Конструктивные параметры автомобиля Лада Калина. Марка двигателя калины


Лада Калина: модельный ряд - ВАЗ 1117, ВАЗ 1118 и ВАЗ 1119

АВТОВАЗ представляет

В 1996 году завод представил первый образец, открывший модельный ряд Лада Калина, но серийное производство началось только в 2004-м. Данные автомобили принадлежат к классу B. Они соответствуют всем современным стандартам качества, в том числе и принятым в Европе. Особенно отмечают такие достоинства авто, как просторный салон, отличный обзор для водителя, прочная подвеска, широкие двери, жесткий кузов, экономный расход топлива.

Сегодня модельный ряд Лада Калина включает следующие модификации:

  • ВАЗ 1118 — 5-дверной седан, выпуск осуществлялся с 2004 до 2011 года;
  • ВАЗ 1119 — хетчбэк, выпускается с 2006 года;
  • ВАЗ 1117 — универсал, производят с 2007 года;
  • Лада Калина Sport — спортивный вариант хетчбэка, начало выпуска — 2008 год.

Каждая из этих моделей стала своеобразным бестселлером, достойным отдельного к себе внимания.

Вернуться к оглавлению

ВАЗ 1118 (Лада Калина седан)

Лада Калина седан была первой в модельном ряду этого семейства. Данному автомобилю присущи качества городских машин: компактность, комфорт, легкость управления, привлекательный дизайн. В свое время он стал буквально прорывом в отечественном автомобилестроении.

Кузов седан

Считается, что тогда российские машины впервые встали в один ряд с европейскими авто. Ведь не зря Лада Калина седан относится к классу В. Раньше к данному классу относили только иностранные модели. Помимо внешних достоинств, авто может похвастаться соблюдением экологических стандартов, а также всех мер безопасности.

Стоит отметить аккуратный интерьер автомобиля. В отделке салона использованы новейшие материалы, сиденья сделаны большими. Задний ряд не имеет подголовников, за счет чего улучшается обзор с водительского сидения.

Хотя автомобиль предназначен больше для городских условий, у него хороший клиренс (160 мм), который позволит легко передвигаться и по проселочной дороге.

Помимо перечисленного, еще стоит упомянуть наличие кондиционера, обогрева кресел спереди. Обращают на себя внимание руль, панель приборов, воздуховоды. Данная модель является самой короткой во всей линейке продукции ВАЗ. Длина кузова составляет 4040 мм, ширина — 1700 мм. При столь небольших размерах внутри достаточно просторно.

Выпуск данной модификации прекратили с началом производства модели Лада Гранта.

Вернуться к оглавлению

ВАЗ 1117 (Лада Калина универсал)

Тип кузова универсал

Модель Лада Калина универсал характеризуется в первую очередь огромным грузовым пространством. Если объема в 350 л будет недостаточно, можно сложить задние сидения, что позволит увеличить багажник до 650 л. При этом автомобиль сохраняет управляемость и безопасность.

Для облегчения управления и увеличения маневренности имеется усилитель руля на электрическом приводе, что в совокупности с небольшой массой машины позволяет легко маневрировать даже в условиях городских пробок и иных сложностей. Есть, конечно, недостатки, например, заметный крен во время поворотов, но к заносу это не приводит.

На рынке представлено несколько модификаций описанной модели:

  • 1.4 МТ — оснащена двигателем объемом 1,39 л, мощностью в 89 л. с.;
  • 1.6 МТ — здесь установлен мотор на 1,5 л мощностью в 81 л. с.;
  • третья модификация имеет двигатель повышенной мощности, при объеме в 1,5 л он выдает 98 л. с.

Автомобиль выпускается в разных комплектациях. В комплекте «люкс», помимо стандартных функций, имеются две подушки безопасности, литые диски, ABS, подогрев кресел, GPS, противотуманки, дождевые датчики, полный электропакет.

Вернуться к оглавлению

ВАЗ 1119 (Лада Калина хетчбэк)

Эта модель появилась еще в 1999, но серийный выпуск начался только с 2006 года. Первые экземпляры обладали рядом серьезных недостатков, которые впоследствии были устранены.

Традиционно модификация хетчбэк пользуется особенной популярностью у молодежи. Все параметры данного автомобиля соответствуют современным требованиям. Это и просторный салон, и высокий клиренс, и кондиционер, и система фильтрации, и ABS, и подогрев кресел и многое другое.

Впервые в семействе ВАЗ сделали акцент на повышении безопасности как водителя, так и пассажиров. Помимо уже ставших привычными подушек, был установлен более прочный бампер, крыша тоже имеет усиленную конструкцию.

Модель ВАЗ 1119 присутствует на рынке в трех вариантах:

  • с движком на 1,4 литра мощностью в 89 л. с.;
  • с увеличенным объемом мотора в 1,6 литра, 81 л. с.;
  • модель с повышенной мощностью — объем в 1,6 л, но 98 л. с.

Как и на все другие модели, на Лада Калина установлена коробка передач механического типа. Объем багажника, несмотря на небольшой стартовый объем (235 л), может быть увеличен до 545 л за счет складывания заднего ряда сидений.

expertvaz.ru

Эволюция двигателей для ВАЗ Лада Калина (от 8-клапанного 1.6 до 16 клапанного 1.4)

Первый двигатель, поставленный на Лада Калина, был обычным 8-клапанным агрегатом, мощностью 82 л. с. и объемом 1,6 литра. Крутящий момент – 132 Нм при 3800 об/мин. По сути, это был тот самый мотор, который устанавливали на «восьмерки», просто слегка доработанный. То есть в 2004 году, когда Калина была поставлена на поток, этот двигатель отметил свое 20-тилетие (ВАЗ 2108 такой установкой, но меньшего объема стали комплектовать с 1984 года). Но, несмотря на почтенный возраст, нареканий на мотор фактически не было: он быстро набирал обороты, до 100 км/час разгонялся за 13,5 секунд и был тяговитым. Его преимуществом было то, что при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями, следовательно, клапаны не гнутся. Расход топлива при скорости свыше 80 км/час составлял 5,5 литров. Особенностью двигателя было странное клокотание при работе – можно было подумать, что работает дизель.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Интересуетесь Калинами? Наверняка Вам будет интересно ознакомиться подборкой отзывов Калина Хэтчбек. А все отзывы владельцев Калина Универсал доступны по ссылке.

С момента выпуска Лады Приора на Kalina стали устанавливать более мощные моторы с объемом 1,6 литров и 16-клапанной головкой блока цилиндров. Они были способны развивать мощность до 98 л. с., а водители утверждали, что в испытаниях на стендах агрегат показывал все 110 л. с. Ходили слухи, что ВАЗ намеренно указал в документах заниженную мощность, чтоб снизить величину транспортного налога, который необходимо было платить владельцам Лады Калины. Крутящий момент двигателя составлял 145 Нм при 4000 об/мин., а до «сотни» авто разгонялось за 12 секунд. Несколько сократился и расход топлива в сравнении с 8-клапанным мотором, а максимальная скорость, напротив, выросла на 20 км, составив 185 км/час. Но в случае обрыва ремня ГРМ ремонт автовладельцам обходился очень дорого из-за загиба клапанов.

Рекомендуем вашему вниманию профессиональные системы gps мониторинга транспорта от наших партнеров, компании «Микролайн-Сити». Очень многие предприятия добились существенной экономии расходов за счет внедрения систем мониторинга своего автопарка.

Немного позже, когда уже многие автомобилисты ездили на Лада Калина с 1,6 литровым 16-клапанным двигателем и в целом были довольны им, появился новый мотор. Менее мощный 16-клапанный, но с объемом 1,4 литра, он меньше «ел» топлива, и при 90 км/час расход его составлял всего 5 л/100 км. Мощность нового мотора достигала 90 л. с., крутящий момент 127 Нм при 4500 оборотах. При этом двигатель вышел довольно тяговитым и резвым: с ним Калина разгонялась до 100 км за 12 секунд. К сожалению, его недостаток такой же, как и у 16-клапанного 1,6 литрового – при обрыве ремня ГРМ гнутся клапаны.

Сегодня по дорогам России ездят Калины с разными моторами, но больше всего положительных отзывов собирает последняя разработка – 1,4 литровый мотор с 90 л. с. и невысоким расходом топлива, что, судя по всему, очень важно для владельцев бюджетного авто.

Хотите узнать подробнее о Калине Спорт? Все подробности о модификации Kalina Sport c 1.6 литровым двигателем в специальном разделе нашего сайта. А все о тюнинге двигателя Лада Калина доступно в этой статье.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

kalinaclub.com

Технические характеристики автомобиля Лада Калина

Технические данные автомобиля

Тип кузова

Седан

Хэтчбек

Количество мест

5

5

Число дверей

4

5

Снаряженная масса, кг

1080

1070

Полная масса, кг

1555

1555

Дорожный просвет (при полной массе), мм

158

158

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

Оборудованного тормозами

Не оборудованного тормозами

 

900

450

 

900

450

Максимальная скорость, км/ч

170

170

Время разгона до 100 км/ч,с

13

13

Расход топлива на 100 км пути в смешанном цикле

7,8

7,8

Наименьший радиус поворота, м

5,2

5,2

Емкость топливного бака, л

50

50

Трансмиссия

Сцепление  - однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления- тросовый, с механизмом автоматической

регулировки длины троса

Коробка передач– механическая, пятиступенчатая,

с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и с электроблокировкой заднего хода

Главная передача– цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач.

Дифференциал – конический, двухсателлитный

Передаточные числа коробки передач:

1 передача – 3,636 ----- 3 передача – 1,357

2 передача – 1,950 ----- 4 передача – 0,941

5 передача – 0,784 ------ Передача заднего хода – 3,5

Передаточное число главной передачи – 3,706 или 3,937

Привод передних колес – Валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска – независимая, с телескопическими амортстойками,

винтовыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами,

с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска – полунезависимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторами,

винтовыми цилиндрическими пружинами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой

Колеса – дисковые, стальные или легкосплавные

Размер шин – 175/70R13, 175/65R14, 185/60R14

Рулевое управление

Рулевой механизм – Шестерня рейка с электроусилителем

Рулевой привод – Две тяги с резинометаллическими шарнирами

со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Тормозная система

Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная – диагональная,

с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил в приводе тормозных механизмов задних колес

Тормозной механизм передних колес – Дисковый, вентилируемый,

с однопоршневой плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора

Тормозной механизм задних колес  - барабанный,

с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Стояночный тормоз – Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование

Схема электрооборудования – однопроводная,

минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с массой кузова и силовым агрегатом

Номинальное напряжение – 12 В

Аккумулятор – 6СТ-55А, емкостью 55 А ч.

Генератор – переменного тока,

трехфазный со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения.

Максимальный ток отдачи – 85 А

Стартер – постоянного тока, с планетарным редуктором,

электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода

autoruk.ru

Сравнение технических характеристик Лада Калина

ЛАДА / КАЛИНА / характеристики

характеристики Калина

. Технические данные автомобилей "Лада Калина". За все время производился в трех вариантах кузова и оснащался различными двигателями. Для сравнения технические характеристики лада размещены в таблицах. Выберите нужную модель и сравните их. Для ознакомления с технической эксплуатацией автомобиля необходимо перейти в раздел "ремонт".

Сравнение технических характеристик Лада Калина

Модификации 1117 1.6 i 1117 1.6 i 16V 1117 1.4 i 16V Двигатель Расположение двигателя Спереди поперечно Объем двигателя 1596 см3 1390 см3 Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр 4 / 2 4 / 4 Система

Модификации 1118 1.6 i 1118 1.6 i 16V 1118 1.4 Двигатель Расположение двигателя Спереди поперечно Объем двигателя 1596 см3 1390 см3 Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр 4 / 2 4 / 4 Система

Модификации 1119 1.6 i 1119 1.6 i 16V 1119 1.4 i 16V Двигатель Расположение двигателя Спереди поперечно Объем двигателя 1596 см3 1390 см3 Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр 4 / 2 4 / 4 Система

vazclub.com

Какие двигатели устанавливаются на Калину 2?

В настоящий момент для нового автомобиля Лада Калина 2 есть в производстве два типа двигателей.

Двигатель 2116 – для версий комплектации «норма», а также «стандарт»

Мотор с маркировкой 2116 устанавливается на два вида комплектации автомобиля модели Лада Калина 2. Это «норма» и «стандарт» комплектации. Двигатель представляет собой усовершенствованную версию мотора 11183, в нем значительно уменьшена масса комплекта шатунно-поршневой группы. На тридцать девять процентов – инженеры из Тольятти постарались. Новая версия данного типа двигателя лучше, например новейшим приводом распределительного вала, а также прокладкой для головок цилиндров из металла, и наконец, улучшенной системой кондиционирования блока. Главным преимуществом последней модели мотора так же является обязательная термическая обработка для головки блока цилиндров. Так детали становятся прочнее и выносливее.

Во всех переднеприводных моделях автомобилей Лада есть электрический привод заслонки дросселя в двигателе. Эта инженерная модернизация добавила к количеству лошадиных сил мотора еще десяточку. И теперь мотор стал девяностосильным. А из-за того что было уменьшено количество механических потерь – возрос и крутящий момент двигателя на 20 единиц. А вот добиться его можно будет уже при 3800 оборотов в минуту. Расход топлива также был сильно понижен – что повлияло на ставшую более высокой экологичность машины. Меньше выбросов углекислоты в воздух.

Производителя уверяют покупателей в том, что до первого капитального ремонта машина проедет, по крайней мере, 200 тысяч километров. Так же ремень должен отслужить столько же в паре с новой моделью двигателя.

Для комплектации «Люкс» есть мотор 21126

1,6 литров и почти сотня лошадиных сил – вот характеристики данного двигателя. Таким стал второй мотор для Лады Калина 2. Он доступен только для самых «богатых» версий комплектации автомобиля. Здесь тоже облегчили шатунно-поршневую группу, а также клапанные гидротолкатели. А их будет ни мало, ни много – по четыре штуки на каждый цилиндр. В новой модели двигателя, как и в предшествующей, есть так называемый «гейтсовский» ремень. Гарантия на такой ремень 120 тысяч километров дорожного полотна. В основном его ресурсу подвластны и все 200 тысяч. Такой ремень прошел испытания с большим успехом на модели Лада Приора.

Обновленный приоромотор с индексом 21127

Тольяттинцы решили обновить существующий двигатель 21126 и добавить ему немножко огня — теперь Калина 2 с таким «сердцем» будет иметь мощность в 106 лошадиных сил, имея максимальный крутящий момент в 150 Н*м. Достигнуто это благодаря добавлению разного режима впуска — на низких оборотах воздух проходит по длинному каналу, на высоких — по короткому. Также у двигателя появился новый датчик абсолютного давления и обновилось программное обеспечение.

Правда, как и везде, есть свои минусы — во время разрывов ГРМ-ремня мнутся клапаны и страдает шатунно-поршневая группа деталей.

ladakalina.club