Замена зубчатого венца на маховике двигателя. Маховик двигателя неисправности


Двухмассовый маховик ZMS, причины поломок, причины выхода из строя!

 В этой статье мы обсудим причины поломки маховика, но для начало нужно рассмотреть из чего состоит двухмассовый маховик и как он работает! Для примера возьмем маховик компании Сакс. 1 Корпус маховика 2 Пружины 3 Планетарная шестерня 4 Радиальный подшипник маховика 5 Ползун пружин 6 Упор пружин маховика 7 Кожух отверстия для нагнетания смазки 8 Осевой подшипник 9 Отверстие для стопорного штифта 10 Корпус маховика

Видео: диагностика демферного маховика, двухмассового коленвала.

 Указания производителя Сакс относительно маховика ЗМС:

1. Стоит очищать маховик ZMS только тканью без содержания масел и жиров. Запрещено использовать напор воды или мойки высокого давления, а так же пароструйные насосы, чистящие аэрозоли или сжатый воздух. Все это запрещено так как грязь или чистящие средство может попасть вовнутрь маховика и стать причиной быстрого износа.

2. Поверхность трения маховика ( на изображении 10) не должна подвергаться доработке!

3. Зафиксируйте первичный маховик (№1) и вторичный маховик (№10) маховика стопорным штифтом 6 мм  (№9) перед снятием болтов коленвала. В худшем случае вы можете повредить вторичный маховик (10) головками болтов.

4. Вместе с демфером необходимо менять болты крепления. Учитывайте стандарты производителя автомобиля ( стопорные средства, крутящий момент, невыпадающие болты).

5. Гаситель крутильных колебаний в маховике изнашивается, поэтому двухмассовый маховик стоит заменять не реже каждой второй замены сцепления!

Как проверить работоспособность маховика ZMS

Точная проверка работы маховика возможна только при использовании спецоборудования. Но так же можно проверить его в собранном состоянии, для этого стоит нанести маркеры на внешний диаметр первичного и вторичного маховиков.

В рабочем состоянии маховики проворачиваются относительно друг друга вручную, а расстояние проворачивания влево и вправо должно быть одинаково. Так же вторичный маховик должен возвращаться в исходное положение самостоятельно. Если вторичный маховик проворачивается вправо и влево более чем на 10 миллиметров, это говорит о том что его уже нужно менять!

Причины повреждения и выхода из строя маховиков, может стать частое глушение двигателя, перегрев, усиленная вибрация, деформации компонентов трансмиссии, управления автомобилем с преимущественным использованием низкого диапазона частот вращения вала двигателя, неисправная работа систем зажигания и впрыска, разные значения давления сжатия.

Признаки которые говорят о необходимости замены маховика:

Перегрев вторичного маховика, в следствии неправильная эксплуатация сцепления, например, частой пробуксовки. Так как перегрев уменьшает действие демпфирующей смазки, в следствии чего пружины, ползуны, тарелки пружин работают всухую, функция амортизации колебаний нарушается, она ограничена или отсутствует полностью. Точечный нагрев может вызывать дерганье сцепления. Все это можно распознать визуально, обнаружив на демфере цвет побежалостей и трещинам, как на изображении ниже.

Протерт первичный маховик, причиной этому большая механическая перегрузка всего маховика, в следствии чего разрушение внутренних деталей, а в редких случаях случаях разрушение приводит к протиранию корпуса первичного маховика, что ведет к полному выходу из строя маховика. Распознать можно по выступающей смазке. Перегрев на внутренней стороне вторичного маховика , в результате износа осевого подшипника между первичным и вторичным маховиком из-за механической перегрузки, что уменьшает действие демпфирующей смазки. Пружины, ползуны и тарелки пружин работают всухую. Симптомы: цвет на маховике и необычный шум, который усиливается при расцеплении маховика. Блокировка маховика, случается в следствии использования слишком длинных болтов крепежа нажимного диска ведет к блокировке первичного и вторичного маховиков, амортизация не обеспечивается, отсутствует шумоглушение. В любом случае нужно знать что маховик сменная деталь, всему приходит свое время, а время службы маховика зависит от манеры езды, ну и конечно от мастера который его устанавливал. Если маховик недавно меняли, а он вышел из строя, это не говорит о том что деталь, как сейчас говорят "китайская", это может говорить о том что мастер его неправильно установил. Ну и сам маховик стоит заказывать у проверенных поставщиков.

Например маховик на Мерседес Вито 638 и 639 кузове можно заказать в магазине Ходовик.Так же Демферный маховик на Спринтер новый и старой версии, Фольксваген ЛТ, Т4, Т5.Магазин в Украине Hodovik.com и России zapchasti-a.ru надежный поставщик автозапчастей!

Источник: blog.auto-sklad.com

blog.auto-sklad.com

Замена зубчатого венца на маховике двигателя

Рассмотрим как заменить изношенный зубчатый венец на маховике двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107. Износ зубьев венца является одной из причин невозможности запустить двигатель. Стартер попросту крутит вхолостую. Зубцам «бендикса» просто не за что зацепиться. Износ зубцов на маховике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 появляется обычно с двух сторон (так как коленчатый вал двигателя останавливается в основном в двух положениях).

Потому в ряде случаев целесообразно не заменять зубчатый венец на новый, а попросту провернуть его относительно маховика на 90 градусов подставив под «бендикс» стороны с целыми зубцами. Заводской венец может еще послужить, а вот новая деталь может попасться слишком мягкой и выйдет из строя за считанные месяцы.

Порядок замены зубчатого венца маховика на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Перед заменой следует снять коробку передач, «корзину» сцепления и сам маховик.

— Нагреваем зубчатый венец до температуры 150-200 градусов

Это можно сделать при помощи газовой горелки, паяльной лампы, костра и т.п. Нагреваем именно венец, стараясь как можно меньше нагреть сам маховик.

— Сбиваем венец с маховика молотком

Венец сбивается только в одну сторону (от буртика на маховике в который он упирается).

— Нагреваем новый зубчатый венец на огне до 150-200 градусов

— Одеваем его на маховик

Легкими ударами молотка добиваемся посадки венца на маховик до упора в буртик. Нагретый венец сажается на маховик легко. Если с трудом, то следует его снять и еще немного подогреть. С силой забивать не нужно.

Все, замена зубчатого венца маховика произведена, осталось установить его на двигатель.

Примечания и дополнения

— Усиленному износу зубьев венца маховика способствует ошибочное включение стартера при работающем двигателе.

— Прокручивания стартера в холостую так же могут быть следствием поломки его привода  — «бендикса». Поэтому прежде чем начинать разборку и ремонт маховика, следует снять стартер и убедиться, что зубчатая шестеренка «бендикса» не проворачивается в обратную сторону.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

— Вибрация двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Неисправности цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателей автомобилей ВАЗ

— Перегревается двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Калильное зажигание на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Замена ремня ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Признаки неисправности маховика двигателя

Каждый водитель должен знать, какие признаки указывают на проблемы с работой маховика.

Один из первых симптомов неисправности маховика – характерный скрежет при работе двигателя на холостых оборотах. А также на это может указывать повышенный расход топлива, вибрация педали сцепления и жёсткость переключения передач. Из-за таких признаков автолюбители нередко путают поломку маховика с неисправностью сцепления. Будьте внимательны к своему автомобилю, посторонние постукивания и вибрации при работе мотора должны стать предлогом для немедленного посещения СТО.

Чинить нельзя, заменить. Перспективы ремонта маховика

Если диагностика автомобиля выявила проблемы с работой маховика, вам придется покупать новую деталь. Маховик – очень сложное устройство, и не является пригодным к ремонту узлом автомобиля.

Тем не менее, вам могут предложить провести ремонт маховика. Имейте в виду, что он в любом случае не даст ожидаемых результатов и в скором времени деталь снова выйдет из строя. Также следует знать, что производители не поставляют пружины и подшипники отдельно от маховика. Все замены производятся на приблизительно подходящие по характеристикам детали, которые не дадут никаких гарантий долговечности.

Покупаем новый маховик

Поиск новых деталей для автомобиля – задача непростая. Многие магазины предлагают товары неизвестного качества без как-либо гарантий. Но мы точно знаем, где купить одномассовый маховик в Запорожье на автомобиль, чтобы не разочароваться в своей покупке.

Магазин UkrParts станет настоящей находкой для каждого водителя. Здесь представлено огромное количество деталей для автомобилей различных производителей. Удобная навигация по сайту позволит найти товар в считанные минуты, а заполнение простой формы заказа займет ещё меньше времени.

Теперь вам не придется стоять в пробках, объезжая все магазины города в поисках маховика. Всего несколько минут на оформление заказа и уже через несколько дней вы сможете забрать товар в почтовом отделении или в офисе магазина.

Качественны детали, быстрая доставка и гарантия – всё это вы найдете на сайте UkrParts. Совершайте покупки с умом – доверяйте только надёжным магазинам, которые предоставляют покупателю все сертификаты!

novospress.ru

Признаки неисправности маховика двигателя

Каждый водитель должен знать, какие признаки указывают на проблемы с работой маховика.

Один из первых симптомов неисправности маховика – характерный скрежет при работе двигателя на холостых оборотах. А также на это может указывать повышенный расход топлива, вибрация педали сцепления и жёсткость переключения передач. Из-за таких признаков автолюбители нередко путают поломку маховика с неисправностью сцепления. Будьте внимательны к своему автомобилю, посторонние постукивания и вибрации при работе мотора должны стать предлогом для немедленного посещения СТО.

Чинить нельзя, заменить. Перспективы ремонта маховика

Если диагностика автомобиля выявила проблемы с работой маховика, вам придется покупать новую деталь. Маховик – очень сложное устройство, и не является пригодным к ремонту узлом автомобиля.

Тем не менее, вам могут предложить провести ремонт маховика. Имейте в виду, что он в любом случае не даст ожидаемых результатов и в скором времени деталь снова выйдет из строя. Также следует знать, что производители не поставляют пружины и подшипники отдельно от маховика. Все замены производятся на приблизительно подходящие по характеристикам детали, которые не дадут никаких гарантий долговечности.

Покупаем новый маховик

Поиск новых деталей для автомобиля – задача непростая. Многие магазины предлагают товары неизвестного качества без как-либо гарантий. Но мы точно знаем, где купить одномассовый маховик в Запорожье на автомобиль, чтобы не разочароваться в своей покупке.

Магазин UkrParts станет настоящей находкой для каждого водителя. Здесь представлено огромное количество деталей для автомобилей различных производителей. Удобная навигация по сайту позволит найти товар в считанные минуты, а заполнение простой формы заказа займет ещё меньше времени.

Теперь вам не придется стоять в пробках, объезжая все магазины города в поисках маховика. Всего несколько минут на оформление заказа и уже через несколько дней вы сможете забрать товар в почтовом отделении или в офисе магазина.

Качественны детали, быстрая доставка и гарантия – всё это вы найдете на сайте UkrParts. Совершайте покупки с умом – доверяйте только надёжным магазинам, которые предоставляют покупателю все сертификаты!

novospress.ru