Описание конструкции двигателя Дэу Матиз. Матиз блок двигателя


Гильзование двигателя - Двигатель (Matiz)

Jump to content

kort777   

  • Участники
  • 13 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz I (M100) 0.8 MT
  • Регион

    UA - Киев
&nbsp

механик   

  • Мастер - золотые руки!
  • Владельцы Клубной карты
  • 7,408 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

kort777   

  • Участники
  • 13 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz I (M100) 0.8 MT
  • Регион

    UA - Киев

механик   

  • Мастер - золотые руки!
  • Владельцы Клубной карты
  • 7,408 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

kort777   

  • Участники
  • 13 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz I (M100) 0.8 MT
  • Регион

    UA - Киев

stratonavt_na_neoplane   

  • Участники
  • 169 posts

dim-dimich   

  • Участники
  • 2 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

механик   

  • Мастер - золотые руки!
  • Владельцы Клубной карты
  • 7,408 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

dim-dimich   

  • Участники
  • 2 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Ярославка   

  • Участники
  • 797 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2011
  • Регион

    RU - Хакасия (19)

механик   

  • Мастер - золотые руки!
  • Владельцы Клубной карты
  • 7,408 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Ярославка   

  • Участники
  • 797 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2011
  • Регион

    RU - Хакасия (19)

Анатолий_79   

  • Участники
  • 560 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2007
  • Регион

    UA - Сумская область

Матиз 266   

  • Администраторы
  • 7,290 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2008
  • Регион

    RU - Краснодарский (23, 93, 123)

Анатолий_79   

  • Участники
  • 560 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2007
  • Регион

    UA - Сумская область

Матиз 266   

  • Администраторы
  • 7,290 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2008
  • Регион

    RU - Краснодарский (23, 93, 123)

Максс   

  • Участники
  • 67 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2010
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Матиз 266   

  • Администраторы
  • 7,290 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2008
  • Регион

    RU - Краснодарский (23, 93, 123)

Анатолий_79   

  • Участники
  • 560 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2007
  • Регион

    UA - Сумская область

механик   

  • Мастер - золотые руки!
  • Владельцы Клубной карты
  • 7,408 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Ярославка   

  • Участники
  • 797 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2011
  • Регион

    RU - Хакасия (19)

механик   

  • Мастер - золотые руки!
  • Владельцы Клубной карты
  • 7,408 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Ярославка   

  • Участники
  • 797 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2011
  • Регион

    RU - Хакасия (19)

SanIvanych   

  • Представитель клуба в Мурманске
  • Региональные представители
  • 14,794 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Мурманская область (51)

matizclub.net

Daewoo Matiz | Блок цилиндров двигателя

1. Снимите все детали и электрические датчики с блока цилиндров. Для полной очистки удалите технологические заглушки. Для удаления заглушек просверлите в них маленькие отверстия и в отверстия ввинтите самонарезающий винт. Потянув за головку винта, удалите заглушку.
2. На дизельных двигателях снимите распылители масла на внутреннюю часть поршней. На двигателях 1,7 л распылители масла запрессованы в блок цилиндров, а на двигателях 2,0 л они закреплены болтами.
3. Удалите все следы прокладок с сопрягаемых поверхностей блока цилиндров двигателя.
4. Удалите все заглушки масляной магистрали. При установке используйте новые заглушки.
5. Наиболее загрязненные места очистите паром.
6. Очистите все смазочные отверстия и масляную магистраль. Промойте все внутренние каналы струей теплой воды до тех пор, пока вода не будет выходить чистой. Необходимо полностью осушить блок цилиндров и смазать тонким слоем масла все сопрягаемые поверхности для предотвращения появления коррозии. Также смажьте цилиндры двигателя. Если имеется сжатый воздух, используйте его, чтобы ускорить процесс сушки и продуть все смазочные отверстия и магистрали.
7. Тщательно очистите все резьбовые отверстия, используя метчик с соответствующей резьбой, после чего продуйте отверстия сжатым воздухом.
8. Установите пробки в масляную магистраль в блоке цилиндров двигателя и надежно их закрепите.
9. На дизельных двигателях установите распылители масла.
10. Если двигатель не подлежит немедленной сборке, закройте блок цилиндров большим пластиковым мешком, чтобы защитить его от загрязнений.
11. Визуально проверьте блок цилиндров на наличие коррозии. Проверьте целостность резьбы в резьбовых отверстиях.
12. Проверьте диаметр цилиндров двигателя на износ по наличию ступеньки в верхней части цилиндра.
13. При наличии измерительного инструмента измерьте диаметр гильзы каждого цилиндра в верхней части (под ступенькой износа) в центре и у основания параллельно оси коленчатого вала. Затем произведите такие же измерения перпендикулярно оси коленчатого вал и сравните их с техническими данными. Повторите процедуру измерения на остальных гильзах цилиндров. Если износ превышает допустимые значения, необходимо расточить цилиндры и установить новые поршни увеличенного размера. Увеличенный размер поршней (0,5 мм) доступен для всех двигателей, кроме дизельного двигателя 1,7 л.

automn.ru

Daewoo Matiz | Блок цилиндров двигателя

1. Снимите все детали и электрические датчики с блока цилиндров. Для полной очистки удалите технологические заглушки. Для удаления заглушек просверлите в них маленькие отверстия и в отверстия ввинтите самонарезающий винт. Потянув за головку винта, удалите заглушку.
2. Снимите распылители масла на внутреннюю часть поршней. Они закреплены болтами.
3. Удалите все следы прокладок с сопрягаемых поверхностей блока цилиндров двигателя.
4. Удалите все заглушки масляной магистрали. При установке используйте новые заглушки.
5. Наиболее загрязненные места очистите паром.
6. Очистите все смазочные отверстия и масляную магистраль. Промойте все внутренние каналы струей теплой воды до тех пор, пока вода не будет выходить чистой. Необходимо полностью осушить блок цилиндров и смазать тонким слоем масла все сопрягаемые поверхности для предотвращения появления коррозии. Также смажьте цилиндры двигателя. Если имеется сжатый воздух, используйте его, чтобы ускорить процесс сушки и продуть все смазочные отверстия и магистрали.
7. Тщательно очистите все резьбовые отверстия, используя метчик с соответствующей резьбой, после чего продуйте отверстия сжатым воздухом.
8. Установите пробки в масляную магистраль в блоке цилиндров двигателя и надежно их закрепите.
9. Установите распылители масла.
10. Если двигатель не подлежит немедленной сборке, закройте блок цилиндров большим пластиковым мешком, чтобы защитить его от загрязнений.
11. Визуально проверьте блок цилиндров на наличие коррозии. Проверьте целостность резьбы в резьбовых отверстиях.
12. Проверьте диаметр цилиндров двигателя на износ по наличию ступеньки в верхней части цилиндра.
13. При наличии измерительного инструмента измерьте диаметр гильзы каждого цилиндра в верхней части (под ступенькой износа) в центре и у основания параллельно оси коленчатого вала. Затем произведите такие же измерения перпендикулярно оси коленчатого вал и сравните их с техническими данными. Повторите процедуру измерения на остальных гильзах цилиндров. Если износ превышает допустимые значения, необходимо расточить цилиндры и установить новые поршни увеличенного размера. Увеличенный размер поршней (0,5 мм) доступен для всех двигателей.

automn.ru

Описание конструкции двигателя Дэу Матиз

Расположение элементов системы смазки двигателя: а — шкив коленчатого вала; b — масляный насос; с — канал; d — поршень; f — коромысла; k — распределительный вал; l — клапана; m — канал; n — масляный фильтр; о — маслоприемная труба

Двигатель четырехтактный, с водяным охлаждением и рядным расположением трех цилиндров с рабочим объемом 769 см3 (68,5х72,0 мм). Смазка двигателя осуществляется под давлением, создаваемым масляным насосом трохоидального типа, расположенным на коленчатом валу со стороны шкива коленчатого вала а (рис. 3.1). Масло забирается масляным насосом b через маслоприемную трубу о и под давлением подается к масляному фильтру n. Фильтрованное масло движется через два канала в блок цилиндров. Через канал m масло подается к коренным подшипникам и коренным шейкам коленчатого вала. Масло от коренных подшипников коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам через канал, просверленный в коленчатом валу. Затем масло разбрызгивается из маленького отверстия на большом конце шатуна, обеспечивая смазку поршней d, поршневых колец и стенок цилиндров. По каналу с, масло поступает в головку блока цилиндров и смазывает коромысла f, клапан l, распределительный вал k и т.д. через отверстие в оси коромысел.

Головка блока цилиндров и клапана: а — впускной клапан; b — ось коромысел; с — коромысло; d — распределительный вал; е — выпускной клапан

Головка блока цилиндров выполнена из литого алюминиевого сплава для улучшения прочности, твердости и уменьшения веса. Распределительный вал d (рис. 3.2) и ось коромысел b расположены линейно.

Камера сгорания в соединении с впускным коллектором составляют систему, увеличивающую завихрение топливной смеси. В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя достигается лучшее заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания. Коромысла с движутся вверх—вниз, закрывая и открывая впускные а и выпускные е клапаны, поворачиваясь на оси коромысел кулачками распределительного вала на каждом этапе впуска и выпуска.

Блок цилиндров самая большая деталь двигателя, к его наружной поверхности крепятся все необходимые детали. Внутри блока цилиндров имеются отверстия для предотвращения перегрева и для смазки блока цилиндров.

Коленчатый вал преобразовывает поступательное движение во вращательное посредством шатунов, передающих энергию, вырабатываемую сгоранием топливной смеси. С одной стороны к коленчатому валу прикреплены масляный насос, шкив коленчатого вала и шкив зубчатого ремня, с другой стороны — гнездо масляного сальника и маховик. Во избежание изгибов и деформаций использованы специальные сорта стали высокой прочности. Коренные подшипники изготовлены из алюминиевого сплава.

Упорные полукольца расположены около коренного подшипника №3.

Шатуны изготовлены из кованной стали в виде «I», нижней головкой, соединенной с коленчатым валом и верхней головкой, соединенной с поршневым пальцем для передачи энергии.

Нижняя головка шатуна разъемная, а верхняя и нижняя части скреплены болтами после установки шатунных подшипников.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава с высокой теплопроводностью и надлежащим образом удовлетворяющие требованиям для продолжительного и высокоскоростного поступательного движения.

Поршневые кольца состоят из двух компрессионных колец и одного маслосъемного кольца и установлены в канавках поршня для обеспечения высокой скорости поступательного движения и создания герметичности в цилиндре. Это важная деталь для обеспечения компрессии, отсутствия потребления масла и передачи давления.

Поршневой палец «плавающего» типа шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна. Поршень может свободно поворачиваться как в верхней головке шатуна, так и в бобышках поршня. Осевое перемещение пальца ограничивается двумя стальными кольцами. Палец использован для передачи энергии от головки поршня к шатуну.

Зубчатый ремень соединяет шкив распределительного вала и шкив коленчатого вала. Зубчатый ремень координирует вращение коленчатого вала с распределительным валом и обеспечивает их синхронизированное вращение. Зубчатый ремень также приводит в действие водяной насос. Натяжитель ремня должным образом поддерживает натяжение зубчатого ремня. Зубчатый ремень изготовлен из упругой усиленной резины и не требует смазки.

Подвеска двигателя предназначена для поглощения или понижения вибрации двигателя и толчков от неровностей дорожного покрытия. Подвеска двигателя закреплена в передней, задней и правой частях двигателя, а одна подвеска прикреплена со стороны коробки передач.

remont2110.ru

Головка блока цилиндров Дэу Матиз

Для того, чтобы снять головку блока цилиндров на Део Матиз необходимо: Выпустить давление в топливной системе, отсоединить провод массы от АКБ, снять корпус воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок в сборе, слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения отсоеденив нижний патрубок радиатора (при этом открыть крышку расширительного бочка). Далее отсоединить от форсунок электрические разъемы и топливоподводящие шланги, отсоединить трос акселератора, электрические разъемы и вакуумный шланг в следующем порядке:

Снятие ГБЦ на Дэо Матиз (головки блока цилиндров)

Део Матиз — расположение на двигателе троса акселератора, электрических разъемов и вакуумной трубки: 1 — разъем датчика температуры впускаемого воздуха; 2 — вакуумный шланг; 3 — разъем испарителя паров топлива; 4 — разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 5 — вакуумная трубка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 6 — трос акселератора.

Далее порядок действия: Ослабьте стопорную гайку и отсоедините трос акселератора 6, отсоедините разъем 4 датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, отсоедините разъем 3 испарителя паров топлива, отсоедините вакуумный шланг 2, отсоедините вакуумную трубку 5 от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, отсоедините разъем 1 датчика температуры впускаемого воздуха.

Отсоедините провода зажигания и электрические разъемы в следующем порядке:

Део Матиз — расположение на двигателе высоковольтных проводов и электрических разъемов: 1 — разъем термодатчика включателя вентилятора радиатора; 2 — провода высокого напряжения; 3 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя; 4 — разъем датчика кислорода; 5 — разъем клапана контроля холостого хода; 6 — разъем датчика положения дроссельной заслонки.

Далее отсоедините провода высокого напряжения 2 от свечей зажигания и крышки распределителя зажигания, отсоедините разъем 3 датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, отсоедините разъем 1 термодатчика включателя вентилятора радиатора, отсоедините разъем 4 датчика кислорода, отсоедините разъем 5 клапана контроля холостого хода, отсоедините разъем 6 датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините разъем оптического датчика распределителя зажигания, снимите клапан рециркуляции выхлопных газов.

Отсоедините шланги и вакуумные трубки в следующем порядке:

Расположение шлангов и вакуумных трубок Дэу Матиз: 1 — шланг выпуска охлаждающей жидкости от дроссельного узла; 2 — вакуумная трубка поглотителя паров топлива; 3 — верхний шланг корпуса термостата; 4 — впускной шланг сердечника корпуса термостата.

Затем шланг 1 выпуска охлаждающей жидкости от дроссельного узла, вакуумную трубку 2 поглотителя паров топлива, верхний шланг 3 от корпуса термостата, впускной шланг 4 сердечника с корпуса термостата, вакуумную трубку клапана рециркуляции выхлопных газов.

Снятие ремня ГРМ Дэо Матиз

Снимите зубчатый ремень и натяжитель зубчатого ремня, вывернув болт 1 и 2 шкив распределительного вала

Снимите задний кожух — пыльник ремня ГРМ открутив гайки 1 и 2, затем отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и снимите прокладку.

Расположение вакуумного шланга (1) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, шланга и клапана (2) вентиляции картерных газов и крышки (3) маслоналивной горловины.Отсоедините вакуумный шланг 1 датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Отсоедините шланг и клапан вентиляции картерных газов 2. Снимите крышку 3 маслоналивной горловины. Выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

В последовательности, показанной на рисунке выше, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров. Снимите головку блока цилиндров в сборе с блока цилиндров с впускным и выпускным коллекторами, дроссельным узлом, корпусом термостата/распределителя зажигания и прокладкой головки блока цилиндров. Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы.

Установка головки блока цилиндров Део Матиз

Установку головки блока цилиндров проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Установите новую прокладку головки блока цилиндров.

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров Дэо Матиз

В последовательности, показанной на рисунке выше, постепенно затяните болты крепления головки блока цилиндров моментом 85—90 Н·м. Затяните болты крепления крышки головки блока цилиндров моментом 9—12 Н·м. Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы моментом 25—35 Н·м. Установите задний кожух зубчатого ремня и закрепите болтами, затянув их моментом 9—12 Н·м. Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его моментом 50—60 Н·м.

remocars.ru

Daewoo Matiz | Блок цилиндров

Блок цилиндров

Снятие

Снимите головку цилиндров, зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик, поршни и коленчатый вал.

Проверка

Блок цилиндров

  1. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки прокладок, герметика, грязи, масла, смазочного материала и другие инородные материалы. Визуально проверьте блок цилиндров на отсутствие ржавчины, коррозии, трещин и других дефектов.
  1. Измерьте диаметры цилиндров в диаметрально противоположных направлениях (А и В), в трех плоскостях по высоте цилиндров (1, 2 и 3).
  1. Если диаметры цилиндров превышают допустимые значения, имеют овальность или конусность или поверхность цилиндров повреждена, или имеет выработку, блок цилиндров необходимо расточить и отхонинговать, а также установить новые поршни и поршневые кольца ремонтного размера.

Номинальный диаметр цилиндра: 83 + 0,03 мм Конусность цилиндра: не более 0,01 мм

  1. Если в верхней части цилиндра имеется ступенька, срежьте ее специальным инструментом.
  1. В качестве запасных частей поставляются поршни четырех увеличенных размеров: 0,25, 0,5, 0,75 и 1,00 мм. При расточке цилиндров до ближайшего увеличенного размера выдержите зазор между поршнем и цилиндром и убедитесь, что поршни имеют тот же увеличенный размер. Стандартное измерение наружного диаметра поршня необходимо проводить на расстоянии 2 мм от юбки и перпендикулярно упорным поверхностям. Зазор между поршнем и цилиндром: 0,069–0,091 мм.
  1. Проверьте блок цилиндров на отсутствие повреждений и трещин.
  2. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности:

– по ширине: 0,042 мм; – по длине: 0,096 мм; – по диагонали: 0,012 мм.

Предельно допустимое отклонение от плоскостности: 0,1 мм.

Привалочная поверхность для прокладки блока цилиндров после перешлифовки должна уменьшить высоту блока цилиндров не более чем –0,2 мм.

Расточка цилиндров

  1. Поршни увеличенного размера, которые будут использоваться должны быть определены на основании наибольшего диаметра отверстия цилиндра.

Увеличение размера

Маркировка

0,25 мм

0,25

0,50 мм

0,5

0,75 мм

0,75

1,00 мм

1

Маркировка выбита на днище поршня.

  1. Измерьте наружный диаметр поршня.
  2. На основании измеренного размера определите размер расточки. Размер расточки = Диаметр поршня + 0,02 мм (величина хонингования).
  3. Расточите каждый из цилиндров до расчетного размера.

Для исключения изменения размера от температуры в процессе хонингования, обрабатывайте цилиндры в следующей последовательности: №2, №4, №1 и №3.

  1. Хонингуйте цилиндры до получения требуемого расчетного диаметра (наружный диаметр поршня + зазор).
  2. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.

При расточке, растачивайте все цилиндры до одного увеличенного размера. Не растачивайте только один цилиндр до увеличенного размера.

Сборка

Установите детали в следующей последовательности:

  1. Коленчатый вал
  2. Маховик
  3. Поршень
  4. Головка блока цилиндра
  5. Зубчатый ремень
  6. Передняя крышка

automn.ru

Daewoo Matiz | Блок цилиндров двигателя

7.12. Блок цилиндров двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Блок цилиндров 4-х цилиндрового бензинового двигателя
1 – блок цилиндров;2 – задняя крышка коленчатого вала;3 – передняя крышка коленчатого вала; 4 – кронштейн опоры двигателя; 5 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала;6 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала; 7 – прокладка масляного поддона; 8 – крышка коренного подшипника; 9 – направляющий штифт; 10 – резьбовая пробка; 11 – технологическая заглушка
Блок цилиндров 4-х цилиндрового дизельного двигателя
1 – блок цилиндров;2 – гильза цилиндра;3 – крышка коренного подшипника; 4 – масляный поддон; 5 – передняя крышка коленчатого вала; 6 – задняя крышка коленчатого вала; 7 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала; 8 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала; 9 – прокладка масляного поддона

Очистка

Снятие распылителя с блока цилиндров
Использование метчика для очистки резьбового отверстия в блоке цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите все детали и электрические датчики с блока цилиндров. Для полной очистки удалите технологические заглушки. Для удаления заглушек просверлите в них маленькие отверстия и в отверстия ввинтите самонарезающий винт. Потянув за головку винта, удалите заглушку.
2. Снимите распылители масла на внутреннюю часть поршня. Для снятия распылителя отвинтите болт, снимите уплотнительное кольцо и извлеките распылитель с блока цилиндров (см. рис. Снятие распылителя с блока цилиндров).
3. Установите распылители масла.
4. Удалите все следы прокладок с сопрягаемых поверхностей блока цилиндров двигателя.
5. Удалите все заглушки масляной магистрали. При установке используйте новые заглушки.
6. Наиболее загрязненные места очистите паром.
7. Очистите все смазочные отверстия и масляную магистраль. Промойте все внутренние каналы струей теплой воды до тех пор, пока вода не будет выходить чистой. Необходимо полностью осушить блок цилиндров и смазать тонким слоем масла все сопрягаемые поверхности для предотвращения появления коррозии. Также смажьте цилиндры двигателя. Если имеется сжатый воздух, используйте его, чтобы ускорить процесс сушки и продуть все смазочные отверстия и магистрали.
8. Тщательно очистите все резьбовые отверстия, используя метчик с соответствующей резьбой, после чего продуйте отверстия сжатым воздухом.
9. Установите пробки в масляную магистраль в блоке цилиндров двигателя и надежно их закрепите.
10. Если двигатель не подлежит немедленной сборке, закройте блок цилиндров большим пластиковым мешком, чтобы защитить его от загрязнений.
11. Визуально проверьте блок цилиндров на наличие коррозии. Проверьте целостность резьбы в резьбовых отверстиях.
12. Проверьте диаметр цилиндров двигателя на износ по наличию ступеньки в верхней части цилиндра.
13. При наличии измерительного инструмен та измерьте диаметр гильзы каждого цилиндра в верхней части (под ступенькой износа) в центре и у основания параллельно оси коленчатого вала. Затем произведите такие же измерения перпендикулярно оси коленчатого вал и сравните их с техническими данными. Повторите процедуру измерения на остальных гильзах цилиндров. Если износ превышает допустимые значения, необходимо расточить цилиндры и установить новые поршни увеличенного размера.

Проверка выступания поршня на дизельных двигателях

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте выступание поршней из блока цилиндров двигателя при установке поршня в верхнюю мертвую точку, так как это особенно важно, если поверхность головки блока цилиндров была механичес ки обработана. Если выступание поршней превышает допустимые пределы, то поршни при работе двигателя могут ударить в вихревую камеру, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
2. Измерение выступания поршней производите на уровне верхней плоскости прокладки головки блока цилиндров. Если выступание поршней превышает допустимые пределы, необходимо проконсульти роваться с дилером Mercedes-Benz и вполне вероятно, что блок цилиндров двигателя придется заменить.

automn.ru