Пусковые ускорители и муфта опережения зажигания. Магнето пускового двигателя


Как выставить зажигание на тракторе мтз 82 мтз 80, магнето ПД-10УД

На Минском тракторном заводе во время сборки продукции – тракторов МТЗ, система зажигания их пусковых двигателей подлежит настройке, которая впоследствии при правильном использовании не требует дополнительной регулировки.

Во время эксплуатации трактора не исключены ситуации поломок или повреждения агрегатов, влекущих снятие или замену магнето или других узлов связанных с электросистемой машины, следствием чего является необходимость регулировки зажигания. Эти работы требуют соблюдения существующих правил и технологической карты.

Правильно настроить систему зажигания возможно, только соблюдая следующий порядок действий (як виставити зажигання на пускачі мтз)

Сняв высоковольтный провод со свечной головки, выкрутите свечу специальным ключом. Вставьте в свечной проем незагрязненный прут меньшего диаметра из любого металла. Прокрутите коленчатый вал двигателя по ходу движения стрелок часов. Ориентируясь на перемещения стержня, определите верхнюю мертвую точку (ВМТ) вращения поршневой группы.

Затем, прокручивая в противоположную от вращения стрелки часов сторону коленчатый вал, переместите поршень от верхней мертвой точки на 5-6 мм вниз.Установленную на прерывателе крышку снимите с корпуса магнето и путем разворота поставьте маховик в необходимое положение – немного не доведя его до момента разрывания кулачками контактов.

Задвиньте выступы полумуфты, не изменяя её положения, в соответствующие пазы на шестеренках привода и зафиксируйте затягиванием болтов на самом магнето.Уберите прут и вкрутите свечу, предварительно закрепив на магнето её крышку. Подсоедините высоковольтный провод к свече.

Устройство и функционирование магнето ПД-10УД

Трактора, выпускаемые Минским заводом, в основном комплектуются магнето М124-Б1, которое имеет правостороннее вращение за счет фланцевой полумуфты, вращаемой шестерней ПД-10, и 27-ти градусный угол опережения зажигания.

Для выполнения своих функций магнето М124-Б1 комплектуется основными механизмами, обеспечивающими его работу: ротором, трансформатором и прерывательным узлом.

Генерируемый роторным узлом во время своего вращения переменный ток повышается вторичной обмоткой трансформатора до своего значения –10-15 кВт и подается на узел прерывателя. Образование искры, которая воспламеняет горючее, в свече зажигания происходит в момент передачи прерывателем тока, достигшего в первичной обмотке трансформатора своего максимального уровня.

Визуальная ревизия и регулирование

Бесперебойная работа тракторных двигателей Д-240 и его модификаций, без внеплановых ремонтных работ, возможна только при регулярном визуальном контроле состояния магнето и его профилактике.

После 960 часов эксплуатации силовой установки трактора необходимо снять и осмотреть целостность крышки магнето, а также измерить зазор контактов прерывателя.В случае обнаружения грязи, нагара или накипи на контактах их нужно зачистить специальным инструментом – надфилем, который не оставляет металлический абразив. Эта же процедура рекомендована при долговременном простаивании техники.

По истечении 1440 часов эксплуатации силовой установки надлежит обследовать, используя папирусную бумагу, кулачки на прерывателе на присутствие смазочного материала, который необходим для предотвращения быстрого износа. При его отсутствии, нанесите 3-4 капли масла для турбин.

Измеряется зазор контактов механизма прерывателя, предназначенным для этого щупом (на специальном надфиле иногда размещают щуп), при максимальном их разведении, которое получают с помощью вращения коленчатого вала двигателя.

При регулировании зазора контактов проворачивают контактную стойку, вставляя отвертку в прорезь эксцентрика, при этом обязательно ослабляют её зажим, отпуская винт крепления.

По истечении двух лет, независимо от часов простоя и работы трактора, обязательно проводится обслуживание размещенных на роторе магнето подшипников. В его состав входят работы по разборке магнето и удалению с подшипников остатков смазочных материалов, а также промывка сепаратора в бензине. На подшипники наносят новую, специально предназначенную смазку УН (ОСТ 38,156-74).

В случае появления неисправностей проводят стендовые испытания магнето. Правильно отрегулированное зажигание обеспечивает длительную безаварийную службу двигателя.

mashina4me.ru

Пусковой двигатель дизеля трактора Т-170.01

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Пусковой двигатель дизеля трактора Т-170.01 - часть 2

 

 

Установка магнето на пусковой двигатель и установка зажигания на пусковом двигателе. Для установки магнето на пусковой двигатель снять крышку люка муфты сцепления. Проворачивая коленчатый вал пускового двигателя, установить маховик так, чтобы метка «ВМТ-1Ц» на торце маховика совпала с риской на фланце люка муфты сцепления (рис. 25, а). При этом риска на валике привода магнето должна совпасть с меткой «М» на фланце кронштейна магнето (рис. 25, е).

 

 

 

 

 

Рис. 25. Установка магнето и зажигания пускового двигателя: а — установка зажигания пускового двигателя по маховику; в — вид на магнето сзади; с — вид на магнето спереди; d,e — установка магнето на пусковой двигатель; 1 — метка на корпусе муфты сцепления; 2 — метка на маховике «ЗАЖ»; 3 — бегунок; 4 — контакт поводка; 5 — обозначение клемм; 6 — направление вращения магнето; 7 — кулачок пускового ускорителя; 8 — прорезь на пусковом ускорителе; 9 — валик привода; 10 — кронштейн магнето; 11 —болты крепления

 

 

 

 

 

Несовпадения меток более 4 мм свидетельствует о неправильной установке корпуса распределительных шестерен с валиком привода магнето на пусковой двигатель. В этом случае снять корпус распределительных шестерен с блока двигателя. Совместить метку «ВМТ-1Ц» на торце маховика с риской на фланце люка муфты сцепления. Совместить риску на торце валика привода магнето с меткой «Н» на фланце кронштейна магнето (рис. 25, д) и в таком положении установить на двигатель, введя в зацепление шестерню привода магнето с шестерней коленчатого вала пускового двигателя.

Закрепить корпус шестерен распределения несколькими болтами и проверить правильность его установки по совпадению меток, провернув коленчатый вал на два оборота.

Снять с магнето крышку распределения (рис. 25, в), проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя, который должен находиться в пределах 0,25 — 0,35 мм.

Для регулирования зазора повернуть ротор магнето по направлению вращения так, чтобы подушечка рычага находилась на выступе кулачка. Отпустить винт крепления стойки, эксцентриком установить зазор и затянуть винт. Совместить метку «ЗАЖ» на торце маховика с риской на фланце люка муфты сцепления.

В положении, когда прорезь (рис. 25, с) на корпусе пускового ускорителя находится с левой стороны, установить магнето с фланцевой прокладкой на шпильки кронштейна, введя кулачки в пазы валика привода магнето, и закрепить, не затягивая, гайками.

Затем, не изменяя положения маховика (см. рис. 25, а), поворотом корпуса магнето в ту или другую сторону по пазам во фланце установить момент начала размыкания контактов по моменту освобождения полоски тонкой бумаги, предварительно заложенной между контактами, после чего закрепить магнето и установить крышку распределителя.

Если магнето уже установлено на двигателе и требуется проверить правильность установки зажигания, то коленчатый вал пускового двигателя медленно провернуть по ходу вращения до щелчка пускового ускоритепя, затем против хода — до совпадения метки «ЗАЖ» на торце маховика с риской на фланце люка муфты сцепления.

Снять крышку распределителя магнето. Убедиться, что бегунок 3 (рис. 25, в) находится в положении, соответствующем моменту искрообразования на первом электроде (клемма 1).

В этом положении проверить и при необходимости отрегулировать момент начала размыкания контактов, как указано выше.

 

 

 

Проверка исправности магнето и свечей зажигания.

Для проверки исправности магнето необходимо:

— отсоединив провода от свечей зажигания, приблизить их концы на расстояние 5—7 мм к корпусу магнето;

— резко провернуть коленчатый вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки. При исправном магнето между корпусом магнето и концами проводов возникает искра. В случае отсутствия жжры зачистить контакты магнето, отрегулировать зазор между контактами прерывателя и повторить проверку.

Перед проверкой исправности свечей зажигания необходимо вывернуть свечу, очистить ее от нагара, промыть в бензине и протереть. Осмотреть поверхность изолятора и прокладку свечи. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между электродами свечи. Зазор должен быть 0,6—0,7 мм (регулировать подгибкой бокового электрода).

Для проверки исправности подсоединить к свече провод от магнето, положить ее корпусом на пусковой двигатель и провернуть вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки.

Проверить качество искры — искра должна быть яркой, светло-голубого цвета и сопровождаться характерным треском.

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

zinref.ru

Система зажигания пускового двигателя ПД-10М

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

§ 56.

Система зажигания пускового двигателя ПД-10М

Система зажигания предназначена для воспламенения горючей смеси в цилиндре пускового двигателя. Она состоит из магнито, провода высокого напряжения и свечи.

Магнето вырабатывает электрический ток высокого напряжения, который по проводу подводится к свече.

Горючая смесь воспламеняется от электрической искры, проскакивающей между электродами свечи.

Переменный электрический ток низкого напряжения в первичной обмотке 1 (рис. 95) магнето образуется в результате вращения постоянного магнита 6 между башмаками двух стоек 5. Верхние части стоек соединены между собой поперечным стержнем-сердечником 13.

Первичная обмотка 1 состоит из небольшого числа витков толстой изолированной проволоки. Электрический ток в первичной обмотке возбуждает сильное магнитное поле, в котором находится вторичная обмотка 14 с очень большим числом витков тонкой изолированной проволоки. В цепь первичной обмотки включен прерыватель 7. Один конец первичной обмотки соединен с сердечником, т. е. с массой, а второй — с изолированным подвижным контактом прерывателя 7, который постоянно прижимается пружинкой к неподвижному, соединенному с массой, контакту прерывателя. Таким образом, путь тока низкого напряжения такой: первичная обмотка 1— замкнутые контакты 9 прерывателя 7—масса — стойка 5 — сердечник 13 — первичная обмотка 1.

Каждый раз, когда ток в первичной обмотке достигает своего наибольшего значения, кулачок 10, вращающийся вместе с магнитом 6, размыкает контакты 9 прерывателя (цепь тока низкого напряжения). При размыкании этой цепи созданное током низкого напряжения магнитное поле мгновенно исчезает, пересекая с большой скоростью витки вторичной и первичной обмоток. В результате этого во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения (20000—25000 в), а в первичной обмотке — ток самоиндукции (200— 400 в).

Для поглощения тока самоиндукции в первичную цепь параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 8. Он состоит из

нескольких тонких металлических листков-обкладок (оловянная или алюминиевая фольга), изолированных друг от друга листками парафинированной бумаги. Листки свернуты в цилиндр. Конденсатор уменьшает искрение и об-горание контактов, способствует мгновенному исчезновению первичного тока в момент размыкания цепи, увеличивая напряжение во вторичной обмотке.

Один конец вторичной обмотки присоединен к первичной и через нее соединяется с массой, а второй — к контактной пластинке, связанной проводом высокого напряжения 2 со свечой 3.

Путь тока высокого напряжения такой: вторичная обмотка 14—контактная пластинка— провод высокого напряжения 2—свеча 3—масса — стойка 5—первичная обмотка 1— вторичная обмотка 14.

Чтобы ток не пробил изоляции вторичной обмотки, у магнето имеется искровой промежуток 11, через который проскакивает искра, если сопротивление между электродами свечи велико.

Зажигание выключается кнопкой 12 магнето, замыкающей первичную обмотку 1 на массу.

На пусковой двигатель устанавливается магнето М24-А1.  

 

 

Рис. 95. Схема работы магнето: 1 — первичная обмотка; 2 — провод высокого напряжения; 3 — свеча; 4 — жесткая полумуфта; 5 — стойки с башмаками; 6 — магнит: 7 — прерыватель; 6 — конденсатор; 9 — контакты прерывателя; 10 — кулачок; 11—искровой промежуток; 12-кнопка выключателя зажигания; 13 ~ сердечник; 14 — вторичная обмотка.

 

 

 

 

Рис. 96. Магнето М24-А1: 1—ротор; 2 — конденсатор; 3—шариковые подшипники; 4 —кулачок; 5 — крышка прерывателя; б—защелка; 7 — крышка; 8 — втулка изоляционная; 9 — пружинный контакт; 10 — клемма; 11 —провод низкого напряжения; 12 — корпус магнето; 13 — сердечник; 14 — индукционная катушка; 15 — вывод для провода высокого напряжения; 16 — неподвижный контакт; 17 — подвижный контакт; 18 — текстолитовая подушечка; 19 ~ валик; 20 — жесткая полумуфта; 21 — пружина; 22 — контактная стойка; 28 — эксцентрик; 24 — фетровый сальник; 25 — кнопка выключения зажигания; 26 — фланец магнето; 27 — соединительная скоба; 28 — винт крепления контактной стойки.  

 

 

Все детали магнето расположены в корпусе 12 (рис. 96), закрытом крышкой 7. Корпус и крышка отлиты из цинкового сплава, который плохо пропускает магнитные силовые линии. В корпусе залиты две стойки с полюсными башмаками. На стойки установлен сердечник 13 индукционной катушки 14, закрепленный двумя винтами. Стойки и сердечник набраны из стальных пластин.

У задней стороны корпуса имеется фланец 26 с тремя продолговатыми отверстиями для крепления магнето болтами к картеру пускового двигателя.

Ротор 1 представляет собой двухполюсный постоянный магнит, вращающийся между полюсными башмаками. Непосредственно на сердечник 13 намотана первичная обмотка. Ее начало припаяно к сердечнику, а конец соединен с проводом 11.

Один конец вторичной обмотки соединен через первичную обмотку с массой, а второй конец подведен к клемме 10.

Прерыватель установлен в крышке 7. Не подвижный контакт 16 закреплен на стойке 2. и соединен с массой, а подвижный контакт 17 изолирован текстолитовой подушечкой 18. Пружиной 21 рычажок с контактом 17 прижимается к неподвижному контакту 16. От индукционной катушки 14 ток низкого напряжения по скобе 27 подводится через пружину 21 и рычажок к контакту 17.

На переднем конце валика 19 ротора винтом закреплен кулачок 4 прерывателя, а на заднем конце — жесткая полумуфта 20, которой валик 19 соединяется с шестерней привода магнето. Нормальный зазор между контактами 16 и 17 прерывателя в момент наибольшего расхождения должен быть 0,25—0,35 мм. Контактная стойка 22 закреплена винтом 28. При регулировке зазора между контактами стойку 22 поворачивают эксцентриком 23.

У неработающего двигателя устанавливают опережение зажигания, составляющее 27° по углу поворота коленчатого вала двигателя.

До 1963 года на пусковые двигатели устанавливали магнето М24-А, имевшее вместо полумуфты 20 центробежную муфту опережения зажигания МС-22А, автоматически изменявшую угол опережения зажигания в зависимости от изменения числа оборотов пускового двигателя.

Втулка 2 (рис. 97) ведомого диска 1 муфты насажена на конический хвостовик валика ротора магнето и закреплена гайкой 9.

 

 

 

Рис. 97. Муфта опережения зажигания МС-22А: а— муфта опережения зажигания МС-22А в сборе; б — детали 1уфты опережения зажигания; 1— ведомый диск; 2 — втулка ведомого диска; 3 и 7 — пластинки; 4 — грузик; 5 — колпачок; — пружина; 8 — поводок; 9 — гайка; 10 — стопорное кольцо; 11 — шпилька грузика; 12 — корпус; 13 — пружинная шайба.

 

 

 

Рис. 98. Свеча A11-У: 1 — боковой электрод: 2 — медиан прокладка 3 — корпус: 4 — уплотняющие кольца;. 5 — керамическая набивка; 6 — сердечник; 7 — шайба; 8 — зажимная гайка; 9 — центральный электрод.

 

 

 

 

Поводок 8 при установке магнето на двигатель соединяют с шестерней привода магнето.

При повышении числа оборотов вала двигателя увеличивается число оборотов поводка 8 и грузики 4 под действием центробежной силы перемещаются от центра, сжимая пружины 6. При этом шпильки 11 грузиков 4 скользят по косым пазам ведомого диска 1 и поводка 8 и смещают ведомый диск и втулку 2 вместе с валиком ротора относительно поводка 8 на некоторый угол (в сторону вращения валика). Кулачок прерывателя раньше разомкнет контакты, и угол опережения зажигания увеличится.

При уменьшении числа оборотов пружина 6 возвращает грузики 4 и втулку 2 в исходное положение.

Муфта опережения зажигания включается, когда обороты достигают 800—1100 в минуту. При возрастании числа оборотов до 1700—2000 в минуту к предварительному углу опережения зажигания добавляется еще 18°, и таким образом полный угол опережения зажигания становится равным 45°.

На пусковых двигателях устанавливают неразборные свечи типа A11-У (рис. 98). Между боковым 1 и центральным 4 электродами свечи зазор должен быть 0,5—0,6 мм.

 

Чтобы предотвратить прорыв газов из цилиндра, под свечу устанавливают медную прокладку.

Электрический ток подводится от магнето к свече по многожильному медному, снаружи изолированному, проводу.

Контрольные вопросы и задания

1. Какое назначение имеет пусковое устройство и какие механизмы в него входят?

2. Каким образом при помощи механизма декомпрессии облегчают пуск дизеля?

3. Объясните по схеме работу двухтактного двигателя.

4. Как устроены детали кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя?

5. Каким образом смазываются трущиеся поверхности деталей пускового двигателя и как он охлаждается?

6. На сколько частей бензина по объему добавляется одна часть масла?

7. Объясните по схеме, как работает простейший карбюратор.

8. Объясните по схеме действие карбюратора К-16А.

9. Как устроен н работает регулятор числа оборотов?

10. Какое назначение системы зажигания и из каких приборов она состоит?

11. Объясните по схеме работу магнето.

12. Для чего в магнето имеется автоматическая муфта опережения зажигания и как она работает?

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

zinref.ru

Установка магнето на пусковой двигатель и установка зажигания на пусковом двигателе.

. Для установки магнето на пуско вой двигатель снять крышку люка муфты сцепления. Провора чивая коленчатый вал пускового двигателя, установить маховик так, чтобы метка «ВМТ-1Ц» на торце маховика совпала с риской на фланце люка муфты сцепления (рис. 25, а). При этом риска на валике привода магнето должна совпасть с меткой «М» на фланце кронштейна магнето (рис. 25, е).

Рис. 25. Установка магнето и зажигания пускового двигателя:

а — установка зажигания пускового двигателя по маховику; в — вид на магнето сзади; с — вид на магнето спереди; d,e — установка магнето на пусковой двигатель; 1 — метка на корпусе муфты сцепления; 2 — метка на маховике «ЗАЖ»; 3 — бегунок; 4 — контакт поводка;

Несовпадения меток более 4 ммсвидетельствует о непра вильной установке корпуса распределительных шестерен с ва ликом привода магнето на пусковой двигатель. В этом случае снять корпус распределительных шестерен с блока двигателя. Совместить метку «ВМТ-1Ц» на торце маховика с риской на фланце люка муфты сцепления. Совместить риску на торце валика привода магнето с меткой «Н» на фланце кронштейна магнето (рис. 25, д) и в таком положении установить на двига тель, введя в зацепление шестерню привода магнето с шестер ней коленчатого вала пускового двигателя.

Закрепить корпус шестерен распределения несколькими бол тами и проверить правильность его установки по совпадению меток, провернув коленчатый вал на два оборота.

Снять с магнето крышку распределения (рис. 25, в), прове рить и при необходимости отрегулировать зазор между контак тами прерывателя, который должен находиться в пределах 0,25 —0,35 мм.

Для регулирования зазора повернуть ротор магнето по напра влению вращения так, чтобы подушечка рычага находилась на выступе кулачка. Отпустить винт крепления стойки, эксцентри ком установить зазор и затянуть винт. Совместить метку «ЗАЖ» на торце маховика с риской на фланце люка муфты сцепления.

В положении, когда прорезь (рис. 25, с) на корпусе пускового ускорителя находится с левой стороны, установить магнето с фланцевой прокладкой на шпильки кронштейна, введя кулачки в пазы валика привода магнето, и закрепить, не затягивая, гайками.

Затем, не изменяя положения маховика (см. рис. 25, а), поворотом корпуса магнето в ту или другую сторону по пазам во фланце установить момент начала размыкания контактов по моменту освобождения полоски тонкой бумаги, предварительно заложенной между контактами, после чего закрепить магнето и установить крышку распределителя.

Если магнето уже установлено на двигателе и требуется проверить правильность установки зажигания, то коленчатый вал пускового двигателя медленно провернуть по ходу враще ния до щелчка пускового ускорителя, затем против хода — до совпадения метки «ЗАЖ» на торце маховика с риской на флан це люка муфты сцепления.

Снять крышку распределителя магнето. Убедиться, что бегу нок 3 (рис. 25, в) находится в положении, соответствующем моменту искрообразования на первом электроде (клемма 1).

В этом положении проверить и при необходимости от регулировать момент начала размыкания контактов, как ука зано выше.

Проверка исправности магнето и свечей зажигания. Для проверки исправности магнето необходимо:

—     отсоединив провода от свечей зажигания, приблизить их концы на расстояние 5—7 мм к корпусу магнето;

—     резко провернуть коленчатый вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки. При исправном магнето между корпусом магнето и концами проводов возникает искра. В случае отсутствия мокры зачистить контакты магнето, от регулировать зазор между контактами прерывателя и повто рить проверку.

Перед проверкой исправности свечей зажигания необходимо вывернуть свечу, очистить ее от нагара, промыть в бензине и протереть. Осмотреть поверхность изолятора и прокладку свечи. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между электродами свечи. Зазор должен быть 0,6—0,7 мм (регулировать подгибкой бокового электрода).

Для проверки исправности подсоединить к свече провод от магнето, положить ее корпусом на пусковой двигатель и провернуть вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки.

Проверить качество искры — искра должна быть яркой, светло-голубого цвета и сопровождаться характерным треском.

invers74.ru

Установка магнето на пусковой двигатель

 

Разбор и сборка пускового двигателя П-23У

Отсоедините провод свечи и выверните свечу из первого цилиндра (ближнего к магнето). Определите такт сжатия в этом цилиндре; вращайте за пусковую рукоятку коленчатый вал двигателя, прикрыв пальцем отверстие под свечу до тех пор, пока не почувствуется компрессия в цилиндре. Продолжая вращение коленчатого вала, совместите метку В (рис. 115) «Заж» на ободе маховика с меткой А (риской) на люке корпуса муфты сцепления.

Рис. 115. Положение маховика пускового двигателя при установке магнето

А — метка (риска) на люке корпуса муфты сцепления; В — метка «Заж» на ободе маховика; С — метка «ВМТ1Ц» на ободе маховика.

На магнето отверните два винта 9 () и снимите экран вместе с крышкой распределителя 14. Установите поводок 1 (рис. 116) в положение, соответствующее моменту искрообразования на первом электроде (поводок повернут влево в сторону цифры «1», выбитой на крышке экрана).

Рис. 116. Установка магнето на момент начала размыкания контактов прерывателя

I — вид на крышку экрана магнето; II — вид на пусковой ускоритель магнето.

При этом прорезь В на корпусе пускового ускорителя, в которой закреплен конец пружины, должна быть с левой стороны, если смотреть на посадочный фланец магнето, а ось кулачков 2 пускового ускорителя должна переходить за вертикальную ось магнето на угол К, равный 5...10° по ходу вращения (по направлению стрелки С). В таком положении установите магнето с фланцевой прокладкой на шпильки кронштейна, введя кулачки пускового ускорителя в пазы валика привода магнето, и закрепите, не затягивая, гайками. Затем, не изменяя положения маховика (метка «Заж» совмещена с риской на люке корпуса муфты сцепления) и проворачивая корпус магнето в ту или другую сторону по пазам во фланце, установите контакты прерывателя 25 и 26 () на начало размыкания, после чего окончательно закрепите магнето. Начало размыкания контактов соответствует совпадению метки на кулачке со стрелкой пластины распределителя.

Момент начала размыкания точно определяется электрическим прибором, в цепь которого последовательно включены подвижный 25 и неподвижный 26 контакты прерывателя магнето. Неподвижный контакт замените «массой».

Разрыв электрической цепи прибора будет означать момент начала размыкания контактов. Контрольная лампочка в цепи прибора при этом погаснет.

При отсутствии такого прибора момент начала размыкания определите при помощи листочка папиросной бумаги, вложенной между контактами.

В момент размыкания контактов папиросная бумага свободно вынимается.

После установки угла опережения зажигания и закрепления корпуса магнето на фланце гайками установите и закрепите на магнето экран в сборе с крышкой распределителя.

Вставьте провода в гнезда распределителя.

Концы проводов должны быть ровно обрезаны, жилы проводов не должны выступать из резиновой изоляции. Концы проводов в канал вывода вставляйте так, чтобы игла вошла в середину провода и торец провода уперся в дно до конца. В противном, случае возможно пробивание искры на «массу». Вставленные провода закрепите зажимными гайками.

Провода, идущие, от распределителя, присоедините к свечам двигателя: провод от вывода «1» () распределителя — к свече первого цилиндра (ближнего к магнето), а провод от вывода «2» — к свече второго цилиндра. Цифры выбиты на крышке экрана магнето.

Зазор между электродами свечи 0,6...0,7 мм регулируйте подгибкой бокового электрода.

Убедитесь в исправности массирующего устройства дополнительного вывода: контакт (колпачок) вывода должен быть поджат пружиной к крышке магнето. Не допускается работа магнето с дополнительным выводом, не замассированным, так как это вызовет выход из строя магнето.

Подсоедините к дистанционной клемме 29 () выключения зажигания магнето провод, идущий к выключателю ВК-403 (см. рис. 211) механизма блокировки, коробки передач, и провод, идущий к кнопке выключения зажигания на щитке приборов.

Предупреждение

После установки магнето убедитесь в исправности системы блокировки коробки передач: при выведении рычага переключения диапазонов и заднего хода (правый рычаг коробки) из нейтрального положения включатель ВК-403 должен замыкать дистанционную клемму магнето на «массу», и магнето не должно давать искру между электродами свечей пускового двигателя.

При необходимости отрегулируйте установку включателя ВК-403.

unikom74.ru

Пусковые ускорители и муфта опережения зажигания в двигателе трактора

Магнето может обеспечить надежное и интенсивное искрообразование лишь при скорости вращения ротора, превышающей 120—150 об/мин. Поэтому при пуске напряжение магнето может оказаться недостаточным.

Чтобы улучшить пусковые качества магнето, пользуются пусковым ускорителем.

Пусковой ускоритель ПУ-4646 (рис. 62) устанавливается на магнето М-14Б.

Ведущая часть ускорителя — корпус 10, соединяемый через поводковые пальцы с шестерней привода магнето. Пружиной 8 корпус соединен с ведомой частью, которая втулкой 4 кренится на валу ротора магнето. Ведомая часть состоит из диска 7 с установленными на осях 3 собачками 6.

При медленном вращении коленчатого вала зуб одной из собачек зацепляется за козырек 2 упорного кольца 7, закрепленногона передней крышке магнето. При этом ведомая часть и соединенный с ней ротор останавливаются, а так как корпус продолжает вращаться, то пружина закручивается. Когда выступ 9 корпуса нажмет на конец собачки, она выйдет из зацеплепия с козырьком и вся ведомая часть вместе с ротором будет вращаться с большой скоростью. После запуска двигателя пусковой ускоритель автоматически выключается, так как собачки центробежной силой прижаты к выступам 5 диска и не входят в зацепление с козырьком упорного кольца.

При пуске во избежание обратных ударов искрообразование должно происходить с запаздыванием. Роль автомата, обеспечивающего запаздывание зажигания, также выполняет пусковой ускоритель.

Достигается это за счет того, что при затягивании пружинпы ускорителя коленчатый вал вращается, а ротор магнето стоит неподвижно до момента срыва собачки. Поэтому искрообразование происходит тогда, когда коленчатый вал повернется от положения ВМТ на 3 — 7°.

Разница в моменте искрообразования при пуске и при нормальной работе двигателя, выраженная п градусах поворота коленчатого вала, называется углом запаздывания пускового ускорителя. Его величина зависит от конструкции ускорителя и, в частности, от расположения шпоночной канавки. Во втулке измененного ускорителя ПУ-4646 имеются две шпоночные канавки. Установка ускорителя на шпоночную канавку, расположенную ближе к выступу прилежащей собачки, дает меньший угол запаздывания, чем при установке на вторую канавку. Угол запаздывания измененного ускорителя ПУ-4646 равен 10 — 17°.

Пусковой ускоритель ПУЛ-4647 магнето М-10Б отличается от ускорителя ПУ-4646 направлением вращения, а также углом запаздывания (37—46°).

Малогабаритный пусковой ускоритель МС-9, установленный на магнето М-37, имеет лишь одну собачку, так как применяется для одноцилиндрового двигателя. Упорного кольца ускоритель не имеет. Его роль выполняет палец 3 (рис. 63), закрепленный в корпус магнето. В этот палец при заводке пружины упирается носок собачки 4. Срыв собачки осуществляется выступом 7 корпуса.

Рис. 63. Пусковой ускоритель МС-9 (вид со стороны корпуса магнето):1—втулка ведомой части; 2—диск ведомой части; 3—упорный палец корпуса магнето; 4—собачка; 5—корпус ускорителя; 6—ось собачки; 7—выступ корпуса ускорителя; 8—конец пружины.

Корпус соединен поводковыми пальцами с шестерней привода. После запуска двигателя утолщенное плечо собачки прижимается центробежной силой к корпусу, поэтому носок собачки не зацепляется с пальцем. Угол запаздывания ускорителя МС-9 равен 18—25°. Направление вращения левое.

www.traktora.org

Магнето пускового двигателя легко и просто запускаем дизельный двигатель

Aвтозапчасти оптом > Магнето пускового двигателя легко и просто запускаем дизельный двигатель

Функция пускового двигателя вспомогательная. Благодаря его использованию производится запуск дизельных моторов. Для того чтобы вспомогательный двигатель заработал, необходимо подать в цилиндр топливо и создать искру, мощности которой хватит для его разжигания. Для этих целей часто применяется магнето. Данное устройство генерирует и подает на свечу зажигания напряжение, которое способно создать искровой разряд.

Для запуска дизельного мотора используются предпусковые двигатели. Воспламенение топливной смеси происходит за счет электроразряда, который генерируется в свече зажигания. Для того чтобы искра образовалась, необходимо напряжение порядка 15 кВ. Чтобы сгенерировать такое напряжение, которое направлено на пуск вспомогательного оборудования, применяется магнето. Данное устройство обеспечивает несколько функций: генерирующую, трансформаторную и прерывающую.

Конструкционные особенности пускового магнето

Магнето — это универсальное устройство, которое сочетает в себе несколько приборов одновременно (генератор переменного тока, прерыватель и распределитель тока высокого и низковольтного напряжения, индукционную катушку).

Конструктивно магнето состоит из нескольких элементов:

  • корпус устройства;
  • крышка кожуха;
  • ротор с трансформатором;
  • рычажок с крышкой прерывателя;
  • контактная стойка, в которой расположены хромовые контакты;
  • конденсатор;
  • кулачок и полумуфта;
  • фильц;
  • клеммы с кнопкой дистанционного отключения.

Каркас изделия производится из высокопрочного сплава на основе цинка. Основным элементом данного приспособления является ротор, который устанавливается на шариковые подшипники между магнитопроводными башмаками. Ротор состоит из ламелей, которые закреплены на магнитах, и двух валиков, которые заливаются цинковым сплавом вместе с ламелями.

Трансформаторная часть магнето, которая отвечает за высоковольтный ток, оснащается сердечником из электрохимической стали и пары обмоток. Первичная обмотка снабжается небольшим числом витков, используются для этих целей провода с большим поперечным сечением. Для вторичной обмотки применяется тонкий проводник, который обладает большим количеством витков. Чтобы создать нужный уровень электрической прочности, трансформатор пропитывают турбинной смазкой.

Прерыватель магнето имеет сложное устройство. Он объединяет кулачок на валу ротора, рычажок с контактной стойкой, фильц, который смазывает кулачок. Данные элементы смонтированы на крышке магнето.

Привод магнето осуществлен через полумуфту от шестерни привода вспомогательного пускового мотора.

Принцип работы магнето

Когда ротор начинает вращаться, в магнитоводе и сердечнике трансформатора начинает генерироваться магнитное поле, чьи силовые линии пересекаются с витками первой обмотки, что в итоге преобразует ЭДС в трансформаторе. Под действием ЭДС в обмотке генерируется переменный ток низковольтного напряжения.

Когда генерируемый ток достигнет максимального значения, то сработает прерыватель, благодаря чему ток в первой обмотке исчезнет. Такая быстрая смена магнитного поля, которое появляется вследствие пропадания тока, создает ЭДС во второй обмотке в несколько киловольт. Благодаря этому на контакт свечи зажигания поступает напряжение, необходимое для создания искры, способной зажечь топливо в цилиндре пускового двигателя. Для того чтобы контакты не выгорали в процессе размыкания, применяется конденсатор, который подключается параллельно контактам.

Магнето включается и выключается дистанционно с использованием выключателя, который располагается на панели управления. Дополнительно выключение устройства доступно при нажатии кнопки на корпусе самого устройства.

Особенности ТО магнето

Необходимое обслуживание магнето осуществляется периодическим осмотром целостного состава корпуса и элементов устройства. Также стоит уделять внимание чистоте контактов, проверять величины зазоров между ними и прерывателем. Нужно обеспечить достаточное количество смазки.

По истечении тысячи часов работы магнето проверяют состояние контактов, а также соответствие зазоров необходимым нормам. Если на контактах появляется нагар, его убирают, используя специальный напильник, который не оставляет абразивной пыли после работы. Зазор выставляется при помощи щупа.

При работе изделия более 1500 часов проверяется количество смазки на рабочей поверхности кулачка. При недостатке смазочного материала необходимо добавить его на фильц. Обильного смазывания также не должно быть, так как смазка может попасть на контакты и прерыватель, чего не должно происходить.

По истечении двух лет работы изделия необходимо менять смазку в подшипниках, на которые опирается ротор. Чтобы это осуществить, нужно снять магнето, осуществить его разборку и убрать остатки старой смазки. Детали промываются в бензине. Затем закладывается новая смазка, магнето собирается, и осуществляется проверка его работы на стенде, после чего устройство монтируется на свое место в системе силового двигателя.

Угол опережения зажигания выставлен на заводе. При ремонте и обслуживании магнето он сбивается. После завершения диагностических или ремонтных манипуляций производится настройка угла зажигания.

www.partsleader.ru