Дизельное масло для турбированных двигателей-выбор и особенности. Марка дизельного двигателя


Дизельные двигатели каких марок машин самые надежные?

вопрос с подвохом,учитывая качество нашего топлива.По-опыту своих знакомых могу сказать что у нас в Россий можно считать самыми наджными дизели,те что не имеют турбонадува,либо турбины,а простой атмосферный мотор.Дядя в 2011 году купил лэнд крузер 105 2001г.в и специально искал простой,атмосферный мотор не турбовый и ездит радуется.так как он солярку может заливать даже ту что в трактор,конечно же предварительно пропустив его через фильтр.У него мотор 4.2 а мощность всего 131л.с,динамики конечно никакой,но для рабочей лошадки многого и не надо.Зато расход топлива литров 9-10 обычный.К слову сказать эти движки до сих пор устанавливают в большие тойота и они являются самыми наджными и неприхотливыми среди больших тойот и многие турбо крузеры и бензиновые на них меняют,так как бензиновый много кушает топлива,а дизельные-турбо у них быстро летят турбины из-за нашего дизеля,а их замена недешвая

.Самыми ненаджными среди тойот считается вроде как двигатель 2с-дизельный,который стоит на toyota master ace surf дизельном-в целом машина очень наджная,но у дяди такой как раз 91г.в и он год тому назад поменял турбонадув

.Ну а вообще-это не дизельные моторы плохие, а качество нашего топлива очень плохое.И ещ не советую связываться со старыми дизельными паджериками да и вообще с дизелями ихними,так как жрут много и проблем доставляют немало.Знакомый дизельный паджерик вроде 93г.в поменял на бензиновый 3.5 литровый 98г.в и не знает проблем с ним теперь.

По надежности дизелей для легковых автомобилей заметно отличаются в хорошую сторону мерседесовские дизеля. Nissan также знает толк в дизелях. Дизельные моторы производства Subaru очень на хорошем счету у автолюбителей, эти моторы ставились во многие модели Opel и Honda Civic. Свои дизельные моторы у Opel неплохие, но я бы назвал их средненькими.

Honda не так давно освоила производство своих дизелей, говорят очень экономичные получились, по наджности не знаю, как они, хотя Honda обычно не халтурит, если за что-то берутся, то делают чтобы было лучше, чем у других.

Дизели Mazda с компрессором вроде задуманы хорошо, но имеют всякие quot;болячкиquot;.

У Mitsubishi тоже вроде нормальные моторы, хотя о них мало что слышал, про дизеля Toyota точно не знаю, но никто особенно не жалуется.

Фольксваген когда-то давно делал неубиваемые дизеля, работали на всякой гадости, чуть ли не на мазуте, а сейчас гонят очень нежные и навороченные моторы, чуть что не так, он начинает выдавать сюрпризы. У BMW замечательные моторы, но иногда бывает, что капризничают топливные насосы.

info-4all.ru

Какое масло заливать в дизель: типы, виды, особенности

Дизельные двигатели уже давно стали достаточно популярны. В сравнении со своими бензиновыми аналогами, они работают немного дольше, дешевле в обслуживании, к тому же цена на топливо значительно ниже.

Однако дизельный двигатель довольно прихотлив, поэтому важно знать некоторые особенности, чтобы не прогадать с выбором. Так какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?

Принцип работы дизельного мотора

Правильная работа дизельных авто напрямую зависит от смазочного материала. Современный рынок товаров предлагает огромный выбор масел для легковых автомобилей, порой автовладельцы теряются в таком многообразии. Масло для дизельного двигателя представлено в разнообразии марок и видов.

Чтобы понимать, какое масло лить для правильной работы дизельного агрегата, нужно знать об основах и принципах его работы, а также понимать особенности расхода масла в дизельном двигателе.

Для дизельных двигателей легковых автомобилей достаточно бедной смеси горючего, а сам процесс смешения происходит значительно быстрее. Однако в дизельном двигателе часто происходит неполное сгорание топлива, а высокое давление масла в камере сгорания заставляет газы поступать в картер, что способствует быстрому окислению, за счет чего смазочная жидкость быстро стареет и меняет свой цвет. Еще одной проблемой становится высокое содержание серы в отечественном дизтопливе.

В дизельных агрегатах может устанавливаться турбина, в таком случае выбор марки используемых масел еще больше усложняется, ведь такое двигатель является еще более требовательным.

Как известно, в современные производители добавляют особые присадки для усиления его свойств. Важно, чтобы моторное масло для дизеля содержало диспергирующие и моющие присадки, чтобы уменьшать уровень сажи и не позволять нагару скапливаться в цилиндрах и на деталях ГРМ. Для борьбы с серой добавляют щелочные и противоокислительные присадки.

Однако помимо содержания и типа присадок, существует еще масса факторов, на которые следует обратить внимание, выбирая моторное масло.

Характеристики моторных масел для дизеля

Обычно производитель транспортного средства указывает, какое именно моторное масло следует использовать для каждой конкретной модели автомобиля. Помочь подобрать подходящую жидкость может также специальный каталог.

Многие автовладельцы, имеющие дело с дизелем, стараются использовать самые лучшие смазочные материалы, при этом мало кто по-настоящему разбирается в них и понимает, какое масло заливать в дизельный двигатель конкретной модели, учитывает год выпуска машины и ее пробег.

В первую очередь, нужно понимать, что существует несколько основных типов масел. Чтобы в них разбираться, стоит подробно разобраться в особенностях каждого.

Определение по стандарту SAE

В продаже представлено разнообразие масел, которое классифицируется по определенным стандартам. Все они делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные, и отличаются густотой и вязкостью.

В первую очередь моторное масло проходит классификацию по международному стандарту SAE. На этикетке всегда можно увидеть маркировку, сделанную по этому стандарту — 5W-40, 10W-40 и так далее. Буквенное значение W говорит о принадлежности к классу низкотемпературного, остальные показатели свидетельствуют о степени вязкости.

Соответственно, чем меньше число, тем более жидкое вещество находится в канистре. От этих показателей зависит скорость течения жидкости по каналам системы смазки, как быстро оно будет подаваться на трущиеся детали и степень сопротивления вращения.

Масла для дизельного двигателя чаще всего используют с цифрами 5W, 10W и 15W. Они рассчитаны на работу при температуре воздуха соответственно −25, −20 и −15, являются наиболее актуальными.

Второй цифровой показатель, к примеру, 40 на маркировке 5W-40, говорит о высокотемпературной вязкости, то есть после достижения рабочей температуры двигателя.

Важно учитывать, что эти показатели никак не говорят автовладельцам о природе происхождения. Одна и та же маркировка может использоваться как для минеральных масел, так и для синтетических. Кроме того, не стоит судить о качестве по этим данным. Каждое отдельное средство используется для определенных случаев, а на качество материала влияет только технология производства и добросовестность производителя.

Классификация по стандарту API

Этот стандарт разработан американским институтом нефти и разделяет любое моторное масло на два класса:

  • S-класс предназначен для бензиновых двигателей;
  • C — масло для дизельных двигателей.

Если эти буквы записаны в маркировке в виде дроби, то средство считается универсальным.

Говоря о классификации по стандартам API, то следует выделить некоторые подкатегории:

  • СС используют в дизельных моторах атмосферного типа, либо в моторах с небольшим наддувом;
  • CD применяют для моторов с высоким наддувом, для топлива с высоким содержанием серы и для работы в тяжелых условиях;
  • CE — для дизеля с наддувом позднее 1983 года выпуска;
  • CF-4 — для моторов с четырьмя тактами, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 используют для современных моделей, оно имеет высокие требования по уровню токсичности;
  • CD-11, CF-2 используют для двухтактных дизелей.

ACEA

Европейская ассоциация автопроизводителей также имеет особые требования, что ставит автолюбителей с необходимостью разбираться в еще одной классификации.

Европейцы разделили смазочные материалы на 4 категории: A, B, C и E. А также выделяют класс энергосбережения.

А используется для бензиновых моторов, В — для дизельных, группа С подходит и для дизелей и для бензиновых двигателей, имеющих совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами. Категория Е применяется для мощных дизельных ДВС и для тяжелых дизельных грузовиков.

Энергосберегающие классы по стандартам ACEA обозначаются при помощи цифр от 1 до 5 на маркировке. Здесь жидкости категории А1, А5, В1 и В5, соответственно для бензиновых и дизельных ДВС, считаются энергосберегающими. Если же на маркировке стоит цифра 2, 3 или 4, то жидкость считается стандартной.

Тип масла: минеральное или синтетическое

При определении типа смазки, которая подойдет каждому конкретному движку, нет особых правил. Здесь основным параметром является соотношение цены и качества. Минеральные смеси являются более дешевыми, что для автомобилистов большой плюс. Однако синтетические и полусинтетические жидкости являются более стабильными и увеличивают срок работы двигателя. Также синтетика обладает хорошими качествами при работе на низких температурах.

Многие автолюбители уверенны, что для дизеля подойдет исключительно синтетика. Но если минеральная жидкость соответствует всем необходимым требованиям по вязкости, то и его можно смело использовать.

Еще одним показателем, на который многие ориентируются, выбирая смазку для дизельного двигателя — именитость фирмы-производителя. Это тоже не самый лучший способ. Практически все известные бренды имеют одинаковые характеристики. Важно только остерегаться поддельного товара и не менять производителя слишком часто.

Сливая жидкость из системы невозможно удалить ее полностью, всегда останется не сливаемый остаток. Различные используемые присадки могут образовать не растворяемые отложения, которые плохо сказываются на работе системы.

Советы владельцам дизельных ТС

  1. Из-за особенностей дизтоплива агрегат выделяет определенное количество сажи, от этого масло быстро чернеет. Это нормально, не следует пугаться того, что оно меняет свой цвет.
  2. Моторные масла для дизельных двигателей необходимо менять чаще, чем описано в инструкции, так как отечественное топливо отличается высоким содержанием серы.
  3. Как только обнаружены признаки некачественного масла, к примеру, сгустки, под крышкой клапанов скапливается грязь, необходимо провести промывку системы при помощи специального промывочного масла. Однако при правильной эксплуатации двигателя, таких проблем возникнуть не должно.
  4. Не стоит смешивать синтетику и минеральное масло. Их несовместимость приводит к свертыванию.
  5. Использование, каких либо дополнительных присадок для качественного масла не требуется. Чаще всего, это лишь маркетинговый ход. Все необходимые для работы вещества уже добавлены в масло производителем.
  6. Энергосберегающее масло уменьшает расход топлива и является более экологичным. Однако его использование возможно, только если это предусмотрено производителем транспортного средства. Для использования энергосберегающего масла необходимы более узкие каналы, чтобы поддерживать давление масла. Без соблюдения всех рекомендаций, давление масла в системе падает, и оно не так эффективно подается на трущиеся детали, что значительно снижает продуктивность и срок эксплуатации двигателя.

Даже самый хороший автомобиль будет работать менее продуктивно, если использовать неподходящие смазки. Очень важно на гарантийном авто использовать только то масло, которое рекомендовано дилерским центром. Зачастую и приобрести его можно там же. При самостоятельной покупке необходимо учитывать все рекомендации и подбирать масло точно в соответствии с ними.

Лучше всего обратиться в мастерскую, где опытные и квалифицированные специалисты подберут смазочную жидкость с учетом всех особенностей автомобиля, года выпуска и пробега. Экономия на масле может привести к огромным затратам в будущем, так как дизельные двигатели очень привередливы к этой жидкости.

 

avtodvigateli.com

Марки дизельных топлив и область их применения

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобильные эксплуатационные материалы

Марки дизельных топлив и область их применения

Автомобильные двухтактные и четырехтактные дизельные двигатели относятся к типу быстроходных (частота вращения коленчатого вала свыше 1000 об/мин). Она более требовательны м качеству топлива, чем тихоходные транспортные и стационарные дизельные двигатели.

Для автомобильных дизельных двигателей выпускается топливо согласно ГОСТ 4749-73 и ГОСТ 305-73. Топливо по ГОСТ 4749—73 состоит только из продуктов прямой перегонки, а по ГОСТ 305—73 может включать до 20% продуктов каталитического крекинга.

Дизельное топливо по ГОСТ 4749—73 выпускается трех марок: ДА, ДЗ и ДЛ. В этой маркировке буква Д означает — дизельное, а вторая буква соответственно А — арктическое, 3 — зимнее и Л — летнее. Применять эти сорта топлив нужно в зависимости от температуры окружающего воздуха. Так, при температуре ниже минус 30 °С нужно использовать арктическое топливо (ДА), при температуре выше минус 30 °С — зимнее (Д3) и при температуре выше 0 °С — летнее (ДЛ). Все три сорта топлива отличаются между собой фракционным составом, вязкостью, температурами застывания и помутнения, т. е. теми показателями, влияние которых проявляется при изменении температуры топлива.

ГОСТ 305—73 предусматривает выпуск для автомобилей четырех сортов дизельного топлива: Л (летнего), 3 (зимнего), ЗС (зимнего северного) и А (арктического). Летнее используется при температуре окружающего воздуха выше 0° зимнее — при температуре до минус 20 °С, зимнее северное при температуре до минус 30 °С и арктическое — при температуре до минус 50 °С.

При этом важно помнить, что дизельное топливо подгруппы 2 по ГОСТ 305—73 с повышенным содержанием серы (более 0.2%) можно применять только при условии использования для смазки двигателя масла, содержащего многофункциональные присадки (ВНИИ НП-370, ВНИИ НП-360 и др.), обладающие моющими свойствами и нейтрализующие вредное действие серного и сернистого газов. В противном случае неизбежен будет повышенный износ деталей двигателя, превышающий нормальный в 1,5—3 раза. Чтобы уменьшить вредное влияние сернистого топлива, следует также поддерживать нормальный тепловой режим двигателя (не снижать температуру во избежание конденсации паров влаги), более часто заменять фильтрующие элементы масляных фильтров и масло в картере двигателя.

Читать далее: Контроль за качеством дизельного топлива в условиях автотранспортного предприятия

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Топливо дизельное — Марки - Энциклопедия по машиностроению XXL

Марка топлива Дизельное Моторное Газотурбинное  [c.353]

Перед наливом нефтепродуктов сосуды предварительно обрабатывают по схемам, зависящим от вида сосуда, марки наливаемого и ранее бывшего в сосуде нефтепродукта. Так, если при высокой однородности наливаемых и ранее хранившихся в сосуде нефтепродуктов (например, топливо дизельное — топливо дизельное) допускается наличие в сосуде остатка в пределах до 1%, то при наличии существенных различий (например, бензин — масло) из сосуда удаляют остаток нефтепродукта, затем промывают сосуд соответствующим растворителем, пропаривают острым паром и сушат сжатым воздухом.  [c.274]

Топливо дизельное — Марки 98  [c.362]

Топливо дизельное — Марки 53  [c.253]

Марки и виды дизельных топлив. Дизельные топлива для быстроходных дизельных двигателей автомобилей вырабатываются в соответствии с действующим в настоящее время ГОСТ 305—82 Топливо дизельное. Технические условия .  [c.24]

Нормы расхода бензина и дизельного топлива разработаны по маркам (моделям) строительно-дорожных машин в соответствии с номенклатурой, утвержденной Госстроем СССР.  [c.224]

Топливо для быстроходный дизелей, ГОСТ 4749 - 73 марки ДЗ (для зимы центральных районов) и ДА (для северных районов) или топливо дизельное автотракторное, ГОСТ 305 — 73 соответственно марок  [c.272]

Ассортимент автомобильных дизельных топлив. Для эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями производится топливо для быстроходных дизельных двигателей по ГОСТ 4749 73 и топливо дизельное автотракторное по ГОСТ 305—73 (табл. 35). Для автомобильных двигателей топливо по ГОСТ 4749—73 с содержанием серы до 0,2% выпускают следующих марок ДА — дизельное арктическое, ДЗ — дизельное зимнее, ДЛ — дизельное летнее. По ГОСТ 305—73 вырабатываются две подгруппы топлива с содержанием серы до 0,2 /о и от 0,21 до 0,5%>. В каждой подгруппе четыре марки А — арктическое, ЗС — зимнее северное, 3 — зимнее, Л — летнее.  [c.416]

Для работы подогревателя используется то же топливо, что и для двигателя. При очень низких температурах необходимо применять арктическое дизельное топливо или керосин марки ТС-1, но при этом надо отключить подогреватель от системы питания двигателя и подключить его к отдельному топливному баку. При эксплуатации автомобиля запорный топливный кран 21 должен быть всегда закрытым.  [c.52]

В качестве дизельного топлива в зависимости от климатических условий применяют три марки дизельного топлива. Дизельное топливо марки Л (летнее) применяют для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0° С и выше, марки 3 (зимнее) — при температуре окружающего воздуха до — 20° С, марки А (арктическое) — при температуре окружающего воздуха до —50° С.  [c.393]

По содержанию серы дизельные топлива подразделяют на два вида - с массовой долей серы не более 0,2% и с массовой долей серы не более 0,5 (для топлива марки А не более 0,4%). Таким образом, выпускаются топлива Л-0,2 и Л-0,5 3-0,2 и 3-0,5 А - 0,2 и А - 0,4. В условное обозначение топлива марки Л должны входить массовая доля серы и температура вспышки топлива марки 3 — массовая доля серы и температура застывания топлива марки А — массовая доля серы. Примеры обозначение — топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305-82 означает топливо летнее, серы до 0,2% и температура вспышки 40 С топливо дизельное 3 - 0,2 минус 35 ГОСТ 305 — 82 означает топливо зимнее, серы до 0,2% и температура застывания минус 35 С топливо дизельное А — 0,4 ГОСТ 305 — 82 означает топливо арктическое, серы до 0,4%.  [c.140]

Топливо дизельное марки С и ДС  [c.83]

Принципиальная схема расходно-топливных трубопроводов судна Капитан Смирнов приведена на рис. 2.29. Во время пуска, при работе на малых ходах и при маневрировании установка работает на дизельном топливе марки ДС, на режимах 50 % номинальной мощности и выше применяют моторное топливо марки ДТ или газотурбинное топливо. Установка может работать на тяжелом топливе после соответствующей подготовки [2].  [c.63]

Фиат-124 с бензиновым двигателем мощностью 60 л. с., развивающий скорость до 140 км час и расходующий около 10 л топлива на 100 км пути . К тому же времени Московский завод малолитражных автомобилей перейдет на серийный выпуск новых малолитражных машин марки Москвич-412 с двигателями мощностью 75 л. с. В начале следующего пятилетия предусматривается ввод в эксплуатацию еше одного крупного автомобилестроительного завода, ориентируемого на производство трехосных 8-тонных грузовых автомобилей с дизельными двигателями.  [c.274]

Метод замораживания заключается в том, что капли распыливают в такую среду, где они в процессе полета затвердевают. Затем для измерения собранных капель используют методы дисперсионного анализа твердых частиц. В качестве моделирующих веществ чаще всего используют парафин. Так как вязкость парафина в расплавленном состоянии не превышает 6,2—7,3 мм сек, то им можно при исследовании распыливания заменять керосин, а также дизельное топливо и мазуты при условиях их работы с высокой темпе.ратурой подогрева. Многочисленные опыты, проведенные в Грозненском нефтяном институте, показали, что в качестве моделирующего вещества для исследования тяжелых топлив можно успешно применять смесь церезина с полимером изобутилена. Коэффициент поверхностного натяжения этих смесей в зависимости от температуры подогрева изменяется с 25,6 до 27,6 МН/м, что соответствует коэффициенту поверхностного натяжения мазутов при температуре, принятой. прл их сжигании. Относительное содержание полимера изобутилена в смеси оказывает незначительное влияние на величину коэффициента поверхностного натяжения и существенно изменяет вязкость смеси. Подбирая соответствующее содержание компонентов смеси церезина и полиизобутилена и температуру ее подогрева можно моделировать все марки мазутов. Собранные в бачок твердые капли сортируют по размерам с помощью набора сит, на сетках которых остаются капли примерно одного диаметра (рис. 13). Оценка качества распыливания получается на основании обработки большого количества капель (4 10 — 6 10 ), взятых по всей площади сечения факела, что значительно повышает надежность и точность метода. Общая ошибка в определении медианного диаметра капель достигает 16%. Наибольшая часть суммар-  [c.34]

Зимнее дизельное топливо применяется при температуре окружающего воздуха от О до —30° С, летнее — от 0°С и выше. Эти марки дизельного топлива характеризуются более тяжелым фракционным составом, повышенной вязкостью, более высокой темпе-  [c.149]

Дизельное топливо автотракторное марки Л. ............ 86,3 13,3 0,3 0,1  [c.152]

Испытание проводилось с использованием дизельного топлива марки Л ГОСТ 305—82.  [c.139]

В соответствии с этим при поставке дизельного топлива по ГОСТ 305 — 73 к наименованию марки топлива добавляется цифра, обозначающая процент содержания серы, т. е. 0,2 или 0,5  [c.98]

При отсутствии топлива необходимой марки можно использовать их заменители керосины или их смеси с дизельными топливами других марок. Коли чественный состав заменителей определяется необходимостью исправления главного, лимитирующего показателя — температуры застывания топлива. Считается, что 25% керосина снижает температуру застывания топлива на 8—10° С.  [c.245]

Назовите марки дизельного топлива, которые применяются на автомобилях, и показатели, характеризующие качество этого топлива.  [c.322]

Такое подразделение масел, в частности моторных, является весьма условным и не может считаться технически обоснованным и целесообразным, так как, например, некоторые марки дизельных масел применяются на автомобильных бензиновых двигателях и, наоборот, автомобильные масла (автолы) используются для дизельных двигателей различного назначения. В связи с этим для одной из наиболее больших и ответственных подгрупп масел — моторных для смазки двигателей внутреннего сгорания в настоящее время разработана и предложена новая классификация (табл. 1), исходящая из эксплуатационных качеств масел, позволяющих обеспечить нормальную работу двигателей в зависимости от их форсировки, параметров, условий работы и напряженности, а также от рода и качества применяемого топлива,  [c.10]

Дизельное топливо марки ДЛ по ГОСТ 4749-49 с содержанием серы до 0,2о/о  [c.19]

Автомобильный бензин Б-72 по ГОСТ 2084-56 Дизельное топливо марки Л по ГОСТ 305-62 с содержанием серы в пределах 0,9—1%  [c.19]

Сезонное техническое обслуживание по переводу машины на зимнюю эксплуатацию проводят в октябре и приурочивают к очередному (по графику) техническому обслуживанию. При этом проверяют и подготавливают к зиме все сборочные единицы двигателя, гидрооборудования, детали трансмиссии и рабочего оборудования системы управления, а также кабину. В машинах с карбюраторным двигателем летние марки бензина заменяют на зимний сорт. Для эксплуатации зимой машины с дизельным двигателем применяют дизельные топлива зимнее и арктическое.  [c.336]

Подъемно-транспортные и строительные машины, смонтированные на шасси автомобилей ГАЗ-53А, ЗиЛ-130, Урал-275 заправляют бензином марки А-76 (ГОСТ 2084-77 ). Для остальных моделей при заправке используют дизельные топлива (ГОСТ 305-82 ). Автомобильный бензин в зависимости от климатических условий делится на летний и зимний (табл. 13). В период перехода с летнего вида бензина на зимний сорт и наоборот возможно в течение месяца применение и летних, и зимних видов бензинов или их смесей. Условия применения дизельного топлива для эксплуатации машин (табл. 14) при температуре окружающего воздуха следующее от 0° и выше — летнее 1 -20° и выше - зимнее Г ниже -20° до -50° - арктическое А.  [c.367]

Применение. Дизельное топливо марки Л используют при температурах окружающего воздуха выше О, марки 3 — до температуры минус 20, марки ЗС — до минус 30, марки А — до минус 50°С.  [c.113]

Для испытаний используют масло марки М-10Г (ГОСТ 8581—78 Е) вязкостью 16—18 сСт или смесь, состоящую из 46 % по объему дизельного масла (ГОСТ 8581—78 Е) и 54 % дизельного топлива (ГОСТ 305—82 ), вязкостью в пределах 16—18 сСт при температуре 18—22 С. Регулируют открытие сливного клапана путем ввинчивания и вывинчивания регулировочного винта. Клапан должен открываться, пропускать масло через сливное отверстие при давлении, указанном в табл. 6.25.  [c.291]

Марки дизельного топлива  [c.81]

Краны марка мощность, л. с. Бензин Дизельное топливо  [c.100]

Газодизели созданы на базе дизелей 12415/18 (заводская марка В2-450) и могут работать как на природном или попутном газе с присадкой запального дизельного топлива, так и на одном дизельном топливе, допуская переключение с одного топлива на другое во время работы двигателей без их остановки.  [c.186]

В марке дизельного топлива наряду с типом двигателей, для которых оно предназначается, указываются рекомендуемые климатические условия например, арктическое дизельное топливо для быстроходных дизелей обозначается ДА, летнее топливо для автотракторных дизелей — буквой Л.  [c.53]

Топливо. В соответствии с ГОСТ 305—73 для рассчитываемого двигателя принимаем дизельное топливо (для работы в летних условиях — марки Л и для работы в зимних условиях — марки 3). Цетановое число топлива — не менее 45.  [c.95]

Марка дизельного топлива  [c.373]

В зависимости от условий применения установлены три марки дизельного топлива  [c.25]

Смазанные пушечной смазкой детали устанавливают на приспособлениях на специальном столе для полного остывания, затем упаковывают в двойную промасленную парафинированную бумагу и укладывают в специальные картонные парафинированные коробочки. Для консервации применяют бепзии авиационный марки Б-70 (ГОСТ 1012—54), топливо дизельное (ГОСТ 4749—49), масло авиационное марки МК-22 или МС-20 (ГОСТ 1013—49), смазку пушечную марки УНЗ (ГОСТ 3005—51). Каждую партию деталей сопровождают специальным ярлыком, в котором указывают дату переконсервации. 102  [c.102]

Марки и основные свойства дизельного топлива. Дизельное топливо должно обеспечивать легкий пуск двигателя, для чего в нем должно быть достаточное количество легких фракций 50 о топлива должно выкипать при температуое 225—290 С.  [c.68]

Для вскрытия продз ктивных пластов любой проницаемости с низким пластовым давлением, проводки скважины в осложненных геологических условиях, бурения скважин при высоких температурах применяют буровые растворы на нефтяной основе (РНО), гидронефтяные эмульсии и инвертные эмульсии (известково-битумные). Эти растворы оказывают смазывающее действие, увеличивают срок службы бурового оборудования. Условный предел коррозионно-усталостной прочности при базе испытания 10 млн. циклов для стали группы прочности Д составил на воздухе 260 МПа, в буровом растворе на водной основе 90 МПа, в эмульсии дизельного топлива с минерализованной водой в соотношении 1 1 160 МПа. Введенные поверхностно-активные вещества (2% окисленного парафина) увеличили предел коррозионно-усталостной прочности образцов стали марки Д до 240 МПа.  [c.109]

Топливо Система питания Блок управления (марка, тип) Воздушный фильтр (марка, тип) Форсунки ( марка, тип ) ТНВД ( марка, тип ) Турбокомпрессор (марка, тип) Система зажигания Катушки зажигания (марка, тип) Свечи зажигания (марка, тип) Система выпуска и нейтрализации отработавших газов неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 распределенный впрыск топлива HFM-Motroni дизельное непосредственный впрыск топлива с общей рампой  [c.424]

Резервуары, предназначенные для хранения светлых нефтепродуктов (бензина, топлива для дизельных и реактивных двигателей), изготовляют из стали марки Ст , которая подвержена коррозионному разрушению. Ремонт необходим через 4. .. 5 лет. Всего резервуар служит 20. .. 25 лет при расчетном сроке службы 80. .. 100 лет. Кроме этого, нефтепродукты засоряются ржавчиной и другими загрязнениями. Приходится тщательно очищать нефтепродукты перед употреблением. В резервуарах интенсивно корродируют днище и придонная часть (высотой до 50 см) нижнего пояса. Коррозия происходит главным образом за счет воды, выделяющейся из нефти и скапливающейся на дне резервуара, а также за счет растворенных в ней солей. Корродируют также кровля, фермы и верхние пояса резервуара. В этом случае причиной коррозии является газовая фаза над нефтепродуктом, содержащая пары воды и углеводорода, а также кислород, сероводород и углекислый газ. Для ащиты рекомендуют Г1К, например грунтовку-модификатор ЭВА-01-ГИСИ, для защиты этой грунтовкой кровли, ферм и верхних поясов всех наземных резервуаров под светлое топливо.  [c.634]

Основные данные схем компоновок экипировочных устройств для промышленных предприятий приведены в табл. б 2. Схемы компоновок экипировочных устройств разработаны на один и два экипировочных пути и предусматривают обслужиание до 40 тепловозов рабочего парка на одном пути и свыше 40 тепловозов— на двух путях. Во всех схемах предусмотрены устройства для подачи на экипировочные позиции одной марки дизельного топлива, двух составов охлаждающей воды и двух марок дизельного масла.  [c.143]

Примечание. 1. В зависимости от условий применения устанавливают три марки дизельного топлива Л (летнее) - для экплуатации при температуре окружающего воздуха и выще 3 (зимнее) — минус 20 С и выще (температура застывания топлива не выще минус 35 С) и минус 30 и вьше ( температура застывания топлива не выше минус 45 °С) А (арктическое) - минус 50 С и выше.  [c.371]

Более высокие эксплуатационные свойства имеет дизельное топливо марки ДТ, применяемое для двигателей, не оборудованных системой подготовки топлива. Моторное топливо (мазут) ДМ используют для двигателей, снабженных системой подготовки топлива. Для лучшего прокачивания по трубопроводам к форсунгсам и лучшего распыливания его подогревают до 60 — 70° С.  [c.125]

mash-xxl.info

Дизельное масло для турбированных двигателей-топ марок и особенности

Любой работающий механизм нуждается в хорошей смазке. Дизельное масло для турбированных двигателей не является исключением. От качественного, правильно подобранного масла зависит устойчивая работа силовой установки и период ее эксплуатации.

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной- выбор марки

Масляная жидкость, которая заливается в дизельный агрегат, производится из минеральных продуктов, дополненных присадками и добавками. От их наличия, смазка может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.

  1. Минеральная смазка появляется в результате перегона нефтепродуктов (мазута) или может получаться их сельскохозяйственных растений. Благодаря простоте изготовления, минеральная смазка имеет низкую стоимость и хорошую эффективность.
  2. Синтетическая смазка является искусственно созданным продуктом и получается путем синтеза микроэлементов. Она почти независима от внешних воздействий, устойчива при работе силового механизма и имеет хорошие эксплуатационные показатели.
  3. Полусинтетическое масляная жидкость получается путем смешивания минералки и синтетики. Соотношение смазок может быть от 30% до 50% синтетического компонента и от 50% до 70% минерального вещества.

В зависимости от структуры, масляный раствор может быть зимний, летний или всесезонный. Отличить масла можно по маркировке. Смазки, которые применяются зимой, обозначаются буквенно-цифровой, летние – цифровой, всесезонные – двойной маркировкой.

Автосервисные центры и простые автолюбители рекомендуют масло для различных дизельных двигателей с турбонаддувом следующих марок:

  1. Ликви моли (Liqui Moly). Синтетическая смазка, которая выпускается из полиальфаолефинов. Может использоваться в любое время года на дизельных моторах, которые имеют турбонагнетатель или интеркулер, работающих под различными нагрузками.
  2. Мобил делвак (Mobil Delvac). Универсальна всесезонная смазка для всех типов силовых механизмов. Имеет хорошие рабочие показатели, позволяющие обеспечить смазку узлов и агрегатов и их последующую очистку.
  3. Кастрол турбо дизель (Castrol Edge Turbo Diesel). Синтетическая смазка для дизельных агрегатов, изготовленная по технологии Титаниум. Создает смазке прочность и устойчивость при эксплуатации.
  4. Лукойл люкс турбо. Отечественная полусинтетическая смазочная жидкость. Обеспечивает легкий двигательный пуск и качественную работу узлов и механизмов силовой установки. Применяется масло для турбодизельных малых двигателей, установленных на автобусах, небольших грузовиках и легковых автомобилях.
  5. Мотюл (Motul). Синтетическая смазка для всех видов дизельных агрегатов. Главная характеристика этой смазки – способность сохранять свои показатели при высоких рабочих температурах.

Выбор марки смазочного раствора зависит от его показателей, типа двигателя, условий эксплуатации и личных предпочтений.

Вязкость и класс

Главной характеристикой для масел является показатель вязкости. Это значение указывает возможность смазки находиться на определенном уровне текучести, который гарантирует полное покрытие внутренних деталей двигателя во время эксплуатации. Не менее важным показателем является индекс вязкости, который определяет вязкость масла при изменении рабочей температуры двигателя. Чем выше индекс вязкости, тем выше температура, при которой его можно использовать. Вязкостно-температурные характеристики масел определены международным стандартом SAE.

Другие международные стандарты, ACEA и API, определяют марку масла, которую необходимо применять для определенного типа солового агрегата, в зависимости от его выпуска и эксплуатационных показателей. Стандарт ACEA определяет смазочные показатели по европейским нормам. Стандарт API разработан американскими производителями, похож на европейский аналог, но с более жёсткими нормами.

Обозначение стандарта API проводится парой букв. Например, SЕ или СG. Первая буква в паре может быть S или С. Буква S (Servis) свидетельствует о том, что эта смазка применяется только для бензинового силового агрегата. Буква С (Соmmеrсiаl) свидетельствует о том, что этот нефтепродукт применим для дизельного пусковика.

Вторая буква в паре определяет степень качества смазки. Чем выше буква в алфавитном порядке, тем выше качество смазки.

Совместная маркировка свидетельствует о том, что смазочная жидкость комбинированная. Может заливаться и в турбодизельный, и в бензиновый движок. Например, маркировка масла SЕ/СG.

Стандарт API по буквенному обозначению и годам применения можно отобразить таблицей:

Год применения Класс Описание
1972 СD-2 Смазка моторов, которые имеют турбонаддув, работающие в тяжелых условиях или солярка содержит высокий показатель серы.
1983 СЕ Смазка силовых агрегатов с высоким турбонаддувом.
1990 СF-4 Смазка для моторов с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году.
1994 СF Смазка для турбированных моторов, выпуск которых начался в 1994 году.
1994 СF-2
1994 СG-4 Смазка для двигателей с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году. Смазка улучшенного качества и отвечающая новым нормам токсичности.
1998 СН-4 Смазка, которую использует быстроходный скоростной турбодизель с улучшенными нормами токсичности.
2004 СI-4 Масляная жидкость в высокоскоростной турбированный силовой агрегат с рециркуляцией выхлопных газов. Может заменять масла СD, СЕ, СF, СG и СН.
2010 СJ-4 Масляная жидкость для силовых турбин, которые имеют специальный сажевый фильтр для выхлопной системы. Может заменять масла СF, СG и СН.

Цифровое значение 2 или 4, расположенное в классе масла, обозначает его применение к определённому типу силовой установки: двухтактной или четырехтактной.

По стандарту АСЕА масла делятся на следующие классы:

  1. Смазка типа В2-96 (Стандарт) применяется для дизельных агрегатов с турбонаддувом.
  2. Смазка типа В3-96 (Экстра) используется в силовых установках с турбо приводом или без него.
  3. Масляная жидкость Е1-96 (Стандарт). Для силовой установки, которая имеет турбонагнетатель. На машинах, работающих в тяжелых условиях.
  4. Масляная жидкость Е2-96. Аналог смазки Е1-96 (Стандарт), но более высоких характеристик.
  5. Масляная жидкость Е3-96 (Экстра). Для тяжелых машин, работающих в экстремальных условиях, оборудованных двигателем с турбонаддувом.

Преимущества и недостатки

Разные марки масел от различных производителей имеют свои некоторые отличия. Но, их достоинства и недостатки во многом являются общими. К преимуществам, которыми обладает автомасло для дизельного агрегата, можно отнести:

  1. Обеспечение легкого пуска и устойчивой работы.
  2. Хорошая проходимость смазки по трубопроводам при низких температурах.
  3. Высокие смазочные показатели при любых температурах.
  4. Сохранение своих показателей в процессе длительной эксплуатации.
  5. Защита узлов и механизмов от износа и их очистка.
  6. Незначительный расход при испарении.
  7. Поддержание необходимого давления при различных эксплуатационных режимах.
  8. Экономия горюче-смазочных материалов.
  9. Возможность добавления в двигатель других смазочных растворов.

Масло для дизельного двигателя с форсированной турбиной не имеет существенных недостатков. Характерным негативом для всех масел является его значительная стоимость.

Правила эксплуатации моторов с турбонагнетателями

Наличие у дизельных двигателей турбин предполагает соблюдение водителями определенных правил эксплуатации. Важное значение имеют пуск и остановка силового механизма, а основные правила гласят следующее:

  1. Запуск агрегата. При эксплуатации турбина набирает высокие обороты и система смазки обеспечивает ее нормальную работу. Но при пуске масло еще не может полностью осуществлять смазку. По этому, не рекомендуется при запуске удерживать турбину на высоких оборотах.
  2. Пуск при низких температурах. После пуска необходимо дать турбине поработать на холостых оборотах до тех пор, пока масляный раствор не обретет эксплуатационную температуру.
  3. Остановка турбированного мотора. Не рекомендуется после движения сразу глушить мотор. Необходимо дать ему некоторое время остынуть. Резкое выключение приведет к прекращению подачи смазки и ее коксованию. В трущихся узлах и деталях турбины возникнет внутреннее напряжение, что приведет к досрочному выходу силовой установки из строя.
  4. Работа на холостом ходу. Рекомендуется не допускать холостую работу более 10 минут. В работающем на месте агрегате давление масла превышает давление воздуха. В результате этого, смазка протекает и образует нагар на деталях турбины.
  5. Моторный пуск после ремонта турбокомпрессора. Если предстоит установить восстановленный или новый турбокомпрессор, его необходимо смазать перед монтажом. 30-50 грамм масла залить во входное масляное отверстие, подключить к масляному трубопроводу и провернуть коленвал двигателя в ручном режиме.
  6. Обороты коленвала у холодного силового агрегата. Пока агрегат не прогрет, не рекомендуется превышать обороты коленвала более 2300-2500 об/мин. Это уменьшит износ трущихся частей.
  7. Обкатка турбины. Проводится на скорости, не более 100 км/ч, на расстоянии, не менее 1000 км.
  8. Замена масляной жидкости. Для турбированных пусковиков выполняется через каждые 10000 км, но не реже, чем раз в год. При замене смазки проводится замена всех фильтрующих элементов. Одновременно необходимо провести очистку системы вентиляции картера.
  9. Залив заводской смазки. Заводом-изготовителей указана рекомендованная смазка под каждый автомобиль. Это информация находится в сервисной книжке. Если сервисная книжка отсутствует, то информацию о необходимой смазке можно узнать на сайте завода через интернет.

Заключение

Торговая сеть в изобилии наполнена маслами различных характеристик и разных производителей. Выбор смазочной жидкости должен соответствовать показателям, рекомендуемым изготовителем. Соблюдение правил эксплуатация силовой установки позволит сохранить положенный ресурс вашей техники.

vmasla.ru

Рейтинг производителей дизельных двигателей

На российском рынке дизельных силовых агрегатов представлено огромное разнообразие различных брендов и производителей. Ориентироваться в них непрофессионалу довольно сложно. Для удобства заказчиков, специалисты инжиниринговой компании «AllGen» составили уникальный рейтинг производителей дизельных двигателей. Стоит отметить, что данное исследование, несмотря на его актуальность и объективность, не является «истиной в последней инстанции».

Параметры рейтинга

При составлении рейтинга были использованы целый ряд отдельных параметров, из которых только шесть является субъективными, основанными на мнении ведущих экспертов рынка.

  • Качество сборки. В основе данного параметра: качество используемых комплектующих, суммарное КПД двигателя, экономичность, экологичность и некоторые другие технические характеристики.
  • Цена и качество. Имеется в виду средний показатель, построенный на основе анализа работы данных двигателей по сравнению с аналогами от других производителей.
  • Сервис и гарантия. Данный параметр учитывает качество и доступность ремонта, сервисного, технического облуживания, а также скорость реагирования на обращения потребителей.
  • Ассортимент. За основу данного параметра берется оценка линейки моделей производителя, с учетом его возможностей предоставлять наиболее оптимальные решения для каждого конкретного варианта применения.

Остальные параметры вычисляются путем сравнения усредненных характеристик продукции конкретного производителя с аналогичными характеристиками оборудования других брендов.

Дизельные двигатели от Perkins

Perkins Engines Co. Ltd. – разработчик и производитель дизельных двигателей из Великобритании. Бренд Perkins на протяжении 75 лет занимает ведущие позиции на мировом рынке. Высокотехнологичные силовые агрегаты компании характеризуются безусловной надежностью и долговечностью, поэтому они находят свое применение при производстве техники самых известных марок.

Линейка дизельных двигателей Perkins включает в себя модели мощностью от 10 до 1937 кВт. Производство моторов сертифицировано согласно международному стандарту ISO 9001, что гарантирует высочайшее качество и строгий контроль на каждой из стадий изготовления двигателей. Сами силовые установки соответствуют самым строгим экологическим стандартам и нормам технической и эксплуатационной безопасности.

Дизельные двигатели от Volvo

Одним из направлений ведущей машиностроительной компании Volvo является разработка и выпуск высоконадежных дизельных двигателей. Силовые агрегаты шведского производителя отличает высокое качество, надежность, экономичный расход топлива, низкий уровень шума, неприхотливость к качеству горюче-смазочных материалов.

Производитель предлагает широкую линейку моделей дизельных двигателей мощностью от 83 до 596 кВт. Правда, в одном из интервью глава фирмы Volvo заявил о прекращении работ над новыми дизельными двигателями. Причиной являются новые европейские нормы токсичности, которые вступят в силу в 2021 году: средние выбросы углекислого газа должны будут снизиться со 130 до 95 г/км, что делает дальнейшее совершенствование дизельных моторов Volvo слишком дорогостоящим.

Дизельные двигатели от Cummins

Американская корпорация Cummins – лидер на рынке дизельных двигателей США и один из ведущих мировых производителей силовых агрегатов. Собственное профильное инженерное подразделение, а также высокотехнологичное производство, позволяют компании выпускать моторы, устанавливаемые не только на большегрузный транспорт, но и на морские суда, дизельные электростанции и другую технику.

Силовые агрегаты Cummins успешно эксплуатируются при экстремальной жаре и в условиях критически низких температур. Американские дизельные двигатели отличаются высокой экономичностью: расход топлива составляет 170-18 г/кВт/ч. Благодаря использованию уникальной системы подачи топлива собственной разработки, моторы Cummins бесперебойно работают на российских горюче-смазочных материалах без снижения срока эксплуатации.

Дизельные двигатели от Mitsubishi

Mitsubishi - ведущий японский производитель автомобилей имеет отдельное инженерное подразделение, которое занимается инновационными разработками в области моторостроения. Производство дизельных моторов компании базируется на использовании самых современных технологий, безупречного качества изготовления рабочих узлов, комплексного тестирования каждого агрегата.

Дизельные двигатели Mitsubishi характеризуются низким расходом топлива, соответствием мировым экологическим стандартам, неприхотливостью и длительным межремонтным периодом. Моторы японского производителя имеют способность бесперебойно функционировать в самых экстремальных условиях, при критически низкой температуре, что особенно актуально для российских условий эксплуатации.

Дизельные двигатели от Iveco

Итальянский бренд Iveco в настоящее время принадлежит автомобильной корпорации Fiat. Компания специализируется на производстве грузовых автомобилей и высокотехнологических дизельных двигателей. Силовые агрегаты Iveco отличаются увеличенным моторесурсом, соответствием мировым экологическим стандартам, экономичностью, низким уровнем шума.

Линейка двигателей Iveco – агрегаты мощностью от 29,3 кВт до 670 кВт. Большинство моторов компании имеют легкий доступ к точкам контроля двигателя, систему впрыска высокого давления Common Rail, современную систему контроля выбросов. Каждая единица продукции проходит комплексное тестирование под нагрузкой, что гарантирует длительную эксплуатацию моторов в интенсивных условиях работы.

Топ мировых производителей дизельных двигателей

Помимо пятерки лидеров мирового моторостроения, в рейтинг производителей дизельных двигателей вошли: немецкие компании Deutz и MAN, шведская Scania, японские производители Kubota и Yanmar, китайский Foton, компании из Великобритании JCB и Wilson, крупные американские машиностроительные корпорации John Deere и Caterpillar. Российские производители ЯМЗ, ТМЗ и КАМАЗ оказались на 30, 40 и 41 местах соответственно.

perevozka24.ru