Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Маховик двигателя размеры


5.4. Определение размеров маховика

Маховик выполняется в виде колеса с массивным ободом. Пренебрегая массой ступицы и спиц, имеем:

Iмахов=m(Dср/4)

где m– масса обода, кг;

Dср– средний диаметр обода, м.

В первом приближении задаемся конструктивно

Dср = 5 ОА = 5 · 50 = 250 мм = 0,25 м

Тогда

С другой стороны массу можно выразить через размеры его (см. рис.6)

m = γ · b2 · h · π · Dср

Обычно назначают h = 0,75 в, тогда

m = γ · b2 · 0,75 · π · Dср

где γ = 7,0 · 103 кг/м3- плотность материала (чугун)

Из последнего выражения находим:

Полученный размер вдолжен ориентировочно быть равен:в= (1/31/5)Dср

Сравниваем:

(1/3 ÷ 1/5) Dср= (1/3 ÷ 1/5)·250 = (83 ÷ 50) мм

Видим, что в нашем случае

в= 90 мм > (1/3 ÷ 1/5)Dср

(т.е. маховик получился малого диаметра и большой толщины).

Производим расчет вторично.

Назначаем Дср= 300 мм = 0,3 м, тогда

a

Проверяем:(1/3 ÷ 1/5)Dср= (1/3 ÷ 1/5)·300 = (100 ÷ 60) мм

Видим, что в= 68,5 мм = (1/3 ÷ 1/5)Dср

В результате имеем:

в = 70 мм;h= 0,75в = 0,75·70 = 52,5 = 50 мм

Dср= 300 мм

Остальные размеры принимаем конструктивно:

d= 0,1·Dср ;D= 2·d;D1=Dср–h;D2=Dср+h;

Δ= 0,2 · в

Определив эти значения, выполняем эскиз маховика с простановкой основных размеров (рис.6).

5.5. Определение угловой скорости кривошипа

Угловую скорость кривошипа в зависимости от угла поворота определяем по формуле:

где Iпрmax,ΔТmax– значения приведенного момента инерции и изменения кинетической энергии в этой точке, где прямая под угломΨmaxкоснулась диаграммы Виттенбауэра. Эти значения снимаем с диаграммы (точка К, рис.5).

Iпрi, ΔТi – текущие значения приведенного момента инерции и кинетической энергии. Эти значения снимаем с диаграммы.

Для рассматриваемого примера имеем:

ωmax = ω2ср · (1+δ/2) = 17·(1+(1/7)/2) = 18,2 с-1

Iмахов = 0,521 кгм2

Iпрmax= (размер) · μI= 19,5·0,001 = 0,0195 кгм2

ΔТmax = (размер) · μТ = 7,5·0,5 = 3,75 Нм

Формула для определения угловой скорости кривошипа приобретает вид:

Подставляя сюда значения ΔТiиIпрi из диаграммы Виттенбауэра, получаем значения ωi и строим график изменения угловой скорости кривошипа в зависимости от его угла поворота. Подсчитываем масштабные коэффициенты μωиμφ, проставляем их на чертеже.

5.6. Силовой анализ механизма

Силовой расчет выполняется для одного или двух положений механизма методом разбиения на группы Ассура без учета и с учетом сил трения с обязательной проверкой силы методом жесткого рычага Жуковского.

5.6.1. Силовой расчет без учета сил трения

Покажем методику силового расчета для положения механизма, изображенного на рис.2. Схема механизма и план ускорений этого механизма изображены на рис.7.

1. Определяем массу звеньев:

m1=q*l1= 20 * 0,05 = 1 кг

m2=q*l2= 20 * 0,22 = 4,4 кг

m3= с *m2= 4,6 * 4,4 = 20,24 кг

где q= 20 кг/м – погонная единица массы

с = 4,6 - коэффициент массы поршня

2. Находим вес звеньев и прикладываем его в точках S1, S2

Р1 = m1 *g = 1 * 9,81 = 9,81 H

Р2 = m2 *g = 4,4 * 9,81 = 43,2 H

Р3 = m3 *g = 20,24 * 9,81 = 198,6 H

3. Находим силу полезного сопротивления

Рпс= В * S5= 7500 * 0,093 = 697,5 Н

где S5– перемещение поршня в пятом положении (берем из машинной распечатки).

В – коэффициент (см. заголовок машинной распечатки).

4. Определяем силы инерции звеньев и прикладываем их в S1, S2и В параллельно ускорения этих точек, но направленных в противоположную сторону:

R1u = m1 * aS1 = m1*(aA/2) = 1*(14,45/2) = 7,2 H

R2u = m2 * aS2 = 4,4 * 14,45 = 63,6 H

R3u = m3 * aB = 20,24 * 15,25 = 308,7 H

5. Определяем момент сил инерции шатуна, где

IS2= (m2*l22)/12

M2u = IS2* E2 = (4,4 * 0,222)/12 * 0,25 = 0,444 Hм

где IS2– мемент инерции шатуна относительно центра тяжести;

Изображаем M2uдуговой стрелкой противоположно направленияE2.

6. Изображаем отдельно группу Ассура (рис.8), загружаем ее известным силами, прикладываем неизвестные реакции R12n;R12τ;R03.

Составляем уравнение моментов относительно точки В всех сил, приложенных к звену 2:

ΣmB(2)= 0 =R12τ*AB*μl+P2*h3*μl-M2u-R2u*h*μl

Отсюда:

=

Знак “-” говорит о неправильном направлении R12τ. Изменяем направление реакцииR12τна противоположное.

Строим план сил для группы Ассура (рис.9), используя запись:

ΣFi(гр)= 0 =R12τ+R2u+P2 +Pnc +P3 +R3u+R03 +R12n΄

и масштабный коэффициент μр= 5 Н/мм.

Примечание.Масштабный коэффициент выбирают таким, чтобы наибольшая сила изображалась отрезком не более 150 мм. Если какая-либо сила изображается отрезком менее 2 мм, то она на плане сил не показывается(например, силаR12τизображается отрезком 1,4 мм).

От произвольной точки 0 откладываем друг за другом силы (кроме R12τ), затем через начальную точку 0 проводим прямую, параллельную реакцииR12nа через конечную точку (R3u) – прямую, параллельную реакцииR03. Там, где пересекутся эти прямые - закончитсяR03и начнетсяR12u.

Проставляем стрелки указанных реакций на плане сил, учитывая, что силовой многоугольник должен быть замкнутым.

Из плана сил находим:

R12n= (отрезок) *μр= 67 * 5 = 335 Н

R03= (отрезок) *μр= 55,5 * 5 = 277,5 Н

Геометрически суммируя R12τиR12n, находимR12.

Но так как реакция R12τмала и на плане сил не изображалась, то

R12=R12n= 335 Н.

Геометрически суммируя R12,R2uи Р2,находимRВ.

RВ= (отрезок) *μр= 80 * 5 = 400 Н

7. Изображаем отдельно кривошип (рис.10), прикладываем известные силы (Р1,R1u,R21) и неизвестные (РдвиR01).

Примечание.Силу Рдвприкладываем перпендикулярно кривошипу в сторону его вращения. СилаR21по величине равнаR12, но направлена в противоположную сторону. СилуR01изображаем после построения плана сил для кривошипа.

studfiles.net

Размер - маховик - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Размер - маховик

Cтраница 3

Во всех случаях желательно достичь возможно большего выравнивания нагрузки двигателя без значительного увеличения размеров маховика.  [32]

Кроме того, вследствие более или менее равномерного распределения усилий за один оборот вала насоса размеры маховика ( шкива) получаются небольшие.  [33]

При заданных размерах барабанов стенда можно определить, используя равенство (3.14), момент инерции и размеры маховиков стенда, распределив их массу между его каретками.  [34]

Таким образом, предельные значения внутреннего диаметра венца должны быть 360 0 - 360 1 и размеры маховика 360 17 - 360 25 мм.  [35]

При заданных размерах барабанов стенда можно определить, используя равенство (6.14), момент инерции - и размеры маховиков стенда, распределив их массу между его опорно-приводными агрегатами.  [36]

Предельная окружная скорость маховика данной конструкции определяется прочностью и плотностью его материала и не зависит ( при сохранении подобия), от размера маховика.  [37]

Первый метод не учитывает криволинейности механической характеристики асинхронного двигателя в области, близкой к опрокидывающему моменту, что ведет к повышению мощности двигателя и размеров маховика. Кроме того, этот метод требует довольно большой затраты времени на вычисления.  [38]

Что же касается применения в маховиковых приводах асинхронных короткозамкнутых двигателей с повышенным номинальным скольжением su, то здесь нужно иметь в виду следующее: использование этих двигателей позволяет уменьшить размеры маховика, но приводит к снижению средней скорости привода и производительности механизма. В практике прессостроения принято считать, что с увеличением числа ходов машины потребность в повышенном скольжении двигателя уменьшается. Эти цифры даны для средних условий и графиков нагрузки. В каждом конкретном случае скольжение электродвигателя необходимо определять индивидуально с учетом конструктивных возможностей машины и особенностей работы электропривода.  [39]

Если в результате решения уравнения движения окажется несоответствие параметров двигателя и момента инерции маховика, то задавая условия экстремальности ( например, Мд Мс к концу времени цикла / ч) не составляет труда запрограммировать на ЦВМ выбор оптимальных параметров двигателя и размера маховика.  [40]

Во время технического обслуживания и ремонта системы водяного отопления не разрешается прилагать больших усилий для проверки работы запорной арматуры, применяя удлинители, дополнительные рычаги и удары. Размеры устанавливаемых маховиков или ручек должны соответствовать размерам квадратов на шпинделях вентилей и пробок кранов.  [41]

Правда, масса и размеры маховика малы по сравнению с массой и размерами корабля, поэтому маховику придется совершить довольно много оборотов, пока он развернет корабль на нужный угол. Но где взять маховик, если вы его не захватили с собой в полет.  [42]

В шести - и восьмицилиндровых двигателях, в которых рабочий ход совершается одновременно в двух цилиндрах ( перекрытие рабочих ходов), некоторые функции маховика становятся несущественными. Поэтому с увеличением числа цилиндров в двигателях размеры маховика уменьшаются. Маховик 18 ( см. рис. 17) отливают из чугуна и закрепляют на задних концах коленчатых валов. Маховик в сборе с коленчатым валом тщательно динамически балансируют для того, чтобы в максимальной степени уменьшить влияние неуравновешенных центробежных сил, вызывающих вибрации двигателя и ускоренное изнашивание подшипников. На обод маховика напрессовывают зубчатый венец, предназначенный для пуска двигателя электрическим стартером.  [43]

Схема в значительной мере определяет доступность цилиндров-при ремонте, удобство обслуживания сальников и пр. В ряде случаев она влияет на величину утечек газа, степень износа поршней, размеры маховика, габариты и общий вес машины.  [44]

Асинхронные двигатели с кольцами применяются лишь в относительно мощных маховиковых приводах, где короткозамкнутый двигатель будет иметь при пуске недопустимо большие потери, а при работе недостаточно большое скольжение, требующееся для уменьшения размеров маховика. Кроме того, двигатели с кольцами предпочтительны по сравнению с короткозамкнутыми в тех случаях, когда при значительных массах пуск происходит при больших значениях статического момента, а также когда требуется интенсивное динамическое торможение.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Определение массы маховика | Основы конструирования автотракторных двигателей

Маховик обеспечивает заданную степень равномерности вращения коленчатого вала, минимальные числа оборотов холостого хода, а для тракторных двигателей и возможность начала движения за счет кинетической энергии маховика. Поэтому маховики тракторных двигателей по сравнению с маховиками автомобильных двигателей обладают большей массой. Необходимость в маховиках с большой массой у автомобильных двигателей отпадает и потому, что у них большой запас мощности и очень часто автомобильные двигатели, особенно легковых автомобилей, работают с нагрузкой всего 30—50% от номинальной мощности. Увеличение массы маховика такого двигателя может привести к ухудшению приемистости, что может снизить среднюю скорость машины при движении с частыми остановками.

При определении массы маховика считают, что маховика составляет для автомобильного двигателя 80—90% от приведенного момента инерции, а для тракторного 75—90%.

Приведенный момент

(23)

при Lизб, определенной по избыточной работе крутящего момента, и заданном значении коэффициента неравномерности хода δ.

Маховой момент маховика

,

где ттах — масса маховика, кг; — диаметр маховика (средний), м.

Для обеспечения необходимой прочности наружный диаметр Dн маховика выбирают по допускаемой скорости на наружной окружности (м/с) .

Допускаемые значения окружной скорости для чугунных маховиков до 70 м/с, для стальных маховиков до 110 м/с.

Допускаемые напряжения для маховиков чугунных σ = 110 МПа, для стальных σ =200 МПа.

Определив массу маховика, проводят его конструктивную разработку. Маховик современного автотракторного двигателя выполняют в виде диска, который крепят к коленчатому валу. Поверхность диска используют в качестве ведущего элемента муфты сцепления. Большая часть массы маховика сосредоточена, как правило, в ободе маховика. На ободе маховика помещаются венец зубчатой шестерни стартера и установочные отметки в. м. т. и др., поэтому маховик данного двигателя с коленчатым валом соединяется строго в определенном положении.

injzashita.com

Размер - маховик - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Размер - маховик

Cтраница 1

Размеры маховика, необходимого при приводе от двигателя внутреннего сгорания, при ременной передаче или эластичной и полуэластичной муфтах, выбирают согласно требуемому моменту инерции, учитывая, что на обод приходится приблизительно 0 9 момента инерции маховика. Внешний диаметр маховика D определяют, исходя из окружной скорости v 32 м / сек, допускаемой для чугунных маховиков, и конструктивно принимают D; ( 4-т-б) S, где S - ход поршня компрессора.  [1]

Размеры маховика и шпинделя подбираются таким образом, чтобы осевое усилие при вращении шпинделя было достаточным для сжатия пружины и преодоления сил трения в исполнительном устройстве. При этом усилие на маховике принимается в пределах до 25 - 30 кгс. Это дает возможность вращать его одному человеку без применения дополнительных рычагов.  [2]

Размеры маховика выбирают согласно требуемому маховому моменту GZ) 2 ( гл.  [3]

Определение размеров маховиков с разными весами и одинаковыми моментами инерции осуществляется следующим образом.  [4]

Масса и размеры маховика определяются в зависимости от величины его момента инерции следующим образом.  [5]

При определении размеров маховика исходят обычно из максимального падения скорости на 15 - 30 % при ударе ( пике) нагрузки.  [6]

Для выбора размера маховика можно воспользоваться диаграммой, изображенной на рисунке 5.4. Она показывает величину усилия, которое может быть приложено к маховику, в зависимости от его диаметра человеком со средними физическими данными.  [8]

При определении размеров маховика приходится также считаться: 1) с чувствительностью регулировки скоростными регуляторами, которая облегчается с увеличением аккумулирующей массы ( см. также стр.  [9]

Для примера определим размеры маховика, имеющего вес на ДР 200 г больший, чем у приведенного на фиг.  [10]

В некоторых случаях размеры маховика определяются конструктивными соображениями.  [11]

В целях уменьшения размеров маховика обычно несколько увеличивают номинальное скольжение двигателя SH, так как в случае жесткой механической характеристики последнего энергия, отданная маховиком, вследствие малого перепада скорости будет мала.  [12]

В целях уменьшения размеров маховика обычно несколько увеличивают номинальное скольжение двигателя SH, так как в случае жесткой механической характеристики последнего энергия, отданная маховиком вследствие малого перепада скорости будет мала.  [13]

Основным параметром, характеризующим размеры маховика, является момент инерции относительно его оси вращения.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Ремонт коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40906, параметры маховика

При наличии трещин любого характера коленчатый вал двигателя ЗМЗ-40906 подлежит выбраковке. Для удаления отложений из полостей шатунных шеек и масляных каналов коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40906 необходимо вывернуть четыре пробки из шатунных шеек, промыть раствором каустической соды (NaOH), нагретым до плюс 80 градусов, и металлическим ершиком тщательно прочистить полости и каналы. 

Промыть полости коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40906 керосином и высушить сжатым воздухом, после чего завернуть пробки на место моментом 37-51 Нм (3,8-5,2 кгс.м), предварительно нанеся на их резьбовую поверхность анаэробный герметик.

Удаление продуктов износа и нагара из полостей шатунных шеек коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40906.

Ремонт коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40906, контролируемые параметры коленчатого вала при проверке технического состояния и ремонте.

В процессе работы коренные и шатунные шейки коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40906 изнашиваются, теряют геометрическую форму, что снижает работоспособность кривошипно-шатунного механизма, вызывает повышенный износ цилиндров и поршневых колец, при этом может произойти выталкивание поршневым пальцем стопорных колец из канавок в поршне и выход поршневого пальца из поршня.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40906 в результате износа принимают форму конуса и овала. Если коренные и шатунные шейки изношены более максимально допустимых размеров, и если конусность и овальность шеек более 0,04 мм, то шейки вала необходимо шлифовать в один из ремонтных размеров. Все одноименные шейки шлифуют в один ремонтный размер. Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом, а затем шейки и фаски полируют. Радиусы галтелей коренных и шатунных шеек 2,25-2,5 мм.

При износе поверхности заднего фланца коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40906 или поверхности ступицы шкива-демпфера под рабочей кромкой сальника сместить сальник для контакта его рабочей кромки с не изношенной поверхностью и предотвращения утечек масла. Для этого установить распорное кольцо необходимой толщины между сальником и сальникодержателем или крышкой цепи.

При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают прогонкой под размер рабочего чертежа. Если сорвано две и более ниток, то ремонт производят.

— Резьба в отверстиях под болты крепления маховика — установкой резьбовых спиральных вставок.— Резьба в отверстии под стяжной болт — нарезанием ремонтной резьбы.— Резьбы в отверстиях под пробки — нарезанием ремонтной резьбы.

Контролируемые параметры при проверке технического состояния и ремонте коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40906.

Ремонт маховика двигателя ЗМЗ-40906.

Поверхность маховика при наличии на его поверхности, контактирующей с фрикционными накладками, задиров и кольцевых рисок можно исправить проточкой и шлифовкой. Величина снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина маховика после обработки была не менее 48,5 мм.

Предельный размер толщины маховика двигателя ЗМЗ-40906.

Размеры сопрягаемых деталей блока цилиндров и поршня, кривошипно-шатунного механизма, привода клапанов и промежуточного вала двигателя ЗМЗ-40906.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Коленчатый вал двигателя ЗМЗ-40524, устройство, чертеж, размеры

Коленчатый вал двигателя ЗМЗ-40524 пятиопорный, отлит из высокопрочного чугуна. Для разгрузки коренных подшипников от центробежных сил коленчатый вал двигателя ЗМЗ-40524 имеет восемь противовесов. Износостойкость коренных, шатунных шеек и поверхности заднего фланца, контактирующей с рабочей кромкой сальника, обеспечивается поверхностной закалкой токами высокой частоты. Галтели коренных и шатунных шеек вала накатываются роликами для их упрочнения. Коленчатый вал двигателя ЗМЗ-40524 динамически сбалансирован. 

Коленчатый вал двигателя ЗМЗ-40524, устройство, чертеж, размеры, шкив-демпфер коленчатого вала и маховик.

В коренных (кроме средней) и шатунных шейках коленчатого вала просверлены сквозные отверстия, которые соединяются косыми сверлениями, проходящими сквозь шейки и щеки вала. Данные каналы служат для подачи масла к шатунным подшипникам. В месте выхода сверлений в щеках находятся специальные грязеулавливающие полости, закрытые резьбовыми пробками.

В процессе вращения коленчатого вала грязь и продукты износа, находящиеся в масле, отделяются за счет действия центробежной силы инерции и накапливаются в этих полостях. Происходит дополнительная, помимо фильтра, очистка масла. Направление вращения коленчатого вала – правое, при направлении взгляда на шкив-демпфер. Коленчатый вал двигателя ЗМЗ-40524 установлен в коренных опорах блока цилиндров, в которых расположены вкладыши коренных подшипников.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала сталеалюминевые. Верхние вкладыши коренных подшипников имеют канавку и отверстие для подачи масла, нижние – без канавок. Верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников одинаковые, с отверстием для подвода масла в масляный канал шатуна.

Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается упорными полушайбами расположенными по обе стороны средней (третьей) коренной опоры в проточках крышки и блока цилиндров. Полушайбы поверхностью с канавками обращены к щекам коленчатого вала. Нижние полушайбы удерживаются от вращения за счет выступов, входящих в пазы на торцах крышки среднего коренного подшипника.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей блока цилиндров и поршня, кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ-40524.

Нижние полушайбы упорного подшипника сталеалюминевые. Верхние полушайбы упорного подшипника выполнены полностью из алюминиевого сплава. Могут устанавливаться полиамидные полушайбы переднего упорного подшипника. На переднем конце коленчатого вала установлены ведущая звездочка привода распределительных валов, втулка и шкив-демпфер с зубчатым диском синхронизации, которые закреплены стяжным болтом.

Наружная поверхность стальной втулки для увеличения износостойкости закалена токами высокой частоты. Герметичность переднего конца коленчатого вала обеспечивается сальником и резиновым кольцом, установленным в проточку коленчатого вала между втулкой и звездочкой.

Шкив-демпфер коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40524 имеет специальный эластомерный резиновый элемент, служащий для гашения крутильных колебаний коленчатого вала, с последующим снижением шума и улучшением условий работы цепного привода распределительных валов. Шкив-демпфер подвергнут статической балансировке.

Зубчатый венец шкива-демпфера служит для формирования импульсов, воспринимаемых датчиком синхронизации системы управления, с помощью которых микропроцессорный блок системы управления определяет частоту вращения коленчатого вала и положение коленчатого вала относительно ВМТ. На диске демпфера нанесена риска, по совпадению которой с выступом на крышке цепи определяется нахождение поршня первого цилиндра в ВМТ.

Маховик двигателя ЗМЗ-40524.

На центрирующий буртик заднего конца коленчатого вала и установочный штифт установлен маховик, прикрепленный к фланцу шестью самостопорящимися болтами через термоупрочненную шайбу. Термоупрочненная шайба служит для увеличения надежности соединения. В отверстие маховика установлены распорная втулка и подшипник первичного вала коробки передач. Герметичность заднего конца коленчатого вала обеспечивается задним сальником, установленном в сальникодержателе.

Маховик отлит из серого чугуна, имеет напрессованный стальной, упрочненный закалкой токами высокой частоты, зубчатый венец. Статическая балансировка маховика производится отдельно от коленчатого вала.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Какие виды маховиков бывают? И какой из них лучше всего?

Добро пожаловать!Маховик — это неотъемлемая часть двигателя и коробки, потому что если его не было, то стандартный автомобиль либо при низких оборотах двигателя скорее всего не заводился бы, или либо заводился но двигатель работал бы с перебоями. Поэтому для более ровной работы двигателя при низких оборотах и был разработан маховик, а какие виды этого агрегата на сегодняшний день бывают, мы расскажем вам в статье.

Сплошной маховик:

Это самый стандартный маховик который ставиться с завода на большинство автомобилей «ВАЗ». Как правило такие маховики имеют очень большой вес, что очень хорошо сказывается при езде по городу, потому что чем больше вес у маховика тем двигатель лучше работает на низких оборотах, но теряет свою приёмистость на верхах.

Облегчённый маховик:

Многие люди уже слышали о таком агрегате, а весь его плюс заключается в том, что с ним машина легче набирает обороты, но только в том случае когда обороты у двигателя находятся в средней отметки «2000-5000 тыс». Поэтому исходя из этого можно понять, то что облегчённый маховик подлежит установки только на те автомобили, которые используются не в городе а на трассе, потому что как мы уже отмечали ранее, слишком лёгкий маховик очень плохо будет работать на низких оборотах двигателя «800-2000 тыс», в связи с этим двигатель будет работать с перебоями и уменьшится его ресурс из-за перегрузок.

Поэтому при покупки облегчённого маховика всегда ищите золотую середину в его весе, не рекомендуется брать слишком легкий маховик для городских автомобилей, а если вы уже взяли то либо увеличивайте рабочий холостой ход у автомобиля, либо меняйте маховик обратно.

Двух-массовый маховик:

Если говорить вкратце, то на данный момент самым совершенным маховиком является именно двух-массовый. Благодаря данному агрегату, на коробку передач практически не передаются колебания, что является огромным плюсом, потому что как мы все знаем если на коробку будут передаваться колебания от маховика, то из-за этого при трогании будет происходить шум и вибрация которая очень ощущается в салоне.

Но к сожалению такие виды маховиков ставятся с завода лишь на автомобили средней и высокой стоимости, а в большей степени лишь на грузовики. Всё это связанно с тем, что стоимость такого агрегата очень высока и не позволяет его использование на автомобилях малого класса. К примеру, чтобы вы представляли хоть чуть-чуть эти цифры, то стоимость стандартного маховика на автомобиль «ВАЗ 2109» составит порядка «1500-2500 тыс руб» за одну штуку. А в то время, стоимость двух-массового маховика переваливает за «20000 тыс руб» и поэтому оснащать «Вазовские» автомобили такими маховиками пока не торопятся.

Примечание!О том как работает двух-массовый маховик, вы сможете увидеть в видео-ролике который расположен в конце статьи!

Дополнительный видео-ролик:Вы видели когда нибудь как работает двух-массовый маховик установленный на автомобиле? Если Нет! Тогда посмотрите интересный видео-ролик размещённый чуть ниже:

vaz-russia.com