Модели автомобиля ГАЗ, расшифровка аббревиатуры. Маркировка двигателя газ


Модели автомобиля ГАЗ, расшифровка аббревиатуры

Выпускаемые у нас в стране автомобили в большинстве случаев маркируются аббревиатурами, отражающими название того предприятия, на котором были изготовлены. Расшифровка ГАЗ, к примеру, выглядит как «Горьковский автомобильный завод». Этот крупнейшее в России предприятие начало свою работу еще во времена СССР — в 1932 году.

История завода

До конца 20-х годов автомобили в СССР закупались за рубежом. В 1929 г. правительство страны решило эту ситуацию исправить. Весной этого года было вынесено постановление о необходимости строительства современного автомобильного завода.

Площадка под новое предприятие была найдена уже через месяц после этого. Новый завод решено было построить неподалеку от Нижнего Новгорода, который с 1932 по 1990 год назывался Горьким. Выбор площадки именно рядом с этим населенным пунктом объяснялся удобством расположения как в отношении географии, так и природных ресурсов.

Поскольку опыта строительства автомобильных предприятий в стране тогда еще не было, для разработки проекта завода пришлось пригласить инженеров всемирно известной компании «Форд». Но, конечно же, в строительстве нового автомобильного предприятия принимали участие и советские специалисты.

Первые автомобили

Работы по возведению нового предприятия проходили в ускоренном темпе. А поэтому пущен завод в эксплуатацию был несколько раньше намеченного срока — в 1932 году. В общей сложности строительство ГАЗ, расшифровка которого обозначает «Горьковский автомобильный завод», таким образом, заняло около 18 месяцев.

Первоначально новое предприятие им. Молотова занималось выпуском только грузовых автомобилей. Но уже в конце 1932 г. с конвейера завода начали сходить и легковушки. В качестве прототипа для своих первых машин на ГАЗ использовали те же «Форды». Однако в связи с тем, что импортные автомобили несколько не соответствовали российским дорогам, их конструкцию пришлось довольно-таки серьезно модернизировать.

Так, в частности, у новых грузовых машин ГАЗ было разработано усовершенствованное рулевое управление. Также инженеры усилили картер сцепления, который теперь мог выдерживать значительные нагрузки.

Несколько видоизменен был и внешний вид кузова автомобилей. К примеру, первая модель завода ГАЗ-АА имела бортовую платформу. Кабина же этой машины изготавливалась из дерева и картона. Изначально первый автомобиль предприятия назывался НАЗ-АА. Но позднее он был переименован в ГАЗ. Расшифровка марки стала отражать название предприятия - Горьковский автомобильный завод.

Моторами ГАЗ-АА оснащались марки Ford на 40 л./с. Такие же двигатели использовались и при сборке более поздней модели. В 1934 г. «полуторки» были усовершенствованы. На них начали устанавливать металлические кабины. В это же время на заводе был создан новый автомобиль - ГАЗ-ААА. Грузоподъемность его составила уже не 1,5, а 2 тонны. К 1935 году с конвейера ГАЗ сошло уже больше 100 тыс. машин.

Эпохальный ГАЗ-М

«Полуторки» Горьковского завода использовались на всех всероссийских стройках, прошли дорогами войны и стали настоящей легендой советского автомобилестроения. Но прославилось это предприятие не только своими надежными грузовиками.

По-настоящему эпохальным событием стал выпуск заводом новой легковой модели ГАЗ-М — знаменитой «эмки». Прототипом этой машины также стал «Форд». Однако и в этом случае конструкция автомобиля перед выпуском была значительно усовершенствована советскими инженерами.

Так, к примеру, автомобиль получил вместо:

  • поперечных рессор продольные;
  • примитивных фрикционных амортизаторов гидравлические;
  • дисков со спицами штампованные стальные.

Также у автомобиля увеличили размер крыльев и усовершенствовали привод передних тормозов. Таким образом новые легковушки подготовили для российских дорог.

Изначально на машинах ГАЗ-М использовались двигатели Ford-A. Мощность они имели в 50 л./с. Позднее на эти автомобили начали устанавливать шестицилиндровые Dodge D5 на 76 л./с. «Эмки» с такими моторами пользовались огромной популярностью и выпускались под маркировкой 11-73.

Еще через некоторое время завод им. Молотова начал выпускать усовершенствованные полноприводные ГАЗ-61. Именно эти автомобили впоследствии стали основным личным транспортом высших чинов страны.

Оригинальные модели

В разные времена Горьковский автомобильный завод занимался сборкой:

  • легковых пикапов на основе ГАЗ-А и М1;
  • автобусов 03-03, использовавшихся когда-то даже и в качестве маршрутных такси в больших городах;
  • санитарных автомобилей;
  • самосвалов на базе «полуторки», оснащенных кузовом, опускавшимся под давлением груза.

Военная техника

В годы ВОВ Горьковский завод полностью прекратил выпуск гражданских автомобилей и начал поставлять на фронт военную технику. На предприятии в то время были разработаны:

  • внедорожник ГАЗ-64, на основе которого в дальнейшем был создан знаменитый УАЗ-469;
  • артиллерийский тягач ГАЗ-67Б;
  • бронеавтомобиль БА-64;
  • самоходная установка СУ-76.

Также специалисты Горьковского автомобильного завода принимали активное участие в разработке легендарных танков Т-60 и Т-70.

«Волга»

Эти автомобили, выпускавшиеся Горьковским заводом с 1959 года, долгое время были самой престижной у советских граждан маркой. Стоили «Волги» дороже популярных тогда «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев». Но и эксплуатационные характеристики имели более впечатляющие. Изначально маркировались эти машины как ГАЗ-21. Позднее в продажу поступили усовершенствованные ГАЗ-24.

Одновременно с "Волгой" предприятие занималось производством машин "Чайка". Эти автомобили считались еще более престижными, чем ГАЗ-21 и -24. Но в продажу они поступили очень ограниченной серией - чуть более 3000 экземпляров.

Еще через некоторое время на заводе приступили к выпуску модели 31029. Затем в течение 17 лет на предприятиях выпускалась завоевавшая огромную популярность «Волга ГАЗ-3110». По внешнему виду она практически ничем не отличалась от моделей 70-х годов. Единственное, конструкторы выбрали для нее более округлую форму крыши.

В 80-е годы на заводе создавалась новая «Волга» - ГАЗ-3105, комплектовавшаяся очень мощным мотором. Однако из-за экономических проблем выпущено предприятием впоследствии было только около 60 экземпляров подобных автомобилей.

В это же время на заводе были разработаны проекты недорогих седанов ГАЗ-3103 и 3104. Однако в производство такие машины пущены так и не были.

Советские грузовые модели

Как выглядит расшифровка аббревиатуры ГАЗ, мы, таким образом, выяснили. Именно под такой маркой в СССР выпускались знаменитые «Волги» и «Чайки».

В послевоенные годы Горьковский завод выпускал не только качественные легковые автомобили. В начале 60-х годов предприятие, к примеру, приступило к производству сразу трех новых грузовых автомобилей ГАЗ:

  • 66 - для армии;
  • 52;
  • 53.

Все эти машины поставлялись предприятиям страны вплоть до 90-х годов прошлого века. И расшифровка маркировки их осталась, разумеется, прежней - «Горьковский автомобильный завод».

Какие грузовые автомобили выпускает в наши дни завод?

В 90-е годы, как и многие другие стратегические предприятия страны, ГАЗ испытывал значительные экономические трудности. Новые успешные проекты он начал реализовывать только с 2000 года, после того как стал частью холдинга «Русские машины».

В настоящее время завод выпускает такие популярные модели грузовиков, как, к примеру:

  • полноприводной ГАЗ-3308 «Садко»;
  • 3310 «Валдай»;
  • бортовой «ГАЗон-некст»;
  • «Садко-некст».

Машины «Газель»

К выпуску автомобилей ГАЗ-33-02 завод приступил в 1994 году. Изначально эти машины проектировались как малотоннажные грузовики. Но позднее на их базе начали выпускаться и маршрутные такси 32213. К настоящему времени «Газели» считаются отдельной серией ГАЗ - транспортом коммерческого назначения. Помимо ГАЗ-33-02 и 32213, завод выпускает:

  • ГАЗ-2705 — цельнометаллический фургон;
  • ГАЗ-33023 «Фермер» - бортовой грузовичок.

Современные «Волги»

Современным автомобилистам-любителям марка ГАЗ, расшифровка которой звучит как «Горьковский автомобильный завод», к сожалению, не слишком известна. Старые модели этой марки предприятие прекратило выпускать еще в 1992 г.

С 2008 по 2010 г. с конвейера предприятия сходили похожие автомобили «Волга-Сайбер», созданные на базе «Крайслера» и «Доджа стратус». Но в связи с низким спросом в 2010 г. производство таких автомобилей было свернуто. В настоящее время легковые машины Горьковский завод не собирает.

Расшифровка моделей ГАЗ

Многие автолюбители хотели бы узнать, конечно, и о том, что обозначают цифры в маркировке ГАЗ. Расшифровываются эти числа на самом деле довольно-таки просто. Первая цифра означает класс двигателя по рабочему объему (1 — до 1 л, 2 — до 1,8 л, 3 — до 3,2 л и т. д.).

Второе число при этом характеризует тип автомобиля:

  • 1 — легковой;
  • 2 — автобус;
  • 3 — грузовой бортовой;
  • 4 — тягач и т. д.

Третья и четвертая цифры в маркировке — это заводской номер модели.

Таким образом, к примеру, прямая расшифровка ГАЗ-3110 — это легковой автомобиль с объемом двигателя свыше 1,8 л, выпускающийся под заводским номером 10.

Газ для автомобилей

Работать машины ГАЗ могут как на бензиновом, так и на дизельном топливе. Иногда такие автомобили, как и практически любые другие отечественные, ездят также на газу.

Видов такого топлива, пригодного для использования в качестве моторного, существует несколько:

  1. Расшифровка газа СПБТ выглядит как «смесь пропана и бутана». Этот тип природного газа используется в основном в качестве сырья в нефтехимической промышленности. Как моторное топливо в России применяется только около 17% выпускаемого объема такого газа.
  2. Расшифровка газа CNG - «сжиженный нефтяной». Основными его компонентами также являются пропан и бутан. Используется такая смесь обычно в качестве автомобильного топлива. Особенностью этого газа является то, что при его сгорании в окружающую среду выбрасывается минимальное количество вредных веществ.
  3. Расшифровка газа СПГ — это «сжиженный природный газ». Преимущественно это метан СН4. После смешивания с воздухом СН4 способен легко воспламеняться. Поэтому такой газ также часто используется в качестве моторного топлива. Иногда его применяют даже и в автомобилях.

В быту в городских квартирах используются обычный не сжиженный природный газ, содержащий в основном метан, небольшое количество пропана и бутана и некоторых других веществ. Именно за такое голубое топливо мы и получаем в конце месяца квитанции. За газ расшифровка аббревиатуры ПГ которого выглядит как «природный газ», владельцы недвижимости платят обычно не слишком много.

Сжиженные формы этого топлива стоят, конечно, несколько дороже. Но все равно по цене они значительно уступают бензину и солярке. Это и делает газ довольно-таки популярным у автолюбителей видом топлива.

fb.ru

Основные размеры и условия для сборки двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53

Страница 1 из 4

Все детали, поступающие на сборку, должны быть очищены от грязи, нагара и накипи, обезжирены, промыты и высушены.

Масляные каналы и отверстия в деталях должны быть прочищены, промыты под давлением и продуты сжатым воздухом.

Не допускается промывка деталей из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах, применяемых для мойки стальных и чугунных деталей, так как алюминий и цинк растворяются в щелочах.

Все агрегаты, а также детали разобранных агрегатов при ремонте могут быть обезличены, за исключением следующих деталей:

- блока цилиндров и крышек коренных подшипников;

- шатуна и крышки шатуна;

- шестерен главной передачи;

- крышек подшипников дифференциала и картера главной передачи;

- правой и левой коробок сателлитов дифференциала. Допускается комплектование главной передачи из годных работавших или новых шестерен при условии обязательной проверки их зацепления на специальном приспособлении.

Отколы на зубьях шестерен и выкрашивание рабочей поверхности зубьев не допускаются.

Блок цилиндров

Таб. 1 Номинальный и ремонтные размеры

отверстий во втулках распределительного вала

Наименование

размера

Уменьшение

диаметра, мм

диаметр отверстия

во втулке,

мм

Номинальный

-

50,0+0,05

1-й ремонтный

0,25

49,75+0,05

2-й ремонтный

0,5

49,5+0,05

Блок цилиндров и крышки коренных подшипников при разборке, контроле и сортировке не должны раскомплектовываться, так как они обработаны совместно и поэтому не взаимозаменяемы. Блоки цилиндров, поступающие на сборку, должны быть тщательно очищены от грязи и накипи, а масляные каналы — от шлама и стружки.

Гнезда вкладышей коренных подшипников должны быть расточены до номинального размера, если их размер и несоосность превышают допустимую величину. Чистота расточенных гнезд должна соответствовать классу 6-б по ГОСТ 2789—51, а максимальная их несоосность не должна превышать 0,02 мм.

При контроле, а также при растачивании гнезд момент затяжки болтов крепления, крышек коренных подшипников должен быть 11—12 кГм.

На поверхности расточенных гнезд вкладышей следы черноты не допускаются.

Втулки распределительного вала, запрессованные в блок цилиндров, должны быть расточены до номинального или одного из ремонтных размеров, приведенных в табл. 1.

Таб. 2 Размерные группы отверстий под толкатели

номинального и ремонтных размеров

Наименование

Увеличение

диаметра

отверстия, мм

группа

Цвет

маркировки

группы

Диаметр

отверстия,

мм

Номинальный

-

I

Желтый

25,0+0,011

II

Голубой

25,0+0,023

1-й ремонтный

0,10

I

Белый

25,1+0,011

II

Зеленый

25,1+0,023

2-й ремонтный

0,20

I

Черный

25,2+0,011

II

Красный

25,2+0,023

Чистота расточенных поверхностей должна соответствовать классу 7 по ГОСТ 2789—51, а несоосность втулок не должна превышать 0,025 мм.

Непараллельность осей коленчатого и распределительного валов не должна превышать 0,04 мм на всей длине, а расстояние между осями должно находиться в пределах 125,5 ± 0,025 мм.

Отклонение от перпендикулярности оси отверстий под гильзу цилиндра к оси коленчатого вала допускается в пределах 0,015 мм на длине 100 мм, а оси отверстий под толкатели к оси распределительного вала—не более 0,050 мм на длине 100 мм.

Чтобы обеспечить селективную сборку в новых блоках цилиндров, отверстия под толкатели рассортированы на две размерные группы.

Маркируют размерные группы маслостойкой краской на приливах под толкатели.

После обработки отверстий под толкатели ремонтных размеров их необходимо также сортировать на размерные группы. Маркировка размерных групп и ремонтные размеры отверстий под толкатели приведены в табл. 2.

Гильзы цилиндров

Таб. 3 Размерные группы гильз номинального и

ремонтного размеров и их обозначения

Наименование

Увеличение

диаметра

гильзы,

мм

Обозначение

группы

Диаметр

гильз, мм

Номинальный

-

А

92,0+0,012

Б

92,0+0,024

В

92,0+0,036

Г

92,0+0,048

Д

92,0+0,060

1-й ремонтный

0,5

92,5+0,012

92,5+0,024

92,5+0,036

92,5+0,048

92,5+0,060

2-й ремонт

1,0

93,0+0.012

93,0+0.024

93,0+0.036

93,0+0.048

93,0+0,060

3-й ремонт

1,5

9З,5-0,012

9З,5+0,012

9З,5+0,024

9З,5+0,036

9З,5+0,048

Гильзы цилиндров, устанавливаемые на один двигатель, должны быть номинального размера или расточены и хонингованы до одного общего для всех гильз ремонтного размера, указанных в табл. 3.

Овальность и конусность окончательно обработанных гильз не должна превышать 0,02 мм. Причем большее основание конуса должно быть в нижней части гильзы. Бочкообразность и корсетность не более 0,01 мм. Поверхность гильзы должна быть зеркально-блестящей без рисок и черноты, ее чистота должна соответствовать классу 9-а.

Чтобы обеспечить селективную сборку сопряжения гильза — поршень, на автомобильных заводах гильзы номинального размера сортируют на пять размерных групп. Размерные группы обозначают буквами русского алфавита, которые нанесены резиновой печаткой на шлифованной наружной поверхности гильз. С этой же целью гильзы, обработанные до ремонтного размера, также должны быть рассортированы на размерные группы.

Если овальность посадочной поверхности гильзы превышает допустимую величину 0,025 мм, то поверхность должна быть восстановлена осталиванием с последующей обработкой до номинального размера. При этом биение посадочной поверхности относительно внутренней поверхности гильзы не должно превышать 0,08 мм, а непараллельность осей, указанных поверхностей не должна превышать 0,02 мм на длине 100 мм.

Поршни и поршневые пальцы

Таб. 4 Размерные группы поршней номинального и

ремонтного размеров и их обозначения

Наименование

Увеличение

диаметра

гильзы, мм

Обозначение

группы

Диаметр

гильз, мм

Номинальный

-

А

92,0-0,012

Б

92,0+0,012

В

92,0+0,024

Г

92,0+0,036

Д

92,0+0,048

1-й ремонтный

0,5

92,5-0,012

92,5+0,012

92,5+0,024

92,5+0,036

92,5+0,048

2-й ремонт

1,0

93,0-0.012

93,0+0.012

93,0+0.024

93,0+0.036

93,0+0,048

3-й ремонт

1,5

9З,5-0,012

9З,5+0,012

9З,5+0,024

9З,5+0,036

9З,5+0,048

 

autoruk.ru

Маркировка двигателей - Энциклопедия по машиностроению XXL

Маркировка двигателей проводится в соответствии с требованиями ГОСТ 18620 с дополнениями.  [c.773]

Для маркировки двигателей приняты условные обозначения, состоящие из букв и цифр.  [c.16]

Маркировка двигателей. Основная масса двигателей, выпускаемых, заводом, укомплектовывается блоками, имеющими диаметр цилиндра 81,88 мм и коленчатыми валами с диаметрами шатунных и коренных шеек, равными соответственно 51,5 и 64 мм.  [c.12]

Для судовых и стационарных дизелей различных типов по ГОСТу 4393—48 для маркировки двигателей приняты условные обозначения, состоящие из букв и цифр.  [c.38]

Для стационарных и судовых дизелей различных типов по ГОСТ 4393—74 для маркировки двигателей приняты обозначения, состоящие из букв и цифр. Буквы обозначают Ч — четырехтактные, Д — двухтактные, ДД — двухтактные двойного действия, Р — реверсивные, С — судовые с реверсивной муфтой, П — с редукторной передачей, К — крейцкопфные, Н — с наддувом. Цифрами — впереди буквенных обозначений указывается число цилиндров, после буквенных обозначений, в числителе диаметр цилиндра в сантиметрах, в знаменателе ход  [c.251]

В маркировке двигателей применяются буквы латинского алфавита (кроме букв 1, О, р) и арабские цифры.  [c.8]

У авиационных двигателей степень сжатия выше, поэтому октановое число авиационных бензинов должно быть не меньше 98,6. Кроме того, авиационные бензины должны более легко испаряться (иметь низкую температуру кипения ) в связи с низкими температурами на больших высотах. В дизелях жидкое топливо испаряется в процессе горения при высокой температуре, поэтому испаряемость для них роли не играет. Однако при рабочей температуре (температуре окружающей среды) топливо должно быть достаточно жидкотекучим, т. е. иметь достаточно низкую вязкость. От этого зависит безотказная подача топлива к насосу и качество распыления его форсункой. Поэтому для дизельного топлива важна прежде всего вязкость, а также содержание серы (это связано с экологией). В маркировке дизельного  [c.181]

Определенные сложности возникают и при маркировке. Во многих отраслях промышленности в спецификации на продукцию обязательно требуется указывать количество содержащегося в ней исходного сырьевого материала. Маркировка масла для двигателей, изготовленного из отработавшего масла, должна содержать указание на исходный материал, и оно, вероятно, не особенно будет привлекать покупателей по сравнению с маслом, изготовленным из первичных нефтепродуктов, хотя по характеристикам между ними и не будет различия.  [c.269]

Турбовинтовой двигатель Протеус 705 (заводская маркировка Протеус 3 ) спроектирован на базе выпускавшихся ранее авиационных двигателей типа Протеус 1 и Протеус 2 . Корпус  [c.19]

Топлива Т-1, ТС-1 и Т-2, являясь продуктами прямой перегонки, стабильны при хранении в течение нескольких лет. Их изготовляют по технологии и из нефтей, которые применяли при изготовлении образцов, прошедших государственные испытания на двигателях с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке. Упаковку, маркировку, хранение, транспортирование и прием топлив Т-1, ТС-1, Т-2 производят по ГОСТ 1510—60, отбор проб— по ГОСТ 2517—60.  [c.493]

При маркировке масел для поршневых двигателей буква М указывает, что это масло моторное, а цифры 14, 20, 22 — вязкость масла в сантистоксах при 100° С.  [c.503]

Маркировка масел для двигателей следуюш,ая.  [c.253]

Для карбюраторных двигателей ЗИЛ-375 и ЗИЛ-130 применяют всесезонное масло АС-8. Маркировка означает А — масло для карбюраторных двигате,аей, С — селективной очистки, 8 — вязкость масла при температуре 100° С.  [c.25]

По ГОСТ 10541—63 масла могут иметь другую маркировку. Масло АС-8 маркируют М8Б, что означает М — масло моторное, цифра указывает вязкость, а буква за цифрой (А, Б и В) характеризует условия работы двигателя, для которого предназначено масло.  [c.25]

Бензин автомобильный (ГОСТ 2084-56) применяется в качестве топлива для карбюраторных двигателей и по октановому числу подразделяется на четыре марки. Во всех марках должно быть отсутствие воды, водорастворимых кислот, щелочей и механических примесей. Автомобильный бензин марки А-66 подразделяется на виды а) обыкновенный и б) зональный с маркировкой АЗ-66.  [c.386]

Наряду с подбором поршней к гильзам цилиндров по диаметру О их подбирают также и по весу. Последнее необходимо для сохранения уравновешенности двигателя. Разница в весе самого тяжелого и самого легкого поршня одного комплекта (на двигатель) не должна превышать 3 г. Поршни номинального размера сортируются на заводе-изготовителе по весу на четыре группы, маркировку которых (I 2 3 4) наносят на днище поршня с помощью металлического клейма. В отличие от поршней номинального размера поршни ремонтных размеров не имеют условной маркировки их весовой группы. Вес ремонтного поршня в граммах указывается непосредственно и проставляется специальной краской на днище поршня. При установке в гильзы цилиндров двигателя поршни должны быть только одной какой-либо весовой группы.  [c.46]

В соответствии с этим в ГОСТе указываются основные размеры колес и кожухов вентиляторов, устанавливается определенная номенклатура (нумерация, маркировка), форма их исполнения и способы соединения с двигателями.  [c.120]

Каждый шатунный болт имеет товарный знак предприятия-изготовителя или его маркировку на упаковке. Все болты перед упаковкой подвергают антикоррозионной защите и комплектами (в количестве на один двигатель) завертывают в упаковочную водонепроницаемую бумагу, а затем укладывают в картонные коробки по 24 шт. в каждую. Коробки с болтами должны быть вложены в усиленные вкладышами ящики из гофрированного картона, а при специальных поставках — в деревянные ящики. Картонные и деревянные ящики внутри выстилают упаковочной водонепроницаемой бумагой. Вес брутто картонного ящика не должен превышать 30 кг, а деревянного — 45 кг.  [c.201]

Комплект поршней подбирают по массе и размерной группе. Значение массы поршня н маркировка размерной группы выбиты на днище. Масса указывается тремя цифрами (для двигателей QVЩ), которые обозначают сотни, десятки и единицы граммов. Число килограммов не указывается.  [c.348]

Буквенная маркировка двигателя, соответствующая той или иной его комплектовке, нанесена непосредственно за порядковым номером двигателя на площадке, отлитой с левой стороны блока цилиндров в верхней его части. Эта маркировка дает воз1Можность заранее, до постановки двигателя в ремонт (эксплуатационный или капитальный), подобрать ремонтные поршни, поршневые кольца и вкладыши нужных размеров,  [c.12]

Двигатель полностью укомплектованный Двигатель 4021.10 о оборудованием (без коробки передач) - степень сжатия, 6,7, блок литой под давлением с фиксацией гильзы по нижнему пояску с карбюратором К161. Маркировка двигателя 4021 000000 00 Двигатель (без оборудования и без коробки передач) - степень сжатия 6,7, блок литой под давлением с фиксацией гильзы цилиндра по нижнему пояску, с карбюратором К161.  [c.249]

Для стационарных, судовых и тепловозных двигателей принята единая маркировка. В соответствии с ней сначала ставится цифра, указывающ,ая число цилиндров в двигателе, затем буква Ч (четырехтактный) или Д (двухтактный). Далее пишется дробь, числитель которой указывает диаметр цилиндра (в см), а знаменатель — ход поршня (в см). Кроме указанных двух букв, в марке двигателя могут стоять буквы Н — с наддувом, Р — реверсив- ный, С — судовой с реверсивной муфтой, П — с редукторной передачей, К — крейцкопфный, ДД —двухтактный двойного действия. Например, дизель 6ЧСП 15/18 означает -шестицилин-дровый четырехтактный дизель судовой с реверсивной муфтой и редукторной передачей, диаметр цилиндра двигателя 150 мм, ход поршня 180 мм.  [c.153]

Маркировка производится в двух местах на гофрировочном и прокатном станах 6/160. На каждом участке установлены приборы автоматического нанесения радиоактивных меток. На пультах управления рабочий-маркировщик нажатием кнопки марка стали устанавливает шифр маркировки п ставит переключатель дозирующего устройства в положение, соответствующее данной марке, выбранному электроду и маркировке [3]. Данные о марке стали даются плановым бюро цеха в соответствии с сертификатом, выданным ОТК. Механизм автоматического нанесения радиоактивных меток производит зачистку места маркировки от окалины, наносит радиоактивный материал определепной дозы и осуществляет коммутацию электрических цепей, управляющих двигателем стана и механического устройства зачистки, а также электромагнитным вибратором с радиоактивным электродом.  [c.274]

На электродвигате.тях и на приводимых ими механизмах должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения механизма и электродвигателя. На пусковом устройстве должен быть обозначен агрегат, к которому оно относится, и должны быть надписи Пуск , Работа и Стоп . Неправильное вращение электродвигателя приводит к неправильной работе приводимого им механизма, а в некоторых случаях и к его повреждению, поэтому проверка правильности вращения должна производитгея до сцепления ьлектродви-гателя с механизмом. Выводы обмоток двигателей должны иметь четкую маркировку фаз, обмоток якоря, полюсов.  [c.16]

Всесезонные загущенные масла имеют дробную маркировку. Например, масло марки М-бз/ЮВг буква М — моторное масло, цифра 6 — класс вязкости масла, у которого вязкость 2600—10 400 мм /с при —18 °С, буква 3 обозначает, что масло содержит загущающие присадки и предназначено для применения как зимнее или всесезонное масло цифра 10 после знака дроби обозначает, что масло при 00 °С имеет вязкость 10 мм /с буква В с индексом 2 обозначает, что по эксплуатационным свойствам масло относится к группе В и предназначено для смазывания среднефорсированных дизельных двигателей.  [c.43]

Далее проводятся работы по монтажу протектора, вдоль которого прокладывается кабель-удлинитель. По окончании монтажа протектора путем пробного включения электродвигателя проверяется направление вращения вала протектора. Вращение должно быть правым (по часовой стрелке, если смотреть сверху). При обратном вращении вала необходимо перемаркировать две жилы на конце кабеля и выполнить подключение согласно новой маркировке. Не допускается работа насосной установки с обратным вращением двигателя.  [c.217]

За период эксплуатации лазерных технологических установок были определены возможные области применения импульсного излучения ЛПМ в электронной промышленности — изготовление сеток и управляющих электродов для электровакуумных приборов, теплоотводов и деталей из искусственного алмаза, разделение подложек в приборостроении — производство элементов конструкций, диафрагм, матриц, маркировка инструмента в медицинской промышленности — изготовление фильтров, катетеров, зондов, расширителей артерий в автомобильной промышленности — производство термонагруженных датчиков, форсунок двигателей в химической промышленности — изготовление фильер, тоновая маркировка изделий в ювелирной промышленности — обработка и маркировка драгоценных изделий, изготовление объемных сувениров из прозрачных материалов и т. д.  [c.266]

На двигателях автомобилей ГАЗ-67Б применяют крышку распределительных шестерен двигателя двух типов в крышке, имеющей маркировку AA-6019Z, щуп фиксирует положение коленчатого вала в в. м. т., а с маркировкой АА-6019 — в положении 18,5° до в. м. т.  [c.128]

Маркировка по классификации до 1972 г. Все еще продолжают применять главным образом для двигателей, снятых с производства, моторные масла, обозначаемые по класспфикации, действовавшей до 1972 г. Например, масла АС-6, -8, -10. В этих обозначениях буква А указывает, что масло является автолюбильным, буква С — что оно получено селективной очисткой , цифра — значение кинематической вязкости при 100°С.  [c.125]

mash-xxl.info

ГАЗ 2705 | Маркировка автомобиля

Рис. 3. Расположение таблички «Заводские данные»

Табличка заводских данных (рис. 3) установлена на центральной стойке боковины кузова с правой стороны автомобиля (в проеме задней боковой двери).

Табличка содержит товарный знак, сокращенное наименование завода, идентификационные номера транспортного средства и двигателя.

Рис. 4. Расположение идентификационного номера автомобиля (а) и кузова (б)

Идентификационный номер транспортного средства выбивается также на кузове автомобиля, на панели рамы ветрового окна (рис. 4). Идентификационный номер (см. рис. 3 и 4) состоит из трех частей:

I часть – междунаpодный идентификационный код изготовителя, обозначает:

Х – геогpафическую зону, в которой расположен завод-изготовитель;

Т – код стpаны;

Т – код завода-изготовителя.

II описательная часть – индекс транспортного средства.

III указательная часть – год изготовления (Y – 2000, 1 – 2001, 2 – 2002, 3 – 2003) автомобиля и его поpядковый номеp.

Идентификационный номер кузова выбит на верхней панели рамки радиатора (см. рис. 4).

Рис. 5. Расположение идентификационного номера шасси

Идентификационный номер шасси выбивается на задней поперечине рамы, справа от оси автомобиля (рис. 5).

Рис. 6. Расположение идентификационного номера двигателей УМЗ-420.10-10, УМЗ-421.10-10 и УМЗ-4213.10

Идентификационный номер двигателей УМЗ-420.10-10, -421.10-10 и -4213.10 выбит на блоке цилиндров двигателей с левой стороны (рис. 6). Расшифровка идентификационного номера:

I – условный код двигателя, принятый в качестве описательной части (VDS), состоящий из шести знаков, где первые три цифры обозначают индекс базовой модели, четвертая – индекс модификации (при отсутствии пробивается ноль), пятая – индекс климатического исполнения (при отсутствии пробивается ноль), на шестом месте пробивается ноль или буквы, означающие: С – степень сжатия 8,2, умеренный климат,

Т – степень сжатия 8,2, тропический климат;

II – указательная часть (VIS), где первая буква или цифра обозначает год выпуска двигателя, вторая и третья – месяц выпуска, последующие цифры – порядковый номер выпуска с начала месяца.

Рис. 7. Расположение идентификационного номера двигателя 425LTRU: I – идентификационный код двигателя модели 425LTRU; II – номер двигателя

Идентификационный номер двигателя 425LTRU выбит на блоке цилиндров с левой стороны (рис. 7).

automn.ru