Москвич 403 #БеSSпредел › Бортжурнал › История двигателя Москвича 412 ( для общего развития кому интересно). Маркировка двигателей москвич


Москвич 407 Один из первых выпусков! › Бортжурнал › Скрытые маркировки "Москвич 407"

Уважаемые коллеги, добрый день!

Всем нам хорошо известны и постоянно "на слуху" места маркировок № кузова, № шасси и № двигателя.

Вот как об этом говорится в статье "Где искать маркировку" в журнале "За рулем" № 1 от 1986 года:

"… Высота цифр не была нормирована и определялась наличием инструмента с высотой знаков 6 или 8 мм. Кузова моделей «402», «407», «423», «423Н», «430» и их модификации, а также первые партии «Москвичей-410» и «410Н» имели шестизначный номер шасси (он же номер автомобиля), выбитый на поперечине пола справа под передним сиденьем, шестизначный номер кузова, выбитый на полке щита радиатора под капотом, модель и шестизначный номер двигателя, выбитые на блоке цилиндров справа у бензонасоса.В случае изготовления двигателя с размерами цилиндров, коренных или шатунных шеек коленчатого вала по второму номиналу дополнительно за порядковым номером мотора ставили буквенное обозначение исполнения – Ц, К, Ш. Между номером модели и порядковым номером двигателя, а также перед буквенным обозначением исполнения выбивали пятиконечную звездочку.«Москвичи-410», «410Н» и большая часть выпуска модели «411» имели аналогичную маркировку номера шасси и двигателя, однако расположение номера кузова было перенесено у них на щит передка кузова под заводскую табличку. Номер шасси и кузова на моделях «403», «424», «432» и их модификациях выбивали так же, как и на «402-й» модели, но маркировка двигателя была выбита на блоке цилиндров перед фильтром грубой очистки масла. Здесь указывали модель, шестизначный номер мотора и буквенное обозначение исполнения, если цилиндры или шейки коленчатого вала были изготовлены с размерами второго номинала. Между моделью, номером и буквой располагали звездочки…"

Проиллюстрирую это фотографиями маркировок отцовского "Москвича 407":

Полный размер

Номер кузова на

Полный размер

Номер шасси на поперечине в салоне

Полный размер

Табличка в моторном отсеке

Все, казалось бы, — верно! Так в чем же интрига, спросите Вы? :-)))Продолжаю…

Понятно, что эта информация широко использовалась экспертами-работниками ГАИ при совершении всех действий по снятию/постановке на учет транспортных средств, разбирательству в "спорных" случаях, экспертизе ТС и т.д.Но, не все так просто было, мне кажется, — в "старые добрые времена"! :-)))Я думаю, существовала и активно использовалась, база специальных скрытых маркировок — для ограниченного круга, т.н. "Для служебного пользования" — сокращенно "ДСП", что позволяло работникам ГАИ четко классифицировать машины с "чужим" кузовом, подделками и перебитыми номерами и т.д. Вы встречали, наверное, всевозможные "молоточки", "треугольнички", "кружочки" и подобное?

Полный размер

Очищенный номер кузова. Видны дополнительные значки

"Какие Ваши доказатэльства?" — измененным голосом персонажа из к/ф "Красная жара" (1988), прозвучит вопрос "в лоб"!

Отвечаю: вот фото детали, на которой выбит № кузова, аналогичный № на "телевизоре".И эта деталь — всего-навсего КРЮЧОК ЗАПИРАНИЯ КРЫШКИ БАГАЖНИКА!

Полный размер

Вот он — НОМЕР НА КРЮЧКЕ!

Полный размер

И тот же номер — на телевизоре

Снимки сделал на своем втором "Москвиче 407" — "Бирюзовом".Также есть номер кузова на крючке и для другой машины — "Москвич 410":

Полный размер

Крючок от

Это открытие сделал Вадим Николаевич, — великий Мастер с золотыми руками, большим сердцем и неиссякаемым юмором из Днепродзержинска (ныне — Каменское), тщательно работая с машиной.Нигде до этого я не встречал даже упоминания о существовании еще одного такого № кузова!Причем, он выбит тем же шрифтом, что и на "телевизоре" и всегда только на одной его стороне.

Да, знаю, что существовала такая практика в СССР, когда № кузова выбивались и на капотах "ЗИМов", были штатные, но малоизвестные маркировки и на других моделях…Но, чтобы этим отметился и наш "Москвич" — узнал впервые!

Конечно, ошибки возможны в любом исследовании, но, я думаю, мы вполне можем зайти в гараж, открыть правую заднюю дверь, дернуть ручку отпирания багажника и с помощью фонарика и фотоаппарата подтвердить или опровергнуть данную теорию "Скрытой маркировки"!Тем самым мы сможем дописать еще одну страничку в историю наших любимых "Москвичей 402/407/403/410"!

Ну, что, смотрим, коллеги?! :-)))

www.drive2.ru

Двигатель УЗАМ 412 и вариации. Мифы и реальность. — DRIVE2

Статья является приложением к предыдущей записи о 412м москвиче.Так как этот двигатель является среди отечественных автомобильных моторов неким исключением в плане конструкции и окутан множеством мифов — то думаю он вполне достоин отдельной статьи, которая будет интересна и тем, кто видел его лишь на картинке и заядлым москвичистам.По распространённых версии — мотор является почти точной копией двигателя БМВ М10, 1,5 литра, 75 сил, но как бы это красиво не звучало, общее у них только мощность, диаметр цилиндра и ход поршня, ну и тип камеры сгорания, так как многие германские двигатели после военных легковых автомобилей получили многие технические решения из авиации — полусферическая камера сгорания была не только у БМВ.Хоть внешне двигатель БМВ и УЗАМ довольно похожи, по факту отличаются очень сильно.Первое основное отличие — блок цилиндров, у БМВ чугунный блок, у УЗАМа алюминиевый с мокрыми гильзами.

Двигатель БМВ в разрезе

Блок москвича

Второе — привод масляного насоса — у БМВ масляный насос имеет привод цепью от коленвала, у УЗАМ привод масляного насоса общий с приводом распределителя зажигания, осуществляется шестерни на переднем конце коленвала.

Двигатель BMW, видно, что с УЗАМ общая только форма

Из второго вытекает третье отличие — привод и расположение распределителя зажигания. У БМВ трамблёр расположен на головке блока цилиндров, привод шестёркой от распредвала, У УЗАМа распределитель зажигания находится в нижней части блока цилиндров, привод общий с масляным насосом.

Обратите внимание на расположение трамблёра БМВ

Шедевр неизвестного поэта, внимание на расположение трамблёра

Четвёртое — форма днища поршня — у москвича днище имеет сферическую форму, у БМВ сложная геометрия днища. УЗАМ баловался с геометрией днища поршня позже, на двигателе 1,7 литра.

Поршни БМВ

Поршень москвича

Это были основные отличия, если углубиться в детали — список будет куда более продолжительным.Теперь о самом двигателе УЗАМ 412, родоначальником целой серии двигателей объёмом от 1,5 до 2,0 литра, мощностью от 75 до 100л.с.Мощность двигателя 75 л.с. при 5800 об/минМаксимальный крутящий момент 114 Не*м при 3800 об/минСтепень сжатия 8,8Привод ГРМ цепной, камера сгорания полусферическая.На момент выпуска и до конца 90х годов можно считать самым совершенным в плане конструкции отечественным двигателем, так как все без исключения двигатели ваз и ЗМЗ до 1996 года имели клиновые камеры сгорания с рядным расположением клапанов, это снижало стоимость производства, но плохо сказывалось на наполнении цилиндра и мощности.Плюсы двигателя:-Полусферическая камера сгорания, обеспечивает хорошее наполнение цилиндров смесью, хороший крутящий момент на высоких оборотах, лёгкую дальнейшую форсировку.-Механизм натяжения цепи имеет звёздочку, а не башмак, как у двигателей ВАЗ, поэтому исправный УЗАМ работает намного тише цепных двигателей с башмаком, так же увеличивается ресурс деталей привода ГРМ.-Мощный стартер. Мощность стартера 1,8квт, позволяет запустить двигатель в любой мороз даже на не очень качественном масле. Лично у меня москвич запускался свободно и с первого раза в -42, морозов сильнее не застал.-Довольно неплохой ресурс по меркам отечественных малокубатурных моторов, заявленный пробег до капитального ремонта 150000км, до которых обычно доживал, как и цепь ГРМ.-Не привередлив к качеству масла.Минусы:Плохая тяга на низких оборотах, специфика полусферической камеры сгорания.-Повышенная склонность к детонации, поэтому очень привередлив к качеству топлива и характеристикам карбюратора-Довольно сложная конструкция, из чего вытекает миф о высокой ремонтопригодность — практически любое вмешательство в двигатель означает его снятие, Кроме замены прокладки ГБЦ и ремонта масляного насоса. Даже сцепление просто так не заменить, нужно очень неплохо извратиться, ну или снять двигатель)-Низкое качество запчастей, вопреки распространённому мнению, запчасти что во времена СССР, что сейчас — дерьмо. Но сейчас есть альтернативы, например запчасти от иномарок.-Боится перегрева. Используется не самый качественный алюминиевый сплав.

Теперь займёмся мифами.

Основной миф — двигатель "малооборотистый", так как у москвича довольно большие передаточные числа трансмиссии — он уверенно едет на низких оборотах, а благодаря убитому в большинстве случаев карбюратора никак не едет на высоких оборотах.По факту исправный УЗАМ мотор довольно азартные, на низких оборотах едет посредственно, но после 4000 оборотов даёт пинка под жопу и начинает ехать, затухание только на 6500 оборотов.В советское время даже была такая поговорка — Жигули до 60км/ч машина, москвич после.Второй миф — мотор крайне ненадёжный. Родился этот миф в середине 90х, когда на рынках стали появляться в изобилии запчасти кустарного производства по низкой цене, ну а оригинальные детали были просто дефицитом. По факту мотор легко мог проехать более 100000км даже на деталях сомнительного качестваТретий миф — постоянно ссыт маслом — это отмазка криворучек и идиотов. Многие упрощали систему вентиляции картера прямым шлангом, кинутым вниз, из за чего возрастало давление внутри картера. Даже в руководстве по ремонту написано -нельзя отключать систему вентиляции картера от корпуса воздушного фильтра, так как это увеличенит давление газов внутри картера и вызовет течь масла с сальников коленвала.Четвёртый миф — высокая ремонтопригодность, повторюсь, что практически любое вмешательство в двигатель означает его снятие.Пятый миф — двигатель копия БМВ — об этом говорилось в начале.

Вариации двигателя — УЗАМ 412Э — 1,5, 75л.с., УЗАМ 412ДЭ — дефорсированный "колхозный" вариант под использование бензина АИ80, мощность 68л.с.УЗАМ 331 — "модифицированная" версия УЗАМ 412 для автомобиля москвич 2141, 72 л.с. Самая неудачная и ненадёжная вариация.УЗАМ 3317 — двигатель увеличенного объёма, 1,7 литра, 85л.с. УЗАМ 3313/3318 — 1,8 под 80й бензин с мпсз — 75л.с., 1,8 под 92й бензин 90 л.с. так же были вариации 1,6 и 2,0 соответственно 82 и 100 л.с., которые могли иметь разнообразные обозначения. Так же были инжектор нынче вариации и с полисферической камерой сгорания, но они достаточно редеюкие.P.S. фотографии будут позже, драйв сопротивляется

www.drive2.com

Руководство по ремонту АЗЛК 2141 (Москвич) 1986-2000 г.в. 1.2 Технические данные и характеристики автомобилей "Москвич"

1.2. Технические данные и характеристики автомобилей "Москвич"

ПАРАМЕТР

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

2141-01

21412-01

214122

214123

Тип кузова

Закрытый несущий пятидверный типа "хэтчбек"

Двигатель

ВАЗ-2106*

УЗАМ-331*

УЗАМ-3317*

УЗАМ-3313*

Общее число мест и масса перевозимого груза

5 и 50 кг или 2 и 260 кг

Масса автомобиля, кг:

  – снаряженного

1055

1080

  – с полной нагрузкой

1455

1480

Допустимая полная масса буксируемого прицепа при движении по дорогам с твердым покрытием, кг, не более:

  – оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 8%

1000

  – оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 12%

850

  – необорудованного тормозной системой

350

Наименьший дорожный просвет под трубой глушителя в середине базы при полной нагрузке автомобиля с шинами 165/80 R14, мм

140

Наименьший радиус поворота автомобиля, м, не более

4,9

Максимальная скорость

155

150

157

157

Время разгона автомобиля с места с водителем и одним пассажиром, сек, не более

до скорости 100 км/ч

15,5

18

15,8

15,0

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой на участке с сухим и твердым покрытием, без разгона, %, не менее

30

Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при холодных тормозных механизмах на сухом горизонтальном участке асфальтированной дороги со скорости 80 км/час до полной остановки, м, не более

43,2

Габаритные размеры, мм

см. рис. Габаритные размеры автомобилей моделей 2141-01, 21412-01, 214122, 214123

ПАРАМЕТР

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

2335

23352

233522

233523

Тип кузова

Закрытый несущий двухдверный типа "пикап"

Двигатель

ВАЗ-2106

ВАЗ-2106

УЗАМ-3317

УЗАМ-3313

Общее число мест и масса перевозимого груза

2 и 500 кг

Масса автомобиля, кг:

  – снаряженного

990

1000

  – с полной нагрузкой

1630

1640

Допустимая полная масса буксируемого прицепа при движении по дорогам с твердым покрытием, кг, не более:

  – оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 8%

1000

  – оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 12%

850

  – необорудованного тормозной системой

350

Наименьший дорожный просвет под трубой глушителя в середине базы при полной нагрузке автомобиля с шинами 165/80 R14, мм

160

Наименьший радиус поворота автомобиля, м, не более

5,5

Максимальная скорость

143

140

145

145

Время разгона автомобиля с места с водителем и одним пассажиром, сек, не более

до скорости 80 км/ч

14,5

15

14,2

14,0

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой на участке с сухим и твердым покрытием, без разгона, % , не менее

30

Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при холодных тормозных механизмах на сухом горизонтальном участке асфальтированной дороги со скорости 80 км/час до полной остановки, м, не более

43,2

Габаритные размеры, мм см. рис. Габаритные размеры автомобилей моделей 2335; 23352; 233522, 233523

* Далее по тексту: мод. 2106; мод. 331; мод. 3317; мод. 3313.

Двигатель

ПАРАМЕТР

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

2141-01

21412-01

214122

214123

Модель

2106

331

3317

3313

Тип

Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный

Применяемое топливо

Автомобильный бензин с октановым числом не менее 92

Автомобильный бензин АИ-80

Число и расположение цилиндров

Четыре в ряд

Четыре в ряд подуглом 20° к вертикали

Диаметр цилиндра, мм

72

82

85

85

Ход поршня, мм

80

70

75

80

Объем цилиндров, л

1,57

1,48

1,7

1,81

Степень сжатия

8,5

9,5

8,5

7,2

Номинальная мощность брутто (ГОСТ 14846-81), не менее, кВт (л.с.)/ частота вращения коленчатого вала, об/мин

56,3 (76,4)/5400

52,9 (72)/5500

62,5 (85)/5400

62,5 (85)/5300

Максимальный крутящий момент брутто (ГОСТ 14846-81), не менее, Н·м (кгс·м)/ частота вращения коленчатого вала, об/мин

121 (12,4)/3000

105,8 (10,8)/3200

130,4 (13,3)/3200

132 (13,5)/3200

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

ПАРАМЕТР

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

2335

23352

233522

233523

Модель

2106

331

3317

3313

Тип

Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный

Применяемое топливо

Автомобильный бензин с октановым числом не менее 92

Автомобильный бензин АИ-80

Число и расположение цилиндров

Четыре в ряд

Четыре в ряд под углом 20° к вертикали

Диаметр цилиндра, мм

72

82

85

85

Ход поршня, мм

80

70

75

80

Объем цилиндров, л

1,57

1,48

1,7

1,81

Степень сжатия

8,5

9,5

8,5

7,2

Номинальная мощность брутто (ГОСТ 14846-81), не менее, кВт (л.с.)/ частота вращения коленчатого вала, об/мин

56,3 (76,4)/5400

52,9 (72)/5500

62,5 (85)/5400

62,5 (85)/5300

Максимальный крутящий момент брутто (ГОСТ 14846-81), не менее, Н·м (кгс·м)/ частота вращения коленчатого вала, об/ мин

121 (12,4)/3000

105,8 (10,8)/3200

130,4 (13,3)/3200

132 (13,5)/3200

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

Трансмиссия
ПАРАМЕТР

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

2141-01, 21412-01, 214122, 214123, 2335, 23352, 233522, 233523

Сцепление

Однодисковое, сухое.Привод выключения сцепления механический, тросовый

Коробка передач

Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторамивключения передач переднего хода

Передаточные числа коробки передач:

  – первая

3,308

  – вторая

2,050

  – третья

1,367

  – четвертая

0,946

  – пятая

0,732

  – заднего хода

3,357

Ходовая часть
ПАРАМЕТР

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

2141-01, 21412-01, 214122, 214123

2335, 23352,233522, 233523

Главная передача

Одинарная, с гипоидным зацеплением зубчатых колес

Передаточное число главной передачи

4,22

4,55

Передняя подвеска

Независимая, пружинная с телескопическими стойками на поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Зависимая, рычажно-пружинная,со стабилизатором внутри балки,с поперечной штангой

Зависимая, рессорная,полуэллиптическая рессора с подрессорником

Обод колеса

5Jх14

Шины:
  – тип

Радиальные, камерные

  – рисунок протектора

Дорожный с индикатором износа

  – обозначение 165/ 80 R14

** Расходы топлива являются сравнительными характеристиками и не могут считаться эксплуатационной нормой.

Рулевое управление
ПАРАМЕТР

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

2141- 01, 21412- 01, 214122, 214123, 2335, 23352, 233522, 233523

Тип рулевого механизма

Шестерня-рейка

Передаточное отношение в среднем положении

24:1

Рулевая колонка

Оборудована противоугонным устройством, объединенным с замком зажигания

Тормозная система

ПАРАМЕТР

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

2141- 01, 21412- 01, 214122, 214123, 2335, 23352, 233522, 233523

Рабочая тормозная система

Передний тормоз  – дисковый. Задний тормоз  – барабанный колодочный

Тормозной привод

Гидравлический, раздельный, двухконтурный с двухкамерным

Стояночная тормозная система:

  – тормозные механизмы

Барабанные, колодочные на задних колесах

  – тормозной привод

Механический, тросового типа

Электрооборудование

ПАРАМЕТР

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

2141-01

21412-01

214122

214123

Система электропроводки

Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой

Номинальное напряжение, В

12

Аккумуляторная батарея

6СТ-55 или 6СТ-55А3

Генератор

Г -222

581.37

Переменного тока со встроенным выпрямителем, интегральным регулятором напряжения и конденсатором

Номинальное напряжение, В

14

Максимальная сила тока, А

47

50

Стартер

35.3708

СТ 4216.3708

Номинальная мощность, кВт

1,3

1,5

Система зажигания

Контактная

МПСЗ

Распределитель зажигания

30,371

47,371

 Катушка

Б-117АБез добавочного сопротивления

Б-115ВС добавочным сопротивлением

3022.3705(2 шт.)

Контроллер электронного зажигания

МЗ 313

Свечи

А17DВ (А7, 5ХС)

А20DА20D1

А17DВс резьбой М14х25

Выключатель (замок) зажигания

Комбинированный с выключателем стартера, со встроенным противоугонным устройством и блокировкой, не позволяющей включать стартер при работающем двигателе

Звуковой сигнал

С309, электромагнитный, высокой тональности

Приборы освещения

Головные фары, включающие галогенную лампу ближнего и дальнего света и лампу габаритного огня; задние фонари, включающие секции габаритного огня с красными рассеивателями и секции света заднего хода с бесцветными рассеивателями; плафоны внутреннего освещения салона; переносная лапма; подкапотная лампа; лампа освещения гнезда прикуривателя; плафон освещения багажного отделения; плафон освещения вещевого ящика; лампа освещения панели рычагов управления отопителем

Приборы световой сигнализации

Фонари передних указателей поворота; боковые указатели поворота с оранжевыми рассеивателями; секции указателей поворота с оранжевыми рассеивателями, сигнала торможения с красными рассеивателями, противотуманного света с красными рассеивателями в задних фонарях

Контрольно-измерительные приборы

Комбинация приборов 2122.3801, объединяющая спидометр со счетчиками суточного и суммарного пробега; тахометр; вольтметр; эконометр; указатели уровня топлива в баке, температуры системы охлаждения двигателя; контрольные лампы аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы, резервного остатка топлива в баке; сигнальные лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора; включения дальнего света фар, наружного освещения, указателей поворота

Прикуриватель

11.3725, электрический, установлен на панели приборов

Стеклоочиститель

31.5205, с двумя щетками, электроприводом, электродвигатель которого имеет два скоростных и один прерывистый режим работы, термобиметаллическим предохранителем в цепи питания электродвигателя

Радиоприемник

“Былина-207-07”, группы сложности II, четырехдиапазонный (ДВ, СВ, КВ, УКВ)

Громкоговоритель

4ГД-53

 Антенна

АР-08, наружная, телескопическая, штыревая

ПАРАМЕТР

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

2335

23352

233522

233523

Система электропроводки

Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой

Номинальное напряжение, В

12

Аккумуляторная батарея

6СТ-55 или 6СТ-55А3

Генератор

Г-222

581.37

Переменного тока со встроенным выпрямителем, интегральным регулятором напряжения и конденсатором

Номинальное напряжение, В

14

Максимальная сила тока, А

47

50

Стартер

35.3708

СТ 4216.3708

Номинальная мощность, кВт

1,3

1,5

Система зажигания

Контактная

МПСЗ

Распределитель зажигания

30,371

47,371

 Катушка

Б-117АБез добавочного сопротивления

Б-115ВС добавочным сопротивлением

3022.3705(2 шт.)

Контроллер электронного зажигания

МЗ 313

Свечи

А17DВ (А7, 5ХС)

А20DА20D1

А17DВс резьбой М14х25

Выключатель (замок) зажигания

Комбинированный с выключателем стартера, со встроенным противоугонным устройством и блокировкой, не позволяющей включать стартер при работающем двигателе

Звуковой сигнал

С309, электромагнитный, высокой тональности

Приборы освещения

Головные фары, включающие галогенную лампу ближнего и дальнего света и лампу габаритного огня; задние фонари, включающие секции габаритного огня с красными рассеивателями и секции света заднего хода с бесцветными рассеивателями; плафоны внутреннего освещения салона; переносная лапма; подкапотная лампа; лампа освещения гнезда прикуривателя; плафон освещения багажного отделения; плафон освещения вещевого ящика; лампа освещения панели рычагов управления отопителем

Приборы световой сигнализации

Фонари передних указателей поворота; боковые указатели поворота с оранжевыми рассеивателями; секции указателей поворота с оранжевыми рассеивателями, сигнала торможения с красными рассеивателями, противотуманного света с красными рассеивателями в задних фонарях

Контрольно-измерительные приборы

Комбинация приборов 2122.3801, объединяющая спидометр со счетчиками суточного и суммарного пробега; тахометр; вольтметр; эконометр; указатели уровня топлива в баке, температуры системы охлаждения двигателя; контрольные лампы аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы, резервного остатка топлива в баке; сигнальные лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора; включения дальнего света фар, наружного освещения, указателей поворота

Прикуриватель

11.3725, электрический, установлен на панели приборов

Стеклоочиститель

31.5205, с двумя щетками, электроприводом, электродвигатель которого имеет два скоростных и один прерывистый режим работы, термобиметаллическим предохранителем в цепи питания электродвигателя

Радиоприемник

“Былина-207В-07”, группы сложности II, четырехдиапазонный (ДВ, СВ, КВ, УКВ)

Громкоговоритель

4ГД-53

 Антенна

АР-08, наружная, телескопическая, штыревая

Кузов
ПАРАМЕТР

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

21412-01, 21412-01, 214122, 214123 2335, 23352, 233522, 233523

Конструкция

Цельнометаллическая, несущая, пятидверная Цельнометаллическая, несущая, двухдверная

Остекление

Стекло ветрового окна гнутое, трехслойное, типа "триплекс", стекло окна двери задка закаленное с обогревом;опускные стекла передних и задних дверей, стекла окон боковин закаленные

Стекло ветрового окна гнутое, опускные стекла передних и задних дверей , стекло задней спинки кабины закаленные

Вентиляция

Приточная , работающая за счет потока встречного воздуха при движении автомобиля, или принудительная, работающая при включенном вентиляторе отопителя на неподвижном автомобиле; забор воздуха через щели в наружной панели передка перед стеклом ветрового окна, распределение воздуха в салоне через воздухоодувы на панели приборов и передний воздухораспылитель.

Оперение

Передние крылья съемные

Оборудование

Отопитель кузова, омыватель стекла ветрового окна; вещевой ящик с крышкой и запором, полости в кожухе пола и обивках передних дверей; две пепельницы; поручни над верхней частью проема задних дверей; два противосолнечных козырька; ремни безопасности; подголовники передних сидений; коврики на полу в салоне и в багажном отделении; внутреннее зеркало заднего вида; наружные зеркала заднего вида на двери водителя и на передней двери пассажира

Отопитель кузова, омыватель стекла ветрового окна; вещевой ящик с крышкой и запором, полости в кожухе пола и карманов в обивках дверей; пепельница; два противосолнечных козырька; ремни безопасности; подголовники;коврики на полу ; внутреннее зеркало заднего вида; наружные зеркала заднего вида на боковых дверях.

Заправочные объемы (номинальные, л)
ПАРАМЕТР

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

2141-01, 21412-01, 214122, 214123

2335, 23352, 233522, 233523

Топливный бак:

– металлический

52

50

– пластмассовый

55

Система охлаждения двигателя с отопителем кузова

10

10

Смазочная система двигателя:

  – для мод. 2141-01 и 2335

4,2

  – для мод. 21412-01, 214122,23352, 233522

4,8

Картер главной передачи и коробки передач

3,4

3,4

Гидропривод рабочей тормозной системы

0,65

0,65

Амортизаторная стойка передней подвески

0,340 ± 0,005

0,340 ± 0,005

Амортизатор задней подвески

0,230 ± 0,005

0,198 ± 0,003

Бачок омывателя стекла ветрового окна

2

2

Рулевой механизм, г

25  – 30

25  – 30

Аккумуляторная батарея

3,8

3,8

Основные данные для регулировки и контроля

ПАРАМЕТР

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

2141-01 21412-01 214122 214123

Контрольный расход топлива***, л на 100 км, не более, при скоростях движения, км/ч

  – при скорости движения 90 км/ч

5,8

6

6,1

6,3

  – при скорости движения 120 км/ч

8

8,2

7,9

8,8

Расход топлива в городском цикле на стенде, л/100 км, не более

10

10,2

10,2

11,0

Зазоры в механизме привода клапанов (при температуре головки блока цилиндров 15–20° С), мм:

  – между кулачками и рычагами

0,15

 
  – между наконечниками нажимных винтов коромысел и стержнями клапанов

0,15

Прогиб, мм. середины ветви ремня между шкивом водяного насоса и шкивом генератора под действием силы:

  – 100 Н (10 кгс) 10  – 15
  – Н (3.9 кгс)  

8 ± 1

Температура охлаждающей жидкости двигателя, °С

80  – 100

Плотность антифриза при температуре 20°С. г/куб.см: залитого на заводеТОСОЛ-А40

1,05  – 1,085

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе 0  – 10 мм ниже сварного шва верхней и нижней половин расширительного бачка
Температура начала открытия клапана термостата, °С

80 ± 2

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) прерывателя при (1000±100) об/мин вала распределителя зажигания***)

55° ± 3°

50° ± 2°30

50° ± 2°30

Начальный угол опережения зажигания до ВМТ, °

3  – 5

10

10

Зазор между электродами свечи, мм

0,5 – 0,6

0,8 – 0,95

Содержание в отработавших газах двигателя при частоте вращения коленчатого вала (850 ± 50) об/мин:

СО, %, не более

1,5

СH, 1/млн., не более

1200

То же, при частоте вращения коленчатого вала 3200 + 100 об/мин (для мод. 2141-01) и 3300 ± 100 об/мин (для мод. 21412-01, 214122, 214123):

СО, %, не более

2

СH, 1/млн., не более

600

Рабочий ход наружного рычага вала выключения сцепления, мм

17  – 19

Износ шины до глубины канавки протектора шины, мм, не менее

1,6

Давление воздуха в холодных шинах колес 165/80 R14, МПа (кгс/см2):

  – передних

0,19 (1,9)

  – задних

0,17 (1,7)

То же, колес 175/80 R14, МПа, кгс/см2:

  – передних

0,18 (1,8)

  – задних

0,17 (1,8)

Углы установки передних колес для автомобиля полной массы:

  – развала

  – 0°30’± 30’

  – продольного наклона оси поворота колеса

1°20’± 30’

Разность углов (не более):
  – развала правого и левого колес продольного наклона осей

0°30’

  – поворота правого и левого колес

0°30’

Схождение передних колес для автомобиля с полной нагрузкой при измерении:

  – одного колеса на стенде

  – 0°10’ ± 5’

  – телескопической линейкой двух колес, мм

  – 2 ± 0,5

Уровень тормозной жидкости в питательном бачке главного цилиндра тормоза

Между метками MAX и MIN

Толщина фрикционной накладки тормозного механизма, мм, не менее:

  – дискового

3

  – барабанного

1,5

Износ тормозного диска, на сторону, мм, не более

0,5

  Максимально допустимый угол свободного поворота рулевого колеса (свободный ход рулевого колеса) в положении, соответствующем движению по прямой, °, не более

10

ПАРАМЕТР

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

2335

23352

233522

233523

Контрольный расход топлива***, л на 100 км, не более, при скоростях движения, км/ч:

  – при скорости движения 90 км/ч

7,0

7,1

automanualsrepair.ru

Москвич 403 #БеSSпредел › Бортжурнал › История двигателя Москвича 412 ( для общего развития кому интересно)

В конце 60-х — начале 70х годов мощный, современный, не требовательный к эксплуатационным материалам и очень надёжный двигатель был основным козырем «412-го» и на внутреннем рынке, и на экспортном. До появления в 1972 году «люксовой» модели ВАЗ-2103, М-412 был самым быстрым из массовых советских автомобилей.

Двигатель отличался достаточно плохой тяговистостью. Это обусловлено относительной короткоходностью при высоком форсировании и особенностями фаз газораспределения, а именно — большой фазой открытия клапанов: 282° против 232° у ВАЗ-2101. Такая широкая фаза открытия клапанов обусловила высокие, по тем временам, обороты при которой достигалась максимальная мощность, и более характерный для спортивных моторов «подхват» тяги лишь после 3-4 тыс. об./ мин, лишив двигатель необходимой эластичности, что в повседневной эксплуатации вызывало неудобства. К конструктивным просчетам можно отнести склонность к детонационному горению смеси.

В конце 1960-х для установки на спортивно-гоночные версии автомобиля на АЗЛК были созданы версии двигателя объёмом 1,5-1,6-1,7-1,8 л. с двумя распределительными валами в головке цилиндров (DOHC) при сохранении восьми клапанов, такая схема была широко распространена в те годы на европейских высокопотенциальных двигателях (примеры — Jaguar XJ, Fiat 125, Alfa Romeo Giulia). Мощность составляла от 100 до 125 л.с.

Вплоть до появления модели ВАЗ-2103, советские спортсмены предпочитали именно «Москвичи», потому что двигатели семейства «1500» легко форсировались и давали хорошую отдачу по мощности, чему способствовали большие площади сечения каналов головки блока цилиндров, плавный профиль каналов, поперечный газовый поток, мокрые гильзы цилиндров, улучшавшие теплоотвод, что немаловажно для форсированного двигателя. Важным преимуществом двигателя ВАЗ-2103 был более жёсткий чугунный блок цилиндров без отдельных гильз, который в то же время обладал парой относительных недостатков — одностороннее расположение каналов ГБЦ, из за чего происходил подогрев рабочей смеси выпускными газами, и сильная кривизна каналов, что в конечном счёте снижало мощность мотора из-за повышенного сопротивления потоку и создавало определённые трудности по форсировке, так как близость каналов под охлаждающую жидкость ограничивала возможность по увеличению проходного сечения.

В последние года производства, на базе двигателя УЗАМ-412 были созданы серийные варианты рабочим объёмом 1,7, 1,8 и 2,0 л. для установки на автомобили Москвич-2141 «Святогор» и Иж-2126 «Ода», однако они не получили широкого распространения в связи с прекращением выпуска этих автомобилей.В 1990-е годы также существовали прототипы вариантов с четырьмя клапанами на цилиндр и распредёленным впрыском топлива. Наиболее совершенный двигатель УЗАМ-248i, разработанный совместно с фирмой AVL, развивал 115 л.с.

Также двигатели УЗАМ за свою надёжность и ресурс получили распространение в семействе катеров «Амур» и «Восток». Использовались они и на автопогрузчиках.Во многом именно благодаря разработкам МЗМА на автомобилях ВАЗ двигатель имел верхний распредвал; на их прототипе — FIAT-124 — двигатель был нижневальным, как, например, на «Волге» или более ранних «Москвичах». Только после длительных переговоров и во многом благодаря стараниям главного конструктора АЗЛК Андронова итальянцы уступили требованиям советской делегации спроектировать двигатель более современной конструкции, что, впрочем, повлекло за собой определённые проблемы с ресурсом распределительного вала двигателей ВАЗ.

ИНФОРМАЦИЯ ВЗЯТА ИЗ ИНТЕРНЕТА!

www.drive2.ru

Москвич-21406 — Энциклопедия журнала "За рулем"

Москвич-21406
Технические характеристики:
кузов несущий, седан
количество дверей 4
количество мест 4 – 5
длина 4250 мм
ширина 1550 мм
высота 1480 мм
колесная база 2400 мм
колея передняя 1270 мм
колея задняя 1270 мм
дорожный просвет 173 мм
объем багажника  л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1480 см3
Мощность 68/5800 л.с. при об/мин
Крутящий момент 10,6/3000—3800 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП четырехступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняя на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах.
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние барабанные
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 8,8 л/100 км
максимальная скорость 130 км/час
годы производства 1978 - 1987
тип привода задний
снаряженная масса 1080 кг
разгон 0-100 км/ч  сек

Москвич-21406

Первая промышленная партия Москвич-21406 была изготовлена в конце 1978 года. Это была так называемая «сельская» модификация М-21406, оснащавшаяся дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д (68 л.с.), работавшим на низкооктановом бензине А-76.Увеличение объема камеры сгорания и, как результат, понижение степени сжатия с 8,8 до 7,2 достигнуто изменением конфигурации верхней части поршня. Измененной детали присвоен номер 412-1004015-11.Двигатель Москвича-21406 при том же рабочем объеме, что и у базовой модели, — 1478 см3 развивал по ГОСТу мощность 68 л. с. при 5800 об/мин, а его максимальный крутящий момент составляет 10,6 кГм при 3000—3800 об/мин. Напомним, что у базового двигателя Москвич-2140 эти показатели равны 75 л. с, и 11,4 кГм. В обозначение дефорсированного двигателя введена латинская буква «D», На блоке цилиндров с левой стороны под стартером выбит многозначный номер. Первая группа цифр и букв говорит о том, какой это двигатель; 412D3 означает, что перед вами дефорсированная модификация. Последняя буква содержит обозначение комплектации двигателя. Двигатель может быть оснащен либо карбюратором К126 (ему соответствует русская буква «Д», стоящая после всех цифр), либо ДААЗ (буква «Б»). Например: 412DЭ*0000000*79*Д. Автомобиль оборудован штампованным поддоном, установленным под передней частью двигателя. При движении по разбитой дороге он надежно защищает от повреждений литой алюминиевый масляный картер, а также корпус масляного фильтра.Для движения по плохим дорогам увеличен клиренс под передней подвеской, применены специальные, усиленные пружины. Усиленные рессоры заднего моста имеют девять листов вместо обычных шести.На Москвиче-21406 передние дисковые тормоза заменены известными по предыдущим моделям барабанными, которые более просты в обслуживании и лучше защищены от грязи. Естественно, что в системе привода сохранены два раздельных контура трубопроводов, гидровакуумный усилитель и регулятор давления в задних рабочих цилиндрах. Заводская регулировка регулятора давления изменена, поскольку соотношение тормозных усилий стало иным. Наличие барабанных тормозов на всех колесах позволяло в случае необходимости использовать в их приводе широко распространенную жидкость БСК вместо тормозной жидкости «Нева», которой тормозная система заполняется на заводе.Автомобиль был оборудован задней буксирной проушиной и буксирным тросом.Колеса этой модификации не имели традиционных колпаков. Для защиты резьбы на шпильках были применены глухие гайки. У гаек и колпачков ступиц — декоративное покрытие.Выпуск модели 21406 был прекращен в 1987 году.

wiki.zr.ru

Москвич 2140 будет жить! › Бортжурнал › Что в УЗАМе заложили инженеры? (1,7)

Посмотрел я на 1,5 двигатель и решил посмотреть как дела обстоят с 1,7 ?

Аналогично первой теме, просто просчитаю что с чем и как получается, откуда берутся кони.

Стандартный двигатель 1700УЗАМ 1.7 (сток).Максимальная мощность: 63 кВт (86 л.с.), при 5300 об/минМаксимальный крутящий момент: 133 Н•м, при 3200 об/мин

Диаметр цилиндра: 85 ммХод поршня: 74,9 ммСтепень сжатия: 8,5Система питания: карбюратор

ГБЦ 412:диаметр тарелки впускного клапана 38ммвыпускного 34мм

Также есть головки:

412 1003015 01Диаметр впускного канала (со стороны коллектора) 33ммДиаметр выпускного канала (со стороны коллектора) 31ммВнутренний диаметр седла впускного клапана 34ммВнутренний диаметр седла выпускного клапана 30ммДиаметр тарелки выпускного клапана 34ммДиаметр тарелки впускного клапана 38ммДиаметр сферы (Камеры сгорания) 82ммСтавилась на ранние полуторалитровые моторы.Подходит на моторы 412, 331, 3317 (с поршнями нового образца), 3318 и 3320.-----------------------------------------------------------------------------

412 ******* **Диаметр впускного канала (со стороны коллектора) 33ммДиаметр выпускного канала (со стороны коллектора) 31ммВнутренний диаметр седла впускного клапана 34ммВнутренний диаметр седла выпускного клапана 30ммДиаметр тарелки выпускного клапана 34,5ммДиаметр тарелки впускного клапана 38,5ммДиаметр сферы (Камеры сгорания) 82ммСтавилась на поздние 412-е и 3317-е моторы (с новой поршневой).По-сути является "универсальной" ГБЦ.Подходит на моторы 412, 331, 3317 (с поршнями нового образца), 3318 и 3320. 82мм-----------------------------------------------------------------------------

ГБЦ 248-1003015Диаметр впускного канала (со стороны коллектора) 35ммДиаметр выпускного канала (со стороны коллектора) 31ммВнутренний диаметр седла впускного клапана 35,5ммВнутренний диаметр седла выпускного клапана 30ммНаружний диаметр седла впускного клапана 42,5ммНаружний диаметр седла выпускного клапана 37,5ммДиаметр тарелки выпускного клапана 34ммДиаметр тарелки впускного клапана 39,5ммДиаметр сферы (Камеры сгорания) 82ммСтавилась на 3318, и 3320 моторы, однако есть много автомобилей с моторами 1,7и установленной с завода этой ГБЦ. Эта ГБЦ тоже является "универсальной".Подходит на моторы 412, 331, 3317 (с поршнями нового образца), 3318 и 3320.-----------------------------------------------------------------------------

Распредвал и фазыПерекрытие 60Фаза 282Подъем 8,8 мм.

412-1006010 серийныйПодъем впускного клапана, мм 8,9Подъем выпускного клапана, мм 8,9Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град 72Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град 72

R/SДлина шатуна / ход поршня.Длина родного шатуна 134 мм.134 / 75 = 1.786 (1,7)

Считаем каналы / обороты.

Полный размер

Что видим (на стандартном валу):1) Стандартная 248 гбц показывает 5300-5400об/мин, те самые что у нас указаны в тех. характеристиках мотора.2) Обычная 412 гбц выдаст мощность уже на 5000об/мин.3) Тюнингованная 248 гбц, с раздолбанными каналами до 39,5мм теоретически может помочь мотору выкручиваться до 6500-6800об/мин отдавая здесь пик мощи.

Что нам даст спорт распредвал 78 с фазой в 300 град. ?1) сток 412 гбц раскрутит мотор больше 5000об/мин, но меньше 5500об/мин.2) сток 248 гбц выдаст всю мощ в районе 5650-5700об/мин3) 248 с 39,5мм каналом и седлом может раскрутить мотор до 7200об/мин.

Это касательно возможностей каналов и фазы, не забываем про клапана.Что у нас по клапанам ?

D Клапана 248ГБЦ — 39,5 ммD Клапана 412ГБЦ — 38 ммПодъем при 25% D клапана:— для 248гбц = 9,875мм— для 412= 9,5мм

При этом подъем клапана на сток валу 8,9мм. Учитывая расчеты и что дает тех. документация, то высоты подъема клапана хватает чтобы дать пик мощности на 5300об/мин. По этому можно сделать заключение, что 25% от диаметра клапана, либо не правильно трактована, либо не правильно изложена первоисточником. Чисто ради интереса прикинем подъем клапана от диаметра седла:

D седла 248ГБЦ — 35,5 ммD седла 412ГБЦ — 34 ммПодъем при 25% D клапана:— для 248гбц = 8,875мм— для 412= 8,5мм

Не находите это большей правдой ?

Осталось прикинуть какой карбюратор подойдет под каналы.Я уже публиковал картинку в предыдущей записи, еще раз продублирую, я думаю по ней можно понять какой карбюратор лучше подойдет без пояснений.

ГБЦ 248-1003015Диаметр впускного канала (со стороны коллектора) 35ммВнутренний диаметр седла впускного клапана 35,5мм

412 ******* **Диаметр впускного канала (со стороны коллектора) 33ммВнутренний диаметр седла впускного клапана 34мм

Смотрим карбы:

Ладно, если кому было лень вникать, то для 248 ГБЦ идеально подходит Солекс 21041-10.Если ГБЦ 412 или другие конфигурации каналов то по табличке можно проследить под какой канал какой карб более подходит.

Ну и поглядим какой карб более подходит по скорости потока:

2140…20

К126Н

21041.10

Солекс 73

Получается под сток параметры с 248 гбц, по скорости потока подходит любой карб из перечисленных.

Проанализировав можно сделать некоторые выводы, например то, что если нужно больше стоковых оборотов, значит нужно решать вопрос с каналами и наполнением, в принципе что и так логично.Из тенденций расчетов видно что ситуация с моторами 2.0 будет очень сложной в плане качественной продувки, гбц и питания.

Запись чисто информативная, не является руководством к действию, что нужно было, то я увидел.

www.drive2.ru

Москвич модификации 21406 — бортжурнал Москвич 2140 (21406) 1978 года на DRIVE2

Москвич 21406

Первая промышленная партия Москвич-21406 была изготовлена в конце 1978 года. Это была так называемая «сельская» модификация М-21406, оснащавшаяся дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д (68 л.с.), работавшим на низкооктановом бензине А-76.Увеличение объема камеры сгорания и, как результат, понижение степени сжатия с 8,8 до 7,2 достигнуто изменением конфигурации верхней части поршня. Измененной детали присвоен номер 412-1004015-11.Двигатель Москвича-21406 при том же рабочем объеме, что и у базовой модели, — 1478 см3 развивал по ГОСТу мощность 68 л. с. при 5800 об/мин, а его максимальный крутящий момент составляет 10,6 кГм при 3000—3800 об/мин. Напомним, что у базового двигателя Москвич-2140 эти показатели равны 75 л. с, и 11,4 кГм. В обозначение дефорсированного двигателя введена латинская буква «D», На блоке цилиндров с левой стороны под стартером выбит многозначный номер. Первая группа цифр и букв говорит о том, какой это двигатель; 412D3 означает, что перед вами дефорсированная модификация. Последняя буква содержит обозначение комплектации двигателя. Двигатель может быть оснащен либо карбюратором К126 (ему соответствует русская буква «Д», стоящая после всех цифр), либо ДААЗ (буква «Б»). Например: 412DЭ*0000000*79*Д.Автомобиль оборудован штампованным поддоном, установленным под передней частью двигателя. При движении по разбитой дороге он надежно защищает от повреждений литой алюминиевый масляный картер, а также корпус масляного фильтра.Для движения по плохим дорогам увеличен клиренс под передней подвеской, применены специальные, усиленные пружины. Усиленные рессоры заднего моста имеют девять листов вместо обычных шести.На Москвиче-21406 передние дисковые тормоза заменены известными по предыдущим моделям барабанными, которые более просты в обслуживании и лучше защищены от грязи. Естественно, что в системе привода сохранены два раздельных контура трубопроводов, гидровакуумный усилитель и регулятор давления в задних рабочих цилиндрах. Заводская регулировка регулятора давления изменена, поскольку соотношение тормозных усилий стало иным. Наличие барабанных тормозов на всех колесах позволяло в случае необходимости использовать в их приводе широко распространенную жидкость БСК вместо тормозной жидкости «Нева», которой тормозная система заполняется на заводе.Автомобиль был оборудован задней буксирной проушиной и буксирным тросом.Колеса этой модификации не имели традиционных колпаков. Для защиты резьбы на шпильках были применены глухие гайки. У гаек и колпачков ступиц — декоративное покрытие.Выпуск модели 21406 был прекращен в 1987 году.

Статья взята из энциклопедии "За рулем".

Личные мысли по данной статье: автомобиль, доставшийся мне — точно 1978 года ( значит, как говорится в статье из первой промышленной партии), да еще и должен был быть экспортным. Как он попал в руки моего прадеда — остается загадкой.

Нравится 6 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru