Mercedes-Benz E-class Pzkpfw VI Tiger › Бортжурнал › советы по выбору при покупке Mercedes w124. Маркировка 124 двигателя


Двигатели Mercedes-Benz 124 — Сообщество «CLUB124» на DRIVE2

"Моторов для «сто двадцать четвертых» предлагалось много: от скромного двухлитрового дизеля до V-образной пятилитровой «восьмерки». Все двигатели имеют общую черту — привод газораспределительного механизма цепью. На четырехцилиндровых бензиновых двигателях серии М102 до 1987 года цепь была однорядной и требовала повышенного внимания — ресурс мог составить всего-навсего 80000—100000 км. Вместе с цепью изнашивались и звездочки. При замене цепи и звездочек следует обратить внимание на одну особенность: на носке коленвала нет шпонки, которая передавала бы момент на звездочку, — есть только установочный штифт. Если не затянуть болт на носке вала правильным моментом, то штифт будет неминуемо срезан, звездочка провернется, и мотор придется разбирать для установки нового штифта и, возможно, для замены клапанов.Переход на двухрядную цепь увеличил ресурс привода, но не намного. Кроме того, двигатели М102 известны относительно быстрым износом распредвала (новый стоит $130—140) и гидрокомпенсаторов (комплект — $80). Однорядная цепь может стоить около $15, три звездочки привода — примерно $100.Любопытно, что для рядных «шестерок» М103 эти неисправности не характерны.

Двигатель М103 ОсобенностиСиловой агрегат располагал одним верхним распределительным валом, и двумяклапанами на цилиндр с V-образным расположением относительнодруг друга. Приводился в движение роликовой цепью.Оснащался непрерывной электронной системой впрыска топливаKE-Jetronic. Головка блока была выполнена из алюминия, а блок из чугуна. Выпускные клапаны обладали натриевым охлаждением.Двигатель снискал славу надежного и довольно простого механизма.

M102

M103

Серия М104: шесть цилиндровКонечно, настоящий "Мерседес" начинается с шести цилиндров. Таких моторов тоже два. И модификации обозначаются соответственно, "Е280" (193 л.с.) и "Е320" (220 л.с.). Шестицилиндровый Е-класс обеспечивает типично мерседесовские бесшумность и солидный запас динамики в любых ситуациях, даже при полной загрузке. За это, правда, приходится расплачиваться солидным расходом топлива. В городе шестицилиндровые машины поедают порядка 17л/100 км. Моторы серии "M104" весьма долговечны. Однако механики зовут их "сопливыми" из-за фамильного недостатка — течи масла в двух местах из-под прокладок. Дефект не страшный, а поставляемые в последнее время ремкомплекты стали более надежными. Однажды потраченные $160 обычно решают эту проблему навсегда. Значительно большие траты грозят, если мотор перегреть, к чему "M104" склонны. На первый раз дело обычно обходится шлифовкой головки блока, а заодно и притиркой клапанов ($600-650). Если после этого продолжать экономить на фирменном антифризе и своевременной его замене каждые три года, то второй перегрев наверняка приведет к замене головки блока. Кстати, при затягивании замены антифриза на всех мерседесовских моторах начинают течь помпы ($220). Так что перегрев мотора и ремонт системы охлаждения в большинстве случаев являются "инициативой" беспечного владельца. А вот то, что в последнее время участились случаи поломки расходомера воздуха ($450-850 с диагностикой и заменой), видимо, говорит о проявившейся со временем еще одной родовой болезни серии Ml04.

Серия М119: восемь цилиндровС быстроходными современными "мерсами" на равных может тягаться мощный "Е420". Автомобиль снабжен 4,2-литровым V8 мощностью 279 сил. Конечно, можно купить такой автомобиль только из соображений престижа (приятно в кругу знакомых небрежно заметить: "У меня восьмицилиндровый "мерс"…), только имейте в виду, что даже при сдержанной езде каждую сотню километров в трубу вылетает двадцатилитровая канистра не самого дешевого бензина. Словом, автомобиль адресован тем, кто действительно любит быструю езду и способен содержать столь скоростную машину. Для остальных водителей за глаза хватает мощи "триста двадцатого". Восьмицилиндровый мотор, пожалуй, самый надежный. Из врожденных недостатков мастера сервиса отмечают только течь насоса гидроусилителя руля и идущей к нему трубки. Такая проблема возникает после 100.000 км пробега. Ремонт насоса и замена трубки обходится в $250.

M104

M119

Серия М111: четыре цилиндраДля Е-класса предлагались два четырехцилиндровых мотора — "двухсотый" (136 сил) и "двести двадцатый" (150 сил). Важным достоинством этих похожих по конструкции и характеристикам двигателей является доступная цена, а также экономичность и умеренные расходы на обслуживание. Сами по себе моторы серии M111 надежны и долговечны, однако при выборе обраите внимание на следующий момент…Такие двигатели оснащались различными системами впрыска. Самый неудачный вариант — так называемый впрыск PMS. Его блок управления чересчур чувствителен к воде и соли. Он боится элементарной мойки мотора. Если по вине впрыска в двигателе начались сбои. "болезнь" будет прогрессировать. Она лечится заменой блока. Новый стоит под $2.000, а б/у вряд ли удастся найти дешевле $700. Узнать машину с PMS легко. Взгляните на патрубок, который соединяет воздухозаборник с воздушным фильтром. Если он голый, если от него не тянутся никакие провода с разъемом, значит, перед вами машина с PMS. В противном случае автомобиль снабжен какой-либо другой системой впрыска. Все они достаточно надежны, а их блоки стоят несравненно дешевле.

М111

М111

О дизельных моторах (их индексы начинаются с букв ОМ) хочется сказать одно — они долговечнее и надежнее, чем бензиновые. Некорые неприятности может доставить лишь турбокомпрессор, в основном из-за неумелого обращения — нужно применять качественные масла и обязательно давать мотору поработать на холостом ходу перед выключением после высоких нагрузок. Кстати, все дизели Mercedes — строго форкамерные, с алюминиевыми головками блока и с гидрокомпенсаторами зазоров.Все дизельные двигатели также оборудованы системой вентиляции картера. Также на некоторых моделях устанавливается катализатор и система повторного сжигания отработанных газов (EGR).На моделях с дизельными двигателями в выхлопной системе устанавливают окисляющий катализатор, который нейтрализует газообразные углеводороды и СО в выхлопных газах. На некоторых моделях в выхлопной системе устанавливается специальный фильтр, который улавливает твердые частицы углеводородов.

На некоторых моделях устанавливается система повторного сжигания отработан ных газов. При работе этой системы для уменьшения выброса окиси азота в атмосферу вместе с выхлопными газами, часть выхлопных газов через клапан системы повторного сжигания отработанных газов поступает во впускной коллектор и повторно сжигается. Электропневматическая система повторного сжигания отработанных газов управляется блоком ECU.Нужно отметить, что гарантированно пробег бензиновых двигателей составляет 250-600 тысяч км, а дизельные могут пройти около миллиона.

OM603

OM601

OM602

ОМ605

ОМ606

Бензиновые двигатели:Индекс Объем и мощность Годы выпуска ПримечанияМ102.922 1997 куб. см, 109 л.с. 1/1985—6/1993М102.982 1997 куб. см, 132-136 л.с. 1/1984—6/1993М102.963 1997 куб. см, 118-122 л.с. 6/1985—6/1993М111.940 1998 куб. см, 129—136 л.с. 7/1993—5/1996 4 клапана на цилиндрМ111.960 2199 куб .см, 150 л.с. 9/1992—6/1996 4 клапана на цилиндрМ102.982 2299 куб. см, 132—136 л.с. 12/1984—6/1993М103.940 2599 куб. см, 156—166 л.с. 6/1985—8/1992М103.943 2599 куб. см, 166 л.с. 6/1985—8/1992 для версии 4MaticМ103.943 2599 куб .см, 156 л.с. 6/1985—8/1992 для версии 4MaticМ104.942 2799 куб. см, 193 л.с. 9/1992—6/1995 4 клапана на цилиндрМ104.980 2960 куб. см, 220 л.с. 1/1990—8/1992 4 клапана на цилиндрМ103.980 2962 куб. см, 180 л.с. 1/1985—6/1993М103.983 2962 куб. см, 190 л.с. 8/1985—6/1993М103.985 2962 куб. см, 177—188 л.с. 9/1986—6/1995 для версии 4MaticМ104.992 3199 куб. см, 211—231 л.с. 6/1992—6/1996 4 клапана на цилиндрМ119.975 4196 куб. см, 280 л.с. 7/1993—6/1995 V8, 4 клапана на цилиндрМ119.974 4973 куб. см, 326—333 л.с. 1/1991—6/1995 V8, 4 клапана на цилиндр

Дизельные двигатели3,0 л OM606 2996 куб. см, 136 л.с., 7/1993- 2/1996 4 клапана на цилиндр3,0 л OM603 2996 куб. см,109-147 л.с., 1/1985-3/1995 2 клапана на цилиндр2,5 л ОМ605 2497 куб.см, 113 л.с., 7/1993-10/1995 4 клапана на цилиндр2,5 л OM602 2497 куб. см,90-126 л.с., 5/1985-1/1996, 2 клапана на цилиндр2,0 л OM601 1997 куб. см, 72-75 л.с., 1/1985-8/1995, 2 клапана на цилиндр* С 1986 по 1993 годы каталитический нейтрализатор не входил в стандартное оснащение"

www.drive2.ru

Чем отличается двигатель 124 серии от 126

Двигателями данных модификаций оснащается целый ряд легковых автомобилей выпускаемых концерном «АвтоВАЗ». Моторами 124 серии оборудованных следующие модели: ВАЗ 21104; ВАЗ 21114; ВАЗ 21123 «Купе»;ВАЗ 21124; ВАЗ 2114 (211440-24) комплектации «СуперАвто».

Двигателями, серии 126, оснащаются автомобили, такие как: Лада 21126, «Приора», с газораспределительным механизмом на 16 клапанов.

Если судить по внешнему виду, то оба варианта двигателей похожи друг на друга, но существует целый ряд существенных отличий между ними:

Блок двигателя

Корпуса блоков обоих моторов отлиты из чугуна, и обладают одинаковыми размерами, имеют одинаковый диаметр цилиндра — 82 мм, так же у них не отличается друг от друга и объём масляного картера, заправочная норма масла, для каждого составляет 3,5 литра. Отличие состоит в механической обработке рабочих поверхностей блоков, у мотора 21126, она выполнена более качественно.

Кривошипно шатунный механизм

Детали этой системы, на моторе модификации 21126 существенно легче, чем установленные на 124 версии, общая масса поршня и шатуна, здесь, составляет примерно 795 граммов, что, на 440 граммов легче. Если взять суммарный вес этих деталей со всех 4 цилиндров, то в итоге, получится 1760 граммов. Это значительно влияет на мощность, динамику, и быстроту набора оборотов.

Поршневая поверхность на 126 моторе абсолютно плоская, это даёт более сильную компрессию в камерах згорания, тем самым повышая мощность силового агрегата, но у такой конструкции есть недостаток выход из строя ремня привода ГРМ, неизбежно, приведёт к деформации клапанов.Ещё один недостаток 126 двигателя заключается в том, что снижение веса поршня привело уменьшению его толщины, соответственно его стойкость к прогоранию понизилась, поэтому частая работа двигателя на повышенных оборотах может чревата образованием отверстий в днище поршня, вплоть до сквозных. На моторах 124 серии установлена не металлическая прокладка под головкой блока цилиндров, которая имеет толщину в 1,15 мм, на 126 модификации, эта прокладка изготовленная из металла, и толщина её составляет 0,43 мм.

Двигатели 126 модификации, так же, отличаются коренными вкладышами, здесь они толще, чем в 124 моторе.

Двигатель 126

Механизм газораспределения

Принцип работу этой конструкции на обоих моделях, практически одинаков, но существуют некоторые конструкционные особенности.

Ремень привода ГРМ, на обоих двигателях, отличается друг от друга длиной, шириной и формой протектора. В случае необходимости поменять ремни между собой не получится. Кроме того, все шкивы (приводы), которые проворачивает ремень, такие как: шкив генератора, коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости, на обоих моторах отличаются своей конструкцией, и не взаимозаменяемы.

Опорные и натяжные ролики привода ремня ГРМ, которые необходимы для его натяжения и направления, в этих модификации двигателя 21126 не оборудованных центральными бортами. Ещё, в 126 серии, установлена конструкция самонатяжения ремня привода ГРМ. Привод коленчатого вала 126 мотора оснащён специальным пазом, который не даёт ремню самопроизвольно соскальзывать со шкива.

Двигатель 21126 имеет мощность, на 9 лошадиных сил больше, более высокий крутящий момент и степень сжатия, расход топлива у 126 за городом немного меньше чем у 124, а в городских условиях, наоборот, выше. Заводской ресурс пробега у 126 версии, на 50 тысяч километров больше, чем на 124.

Система зажигания и электронное оснащение, у обоих моделей агрегатов абсолютно одинаковы, свечи зажигания, датчик массового расхода воздуха, высоковольтные провода и другие электронные компоненты полностью взаимозаменяемы. Так же идентичны и детали топливной системы, система подключения трансмиссии к двигателю, система охлаждения. Все расходники, такие как: воздушный, масляный, топливный фильтры, одинаково подходят к обоим вариантам.

Рекомендованные топливо, для той и другой серии двигателей бензин с октановым числом не ниже 95. Система смазки предусмотрена для автомобильных масел классификаций: 5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W40 и их аналогов.

Вывод: двигатель той и другой модификации, имеет свои, незначительные, недостатки в различных системах, как любой механический агрегат.

vchemraznica.ru

Mercedes-Benz E-class Pzkpfw VI Tiger › Бортжурнал › советы по выбору при покупке Mercedes w124

Началось с того, что ezjik попросил меня накатать эту статью. Объяснил мне как непросто новичку выбрать самому достойную машину в таком кузове, и как не хватает информации по тем местам, на что нужно обращать внимание. Я прекрасно его понял, сам был когда-то в таком положении…

Просьба не критиковать, статья сырая, приветствуются конструктивные дополнения, лучше в личку =)

ПОПУТНО С УЧЕТОМ ДОПОЛНЕНИЙ ТЕКСТ БУДЕТ ПРАВИТЬСЯ (и добавляться фото), уже неактуальные комментарии скорее всего удалятся

Для начала нужно определить для себя, сколько вы готовы вложить после покупки, сколько у вас терпения и какие планы у вас на этот автомобиль:1. Поездить и продать (понравится-непонравится).2. Ездить в основном из пункта А в пункт Б.3. Машина выходного дня (восстановление в оригинал).4. Использовать и как семейный и как рабочий авто (т.е. пробег в день 100-200км и более).5. «Вковывать» под проект.

Если 1 пункт, то тут я вам не помощник, из солидарности к истинным владельцам. Можете даже не читать дальше.

Если 2 пункт, то затраты на содержание не будут столь высоки при хорошем выборе. При выборе внимание нужно обращать практически на все.

Если 3 пункт, то он предполагает ваши маленькие пробеги и редкое использование, соответственно постепенное доведение до ума. Конечно, хороший выбор будет только форой, но не избавит вас от финансовых вливаний, потому как человек обычно начинает руководствоваться поговоркой «нет предела совершенству!». Лучше конечно выбирать наиболее хорошее состояние для того, чтобы избавить себя от лишней работы, соответственно эти варианты будут дороже. И уделить особое внимание целостности кузова и салона.

Если 4 пункт, то здесь все значительно сложнее. Надо понимать, что машина далеко не новая, и даже хороший выбор не избавит вас от вложений, и не страхует от поломок! Объясняю почему. То, что вам досталось в рабочем состоянии, как ни крути, имеет свой ресурс, и при интенсивном использовании не равен час, когда деталь износится. Для тех, кто не в теме – w124 в разы технически сложнее большинства представителей автопрома, в особенности японского. Иными словами, то, что до вас долго не ломалось, имеет перспективу сломаться на вас. Но это абсолютно не значит, что машина не надежная! Очень даже надежная и самое главное – живучая! По правде говоря, я бы не стал использовать его в качестве «рабочей лошадки», для таких целей есть авто попроще и подешевле, чем бизнес-класс Мерседеса, да и в конечном счете просто жалко убивать такой авто.

И наконец, пункт 5. Тут все просто. Выбирается машина с живым кузовом и по-уму пичкается всем новым прокаченным содержимым. Если салон будет индивидуальным, то не стоит уделять вниманию его живости. Тут основная задача – купить «объект» как можно дешевле, т.к. основные траты будут при «вкачивании», причем будут они далеко не маленькими! И если вы к этому не готовы, то и не беритесь.

Едем дальше…

Сейчас рассмотрим классический вариант – авто для семьи. При осмотре основным является определение, что вы получаете за эти деньги и сколько нужно средств, чтобы авто было просто в исправном состоянии.

При оценке вложений важно понимать, какими запчастями вы хотите отремонтировать оригинальными (в том числе идущими в оригинал) или дублями (аналогами).

Для тех, кто не в теме небольшое отступление. Например, на японских авто есть понятие «оригинал» (в том числе и контрактная деталь) и есть понятие «дубль, дубликатная деталь». Естественно у родного «оригинала» ресурс и качество существенно больше, но иногда целесообразнее купить дубль хорошего качества, чем оригинал за космически дорогую цену. На европейском рынке автопроизводителей, а в частности Мерседес несколько иная политика. Основные детали делает сам завод, а остальные узлы заказывает у крупных производителей запчастей, удовлетворяющих контроль качества завода. Такие детали называются идущими в оригинал, а вот их аналоги у других производителей – дублями. В оригинал детали может делать не один концерн. Примерно так.

Соответственно необходимо вооружиться ценами на некоторые узлы, это поможет вам в оценке. Наиболее распространенные или вероятные (цены в каждом городе свои):— лямбда-зонд— расходомер воздуха— дополнительная помпа отопителя— катушки зажигания— основной вентилятор— подшипник вискомуфты— радиатор— маслосъемные колпачки— компрессионные кольца— маслосъемные кольца— ступичные подшипники— шаровые— пружины— амортизаторы— задние фонари— стекла передней оптики— личинки замка зажигания и дверные— боковые молдинги— лобовое стекло— колодки (перед, зад)— тормозные диски (перед, зад)— ремкомплект суппортов— коса (контрактная или новая)— подвесной подшипник— муфта кардана— приводы

Теперь конкретика по осмотру.

КУЗОВБольные места кузова это коррозия в таких местах как:— колесные арки— пороги— низ двери под боковыми молдингами— чашки стоек— дно боковых отсеков (в одном стоит АКБ, в другом ГТЦ)— домкратные гнезда— и собственно дно (особенно в районе педали газа)— еще есть место под передним крылом ближе к двери (но не сняв крыла не видно)— у дорестайлинга (до 93г) "жучки" над фарами

Если где-то вздулась краска, это говорит сильной коррозии под ней.Может до вас и делали серьезную антикоррозийную обработку, но я видел случай, когда безответственно антикор нанесли тупо на ржавчину, лишь бы выгоднее продать машину (просто будьте внимательнее).

Смотрим кузов на зазорчики, разные оттенки элементов кузова, идентичность маркировки стекол… в общем, как положено. Водительская дверь от времени может быть немного провисшая. Смотрим решетку, если облазит – значит, заменена на Китай, причиной может быть ДТП или дыры от камешков плюс желание хозяина сэкономить. Еще интересный факт (встречал такое), не бывает на 124 до 93г маленькой (рестайлинговой) радиаторной решетки, отсюда вывод: или ДТП с заменой капота или «тюнинг». Отсутствие шильдиков на багажнике – это первый звоночек, что «попе» могло доставаться. Но надо смотреть по VIN может это опция, что шильдиков на багажнике нет. Если есть подозрение, что машина перекрашена, обязательно просматриваем все-все молдинги. Их тяжело правильно снять, чтобы не поломать, соответственно не встанут правильно обратно, но есть вариант, что ставились новые.

Одним из слабых мест 124-го по кузову является люк, (хотя похожие проблемы встречаются и на других марках машин). Вернее будет сказать, что кузов 124-го тоже имеет слабость в районе люка. А на рынке довольно много "люкатых". Ремонт этой проблемы обходится не дешево. Но с прямыми руками и головой вполне возможно решить эту проблему надолго.

Всего у 124го кузова было два рестайла, т.е. три типа внешнего вида:1) дорестайл (до 89го года)имеет узкие молдинги на кузове.накладки бампера чёрного цвета, сам бампер не окрашен.пример:

пример того что часто бывает:

2) рестайл (с 89 — 93 года)имеет широкие молдинги, которые никогда не были одного цвета с кузовом. накладка переднего бампера — чёрная. а сам бампер одного цвета с молдингами и отличен от цвета кузова.пример:

3) Е-шка (с 93 — 95 года)воторой рестайлинг 124го кузова, после которого его стали называть Е-шкой, так как ввели понятие класса и упорядочили автомобили по классам.изменились задний и передний бампера, крышка багажника и капот ("клюв"). Молдинги и бампера по цвету должны отличаться от кузова. накладка бампера крашена в цвет бампера.пример:

Обратите внимание еще на один момент. Бампер для машины с кондиционером шел с прорезями, а без кондиционера — сплошной.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬНужно прокатиться и послушать, посмотреть на яме. Подвеска достаточно сложная (лютая многорычажка), поэтому на яме лучше всего. Сильно на ней акцентироваться не стоит, цены на ходовую (сайленты, рычаги, шаровые и прочее) мягко говоря, очень даже приемлемые, с учетом того, что запчасти будут идущие в оригинал (например LEMFORDER).Если на машине установлена гидро-пневматическая подвеска необходимо обратить внимание на её элементы. Аммортизаторы: текут/не текут, их пыльники. Все патрубки ведущие от аммортизаторов к гидроаккумуляторам. Сами гидроаккумы снаружи не выдадут своего состояния, а вот при пересечении неровностей в задней подвеске будет отчетливо слышиться металлический стук (даже бряканье). С той стороны откуда звук — с той стороны гидроаккум умер — в нем рвется мембрана разделяющая газ и жидкость и демпфируюущие свойства пропадают. На машине с такой подвеской обязательно нужно прокатиться.

ОПТИКАЗадние фары (с желтыми поворотниками) могут быть родными, а могут быть с разбора, могут стоять и тайваньские (красно-белые). Это не показатель, что ДТП было или не было. Передняя оптика в оригинале стеклянная BOSCH или HELLA. По поворотникам ничего особо не скажешь, их часто меняют на пластиковые белые.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕРулем смотрим есть ли люфт. На яме нужно особое внимание уделить наличию течи рулевого редуктора. Вещь дорогая. Смотря насколько запущено можно либо отремонтировать, либо заменить на контрактную. Тяги и наконечники стоят недорого.

ДВИГАТЕЛЬПока рассмотрим рядную шестерку — двигатель М104. Который выпускался объемом 2.8 — 3.6л. Из рядных 6 – самый удачный, простой классический инжектор. Конструктивно он длинный и боится перегрева – ведет ГБЦ, со всеми вытекающими. В зависимости от степени может «сопливить» задняя часть двигателя (самая горячая часть R6). Если при работающем двигателе открыть крышку маслоналивной горловины, но оставить ее на отверстии и она станет подпрыгивать или из-под нее будет некоторое давление газов, значит, забит клапан рециркуляции картерных газов. Его нужно чистить или купить новый (еще проверить патрубки!), иначе создается давление, за счет чего начинает давить масло из-под некоторых прокладок (там, где найдется слабое место). Течь насоса ГУРа увидеть несложно, он справа ближе приводному ремню. На нем стакан (с маслом и фильтром ГУР), от него идут два шланга в рулевой редуктор. Лопасти вентилятора должны быть ВСЕ и целы, иначе это разобьет подшипник вискомуфты, да и косвенно влияет на поток воздуха. Следы течи антифриза на помпе ОЖ. С помпой на этих моторах тоже шутки плохи – есть риск резко перегреть мотор. Также нельзя пренебрегать замером компрессии. Тут либо мотор хорош, либо раскоксовка поможет, либо скорая капиталка. Или если двигатель мертв, то его замена ОЧЕНЬ ДОРОГОЕ удовольствие! Стук на холодную распространенное явление, особенно если машина несколько дней стояла. Дело в том, что это особенность гидрокомпенсаторов, пока сухие – стучат. Если есть стук на горячую – то требуется их замена. Чистоту двигателя «краем глаза» можно оценить, заглянув в маслоналивную горловину. Когда давление масла пугающее, непорядочные продавцы хитрым способом замыкают цепь, ведущую на приборную панель, вследствие чего, индикатор после зажигания при любых обстоятельствах показывает максимум, т.е. «3».

ТРАНСМИССИЯМеханика почти вечная. Автомат декстрончатый, механический, очень живуч. На исправном автомате чувствуется жесткоть переключений. Поддается толковому ремонту. Контрактная не дешевая.

ЭЛЕКТРИКАСамое слабое место электрики это «коса» (пучок проводов от компа к остальным узлам двигателя и прочего). Как правило, от температуры и времени она рассыхается, контакты могут замыкать и как следствие «непонятно почему глючно работающая машина». Выхода три:— переборка ВСЕЙ косы с заменой проводов и перетягивании изоляции (это очень долго, мало кто толковый возьмется, и денег возьмут за этот тяжкий труд НЕМАЛО).— купить новую (примерно 35-50 т.р.)— купить контрактную (неуверен, примерно 15 т.р.), но контрактная это б/у, поэтому неизвестно когда ей конец.— либо восстановленную (примерно от 5 т.р.)Если есть неполадки с редуктором дворника лобового стекла, тут скорее брать б/у, новый стоит дорого.Дополнительная помпа отопителя в зависимости какая там стоит стоит 2.5 — 8 т.р. В одном блоке с ней стоят клапаны отопителя, но как правило их достаточно разобрать и прочистить. Симптомы просты. Если не работает печка и на ощупь не работает помпа, то ей вероятно конец. Если включить печку и воздух идет приемущественно какой-то одной температуры и/или не делит температуру на две зоны (предварительно одну зону сделать на 18С, другую до 26С), то залипли клапаны, либо (но редко) им конец.Компрессор пневматики стоит тоже не дешево, бывает выходит из строя. В зависимости от комплектации он качает воздух на открытие/закрытие ЦЗ (двери, лючок багажник)…

САЛОНСалон достаточно тяжело восстанавливать. Недостающие деревяшки еще найти надо, а если не бьет в оттенок с другими, то грамотно снять лак и покрыть заново в несколько слоев по технологии. Тряпочный салон быстрее грязнится и рвется особенно в местах боковой поддержки спины, восстановление также тяжелое занятие. Кожаный дольше живет, но слабое место – просиживается сидение и дырка на том же месте боковой поддержки, плюс перетяжка руля. Восстанавливать кожу вдвойне тяжелее и дороже, чем тряпку. Цены на перетяжку погуглите сами (но не все хорошо это делают! а кто делает хорошо — и просит соответственно). Также был виниловый салон(точнее это называлось оббивка МВ-Тех), чаще встречался на такси, винил часто выдают за кожу(или даже сами думают, что это кожа).Потолок вполне живучий.Если личинка зажигания немного подкусывает – ее немедленно надо менять, иначе ее можно просто однажды не завести.У некоторых бывают проблемы со стеклоподъемниками. Тут ремонт механизма или контрактный или с разбора. Стоит явно не копейки.

И в довершение вот такая картинка по "слабым" местам.

Но главное понимать, что Вы не обязательно столкнетесь со всеми этими проблемами и уж тем более сразу… Машин без слабых мест не бывает! Все относительно… Достаточно обслуживать и ухаживать, тогда и машина будет отвечать Вам, даря положительные эмоции =)

Отдельное спасибо за дельные дополнения:Kinoshek, ezjik, bulatik85, Zmey-S, mercedes-driver, Zmey-S, ALLhimik и xBARTx.

Пока примерно так… жмите палец =)

www.drive2.ru

Mercedes-Benz E-class E320 (A124) Transformer › Бортжурнал › Запись №4. Статья о 124-х, особенности эксплуатации.

Предположим, у вас есть пять-шесть тысяч долларов на покупку семейного автомобиля. Столько стоит, например, трехлетняя Skoda Felicia. Или Daewoo Nexia. Или…Или Mercedes Е-класса. Неужели, листая страницы частных объявлений, вы не обратите внимание на Mercedes c кузовом W124? Конечно, возраст у этих машин немалый — лет десять, а то и пятнадцать (автомобили выпускались с 1984 по 1995 годы), но ведь это настоящий Mercedes, не правда ли?

«Сто двадцать четвертый» появился в ноябре 1984 года, сменив на конвейере любимый многими Mercedes W123. Детище тогдашнего штутгартского шеф-дизайнера Бруно Сакко, стилистически Mercedes W124 был развитием появившегося двумя годами ранее «компактного» Мерседеса 190 с кузовом W201. Минимализм в наружной отделке, характерный «стесанный» багажник, одинокий центральный «дворник»…Консервативные поклонники марки долгое время не признавали W124 и ругали Бруно Сакко за отход от классических мерседесовских ценностей. Но со временем Mercedes W124 стал настолько привычным, что к 1995 году, когда дебютировал следующий «глазастый» Е-класс (W210), появилось много настоящих фанатов «сто двадцать четвертого», которые ни в какую не желали пересаживаться на новую модель. И никто не в состоянии отрицать того, что даже сейчас, спустя 20 лет после разработки, Mercedes W124 вовсе не выглядит устаревшим.Впрочем, «сто двадцать четвертый» постоянно эволюционировал. До сентября 1989 года машины не имели хромированных внешних деталей (за исключением, разумеется, решетки радиатора), а бамперы еще не красили в цвет кузова. В 1989 году Mercedes W124 стали оснащать широкими пластмассовыми накладками на боковинах кузова, хромированными полосками на ручках дверей, а также роскошными темно-фиолетовыми молдингами по периметру лобового и заднего стекол из анодированного алюминия. А после рестайлинга в июне 1993 года Mercedes W124 стал походить на тогдашнего флагмана S-класса с кузовом W140. «Стекающий» к бамперу капот, фары с более плавными очертаниями, крышка багажника без глубокой ниши под номерной знак… Эти машины уже попали под нынешнюю мерседесовскую классификацию и стали называться Мерседесами Е-класса.Кстати, индекс W124, строго говоря, относится только к четырехдверным седанам. Согласно заводской системе обозначений, универсалы имели индекс S124, двухдверные купе — С124, кабриолеты — А124. А длиннобазные шестидверные седаны обозначались как V124.Перед подготовкой материала, посвященного «сто двадцать четвертым», мы устроили мини-тест нескольких автомобилей — чтобы попробовать себя в роли владельца подержанного Мерседеса W124. В какой степени эти машины сохраняют плавность хода и управляемость после десятка лет эксплуатации, как эти качества зависят от износа подвески? Не скрипят ли панели салона, не увеличиваются ли вибрации от двигателя?К сожалению, все модификации испытать бы не удалось даже теоретически — слишком много их было за 11 лет выпуска. Однако поездки на нескольких Мерседесах оказались небесполезными.Строгий и солидный интерьер «сто двадцать четвертого» нынче выглядит уже устаревшим. Грубоватые прямоугольные кнопки на центральной консоли, маленькие неудобные наружные зеркала, знакомое еще с 70-х годов мерседесовское сочетание черных шкал и желтых стрелок комбинации приборов… Кресла широки и удобны, но на пожилых машинах часто «просижены» — подушки пружинят со скрипом, словно у старого дивана. Однако благородство никуда не делось: «ощущение Мерседеса» стопроцентное. Кстати, сервоприводы кресел на богато оснащенных машинах управляются с помощью фирменных мерседесовских пультов («кресло в миниатюре»), как на нынешних машинах. А на автомобилях с механическими регулировками можно маховичком управления поясничным подпором отрегулировать и высоту подголовника.На свежих (не по возрасту, а по реальному пробегу) автомобилях панели интерьера не скрипят, но на «укатанных» машинах скрипы заметны. Ходовые качества зависят от состояния конкретного экземпляра в еще большей степени. Если подвеска в порядке, то Mercedes W124 — автомобиль на ходу очень приятный. В меру мягкая подвеска неплохо поглощает «мелочь», чуть более ощутимо реагирует на крупные неровности. Mercedes отлично держит прямую, плавно и четко реагирует на повороты большой баранки. Очень понравилось поведение «в пределе» — в занос «сто двадцать четвертый» уходит плавно и без труда поддается стабилизации. Не зря пятирычажная задняя подвеска, которой впервые оснастили Mercedes 190 еще в 1983 году, по-прежнему используется на штутгартских автомобилях!Но если ходовая не в порядке, то уровень комфорта значительно снижается. Отражается это и на управляемости. Например, на одной из опробованных машин износ подвески был таков, что после шумного прохождения крупных колдобин Mercedes еще некоторое время подергивался вправо-влево…Во сколько обходится содержание подвески «сто двадцать четвертых»? Передний McPherson имеет всего по одной шаровой опоре на каждую сторону ($16 каждая).Уход за задней «многорычажкой» обходится дороже. Пять рычагов на каждое колесо, по два сайлент-блока на каждый рычаг… Итого набегает $140—300. При активной езде по разбитым дорогам перебирать заднюю подвеску придется каждый год. Помимо этого, на старых машинах требуют замены и «резинки», которыми картер главной передачи крепится к поперечине задней подвески, а поперечина — к кузову. Но стоят они недорого, около $10 за штуку, и после правильной замены внимания более не требуют.Рулевой механизм типа «винт—шариковая гайка» нуждается в периодической регулировке зазора — иначе появляются «пустота» руля в околонулевой зоне и неприятный люфт. Иногда требуют замены втулки маятникого рычага (ремкомплект обходится в $30). Кроме того, в мерседесовском рулевом приводе предусмотрен амортизатор, который в исправном состоянии заметно «облагораживает» повадки автомобиля, а в неисправном — способствует прогрессирующему износу всего рулевого управления. Замена демпфера обойдется в $35.Зато тормоза безукоризненны. Высокая эффективность, потрясающая информативность привода, позволяющая точно рассчитывать тормозной путь, — причем на всех опробованных нами машинах без исключения! Правда, АБС, которая с 1987 года устанавливалась в стандартной комплектации, на «сто двадцать четвертых» работает грубовато.Двигатели на W124 ставились самые разные, и плохих среди них не было. Базовый Mercedes 200 с двухлитровым мотором — вариант для спокойных водителей, но уже Mercedes 230 позволяет не жалеть о нехватке мощности. Самый быстрый из шестицилиндровых «сто двадцать четвертых» — это Mercedes 320 с 24-клапанным мотором.С 1990 года выпускался Mercedes 500Е с V-образной пятилитровой «восьмеркой», после 1992 года к нему добавился Mercedes 400E (позже — Е420). Имплантация мотора V8 потребовала переделки всей структуры передка, включая лонжероны и брызговики, а также передней части пола. Делать такие машины на заводском конвейере возможности не было, поэтому их собирали на фирме Porsche. Восьмицилиндровые автомобили — редкость, их не много даже в Германии.

Универсал (с буквой Т в обозначении) отличается просторным багажником — до 2175 л! На пятой двери вы не увидите привычных газовых пружин — в поднятом положении она удерживается торсионами

Длинный ряд клавиш над блоком управления климатической установкой подразумевает обширный список дополнительного оборудования

Несколько устаревший интерьер «сто двадцать четвертого» весьма функционален. Рычаг селектора перемещается по характерной ступенчатой прорези. Клавиши управления стеклоподъемниками расположены между сиденьями

Пятирычажная задняя подвеска обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость, но требует немалых расходов на ремонтМерседесовские дизели во времена выпуска «сто двадцать четвертых» заслуженно считались лучшими — они превосходили моторы конкурентов и по мощности, и по надежности. Один из «секретов» долголетия — великолепная топливная аппаратура: в отличие от большинства других двигателей, мерседесовские имели классические рядные топливные насосы (ТНВД), очень надежные и долговечные.Что касается ресурса, то от бензиновых мерседесовских моторов чудес не ждите. Но и капитальный ремонт обойдется не дороже, чем для других иномарок, — примерно $1100 для четырехцилиндровых моторов и $1600 для рядных «шестерок». А вот дизели при правильном обращении действительно способны отходить без капремонта миллион километров! Правда, реальный пробег подержанного Мерседеса (особенно дизельного), как правило, остается для покупателя тайной. Может быть, из того миллиона он уже пробежал тысяч девятьсот…На «пожилых» машинах не редкость четырехступенчатая «механика» — такие коробки для некоторых модификаций W124 выпускались до 1992 года. Четкость переключений мерседесовской «механики», увы, оставляет желать лучшего — множество тяг, рычагов и втулочек в приводе со временем изнашиваются. Внимание: в механические коробки «сто двадцать четвертого» нельзя заливать обычное трансмиссионное масло, они требуют масла АТF для автоматических коробок!Мерседесовские «автоматы» (строго собственной разработки и изготовления) переключают передачи неторопливо, зато без рывков — если они в исправном состоянии. Чем мощнее двигатель, тем выше вероятность выхода коробки из строя. Ремонт недешев.Другая неприятная «трансмиссионная» особенность — износ упругих муфт карданного вала. Почти все из опробованных нами «сто двадцать четвертых» страдали из-за этого характерными вибрациями и повышенным шумом. «Родная» муфта стоит $30, всего в трансмиссии их две. Покупать неоригинальные не советуем — разница в цене невелика, а ресурс может оказаться еще меньше.Кстати, о трансмиссиях. С 1987 года седаны и универсалы серии 124 выпускались с полноприводной трансмиссией 4Маtic. «Фирматики» отличались сложной конструкцией и полностью автоматическим управлением. В обычных условиях автомобиль был заднеприводным. При пробуксовке задних колес срабатывала блокировка заднего дифференциала. Если пробуксовка не прекращалась, включался привод на передние колеса. Если и это не помогало, электроника блокировала межосевой дифференциал и задействовала противобуксовочную систему. Со временем такая сложная конструкция начинает давать сбои — то не включается, то не выключается… Так что Mercedes 4Matic W124 покупать не рекомендуем. Уж очень много у этих машин специфических (и дорогих) деталей в передней подвеске и в трансмиссии.Кузова отличаются отменной коррозионной защитой — страдают разве что передние крылья. Некоторые неприятности могут доставить широкие пластиковые накладки на боковинах машин, выпущенных после 1993 года, — зимой под них набивается соленая «каша». Но вообще говоря, следы обширной коррозии на кузовах W124 означают одно — некачественный кузовной ремонт.Напоследок — еще несколько характерных особенностей. У «сто двадцать четвертых» очень развитая вакуумная система — магистрали связывают между собой усилитель тормозов, датчики систем управления двигателем и автоматической коробкой, а также эконометр в комбинации приборов. Поэтому, если бензиновый двигатель работает неустойчиво, дизель не глушится после выключения «зажигания», а «автомат» переключается неправильно, стоит проверить вакуумные магистрали на герметичность. Не исключено, что причиной этих неприятностей служит подсос воздуха через еле заметную трещинку в каком-нибудь тройнике. А ведь вызванные этой мелочью «зависания» при переключении автоматической коробки могут ускорить ее выход из строя.Доставляет хлопоты люк с электроприводом, моторчик которого расположен в нише багажника. Добраться до него в случае отказа так сложно, что чаще владельцы просто мирятся с неработающим люком! Еще одна интересная особенность присуща машинам, выпущенным после 1993 года. У них появился фильтр системы вентиляции, который требует периодической замены, — иначе сильно запотевают стекла. Но чтобы добраться до сменного элемента, нужно снять «однорукий» «дворник» и панель под ним. А сделать это ох как непросто…Не многовато ли проблем? Действительно, если нет цели купить именно Mercedes, то среди подержанных автомобилей этого класса существуют достойные варианты. Это и BMW пятой серии с кузовом E34, и Audi 100… Впрочем, об альтернативах мы еще поговорим.Но взгляните на Mercedes W124 еще раз. Хром фальшрадиаторной решетки, строгие линии кузова, «прицел» трехлучевой звезды на капоте. Неужели не заманчиво купить настоящий Mercedes E-класса?По соотношению «цена/престиж» Мерседесу W124, пожалуй, нет равных. Так что если не скупиться на специфические «расходные материалы» вроде демпферов рулевого механизма, упругих трансмиссионных муфт и са

Двухлитровый безнаддувный дизель ОМ 601 мощностью 75 л.с. надежен и очень экономичен. Но о приличной динамике придется забыть

Многоклапанная головка цилиндров двигателя М104 обеспечила высокую отдачу (до 74 л.с./л) и отличную динамику версии Mercedes 300E-24Моторов для «сто двадцать четвертых» предлагалось много: от скромного двухлитрового дизеля до V-образной пятилитровой «восьмерки». Все двигатели имеют общую черту — привод газораспределительного механизма цепью. На четырехцилиндровых бензиновых двигателях серии М102 до 1987 года цепь была однорядной и требовала повышенного внимания — ресурс мог составить всего-навсего 80000—100000 км. Вместе с цепью изнашивались и звездочки. При замене цепи и звездочек следует обратить внимание на одну особенность: на носке коленвала нет шпонки, которая передавала бы момент на звездочку, — есть только установочный штифт. Если не затянуть болт на носке вала правильным моментом, то штифт будет неминуемо срезан, звездочка провернется, и мотор придется разбирать для установки нового штифта и, возможно, для замены клапанов.Переход на двухрядную цепь увеличил ресурс привода, но не намного. Кроме того, двигатели М102 известны относительно быстрым износом распредвала (новый стоит $130—140) и гидрокомпенсаторов (комплект — $80). Однорядная цепь может стоить около $15, три звездочки привода — примерно $100.Любопытно, что для рядных «шестерок» М103 эти неисправности не характерны.В 1989 году появилась 220-сильная трехлитровая «шестерка» М104 — с двумя валами в головке блока, с четырьмя клапанами на цилиндр и с двухпозиционным гидравлическим механизмом изменения фаз на впуске. Позже, с 1992 года, этот двигатель выпускали с впускным коллектором с изменяемой геометрией и в двух вариантах: объемом 2,8 и 3,2 л. Кроме того, появились новые полностью электронные системы управления впрыском топлива и зажиганием — более надежные, чем старый «полумеханический» Bosch KE-Jetronic.Тогда же, в 1993 году, сменилась почти вся гамма моторов. Новые «четверки» М111 получили четыре клапана на цилиндр и два вала в головке блока. Быстрый износ цепей и распредвалов ушел в прошлое.О дизельных моторах (их индексы начинаются с букв ОМ) хочется сказать одно — они долговечнее и надежнее, чем бензиновые. Некорые неприятности может доставить лишь турбокомпрессор, в основном из-за неумелого обращения — нужно применять качественные масла и обязательно давать мотору поработать на холостом ходу перед выключением после высоких нагрузок. Кстати, все дизели Mercedes — строго форкамерные, с алюминиевыми головками блока и с гидрокомпенсаторами зазоров.

Бензиновые двигатели:ИндексОбъем и мощностьГоды выпускаПримечанияМ102.9221997 куб. см, 109 л.с.1/1985—6/1993

М102.9621997 куб. см, 118 л.с.1/1984—6/1993

М102.9631997 куб. см, 122 л.с.6/1985—6/1993

М111.9401998 куб. см, 129—136 л.с.7/1993—5/19964 клапана на цилиндрМ111.9602199 куб .см, 150 л.с.9/1992—6/19964 клапана на цилиндрМ102.9822299 куб. см, 132—136 л.с.12/1984—6/1993

М103.9402599 куб. см, 156—166 л.с.6/1985—8/1992

М103.9432599 куб. см, 166 л.с.6/1985—8/1992для версии 4MaticМ103.9432599 куб .см, 156 л.с.6/1985—8/1992для версии 4MaticМ104.9422799 куб. см, 193 л.с.9/1992—6/19954 клапана на цилиндрМ104.9802960 куб. см, 220 л.с.1/1990—8/19924 клапана на цилиндрМ103.9802962 куб. см, 180 л.с.1/1985—6/1993

М103.9832962 куб. см, 190 л.с.8/1985—6/1993

М103.9852962 куб. см, 177—188 л.с.9/1986—6/1995для версии 4MaticМ104.9923199 куб. см, 211—231 л.с.6/1992—6/19964 клапана на цилиндрМ119.9754196 куб. см, 280 л.с.7/1993—6/1995V8, 4 клапана на цилиндрМ119.9744973 куб. см, 326—333 л.с.1/1991—6/1995V8, 4 клапана на цилиндр* С 1986 по 1993 годы каталитический нейтрализатор не входил в стандартное оснащение

Дизельные двигатели:ОМ601.9121997 куб. см, 72—75 л.с.12/1984—6/1995

ОМ602.9122497 куб. см, 90—94 л.с.4/1985—6/1993

ОМ602.9622497 куб. см, 126 л.с.9/1988—4/1995турбодизельОМ605.9112497 куб. см, 113 л.с.7/1993—6/199520V, 4 клапана на цилиндрОМ603.9122996 куб. см, 111—113 л.с.12/1984—6/1993

ОМ603.9132996 куб. см, 110—113 л.с.6/1986—6/1993для версии 4MaticОМ603.9602996 куб. см, 147 л.с.12/1984—6/1995турбодизельОМ603.9622996 куб. см, 143 л.с.7/1993—6/1995турбодизельОМ603.9632996 куб. см, 147 л.с.9/1986—6/1995турбодизель для версии 4MaticОМ606.9102996 куб. см, 136 л.с.7/1993—6/199524V, 4 клапана на цилиндр

www.drive2.ru

Обзор W124 — бортжурнал Mercedes-Benz E-class Wolf 1992 года на DRIVE2

На просторах интернета нашел очень хороший обзор о W 124. Может кому интересно.

Обзор W124:

По признанной автомобильной классификации бизнес — класс, принято называть классом — E, но и бизнес — модели компании Mercedes имеют маркировку E-class. Так было не всегда, первой моделью на крышке багажника которой можно увидеть литеру E, стал Mercedes W124. Модель была показана общественности на автосалоне в Севилье, проходящем в 1984 году. На автомобильном мероприятии был продемонстрирован именно седан.W124.1.2 В 1986 году был показан универсал, в 1987 году Мерседосовцы показали купе, а в 1992 — кабриолет. Новая машина заменила собой уже устаревшую — W123. Первоначально под капотом устанавливались четыре бензиновых и три дизельных установки, модели: 200E, 230E, 260E, 300E и соответственно дизели — 200D, 250D, 300D. Обратите внимание, что литера «E» в данных моделях стоит за цифровым обозначением, дело в том, что модернизация при которой W124 стал «ешкой» произошла в 1993 году, а ранее литера — «E», которая стояла за цифрами, говорила о бензиновом, а не дизельном агрегате под капотом. В 1995 году седан был снят с производства, уступив место W210, так называемому «глазастому», универсал выпускался еще год, а купе и кабриолеты были сняты с производства лишь в 1997 году. В те годы уже появился универсал, купе и кабриолет в новом типе кузова.

.

Внешность:

Наверняка любители классических Мерседесов обращали внимание на схожесть относительно компактного W201 ( прозванного у нас 190, из за двигателя), Мерседес в 124 кузове и флагманского W140. В те годы, дизайн Мерседесов создавал талантливый итальянский дизайнер Бруно Сакко, и из — под его руки вышли эти три модели. Интересно, но уже в те годы Штутгартские автомобили отличались дверными ручками под естественный хват, которые получили широкое распространение значительно позже. Дизельные версии помимо шильдика, выдает прорезь воздухозаборника на правом крыле. W124.1.1Купе короче седана на 85мм и на 36мм ниже, что придает образу большей динамичности. Гнезда для домкрата находятся в пороге, но они аккуратно прикрыты пластиковыми заглушками, которые уменьшают вероятность попадание во внутрь гнезда грязи и воды. Фирменной чертой Mercedes W124 является один дворник, инженеры разработали его конструкцию так, чтобы он охватывал максимальную площадь лобового стекла. В 1993 году была проведена последняя и самая серьезная модернизация, она коснулась и внешности. Обновленный Мерседес проще всего узнать по менее массивной решетке радиатора и оптике с прозрачными, а не желтыми сигналами поворотов.

Салон:

Деревянные вставки в салоне Мерседес являются именно деревом, а не пластиком выполненным под дерево. Помимо основных солнцезащитных козырьков предусмотрен маленький козырек над зеркалом заднего вида, который закрывает проем между зеркалом и потолком. Фирменный стояночный тормоз выполнен в виде «ножника» и приводится в действие специальной педалью с левой стороны. Комплектация может варьироваться довольно сильно: в одном Мерседесе не будет даже передних передних электростеклоподъемников, а второй будет оснащаться двухзонным климат контролем и подушками безопасности. В большинстве случаев хороший «фарш» шел с мощными моторами, а дизельные версии оснащались по минимуму. Стоит помнить, что именно дизельные модификации пользовались особой любовью у германских таксистов, пробег у такого ( в целом очень надежного агрегата) может быть скручен несколько раз. w.124.2.1Клавиши управления электростеклоподъемниками находятся не на дверных картах, а на панели в районе рычага КПП. Необычно, но очень практично выглядят часы вставленные в тахометр. Среднестатистический W124 как правило оснащается передними электростеклоподъемниками, сервоприводом зеркал и кондиционером, но версии с сервоприводами сидений и климат контролем совсем не редкость.

.

Задние подголовники можно откинуть нажатием кнопки на центральной консоли — это поможет водителю при маневрировании, или парковке задним ходом. На задней полке седана, которая размещена за спинкой диванчика расположен специальный бокс для аптечки. В картах задних дверей предусмотрены пепельницы. Спинки передних кресел W124 украшены «кармашками», на некоторых экземплярах они продавлены и растянуты из — за частого их наполнения тяжелыми и объемными вещами. Объем багажного отсека в кузове «седан» составляет 520 литров, что удовлетворит потребности практически любой семьи. Багажник универсала вмещает 530 литров, а при сложенном заднем диване — 2175 литров.

Техническая часть и характеристики Mercedes W124

Очень необычно открывается капот, он может открываться в двух положениях: обычном — для обычного обслуживания и может подыматься горизонтально для проведения серьезного ремонта.

.

Вакуумный усилитель тормозов и аккумуляторная батарея находятся в отдельных термоизолированных отсеках. w124.1.3В бачке омывательного бачка расположен так называемый «кипятильник», который подогревает омывательную жидкость. Несмотря на угловатый силуэт кузова, коэффициент лобового сопротивления очень не плох и по современным меркам — 0.29. С 1987 года в базовое оснащение вошла система ABS, на всех, даже на наименее мощных Мерседесах установлены дисковые тормоза на всех колесах. Задняя подвеска универсала могла оснащаться опцией позволяющей не зависимо от загрузки универсала, удерживать постоянную высоту дорожного просвета. В седанах применяется независимая пружинная подвеска которая обеспечивает высокий уровень комфорта и плавности хода.

Первые бензиновые двигатели устанавливаемые на 200E и 230E имели по четыре цилиндра, первый моторы выдавал 109 сил, а второй 136. Рядные шестицилиндровые моторы на Mercedes 260E и 300E развивают 166 и 188 лошадиных сил. В 1992 году была проведена модернизация, в ходе которой вышеописанные двигатели перестали устанавливаться, а на их место пришли новые — с новыми двигателями поменялось и обозначение моделей. Вместо 230E пришел E220, на 150 сил. 260E была заменена — E280 мощностью 193 лошадиных силы, а версия 300E уступила место E320 с 220 лошадиными силами под капотом. Считается, что более поздние установки серии M111, более надежные чем первые M102.

Выпускались и модели с бензиновым V8. Примечательно, что при создании и выпуске восьмицилиндровой версии 500E, очень активное участие принимал Porsche. Первоначальная сборка таких W124 проводилась на заводе Порше в Цуффенхаузене, что не далеко от Штутгарта. Затем машина поставлялась на сборочные площадки Мерседес, где она красилась и окончательно собиралась.

Интересно, но «потение» маслом прокладок силовых агрегатов считается нормальным явлением, а вот за перегревом следует следить очень внимательно — длинные ГБЦ рядных двигателей восприимчивы в повышенным температурам.

В качестве КПП предалагались автоматические коробки на четыре ступени и механические на пять скоростей.

Большинство ценителей модели скажет вам, что оптимальная конфигурация Мерседес в 124 кузове — это шестицилиндровый двигатель и автоматическая коробка передач, кузов конечно же — седан.

www.drive2.ru

Технические характеристики Mercedes-Benz W124 — DRIVE2

Полный размер

В начале 80-х пришла пора готовить замену одному из самых массовых легковых автомобилей фирмы Мерседес-Бенц — серии W123. Особенно это стало очевидным, когда стал падать уровень продаж после выхода в свет Mercedes-Benz W201. Кроме того, с появлением нового автомобиля Audi 100 усилилась конкуренция в среднем классе. Решение было вполне очевидным — создать в сжатые сроки на базе технических решений и конструкторских и дизайнерских розоробок новый автомобиль среднего класса. Практически все, что было наработано для компактной серии, перекочевало в средний класс. Были учтены и все конструктивные недостатки, выявленные в процессе эксплуатации W201 в первые годы. На новую серию было решено поставить практически всю гамму двигателей, существовавшей в то время. Однако, усилении нормы выброса вредных веществ и ужесточены требования к динамическим характеристикам, потребовали от конструкторов разработать новые более мощные и экономичные двигатели. Поэтому в дополнение к сравнительно маломощных двигателей были разработаны новые рядные «шестерки» — бензиновый серии M103 (он же стал устанавливаться и на обновленный ряд моделей S-класса в кузове W126) и дизельный серии OM603.Премьера новой серии состоялась в Севилье 5 ноября 1984. Машина была принята очень хорошо. Свежий дизайн и современная конструкция выигрышно смотрелись на фоне уже морально устаревшего предшественника. Хорошо просчитаны зоны деформации кузова, установка АБС и подушки безопасности для водителя обеспечивали высокую активную и пассивную безопасность. Аэродинамика была существенно (на треть!) Улучшена. И хотя на фоне уже привычного W201 новый автомобиль не казался особенным, он был обречен на успех. Однако не обошлось и без недостатков. Сжатые сроки разработки и внедрения автомобиля сказались на качестве. В первые месяцы владельцы жаловались на проблемы с двигателями, дребезжит салон, мелкие проблемы с рулевым управлением и ходовой. Особенно остро это почувствовали таксисты, так как традиционно значительная часть Мерседесов среднего класса использовалась как такси, гостиничные и арендованные автомобили.Автомобиль постоянно обновлялся, для него предлагалось все больше опций. Появление купе и универсала было вполне ожидаемым. Также традиционным был выпуск удлиненных седанов и кузовов для спецавтомобилей. Но приятной неожиданностью стало появление полноприводной версии 4MATIC ( «фирматик»). Это стало ответом на возросшую со стороны фирм Ауди и БМВ конкуренцию в среднем классе. Серия W124 получила заслуженное уважение за высокую надежность двигателей, хорошо продуманную эргономику просторного салона, отличное качество сборки и долговечность подвески. Выпущен тиражом более 2500000 экземпляров, он стал действительно народным автомобилем и в 1995 году, после 11 лет успешного производства, был заменен новой серией W210.

История выпуска5 ноября 1984 в Севилье были представлены первые седаны серии W124 — модели 200, 230E, 260E, 300E с бензиновыми двигателями, а также 200D, 250D, 300D — с дизельными.На международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 1985 года фирма представила значительное число новых моделей во всех классах и передовых технических решений, в том числе новые двигатели для различных серий, а также системы ASD и ASR. В рамках W124 были представлены новые модели: седан 200Е, универсалы (T-Limousine) 200T, 230TE, 300TE, 200TD, 250TD. Также впервые были представлены полноприводные варианты седанов и универсалов под фирменным наименованием 4MATIC, однако первые продажи «фирматиков» начались только в 86-87 годах. С сентября 1985 практически все модели (за исключением карбюраторной модели 200) стали оснащаться по желанию, трехкомпонентных каталитическим нейтрализатором выхлопных газов (катализатор).В 1986 году катализатор стал предлагаться и для моделей 200 и 200T. В этом же году появилась и модель 300D Turbo, которая предлагалась только для рынка США. На выставке в Женеве в марте 1987 года были представлены первые модели купе — 200CE, 230CE и 300CE. К основным стилистическим особенностям купе можно отнести сравнительно высокую заднюю часть крыши (что позволяло комфортно чувствовать себя задним пассажирам) и широкие молдинги, окрашенные с контрастный основному цвет. В сентябре на франкфуртском автосалоне турбодизельные модели 300D Turbo и 300D Turbo 4MATIC. Внешне модель с турбодизелем можно было отличить по ряду узких щелей на переднем правом крыле (для воздухозаборника). Год спустя, в 1988, были представлены еще две модели — 200E и 250D Turbo. Двухлитровый инжекторный двигатель на 200E ранее уже устанавливался на аналогичной модели серии W201 для итальянского рынка, а турбодизельный вариант действительно стал новинкой. В этом же году, с сентября, АБС и обогреватель правого зеркала внешнего вида переходят в разряд серийного оборудования. Серия также получает такую ​​же, как на S-классе, систему омывания стекла: подогрев бачка с жидкостью и подогрев сопел распылителей.В 1989 году вступила в действие программа «Дизель-89». В рамках этой программы с февраля 89 года на все дизельные модели всех серий стали устанавливаться значительно доработаны дизельные двигатели с новыми предкамерамы и улучшенными ТНВД. Все эти меры позволили снизить дымность выхлопа на 40% и выпустить на рынок США (где действовали в тот момент самые строгие нормы) двигатели без фильтров сажи. Мощность и момент двигателей даже слегка увеличился. В качестве дополнительного средства для снижения выброса вредных веществ дизельных двигателей с 1990 года стал предлагаться специально разработан очень эффективный катализатор (Oxidationskatalysator).В сентябре 1989 года последовала большая модернизация всей серии. В первую очередь это коснулось внешнего вида. Все модели получили широкие молдинги (как ранее — купе), в верхнем крае которых появились тонкие декоративные накладки полированной стали. Корпуса наружных зеркал стали окрашиваться в цвет кузова. Также появились хромированные накладки на ручках дверей и на лобовом и заднем стекле. Салон был также обновлен: появились новые сиденья, больше деревянных деталей в отделке. Все модели, за исключением «фирматиков», получили Sportline-пакет как дополнительная опция. Он включал в себя жесткую «спортивную» пару амортизатор-пружина, широкую низкопрофильную резину 205/60 R15 на легкосплавных или стальных дисках, ниже посадку, руль и ручку КПП с кожаной отделкой и измененные сиденья спереди и сзади.Также был представлен новый 3-х литровый бензиновый двигатель M104 с четырьмя клапанами на цилиндр. Ранее он был испытан на серии R129, а теперь предлагался для всех трех основных типов кузовов в серии W124: 300E-24, 300CE-24 и 300TE-24. Купе с этим двигателем стало топ-моделью и получило как серийное оборудование электрические стеклоподъемники, руль и ручку КПП из кожи, легкосплавные диски, деревянные вставки и панели из корня ореха и подсветка дверей при их открытии. К трем типам кузовов добавился четвертый — удлиненный седан. Разработанный в тесном сотрудничестве с фирмой Binz с Лорх, этот вариант кузова получил увеличенную на 800 мм базу. На автосалоне были представлены две удлиненных модели — 260E Lang и 250D Lang. Они имели шесть дверей и дополнительный полноразмерный ряд сидений, что позволяло комфортно разместить в салоне 8 человек. Эти модели предназначались, в основном, для работы в качестве гостиничных автомобили и такси и в серийном производстве появились с мая 1990 года. Кроме этого ограниченными партиями выпускались кузова для специального назначения (катафалки, машины скорой помощи и т.п.) Они также имели удлиненные варианты шасси.Основной новинкой 1990 стала модель 500E, оснащенная V-образной «восьмеркой» с четырьмя клапанами на цилиндр, объемом 5,0 л и мощностью 326 л.с.Оснащена 4-ступенчатой ​​АКПП, модель развивала скорость 250 км / ч и разгонялась от 0 до 100 км / ч за 6,1 с. Новая модель основана на двигателе от модели 500SL серии R129 и была значительно доработана. Для предотвращения пробуксовки колес стандартно устанавливалась система ASR, задняя подвеска получила пневматическое регулирование уровня, катализатор был увеличен почти в два раза, а система впрыска KE-Jetronic была заменена на электронную систему LH-Jetronic. Модель 500E была разработана в сотрудничестве с фирмой Порше. Автомобили изготавливались на заводах Порше в Цуффенхаузене, а затем доставлялись на заводы Мерседес-Бенц в Зиндельфингене для покраски и окончательной предпродажной подготовки. Таким образом, автомобиль считался производимым Мерседес-Бенц, имел всю символику Мерседес-Бенц и «родные» идентификационные номера. Внешне эту модель можно было отличить по расширенным колесным аркам, широким низкопрофильным шинам 255/55 ZR16 на легкосплавных дисках с восемью отверстиями ( «ромашка») и встроенным в нижнюю часть переднего бампера дополнительным противотуманным фарам.В сентябре 1991 года на автосалоне во Франкфурте был представлен пятый тип кузова серии W124 — кабриолет, модель 300CE-24. Двадцатилетняя перерыв в выпуске четырехместных кабриолетов осталась в прошлом.В июне 1992 года был выпущен 2-х миллионный автомобиль серии W124, а в сентябре произошла практически полная смена двигателей всех моделей. Все двигатели стали отныне стали с четырьмя клапанами на цилиндр, старые системы инжекторов сменились новыми системами электронного впрыска. Новые двигатели отличались повышенной мощностью, максимальный крутящий момент также повысился и сместился к низшим обороты. Потребление топлива снизилось. Штатная установка катализатора способствовала уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу. Из старых двигателей на данный момент только 3-х литровый M103 остался на соответствующих моделях кабриолета и «фирматик». Кроме этого, большой список опций перешел в разряд штатного оборудования: подушка безопасности, центральный замок, электрически регулируемые зеркала заднего вида слева и справа, а также было отменено наценка на пятиступенчатую ручную КПП для младших моделей.В этом же году появилась и новая модель 400E (которая, справедливости ради, выпускалась уже год для США и Японии). На ней был установлен двигатель 4,2 литра V8 от соответствующей модели S-класса 400SE серии W140. Модель эта составила менее, конечно, к показателям 500E, однако, обладала хорошими характеристиками (280 л.с., 7,2 с до 100 км / ч, 250 км / ч максимальная скорость с ограничителем). Внешне модель никак не отличалась от других, однако, передняя часть была переделана под такой большой двигатель, а часть шасси и тормозной системы перекочевала с R129. Катализатор был взят от модели 500E. Модель предлагалась за значительно меньшую сумму — 85 000 марок против 135000 за 500E. С конца 1992 года по середине 1993 года являлись модернизированные и дизельные двигатели. Пяти- и шестицилиндровые двигатели также перешли на четыре клапана на цилиндр, а четырехцилиндровые и турбированные остались с двумя клапанами на цилиндр. В новых моделях воздухозаборники были расположены в виде узких щелей на правом переднем крыле, как раньше на турбодизелем. Новые двигатели имели больший крутящий момент и мощность, а потребление топлива при полной нагрузке было сокращено на 8%. Кроме того, на 30% был снижен уровень выброса вредных веществ. Для дальнейшего снижения уровня выбросов на все дизельные модели стали устанавливаться катализаторы.В 1993 году происходит смена обозначений классов, вся серия W124 теперь относится к Е-класса. Так как карбюраторных двигателей больше не выпускалось, буква «Е», что обозначала отличие инжекторных моделей, теперь отменялась. Все модели получали теперь букву «Е» (как признак класса) в начале наименования модели. Далее следовал привычный индекс объема двигателя. От букв «С» и «Т» обозначения типа кузова также решено отказаться, а в дизельных моделей была отменена буква «D». Дизельные модели получили приставку «DIESEL» и «TURBODIESEL» на правой стороне крышки багажника. Впрочем, по желанию, эти надписи при заказе автомобиля можно было и опустить, выбрав соответствующую опцию. Изменение системы классификации совпало с очередным крупным обновлением внешности серии. Оно было обусловлено общими стилистическими изменениями во всех классах одновременно. Решетка радиатора была интегрирована в капот как на C и S-классах, также была изменена и звезда на капоте. Указатели поворотов спереди и сзади стали бесцветными (белыми), лампочка внутри них стала желто-оранжевой. Форма передних фар слегка изменилась. Крышка багажника получила другую форму. Защитные накладки бамперов стали окрашиваться в цвет кузова, а на заднем бампере накладка доходила теперь до колесных арок. Колеса теперь получили легкосплавные диски с новым рисунком: вместо восьми — шесть отверстий.После этого серия W124 выпускалась еще два года и в июне 1995 года стала постепенно заменяться новой серией W210. Производство части моделей было свернуто в 1995 году, а другая часть — в 1996. Две модели (E220 и E250 Diesel) были переданы для дальнейшего производства на завод в индийский город Поона (по некоторым сведениям, там происходило только сборки). По некоторым сведениям по специальным заказам небольшое количество кабриолетов было произведено в 1997 году для рынка США. Всего за 11 лет было произведено чуть более 2500000 автомобилей этой серии.Так же база W124 использовалась для автомобиля скорой помощи!

Типы кузовов серии W124Серия W124 отличалась большим разнообразием кузовов: помимо классического четырехдверного седана, изготавливался пятидверный универсал (заводский индекс S124), который обозначался дополнительной буквой «Т» в индексе (пример: Mercedes-Benz 230T), двухдверное купе хардтоп (заводский индекс C124), двухдверный кабриолет (заводский индекс A124) и четырехдверный семиместный седан, но без внутренней перегородки за передними сиденьями.

Маркировка W124До 1993 года: цифра — объем двигателя в десятках см3; далее следует обозначение типа кузова: отсутствие буквы — седан, C — купе, Т — универсал, Long — удлиненный седан; дальше обозначения двигателя: отсутствие буквы — карбюраторный двигатель, Е — инжекторный двигатель, D — дизельный двигатель, надпись Turbo говорит о наличии турбонаддува; а 4 MATIC — полноприводную модификацию. Например, 300 4 MATIC — автомобиль с кузовом седан с двигателем объемом 3,0 л и полным приводом. После 1993 года: Е — принадлежность к семейству автомобилей Е-класса; цифра — объем двигателя в десятках см3. Например, E200 — автомобиль Е-класса с двигателем объемом 2,0 л.

С Уважением AvtoGreem.com.uaavtogreem.com.ua/tehniche…mercedes-benz-w124-57321/

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Мерседес 124 - характеристики, фото, комплектации, цена, Mercedes W124 видео

Mercedes W124 – это, в буквальном смысле, настоящий переворот в данной линейке автомобилей. Как и его предшественник, Mercedes W123, новый представитель Е класса мог выпускаться как в виде седана, так и универсала. При этом последнюю категорию данных автомобилей отличала саморегулирующая задняя подвеска. Не прошло и пары месяцев, как эта новинка прочно завоевала сердца автолюбителей и снискала для себя великое множество положительных отзывов.

Если проводить сравнительный тест между автомобилями серии W124 раннего года выпуска, то их отличительной особенностью является глубокая ниша под задним номерным знаком и черные боковые молдинги. Со временем Mercedes W124 совершенствуется: появляется дифференциал с возможностью автоматической блокировки, система противоскольжения, а также полный привод с полностью автоматическим распределением крутящего момента. Если в более ранних моделях подушки безопасности предлагались покупателям в качестве лишь дополнительного оборудования, то в начале девяностых годов такие средства безопасности стали уже обязательной оснасткой салона автомобиля.

Сколько бы не восхваляли современные автомобили, Мерседес 124 – это классика автомобильной промышленности, не имеющая аналогов. Умеренно консервативный и удобный при эксплуатации, он является воплощением надежности и долговечности, удобством и гармонией в оформлении. Данный автомобиль можно без преувеличения назвать эталонным легковым автомобилем восьмидесятых годов. На тот момент предусматривалось семь вариантов оформления интерьера, среди которых выделялась шикарная гобеленовая или кожаная отделка сидений. Этот автомобиль – настоящая находка для тех, кто в первую очередь ценит в автомобиле комфорт и безопасность. Большой запас при регулировке сидения водителя позволяет добиться максимального удобства при вождении, удобные ремни безопасности и подголовники, высокий уровень шумоизоляции – оценить все достоинства просто нереально!

О популярности данной модели можно судить только лишь по масштабам ее производства. Всего за одиннадцать лет с момента появления Mercedes W124 было произведено и продано более 2,7 млн. единиц, а это уже говорит о многом.

Мерседес 124 фото

124 Мерседес фото

Мерседес W124 фото

Мерседес 124 фото

124 Мерседес фото

Мерседес W124 фото

Но, говоря о внешнем облике автомобиля и прекрасных условиях в салоне, невозможно не упомянуть и о внутренней начинке. Был предпринят ряд модификаций, благодаря которому удалось достичь значительного облегчения конструкции двигателя за счет отказа от использования двухвальной головки блоков цилиндра и перехода на одинарный распредвал с автоматической системой регулировки напряжения. Цилиндропоршневая группа также подверглась значительному усовершенствованию. Такие нововведения благоприятнейшим образом сказались на расходе топлива. Если говорить о бензиновом двигателе, то экономия составит 25%, а в дизельном – 20%.

Комплектация и технические характеристики Mercedes W124

Начиная с 1989 года Mercedes W124, стал активно подвергаться косметической ретуши. Низ кузова и двери получили достаточно широкие накладки из пластика с хромированным молдингом. Также хромированными элементами обзавелись бамперы и дверные ручки. Салон стал более просторным, были установлены новые сиденья, а в отделке стали применяться более качественные и дорогие сорта древесины. Именно тогда в моторах стала использоваться электронная система управления зажигания и питания.

В конце 1993 года с конвейера сошел первый Мерседес 124, который и в современное время считается достаточно престижным автомобилем. Отличительной чертой данного автомобиля стала почти плоская стенка багажника. Глубокая ниша, в которой ранее был размещен номерной знак, уступила место обычной выштамповке, решетка радиатора была полностью утоплена в капот.

И с этого момента стали фиксироваться попытки обмана доверчивых автолюбителей. Все дело в том, что когда модернизированные автомобили Е-класса получили широкое распространение, то у дилеров еще оставались Mercedes W124 старой модификации. Что касается отечественного рынка, то у нас ситуация вообще граничила с парадоксом. На старые Мерседесы восьмидесятого года выпуска устанавливались пластиковые накладки более современного вида. Такие подделки можно было узнать изначально по моторам с двумя клапанами на цилиндре. Однако, наиболее точным способом для контроля года выпуска, является проверка его VIN-номера по компьютеру.

Автомобили Мерседес 124 изначально позиционировались, как весьма дорогие, но очень крепкие, надежные и выносливые транспортные средства для личного пользования. На реализацию они представлялись в нескольких вариантах кузова. Однако, наибольшим распространением пользовались седаны, которые до сих пор преобладают на отечественных рынках отечественных авто. Универсалы – это наиболее оптимальный вариант для людей, которые ценят практичность. Благодаря тому, что он сохранил все достоинства седана, в нем появились следующие преимущества: большой объем салона, который, при условии сложенного заднего ряда сидений мог достигать 2180 литра. Кроме того, появилась возможность устанавливать в его багажнике дополнительное двухместное сидение, вместе с которым общее количество пассажирских мест достигало семи. Ко всему вышесказанному следует добавить, что новые модели сохранили уникальную гидроподвеску, в которой была предусмотрена автоматическая подкачка для поддержания единого значения уровня задней части автомобильного кузова над дорогой.

Среди автомобилей Mercedes W124, ввезенных в Россию, достаточно много машин с дизельным двигателем. Это модели являются наиболее неприхотливыми и доступными как для потребителей, так и для станций отечественного обслуживания. Однако, если вы приняли решение купить Mercedes W124, настоящей классики своего времени, то следует учитывать, что не удастся избежать и подводных камней, о которых желательно знать заранее.

Во-первых, следует еще до покупки проконтролировать компрессию в цилиндрах. Ее значение должно быть порядка 30 Бар. При меньших значениях, конечно, заведенный мотор будет прекрасно функционировать, но вот с его пуском, особенно в зимнее время, могут возникнуть серьезные проблемы. Также следует понимать, что капитальный ремонт такого двигателя требует более высокого технологического подхода. Поэтому может случиться так, что восстановление мотора будет являться нецелесообразным с экономической точки зрения.

Видео Mercedes W124

www.pro-mb.ru