MAN TGL - амбициозный новичок. Man двигатель tgl


MAN TGL - амбициозный новичок

MAN Nutzfahrzeuge AG на 14-й Международной специализированной выставке IFAT представила на суд общественности MAN TGL - новый модельный ряд среднетоннажных грузовиков грузоподъемностью от 7,5 до 12 т. Линейка MAN TGL должна заменить производимое с 1993 года семейство MAN LE 2000, хорошо зарекомендовавшее себя в своем классе. Основным для себя концерн считает европейский рынок, ведь только в шести европейских странах реализуется более 80% автомобилей MAN грузоподъемностью от 6 до 12 т. В Польше грузовики будут продавать под торговой маркой Star.

MAN TGL производят в г. Штейр (Австрия), где концерн сосредоточил основное производство легких и средних машин. Кооперация в рамках MAN развита прекрасно: двигатели доставляют из Нюрнберга, передние мосты – из Зальцгиттера, а задние мосты – из Мюнхена.

Линейка MAN TGL (Trucknology Generation Light) – часть программы обновления всего модельного ряда в рамках единой концепции MAN Trucknology Generation (TG), начатого более пяти лет назад. Это третий по счету крупный проект компании наряду с внедрением линейки тяжелых грузовиков TGA и двигателя D20 c cистемой Common Rail. Разработка семейства TGL велась четыре года и потребовала инвестиций в размере 200 млн. евро, что свидетельствует о серьезности намерений концерна побороться за лидерство в этом сегменте рынка.

Отношение собственной массы к полезной нагрузке у автомобилей MAN TGL лучшее в своем классе, лидируют они и по некоторым другим параметрам. Добавим сюда эффективную тормозную систему, рассчитанную на движение преимущественно в режиме городского цикла, низкие эксплуатационные расходы и топливную экономичность нового дизеля MAN TGL с системой впрыска Common Rail. Кроме того, базовое шасси было оптимизировано для использования с любым типом кузова – от самосвала до мусоровоза и фургона для перевозки лошадей.

Модульный принцип MAN TGL позволяет потребителю подобрать шасси практически под любую транспортную задачу. Колесная база варьируется в диапазоне от 3050 до 6700 мм, что позволяет устанавливать кузова различного назначения длиной до 10 125 мм.

Грузовики MAN TGL в зависимости от их будущего предназначения оснащают четырех- и шестицилиндровыми дизелями D08 с системой впрыска Common Rail фирмы BOSCH. Характерная особенность этих дизелей – уверенный подхват при 1200...1400 мин-1, мощность четырехцилиндровых двигателей 150, 180 и 206 л.с. соответственно. Этого вполне достаточно для среднетоннажного грузовика, работающего в условиях города. Самый мощный в линейке шестицилиндровый D0836LFL40 развивает 240 л.с. и крутящий момент 925 Н·м при 1200 мин-1. Автомобили с таким двигателем предназначены для работы на дальних маршрутах в составе автопоезда.

Выбор коробки передач зависит от предназначения автомобиля и мощности двигателя. Комбинация четырехцилиндрового дизеля и автоматической КП TipMatic собственной разработки MAN наиболее эффективна в условиях интенсивного городского движения. Могут применяться и механические 5- и 6-ступенчатые КП производства ZF. Новая 9-ступенчатая механическая КП 8309 DD фирмы Eaton предназначена для работы с шестицилиндровым дизелем.

Грузовики семейства MAN TGL оснащают кабинами трех типов, рассчитанными на одного или двух водителей, что позволяет использовать их и в качестве развозных грузовиков, и для дальних междугородных перевозок. Кабины с высоким уровнем пассивной безопасности соответствуют европейским стандартам ECE R 29.

Электронная платформа MAN Tronic, диагностирующая и контролирующая работу основных агрегатов и систем грузовика и автопоезда, позволяет управлять работой установленного на шасси оборудования.

Рассмотрим базовые варианты грузовиков линейки MAN TGL.

Развозной грузовик 7,5 т предназначен в основном для рынков Германии и Великобритании. Он оснащен двигателями мощностью 150 или 180 л.с., колесная база – от 3300 до 4850 мм. По расчетам руководства концерна MAN, эти машины должны занять до 60% европейского рынка 7,5-тонных автомобилей.

Шасси грузоподъемностью 8 т – самое универсальное в линейке MAN TGL. Его колесная база – от 3050 до 5200 мм, шасси можно комплектовать разными вариантами кабины и двигателей, полезная нагрузка может достигать 8,8 т. Основной вариант кузова – платформа и тентованный фургон, длина которых ограничивается 8200 мм. Максимальная полная масса автопоезда с седельным тягачом составляет 18 750 кг.

Десятитонное шасси MAN TGL предназначено в основном для установки специального оборудования или для решения транспортных задач, когда не хватает возможностей 8-тонного шасси, но экономически нецелесообразно привлекать 12-тонник. Эти шасси изготавливают преимущественно под конкретного заказчика, у которого есть возможность подобрать колесную базу, тип кабины и двигателя (от 180 л.с.) соответственно своим требованиям.

Двенадцатитонное шасси – это сочетание высокой грузоподъемности, низкого расположения кабины и грузовой платформы, что позволяет использовать его на дальних маршрутах и в качестве развозного грузовика. Автомобиль комплектуют двигателями мощностью от 180 до 240 л.с. и «длинными» кабинами в варианте «соло» и «дуо».

Кабина MAN TGL

Типы кабин грузовиков семейства MAN TGL – C, L и LX, ширина кабин – 2056 мм; в классе среднетоннажных грузовиков им нет равных по вместимости. Рабочее место водителя скомпоновано с учетом всех требований эргономики, как на тяжелых грузовиках, что позволило получить уровень комфорта, ранее немыслимый на таком автомобиле. Оснащение панели приборов многофункциональным LCD-дисплеем позволяет контролировать множество параметров, не отвлекаясь от дорожной обстановки. Чтобы обеспечить доступ к двигателю и КП, кабина откидывается, что, кстати, в классе среднетоннажных грузовиков мало распространено. Кабина расположена достаточно низко даже в случае комплектации машины шестицилиндровым двигателем, что обеспечивает в условиях городского движения прекрасный обзор через панорамное ветровое стекло и широкие боковые окна. Двери распахиваются на 90°.

Три базовых исполнения кабин – Baseline L, Baseline и Highline –различаются качеством отделки и количеством дополнительного оборудования. Вариант исполнения не сказывается на безопасности работы водителя. Рабочее место в самой простой комплектации (Baseline L) оснащено многофункциональным дисплеем, отображающим информацию через диалоговое меню, а в более дорогом варианте исполнения на приборной доске предусмотрены отдельные аналоговые индикаторы, индикатор измерения температуры наружного воздуха и управление аудиосистемой.

Кабина типа С – самая компактная у MAN TGL, но при этом и самая просторная в своем классе. Ее длина 1620 мм, и хотя она предназначена для работы на коротких маршрутах, оснащение обеспечивает водителю максимальный комфорт. За сиденьями предусмотрено место для инструмента и аптечки, на задней стенке расположены крючки для одежды. В кабинах всех типов много ящиков и отсеков для хранения документов, одежды, инструмента и личных вещей.

Кабины типов L и LX – это полноценные кабины для работы на дальних маршрутах, перекочевавшие на среднетоннажные грузовики со «старших» моделей серии MAN TGA. Кабина типа L оснащена всем необходимым для комфортной работы и отдыха одного шофера-«дальнобойщика», ее длина 2280 мм позволяет удобно разместить спальное место шириной 750 мм и отсек для хранения личных вещей, при этом остается достаточно места для перемещения. Кабина типа LX создана для работы водителя с напарником на междугородных и международных маршрутах оснащена двумя спальными местами (нижнее шириной 749 мм, верхнее – 645 мм). Высота потолка над водительскими креслами увеличена до 1925 мм. Кабины MAN TGL всех типов оборудованы кондиционером; для их оснащения может использоваться весь набор дополнительного оборудования, облегчающего нелегкий труд водителей тяжелых грузовиков.

Шасси MAN TGL

Рама шасси грузовика изготовлена из качественной стали марки QStE 420. Как и в серии LE 2000, жесткость на кручение обеспечивается пространственной конструкцией из трубчатых силовых элементов, но по сравнению с предшествующей серией толщина стенок лонжеронов несколько уменьшена и увеличена высота поперечных элементов набора. Верхняя плоскость рамы позволяет установить любой кузов на MAN TGL без дополнительных изменений конструкции. По желанию заказчика раму легко можно укоротить, не затрагивая при этом элементов силового набора и систем автомобиля.

Колеса на 17,5-дюймовых шинах обеспечивают низкое расположение грузовой платформы.

Передний мост MAN TGL подвешен на одинарных или двойных листовых рессорах и сделан практически необслуживаемым, внимания требуют разве что тормозные диски. Нагрузка на переднюю ось – от 4000 до 4700 кг для 7,5 и 12-тонников соответственно, чего вполне достаточно для монтажа дополнительного оборудования (например, крана-манипулятора) и эксплуатации с разными вариантами загрузки.

Ведущий задний мост гипоидный, одинаковый для всех грузовиков семейства, оптимизирован по весовым характеристикам и не требует особого обслуживания. Для автомобилей массой свыше 8 т, работающих в условиях постоянных высоких нагрузок, предусмотрена опция – пневматическая принудительная блокировка дифференциала. Покупатель решает, установить на задний мост листовые или пневматические рессоры.

При формуле 4х2 высокая жесткость рамы и блокируемый задний мост позволяют устанавливать на шасси крановое и самосвальное оборудование для работы непосредственно на стройплощадке.

Особого внимания заслуживает интегрированная электронная система EBS фирмы Wabco, сочетающая функции АБС, системы облегчения торможения ASR и контролирующая тяговое усилие при буксировке трейлера. Система равномерно распределяет тормозные усилия, учитывая скорость вращения каждого колеса и нагрузку на него, а также состояние тормозной системы. Тормоза на всех колесах дисковые вентилируемые.

В качестве опции предусмотрены два пневматических компенсатора, управляемых бортовым компьютером, которые могут опустить или приподнять машину на 70 и 110 мм.

Двигатель MAN TGL

Двигатели с хорошим подхватом на малых скоростях в то же время обладают исключительной эластичностью в среднем скоростном диапазоне, что позволяет водителю реже переключать передачи и экономить топливо.

Конструкторы MAN TGL поставили цель – довести пробег двигателей без капитального ремонта до 0,5 млн. км, и результаты испытаний показали, что это вполне возможно.

Четырехцилиндровый D0834 LFL 40, предназначенный для установки на 7,5-тонный грузовик, развивает мощность 150 л.с. (110 кВт) при 2400 мин-1, максимального крутящего момента 570 Н·м двигатель достигает при 1400 мин-1, однако при 1100 оборотах его значение 500 Н·м, что, несомненно, будет оценено водителями при движении в городском цикле. Максимальную эластичность двигатель показывает при 122 л.с. и 1500 мин-1. Хорошо сбалансированный 180-сильный (132 кВт) дизель D0834 LFL 41 с резервом мощности как для работы в городе, так и для дальних перевозок имеет впечатляющие показатели: 700 Н·м при 1400 мин-1.

Дизель D0834 LFL 42, оснащенный двухступенчатым нагнетателем и интеркулером, развивает мощность 206 л.с. (151 кВт). Применение нагнетателя позволило не только достичь рекордного крутящего момента (830 Н·м при 1400 мин-1) в своем классе, но и вписаться в жесткие рамки ограничений по массе грузовиков грузоподъемностью до 12 т (отпала необходимость использовать шестицилиндровый агрегат).

Самый мощный двигатель у MAN TGL шестицилиндровый D0836 LFL 40 предназначен для работы на длинных маршрутах, на больших скоростях и при большой загрузке. Двигатель с солидным резервом мощности развивает максимальный крутящий момент 925 Н·м при 1200...1800 мин-1.

www.gruzovikpress.ru

Грузовой автомобиль MAN TGL: характеристики

Предшественниками легко-весов MAN — TGL были широко распространенные, в том числе и в нашей с вами стране, машины L2000 полной массой до 12 тонн. Их выпуск начали в 1993 году. В ознаменование нового тысячелетия компания MAN провела основательную модернизацию этих автомобилей, и семейство стало называться LE2000 Evolution. Это действительно была эволюция. А революционное преобразование грузовиков произошло в августе 2005 года, когда публике впервые показали семейство машин TGL (Trucknology Generation Light). Через год его представитель получил почетный титул International Truck of the Year 2006 («Международный грузовик 2006 года»). Сегодня MAN TGL предлагаются в различных версиях: полной массой 7,5, 8, 10 и 12 тонн. Самые легкие выпускаются с колесной базой от 3300 до 4850 мм., середнячки — от 3600 до 5200 мм., а 12-ти тонные — еще и с удлиненной, 6700 мм.

На выбор предлагаются кабины трех основных типов: дневная С, удлиненная спальная L и удлиненная спальная с высокой крышей LX. Кабины — одни из самых просторных в своем классе: так, LX имеет внутреннюю длину 2145 мм. и высоту 1925 мм.. Посадка-высадка облегчена наличием всего одной ступеньки и боковыми дверьми, открываемыми на угол до 90o. Моторный тоннель, выступающий всего на 140 мм., практически не мешает. Ширина спального дивана — 750 мм.. По уровню оснащения кабины выпускаются в трех вариантах: Baseline, Baseline L и Highline. Приборная панель отличается функциональностью. Шкалы четкие, показания приборов хорошо читаются. Водителю в дороге помогает бортовой компьютер MAN Tronic, информирующий о состоянии различных систем, мгновенном расходе топлива и т.д.

Рулевая колонка регулируемая с пневмофиксатором. На подрулевые переключатели вынесено управление автоматической коробкой Tempomat и моторным тормозом Bremsomat. Легко настроить под себя и комфортабельное водительское кресло. По-немецки жестковатое, оно не раскачивается на ухабах и обеспечивает хорошую боковую поддержку. В жару можно воспользоваться сдвижным люком в крыше. В качестве опции устанавливался кондиционер. Кроме того, в кабине LX множество вещевых отсеков.

На TGL устанавливаются рядные турбодизельные двигатели четырех типов. Основным является 4-х цилиндровый мотор в 4,6 л. мощностью 150, 180 или 206 л.с.. Все варианты соответствуют требованиям Евро-3, а с недавнего времени — Евро-4, Евро-5. Это современные турбодизели с четырьмя клапанами на цилиндр и системой прямого впрыска Common Rail. Встречаются также грузовики с более мощным, рядным 6-ти цилиндровым турбодизелем рабочим объемом 6,9 л., который способен развивать 240 л.с.. Фирма предписывает проведение технического обслуживания двигателя «миллионника» через каждые 80 тыс.км. пробега, что на 20 тысяч больше, чем у предшественника. Средний расход топлива составляет 26-28 л. на 100 км.. Срок амортизации TGL короче, чем у его конкурентов. Емкости топливного 200-литрового топливного бака вполне достаточно для поездок по Украине. В процессе эксплуатации необходимо отказаться от кажущейся экономии и четко выдерживать предписанные интервалы замены фильтров и масел.

Четырехцилиндровые двигатели агрегатируются с 5-ти или 6-ти ступенчатыми механическими коробками передач. По заказу устанавливается и 6-ти скоростной «автомат» MAN TipMatic с полным обозначением ZF AS Tronic, тип ZF 6 AS 850. Более мощная «шестерка» обычно работает в паре с 9-ти ступенчатой «механикой» Eaton. Автоматическая коробка с электронным управлением значительно облегчает работу водителя, особенно при езде по городу. Не нужно выжимать педаль сцепления и постоянно работать рычагом КП. Тем не менее, водитель может перейти на мануальный режим управления и включать передачи подрулевым рычажком. Одно-дисковое сцепление сухого типа с автоматизированным сервоприводом при нормальных условиях эксплуатации служит долго и не требует регулировок. Задний мост тоже долговечный. В отличие от некоторых конкурентов, он оборудован блокировкой дифференциала, а это значительное преимущество. При эксплуатации мост требует регулярной замены масла. В рулевом управлении используется шарико-винтовая пара фирмы ZF. Управляемость TGL почти как у легкового автомобиля. Передняя подвеска допускает поворот колес на большие углы, что облегчает жизнь водителю, особенно при маневрировании на городских улицах. Усилия на руле небольшие, так как имеется гидроусилитель. Радиус разворота составляет примерно 6,5 метров.

Передняя подвеска — на листовых параболических рессорах, задняя — пневматическая, с системой регулирования положения над дорогой ECAS; в обоих случаях со стабилизатором поперечной устойчивости. При эксплуатации грузовика на плохих и грязных дорогах состояние пневморессор и пневмосистемы требует повышенного внимания. Двухконтурная пневматическая тормозная система с электронным управлением EBS разработана специалистами концерна МАN. Важно, что дисковые тормоза на всех колесах хорошо защищены от дорожной грязи. Система ABS и ASR устанавливается на все машины уже в стандарте.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

MAN TGL: Легкий и проворный лев

В Германии водители прозвали этот грузовик «легким львом» за малый собственный вес и большую грузоподъемность при отличной динамике. Речь пойдет о машине MAN TGL, которая хорошо известна в Украине и применяется как для городских, так и региональных перевозок.

В Германии водители прозвали этот грузовик «легким львом» за малый собственный вес и большую грузоподъемность при отличной динамике. Речь пойдет о машине MAN TGL, которая хорошо известна в Украине и применяется как для городских, так и региональных перевозок.

Предшественниками легковесов TGL были широко распространенные, в том числе и в Украине, машины L2000 полной массой до 12 т. Их выпуск начали в 1993 году. В ознаменование нового тысячелетия компания MAN провела основательную модернизацию этих автомобилей, и семейство стало называться LE2000 Evolution. Это действительно была эволюция. А революционное преобразование грузовиков произошло в августе 2005 года, когда публике впервые показали семейство машин TGL (Trucknology Generation Light). Через год его представитель получил почетный титул International Truck of the Year 2006 («Международный грузовик 2006 года»).

Сегодня MAN TGL предлагаются в различных версиях: полной массой 7,5, 8, 10 и 12 т. Самые легкие выпускаются с колесной базой от 3300 до 4850 мм, середнячки – от 3600 до 5200 мм, а 12-тонные – еще и с удлиненной, 6700 мм.

Кабина

На выбор предлагаются кабины трех основных типов: дневная С, удлиненная спальная L и удлиненная спальная с высокой крышей LX. Кабины – одни из самых просторных в своем классе: так, LX имеет внутреннюю длину 2145 мм и высоту 1925 мм. Посадка-высадка облегчена наличием всего одной ступеньки и боковыми дверьми, открываемыми на угол до 90 град. Моторный тоннель, выступающий всего на 140 мм, практически не мешает. Ширина спального дивана – 750 мм. По уровню оснащения кабины выпускаются в трех вариантах: Baseline, Baseline L и Highline.

Посадка-высадка в низко расположенную кабину облегчена до предела: тут одна (на легких версиях) или две ступеньки и большие поручни с обеих сторон. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях при помощи напольной кнопки.

На машинах без кондиционера в потолке установлен вентиляционный люк внушительных размеров. Над лобовым стеклом – вместительные вещевые полки и большие плафоны.

Приборная панель отличается функциональностью. Шкалы четкие, показания приборов хорошо читаются. Водителю в дороге помогает бортовой компьютер MAN Tronic, информирующий о состоянии различных систем, мгновенном расходе топлива и т. д.

Рулевая колонка регулируемая – с пневмофиксатором. На подрулевые переключатели вынесено управление автоматической коробкой Tempomat и моторным тормозом Bremsomat. Легко настроить под себя и комфортабельное водительское кресло. По-немецки жестковатое, оно не раскачивается на ухабах и обеспечивает хорошую боковую поддержку. В жару можно воспользоваться сдвижным люком в крыше. В качестве опции устанавливался кондиционер. Кроме того, в кабине LX множество вещевых отсеков.

Двигатель

На TGL устанавливаются рядные турбодизельные двигатели четырех типов. Основным является 4-цилиндровый мотор в 4,6 л мощностью 150, 180 или 206 л. с. Все варианты соответствуют требованиям Евро 3, а с недавнего времени – Евро 4/Евро 5. Это современные турбодизели с четырьмя клапанами на цилиндр и системой прямого впрыска Common Rail.

Встречаются также грузовики с более мощным, рядным 6-цилиндровым турбодизелем рабочим объемом 6,9 л, который способен развивать 240 л. с. Фирма предписывает проведение технического обслуживания двигателя-миллионника через каждые 80 тыс. км пробега, что на 20 тысяч больше, чем у предшественника. Средний расход топлива составляет 26- 28 л на 100 км. Срок амортизации TGL короче, чем у его конкурентов. Емкости топливного 200-литрового топливного бака вполне достаточно для поездок по Украине. В процессе эксплуатации необходимо отказаться от кажущейся экономии и четко выдерживать предписанные интервалы замены фильтров и масел.

На эмблеме грузовика лев стоит, а на «поворотнике» – лежит.

Пневморессоры задней подвески страдают на ухабистых и грязных дорогах.

Трансмиссия

Четырехцилиндровые двигатели агрегатируются с 5- или 6-ступенчатыми механическими коробками передач. По заказу устанавливается и 6-скоростной «автомат» MAN TipMatic с полным обозначением ZF AS Tronic, тип ZF 6 AS 850. Более мощная «шестерка» обычно работает в паре с 9-ступенчатой «механикой» Eaton.

Автоматическая коробка с электронным управлением значительно облегчает работу водителя, особенно при езде по городу. Не нужно выжимать педаль сцепления и постоянно работать рычагом КП. Тем не менее, водитель может перейти на мануальный режим управления и включать передачи подрулевым рычажком. Однодисковое сцепление сухого типа с автоматизированным сервоприводом при нормальных условиях эксплуатации служит долго и не требует регулировок.Задний мост тоже долговечный. В отличие от некоторых конкурентов, он оборудован блокировкой дифференциала, а это значительное преимущество. При эксплуатации мост требует регулярной замены масла.

Ходовая

В рулевом управлении используется шарико-винтовая пара фирмы ZF. Управляемость TGL почти как у легкового автомобиля. Передняя подвеска допускает поворот колес на большие углы, что облегчает жизнь водителю, особенно при маневрировании на городских улицах. Усилия на руле небольшие, так как имеется гидроусилитель. Радиус разворота составляет примерно 6,5 м.

Передняя подвеска – на листовых параболических рессорах, задняя – пневматическая, с системой регулирования положения над дорогой ECAS; в обоих случаях – со стабилизатором поперечной устойчивости. При эксплуатации грузовика на плохих и грязных дорогах состояние пневморессор и пневмосистемы требует повышенного внимания.

Двухконтурная пневматическая тормозная система с электронным управлением EBS разработана специалистами концерна МАN. Важно, что дисковые тормоза на всех колесах хорошо защищены от дорожной грязи. Система ABS и ASR устанавливается на все машины уже в стандарте.

За дверями спальных кабин L и LX – емкие вещевые отсеки с наружным доступом.

Сцепное устройство под прицеп не любит колдобин, а также перегрузок.

Покупка б/у грузовика

Неисправности на машинах такого класса в Западной Европе обычно ожидаются после пробега не менее 800 тыс. км. И сегодня подержанные грузовики TGL еще в очень хорошем состоянии. Но нужно помнить, что TGL не переносит дизтоплива плохого качества, равно как и «левого» масла.

В первую очередь необходимо проверить состояние резиновых деталей подвески, особенно кожухов и пневморессор. Они получают удары мелкими камешками, которые попадаются на любой дороге. На втором месте – усиленная выработка наконечников рулевых тяг. Отказов электрической системы или электроники в первые годы эксплуатации бывает мало.

Механики заметили, что в условиях Украины вскоре придется менять некоторые резиновые шланги гидросистемы. Возникают микротрещины, которые могут быстро развиваться, что приводит к разрыву шлангов.Цена подержанного грузовика MAN TGL в Украине сегодня составляет от 250 до 350 тысяч гривен.

Мнения  

Александр МищенкоВодительский стаж – 17 лет

Езжу на MAN TGL уже полтора года. За это время наездил почти 50 тыс. км. Машина досталась мне совершенно новой. Очень доволен экономичным 206-сильным турбодизелем и особенно автоматической коробкой. Езжу как по городу, так и в соседние области. Поначалу были затруднения со считыванием показаний борт-компьютера, но в этом мне помогли разобраться на фирменном сервисе MAN. По регионам я часто езжу с прицепом, а потому особое внимание приходится обращать на состояние деталей сцепного устройства. Ямы и колдобины на наших дорогах вызывают повышенные нагрузки, поэтому долговечность последнего заметно снижается.

Юрий ЩербаковВодительский стаж – 25 лет

Грузовик TGL 2005 года выпуска со 180-тысячным пробегом на одометре мне пригнали из Германии. Езжу уже 9 месяцев. Мотором в 180 «лошадок» доволен, равно как и механической 6-ступенчатой коробкой. В процессе эксплуатации необходимо тщательно контролировать состояние форсунок, которые страдают от применения загрязненного дизтоплива. Избыток сернистых соединений может вызывать коррозию деталей топливной системы, в первую очередь фильтра. Не следует также ловить все ямы на дорогах, т. к. пневмобаллоны задней подвески – не вечные.

Приблизительная стоимость новых запчастей, грн.
Турбина нагнетателя

4500–4800

Поршень

115

Сменный элемент воздушного фильтра

100

Сменный элемент топливного фильтра

30

Сменный элемент масляного фильтра

35

Глушитель

3500

Тормозная накладка

70

Диск сцепления

350

Амортизатор

400

Подшипники качения

20–150

Панорамное лобовое стекло

4000

MAN TGL 12.210 LX Tipmatic
Общие данные
Тип

грузовой автомобиль

Колесная формула

4х2

Габариты, Д/Щ/В, мм

8250/ 2550 / 3400

Колесная база, мм

5200

Грузоподъемность, кг

5910

Полная масса автопоезда, кг

11990

Радиус разворота, м

7,5

Объем бака, л

200

Двигатель
Марка

D0834LFL (Евро 4)

Тип

турбодизель

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Рабочий объем, см куб.

4600

Мощность, л. с./об/мин

206/2400

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

830/1400

Трансмиссия
КП, тип/марка

5­ст. мех. или 6­ст. авт./ZF

Ходовая часть
Тормоза передн./задн.

диск./диск., ABS+ASR

Подвеска передн./задн.

рессорн./пневм.

Шины

265/70 R17,5

Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч

90

Средний расход, л/100 км

26

Цена б/у автомобиля, грн.

250–350 тыс.

Владимир Репало Фото из архива редакции

www.autocentre.ua

MAN TGL: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры МАН TGL

Технические характеристики MAN TGL

Год выпуска 2005
Тип кузова Грузовик
Длина, мм 5870
Ширина, мм 2240
Высота, мм 2531
Количество дверей 2
Количество мест 2
Объем багажника, л -
Страна сборки Германия

Модификации MAN TGL

MAN TGL 4.6 MT

Максимальная скорость, км/ч110
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см34580
Мощность, л.с. / оборотах180/2400
Момент, н·м / оборотах700/1400
Расход по трассе, л на 100 км -
Расход в городе, л на 100 км -
Расход комби, л на 100 км 17.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

MAN TGL 6.9 MT

Максимальная скорость, км/ч110
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см36871
Мощность, л.с. / оборотах250/2300
Момент, н·м / оборотах1000/1200
Расход по трассе, л на 100 км -
Расход в городе, л на 100 км -
Расход комби, л на 100 км 22.0
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники MAN TGL по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев MAN TGL

На этот автомобиль пока нет отзывов

 

 

Официальные дилеры MAN

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера MAN.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда - нажмите ссылку «Увеличить карту».

 

Видео MAN TGL - тест драйвы

 

MAN TGL / МАН TGL

В 2005 году стартовало производство среднетоннажных грузовых автомобилей MAN TGL. Это современный грузовик, отличающийся высокой производительностью, надежностью и комфортными условиями для водителя. Эти автомобили могут использоваться, в зависимости от типа кабины или шасси, в самых разнообразных сферах грузоперевозок. Сравнительно компактные габариты позволяют использовать модель в городских условиях, что очень удобно. На базе шасси MAN TGL реализовано широкое количество спецавтомобилей, в частности, автомобилей коммунальных служб. На выставке грузовых автомобилей European Road Transport Show в Амстердаме, MAN TGL завоевал титул "Грузовик 2006 года".

Автомобили MAN TGL используют колесную формулу 4х2. Спереди подвеска на параболических ресcорах, сзади - пневмоподвеска с широким диапазоном перемещения по вертикали. Благодаря 17.5-дюймовым шинам, посадка и загрузка/разгрузка производится без каких-либо затруднений. MAN TGL оснащается наиболее распространенными 4- или 6-цилиндровыми силовыми агрегатами, объемом 4.6 л или 6.9 л. Двигатели оснащены системой впрыска топлива Common Rail.

avto-russia.ru

DALNOBOI.ORG : Среднетоннажник MAN TGL 12.180

По сложившейся традиции начало года это время когда ведущие автопроизводители подводят итоги прошедшего года и делятся с прессой своими успехами и достижениями. На прошлой неделе западногерманский концерн MAN проводил отчетную пресс-конференцию, которая проходила на территории гоночной трассы Moscow Raceway. Генеральный директор российского отделения компании Йорг Моммертц (Jörg Mommertz) выступил перед собравшимися журналистами. По итогам продаж на территории РФ в 2012 году, MAN занимает первое место среди производителей большой семерки. Доля автомобилей MANна отечественном рынке составила 21,9 %, второе место у Volvo 21,4%, на третьем Scania 18,1% (цифры предварительные). В цифровом значении это 7925 единиц техники MAN отгруженных партнерам компании (дилеры, автосалоны).

А теперь вернемся к основной теме нашего обзора — среднетоннажному грузовику MAN. Среди прочих автомобилей, TGL был представлен журналистам для обзора и тестового заезда по небольшому участку трассы Moscow Raceway.

История модели TGL берет свое начало в 70-х годах прошлого века. Тогда, у MAN была совместная разработка с Volkswagen по производству легких коммерческих грузовиков бескапотной компоновки. На раму среднетоннажного грузовика G90 ставили кабину от Volksvagen LT, а на радиаторной решетке красовалось две эмблемы MAN-VW. Такие грузовички хоть и редко, но еще можно встретить на наших дорогах.

Затем, в 1994 году автомобиль подвергся рестайлингу и получил новую, более просторную кабину и выпускался под индексом L2000. Машина продержалась на конвейере до 2005 года.

При появлении на рынке, первые TGL «Trucknology Generation Light», произвели настоящий фурор. В 2006 году он заслуженно получил награду «Truck of the Year». Представленный в данном обзоре автомобиль укомплектован двигателем, выполняющим экологические нормы Евро 5. Каким путем это достигается, я расскажу чуть позже, а сейчас, давайте пройдемся вокруг автомобиля. MAN TGL 12.180 с собственной массой 5730 кг стал самым легким автомобилем в классе 12-тонных грузовиков. На автомобиле установлены маленькие, для своего класса шины, размерностью 245/70 радиусом 17,5 с крепление диска на шести гайках.

Полный индекс автомобиля: MAN TGL 12.180 4X2 BB, где цифры обозначают допустимую полную массу: 12 тонн, и характеристики двигателя: 180 л/с, вариант шасси и исполнение кабины. Данный экземпляр укомплектован изотермическим фургоном с холодильным оборудованием. Огромная кабина, а для развозного грузовика, её иначе как огромной не назовешь, имеет по бокам глубокие ниши. Здесь уберется весь водительский инструмент, посмотрите, как теряются в нем противооткатные башмаки.

Большая кабина потребовала внесения изменений в конструкцию подвески развозного грузовика. Здесь все по-взрослому: мощные сайлент-блоки спереди и пневматическая подвеска сзади. Для подъема кабины используется гидронасос и силовой цилиндр, замок кабины снабжен гидроприводом.

Две аккумуляторных батареи емкостью 140 Ач спрятаны за предохранительными брусьями, которые существенно ограничивают доступ. Как бы это не выглядело старомодно, но фактор быстрого доступа к клеммам аккумулятора, для меня стоит в приоритете безопасности. К слову, вопрос снимается установкой кнопки выключателя массы. Давайте заглянем в кабину…

Первое впечатление, когда попадаешь в кабину TGL — это ощущение свободного пространства, которое не испортить даже жестким пластиком. Дизайнерам удалось закамуфлировать возраст, сохраняя внутренний комфорт для водителя. Просторный интерьер – это показатель присущий всем автомобилям MAN.

Комбинация приборов, по-немецки, проста и лаконична. Ничего лишнего, при том, что все функционально, все на своем месте. Автомобиль из разряда тех, в который садишься без долгих консультаций «а что это за кнопка». Все приборы, все тумблеры, именно там, где им положено быть. Единственное на что я потратил время, это поиск педали управления рулевой колонкой. Она находится в странном для неё месте, слева под водительским сидением. На следующем фото.

К самому сиденью и пространству рабочей зоны претензий никаких. Водительское кресло по своему оснащению соответствует флагманскому дальнобойному TGX.

MAN никогда не злоупотреблял электроприводами, так и здесь, люк в крыше кабины открывается обыкновенной ручкой. Кстати до ручки можно спокойно дотянуться, находясь на водительском сидении.

Девайсы, которые своей работоспособностью готовы пережить сам автомобиль. Механический привод солнечного козырька, радовался ему как ребенок.

Спальное место для грузовиков серии TGL скорей исключение, чем правило. Водитель, которому достался кабинет со спальником, может приравнять его к выигрышу в лотерею. Комфорт на высшем уровне, длина кровати 205 см при ширине 75.

На водительской двери сосредоточены вспомогательные функции управления. Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами, клавиша блокировки дверей. Мощные каналы обогрева боковых стекол в районе зеркал.

Слева от рулевой колонки расположен рычаг управления головным светом и ручка капота, заглянем туда…

Здесь мы вряд ли найдем революционные решения, все достаточно привычно. Под капот выведены горловины всех заливаемых жидкостей, масляный щуп, сайлент-блоки кабины. Низкорасположенный радиатор, общая беда всех европейских развозных грузовиков, водителям следует об этом помнить.

Передняя подвеска, удивила оригинальным решением. Возможно, в Европе с её автострадами в этом нет ничего удивительного, но у нас! Однолистовая рессора на автомобиле с полной массой под 12 тонн выглядит как то несерьезно. Можно сказать — это вызов нашим дорогам, при допустимой нагрузке на передний мост 4400 кг.

Задняя подвеска TGL трехлистовая, где два основных и один подкоренной, также существует вариант исполнения пневмо. Балка ведущего моста сварная, оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Допустимая нагрузка на задний мост 8400 кг.

На тестовом TGL стоит четырехцилиндровый дизельный двигатель D0834LFL70 мощностью 180 л/с, что соответствует 132 кВт и крутящему моменту 700 Нм. Мотор выполняет требования экологических норм безопасности Евро 5 без применения мочевины. Применена система непосредственного впрыска топлива Common rail, система рециркуляции отработанных газов EGR для нейтрализации окислов азота и фирменный сажевый фильтр MAN PM-KAT®.

Управление коробкой передач на MAN TGL осуществляется в духе консерватизма, ни тебе тросов, ни гидравлики — старая добрая тяга. Простые и надежные решения меня всегда радуют, однако в этой бочке меда припасена своя ложка дегтя. Из-за отсутствия телескопического механизма, в полу кабины живет большая дырка, прямо как в лучших традициях КАМАЗа. На тестовой машине стояла шестиступенчатая механическая коробка передач ZF 6S-850.

Дальше были тестовые заезды по кольцу размером с два футбольных поля. Если вы меня спросите про впечатления, они конечно есть, но их слишком мало, чтобы делать выводы. Управление TGL понятно на уровне интуиции, руль без каких либо усилий, почти как легковой автомобиль. В кабину проникает звук дизеля, но делать из этого трагедию, я бы не стал. По мне звук мотора, одна из немногих мелодий, которая выдержала испытание временем, люблю послушать, особенно в ночи.

17.02.2013

Валерий Писанов

для Блога Дальнобойщик

dalnoboi.org

MAN TGL грузовики легкой серии

Грузовики MAN легкой серии TGL полной массой 7,49–12 т используются в самых разных областях перевозок: доставки грузов по городу, региону и на дальние расстояния, на стройках, в муниципальных городских и коммунальных службах. Шасси TGL отличает относительно низкая собственная масса, за счет чего достигается, большая грузоподъемность.

 

Конструктивный ряд MAN TGL делится на четыре класса по полной массе: 7,5, 8, 10 и 11,99 т. Полная нормативная масса автопоезда для автомобиля полной массой 7,5 т, равняется 11,99 т, а для автомобиля полной массой 11,99 т, оснащенного 240-сильным двигателем, — 24 т.

 

Самый легкий МАN, выпускаемый с короткой кабиной С, имеет колесную базу от 3300 до 4850 мм.

 

Грузовики полной массой 8–12 т имеют варианты кабин С (компактная), L (с одним спальным местом) и LX (с двумя спальными местами) и колесные базы от 3050 до 6700 мм.

 

При максимальной базе полезная длина грузовой платформы может доходить до 10 м. Все три кабины имеют ширину (без крыльев) 2240 мм. Внутренняя высота (от пола до потолка) у кабин С, L и LX соответственно — 1569, 1645 и 1925 мм. Также на автомобили может устанавливаться кабина DoKa — с двумя рядами сидений.

 

Автомобили MAN TGL оснащаются модернизированными рядными дизельными двигателями D08 (в принятом на МАN обозначении даются две последние цифры диаметра цилиндра — в данном случае 108 мм). 4-цилиндровые дизели имеют рабочий объем 4,6 л и мощность 150, 180 и 206 л.с., 6-цилиндровый — 6,9 л и 240 л.с.  

Двигатель

Моторы оборудованы непосредственным впрыском топлива Common Rail второго поколения фирмы Bosch (c давлением в системе до 1600 бар), четырьмя клапанами на цилиндр, рециркуляцией отработавших газов (технология EGR), двухступенчатым турбонаддувом и двумя охладителями наддувочного воздуха. При установке оригинального пылевого фильтра МАN PM-Kat® двигатели выполняют требования норм Eвро-4 без применения дорогостоящей технологии SCR, при которой в систему выпуска должна впрыскиваться добавка AdBlue на основе дистиллированной воды и мочевины. При использовании на этих дизелях технологии SCR они будут соответствовать нормам Eвро-5.

 

Моторы под заказ снабжаются специальной системой торможения двигателем EVB (Exhaust Valve Brake), за счет чего тормозная мощность может достигать 180 кВт. 150-сильный двигатель с 5-ступенчатой коробкой передач ZF с ручным переключением, 180- и 206 сильные — с аналогичной 6-ступенчатой. 4-цилиндровые моторы также могут компоноваться с 6-ступенчатой автоматической коробкой МАN TipMatic, которая базируется на механической коробке ZF-Ecolite. Выбор скоростей производится электроникой, включение — через гидравлические цилиндры, также через гидроцилиндр автоматически выжимается механическое сцепление. С 6-цилиндровым двигателем устанавливается 9-ступенчатая механическая коробка Eaton — с восемью прямыми передачами и понижающей (Crawler).

 

Шасси

Грузовики MAN TGL выпускаются с колесной формулой 4x2. Подвеска — на параболических рессорах, сзади для всех классов автомобилей по тоннажу может устанавливаться пневмоподвеска с диапазоном вертикального перемещения до 200 мм. За счет 17,5-дюймовых колес машины имеют низкую посадку в кабину и небольшую высоту погрузки.

 

MAN Германия

www.volgoservis.ru

История модели, фотогалерея и список модификаций

MAN TGL:

Надо быстро перевезти груз на небольшие расстояния или по городу, с этой задачей отлично справится MAN TGL. Выпускаемый в Австрии - MAN TGL очень популярен на своей родине, в Германии, а в Австрии известен под именем Steyr TGL.

MAN TGL – грузовой автомобиль, появившийся на свет в 2005 году в результате расширения модельного ряда немецкой компании. Этот грузовик полной массой от 7,5 до 12 тонн создавался специально для европейских стран, где грузовым автомобилям со снаряженной массой менее 12 тонн предоставляется ряд льгот по оплате дорожного сбора.

Несмотря на относительно небольшую грузоподъемность MAN TGL представлен на выбор с несколькими типами кабин, где C самая компактная, L - средняя, а XL – самая вместительная, помимо этих кабин, специально для некоторых служб выпускается кабина с двумя рядами сидений, именно такая кабина используется у пожарных Германии.

За все время выпуска на MAN TGL устанавливалось шесть различных двигателей. Рядные четверки мощностью от 150 до 220 лошадиных сил, а также рядные шестерки мощностью 240 или 250 лошадиных сил. Все двигатели дизельные с турбонаддувом и системой питания Common Rail.

Разнообразие коробок передач предлагаемых для MAN TGL просто поражает, так самый слабый двигатель комплектуется «механикой» на пять, также есть механическая КПП с шестью передачами, помимо этих двух КПП на MAN TGL устанавливается МКПП на девять передач и роботизированная 12-ступенчатая КПП ZF.

Колесная база MAN TGL составляет 3050 мм, 4200 мм, 5550 мм, 6700 мм, при этом автомобили также отличаются длинной заднего свеса от 1925 мм до 3075 мм, в зависимости от общей длины грузовой платформы.

Все без исключения MAN TGL выпускаются с приводом на заднюю ось и колесной формулой 4х2. Подвеска двух типов рессорная или пневматическая с регулировкой дорожного просвета.

В прошлом году MAN TGL пережил небольшой рестайлинг, при этом улучшились материалы обивки салона, и немного изменилась внешность кабины.

a2goos.com