Свечи для 112 мотора Мерседес
  • Новый или Mercedes w210
  • Длинна Мерседеса vito
  • Подбор цоколя на Мерседес
  • Какой антифриз заливать в Мерседес с 180
  • Mercedes benz turismo автобус
  • Mercedes fashion week 2015 видео
  • Мерседес бенц седан спорт
  • Стробоскопы на Мерседес видео
  • Порог на Мерседес 190 201
  • Мерседес 140 и последние
  • Mercedes g class 6 колес
  • Акб на Мерседес 811
  • Мерседес вито 638 в тюнинге
Главная » Выбор » Отзывы о двигателе Мерседес 651

mercedesbenz-world.ru