Маслонаполненный двигатель


Погружной маслонаполненный электродвигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров. Электродвигатель состоит из корпуса 1, статора 2, ротора с секциями 4. Корпус 1 посредством втулки 8 соединен с контейнером 7 электронной аппаратуры. В торце ступенчатого цилиндрического корпуса 9 выполнено глухое отверстие 11, где герметично установлен радиальный подшипник 12. Камера отфильтрованного масла образована валом 3 и дном глухого отверстия 11. На боковой поверхности меньшего цилиндра корпуса 9 размещен фильтр. Большой цилиндр корпуса имеет отверстия для циркуляции масла. Датчик 13 и канал 14 связи размещены в указанных отверстиях корпуса. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1554О76 (51)5 FI 02 К 5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1:

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4297399/24-07 (22) 13 .08,87 (46) 30,03.90. Бюл. У 12 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по погружному электрооборудованию для бурения скважин и добычи нефти Всесоюзного научно-производственного .объединения "Потенциал" (72) В.И,Шульга, И.И.Белоконь и А.И.Литвин

{53) 62!.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 680103, кл, Н 02 Н 7/08, 1977, Авторское свидетельство СССР !! 982139, кл. Н 02 Н 7/08, 1981, Грачев Ю,В., Варламов В,П, Авто;матический контроль в скважинах при бурении и эксплуатации. M. 1963, с, 211-212, рис,141, Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в погружных маслонаполненных электродвигателях, применяемых в качестве привода центробежных и винтовых насосов для откачки нефти или пластовой жидкости из нефтяных скважин, оснащенных устройствами активного контроля скважинных параметров и защиты от анормальных режимов работы, Цель изобретения — упрощения конструкции и уменьшение габаритных размеров °

На чертеже представлен общий вид устройства, разрез, 2 (54) ПОГРУЖНОЙ JfACJIOE!AII0IIHI:HHEIA

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, Цель изобретения— упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров, Электродвигатель состоит из корпуса 1, статора

2, ротора с секциями 4. Корпус 1 посредством втулки 8 соединен с контейнером 7 электронной аппаратуры. В торце ступенчатого цилиндрического корпуса 9 выполнено глухое отверстие

11, где герметично установлен радиальный подшипник 12. Камера отфильтрованного масла образована валом 3 и дном глухого отверстия !1, На боковой поверхности меньшего цилиндра корпуса 9 размещен фильтр.

Большой цилиндр корпуса имеет отверстия для циркуляции масла, Датчик 13 (, и канал 14 связи размещены в указан.ных отверстиях корпуса, 1 ил, Электродвигатель состоит иэ корпуса 1, статора 2, ротора, включающего установленные на валу 3 секции 4, чередующихся с радиальными подшип.никами 5, фильтра 6, контейнера электронной аппаратуры 7, втулки 8, соединяющей контейнер 7 с корпусом электродвигателя, в которой неподвижно установлен ступенчатый цилиндрический корпус 9, в торце которого со стороны меньшего цилиндра 10 имеется глухое отверстие 11, где неподвижно и герметично установлен крайний радиальный подшипник 12 с возмож.ностью образования совместно с валом

1554076

3 и дном глухого отверстия 11 камеры отфильтрованного масла, В торце большего цилиндра ступенчатого корпуса

9 имеются сквознь;е отверстия,параллельные продольной оси устройства, для прохождения масла при заполнении им двигателя или сливе после демонтажа, в которых размещены, например, датчик 13 контроля температуры и канал связи 14, Количество отверстий может быть различным.

На боковой поверхности меньшего цилиндра корпуса 9 выполнена проточка 15, образующая совместно с фильтром 6 полость, связанную радиальными каналами 16 с камерой отфильтрованного масла, образованной в глухом отверстии 11, между его дном и торцовой частью вала 3.

Контейнер электронной аппаратуры

7 прикреплен к фланцу 17 и с помощью пружины 18 поджимается вместе с корпусом 9 к буртику втулки 8 при навинчивании корпуса 19, Возможно креп- 25 ление контейнера 7 непосредственно к втулке 8, например, при помощи радиальньгх стопорных винтов, В этом случае фланец 17 не требуется, В ва1 ,лу 3 выполнены центральный канал 20 и радиальные отверстия 21 для циркуляции масла.

От проворота во втулке 8 при работе двигателя ступенчатый корпус 9 удерживается фланцем 17 при помощи .штифта {шпица, кулачка или т,п,)..Ка35 нал связи 14 соединен с обмоткой 22 . статора.

Сборку двигателя осуществляют следующим образом, К. нулевой точке обмотки 22 статора припаивается отвод канала связи

14, например, в виде гибкого изолированного проводника. В корпус 1 завинчивают втулку 8, в которую

45 вставляют ступенчатый корпус 9,предварительно собранный с фильтром 6 и радиальным подшипником 12, Одновременно продевают через сквозное отверстие в торце большой ступени корпуса 9 проводник канала связи 14,который затем присоединяют к штеккеру контейнера электронной аппаратуры 7.

Фланец 17 с прикрепленным к нему контейнером 7 с датчиком 13 вставляют во втулку 8 и соединяют при помощи штифта (на чертеже не показан) .со ступенчатым корпусом 9, Проворачивая контейнер 7 с фланцем 1 7 и корпусом 9 во втулке 8 в ту или другую сторону на некоторый угол, совмещают радиальные отверстия в фланце 17 с отверстиями во втулке

8 и заворачивают установочные винты (на чертеже не показаны) для предотвращения проворачивания ступенчатого корпуса 9 при работе двигателя ° Навинчиванием корпуса 19, в днище которого установлена пружина 18, набор, включающий корпус 9 и фланец 17 с контейнером 7 ° фиксируют в осевом направлении.

После заполнения маслом и проведения приемочных испытаний двигатель готов к работе, В процессе работы двигателя масло из камеры отфильтрованного масла 11 поступает к трущимся поверхностям по центральному каналу вапа 20 через отверстие 21., Циркуляция масла в двигателе создает условия принудительной очистки его фильтром 6, Данные о результатах контроля физических величин, например, от датчика 13 поступают в контейнер электронной аппаратуры 7, преобразуются и по каналу связи 14 передаются на и ов ерхность.

Предлагаемый погружной маслонаполненный электродвигатель, во втулке которого, соединяющей корпус электродвигателя с контейнером электронной аппаратуры, установлен ступенчатый ципиндрический корпус, где закреплен фильтр, установлен радиальный подшип" ник для торца вала, образована камера отфильтрованного масла, связанная радиальными каналами с фильтром, и в сквозных отверстиях размещены датчик и канал связи, упрощает решение функциональной задачи, уменьшает количество применяемых деталей и сборочных единиц, уменьшает длину двигателя и дает возможность получить компоновку нижней части двигателя с концентричным расположением узлов.

Формула изобретения

Погружной маслонаполненный электродвигатель, содержащий корпус,статор с обмоткой, ротор, установленный на валу, торцовая часть которого размещена в радиальном подшипнике, фильтр, камеру отфильтрованного масла, контейнер электронной аппарату155407б

12

Составитель А,Кузьмин

Техред Л.Сердюкова. Корректор,Н.Ревская

Редактор И,Сегляник

Заказ 462 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 ры с датчиками физических величин и каналом связи с обмоткой статора и втулку, соединяющую контейнер с корпусом электродвигателя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритных размеров, он снабжен ступенчатым цилиндрическим корпусом имеющим в торце меньшего ципиндра глухое отверстие и сквозные отверстия s торце большего цилиндра и закрепленным во втулке, соединяющей контейнер с корпусом электродвигателя, при этом радиальный подшипник установлен в глухом отверстии ступенчатого корпуса, камера отфильт5 рованного масла размещена между торцовой частью вала и дном глухого отверстия и соединена радиальными каналами .с фильтром, охватывающим

1ð боковую поверхность меньшего цилиндра ступенчатого корпуса, а через сквозные отверстия ступенчатого корпуса проходят датчики и канал связи.

   

www.findpatent.ru

для чего нужен и как работает

Как известно, двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной. По этой причине температуру ДВС необходимо удерживать в строго определенных рамках, чтобы добиться максимально эффективной работы и одновременно избежать перегрева силовой установки.

Система охлаждения на современных моторах представляет собой комбинированное решение, которое состоит из жидкостной и воздушной системы охлаждения. Основной является жидкостная  система, которая предполагает циркуляцию охлаждающей жидкости по специальным каналам внутри двигателя, что  позволяет эффективно отводить избытки тепла.

Если температура ОЖ растет, жидкость дополнительно пропускается через радиатор охлаждения. В том случае, если этого оказывается недостаточно для поддержания рабочей температуры, задействуется воздушная система и включается вентилятор охлаждения, который обдувает мотор.

Однако и этого бывает недостаточно. В этом случае возникает необходимость охладить моторное масло, которое является рабочей жидкостью в системе смазки двигателя и напрямую контактирует с нагретыми деталями. Для этого используется автомобильный масляный радиатор.

Масляный радиатор охлаждения

С учетом того, что современные двигатели высокофорсированные и температура термостатирования также достаточно высокая, производители часто используют масляные радиаторы. Такой радиатор позволяет снизить нагрев двигателя при помощи масла.

Также наличие данного элемента позволяет более надежно защитить сам ДВС от износа. Дело в том, что масло также боится перегревов, как и металлические детали силового агрегата. Нужно помнить, что под воздействием высоких температур меняются свойства смазочной жидкости.

Если рабочая температура масла в двигателе превышена, от нагрева масло начинает «выкипать», уменьшается его объем, меняется вязкость. В результате смазка быстрее стареет, происходит активное срабатывание пакета присадок, в системе смазки формируются различные отложения и т.д. Естественно, на такой смазочной жидкости закономерно увеличивается износ мотора.

Становится понятно, что очень важным моментом является то, чтобы моторное масло не перегревалось. Другими словами, температура масла не должна выходить быть выше допустимой во время работы двигателя. Это одно из основных условий, чтобы смазка отработала заявленный срок  службы, при этом двигатель был надежно защищен на протяжении всего этого срока.

Получается, дополнительное охлаждение масла  становится не просто опцией, а необходимостью, особенно для высокофорсированных ДВС. Теперь рассмотрим сам радиатор масла (маслокулер).

Устройство масляного радиатора двигателя внутреннего сгорания и подбор

Итак, масляный радиатор состоит из теплоотводящих трубок и пластин, по которым происходит циркуляция разогретого масла. За счет этого смазочная жидкость охлаждается. При этом правильно подобранный и установленный масляный радиатор никак не влияет на общую эффективность работы системы смазки двигателя (нет потерь по давлению масла в двигателе).

Что касается самих радиаторов масла, существует несколько различных решений, которые отличаются по качеству материалов (теплопроводность, конструкция, размеры, форма и т.д.). Также масляный радиатор может быть с естественным или принудительным охлаждением.

  • В первом случае такой радиатор попросту обдувается встречными потоками воздуха при движении автомобиля.
  • Устройства с принудительной схемой охлаждения имеют вентилятор, который обдувает радиатор и лучше охлаждает масло независимо от того, с какой скоростью движется ТС, то есть насколько интенсивен поток встречного воздуха.

Если рассматривать общее устройство более подробно, в двух словах, масляный радиатор для охлаждения масла представляет собой неразборной элемент, который состоит из ряда стальных трубок. Трубки имеют овальное сечение. Также радиатор имеет 2 бачка, которые делятся на верхний и нижний.

Для того чтобы увеличить поверхность охлаждения, на каждой трубке отдельно навивается спираль, которая является стальной лентой малой толщины. Также в отдельных конструкциях масляных радиаторов трубки могут проходить через охлаждающие пластины.

Указанные выше бачки разделены перегородками, на них наварены штуцеры, к которым подсоединяются маслоподводящая и маслоотводящая трубки. Также к конструкции приварены специальные крепления радиатора.

Кстати, качественный масляный радиатор изготовлен так, чтобы исключить возможные пробки в его каналах. Система трубопроводов реализована таким образом, чтобы масло свободно циркулировало через радиатор.

Также при замене масла в двигателе, отработку можно легко и быстро слить из масляного радиатора, что будет означать удаление старой смазки в максимально возможном объеме.

Отметим, что такой радиатор можно установить отдельно, то есть даже в тех случаях, когда автомобиль не был укомплектован данным решением изначально. При этом важно учитывать некоторые особенности, чтобы определиться, какой масляный радиатор лучше выбрать.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен двигатель с сухим картером. Из этой статьи вы узнаете о конструкции и принципах работы системы сухого картера, а также какие плюсы и минусы имеет данное решение.

Прежде всего, нужно уделить максимум внимания основным характеристикам:

  • Устройство должно быть изготовлено из качественных материалов. Если двигатель форсированный, желательно, чтобы радиатор имел эффективные решения для лучшей циркуляции масла через него.
  • Еще одним показателем является разность температур на входе и выходе из маслокулера, а также заявленное понижение температуры моторного масла при использовании того или иного радиатора.

Как правило, проходя по трубкам радиатора с естественным охлаждением (при помощи наружного воздуха), температура масла понижается, в среднем, на 10 градусов Цельсия.

Если же говорить о различных нюансах, нужно понимать, что после установки дополнительного радиатора масла в двигатель нужно будет заливать большее количество масла, чем по норме. Причина заключается в том, что после интеграции радиатора в систему охлаждения двигателя нужно также заполнить трубки и бачки радиатора моторным маслом.

Еще нужно учитывать, что зимой работа радиатора может приводить к тому, что температура масла может долго не повышаться, то есть смазка будет медленно прогреваться и разжижаться от нагрева. Простыми словами, нужно быть готовым к тому, что радиатор с наступлением холодов нужно будет перекрывать или снимать. При выборе устройства следует помнить про эту особенность.

Что в итоге

Как видно, использование масляных радиаторов значительно повышает эффективность охлаждения двигателя, позволяет улучшить защиту ДВС и сохранить работоспособность масла при высоких температурах.

Поддержание температуры смазки в нормальном температурном диапазоне позволяет смазочному материалу работать в нормальном режиме на протяжении всего срока службы. Среди основных плюсов масляного радиатора можно отметить то, что в двигатель после прохождения радиатора подается охлажденное масло.

Это также способствует поддержанию стабильному поддержанию рабочей температуры двигателя на разных режимах его работы. При этом силовой агрегат надежно защищен, так как смазка не теряет своих свойств при сильном нагреве.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Погружной маслонаполненный электродвигатель

 

С:жэ Советсинд

С оцналнстичесинк

Республик кв792494 (б1) Дополнительное и авт. свнд-ву (22) Заявлено 270279 (21) 2730272/24-07 с присоединением заявки Ио

{23) Приоритет

Опубликовано 30,12.80. бюллетень 48 (s> e („з

Н 02 К 5/12

ГосударственкыЯ комитет

СССР но делам мзобретеинЯ я открытяЯ (53) УДК 621. 313. .17.004:621. .65-213.32 (088.8) Дата опубликования описания 301250 (72) Автор изобретения

Э.М. Юрчак (71) Заявитель

1 (54 ) ПОГРУЖНОЯ ИАСЛОНАПОЛНЕННЫИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к погружным маслонаполнекным электродвигателям для привода насосов.

Известен протектор для маслонаполненкого электродвигателя, состоящий из корпуса, герметично разделенного диафрагмой на внутреннюю н внешнюю камеры, заполненные жидкостями, н промежуточного вала для передачи вращения от электродвигателя к насосу, имемцего уплотнительное устройство, состоящее нз вращающегося и невращающегося колец j1) .

Однако надежность и долговечность такого протектора недостаточно вели- 15 ка из-за отказа торцового уплотнения.

Известен погружной маслонаполкенкый электродвигатель, содержащий корпус, вал, протектор, который включает в себя вал для передачи вращения 26 от электродвигателя к насосу, внутреннее и внешнее торцовые уплотнения, состоящие нэ жестко закрепленного в корпусе кольца и вращакщегося подпружиненного кольца (2f. 25

Основным недостатком такого протектора является невозможность последовательного включения пар торцового уплотнения, что приводит к преждевременному иэносу колец внутренней 30 пары торцового уплотнения. Кроме того, через одновременно работающие пары торцового уплотнения затруднен выход газа иэ внутренней полости электродвигателя, что приводит к повышеккому расходу масла и снижению надежности гидрозащнты.

Целью изобретения является повышение надежности электродвигателя.

Это достигается тем, что внутри вала протектора выполнена осевая проточка, сообщающаяся с полостью электродвигателя и в верхней торцовой части вала закрытая диафрагмой, контактнрукщей с пластовой жидкостью и кинематически связанной с вращающимся подпружиненным кольцом внутреннего торцового уплотнения.

На чертеже изображен. электродвигатель, общий вкд.

Протектор имеет корпус 1, в котором на опорах скольжения 2 и 3 установлен вал 4 для передачи вращения от электродвигателя к насосу. Вал

4 имеет торцовое уплотнение, выполненное иэ двух пар 5 и 6. Каждая пара содержит неподвижные кольца 7 и

8, закрепленные в корпусе 1, и под"i внжные кольца 9 н 10, кмекхцие воэможность осевого перемещения. Подвижные

792494 кольца 9 и 10 поджимаются к неподвижным кольцам 7. и 8 с помощью пружин

11 и 12. Корпус 1 с помощью диафрагмы 13 делится на две герметичные камеры A и Б. Последняя сообщается с внутренней полостью двигателя.

Вал 4 протектора имеет осевое от-, верстие, в котором установлена тяга

14, обеспечивающая кинематическую связь вращающегося кольца 9 с диафрагмой 15, неподвижно закрепленной иа торцовой поверхности вала, контактирующей с пластовой жидкостью. Тяга 1 связана с вращающимся кольцом 9 при помощи штифта 16, установленного в радиальном отверстии вала. Диафрагма

15 уплотнена на торце при помощи муфты 1l, предназначенной для передачи вращения на вал насоса. В муфте

17 имеется отверстие, через которое диафрагма 15 контактирует с пластовой жидкостью.

Перед началом работы электродвигателя в его внутренней полости создается с помощью компенсатора избыточное давление по сравнению с давлением пластовой жидкости. Под действием усилия, возникающего в результате избыточного давления на диафрагму

15 и передаваемого с помощью тяги 14, вращающееся кольцо 9 перемещается в верхнее положение, отжимая при этом пружину 11. Между кольцами 9 и 7 образуется зазор, обеспечивающий холостую работу внутренней торцовой пары.

При выходе иэ строя внешней пары торцового уплотнения давление с обеих сторон диафрагмы 15 выравнивается кольца 9 и 7 внутренней пары вступают в контакт и начинают работу.

Таким образом обеспечивается последовательность работы пар торцового уплотнения, что увеличивает его надежность и долговечность. Кроме того, через открытую внутреннюю пару торцового уплотнения газ из внутренней полости электродвигателя легко проходит и скапливается под внешней па-. рой торцового уплотнения, а затем при снижении гидростатического давления стравливается через нее в окружающую среду.

Формула изобретения

Погружной маслонаполненный электродвигатель, содержащий корпус„вал, l5 протектор, который включает в себя вал для передачи вращения от электродвигателя к насосу, внутреннее и внешнее торцовые уплотнения, состоящие из жестко закрепленного в корЯ© пусе кольца и вращающегося подпружиненного кольца, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, внутри вала протектора выполнена осевая проточка, сообщаюyg щаяся с полостью электродвигателя и в верхней торцовой части вала закрытая диафрагмой, контактирующей с пластовой жидкостью H кинематически связанной с вращающимся подпружиненным кольцом внутреннего торцового уплотнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

ЗЗ 9 436415, кл. Н 02 К 5/12, 1971 .

2 ° Электродвигатели асинхронные серии ПЭД. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ОТИЗ.

466.052, 1977, рис. 10.

   

www.findpatent.ru

Погружной маслонаполненный электродвигатель — SU 1554076

3 и дном глухого отверстия 11 камерыотфильтрованного масла, В торце большего цилиндра ступенчатого корпуса9 имеются сквозные отверстия,параллельные продольной оси устройства,для прохождения масла при заполнении им двигателя или сливе после демонтажа, в которых размещены, например, датчик 13 контроля температурыи канал связи 14, Количество отверстий может быть различным,На боковой поверхности меньшегоцилиндра корпуса 9 выполнена проточка 15, образующая совместно сФильтром 6 полость, связанную радиальными каналами 16 с камерой отфильтрованного масла, образованной вглухом о тв ерс тии 11, между его дноми торцовой частью вала 3.20Контейнер электронной аппаратурыприкреплен к Фланцу 17 и с помощьюпружины 18 поджимается вместе с корпусом 9 к буртику втулки 8 при навинчивании корпуса 19, Возможно крепление контейнера 7 непосредственнок втулке 8, например, при помощи радиальных стопорных винтов, В этомслучае Фланец 17 не требуется, В ва,лу 3 вьп 1 олнены центральный канал 20и радиальные отверстия 21 для циркуляции масла.От проворота во втулке 8 при работе двигателя ступенчатый корпус 9удерживается Фланцем 17 при помощи. статора,Сборку двигателя осуществляют следующим образом,К. нулевой точке обмотки 22 статора припаивается отвод канала связи14, например, в виде гибкого изолированного проводника. В корпус 1завинчивают втулку 8, в которую45вставляют ступенчатый корпус 9,предварительно собранный с фильтром 6 ирадиальным подшипником 12, Одновременно продевают через сквозное отверстие в торце большой ступени корпуса 9 проводник канала связи 14,который затем присоединяют к штеккеруконтейнера электронной аппаратуры 7,Фланец 17 с прикрепленным к немуконтейнером 7 с датчиком 13 вставляют во втулку 8 и соединяют при помощи штифта (на чертеже не показан).со ступенчатым корпусом 9,Проворачивая контейнер 7 с Фланцем 17 и корпусом 9 во втулке 8 вту или другую сторону на некоторыйугол, совмещают радиальные отверстияв Фланце 17 с отверстиями во втулке8 и заворачивают установочные винты(на чертеже не показаны) для предотвращения проворачивания ступенчатогокорпуса 9 при работе двигателя.Навинчиванием корпуса 19, в днище которого установлена пружина 18, набор,включающий корпус 9 и Фланец 17 сконтейнером 7фиксируют в осевомнаправленииПосле заполнения маслом и проведения приемочных испытаний двигательготов к работе,В процессе работы двигателя маслоиз камеры отфильтрованного масла 11поступает к трущимся поверхностям поцентральному каналу вапа 20 через отверстие 21., Циркуляция масла в двигателе создает условия принудительной очистки его фильтром 6,Данные о результатах контроля физических величин, например, от датчика 13 поступают в контейнер электронной аппаратуры 7, преобразуютсяи по каналу связи 14 передаются наи ов ерхность.Предлагаемый погружной маслонаполненный электродвигатель, во втулкекоторого, соединяющей корпус электродвигателя с контейнером электроннойаппаратуры, установлен ступенчатыйципиндрический корпус, где закрепленфильтр, установлен радиальный подшип"ник для торца вала, образована камера отфильтрованного масла, связаннаярадиальными каналами с фильтром, ив сквозных отверстиях размещены датчик и канал связи, упрощает решениеФункциональной задачи, уменьшает количество применяемых деталей и сборочных единиц, уменьшает длину двигателя и 1 дает возможность получить компоновку нижней части двигателя сконцентричным расположением узлов.Формула изобретенияПогружной маслонаполненный электродвигатель, содержащий корпус,статор с обмоткой, ротор, установленный на валу, торцовая часть которого размещена в радиальном подшипнике, фильтр, камеру отфильтрованного масла, контейнер электронной аппарату155407 б 15 1 г гг г.80 1 Б Кузык кова. оставительехред Л.Сер Корректор,Н.Ревская едактор И,Сеглян Заказ 462 Тираж 442 ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР113035, Москва, Ж, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-и тельский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 ры с датчиками физических величини каналом связи с обмоткой статораи втулку, соединяющую контейнер скорпусом электродвигателя, о т л и -ч а ю щ и й с я тем,. что, с цельюупрощения конструкции и уменьшения габаритных размеров, он снабженступенчатым цилиндрическим корпусомимеющим в торце меньшего ципиндраглухое отверстие и сквозные отверстия в торце большего цилиндра изакрепленным во втулке, соединяющей контейнер с корпусом электродвигателя, при этом радиальный подшипникустановлен в глухом отверстии ступенчатого корпуса, камера отфильтрованного масла размещена междуторцовой частью вала и дном глухогоотверстия и соединена радиальнымиканалами .с фильтром, охватывающимбоковую поверхность меньшего цилиндра ступенчатого корпуса, а черезсквозные отверстия ступенчатого корпуса проходят датчики и канал связи.

patents.su

Краткое описание системы смазки двигателя

 

 

Масляный поддон картера
Редукционный клапан
Распределительный вал
Коренной подшипник коленчатого вала
Подшипник распредели­тельного вала
Шатунный подшипник
Масляные каналы в коленчатом вале
Главная масляная магистраль
Масляный насос
Масляный фильтр
Перепускной клапан
Обратный клапан
Система смазки с мокрым картером
Контрольная лампа давления масла
Сетчатый маслозаборник
Подача масла к подшипникам

 

В состав системы смазки входят следующие узлы и детали:

· масляный поддон картера, масляный насос, масляный фильтр, масляные магистрали.

Система смазки предназначена для распределения масла по двигателю. Масло подается из поддона картера масляным насосом. Масляные магистрали представляют собой небольшие каналы в блоке цилиндров. По ним масло поступает к движущимся деталям: подшипникам распределительного вала, механизму привода клапанов и коренным подшипникам коленчатого вала. По просверленным в коленчатом вале каналам масло подается к шатунным подшипникам. Кроме того, оно также поступает в шатуны. В некото­рых двигателях масло из шатунов может разбрызгиваться на стенки цилиндров. Циркуля­ция масла по двигателю заканчивается его стеканием в поддон картера для охлаждения. В двигателе с такой системой смазки масло находится в поддоне, поэтому она называется системой смазки с мокрым картером. В некоторых двигателях специального назначения используется система смазки с сухим картером, в состав которой входят все детали и узлы системы с мокрым картером и которая работает по тому же принципу. Основное отличие заключается в способе циркуляции масла. В системе смазки с сухим картером масло собирается в нижней части двигателя, в маслосборнике. Через откачивающий насос оно поступает в масляный бак, а затем обычный масляный насос обеспечивает циркуляцию масла через масляный фильтр по двигателю. В двигателе с такой системой смазки отсутствует поддон картера, поэтому такой двигатель можно расположить ниже. Масляный бак можно установить в любом месте, где он будет лучше всего охлаждаться. Заправочная емкость системы смазки с сухим картером больше, чем системы смазки с мокрым картером.

 

 

Масляный поддон картера
Редукционный клапан
Распределительный вал
Коренной подшипник коленчатого вала
Подшипник распредели­тельного вала
Шатунный подшипник
Масляные каналы в коленчатом вале
Главная масляная магистраль
Масляный насос
Масляный фильтр
Перепускной клапан
Обратный клапан
Система смазки с мокрым картером
Контрольная лампа давления масла
Сетчатый маслозаборник
Подача масла к подшипникам

 

Система смазки дизельных двигателей работает по тому же самому принципу, что и в бен­зиновых двигателях, но с некоторыми отличиями. Обычно дизельные двигатели работают на пике мощностных характеристик, поэтому их рабочая температура выше, чем у бензино­вых двигателей одинакового рабочего объема, и, следовательно, их детали и узлы подвер­гаются большим нагрузкам. В связи с этим масло для дизельных двигателей должно обладать другими свойствами и иметь другую классификацию.

 

Редукционный клапан

Редукционный клапан предотвращает чрезмерное повышение давления в системе смазки. Через клапан определенное количество масла сливается в поддон картера, регулируя тем самым давление в системе. При низкой температуре окружающего воздуха масло стано­вится более густым, и для его прохода через узкие отверстия в подшипниках требуется большее давление, которое, однако, может повредить масляный насос. В этом случае также открывается редукционный клапан и сливает лишнее масло в поддон картера.

 

 

Масляный поддон картера
Редукционный клапан
Распределительный вал
Коренной подшипник коленчатого вала
Подшипник распредели­тельного вала
Шатунный подшипник
Масляные каналы в коленчатом вале
Главная масляная магистраль
Масляный насос
Масляный фильтр
Перепускной клапан
Обратный клапан
Система смазки с мокрым картером
Контрольная лампа давления масла
Сетчатый маслозаборник
Подача масла к подшипникам

 

Масляный поддон картера

Поддон крепится болтами к картеру двигателя. Он служит резервуаром для масла и его сборником после циркуляции по двигателю. Поддон штампуется из тонкого листового металла. Ему придается такая форма, чтобы масло собиралось в самой нижней точке. Маслозаборник и сетчатый фильтр располагаются в самой нижней точке поддона картера. Благодаря этому они всегда погружены в масло, а масляный насос не засасывает воздух. Сетчатый фильтр задерживает крупные частицы грязи и нагара, что предотвращает их попадание в масляный насос и его повреждение. Маслозаборник присоединен к масляному насосу со стороны низкого давления. Чтобы при повороте, торможении или разгоне масло не вытекло из маслозаборника, в нем имеются отражатели. Благодаря большой площади наружной поверхности поддон картера эффективно отводит тепло от масла к окружающему воздуху. Поддон картера некоторых двигателей отлит из алюминиевого сплава и имеет специальное оребрение для улучшения теплообмена.

Контрольная лампа давления масла

Загорание лампы во время работы двигателя указывает на низкое давление в системе смазки или на нарушение работы системы. В этом случае необходимо остановить двигатель, проверить уровень масла и при необходимости довести его до нормы.

Похожие статьи:

poznayka.org

ДВИГАТЕЛИ АСИНХРОННЫЕ ПОГРУЖНЫЕ МАСЛОНАПОЛНЕННЫЕ серии ПЭДУ-103

Общие сведения

Двигатели асинхронные погружные маслонаполненные двухполюсные серии ПЭДУ-103 применяются в качестве привода центробежных насосов на модульный основе для откачки пластовой жидкости из нефтяных скважин групп 5, 5Ф, 6 с углом отклонения от вертикали в месте подвески установки электронасосной центробежной (УЭНЦ) не более 40°.

Структура условного обозначения

ПЭДУСХ-103Д: ПЭД - погружной электродвигатель; У - унифицированный; С - конструктивное исполнение - секционный, отсутствие буквы - несекционный; Х - мощность, кВт; 103 - диаметр корпуса двигателя, мм; Д - шифр модернизации гидрозащиты с диафрагмой; отсутствие буквы - без диафрагмы. Климатическое исполнение В* по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Двигатели работают в пятидюймовых скважинах с внутренним диаметром обсадной колонны не менее 121,7 мм в специальной среде группы 7 по ГОСТ 24682. Температура пластовой жидкости до 90°С. Содержание механических примесей с относительной твердостью частиц не более 5 баллов (0,5 г/л), сероводорода - не более 0,1 г/л, свободного газа (по объему) - не более 55%. Гидростатическое давление в зоне работы двигателя не более 25 МПа. Двигатели соответствуют ГОСТ 30195-94, ТУ 16-05810695-038-98. $ ГОСТ 30195-94;ТУ 16-05810695-038-98

Технические характеристики

Основные технические данные двигателей приведены в таблице.

Табл.

Режим работы двигателей продолжительный (S1) от сети переменного тока частотой 50 Гц. Двигатели должны быть заполнены диэлектрическим маслом с пробивным напряжением не менее 30 кВ. Пуск, управление работой двигателя и его защита при аварийных режимах осуществляются специальными комплектными устройствами. Средний срок службы - 5,5 лет. Двигатель состоит (рисунок) из протектора и электродвигателя. Составные части электродвигателя: статор, ротор, головка с токовводом, корпус. Корпус статора изготовляется из высокопрочных труб для погружных двигателей. В трубу запрессован магнитопровод, изготовленный из листов, штампованных из электротехнической стали со специальным покрытием. Обмотка статора однослойная протяжная катушечная. Фазы обмотки соединены в "звезду". Ротор двигателя состоит из вала, сердечников, радиальных подшипников с металлофторопластовыми втулками. Вал изготовлен из высокопрочной стали высокой точности с осевым отверстием. Сердечники набраны из листовой электротехнической стали. Короткозамкнутая обмотка выполнена из медных стержней.

Рис.

Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей серии ПЭДУ-103 Головка расположена в верхней части двигателя (над статором). В головке расположены узел упорного подшипника, состоящий из пяты и подпятника, узел токоввода или узел электрического соединения в секционных двигателях. В нижней части двигателя, в корпусе расположены радиальные подшипники, клапан, фильтр. Протектор (гидрозащита) расположен над двигателем и предназначен для предохранения его внутренней полости от попадания пластовой жидкости, а также компенсации температурных изменений объема масла. Тип протектора П92 или П92Д. Внутренние полости протектора заполнены диэлектрическим маслом и "барьерной жидкостью". Элементом, разделяющим пластовую жидкость и масло, является "барьерная жидкость". Проникновение пластовой жидкости через "барьерную жидкость" невозможно, благодаря соответствующим физико-механическим свойствам последней. Протектор, имеющий в обозначении букву Д, конструктивно выполнен с резиновой диафрагмой. Герметичность протектора и электродвигателя обеспечивается установкой уплотнительных резиновых колец и пайкой резьбовых соединений. Двигатель в комплекте с гидрозащитой и насосом составляет погружной агрегат, работающий в среде пластовой жидкости нефтяных скважин. Соединение двигателя с гидрозащитой и насосом производится непосредственно на устье скважин перед пуском. В В комплект поставки входят: электродвигатель, гидрозащита, комплект запасных частей, паспорт, руководство по эксплуатации.

Центр комплектации «СпецТехноРесурс»Все права защищены.

laborant.ru

Масляные системы в дизелях

Циркуляционная масляная система современной судовой дизельной установки может быть с сухим или с «мок­рым» картером. Система с сухим картером обеспечивает надежный подвод масла к подшипникам коленча­того вала, РВ и кривошипно-шатунного механизма. Масляную систему с «мокрым» картером (рис. 6.4), как правило, используют в ди­зелях с мощностью до 700 кВт.

Для нее требуется поддон увели­ченного объема, что затрудняет установку дизеля на судах с не­большой осадкой. В такой системе могут возникать перебои в смазке вследствие сильного пенообразования в картере и засасывания пены масляным насосом в систе­му, а также ускоряется старе­ние масла и сокращается срок его службы. Смазку разбрызгива­нием и смешанные системы приме­няют только в дизелях сравни­тельно малой мощности с малой нагрузкой на подшипники.

Масляная система современ­ных малооборотным дизелем, как правило, имеет три независимых контура смазки (рис. 6.5): для подшипников коленча­того вала, шатуна, крейцкопфа, механизма привода газораспределения и топливных насосов; для зеркала цилиндров, поршней и поршневых колец; для подшипников ТК.

Циркуляционная система характеризуется следующими пока­зателями: кратностью циркуляции масла z = Q/V = 5 ? 10 1/ч, удельным маслопотоком q = Q/Ne [при охлаждении поршней маслом составляет 25—45 дм3/(кВт·ч), при охлаждении водой 10—18 дм3/ч(кВт·ч) ]; удельной емкостью qv =V/Ne (при охлаж­дении поршней маслом равна 5,5—8 дм3/кВт, при охлаждении водой 2—3 дм3/кВт). Оптимальная кратность циркуляции, обес­печивающая максимальную долговечность масла, составляет при водяном охлаждении поршней не более 10 1/ч, при охлаждении поршней маслом от общей циркуляционной системы 5—7 1/ч. Уменьшение кратности циркуляции в два раза увеличивает срок старения масла в три-четыре раза.

Коленчатые валы малооборотным дизелем обычно не имеют сверлений для под­вода масла. Смазка к рамовым подшипникам подается из масля­ного трубопровода, проходящего внутри рамы дизеля, а к мотылевым подшипникам — от головных через сверление в шатуне.

Подшипники шатунов и крейцкопфов могут смазываться из мас­ляной магистрали, предназначенной для подвода охлаждающего масла к поршням и проходящей через крейцкопф (дизели фирмы «Бурмейстер и Вайи»).

Циркуляционная масляная система главного двигателя включает два главных циркуляционных насоса, один-два маслоохладителя, фильтры грубой очистки, магнитные фильтры, один-два сепаратора масла с паровыми подогревателями и одну-две циркуляционные цистер­ны. Если необходимая поверхность охлаждения не превышает 250 м2, то обычно устанавливается один маслоохладитель, при большей поверхности охлаждения—два. Их суммарная поверх­ность должна определяться из условия поглощения соответствую­щей части тепловыделения в главного двигателя при 110 %-ной нагрузке в тро­пиках при температуре забортной воды tз. в = 32 °С.

На судах с главного двигателя мощностью до 9—11 тыс. кВт с поршнями, охлаждаемыми маслом, и на дизелях любой мощности с поршнями, охлаждаемыми водой, обычно устанавливают один самоочищаю­щийся сепаратор, причем резервирование его осуществляется сепаратором легкого топлива. Основной тип главного масляного

циркуляционного насоса — трех­винтовой с циклоидальным за­цеплением. Для вспомогательного дизеля в основном применяют шестеренные насосы (рис. 6.6).

Как правило, масляные насосы оборудуют перепускными кла­панами. В других случаях уста­новка такого клапана предусмат­ривается на нагнетательном тру­бопроводе. Клапан должен иметь устройство для регулирования давления перепуска. При нормаль­ной работе насосов разрежение на всасывании колеблется в пре­делах 20,0—25,0 кПа. При холод­ном масле оно может достигать 30,0—40,0 кПа.

vdvizhke.ru


Смотрите также