Масла для двухтактных бензиновых двигателей. Масло двухтактных двигателей


Масло для двухтактных двигателей-Характеристики и свойства.

Применение масел, не являющихся специализированными для определенного типа конструкции, может привести к их преждевременному выходу их строя. Масло для двухтактных двигателей не является исключением. Прежде, чем узнать, какую марку масляной жидкости использовать, необходимо изучить особенности работы конструкции.

Особенности двухтактных двигателей

Двух и четырехтактные конструкции являются силовыми установками внутреннего сгорания. 2 – хтактный привод осуществляет полный цикл работы поршня в цилиндре за время одного полного оборачивания коленчатого вала вокруг своей оси. За этот период поршень полностью проходит снизу вверх и обратно. Это отличает двухтактную конструкцию от четырехтактного аналога, у которого этот процесс проходит за два оборачивания коленвала. Двухтактные агрегаты не оборудованы клапанами впуска чистого воздуха и выпуска угарного газа. Впрыскивание топлива, продувка от дыма, закачивание чистого воздуха происходит вследствие давления и разряжения, создаваемых поршнем во время работы.

Двухтактный двигатель совмещает процедуру очистки и наполнения цилиндра. Это происходит не в отдельных тактах, а выполняется за малый отрезок времени, с приближением поршня к своему нижнему положению. Во время своего перемещения он открывает выпускные и продувочные каналы. Дополнительным оборудованием для этого служит продувочный насос.

Двухтактный мотор имеет литровую мощность больше, чем 4-х тактный, примерно в 1.7-1.9 раз. Такое значение получается потому, что при одинаковом количестве оборотов и цилиндров, рабочий ход поршней осуществляется вдвое быстрее.

Негативной особенностью двухтактного агрегата является способность перегреваться. Это является последствием выделения большого количество тепла при работе. Для отвода тепла на блоке двигателя выполнены характерные ребра. Воздушный поток действует на ребра, которые охлаждают двигатель. Дополнительно может применяться принудительное охлаждение.

Устройство и принцип работы

Устанавливается двух тактовый привод в таких местах, где небольшие размеры и незначительная масса играют важное значение. Конструкция агрегата включает: картер с каналами, блок цилиндров, коленвал, поршни.Работа агрегата происходит в течении двух тактов: сжатие и рабочий ход.

Когда происходит сжатие, поршень начинает движение от крайнего нижнего до крайнего верхнего положения (верхняя и нижняя мертвые точки). Двигаясь, он перекрывает продувочные и выпускные отверстия, образуя герметичную камеру. В момент закрытия отверстий и движения поршня вверх, в цилиндр подается бензин. Бензиново-воздушная смесь максимально сжимается, когда поршень достигает крайней верхней точки. Под поршнем, в кривошипной камере, образуется разряженное пространство. Оно способствует поступлению по впускному каналу топлива из карбюратора.

Такт рабочего хода начинается в момент пребывания поршня в верхней точке. Свеча выдает искру и воспламеняет топливо. Создается давление и мгновенно повышается температура, вследствие чего поршень начинает движение вниз. Перемещаясь в нижнее положение, поршень образует повышенное давление и сжимает топливную смесь в кривошипной камере. По мере снижения, поршень открывает продувочный канал, и отработанные газы выходят наружу. Горючая смесь, которая находится под давлением в кривошипной камере, по продувочному каналу направляется в цилиндр, дополнительно помогая освободить его от отработанного газа.

Система смазки

Масло для смазки 2 тактных двигателей для различных рабочих механизмов может подаваться двумя способами. Его можно заливать в топливный бак вместе с топливом или использовать индивидуальную топливную систему.

При заливке масла в топливный бак происходит его перемешивание с топливом. Бензиново-масляная смесь из бачка по топливному трубопроводу попадает в карбюратор и впрыскивается в цилиндр. В результате этого, в цилиндре создается бензиново-масляное облако, которое смазывает внутренние детали двигателя и отводит значительную часть тепла.

Соотношение масляно-топливной смеси должно быть в пределах 1:35. Это значение считается оптимальным, но иногда учитывается характеристика масла, условия эксплуатации и особенности двигателя. В таком случае, пропорция масляно-топливной смеси может меняться в большую или меньшую сторону, но не более, чем на 15 пунктов, от 1:20 до 1:50. Добавлять масляную жидкость в топливный бачок необходимо уже в размешанном состоянии в соответствии с пропорцией. Сгорание масла происходит вместе с бензином в цилиндрах двигателя.

На более современных механизмах смазка может подаваться из индивидуальной масляной системы. Такая система включает:

  1. Масляный бачок.
  2. Систему трубок.
  3. Плунжерный насос.
  4. Масляный фильтр (может устанавливаться отдельно или находиться в масляном бачке).

Смазка в масляной системе подается небольшими дозами, в зависимости от объема подачи бензина с воздухом.

Каким должно быть масло для двухтактных двигателей

Такой моторный привод используется в различных климатических условиях и имеет разные способы охлаждения. От качества смазки зависит его работоспособность и срок эксплуатации. Чтобы он работал устойчиво и без поломок, двухтактные качественные моторные масла должны обладать следующими показателями:

  1. Хорошая текучесть и вязкость смазки, позволяющая применять ее при низких температурах внешней среды.
  2. Температурная устойчивость при нагреве двигателя.
  3. Способность быстро и равномерно растворяться при смешивании с бензином.
  4. Наличие специальных добавок, позволяющих во время работы очищать внутренние части двигателя от нагара и вредных компонентов.
  5. Отсутствие или наличие минимального количества золы, что позволит смазке полностью сгорать в процессе работы.
  6. Высокие смазывающие показатели.
  7. Антикоррозийная устойчивость.

Смазку агрегата можно практически проверить на качество, выкрутив свечу зажигания. Этот примитивный способ может помочь определить, насколько смазка пригодна для применения. Если свеча после работы черного цвета и имеет сильный нагар, то смазку необходимо сменить на более качественную.

Стандарты и характеристики

Действующими стандартами предусмотрено применение масел двух марок. Эти марки обозначаются, как 2Т или ТС-W3.

Масло 2Т для смазки двухтактных двигателей применяется на механизмах, у которых двигателя имеют воздушное охлаждение. Это может быть стационарная пила с цепной передачей или бензопила, газонокосилка, мотоцикл или скутер.

Масло ТС-W3 применяется для двигателей, которые рассчитаны на водяное охлаждение. Например, лодочный привод «Меркурий». Если у лодки привод воздушного охлаждения, то можно использовать моторное масло 2Т для смазки лодочных моторов.

В районах с низкими атмосферными температурами для приводов таких агрегатов, как снегоход, используется специальная смазка, которая обладает маленькой вязкостью.

В таблице сведены характеристики, которыми обладает масло моторное 2Т и ТС-W3.

Наименование Единица измерения Показатель
Марка 2Т МаркаТС-W3
Кинематическая вязкость, t=100°С мм2/с 13.5-15.5 6.8-7.1
Минимальный индекс вязкости 90 85
Максимальная t загорания в открытом тигле °C 210 110
Минимальная t застывания °C 16 19
Минимальное щелочное число мг КОН/1г масла 2.0 1.8
Плотность при t=20°С, не более г/см3 0.9 0.86
Зольность сульфатная, не более % 0.16 0.11

Отличия масел

Масло для смазки 2Т двигателей для различных рабочих механизмов может иметь несколько расцветок. Наиболее распространенным является масляная жидкость красного или зеленого, реже – синего оттенков. Цветовой разводитель не несет никакой положительной или отрицательной функции. Он окрашивает топливо в определенный цвет и служит лишь для того, чтобы определить, что топливо уже разведено маслом.

Классификация смазки проводится по международным стандартам API и JASO. По стандарту API смазка классифицируется:

  1. Марка ТА. Для низкоскоростных приводов воздушного охлаждения, с объемом до 200 см.куб. Это могут быть небольшие мопеды, генераторы, сенокосилки.
  2. Марка ТВ. Для высокоскоростных приводов воздушного охлаждения, с объемом до 200 см.куб. К этой категории можно отнести газонокосилки, бензопилы.
  3. Марка ТС. Для высокоскоростных приводов воздушного охлаждения, с объемом до 200 см.куб., которые устанавливаются на малых транспортных средствах, передвигающихся по суше. Например, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы.
  4. Марка TD. Для приводов водяного охлаждения. Это могут быть моторные лодки, водные мотоциклы.

По стандарту JASO смазка классифицируется на марки FA, FB, FC и FD.

Минеральное или синтетическое

Масло моторное 2Т разделяется на виды, в зависимости от способа его получения. Вид масляной жидкости может быть:

  1. Минеральный. Этот вид не отличается высоким качеством и положительными характеристиками. Получается в результате переработки нефти. При повышении температуры во время работы двигателя теряет густоту. Следствием становится потеря способности качественно смазывать трущиеся детали и разрушение силового агрегата. Имеет небольшую стоимость в розничной продаже.
  2. Синтетический. Изготавливается в лабораторных условиях. Для повышения качества смазки, добавляют необходимые наполнители. Молекулы масла имеют одинаковый размер, в результате чего снижается трение деталей и нагрев двигателя. Имеет несколько высокую стоимость.
  3. Полусинтетический. Минералка и синтетик перемешиваются в установленных пропорциях. Обладает необходимыми техническими показателями и имеет доступную стоимость.

Не имея опыта, провести выбор масла можно, изучив маркировку на емкости. На ней указана информация о масле и для чего оно может применяться.

Заключение

Интенсивный режим работы любого двигателя требует наличия качественной смазки. Правильно подобрав масляную жидкость, и своевременно проводя периодический осмотр, можно значительно увеличить срок службы двухтактного привода.

vmasla.ru

Масла для двухтактных бензиновых двигателей — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Российские масла для двухтактных бензиновых двигателей: МГД-14М (стандарт 2Т) и Country outbord (стандарт TC-W3), имеет сине-зелёную окраску. Слева бензин А-92 с «двухтактным маслом» синего цвета, соотношение 50 к 1, справа чистый бензин А-92.

Масла́ для двухта́ктных дви́гателей (англ. Two-stroke oil, two-cycle oil, 2-cycle oil, 2T oil, 2-stroke oil) — разновидность моторных масел, применяемых для смазки бензиновых двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Отличительной особенностью двухтактных двигателей внутреннего сгорания от четырёхтактных является то, что в двухтактном бензиновом двигателе специальной системы смазки в большинстве случаев нет, в топливный бак заливается бензин, смешанный с маслом и в таком виде подаётся в двигатель (карбюратор). Образующийся бензиномасляный туман смазывает все встречающиеся на его пути детали. Масло при этом сгорает в двигателе (в цилиндре). Соотношение масло/бензин составляет, как правило, от 1:20 до 1:50 в зависимости от типа масла и заводских инструкций по эксплуатации.[1]

В настоящее время на современной малогабаритной технике применяется раздельная подача масла и бензина в двигатель (находятся в отдельных баках). Масло подаётся масляным насосом, смешение с бензиновоздушной смесью происходит, как правило, во впускном патрубке за карбюратором. Возможна подача масла под давлением к подшипникам кривошипно-шатунного механизма, его избыток смешивается с потоком бензиновоздушной смеси и смазывает цилиндр. При раздельной подаче масло в двигателе тоже сгорает.

Требования, предъявляемые к маслам для двухтактных бензиновых двигателей:
  1. Минимальное количество золы, образующейся при сгорании масла, желательно его полное сгорание.
  2. Хорошая растворимость в бензине.
  3. Хорошие противоизносные, смазывающие, антикоррозийные и температурные свойства.
  4. Хорошая текучесть (при использовании в двигателях с раздельной подачей масла).
  5. При использовании на маломерном флоте масло должно быстро разлагаться при попадании в воду.

Масла для двухтактных двигателей выпускаются по стандартам 2Т и TC-W3, они могут быть окрашены (обычно в синий цвет), что удобно для их идентификации (особенно, когда масло растворено в бензине).

Масла стандарта 2Т предназначены, в основном, для двигателей воздушного охлаждения (бензопилы, газонокосилки, мопеды, мотоблоки, бензиновые электростанции, мотоциклы, мотороллеры, сельскохозяйственная техника), а масла стандарта TC-W3 предназначены для гидроциклов и подвесных моторов водяного охлаждения (Outbord). Для снегоходов, эксплуатирующихся в суровых зимних условиях, выпускаются специальные масла с низкой вязкостью.

В советское время специальные масла для двухтактных двигателей практически отсутствовали в продаже (но в те годы были специальные колонки на АЗС, где бензин и масло уже были смешаны, что упрощало заправку «двухтактной» техники), владельцы мопедов, бензопил, подвесных лодочных моторов, мотоциклов использовали моторные масла для малофорсированных четырёхтактных двигателей: автол, после прекращения его производства — автомобильные М-8В1, М-10В1, М-12В1, авиационное МС-20 (применялось в поршневой авиации).

Не рекомендуется пользоваться маслами для высокофорсированных моторов: «жигулёвское» M-6з/10Г, дизельные (М-8В2, М-10В2, М-12В2) — содержат большое количество присадок, при сгорании образуется большое количество золы.[2]

Категорически не рекомендуется пользоваться отработанным моторным маслом.

  1. ↑ Соотношение 1:20 — на 2 литра бензина 100 см3 масла, соотношение 1:50 — на 5 литров бензина 100 см3 масла.
  2. ↑ Зола действует как абразив, увеличивается износ двигателя.

ru.wikiyy.com

Minimehanik: Масло для двухтактных двигателей.

В связи с участившимися случаями выхода из строя двухтактных двигателей из-за топливной смеси, считаю своим долгом предупредить: используйте только качественную топливную смесь. Не стану описывать свойства бензина и масла, коротко обозначу несколько аспектов которые продлят ресурс вашего бензоинструмента. 

1. Топливная смесь бензина и масла должна быть свежей. Срок хранение разведенной смеси примерно месяц, после чего топливная смесь теряет свои свойства. Использование несвежей топливной смеси неизбежно приведет к сокращению ресурса или даже к серьезной поломке вашего инструмента. 

2. Для приготовления топливной смеси используйте стандартный бензин (АИ-92) и только качественное масло. Не покупайте масло с рук неизвестного или сомнительного происхождения, не покупайте масло без оригинальной упаковки или с нарушением упаковки. Масло должно быть именно для двухтактных двигателей. Масло для четырехтактных двигателей не пригодно для использования в современном двухтактном двигателе. В советское время, ввиду отсутствия двухтактного масла, использовали масло для четырехтактных двигателей, но пропорция была совсем другая. На крышках топливных баков советских мотоциклов и бензопил чаще всего была указана пропорция 1 литр масла на 25 литров бензина. Сейчас чаще всего производители двухтактных двигателей указывают пропорцию 1:50 или 1:40 - это значит на пятьдесят или сорок литров бензина нужно добавить 1 литр масла, часто люди путают и добавляют соответственно 50 или 40 грамм масла в 1 литр бензина.

3. Пропорция - это очень важный момент. Пропорция указана на упаковке масла и в инструкции по эксплуатации вашего бензоинструмента. Если масло в бензине будет больше чем положено, это приведет к образованию нагара. Нагар может привести к залеганию колец, двигатель не будет развивать мощность, будет плохо запускаться либо не будет запускаться совсем. Также нагаром забивает систему выхлопа, симптомы неисправности те же, что и при залегании колец.  В случае, если масла в бензине будет меньше, чем положено, двигатель бензоинструмента будет чрезмерно нагреваться, на поршне и цилиндре образуются задиры и двигатель выйдет из строя.

Итак краткий итог:1. Использовать только качественное масло для двухтактных двигателей.2. Использовать только свежую топливную смесь.3. При приготовлении топливной смеси точно соблюдать пропорции, указанные в инструкции по эксплуатации вашего бензоинструмента. Пример двух наиболее распространенных пропорций: если в инструкции указана пропорция - 1:40, тогда просто на калькуляторе делим 1000 грамм масла на 40 литров бензина получаем 25 грамм. То есть в 1 литр бензина нужно добавить 25 грамм двухтактного масла. По такому же принципу считаем любую другую пропорцию рекомендованную производителем. Пропорция - 1:50, в 1 литр бензина  нужно добавить 20 грамм двухтактного масла.

Все вышесказанное особенно важно для высокотехнологичных современных двигателей, которыми оборудованы триммеры Efco и Oleo-mak. Подобные двигателя очень требовательны к качеству масла и топливной смеси. Как правило такие триммеры поступают в ремонт именно с неисправным двигателем.

Подробно о этих косах можно прочесть здесь.

Нарушение пропорции и использование некачественного масла приводят к дорогостоящему ремонту. Совсем новый триммер Oleo-mac Sparta 250T, вышел из строя в первые дни эксплуатации.

По деталям выхлопной системы видно, что двигатель проработал лишь несколько часов, краска на глушителе даже не поменяла цвет.

Термоотражатели  тоже как новые.

Детали сцепления без следов хоть какого-то износа, по сути колодки - новые.

К сожалению, несколько часов работы с некорректной топливной смесью привели к колоссальным разрушениям. Из строя вышел один из подшипников коленвала. 

Триммер терял мощность, и на холостых оборотах двигатель останавливался, оператор периодически добавлял холостые обороты и продолжал эксплуатировать косу, до тех пор пока она не перестала запускаться. К сожалению, такая тактика не оставила шансов на восстановление работоспособности инструмента с небольшими затратами. Ремонт будет стоить 2/3 стоимости триммера. Стенки цилиндра с глубокими задирами, со сколами и нагаром, цилиндр не подлежит восстановлению.

Поршень просто в ужасном состоянии, он потерял полтора миллиметра в диаметре. 

 На шатуне, коленвале и поршневом пальце видны следы локального перегрева.

Создается впечатление, что двигатель эксплуатировался на чистом бензине. Но цвет топлива, и нагар говорят о том, что масло все же было. 

Внимательно относитесь к своей технике, следуйте рекомендациям производителя и точно в срок соблюдайте регламент обслуживания.

По вопросам ремонта, обслуживания, приобретения запчастей (в том числе по почте) для мотоблоков, мини-тракторов Беларус и другой садовой техники обращайтесь  в мастерскую Мотоблок-Мастер: 223021 Минский р-н, аг. Озерцо ул. Зеленая 18, тел. 8 017 5123712, 8 029 6741674.

Всем Удачи!

Автор: Василий Мартысевич.

minimehanik.blogspot.com

Масла для двухтактных бензиновых двигателей — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Российские масла для двухтактных бензиновых двигателей: МГД-14М (стандарт 2Т) и Country outbord (стандарт TC-W3), имеет сине-зелёную окраску. Слева бензин А-92 с «двухтактным маслом» синего цвета, соотношение 50 к 1, справа чистый бензин А-92.

Масла́ для двухта́ктных дви́гателей (англ. Two-stroke oil, two-cycle oil, 2-cycle oil, 2T oil, 2-stroke oil) — разновидность моторных масел, применяемых для смазки бензиновых двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Отличительной особенностью двухтактных двигателей внутреннего сгорания от четырёхтактных является то, что в двухтактном бензиновом двигателе специальной системы смазки в большинстве случаев нет, в топливный бак заливается бензин, смешанный с маслом и в таком виде подаётся в двигатель (карбюратор). Образующийся бензиномасляный туман смазывает все встречающиеся на его пути детали. Масло при этом сгорает в двигателе (в цилиндре). Соотношение масло/бензин составляет, как правило, от 1:20 до 1:50 в зависимости от типа масла и заводских инструкций по эксплуатации.[1]

В настоящее время на современной малогабаритной технике применяется раздельная подача масла и бензина в двигатель (находятся в отдельных баках). Масло подаётся масляным насосом, смешение с бензиновоздушной смесью происходит, как правило, во впускном патрубке за карбюратором. Возможна подача масла под давлением к подшипникам кривошипно-шатунного механизма, его избыток смешивается с потоком бензиновоздушной смеси и смазывает цилиндр. При раздельной подаче масло в двигателе тоже сгорает.

Требования, предъявляемые к маслам для двухтактных бензиновых двигателей:
  1. Минимальное количество золы, образующейся при сгорании масла, желательно его полное сгорание.
  2. Хорошая растворимость в бензине.
  3. Хорошие противоизносные, смазывающие, антикоррозийные и температурные свойства.
  4. Хорошая текучесть (при использовании в двигателях с раздельной подачей масла).
  5. При использовании на маломерном флоте масло должно быстро разлагаться при попадании в воду.

Масла для двухтактных двигателей выпускаются по стандартам 2Т и TC-W3, они могут быть окрашены (обычно в синий цвет), что удобно для их идентификации (особенно, когда масло растворено в бензине).

Масла стандарта 2Т предназначены, в основном, для двигателей воздушного охлаждения (бензопилы, газонокосилки, мопеды, мотоблоки, бензиновые электростанции, мотоциклы, мотороллеры, сельскохозяйственная техника), а масла стандарта TC-W3 предназначены для гидроциклов и подвесных моторов водяного охлаждения (Outbord). Для снегоходов, эксплуатирующихся в суровых зимних условиях, выпускаются специальные масла с низкой вязкостью.

В советское время специальные масла для двухтактных двигателей практически отсутствовали в продаже (но в те годы были специальные колонки на АЗС, где бензин и масло уже были смешаны, что упрощало заправку «двухтактной» техники), владельцы мопедов, бензопил, подвесных лодочных моторов, мотоциклов использовали моторные масла для малофорсированных четырёхтактных двигателей: автол, после прекращения его производства — автомобильные М-8В1, М-10В1, М-12В1, авиационное МС-20 (применялось в поршневой авиации).

Не рекомендуется пользоваться маслами для высокофорсированных моторов: «жигулёвское» M-6з/10Г, дизельные (М-8В2, М-10В2, М-12В2) — содержат большое количество присадок, при сгорании образуется большое количество золы.[2]

Категорически не рекомендуется пользоваться отработанным моторным маслом.

Примечания

  1. ↑ Соотношение 1:20 — на 2 литра бензина 100 см3 масла, соотношение 1:50 — на 5 литров бензина 100 см3 масла.
  2. ↑ Зола действует как абразив, увеличивается износ двигателя.

Ссылки

wiki2.red

Масла для двухтактных бензиновых двигателей

Российские масла для двухтактных бензиновых двигателей: МГД-14М (стандарт 2Т) и Country outbord (стандарт TC-W3), имеет сине-зелёную окраску. Слева бензин А-92 с «двухтактным маслом» синего цвета, соотношение 50 к 1, справа чистый бензин А-92.

Масла́ для двухта́ктных дви́гателей (англ. Two-stroke oil, two-cycle oil, 2-cycle oil, 2T oil, 2-stroke oil) — разновидность моторных масел, применяемых для смазки бензиновых двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Отличительной особенностью двухтактных двигателей внутреннего сгорания от четырёхтактных является то, что в двухтактном бензиновом двигателе специальной системы смазки в большинстве случаев нет, в топливный бак заливается бензин, смешанный с маслом и в таком виде подаётся в двигатель (карбюратор). Образующийся бензиномасляный туман смазывает все встречающиеся на его пути детали. Масло при этом сгорает в двигателе (в цилиндре). Соотношение масло/бензин составляет, как правило, от 1:20 до 1:50 в зависимости от типа масла и заводских инструкций по эксплуатации.[1]

В настоящее время на современной малогабаритной технике применяется раздельная подача масла и бензина в двигатель (находятся в отдельных баках). Масло подаётся масляным насосом, смешение с бензиновоздушной смесью происходит, как правило, во впускном патрубке за карбюратором. Возможна подача масла под давлением к подшипникам кривошипно-шатунного механизма, его избыток смешивается с потоком бензиновоздушной смеси и смазывает цилиндр. При раздельной подаче масло в двигателе тоже сгорает.

Требования, предъявляемые к маслам для двухтактных бензиновых двигателей:
  1. Минимальное количество золы, образующейся при сгорании масла, желательно его полное сгорание.
  2. Хорошая растворимость в бензине.
  3. Хорошие противоизносные, смазывающие, антикоррозийные и температурные свойства.
  4. Хорошая текучесть (при использовании в двигателях с раздельной подачей масла).
  5. При использовании на маломерном флоте масло должно быстро разлагаться при попадании в воду.

Масла для двухтактных двигателей выпускаются по стандартам 2Т и TC-W3, они могут быть окрашены (обычно в синий цвет), что удобно для их идентификации (особенно, когда масло растворено в бензине).

Масла стандарта 2Т предназначены, в основном, для двигателей воздушного охлаждения (бензопилы, газонокосилки, мопеды, мотоблоки, бензиновые электростанции, мотоциклы, мотороллеры, сельскохозяйственная техника), а масла стандарта TC-W3 предназначены для гидроциклов и подвесных моторов водяного охлаждения (Outbord). Для снегоходов, эксплуатирующихся в суровых зимних условиях, выпускаются специальные масла с низкой вязкостью.

В советское время специальные масла для двухтактных двигателей практически отсутствовали в продаже (но в те годы были специальные колонки на АЗС, где бензин и масло уже были смешаны, что упрощало заправку «двухтактной» техники), владельцы мопедов, бензопил, подвесных лодочных моторов, мотоциклов использовали моторные масла для малофорсированных четырёхтактных двигателей: автол, после прекращения его производства — автомобильные М-8В1, М-10В1, М-12В1, авиационное МС-20 (применялось в поршневой авиации).

Не рекомендуется пользоваться маслами для высокофорсированных моторов: «жигулёвское» M-6з/10Г, дизельные (М-8В2, М-10В2, М-12В2) — содержат большое количество присадок, при сгорании образуется большое количество золы.[2]

Категорически не рекомендуется пользоваться отработанным моторным маслом.

Примечания

  1. ↑ Соотношение 1:20 — на 2 литра бензина 100 см3 масла, соотношение 1:50 — на 5 литров бензина 100 см3 масла.
  2. ↑ Зола действует как абразив, увеличивается износ двигателя.

Ссылки

www.gpedia.com

Масла для двухтактных бензиновых двигателей — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Масла́ для двухта́ктных дви́гателей (англ. Two-stroke oil, two-cycle oil, 2-cycle oil, 2T oil, 2-stroke oil) — разновидность моторных масел, применяемых для смазки бензиновых двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Отличительной особенностью двухтактных двигателей внутреннего сгорания от четырёхтактных является то, что в двухтактном бензиновом двигателе специальной системы смазки в большинстве случаев нет, в топливный бак заливается бензин, смешанный с маслом и в таком виде подаётся в двигатель (карбюратор). Образующийся бензиномасляный туман смазывает все встречающиеся на его пути детали. Масло при этом сгорает в двигателе (в цилиндре). Соотношение масло/бензин составляет, как правило, от 1:20 до 1:50 в зависимости от типа масла и заводских инструкций по эксплуатации.[1]

В настоящее время на современной малогабаритной технике применяется раздельная подача масла и бензина в двигатель (находятся в отдельных баках). Масло подаётся масляным насосом, смешение с бензиновоздушной смесью происходит, как правило, во впускном патрубке за карбюратором. Возможна подача масла под давлением к подшипникам кривошипно-шатунного механизма, его избыток смешивается с потоком бензиновоздушной смеси и смазывает цилиндр. При раздельной подаче масло в двигателе тоже сгорает.

Требования, предъявляемые к маслам для двухтактных бензиновых двигателей:
  1. Минимальное количество золы, образующейся при сгорании масла, желательно его полное сгорание.
  2. Хорошая растворимость в бензине.
  3. Хорошие противоизносные, смазывающие, антикоррозийные и температурные свойства.
  4. Хорошая текучесть (при использовании в двигателях с раздельной подачей масла).
  5. При использовании на маломерном флоте масло должно быстро разлагаться при попадании в воду.

Масла для двухтактных двигателей выпускаются по стандартам 2Т и TC-W3, они могут быть окрашены (обычно в синий цвет), что удобно для их идентификации (особенно, когда масло растворено в бензине).

Масла стандарта 2Т предназначены, в основном, для двигателей воздушного охлаждения (бензопилы, газонокосилки, мопеды, мотоблоки, бензиновые электростанции, мотоциклы, мотороллеры, сельскохозяйственная техника), а масла стандарта TC-W3 предназначены для гидроциклов и подвесных моторов водяного охлаждения (Outbord). Для снегоходов, эксплуатирующихся в суровых зимних условиях, выпускаются специальные масла с низкой вязкостью.

В советское время специальные масла для двухтактных двигателей практически отсутствовали в продаже (но в те годы были специальные колонки на АЗС, где бензин и масло уже были смешаны, что упрощало заправку «двухтактной» техники), владельцы мопедов, бензопил, подвесных лодочных моторов, мотоциклов использовали моторные масла для малофорсированных четырёхтактных двигателей: автол, после прекращения его производства — автомобильные М-8В1, М-10В1, М-12В1, авиационное МС-20 (применялось в поршневой авиации).

Не рекомендуется пользоваться маслами для высокофорсированных моторов: «жигулёвское» M-6з/10Г, дизельные (М-8В2, М-10В2, М-12В2) — содержат большое количество присадок, при сгорании образуется большое количество золы.[2]

Категорически не рекомендуется пользоваться отработанным моторным маслом.

Напишите отзыв о статье "Масла для двухтактных бензиновых двигателей"

Примечания

  1. ↑ Соотношение 1:20 — на 2 литра бензина 100 см3 масла, соотношение 1:50 — на 5 литров бензина 100 см3 масла.
  2. ↑ Зола действует как абразив, увеличивается износ двигателя.

Ссылки

  • [http://www.vodnyimir.ru/Kakoe_maslo_stoit_ispolzovat_sinteticheskoe_ili_mineralnoe.html Какое масло стоит использовать на двухтактных моторах — синтетическое или минеральное?]

Отрывок, характеризующий Масла для двухтактных бензиновых двигателей

– Валерий... А откуда взялась ты?!... Ты тоже погибла? Почему ты нас слышишь? Я была очень рада, что удалось как-то его вернуть и тут же ответила: – Нет, я не погибла, я просто шла мимо когда всё это случилось. Но я могу вас слышать и с вами говорить. Если вы конечно этого захотите. Тут уже они все на меня удивлённо уставились... – А почему же ты живая, если можешь нас слышать? – поинтересовалась малышка. Я только собралась ей ответить, как вдруг неожиданно появилась молодая темноволосая женщина, и, не успев ничего сказать, опять исчезла. – Мама, мама, а вот и ты!!! – счастливо закричала Катя. – Я же говорила, что она придёт, говорила же!!! Я поняла, что жизнь женщины видимо в данный момент «висит на волоске», и её сущность на какое-то мгновение просто оказалась вышибленной из своего физического тела. – Ну и где же она?!.. – расстроилась Катя. – Она же только что здесь была!.. Девочка видимо очень устала от такого огромного наплыва самых разных эмоций, и её личико стало очень бледным, беспомощным и печальным... Она крепко-накрепко вцепилась в руку своему брату, как будто ища у него поддержки, и тихо прошептала: – И все вокруг нас не видят... Что же это такое, папа?.. Она вдруг стала похожа на маленькую, грустную старушечку, которая в полной растерянности смотрит своими чистыми глазами на такой знакомый белый свет, и никак не может понять – куда же теперь ей идти, где же теперь её мама, и где теперь её дом?.. Она поворачивалась то к своему грустному брату, то к одиноко стоявшему и, казалось бы, полностью ко всему безразличному отцу. Но ни один из них не имел ответа на её простой детский вопрос и бедной девчушке вдруг стало по-настоящему очень страшно.... – А ты с нами побудешь? – смотря на меня своими большими глазёнками, жалобно спросила она. – Ну, конечно побуду, если ты этого хочешь, – тут же заверила я. И мне очень захотелось её крепко по-дружески обнять, чтобы хоть чуточку согреть её маленькое и такое испуганное сердечко... – Кто ты, девочка? – неожиданно спросил отец. – Просто человек, только немножко «другой», – чуть смутившись ответила я. – Я могу слышать и видеть тех, кто «ушёл»... как вот вы сейчас. – Мы ведь умерли, правда? – уже спокойнее спросил он. – Да, – честно ответила я. – И что же теперь с нами будет? – Вы будете жить, только уже в другом мире. И он не такой уж плохой, поверьте!.. Просто вам надо к нему привыкнуть и полюбить. – А разве после смерти ЖИВУТ?.. – всё ещё не веря, спрашивал отец. – Живут. Но уже не здесь, – ответила я. – Вы чувствуете всё так же, как раньше, но это уже другой, не ваш привычный мир. Ваша жена ещё находится там, так же, как и я. Но вы уже перешли «границу» и теперь вы на другой стороне, – не зная, как точнее объяснить, пыталась «достучаться» до него я. – А она тоже когда-нибудь к нам придёт? – вдруг спросила девчушка. – Когда-нибудь, да, – ответила я. – Ну, тогда я её подожду – уверенно заявила довольная малышка. – И мы опять будем все вместе, правда, папа? Ты же хочешь чтобы мама опять была с нами, правда ведь?.. Её огромные серые глаза сияли, как звёздочки, в надежде, что её любимая мама в один прекрасный день тоже будет здесь, в её новом мире, даже не понимая, что этот ЕЁ теперешний мир для мамы будет не более и не менее, как просто смерть... И, как оказалось, долго малышке ждать не пришлось... Её любимая мама появилась опять... Она была очень печальной и чуточку растерянной, но держалась намного лучше, чем до дикости перепуганный отец, который сейчас уже, к моей искренней радости, понемножку приходил в себя. Интересно то, что за время моего общение с таким огромным количеством сущностей умерших, я почти с уверенностью могла бы сказать, что женщины принимали «шок смерти» намного увереннее и спокойнее, чем это делали мужчины. Я тогда ещё не могла понять причины этого любопытного наблюдения, но точно знала, что это именно так. Возможно, они глубже и тяжелее переносили боль вины за оставленных ими в «живом» мире детей, или за ту боль, которую их смерть приносила родным и близким. Но именно страх смерти у большинства из них (в отличии от мужчин) почти что начисто отсутствовал. Могло ли это в какой-то мере объясняться тем, что они сами дарили самое ценное, что имелось на нашей земле – человеческую жизнь? Ответа на этот вопрос тогда ещё у меня, к сожалению, не было...

o-ili-v.ru

МАСЛА ДЛЯ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Для двухтактных двигателей требования к маслу особенно противоречивы: оно должно хорошо смазывать детали, создавая стойкую масляную пленку, максимально защищать от коррозии, хорошо смешиваться с бензином, сгорать без сильного дыма и образования нагара в двигателе - все эти требования соблюсти одновременно очень непросто. Такое масло создается путем смешивания базовой основы с различными добавками, придающими продукту те самые свойства, которые требуются двухтактному двигателю. В качестве базовой основы используются как минеральные, так и полностью синтетические базовые масла. Основным недостатком минеральных масел является повышенная зольность, что приводит к появлению в двигателе большого количества нагара в виде твердых отложений, которые забивают камеру сгорания, выпускной тракт, глушитель. Оседая на поршне и кольцах, нагар уменьшает подвижность компрессионных колец, соответственно снижается мощность двигателя. Этого недостатка лишены масла на синтетической базовой основе, которые производятся на основе полиальфа-олефинов. Они обладают очень высокими смазывающими свойствами, соотношение масло-бензиновой смеси в двухтактном двигателе может достигать 1:100, в отличие от пропорции 1:25-1:30 при использовании минеральных масел. Но, к сожалению, синтетические масла достаточно дороги по сравнению с «минералкой».

Специальное «двухтактное» масло с добавлением кондиционера металла SMT2

Двухтактный двигатель весьма чувствителен к качеству и количеству подаваемого масла, поэтому при выборе необходимо обязательно учитывать требования производителя по спецификациям применяемых масел. Основной принцип тут прост: «синтетика», несмотря на то, что дороже - всегда лучше.

Необходимо помнить, что экономия на масле в итоге выльется в капитальный ремонт двигателя, который может потребоваться в самый неподходящий момент и оказаться более затратным, нежели покупка (в прошлом) нескольких дополнительных канистр масла. Да и на рынке сейчас представлен широкий выбор масел, специально созданных для двухтактных двигателей мотоциклов и скутеров, как правило такие масла имеют маркировку «2Т scooter» или «Two stroke». Правда некоторые производители двухколесной техники имеют свои специфические требования по вопросу марки используемого масла. Также следует помнить, что необходимо точное соблюдение пропорций масло-бензиновой смеси на скутерах с нераздельной системой смазки, особенно в период обкатки скутера.

МАСЛО ДЛЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Японские производители скутеров рекомендуют к применению в четырехтактных моторах масла с классом от SAE 5W-20 до 10W-40 и даже SAE 20W-50, в случае «походившего» мотора. Чем выше индекс вязкости масла — тем лучше оно работает при повышенных температуpax, необходимо учитывать этот момент в выборе масла в различных климатических зонах.

Для скутера вполне сгодиться «двухтактное» или «четырехтактное» масло, предназначенное для газонокосилок, бензопил и прочего подобного инструмента

Следует помнить, что чем жиже масло, тем лучше его проникающая способность: зальете слишком жидкую «синтетику» в старый мотор — не оберетесь проблем с текущими сальниками и уплотнениями, так что перед очередной сменой масла следует проконсультироваться с опытными механиками. Да и про регулярность замены масла в четырехтактном двигателе не стоит забывать — многими производителями рекомендуется плановая замена масла каждые 3-5 тысяч километров пробега.

МАСЛО ДЛЯ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА

Для заднего редуктора подойдет любое автомобильное трансмиссионное масло вязкостью по SAE 80W90; 85W90 или 75W90 и с индексом качества по API GL-4, GL-5.

Как и в моторе, тут лучше отдать предпочтение «синтетике» или «полусинтетике» известных фирм. Задний редуктор — агрегат достаточно «напряженный» и его поломка полностью выводит скутер из строя. Причем происходит это, как правило, вдали от дома. Замена масла обычно рекомендуется через каждые 5 тыс. км пробега скутера или один раз, в начале сезона.

Экономить на редукторе не стоит, одной литровой фляжки масла хватит почти на всю «жизнь» скутера.

 

 

11. Сели и поехали? (особенности управления)

Любой человек, ездивший на велосипеде, с легкостью научиться управлять скутером. Отсутствие необходимости постоянно «щелкать» передачи значительно облегчает контроль над машиной - по сути, все управление сводится к контролю «газа» и удержанию равновесия. Процесс торможения тоже очень похож на велосипедный - два рычага на руле притормаживают заднее и переднее колеса. Если на скутер садится человек, ранее много ездивший на автомобиле или, тем более, мотоцикле — освоиться ему не составит никакого труда. Но в то же время всегда стоит помнить о том, что в управлении скутером есть и масса своих тонкостей, таких как, например, отсутствие возможности торможения двигателем (при уменьшении оборотов двигателя центробежное сцепление разделяет заднее колесо и коленчатый вал), необходимость объезда любых неровностей полотна дороги (маленькие колеса скутера, небольшой клиренс и коротко-ходные подвески не всегда могут справиться с российскими колдобинами).

Искушенные мотоциклисты тоже поначалу почувствуют определенный дискомфорт в управлении скутером — рычаг заднего тормоза, расположенный на левой стороне руля вместо мотоциклетного рычага выжима сцепления, может доставить определенные сложности в привыкании. Да и отсутствие бензобака-опоры между ног, малая масса скутера, не мотоциклетная геометрия посадки ездока также заставляют отвыкать от мотоциклетного опыта в управлении.

Простой процесс запуска двигателя и троганья с места тоже содержит определенные тонкости: чтобы запустить двигатель скутера, необходимо предварительно нажать один из рычагов тормоза и убрать боковой упор (на некоторых моделях) -без этого двигатель скутера не запустится.

В России существует законодательное ограничение возможности езды малокубатурных скутеров по дорогам общего пользования: мопеды, к которым относятся все машины с объемом двигателя до 50 см2 должны передвигаться исключительно по правому ряду многорядной дороги, что также ограничивает их возможности по повороту налево на таких трассах. Использование малокубатурной техники запрещено на скоростных автомагистралях.

Эти дорожные знаки запрещают движение на 50-кубовых скутерах и других мопедах

Несмотря на всю простоту конструкции, современные скутеры обладают всем необходимым оборудованием для комфортного перемещения по дорогам общего пользования: фары с возможностью включения дальнего и ближнего света, указатели поворотов, габаритные фонари и стоп-сигналы. Развитая система светотехники позволяет «не потеряться» на дороге в плотном потоке автомобилей.

Прежде всего надо научиться «управлять» неподвижным скутером. Для того, чтобы аппарат твердо стоял на земле у него есть боковой упор и центральная подставка. На упоре скутер обычно стоит на стоянке, подставка же нужна для проведения ремонта и обслуживания.

Когда скутер поставлен на центральную подставку, у него вывешивается заднее колесо. Масса скутера позволяет легко ставить его на центральную подставку даже не очень развитым физически наездникам. Достаточно нажать на рычаг подставки ногой и, взявшись за заднюю ручку, энергично «двинуть» аппарат назад.

 

ВНИМАНИЕ!

Будьте внимательны, на рыхлой почве упор или подставка постепенно проваливаются в грунт и скутер может упасть.

Запуск скутера также несложен. Надо повернуть ключ в замке зажигания,

нажать клавишу (кнопку) выключения двигателя,

выжать левый тормозной рычаг и на 1—2 секунды нажать кнопку стартера.

На некоторых моделях скутеров нельзя запустить двигатель, если выставлен боковой упор. Это сделано для безопасности, чтобы, начав движение, не зацепиться упором за неровности дороги.

Если стартер вращает коленчатый вал слабо - не беда. Двигатель в этом случае запускается кик-стартером, но также при выжатом рычаге тормоза. Кнопку электростартера при этом не трогаем.

Управление скоростью осуществляется простым поворотом ручки «газа». При повороте ее на себя увеличиваются обороты коленчатого вала, соответственно увеличивается скорость скутера. При отпускании ручки «газа», игла главной дозирующей системы возвращается в исходное положение, обороты коленчатого вала опускаются до уровня оборотов холостого хода, скутер же продолжает двигаться по инерции без существенного сброса скорости.

На мини-скутерах с силовым агрегатом «от бензопилы» мотор запускается (при неисправном электрозапуске) шнуровым стартером.

Правой рукой при этом также обязательно выжимаем рычаг тормоза.

ВНИМАНИЕ!

Наиболее безопасное и эффективное торможение скутера происходит при одновременном действии тормозов обоих колес.

 

12. Уход за скутером

 

После покупки скутера, не важно, нового или подержанного, скутерист может столкнуться с массой различных ситуаций и проблем, вызванных обслуживанием своего «коня»; ведь скутеру необходим регулярный осмотр, мойка, обслуживание, хранение.

ОБКАТКА

Первым делом после покупки нового скутера необходимо его обкатать. Обкатка - это процесс приработки поверхностей деталей двигателя и трансмиссии, во время которой не рекомендуется превышать установленные производителем скорость и нагрузку на скутер. Также во время обкатки двухтактного двигателя с нераздельной смазкой необходимо добавлять масло в топливо в несколько большей пропорции (обычно 1:20), нежели при обычном режиме работы. Утверждение, что новые модели, выполненные с высоким качеством и точностью из современных материалов, не нуждаются в обкатке, несколько преувеличено.

Даже в новых скутерах деталям необходима приработка, которую может обеспечить только существенный пробег (производителем наиболее часто рекомендуется обкаточный пробег до 1000 км). За это время происходит полная приработка деталей двигателя, трансмиссии, ходовой части, сглаживаются микронеровности в цилиндро-поршневой группе, происходит окончательная осадка резьбовых соединений. Обкатку также необходимо проводить после капитального ремонта двигателя.

При обкатке двухтактных скутеров с раздельной смазкой следует добавить-немного (1-2%) масла в бензин. Дело в том, что масляный насос рассчитан на работу в послеобкаточный период, и подаваемого им количества масла может не хватить.

После первых 300-500 км пробега необходимо проверить затяжку резьбовых соединений основных агрегатов скутера, убедиться в отсутствии подтеканий масла из картера двигателя и заднего редуктора, тормозной жидкости из привода тормозов. После обкатки замените масло в двигателе и редукторе.

Как правило, интервалы межсервисного пробега обозначены в инструкции к скутеру, необходимо соблюдать рекомендации производителя по срокам регулярной смены масла, охлаждающей и тормозной жидкости, воздушного и топливного фильтров.

МОЙКА СКУТЕРА

Вряд ли найдется скутерист, которому было бы приятно ездить на грязном аппарате, поэтому необходимо почаще мыть его. В городских условиях это особенно актуально, поскольку даже после малейшего дождя вся дорожная пыль и грязь так и липнет к ярким облицовкам. Но это еще полбеды: как назло, основную массу неприятностей налипшая грязь доставляет наименее заметной части скутера, скрытой пластиком: двига- } телю, трансмиссии, подшипникам и сальникам ходовой части. Грязь, забившаяся в ребра охлаждения двигателя ухудшает теплообмен, чреватый «клином» двигателя; пьгль, попав в подшипники ходовой части вызывает повышенный износ деталей, «съедает» резиновые сальники. Особенно неприятно, когда грязь скапливается на самом видном месте — перьях вилки. Если ее вовремя не удалить — грязь попадет внутрь, что чревато отпотеванием масла через поврежденные сальники и некорректной работой передней вилки — она просто перестанет выполнять свои функции.

Для того, чтобы удалить грязь из наиболее труднодоступных мест, рекомендуется воспользоваться мойкой струей воды под давлением, предварительно покрыв все загрязненные места специальным автошампунем и дав возможность грязи «отмокнуть». Важно не переусердствовать с такой мойкой: струя воды обладает огромной скоростью и соответственно, может проникать во все плохо закрытые места. По возможности надо беречь от нее подшипники колес и рулевой колонки, электрические провода и разъемы, воздушный фильтр (в случае попадания воды во впускной тракт двигателя, запуск будет очень осложнен). После такой мойки необходимо протереть скутер сухой ветошью, а остатки воды удалить при помощи струи сжатого воздуха. Особенное внимание следует уделить продувке клемм аккумулятора, стартера и других электрических разъемов и соединений.

После всех процедур с мойкой и продувкой воздухом полезно будет обработать скутер автополиролью: пластик заблестит, а металлические поверхности будут более устойчивы к коррозии и меньше запачкаются в ближайшее время.



infopedia.su