Магнето и особенности его работы: полезный автоурок. Магнето в двигателе


устройство и принцип работы, установка и изготовление своими руками

Двигатели современных транспортных средств состоят из множества различных механизмов и компонентов. И ни один из них не является лишним — каждый узел выполняет определенную функцию, так или иначе влияющую на работу мотора в целом. Из этого материала вы узнаете, какое у магнето устройство и принцип работы, и зачем этот элемент нужен.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание магнето

Так что же представляет собой электронное магнето, какова его схема работы и принцип функционирования? Ответы на эти вопросы мы дадим далее.

Понятие, предназначение и функции

Магнето являет собой магнитоэлектрическое устройство. Этот компонент предназначен для преобразования механической энергии вращения ротора в напряжение, то есть электрическую энергию. В частности, речь идет об энергии высоковольтного разряда на свечах, которая необходима для обеспечения воспламенения горючей смеси и, соответственно, запуска двигателя. На сегодняшний день установка магнето не является приоритетной задачей для автолюбителей, тем не менее, еще можно встретить авто, системы зажигания которых оснащены магнето (автор видео — канал liampic).

Магнето узел нельзя сравнивать с генератором — это разные устройства, поскольку к магнето можно отнести только генераторные механизмы, возбуждающиеся от постоянных магнитов. Кроме того, обычно они должны быть подключены к высоковольтным трансформаторам силовых агрегатов. В зависимости от конструкции, узел может обеспечивать не только запуск силового агрегата, то есть зажигание, но и электроснабжение всей бортовой сети авто. Но, как правило, механизмы такого типа обеспечивают питанием исключительно системы зажигания.

Также нужно добавить, что в настоящее время на рынке можно найти генераторные узлы на постоянных магнитах с катушками на статоре. Их использование допускается на скутерах и мотоциклах, но в целом такие механизмы универсальны.

В соответствии с конструкцией дополнительная обмотка, которая находится на сердечнике, предназначена для генерирования напряжения в электросети. Магниты могут быть расположены на маховике, предназначенном для возбуждения самого магнето, а также генераторного узла. Устройства такого типа обычно ставятся на снегоходы, гидроциклы, мотоциклы и мотороллеры — в них они функционируют в паре с регуляторами и выпрямителями напряжения. Мощность подобного механизма не высокая, она составляет около 100 ватт, однако этого более, чем хватит для света и зарядки АКБ. Основными достоинствами таких механизмов являются небольшие размеры и сравнительно маленький вес.

Конструкция и принцип действия

Схема конструкции устройства

Что касается конструкции, то устройство магнето такое:

  1. Подвижный элемент прерывателя зажигания.
  2. Его неподвижный компонент.
  3. Так называемый кулачок.
  4. Башмак магнитопровода.
  5. Роторный узел.
  6. Его ведущая шестеренка.
  7. Ведомая шестеренка механизма.
  8. Свечи зажигания.
  9. Высоковольтный кабель.
  10. Неподвижный электрод.
  11. Подвижный электродный элемент.
  12. Пружинный контакт устройства.
  13. Вторичная обмотка.
  14. Первичная обмотка.
  15. Магнитопроводный компонент.
  16. Конденсатор.

Теперь рассмотрим принцип действия магнето, ведь если вы решили поставить его на свое транспортное средство, вам просто необходимо это знать. Когда контакты замкнуты, в первичной обмотке проходит ток, вызванный действием электромагнитной силы. Благодаря этому току вокруг сердечника и трансформаторного механизма образуется магнитный поток. В тот момент, когда контакты размыкаются, ток больше не передается по механизму, соответственно, магнитное поле становится меньше. В это же время электромагнитная сила образуется во вторичной обмотке — уровень напряжения здесь увеличивается до десятков тысяч вольт.

Поскольку в данный момент подвижный электрод располагается рядом с неподвижным, напряжение будет перемещаться по такому принципу:

  • сначала ток протекает на вторичную обмотку трансформаторного устройства 13;
  • затем он поступает на пружину 12;
  • после этого между электродами образуется искровой поток;
  • далее, искра передается на высоковольтный кабель, отмеченный на схеме номером 9;
  • через провод напряжение поступает на электрод свечи;
  • затем ток по схеме передается на массу силового агрегата и само магнето;
  • от него он поступает на первичную и вторичную обмотки (автор видео — канал Yuriy777888).

В тот момент, когда контакты размыкаются, магнитное поле пересекается и с первичной обмоткой, в результате чего в ней образуется электродвижущая сила. Уровень ее напряжения составляет от двухсот до трехсот вольт, но этого слишком мало для того, чтобы пробить воздушный зазор между контактами. Соответственно, на протяжении какого-то времени через эту цепь будет протекать ток самоиндукции. Этот ток позволяет замедлить пропадание магнитного поля, в результате чего он снижает электродвижущую силу на вторичном участке цепи. Также следует отметить, что чрезмерное искрение в контактах прерывательного элемента может привести к их подгоранию.

Для того, чтобы во время работы контакты не подгорали, к ним подключается конденсатор, позволяющий предотвратить прохождение тока между контактами после их размыкания. Сам ток поступает на зарядку этого элемента. Напряжение в первичной цепи будет наиболее высоким в тот момент, когда ротор выйдет из начального положение на какой-либо угол. Когда это происходит, в узле осуществляется размыкание первичной цепи, благодаря этому обеспечивается наиболее высокий параметр электродвижущей силы. В зависимости от конструкции и вида узла, угол колебания ротора может варьироваться в районе 8-18 градусов.

Фотогалерея

Видео «Как установить и отрегулировать магнето?»

Подробная инструкция на тему самостоятельной установки и регулировки магнето представлена на видео ниже (автор ролика — канал MegaMpal).

 Загрузка ...

avtozam.com

Зажигание от магнето | Система зажигания

Магнето — магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время иногда применяется в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Магнето объединяет в себе магнитоэлектрический генератор, прерыватель и катушку зажигания. Оно вырабатывает ток низкого напряжения и преобразует его в ток высокого напряжения. На тракторах применяют одноискровые и двухискровые магнето левого и правого вращения. У магнето правого вращения ротор, если смотреть со стороны привода, вращается по часовой стрелке.

Магнитная система магнето состоит из двухполюс­ного или четырех полюсного магнита 9, двух стоек 2 и сердечника 3 индукционной катушки. Стойки и сердечник изготовлены из пластин электротехнической стали.

Электрическую цепь составляют первичная 4 и вторичная 5 обмотки трансформатора, подвижной и неподвижный контакты прерывателя, закрепленные соответственно на изолированном рычажке 11 и стойке 10, соединенной с «массой». Параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор 18.

Одноискровое магнето М-124Б:а — схема; 1 — жесткая полумуфта; 2 — стойка; 3— сердечник; 4— первичная обмотка; 5 — вторичная обмотка; 6 — свеча зажигания; 7 — провод высокого напряжения; 8 — вывод высокого напряжения; 9 — магнит; 10 — стойка непо­движного контакта; 11 — рычажок подвижного контакта; 12 — кулачок; 13 — эксцентрик; 14 — провода; 15 — кнопка выключателя; 16 — вал; 17 — клемма дистанционного выключателя зажигания; 18 — конденсатор; 19 — выключатель;б — наконечник свечи; 20 — наконечник; 21 — резистор подавления радиопомех;в — зависимость результирующего магнитного потока Фрез (Фрез-суммарный магнитный поток постоянного магнита и тока первичной обмотки) ЭДС Е1 н тока в первичной обмотке от угла поворота магнита при замкнутой первичной цепи

Контакты прерывателя размыкаются кулачком 12, установленным на конце вала магнита. На втором конце вала закреплена жесткая приводная полумуфта 1 (или центробежный автомат опережения зажигания). Один конец первичной обмотки соединен с сердечником («массой»), второй с рычажком подвижного контакта прерывателя. Концы вторичной обмотки подключены: один — к концу первичной обмотки, второй — к выводу 8 высокого напряжения. Далее ток высокого напряжения подводится по высоковольтному проводу 7 к свече непосредственно или через распределитель.

При вращении магнита его полюсные наконечники поочередно проходят мимо стоек, при этом магнитный поток замыкается через сердечник трансформатора. Когда магнит устанавливается парал­лельно стойкам (в нейтральном положении), магнитный поток замыкается через башмаки стоек. Таким образом, за один оборот двух­полюсного магнита в сердечнике трансформатора магнитный поток меняется дважды. Изменяющийся как по величине, так и по направ­лению магнитный поток пересекает витки первичной и вторичной обмоток. В первичной обмотке наводится переменный ток низкого напряжения (12…20 В), который течет по цепи: первичная обмотка — замкнутые контакты прерывателя — «масса» магнето — первичная обмотка. Во вторичной обмотке создается ЭДС порядка 1,0…1,5 кВ, которая не пробивает искровой промежуток свечи. При отклонении магнита от нейтрального положения в сторону вращения на 8…10° в первичной обмотке течет наибольший по величине ток, создающий максимальный магнитный поток вокруг катушки. В этот момент кулачок прерывателя должен размыкать контакты. Ток и магнитный поток первичной обмотки ис­чезают. Исчезающий магнитный поток пересекает вторичную обмотку и индуктирует в ней ток высокого напряжения (11…24 кВ), кото­рый подводится по проводу высокого напряжения 7 к свече 6, где пробивает искровой промежуток, воспламеняет смесь, а затем по «массе» и первичной обмотке возвращается во вторичную.

Одновременно со вторичной обмоткой исчезающий магнитный поток пересекает первичную обмотку, в которой наводит ЭДС само­индукции, достигающую 300 В. ЭДС самоиндукции, стремясь поддержать прежнее направление тока, заряжает конденсатор, который сразу разряжается через первичную обмотку в обратном направле­нии, создавая магнитный поток противоположного направления, что способствует более резкому пересечению вторичной обмотки магнит­ными силовыми линиями и повышению вторичного напряжения. При отсутствии или пробое конденсатора резкого пересечения витков вторичной обмотки не происходит, так как ЭДС самоиндукции под­держивает прежнее направление тока через конденсатор или зазор 0,25…0,35 мм между контактами прерывателя. Вторичное напряже­ние не достигает требуемого значения и искра в зазоре свечи 0,6… 0,7 мм исчезает или очень слабая (имеет недостаточную энергию).

Магнето:а — М-48Б1:1 — крышка; 2 — бегунок; 3 — электрод вывода; 4 — электрод бе­гунка; 5 — контакт; 6 — проводник; 7 — винт; 8 — электрод; 9 — вывод катуш­ки; 10 — электрод дополнительного разрядника; 11—корпус муфты опереже­ния зажигания; 12 — грузики; 13 — пружины; 14 — штифты; 15 — пластины; 16, 19 — ведущий_и ведомый фланцы; 17 — гайка; 18 — втулка; б — прерыватель магнето М-124Б1: 1 — винт; 2 — контакт неподвижный; 3 — рычажок подвижного контакта; 4 — стойка; 5 — пружина подвижного контак­та; 6 — эксцентрик; 7 — конденсатор; 8 — фильц для смазки; 9 — кулачок пре­рывателя; 10 — кнопка ручного выключателя зажигания

Магнето двух- и четырехцилиндровых двигателей имеет распре­делитель тока .высокого напряжения. Распределитель магнето М-48Б1 двухцилиндрового двигателя П-23 состоит из пласт­массового бегунка 2, закрепленного на роторе винтом 7, и крышки 1. Ток высокого напряжения снимается электродом 8 с вывода 9 ин­дукционной катушки и подводится соединительным стальным про­водником 6 через латунный подпружинный контакт 5 к электроду бегунка. С бегунка ток поочередно подается через зазор 0,5…0,8 мм к боковым клеммовым электродам 3, а от них по проводам высоко­го напряжения к электродам свеч.

Магнето М-48Б1, М-24Б и некоторые другие снабжены муфтой опережения зажигания, служащей для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Видео: Кратко о магнето

ustroistvo-avtomobilya.ru

причины неисправности, как проверить катушку и настроить узел

Для осуществления запуска силового агрегата необходимо качественное воспламенение горючей смесь, для чего используется высоковольтный заряд. Именно такой заряд позволяет выдавать магнето. Подробнее о том, какой принцип действия этого устройства и в каких случаях необходим ремонт магнето, вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Принцип работы магнето

Перед тем, как проверить катушку и отрегулировать ее, давайте разберемся в принципе работы узла. При вращении магнита происходит возбуждение тока в первичной обмотке, которая замкнута с помощью контактов прерывательного устройства. В тот момент, когда сила тока на первичном участке достигает максимального значения, на прерывательном механизме происходит размыкание контактов. Соответственно, это приводит к разрыву первичного тока.

В итоге исчезает и магнитное поле, создающееся с помощью первичного тока. Из-за изменения магнитного поля на вторичном участке цепи происходит образование высоковольтного напряжения. Это напряжение может пробить целый зазор между электродами свечи. Когда ротор магнето продолжает вращаться, это приводит к появлению новой искры.

Раритетное магнето для автомобилей 1920-1930 г.в.

Диагностика технического состояния узла

Что касается диагностики, то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо подключить высоковольтный кабель к выводу напряжения.
  2. Второй конец кабеля следует удерживать на расстоянии около 0.5-0.7 см от корпуса устройства.
  3. В таком положении провода необходимо резко провернуть ротор по ходу вращения. Если магнето отрегулированное, то в результате поворота ротора между контактом провода и корпусом должна проскочить искра. Если она отсутствие или же слишком слабая, еле заметная, вероятнее всего, устройство нужно проверить на предмет неисправностей и, при необходимости, отрегулировать.

Характерные неисправности и способы их устранения

Теперь рассмотрим основные неисправности магнето:

  1. Сбои в искрообразовании. Причин может быть несколько, как и способов их решения. Это окисление или подгорание контактов, нарушение регулировки зазора, износ подушки рычага прерывательного устройства, пробитый конденсаторный элемент. Вышедшие из строя элементы подлежат замене, а разрегулируемые зазоры следует отрегулировать. Если проблема в контактах, их нужно поменять или зачистить.
  2. Отсутствие искры. Причина может заключаться в обрыве проводки трансформатора, замыкании на массу либо пробое изоляционного слоя на высоковольтном кабеле. Если проблема в трансформаторе, то узел меняется, если замыкание — то его следует устранить, а если причина заключается в пробое изоляции, то кабель нужно просто поменять.
  3. Если же искра слишком слабая, то вероятнее всего, причина заключается в пробитом конденсаторе, который также надо будет поменять.

Фотогалерея «Устройство механизма»

1. Устройство магнето М24-А1 2. Устройство магнето с неподвижным магнитом

Инструкция по разборке и сборке магнето

Чтобы произвести ремонт магнето, его нужно демонтировать и разобрать, для этого выполните следующие действия:

  1. Сначала устройство снимается с силового агрегата.
  2. Узел нужно тщательно очистить от пыли, а также следов моторной жидкости, если они имеются. Магнето будет грязным, поэтому его надо очистить. Нельзя допустить, чтобы грязь попала на внутренние элементы при разборке устройства.
  3. Следующим этапом будет разбор. Используя торцевой ключ, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует автомат опережения зажигания. Демонтируйте этот элемент, после чего извлеките шпонку из паза.
  4. Затем защелку немного отвести в сторону, после чего сможете демонтировать крышку прерывательного узла. Для снятия следует открутить еще четыре болтика, которые ее фиксируют.
  5. Когда крышка будет демонтирована, ротор можно извлечь из самого корпуса.
  6. Завершающим этапом будет откручивание шпилек, которые фиксируют трансформаторный узел. Сделав это, трансформатор можно извлечь из корпуса. Таким образом, вы получили доступ к составляющим элементам магнето. Теперь осуществляется ремонт механизма с заменой всех вышедших из строя компонентов. Для дальнейшей сборки и установки магнето все действия, описанные выше, нужно будет повторить в обратной последовательности.

Особенности регулировки

Регулировка магнето осуществляется, если узел не может выполнять возложенные на него функции, при этом все элементы механизма целый. Настройка магнето производится путем измерения зазора между контактами прерывательного узла, при этом коленчатый вал мотора следует поворачивать за маховик. Вал проворачивается до того момента, пока расхождение контактов будет наибольшим. Отрегулируем зазор путем отпущения болта, фиксирующего контактную стойку и поворота стойку отверстий, которая установлена в прорези эксцентрика.

Когда зазор отрегулирован, необходимо протестировать механизм — это позволит определить правильность проведенного процесса. Если все сделали правильно, то сбоев в искрообразовании удастся избежать.

 Загрузка ...

Видео «Подробная инструкция по ремонту и настройке магнето»

avtozam.com

Магнето тракторные - Энциклопедия по машиностроению XXL

Прерыватель магнето. Тракторные магнето заводов АТЭ и  [c.103]

Система зажигания состоит из магнето тракторного типа СС-4827 с ускорителем ГОСТ 3942—47 и свечей авиационного типа АС-170. Система смазки принудительная. Все трущиеся детали двигателя, за исключением цилиндров, смазываются маслом, подаваемым насосом с предварительным пропуском его через фильтр и холодильник. Цилиндры смазываются путем разбрызгивания масла.  [c.84]

Тракторные лущильники — Параметры 12 — 8 Тракторные магнето 10 — 319, 320 Тракторные механизмы поворота 11 — 340 Тракторные муфты — см. Муфты тракторные Тракторные органы управления — Размещение  [c.307]

Конструкция магнето. На фиг. 41 изображено автомобильное и тракторное магнето  [c.319]
Фиг. 42. Конструкция нового тракторного магнето M-S М—магнит ЯЯ—полюсные наконечники ЯЖ—корпус магнето ОГ— отверстие для стока излишней смазки ШМ — шестерня магнето ШР — шестерня распределителя
Изделия из пластмасс для приборов зажигания и для работы под низким напряжением (ГОСТ 928-41 и ГОСТ 927-41) автомобильных и тракторных двигателей детали, применяемые в катушке зажигания, распределителях магнето, детали, работающие под высоким напряжением в температурном интервале от —40 до - -130 С. Для наиболее нагружённых деталей рекомендуются пластики типа В12-Н60 и др.  [c.309]

Смазка АТЭ является автотракторной смазкой для электрооборудования. По составу и свойствам она напоминает жировой консталин, которым и заменяется предназначена для смазывания шариковых подшипников автомобильных и тракторных генераторов, стартеров и магнето.  [c.277]

Магнето для тракторных двигателей имеют фиксированное положение прерывателя, т. е, в процессе работы двигателя угол опережения зажигания не изменяется. Магнето для газогенераторного автомобиля ЗИС-21 и двигателей ГАЗ-НАТИ, устанавливаемых на комбайнах, позволяют производить изменение угла  [c.99]

Привод магнето. Привод магнето осуществляется от валика, получающего вращение от коленчатого вала с помощью зубчатых шестерен. В тракторных и автомобильных двигателях число оборотов вала привода магнето рассчитывается для магнето, дающего две искры па один оборот ротора. В связи с этим передаточные числа между ротором магнето и коленчатым валом зависят от числа цилиндров двигателя и числа тактов рабочего цикла. Для двухцилиндровых двигателей передаточное число зависит от расположения колен вала и цилиндров.  [c.113]

Пуск дизеля на бензине. На бензине производится пуск некоторых тракторных дизелей малой и средней мощности. В головках цилиндров таких дизелей имеются вспомогательные камеры, сообщающиеся во время пуска двигателя с основными камерами сгорания при помощи специальных клапанов. При этом понижается степень сжатия дизеля до величины е = 5—6 и уменьшается работа на преодоление сопротивления сжатия. Для, осуществления пуска дизеля на бензине на нем устанавливаются карбюратор, магнето, свечи и пусковое оборудование.  [c.393]

Источником электрической энергии для системы зажигания на первых автомобилях являлась аккумуляторная батарея. Затем параллельно с батареей стали использовать генератор. Однако до сих пор еще широко используется термин батарейное зажигание в отличие от тракторной техники, где зажигание осуществляется от магнето. Батарейное зажигание практически в том виде, в котором оно появилось на первых автомобилях, долгое время являлось единственным типом системы зажигания. В результате эту систему стали называть классической. Применение полупроводниковых приборов привело к появлению систем зажигания, которые имеют ряд основных признаков классической системы и в то же время имеют принципиальные особенности. Поэтому наряду с термином классическая все чаще употребляется  [c.74]

Последние два типа магнето в настоящее время имеют широкое применение. По конструктивным и экономическим соображениям при малом числе искр за один оборот (2- и 4-искровые тракторные и автомобильные) предпочтительны магнето с вращающимся магнитом при большом числе искр за один оборот (12- и 18-искровые авиационные) —применяют магнето с вращающимся магнитным коммутатором.  [c.203]

В тракторных магнето применяют пусковой ускоритель, представляющий собой муфту, половинки которой соединены сильной пружиной. Когда при пуске вал двигателя проворачивают за рукоятку или стартером, специальная собачка стопорит половину муфты, соединенную с магнето, и ротор магнето остается неподвижным. Ведущая половина муфты, соединенная с приводным валиком, при этом вращается и натягивает пружину. Когда ведущая полумуфта повернется примерно на 45°, собачка освобождает полумуфту, связанную с магнето, ротор магнето под действием пружины поворачивается с большой скоростью на четверть оборота и магнето дает искру. После пуска двигателя собачки (начиная со 100—120 об/мин) откидываются центробежной силой наружу и перестают стопорить ведомую половину муфты. Благодаря этому муфта вращается как одно целое, а крутящий момент передается через пружину.  [c.216]

Тракторные магнето М-10, М-18, М-19. Эти четырехцилиндровые тракторные магнето (фиг. 109) различаются креплением и направлением вращения. Магнето М-10 имеет фланцевое крепление, а М-18-и М-19 — крепление на плоском осно вании. В остальном их конструкция одинакова.  [c.217]

Магнето имеет фиксированное опережение зажигания, обычное для тракторных магнето, оно поста-вляется в комплекте с пусковым ускорителем.  [c.217]

При вращении маховика в сердечниках С возникает переменный магнитный поток, индуктирующий переменный ток в первичной обмотке магнето и в осветительных обмотках. Первичная обмотка магнето периодически замыкается прерывателем и работает как в обычном магнето. Ток высокого напрянсвече зажигания через зажим В. Сердечники с осветительными обмотками питают осветительную нагрузку, приключенную к зажиму Н. Система низкого напряжения работает по принципу тракторного генератора с постоянными магнитами и имеет такие же характеристики (см. 20).  [c.220]

Магнето устанавливают на тракторных карбюраторных двигателях, а также на ряде моделей мотоциклов и гоночных автомобилей. Преобладающий тип магнето — это магнето с вращающимся магнитом.  [c.107]

Вспомогательные четырех-или двухтактные карбюраторные двигатели применяют наиболее часто для пуска тракторных дизелей мощностью более 35 л. с. Это обычно одно- или двухцилиндровые двигатели мощностью 5-=-20 л. с. (и выше) с зажиганием от магнето, устанавливаемые на блок-картерах дизелей. Пуск вспомогательных двигателей производится от руки.  [c.268]

Батарейная система зажигания применяется в автомобильных и мотоциклетных двигателях, система зажигания от магнето в мотоциклетных, лодочных, тракторных, авиационных и стационарных двигателях.  [c.166]

МАГНЕТО, электрич. аппарат, служащий для зажигания рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания посредством искры. Различают два основных вида М. низкого и высокого напряжения. М. низкого напряжения применяется гл. обр. в тихоходных стационарных двигателях. Магнето высокого напряжения применяется в легких двигателях, например авиационных, автомобильных, мотоциклетных, тракторных и т. д.  [c.150]

Магнето устанавливают также на тракторных пусковых карбюраторных двигателях, на мотоциклах и гоночных автомобилях различных марок.  [c.548]

Магнето высокого напряжения в основном применяют для зажигания на стационарных двигателях его устанавлиЁают также на тракторных пусковых карбюраторных двигателях и на некоторых мотоциклах.  [c.430]

В самые последние годы в составе этих машиностроительных комплексов началось формирование отраслевых кустов — совокупности заводов отдельных отраслей машиностроения. Подобные кусты автомобильной промышленности созданы и развиваются в районах Москвы и Горького, тракторной промышленности — на Украине и в Поволжье, станкостроения — в Москве, Ленинграде и Харькове, тяжелого машиностроения — на Урале и т. д. Примером развитого кооперирования в рамках одного куста могут служить связи Горьковского автомобильного завода со всей совокупностью местных предприятий, специализированных на изготовлении различных автодеталей и изделий. Здесь созданы производства автоэлектрооборудования (генераторов, магнето, аккумуляторов и других изделий), подшипников, автонормалей, шоферского инструмента, арматуры и т. д.  [c.18]

На фиг. 42 изображено новое тракторное магнето серии М-6 отечественного производства послевоенного выпуска оно имеет уменьшенные габариты и вес при хороших электрических характеристиках, вращающийся магнит из никельалюминиевой стали и крепление высоковольтных проводов по типу распределителей в батарейном зажигании.  [c.320]

Магнето М18 выпущено взамен СС4 и применяется на всех тракторных карбюраторных двигателях (рис. 74). В магнето М18 корпус отлит из цинкового сплава, в нем, подобно магнето СС, полесгустители собраны из пластин. Между ними вращается магнит 9 из никель-алюминиевой стали со сборными полюсными наконечниками 8. Общий вид магнита изображен на рис. 65,6.  [c.111]

Установка магнето на двигатель. Установка момента зая игапия на двигателе от магнето имеет некоторые особенности против установки аппарата батарейного зажигания. Большинство тракторных двигателей и двигателей для комбайнов работает на магнето с фиксированным прерывателем и снабжены ускорителями. Так как эти двигатели работают при постоянном числе оборотов, поддерживаемом регулятором, то допускается постоянное опережение зажигания. Правда, это не вполне обеспечивает нормальную работу двигателя, так как изменение нагрузки требует также изменения угла опережения. Но в конструкциях магнето еще не применяют вакуум-регулятора.  [c.132]

Автотракторные механики нередко сталкиваются с вопросом необходимости применения магнето на автомобиле ЗИС-5. При наличии магнето G6, т. е. предназначенного для шестицилиндрового двигателя, это не встречает затруднений. По часто имеется тракторное магнето СС4 или М18. В таком случае распределитель тока магнето непригоден для обслуживания шестицилиндрового двигателя. Задача решается так магнето GG4 устанавливают на двигатель и соединяют с валиком водяного насоса. Все четыре провода токораспределителя магнето объединяют в один, который соединяют с цедтральным электродом крышки токораспределителя батарейного зажигания, после чего замечают положение ротора распределителя относительно крышки, соединяют с первой свечой, а остальные электроды крышки соединяют с запальными  [c.135]

Пуск вспомогательным карбюраторным двигателем. Вспомогательные четырех- или двухтактные карбюраторные двигатели применяют наиболее часто для пуска тракторных дизелей мощностью более 35 л. с. (25,7 квт). Это обычно одно- или двухцилиндровые двигатели мощностью 5—20 л. с. (3,68—14,7 квт) (и выше) с зажиганием от магнето, устанавливаемые на блок-картерах дизелей. Пуск вспомогательных, двигателей производится обычно от руки (пусковые одноцилиндровые двухтактные карбюраторные двигатели мощностью 10 л. с. (7,36 квт) при 3500 об1мин ПД-ЮМ, ПД-10М2 и др.). В некоторых случаях пуск вспомогательного двигателя осуществляется с помощью электростартера (пусковой двухцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель П-23 мощностью 19 л. с. (14 квт) при 2600 об мин и др.).  [c.392]

У ряда сельскохозяйственных тракторов малой и средней мощ-ности с зажиганием от магнето, не имеющих электрических стар-терад и аккумуляторных батарей, единственными потребителями являются лампы фар и освещения и, следовательно, необходимость в выпрямлении тока отпадает, так как лампы могут питаться переменным током. В то же время из-за ограниченного диапазона изменения числа оборотов тракторного двигателя значительно снижаются требования к качеству регулирования напряжения. В этих случаях целесообразно применять упрощенные генераторы переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Они имеют худшую характеристику напряжения, но отличаются исключительной простотой и надежностью в работе. В них происходит так называемое параметрическое регулирование напряжения (без регулятора, за счет внутренних процессов в самом генераторе). Такие генераторы получили широкое применение в сельскохозяйственных тракторах.  [c.107]

Контакты прерывателя. В магнето через контакты прерывателя проходит переменный ток и, следовательно, переноса металла в контактах не происходит. Поэтому наилучшими являются платино-иридиевые контакгы, имеющие наименьшее переходное сопротивление. Однако вследствие дефицитности и высокой стоимости платино-иридиевых контактов они применяются только в авиационных магнето, а в тракторных и мотоциклетных используют более дешевые вольфрамовые контакты, хотя переходное сопротивление у них выщ е и поэтому неаколько повышаются минимальные обороты магнето.  [c.214]

На тракторных двигателях наибольшее распространение получило магнето с неподвижными обмотками и вращающимся магнитом. Магнето бывают правого и левого вращения, а по числу искр за один оборот ротора они делятся на двухискровые, четырехискровые и шестииск-ровые.  [c.135]

Смазка № 158 содержит антиокислительную и противоизносную присадки работоспособна при температурах от 30 до 100 °С предназначена для смазьгаания подшшшиков качения тракторного электрооборудования (генераторы, стартеры, магнето), а также игольчатых подшипников карданных шарниров непостоянной угловой скорости.  [c.257]

mash-xxl.info

Установка магнето на двигатель - Энциклопедия по машиностроению XXL

Углы опережения зажигания и установки магнето на двигатель  [c.134]
Фиг. 39. Установка магнето на двигателе.
При установке магнето на двигатель надо следить за хорошим контактом корпуса магнето с картером двигателя, а также за тем, чтобы не было выдавливания подшипников магнето. Соединение магнето с отверстием в подставке и резиновой муфтой должно быть свободным, без усилий, и при проворачивании стартером корпус магнето не должен отходить или подпрыгивать.  [c.45]

Обязательна установка магнето на двигатель и большого воздушного фильтра, соответствующего данному рабочему объему двигателя (5 л объем коробки фильтра). После проведения указанных работ мощность двигателя К-250 увеличится до 20 л. с. Мотоцикл Z-250 кроссовый.  [c.72]

Для установки магнето па двигатель мотоцикла нужно заранее изготовить и подогнать по месту все необходимые детали (подставку под магнето, фланец на коленчатый вал, резиновую муфту, шпильки, гайки, шайбы).  [c.44]

Вращая ротор магнето, устанавливают момент начала размыкания контактов прерывателя и в этом положении вводят выступы на поводке магнето в пазы муфты двигателя и укрепляют магнето на двигателе болтами. Для проверки правильности установки зажигания необходимо отсоединить провод от свечи первого цилиндра, подвести его с небольшим зазором к массе и медленно проворачивать коленчатый вал двигателя. Если зажигание установлено правильно, искра между проводом и массой должна проскочить в момент, когда поршень первого цилиндра не дойдет до верхней мертвой точки на такте сжатия на величину, соответствующую постоянному углу опережения зажигания. В магнето, имеющих пусковой ускоритель, искра между проводом и массой должна проскочить в момент нахождения поршня в верхней мертвой точке или несколько позже.  [c.31]

В современных двигателях широко распространены две системы зажигания батарейное и от магнето. Батарейное зажигание нашло преимущественное распространение на двигателях автомобилей, мотоциклов и значительно реже в стационарных установках. Энергия батарей аккумуляторов в таких  [c.233]

При техническом обслуживании очищают магнето и провод высокого напряжения от загрязнений, подтягивают болты крепления магнето к двигателю, проверяют надежность соединения провода высокого напряжения, контролируют состояние контактов прерывателя и зазор между ними. Если контакты подгорели, их зачищают специальным бархатным напильником из ЗИПа дизеля. При этом учитывают зазор между контактами на толщину напильника и зачищают каждый контакт в отдельности так, чтобы была сохранена параллельность их прилегающих плоскостей. После зачистки контакты протирают замшей и регулируют зазор. Зазор проверяют и регулируют при максимальном расхождении контактов. Для установки требуемого зазора (0,25...0,35 мм) необходимо ослабить винт 1 (рис. 4.22, б) крепления стойки 4 и отверткой, поворачивая экс-  [c.217]

При монтаже системы зажигания на двигатель осуществляется установка угла опережения зажигания. Для этого снимается кожух маховика. Поршень ставится в положение в. м. т., что определяется по клапанам оба должны быть закрыты. После этого совмещаются метки на маховике и на задней стенке его кожуха. При этом угол опережения зажигания равен 33° поворота коленчатого вала. С магнето снимается крышка 1 прерывателя, и проверяется щупом зазор, который должен быть равен 0,25—0,35 мм. Если зазор не соответствует этому значению, то отпускается винт крепления стойки контактов прерывателя и поворотом эксцентрика устанавливают требуемый зазор. После этого винт крепления стойки зажимается.  [c.122]

У двигателей звездообразных установка магнето одинаково часто делается и на задке, и на носке картера (двигатель Вальтер-Кастор, фиг. 133 ).  [c.546]

Зажигание от генератора Г-416 работает плохо из-за перебоев на больших оборотах. Для нормальной работы двигателя рекомендуется установка магнето М-24Г. Опережение зажигания 2,2—2,5 мм до в.м.т. Свеча ПАЛ-14-8 или БОШ-260-280.  [c.49]

ООО В в цепи зажигания (см. рис. 84, а) каждого моторного цилиндра устанавливается индукционная катушка 7 с распределителем 6. Раздельная установка индукционной катушки и магнето — основное отличие данной системы зажигания. Это позволяет длинную проводку от магнето к цилиндрам двигателя выполнять низковольтными проводами, что снижает возможность образования искрового разряда от провода на массу двигателя и повышает взрывобезопасность системы зажигания.  [c.196]

Моторная установка имеет специальные противопожарные перегородки, отделяющие двигатель от бензобаков, а также централизованное включение огнетушителей с места водителя. От центрального баллона сопла огнетушителя направлены на наиболее вероятные очаги возникновения пожара — карбюраторы, магнето, топливоподкачивающие помпы.  [c.214]

Вторичная обмотка трансформатора (фиг. 359) соединена одним концом с первичной обмоткой и через нее с массой, а другим концом через скользящий контакт — с раздаточными электродами ротора распределителя высокого напряжения, вращаемого посредством шестеренчатой передачи от вала магнето. В магнето с вращающимся магнитом применяется распределитель высокого напряжения (фиг. 354, б) сегментного типа. Вместо крышки он имеет два бакелитовых сегмента с размещенными па них в два ряда неподвижными электродами. К электродам присоединяются провода, идущие к свечам цилиндров двигателя. Ротор распределителя изготовлен в виде барабана, снабжен двумя раздаточными электродами. Каждый электрод расположен в плоскости одного из рядов неподвижных электродов. По отношению один к другому раздаточные электроды расположены под углом, обеспечивающим при вращении ротора подход к неподвижным электродам сегментов, через равные интервалы. Передача от вала магнето к ротору распределителя подбирается и устанавливается с таким расчетом, чтобы раздаточный электрод ротора подходил к одному из неподвижных электродов сегментов в момент размыкания прерывателя при полном опережении зажигания. Размер раздаточных электродов в плоскости вращения выбирают, исходя из того, чтобы при установке момента зажигания на самое позднее раздаточный электрод ротора в момент размыкания прерывателя еще находился перед неподвижным электродом.  [c.407]

Остановка станции начинается со снятия напряжения с нагрузки установкой выключателей Линия 1 и Линия 2 в положение Откл. Закрывают топливный краник. После выработки топлива из поплавковой камеры двн атель остановится. Если нужно быстро остановить двигатель, нажимают кнопку на кожухе магнето или закрывают рукой входное отверстие воздухофильтра.  [c.172]

Пусковые двигатели П-46, П-23 и П-23М представляют собой модификацию двухцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя мощностью 17—23 л. с. Пусковой двигатель П-23 отличается от двигателя П-46 тем, что его пуск производится электростартером. Кроме того, на нем установлен карбюратор К-59П и изменена номинальная частота вращения коленчатого вала. Пусковой двигатель П-23М отличается от двигателя П-23 установкой стартера СТ-21, магнето М-48В (или М-ЮВ), изменением конструкции пусковой рукоятки и воздухоочистителя.  [c.144]

На рис. 10.7, а я в изображены схемы и общий вид магнето М-24, предназначенного для установки на одноцилиндровом пусковом двигателе. В схеме имеется одна свеча зажигания, поэтому у магнето отсутствует распределитель. За каждый оборот вала ротора на свечу подается искра.  [c.115]

Для двигателя ДМ-1 мотоблока МБ-1 проверка установки электронного магнето заключается в контроле зазора между магнитом 6, установленным на вентиляторе-маховике 5, и статором 1 (рис. 7.6, см. вклейку). При этом следует осуществить следующие операции.  [c.260]

К третьему виду относятся магнето, имеющие цилиндрический корпус крепление их на картере двигателя производится или ленточным хомутом или траверсой, захватывающей одновременно оба магнето. Установка угла зажигания достигается путем поворота корпуса магнето вокруг оси его ротора.  [c.547]

Установка магнето на двигатель. Установка момента зая игапия на двигателе от магнето имеет некоторые особенности против установки аппарата батарейного зажигания. Большинство тракторных двигателей и двигателей для комбайнов работает на магнето с фиксированным прерывателем и снабжены ускорителями. Так как эти двигатели работают при постоянном числе оборотов, поддерживаемом регулятором, то допускается постоянное опережение зажигания. Правда, это не вполне обеспечивает нормальную работу двигателя, так как изменение нагрузки требует также изменения угла опережения. Но в конструкциях магнето еще не применяют вакуум-регулятора.  [c.132]

Перед установкой магнето на двигатель нужно по меткам на шестернях проверить правильность сцепления шестерен вала привода магнето. При установке магнето нужно вначале поставить маховик двигателя в положение, соответствующее моменту зажигания в первом цилиндре. У двигателей УД-1 и УД-2 с автоматическим изменением угла опережения в зависимости от скорости вращения вала это положение соответствует в. м. т. поршня между такгами сжатия и расширения (когда оба клапана закрыты). У двигателей УД-15 и УД-25, не имеющих автоматического изменения угла опережения, это положение должно соответствовать углу 0,58 рад до в. м. т. в такте сжатия, когда оба клапана закрыты. Затем следует повернуть вал магнето по направлению нормального вращения его до размыкания контактов прерывателя. Для магнето двухцилиндрового двигателя нужно дополнительно проверить, чтобы при этом положении проскакивала искра у конца провода к первому цилиндру (от вывода около цифры 1, указанной на крышке прерывателя). После установки маховика двигателя и вала магнето в указанные выше положения ставят магнето на место. При этом выступы на муфте вала магнето должны войти в соответствующие пазы промежуточной муфты на двигателе. Затем нужно завинтить болты крепления магнето к двигателю, но не затягивать их до окончательной регулировки момента зажигания.  [c.132]

Перед установкой магнето на двигатель поршень первого цилиндра необходимо установить в верхнюю мертвую точку на такте сжатия или в положение, при котором поршень не доходит до верхней мертвой точки на угол, соответствующий углу полного опережения зажигания. Для этого у двигателя ПД-10М необходимо установить поршень ниже верхней мертвой точки на 5,8 мм (опережение зажигания 27°), у двигателей П-46 и П-23М совместить метку Зажиг на маховике с риской на картере двигателя.  [c.31]

При установке магнето на автомобильный двигатель необходимо освободить упорные винты прерывателя так, чтобы он мог повертываться в сторону зайаздывания на 30—35° и с помощью рычажка и манетки на руле можно было изменять угол опережения зажигания, что крайне необходимо, так как двигатель работает при переменном числе оборотов и переменной нагрузке. Магнето должно быть левого вращения.  [c.136]

Провфка установки магнето на одноцилиндровый пусковой двигатель  [c.144]

Для двигателей мотоциклов широкое применение находят маховичные магнето, ротор которых выполнен в виде маховика. В маховике укреплены магниты с полюсными наконечниками. Неподвижные части магнето также расположены внутри маховика (они укреплены на диске, отлитом методом -ЛИТЬЯ под давлением). Такая компоновка придает маховику магнето дискообразную, короткую в продолыюм направлении форму, очень удобную при установке магнето на мотоцикле, чем и объясняется его широкое распространение.  [c.246]

В первом случае (фиг. 39) магнето устанавливают на плоское ооювание и прикрепляют болтами или натяжной лентой. Точная установка магнето на площадке крепления достигается при помощи имеющихся на этой площадке фиксирующих шпилек, входящих в соответствующие отверстия в основании магнето. Во втором случае фланец магнето непосредственно прикреплен к фланцу картера двигателя, причем специальными устройствами также достигается точная установка магнето относительно картера. Благодаря наличию во фланце картера (обычно отлитого как одно целое с картером двигателя) продолговатых отверстий корпус магнето можно поворачивать относительно картера, изменяя тем самым установочный угол опережения зажигания. При установке магнето следует обращать внимание на то, чтобы оно было защищено от попадания в него масла, воды, грязи и топлива провода системы згжигания не должны иметь чрезмерно резких изгибов и подвергаться чрезмерному нагреву от близости горячих частей двигателя. Кроме того, необходимо обеспечить надежный электрический контакт между корпусом магнето и картером двигателя (т. е. чтобы было сбеспече1Ю надежное соединение корпуса магнето с массой).  [c.250]

В передней крышке 6 имеется смотровое окно 1, через которое видна риска на шестерне 7 для установки момента зажигания на двигателе. Подобное же устройство имеет магнето М10 с флянце-вым креплением для пускового двигателя П-46 трактора С-80.  [c.113]

После установки магнето следует проверить соответствие момента зажигания. Для этого необходимо дать двигателю поработать, чтобы прогреть его до нормальной температуры, после чего в зависимости от характера работы, производимой трактором, при включенной второй или третьей передаче дать нагрузку (например, при движении трактора по пашне включить в работу плуг). Если при этом появятся регулярные детонационные стуки, то угол опережения необходимо уменьшить, для чего надо вынуть из флянца муфты стяжные болты и ротор магнето сместить на одно отверстие, т. е. на 2,5°, против хода я вновь соединить муфту.  [c.135]

Система зажиганиия от магнето состоит из двух магнето, 28 свечей зажигания и экранированных проводов высокого напряжения. Установка на двигателе двух магнето и двух свечей в каждом цилиндре обеспечивает максимальную надежность двигателя. Две свечи в каждом цилиндре уменьшают также склонность двигателя к детонации.  [c.285]

Установка на двигателе двух магнето и двух свечей в каждом ци.1индре обеспечивает максилшльную надежность двигателя. Две свечи в каждом цилиндре уменьшают, кроме того, склонность двигателя к детонации.  [c.202]

Для обеспечения работы двигателя с наивыгоднешним углом опережения зажигания необходимы правильная установка, регулировка и контроль работы магнето непосредственно на двигателе. Это возможно при помош,и моментоскопа зажигания МЗ-2-ВИМ (Всесоюзного научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства). Моментоскоп МЗ-2-ВИМ обеспечивает достаточную для практических целей точность замеров момента зажигания в двигателях и может быть применим в эксплуатационных условиях (на компрессорных станциях и на других установках, оборудованных двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием). Моментоскоп МЗ-2-ВИМ (рис. 162) состоит из следующих основных узлов и деталей корпуса 1 (пластмассового), неоновой лампы 2, стеклянной линзы 3, двух проводов зажигания 4 с резиновыми наконечниками 5 и зажимов 6.  [c.315]

Для установки магнето М124-Б1 на двигатели П-ЮУД и П-350 выворачивают свечу, в свечное отверстие вводят чистый стержень (штангенциркуля) и, поворачивая коленчатый вал, устанавливают поршень в в. м. т. Затем, поворачивая коленчатый вал в сторону, обратную рабочему вращению, опускают поршень на  [c.217]

На рядных двигателях магнето устанавливается в большинстве случаев на задке картера и сравнительно редко на его носке (BMW-VIlaU, Нэпир-Деггер). На рядных перевернутых двигателях местом установки магнето часто служит верхняя крышка картера (двигатель Вальтер-Микрон, фиг. 133).  [c.546]

При установке на двигатель герметизированной системы зажигания магнето и свечи работают в атмосфере сжатого воздуха, непрерывно подводимого от нагнетателя. Для надежности работы такого магнето необходимо понижать температуру подводимого воздуха и тщательно фильтровать его, очищая от паров топлива, масла и влаги. В трубопроводе, подводящем воздух из нагнетателя к магнето, необходим обратный клапан,, автоматически открывающийся в случае падения давления внутри системы ниже давления окружающей среды, что наблюдается при работе задросселированного двигателя.  [c.318]

Далее установить подставку под магнето на картер двигателя. Закрепить ее. На копус вала магнето установить шпонку, фланец и зажать гайкой. Накренить вал магнето в трех точках, чтобы не отворачивалась гайка. Проверить легкость вращения якоря магнето и биение фланца (легко вращается — нет биений). Магнето готово установке.  [c.44]

Чтобы обеспечить надежное зажигание и бесперебойную работу двигателя на всех режимах, обязательно установить на двигатель магнето. Простейшим способом установки магнето считается установка магнето без нарушений конструкции двигателя, т. е. не подрезая конуса коленчатого вала и не выпиливая окон в картере двигателя. Для этого изготовляется специальная шайба - подставка для крепления корпуса магнето М27Б и два переходных фланца (рис. 80).  [c.57]

Взяв за основу двигатель Чезет-360 , разобрали его, произвели замеры — ничего не получается без изменения картера двигателя. Коленчатый вал тоже не подходит. В Чезет-360 все сделано точно. Желание использовать как можно больше стандартных деталей от базового двигателя ограничило полет фантазии. Из имеющихся в наличии деталей отобраны нужные. В план работы входило изготовление нового картера двигателя (его отливка, фрезеровка, расточка), изготовление нового коленчатого вала с более длинным шатуном, выносной маховик, изготовление новой гильзы цилиндра. Чтобы обеспечить простое и надежное зажигание, решено установить магнето. Для установки магнето пришлось изготовить специальный корпус-площадку. Вот и все работы. Изготовление модели нового картера двигателя, расчеты фаз газораспределения и пропускных площадей окон цилиндра, углы выхода продувки, выносной маховик и крепление магнето, расчет балансировки кривошипа заняли немного времени. К концу февраля 1969 г. новый двигатель собран и запущен. Первая осторожная проба на трассе кросса была ранней весной.  [c.84]

В связи с установкой магнето пришлось для его соединения и компенсации махового момента коленчатого вала, взамен статора магдино, изготовить выносной маховик и установить его на полуоси с правой стороны двигателя, материал сталь 45, можно и Ст.  [c.86]

При это.м момент зажигания при пуске двигателя определяется главным образом моментом, в который собачка освобождает ротор. Путем соответствующей установки фланца с выступом на корпусе магнето можно регулировать момент зажигания, заставляя искру проскакивать в момент прохождения поршнем в. м. т. или еще позже, что псзЕоляет избежать обратных вспышек при пуске двигателя.  [c.249]

Обеспечение равномерной работы двигателей, создание необходимых условий для их пуска, а также трогания мини-тракторов с места (с преодолением кратковременных нагрузок) достигается установкой на коленчатый вал маховика. В конструктивном исполнении маховики также отличаются друг от друга. На вентиляторе-маховике 24 (см. рис. 3.6) двигателя УД-15 устанавливаются лопатки из алюминиевого сплава, обеспечивающие ему функцию центробежного вентилятора . Роль маховика двигателя ЗИД-3 выполняли ротор магнето, а также шкив ременной передачи, создающие дополнительный момент инерции и позволяющие использовать мотоблок на стационарных работах. В двигателе МК-1 роль маховика выполняет ротор магнето 30 (см. рис. 3.11), а в двигателе 1211 Гутброд —ротор магдино и ротор вентилятора. Маховик же двигателя микротрактора Т2-4К-14 имеет только зубчатый венец 14 (см. рис. 3.12) для вращения его электростартером.  [c.84]

На случа порчи батареи или электромотора описанный- С. снабжен пусковой рукояткой с передаточным числом 20 1 и действующей со всеми иредохранителг.пыми приборами, описанными вьпие. В виду незначител .-ности числа оборотов пускового вала при установке та-кого С. приходится включать в сеть рабочего зажигания двигателя особое пусковое магнето.  [c.472]

Момент, когда полоска начнет проскальзывать между контактами, будет началом разрыва. Удерживая корпус магнето в этом положении, закрепить гайки. Стартером провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя. Еще раз проверить опережение зажигания и, убедившись, что все правильно установлено, проверить наличие искры на проводе высокого напряжения. Для обеспечения проверки и установки опережения зажигания нужно всегда иметь необходимое приспособление. Это может быть индикатор с резьбовым переходником и удлинителями под различные головки цилиндров, или приспособление зажигалка , или просто штангель, а также полоски топкой бумаги.  [c.45]

mash-xxl.info