ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ. Масса двигателя краз


255Б - технические характеристики. Кременчугский автомобильный завод

Автомобили 23 октября 2015

Прошлый век был во многом не лучшим временем в истории человечества. Были и войны, и новейшие смертоносные болезни, произошло разделение стран и прочерчивание границ… Но случилось в то время много хорошего. К последнему с легкостью можно отнести большинство научных открытий и полезнейших изобретений.

Кроме того, расцвет техники, который произошел при переходе в постиндустриальное общество, задел и автомобильную промышленность, причем во всех странах. Для России, а в то время еще для Советского Союза, было неплохое время в этом историческом аспекте. Ярким примером этого служит автомобиль КрАЗ-255Б.

О чем пойдет речь?

Темой разговора, как вы уже поняли из небольшого предисловия, станет именно этот автомобиль. Этот грузовик-вездеход - по-настоящему знаковая вещь, можно сказать, верстовой столб всей автопромышленности прошлого века.

Собственно говоря, автомобиль КрАЗ-"лаптежник", как его еще называют водители, был одним самых массовых грузовиков в такой огромной стране, как СССР конца двадцатого века. Недостатки в нем если и были, то исправлялись инженерами постоянно. На самом деле так и появилась эта версия вездехода. Раньше выпускались другие модели, но со временем все превратилось именно в те машины, которые и сегодня можно встретить на дороге, хотя выпуск их в веке двадцать первом уже не ведется.

Наследие

Для своего времени двести четырнадцатая модель была вполне неплоха – со своими обязанностями справлялась, и этого оказалось вполне достаточно. Тем не менее к шестидесятым годам время все же нагнало этот, без сомнения, великий автомобиль. Необходимость модернизации уже не просто маячила вдалеке, но буквально висела в воздухе.

Эти грузовики КрАЗ не сильно отличались друг от друга. Честно говоря, отличить одну модель от другой можно было только по широкопрофильным шинам. Тем не менее модификации были, и они достаточно серьезно изменили конструкцию автомобиля.

Внутреннее наполнение было изменено на порядок, в отличие от прошлого варианта. Так, автомобиль КрАЗ-255Б и стал грузовым "королем дорог". Признавали это все водители, пусть и называли его в ежедневных беседах не иначе как "лаптежником". Тем не менее даже модели сорокалетней давности до сих пор используются по всему СНГ, да и в других странах тоже. Это говорит только о высоком качестве производства.

Видео по теме

Основные параметры

Кременчугский автомобильный завод выпустил достаточно много таких машин. Все они делались на базе от 214-й модели и в течение семнадцати лет были ведущими на многих производствах.

Разговор об оснащении стоит начать с дизельного двигателя. Конструкция, которая использовалась здесь, носит название ЯМЗ-238. Это достаточно мощный, но в то же время экономичный агрегат.

Широкопрофильные шины, о которых уже заходила речь раньше, вообще стали отличительной чертой автомобиля КрАЗ-255Б.

Предназначался же он в основном для перевозки разнообразных грузов. Кроме того, удобство в езде на пересеченной местности только добавляло возможностей. Последними пользовались многие государственные институты, заказывая определенные модификации, специально заточенные под одну-единственную цель.

Кабина, которой модель оснащалась, была сделана на основе деревянного каркаса, обшитого листовым металлом. Стекла использовали достаточно крепкие, способные выдержать высокое давление. Внутри же свободно размещалось три человека.

КрАЗ-255Б - технические характеристики двигателя

Описывать КрАЗ можно довольно долго. Начать же нужно именно с той детали конструкции, которая приводит эту махину в движение.

Естественно, это двигатель. Но не лишь бы какой, а V-образный, с восемью цилиндрами. Питалось все дизелем, и расход топлива, особенно учитывая размеры машины, был достаточно низок. Каждый из установленных цилиндров оснащался двумя клапанами, что увеличивало общую мощность.

Последняя представляла собой внушительную цифру в двести десять лошадиных сил на 2100 оборотов в минуту. Крутящий момент тоже довольно впечатляющий – 90 кгс/м с учетом полутора тысяч оборотов в минуту. Степень сжатия здесь – шестнадцать с половиной, а рабочий объем – почти пятнадцать литров.

Подвеска

Не менее важная часть автомобиля, чем двигатель. КрАЗ-255Б оснащался как передней, так и задней подвесками. Они были сделаны немного по-разному, что довольно логично, учитывая тот вес и габариты, с которыми приходилось работать.

Передняя подвеска выполнялась с помощью двух продольных полуэллиптических рессор. Последние оснащались дополнительной парой амортизаторов двустороннего действия. То есть были они сразу и гидравлическими, и телескопическими.

Задняя подвеска, в свою очередь, была основана на тех же рессорах, что и передняя. Тем не менее, отличие тут есть, и оно заключается в целой шестерке реактивных штанг.

Сцепление и коробка передач

Кременчугский автомобильный завод использовал сцепление того же класса, что и двигатель, то есть ЯМЗ-238. Конструкция была основана на двух дисках сухого типа с несколькими цилиндрическими нажимными пружинами.

Коробка передач называется ЯМЗ-236Н, по своим характеристикам она обозначалась как пятиступенчатая и трехходовая. Здесь работала система постоянного зацепления, естественно, без учета первой и задней передач. Также стоит отдельно отметить наличие синхронизаторов на переходах со второй на третью и с четвертой на пятую скорости.

Карданная передача и раздаточная коробка

Первая конструировалась из целой пятерки карданных валов. Механизм укреплялся промежуточной опорой. Таким образом, вся конструкция была достаточно крепкой и одновременно простой в сборке. На производстве использовались валы исключительно открытого типа.

Вторая, в свою очередь, характеризовалась как механическая и двухступенчатая. Также нужно отметить наличие межосевого дифференциала для задней тележки. С помощью этого прибора включался отбор мощности для задней лебедки и прочего навесного оборудования.

Мосты

В конструкции их использовалось три. Естественно, они были унифицированы согласно основным деталям. Каждый из троицы оснащался собственным редуктором. Полуоси же были полностью разгружены.

Из всех мостов особо выделяется передний. Он оснащен дополнительным механизмом. Последний представляет собой шарниры равных угловых скоростей. Автолюбителям известно, что с их помощью крутящий момент передается на ведущие колеса для увеличения маневренности во время поворотов.

В конструкцию среднего моста также внесены некоторые изменения. Так, здесь наличествует обработанная площадка. Она используется в качестве опоры, чтобы правильно установить карданный вал заднего моста.

Дополнительное оборудование

Кроме всего вышеперечисленного, нужно отметить еще некоторые запчасти. КрАЗ-255Б без них просто не может существовать.

В первую очередь это касается предпускового подогревателя двигателя, а также централизованной системы регулирования давления в шинах. Для определенных модификаций этого грузовика-вездехода было характерно и другое навесное оборудование, но это не настолько значимо.

Также нужно особенно отметить шины, речь о которых не раз заходила раньше. Их габариты очень впечатляющие – 1300х530х533 мм. С учетом того, что конструкция предполагает использование сразу шести колес, это достаточно важный момент.

Еще стоит сказать пару слов об аккумуляторах. Их здесь используется сразу два, что логично, учитывая размеры машины. Серия же этих устройств обозначается маркировкой 6СТ-182ЭМ.

Габариты КрАЗа-255Б

Отдельно стоит обсудить и размеры этого огромного автомобиля. Собственно, представляет он собой достаточно внушительную конструкцию, что стоит учитывать как при вождении, так и при возможности покупки.

Длина составляет немногим больше восьми с половиной метров. Если конкретнее, то 8 метров и 64,5 сантиметра. Ширина машины довольно велика – два метра и три четверти. Высота, кстати, – довольно особенное измерение для грузовика, поскольку есть два разных состояния – габариты кабины или же общее, вместе с тентом. Здесь первый показатель будет составлять два метра и девяносто четыре сантиметра, а второй, соответственно, три метра пятнадцать сантиметров.

Учитывая достаточно строгие правила дорожного движения касательно грузовых автомобилей, тем, кто собирается приобретать КрАЗ, нужно дважды подумать и внимательно ознакомиться с документацией. Некоторые дороги станут недоступны, что создает лишние трудности.

Известные модификации

Об этом заходила речь немного раньше. Многие инстанции заказывали себе специализированные автомобили под собственные нужды. Несмотря на то что модель 255Б получила наиболее широкую известность, она является далеко не единственной, которую можно встретить на дороге даже сегодня.

В первую очередь надо сказать о базовом улучшении машины. Оно получило маркировку 255Б1. Собственно, все изменение заключалось в тормозной системе. Привод тормозов сделали раздельным, что показалось инженерам завода хорошей идеей. Так оно на самом деле и было. После 1979 года Кременчугский завод выпускал именно их.

Также достаточно известна модель КрАЗа под номером 255В – это седельный тягач. Предназначался он, как вы можете догадаться, для перевозки больших грузов в прицепе. Вес последнего мог достигать двадцати шести тонн, но иногда даже превышал эту и без того внушительную цифру.

КрАЗ-255Д в массовое производство запущен не был. Это тоже седельный тягач, только для работы с определенным прицепом. Опытные образцы испытания прошли, но показатели не дотягивали до нужного уровня.

В свое время довольно популярными были КрАЗы-255Л, то есть лесовозы. Отличались от других они отсутствием системы для регулировки давления в шинах, зато были приспособлены для работы с различными прицепами роспусками.

Кроме того, есть еще одна модификация штучного, можно сказать, производства. 256Б1-030 выпущено было всего восемнадцать штук, и предназначались они для работы в зоне радиационного заражения вокруг Чернобыльской АЭС. Для изготовления использовали специфические материалы, такие как свинец и хрусталь. После окончания службы захоронены в радиационных могильниках.

Заключение

Несколько напутственных слов тем, кто собирается приобретать такие автомобили. Во-первых, ремонт КрАЗа может стать для вас настоящим испытанием. Дело в том, что новых механизмов в рабочем состоянии не так много. Потому находить что-то будет довольно накладно. К тому же пользоваться заменителями не очень безопасно, поскольку заточены-то они под другие механизмы. Сама же машина снята с производства более 10 лет назад.

Стоимость

Какова у отечественного автомобиля КрАЗ-255Б цена? Этот вопрос очень сложен. Серийное производство окончено довольно давно, а значит, если приобретать, то только б/у машины. А вот здесь все будет зависеть от состояния. В среднем же покупка обойдется вам в пять-восемь тысяч долларов.

Итак, мы выяснили, какие имеет отечественный автомобиль КрАЗ технические характеристики, габариты и цену.

Источник: fb.ru

monateka.com

Характеристика трехосных грузовых автомобилей Краз-255

Характеристика трехосных грузовых автомобилей Краз-255

Семейство трехосных автомобилей высокой проходимости с тремя ведущими мостами состоит из автомобиля общего назначения КрАЗ-255Б, автомобиля-седельного тягача КрАЗ-255 В и автомобиля-лесовоза KpA3-255 Л.

Автомобиль КрАЗ-255Б предназначен для перевозки разнообразных грузов, а также для буксировки прицепов и различных прицепных систем по дорогам с усовершенствованным покрытием, грунтовым и бездорожью. Выпускается с 1967 года вместо автомобиля КрАЗ-214Б.

Автомобили КрАЗ-255Б значительно превосходят ранее выпускаемые по скорости, грузоподъемности и проходимости.

На них устанавливается более мощный дизельный двигатель, рулевое управление с гидроусилителем, повышена проходимость благодаря устройству для регулирования давления воздуха в шинах в зависимости от дорожных условий. Повышена надежность трансмиссии и ходовой части.

Седельный автомобиль-тягач КрАЗ-255 В является модификацией базового автомобиля КрАЗ-255Б, выпускается с 1967 года.

Предназначен для буксировки полуприцепов по различным видам дорог и бездорожью. На нем устанавливается седельное устройство, унифицированное с автомобилем КрАЗ-258.

Основное отличие автомобиля КрАЗ-255 В от базового — отсутствие коробки отбора мощности и лебедки.

Автомобиль КрАЗ-255 Л используется в составе автопоезда в сцепе с двухосным прицепом-роспуском TM3-803K.

Предназначен для перевозки леса в хлыстах и стволов с кроной по дорогам с твердым покрытием. Выпускается с 1969 года.

Технические характеристики грузовых автомобилей Краз 255Б

Грузоподъемность (без лебедки) - 8020 кг.

Снаряженная масса (с дополнительным снаряжением) - 11170 кг.

В том числе:

- на переднюю ось - 4920 кг.

- на тележку - 6250 кг.

Полная масса - 19415 кг.

Допустимая полная масса прицепа - 10000 кг.

Максимальная скорость автомобиля - 71 км/ч.

Время разгона автомобиля до 60 км/ч - 40 с.

Максимально преодолеваемый подъем автомобилем - 58 %

Тормозной путь автомобиля КрАЗ 255 с 40 км/ч - 17,2 м.

Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при скорости 60 км/ч - 35,3 л.

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в шинах - 1,0 м.

Радиус поворота - 13,5 м.

Автомобили КрАЗ-255Б выпускаются с платформой для перевозки разнообразных грузов и без платформы — шасси автомобилей, используемые для монтажа различных спецустановок.

Автомобиль с платформой может работать как одиночное транспортное средство и в составе с прицепом.

Перед началом работы на автомобиле следует установить в соответствующее положение режимное кольцо тормозного крана, обеспечив надежную работу тормозов автомобиля и прицепа.

Установка широкопрофильных шин с регулируемым давлением воздуха в них, блокировка межосевого дифференциала раздаточной коробки, включение привода на передний ведущий мост, использование лебедки позволяют автомобилям КрАЗ-255 Б успешно преодолевать труднопроходимые участки пути.

Установленная на автомобиле лебедка предназначена для вытаскивания другого автомобиля, самовытаскивания и облегчения погрузки тяжелых неделимых грузов.

Для вытаскивания лебедкой застрявшего автомобиля КрАЗ 255 надо выполнить следующее:

- Затормозить автомобиль стояночным и рабочим тормозами, закрепив педаль рабочего тормоза специальной защелкой.

- Установить рычаг управления лебедкой в верхнее положение I (выключенное) и вытянуть трос вручную к месту назначения.

- Установить рычаг управления лебедкой в нижнее включенное положение (положение II).

- Запустить двигатель, нажать на педаль сцепления и установить рычаг управления раздаточной коробкой в среднее положение (нейтральное), а затем установить рычаг включения коробки отбора мощности в крайнее переднее положение (включенное) .

- Включить вторую передачу коробки передач автомобиля КрАЗ 255 и, плавно отпуская педаль сцепления и одновременно увеличивая обороты, произвести подтягивание лебедкой.

Если усилие на трос достигнет величины, выше допустимой (на первом слое— 12000 кг, на последнем — 8000 кг), может произойти срез предохранительного болта фланца вилки карданного вала.

Допустимые углы отклонения троса от продольной оси (при выдаче назад) не должны превышать 45°.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

КрАЗ-255

Грузовой автомобиль повышенной проходимости КрАЗ-255Б разработан на Кременчугском автомобильном заводе. Он является дальнейшим развитием автомобиля КрАЗ-214Б. Автомобиль получил более мощный двигатель ЯМЗ-238, новые коробку передач и рулевой механизм, систему централизованного регулирования давления воздуха в шинах, широкопрофильные покрышки. Масса автомобиля несколько снизилась, возросла скорость и экономичность. Серийное производство организовано в 1967 году.

Автомобиль КрАЗ-255Б предназначен для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах применяется для буксировки ЛА.

КрАЗ-255Б имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Трёхместная кабина имеет деревянный каркас со стальной обивкой. Для увеличения проходимости применены неотключаемый полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного четырёхтактного дизеля ЯМЗ-238. Сцепление двухдисковое сухое. Коробка передач ЯМЗ-236Н, механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом среднего и заднего моста. Главная передача двойная: пара конических шестерён со спиральными зубъями и пара цилиндрических шестерён. Передний ведущий мост оснащён шарнирами равных угловых скоростей типа Тракта. Передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирная на двух продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Колёса бездисковые. Рабочий тормоз барабанный с пневматическим приводом, двухконтурный (первый контур на передний и средний мосты, второй контур - на задний мост). Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Имеется лебёдка для самовытаскивания с приводом от коробки отбора мощности, установленная под кузовом. Трос (55 м) подаётся вперёд и назад.

Серийное производство КрАЗ-255Б продолжалось до 1989 года.

Модификации автомобиля:

  • КрАЗ-255Б - базовый. Выпускался в 1967-1979 годах.
  • КрАЗ-255Б1 - модернизированный. Отличался раздельным приводом тормозов. Выпускался в 1979-1989 годах.
  • КрАЗ-255В - седельный тягач. Предназначен для работы с полуприцепом полной массой до 26 т. Выпускался с 1967 года.
  • КрАЗ-255Д - седельный тягач для работы с активным полуприцепом ММЗ-881 (опытный).
  • КрАЗ-255Л - лесовоз. Отличается отсутствием системы регулирования давления в шинах. Применялся с прицепами-роспусками ГКБ-9383 и ТМЗ-803. Выпускался с 1969 года.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина ширина высота по кабине высота с тентом

8645 2750 2940 3150
База, мм 4600+1400
Колея, мм 2160
Дорожный просвет, мм 360
Радиус поворота, м 13
Масса, кг:

в снаряженном состоянии полная

11950 19675
Грузоподъёмность, кг 7500
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:

по шоссе по грунту

30000 10000
Двигатель:

тип число цилиндров рабочий объём, см2степень сжатия мощность, л.с.

ЯМЗ-2388 14860 16,5 240
Число передач 5x2
Колёсная формула 6x6
Размер шин 1300x530-533
Запас топлива, л 2x165
Скорость максимальная, км/ч 70
Запас хода, км 1000
Глубина преодалеваемого брода, м 1,0
Максимальный преодалеваемый подъём, % 58
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м 20
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 40

Литература

  1. Гоголев Л.Д. Автомобили-солдаты. - М.: "Патриот", 1990. - С. 93-95.
  2. Гусев В. Первопроходцы // За рулём. - 1971. - №9. - С. 8.
  3. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. - Изд. 10-е., перераб. и доп. - М.: "Транспорт", 1983. - С. 74-75.
  4. Моргун Н. Украинские богатыри // Автомобильный моделизм. - 2003. - №3. - С. 12-15.
  5. Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. - М.: "Машиностроение", 1989. - С. 55-64.
  6. Технические средства тылового обеспечения. - М.: Воениздат, 2003. - С. 20-21.
  7. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. - Т. 2. - М.: "Илби", "Прострэкс", 1994. - С. 117-118.
  8. Энциклопедия грузовых автомобилей. - М.: "За рулём", 2001. - С. 211.

aviaros.narod.ru