МАЗ 5335: технические характеристики, фото и модификации. Маз 5334 двигатель


5337 - обзор, модификации, технические характеристики фото

Грузовик, способный не только к транспортировке грузов, но и обладающий шасси, универсальность которого может вызывать только зависть. Последний советский МАЗ и, соответственно, лучший в линейке грузовых авто Минского завода. Подробное описание технических характеристик и габаритов, а также минусы и плюсы МАЗ-5337. Весь модельный ряд МАЗ.

Содержание: [показать]

История автомобиля

Восьмидесятые годы двадцатого века, вместе с окончанием застоя в СССР, принесли и новые модели уже зарекомендовавших себя грузовиков МАЗ. И к концу 80-х с конвейера, наряду с МАЗ-5551, уже полным ходом сходили МАЗ-5337. Главной целью являлось обновить топового МАЗ-5335. Новая модель имела главное отличие от всех своих предшественников – возможность монтажа модулей различного назначения. Это избавило производителя от надобности разрабатывать отдельные модификации, что упростило и ускорило производство.

Бортовой МАЗ-5337

Учитывая, что грузовикам чаще всего приходится перемещаться по дорогам не с самой ровной поверхностью, особенности трансмиссии и покрышек были направлены на упрощение этого процесса. Благодаря этому машина стала более выносливой при дальних рейсах и работах в нестандартных условиях. На данный момент модель уже не выпускается, но продолжает трудиться на многих предприятиях и частных строительствах, оказывая неоценимый вклад в производство. До сих пор МАЗ-5337 считается одним из наиболее лучших автомобилей из существовавших концепций советских разработчиков.

Кабина

Модель МАЗ-5337 являлась прорывом в автопромышленности. Но, видимо, конструкторы так увлеклись, что забыли сделать кабину более или менее удобной для работы. В конечном итоге, были добавлены самые необходимые средства. В связи с этим образуются две стороны медали:

  • Герметизация салона определенно уходит к минусам. Из-за этого зимой в кабине холодно. Влияет это и на шумоизоляцию, такое впечатление что ее просто нет.
  • Тем не менее, такие системы как вентиляция, обогрев и прочие службы максимально современны (для производства 80-х) и работают отлично.

Мест в салоне может быть 2 или 3, зависит от желания заказчика. Как и во всех предыдущих версиях МАЗ без капота, доступ к двигателю производится путем опрокидывания кабины вперед. Сидение водителя регулируется в трех направлениях: высота, угол наклона спинки и вылет относительно систем управления. От спального места решили отказаться, несмотря на то, что машину делали с расчетом на длительные переезды. Лишь некоторые модификации имеют у себя бонус в виде спальной полки. Качественную термоизоляцию демонстрирует МАЗ-533701ХЛ, разработанный специально для работы в условиях холода до -60 градусов. Эта же модификация имеет место для отдыха.

МАЗ-5337 вид спереди

Специально разработанные воздухозаборники создают воздушные завихрения, которые отталкивают часть летящей грязи во время езды. Советский автопром не мог себе позволить некачественную продукцию, и поэтому коррозионная защита у кабины МАЗ-5337 также прилагалась. Лобовые стекла кабины отлиты специальной формой, которая позволила увеличить обзор дороги. Уплотнители на всех стеклах оберегают кабину от попадания пыли и влаги.

Технические характеристики

Модель 5337 была переработана для большей универсальности соответственно с упором на повышение коэффициента полезных действий. Неизменным осталось то, что производилось большинство запчастей, деталей и элементов по всему СССР, в частности, главный элемент – двигатель поставлялся из Ярославля. Также приятным дополнением было появление гидроусилителя руля, что существенно упрощало управление грузовиком.

Двигатель
Тип ЯМЗ-236
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров Продольно V-образно под углом 90о
Тактовая частота работы 4 такта
Тип топлива Дизель
Экологический стандарт Евро-2
Пусковой подогреватель Да
Объем 11,15 литра
Мощность в лошадиных силах 180
Максимальный крутящий момент 667 Ньютон-метра
Максимальная скорость 85 км/ч
Время от 0 до 85 км/ч 50 секунд (без груза)
Средний расход топлива на 100 километров на скорости 60 км/ч и выше 21 литр
Средний расход топлива на 100 километров в смешанном цикле 35 литров
Объем топливного бака 200 литров

ТНВД состоит из шести секций, которые оснащены муфтой, обеспечивающей опережение впрыска. Присутствуют необходимые для работы насос низкого давления, обеспечивающий дополнительную подачу воздуха, и регулятор оборотов, имеющий несколько режимов работы. Форсунки закрыты. Воздушный фильтр снабжен полезным индикатором, который сообщает, когда загрязнение фильтра достигло пика. К слову, процесс замены элемента фильтрации не составляет большого труда.

Трансмиссия
Индекс ЯМЗ-236П
Тип Интегрированная
Тип сцепления Сухое
Пневматический усилитель Да
Количество передач 6 (5 — вперед и 1 — назад)
Синхронизаторы Между всеми ступенями с II по V
Тип карданной передачи Соединённые последовательно валы
Передаточные числа
1 5,2
2 2,9
3 1,53
4 (прямая) 1,00
5 (повышенная) 0,66
Задний ход 5,48
Общее передаточное число 7,7
Редукторное передаточное число 2,08
Бортовые передаточные числа 3,428

Механизм ступенчатой передачи включает в себя «планетарки», центральный редуктор и конические шестерни.

Электрическая часть
Стартер СТ103-А-01
Аккумуляторы Два 6СТ-190А / 6СТ-182ЭМ
Тип соединения Последовательный
Вольтаж Два по 12В
Пусковой подогреватель(опционально) ПДЖ-30
Вольтаж всей системы 24В
Генератор Г-273В (переменный ток)
Регулятор напряжения Я120М
Габариты и грузоподъемность
Длина 6 830 мм
Ширина 2 400 мм
Высота 2 900 мм
Колесная база 3 950 мм
Колесная формула 4*2
Минимальный радиус разворота 9 800 мм
Масса грузовика в полном снаряжении 7 150 кг
Грузоподъёмность 8 700 кг
Распределение нагрузки по осям
Передняя 6 000 кг
Задняя 10 000 кг
Общий максимальный вес 16 000 кг
Допустимый вес прицепа 12 000 кг
Общий допустимый вес автопоезда 28 000 кг

Кузов был разработан для более удобной погрузки-отгрузки. Для этого борта разделены на две секции. А долговечный настил сделан из высококачественного дерева.

Тормозная система

Тормозная система пневматического типа работает посредством многоуровневых процессов. Подобные тормоза позволяют управлять груженым грузовиком, даже, на скорости 60 км/ч. Сам процесс торможения от 60 до 0 км/ч занимает в среднем 37 метров. Помимо этого, стояночный тормоз также работает на «воздухе». В случае отказа основной системы торможения, имеется запасная, совмещенная с ручником. Для увеличения безопасности, камеры задних тормозов оборудованы дополнительными пружинными аккумуляторами.

Подвеска

В МАЗ-5337 усовершенствования затронули и подвеску автомобиля как сзади, так и спереди. В задней части форма дополнительных рессор полуэллиптическая, а их особенностью является скользящее положение. Передние построены по такому же принципу, только дополнены телескопическими амортизаторами. Колеса не имеют дисков. Общая конструкция крепится к ступице шестью болтами.

Модификации

МАЗ-5337 автокран

Одна из популярнейших модификаций в серии МАЗ-5337. Именовался как «Ивановец». Механизмы на борту были такого же типа, как в базовой модели. Отличался только модернизированный двигатель ЯМЗ-236М2. Управление стрелой гидравлическое. Для обеспечения безопасности кран оборудован целым рядом датчиков:

  1. Ограничитель грузоподъемности;
  2. Степень загрузки крана;
  3. Длина и вылет стрелы;
  4. Высота головки стрелы;
  5. Весовая нагрузка на трос;
  6. Максимальная грузоподъемность в данном положении.

Также можно установить ограничения разворотов стрелы в случае стесненного пространства.

Технические характеристики автокрана
Грузоподъемность 0,45 — 17 т. В зависимости от вылета стрелы
Тип стрелы Телескопическая
Длина стрелы 8 000 – 14 000 мм
Длина гуська 7 000 мм
Вылет стрелы 1 900 – 13 000 мм
Высота подъема груза (основная стрела) 9 100 – 14 500 мм
Высота подъема груза (основная стрела и гусек) 21 600 мм
Скорость подъема/опускания груза (максимум) для номинального груза 9 м/мин.
Скорость подъема/опускания груза (максимум) с пустым крюком и грузом до 4,5 т 18 м/мин.
Масса всего автомобиля 16,42 т
Габариты
Длина 10 000 мм
Ширина 2 500 мм
Высота 3 850 мм

Кроме основного базового автомобиля имеются и следующие модульные модификации:

  • Топливозаправщики;
  • Строительные версии;
  • Лесовозы;
  • Пожарные машины;
  • Коммунальные модификации.

Плюсы и минусы

Самый значительный минус уже был отмечен выше – плохая герметичность салона. Для водителя длительная поездка означала холод и гудящую голову от постоянного шума. Даже, несмотря на современные системы обогрева, до достаточного уровня комфорта в этом автомобиле далеко. Остальные системы заставляют забыть всё плохое и радоваться совестному исполнению советских производителей.

МАЗ-5337 топливозаправщик

Крепкая кабина обладает рельефом, максимально снижающим ударную волну, защитой от коррозии и всевозможными датчиками. А великолепная проходимость и большая мощность при передвижении, транспортировке или переноске грузов только добавляют положительное впечатление. Универсальность МАЗ-5337 смогла прославить его на весь Советский Союз, и, даже, остаться популярным, спустя долгие годы после окончания производства.

Подводим итоги

МАЗ-5337 фотография

Так или иначе, МАЗ-5337 был одним из последних моделей, произведенных в СССР, но продолжает верно служить своим хозяевам, несмотря ни на что. Эти машины часто встречаются на отечественных дорогах. На данный момент можно приобрести данный грузовик в отличном состоянии с пробегом, но, даже несмотря на это, можно быть уверенным, что большое количество положительных сторон не заставит пожалеть о покупке.

Советуем Вам прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода

МАЗ-5337 фото

Видео двухосный кран МАЗ-5337

all-auto.org

Автокран на базе МАЗ-5337 | технические характеристики | цена

Автокран на базе МАЗ 5337

Автокран на базе автомобильного шасси МАЗ-5337 производится заводом «Ивановская марка». Модель получила название КС-35715-2 Ивановец. Простота и легкость управления крановым оборудованием обеспечена использованием в конструкции гидравлического привода. Техника отличается плавностью хода и внушительной грузоподъемностью.

Автокран МАЗ-5337: технические характеристики

Для любой техники на базе автомобильного шасси отдельно рассматриваются параметры рабочего оборудования и технические данные автомобиля.

Общие параметры

  • максимальная грузоподъемность — 17 т;
  • максимальный грузовой момент — 48 т/м;
  • тип стрелы — телескопическая двухсекционная;
  • длина стрелы — 8000-14000 мм;
  • длина гуська — 7000 мм;
  • вылет стрелы — 1900-13000 мм;
  • высота подъема груза (основная стрела) — 9100-14500 мм;
  • высота подъема груза (основная стрела и гусек) — 21 600 мм;
  • скорость подъема/опускания груза (максимум) для номинального груза — 9 м/мин;
  • скорость подъема/опускания груза (максимум) с пустым крюком и грузом до 4,5 т — 18 м/мин;
  • скорость посадки груза — 0,2 м/мин;
  • частота вращения поворотного механизма крана — 2,5 об/мин;
  • скорость передвижения машины своим ходом — до 60 км/ч;
  • эксплуатационная масса крана с основной стрелой — 16,42 т;
  • распределение нагрузки на покрытие через переднюю ось — 5,59 тс;
  • распределение нагрузки на покрытие через заднюю ось — 10,83 тс;
  • базовая колесная формула автомобильного шасси — 4х2;
  • габаритные размеры в транспортном положении — 10000х2500х3850 мм.

Автокран МАЗ-5337

Устройство

На базовом автомобиле МАЗ-5337, используемом под автокран, устанавливается дизельный шестицилиндровый силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров Ярославского завода ЯМЗ-236М2. Мотор выдает 180 л.с./132 кВт рабочей мощности и максимальный крутящий момент 667 Нм.

В дополнение к двигателю устанавливается механическая пятискоростная коробка переключения передач. Передняя и задняя подвеска относятся к рессорному типу. Система рулевого управления снабжается гидравлическим приводом и гидроусилителем руля. Передняя ось — управляемая. Задняя — ведущая.

В качестве привода механизма стрелы используется гидравлический насос, подсоединенный к двигателю автомобильного шасси. Секция стрелы приводится в движение гидроцилиндром. Для увеличения длины базового оборудования производитель поставляет решетчатый удлинитель — гусек. Как на прочих моделях автокранов Ивановец здесь использован микропроцессорный ограничитель грузоподъемности. Электроника обеспечивает безопасность работы оператора и позволяет отслеживать:

  • степень загрузки крана;
  • длину и вылет стрелы;
  • высоту подъема оголовка стрелы;
  • фактическую массу груза на крюке;
  • максимальную грузоподъемность при каждой величине вылета стрелы.

Кроме того, система позволяет ограничивать зону действия крана по заданным параметрам в условиях стесненного пространства города. В ограничитель встроена телеметрическая система памяти, регистрирующая рабочие параметры крана в течение всего срока его службы.

Технические характеристики автомобильного шасси МАЗ-5337

  • грузоподъемность — 9850 кг;
  • максимальная скорость движения — 86 км/ч;
  • объем топливного бака — 200 л;
  • удельный расход топлива при 60 км/ч — 21,5 л/100 км;
  • полная масса автомобиля — 16 000 кг;
  • распределение массы на переднюю ось — 6 000 кг;
  • распределение массы на заднюю ось — 10 000 кг;
  • распределение снаряженной массы на переднюю ось — 3950 кг;
  • распределение снаряженной массы на заднюю ось — 2050 кг.
Габаритные размеры автомобильного шасси МАЗ-5337
  • длина — 6830 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 2900 мм;
  • длина рамы монтажная — 4675 мм.

Автокран МАЗ-5337

Грузовысотные характеристики

Регулируемый вылет и подъем стрелы позволяет максимально продуктивно использовать автокран МАЗ-5337. Грузовысотные характеристики кранового оборудования меняются в зависимости от использования или неиспользования выносных опор. В российской практике выносные опоры используются постоянно.

Грузоподъемность стрелы колеблется в пределах 17-0,45 тонн при высоте подъема 2-22 метров и вылете 2-16 метров.

  • грузоподъемность стрелы 8 м — 17-4,95 т;
  • грузоподъемность стрелы 10 м — 11-3,3 т;
  • грузоподъемность стрелы 12 м — 8-2,2 т;
  • грузоподъемность стрелы 14 м — 5,5-1,6 т;
  • грузоподъемность стрелы 14 м с гуськом 7 м — 1,95-0,45 т.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

ТЗА-7,5-5334

ТЗА-7,5-5334

Топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 разработан Тихорецким заводом химического машиностроения "Красный Молот" на шасси автомобиля МАЗ-5334. Является дальнейшим развитием заправщика ТЗА-7,5-500А. Принят на вооружение в 1981 году.

ТЗА-7,5-5334 предназначен для механической заправки летательных аппаратов авиационным топливом закрытым и открытым способами на аэродромах с твёрдым покрытием при температуре окружающей среды от -40 до +50°C. Обслуживается одним человеком.

На шасси автомобиля установлена цистерна эллиптического сечения, сваренная из стали толщиной 3 мм. В задней части имеется самовсасывающий центробежный лопастный насос СЦЛ-20-24а. Насос левого вращения с приводом от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Контроль расхода перекачиваемого топлива осуществляется при помощи винтового счётчика ВЖУ-100-1,6. Для очистки топлива используется фильтр тонкой очистки ТФБ (8Д2.966.063) с пропускной способностью 1000 л/мин. В комплект заправщика входят: 1 напорно-всасывающий шланг диаметром 50 мм и диной 9 м; 2 напорно-всасывающих шланга диаметром 65 мм и длиной по 4,5 м; 2 раздаточных шланга диаметром 38 и 50 мм длиной по 15 м.

Капитальный ремонт ТЗА-7,5-5334 осуществляет 258 ремонтный завод МО в Батайске.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина ширина высота

7600 2650 2650
База, мм 3950
Колея, мм 1970/1865
Дорожный просвет, мм 270
Радиус поворота, м 8,5
Масса, кг:

в снаряженном состоянии полная

8680 14875
Грузоподъёмность, кг 5800
Объём цистерны, л:

эксплуатационный геометрический

7500 7800
Двигатель:

тип число цилиндров рабочий объём, см2мощность, л.с.

ЯМЗ-2366 11150 180
Число передач 5
Колёсная формула 4x2
Размер шин 11,00-20"
Запас топлива, л 200
Скорость максимальная, км/ч 85
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м 18
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 22
Время наполнения цистерны, мин.

опорожнения, мин.

18 12,5
Производительность раздаточной системы при частоте вращения вала насоса 1700 об/мин, л/мин.:

через 1 пистолет РП-40Г через 2 пистолета через наконечник 2561А-8

500 750 750
Время развёртывания в рабочее положение, мин. 5

Литература

  1. Авиационная наземная техника / В.Е.Канарчук, Г.Н.Гелетуха, В.В.Запорожец и др.; Под ред. В.Е.Канарчука. - М.: "Транспорт", 1989. - С. 81-92.
  2. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. - Изд. 10-е., перераб. и доп. - М.: "Транспорт", 1983. - С. 109-110.
  3. Технические средства тылового обеспечения. - М.: Воениздат, 2003. - С. 106-107.

aviaros.narod.ru

технические характеристики, фото и модификации

МАЗ расшифровывается как Минский автомобильный завод. В то же время Минск — единственный город в Советском Союзе, имеющий два завода, относящихся к транспорту. В городе существует также тракторный завод. Характерную эмблему "МАЗ" носит множество видов транспорта. Это автобусы, троллейбусы и целое семейство грузовых автомобилей. Всем известный грузовик КамАЗ свою бескапотную конфигурацию получил именно от Минского завода, а точнее, от моделей 500 серии, логическим продолжением которой стал МАЗ 5335.

маз 5335

Историю завода принято считать с послевоенных лет, но его первые корпуса появились еще во время Великой Отечественной войны. Именно на территории нынешнего МАЗа немцы построили завод по ремонту автомобилей вермахта. Война закончилась, после нее завод отстроили, передали сюда производство автомобилей ЯМЗ 200, первых послевоенных грузовиков. В Минск ушла версия с колесной формулой 4х2. Трехосные грузовики Ярославль передал в Кременчуг, на их базе собирались КрАЗы. С тех пор Ярославль занимается только моторами. Двигатели ЯМЗ ставились почти на все грузовики Союза, в том числе и на МАЗ 5335, героя сегодняшнего обзора.

Рождение 500-го

После получения 200-й модели от Ярославля минчане ее слегка обновили, и под индексом МАЗ 200 она серийно выпускалась до 1957 года. В феврале Минский завод получил указ от Минавтопрома на разработку нового автомобиля. И хотя завод по-прежнему выпускал МАЗ 200, в том же году полным ходом началась разработка новой модели, которая получила индекс 500. Все последующие версии, а Минск не планировал останавливаться на выпуске только одного бортового грузовика, должны были получать индексы, начинающиеся с 50. Например, самосвал должен был получить индекс 503, тягач — 504 и т.д. (501 и 502 остались на стадии чертежей).

Новое решение

Надо отметить, что грузовики тех лет строили по принципу, который впоследствии получил название «классический». Сначала на раму ставится силовой агрегат — это двигатель и управляющая система, затем кабина, только после этого через промежуток устанавливается основная часть грузовика — кузов. Хотите больше груза — делайте раму длиннее.

маз 5335 масса

Легко заметить, что 500 модель, изображенная на рисунке выше, собрана по другому принципу. Минск решил попробовать новую версию — промежуточную, когда кабина придвигалась к силовому агрегату, в результате чего на раму можно было установить более длинный кузов. Но в окончательный проект пошел третий вариант, и именно его использует автомобиль МАЗ 5335 и все последующие разработки грузовиков в Союзе. В новой версии мотор находился под кабиной, и для ремонта она откидывалась вперед. Такая планировка имела несколько положительных качеств, одним из которых стало увеличение грузоподъемности почти на 2000 кг; вторым плюсом было то, что длина рамы осталась неизменной.

Обкаточные варианты

В 1960 году появляются МАЗ 200П и МАЗ 200М (соответственно, бортовой и тягач). Собираемые в течение последующих 5 лет, они получают некоторые новые разработки, которые планируются для 500-й модели. Первая серийная модель 500 сходит с конвейера в марте 1965 года, а в декабре того же года выпуск 200-й официально закрывается. Последняя машина уходит на пьедестал и становится памятником на заводской выставке.

Старт производства

Следующая версия новой 500-й модели вышла в 1970 году. Кодовое имя — МАЗ 500А. Основным ее отличием стала более современная КПП. Кроме того, машина включала в себя множество мелких исправлений, но в сумме получился автомобиль, немного меньше прототипа по габаритам, но больший по грузоподъемности и максимальной скорости. В течение последующих нескольких лет завод собирает отзывы и пожелания от предприятий-собственников модифицированных версий 500 модели, и в 1977 году появляется следующая модель — бортовой грузовик МАЗ 5335.

автомобиль маз 5335

Данная модель внешне повторяла 500А (за исключением одной детали, о которой - ниже), но внутри это был совершенно другой автомобиль. Выросла безопасность, благодаря раздельной системе тормозов, повысилась комфортабельность кабины, поменялись некоторые детали, в результате чего улучшились все технико-экономические показатели машины.

Внешнее отличие

В связи с просьбами потребителей, а также для согласования с европейским стандартами, заводу пришлось поменять внешние характеристики МАЗ 5335. Изменения касались в основном внешнего вида кабины, остальные параметры перешли с версии 500А. Во-первых, на крыше появился знак автопоезда, что повлекло за собой исчезновение на ней лючков. Второе, и главное, изменение коснулось оптики. Передние фары переехали в бампер. Такая установка решала сразу 2 проблемы. Высокая постановка фар у предыдущих машин в темное время суток создавала проблему встречному транспорту. Перемещение фар решило этот вопрос, кроме того, новое положение дало лучшую освещенность дорожного полотна.

характеристики маз 5335

В результате данной модификации радиаторная решетка нового МАЗ 5335 стала шире, но только визуально. Размеры радиатора остались такими же, как на первых машинах 500-й модели. Расширение является бутафорией. Металлическая заглушка под поворотниками закрывает пустые места, где раньше располагались головные фары.

Модификации 5335

За исключением нескольких отдельных моделей, новые индексы получили все машины, разработанные ранее на базе бортового грузовика.

  • Седельный тягач нового поколения получил индекс 5429.
  • Автомобиль-самосвал получил 5549.
  • Переработанное шасси для установки других кузовов получило индекс 5534.

Практически неизменные индексы остались у двух моделей, это лесовоз — модель 509. Вторую модель, получившую после модификации новый символ в старом наименовании, стоит отметить отдельно. За исключением одной особенности, это был все тот же МАЗ 5335.

маз 5335 технические характеристики

Масса этой модели была на треть больше, чем у бортового грузовика, и составляла примерно 25000 кг. Эта машина проектировалась как усиленный вариант базовой, и стала единственной трехосной моделью минского автозавода. В то же время это был первый автомобиль, у которого реализована возможность опускания задней оси. Разработка на базе 500-й моделей носила имя 516. На базе 5335 она превратилась в 516Б (иногда упоминают как 516А).

Начинка

Упомянув про усиленную версию, самое время рассмотреть параметры основной модели - МАЗ 5335. Технические характеристики машины менялись несколько раз, но в итоге завод остановился на следующих:

  • Грузоподъемность — 8000 кг, допустимая масса прицепа — 12000.
  • Длина - 7140 мм, ширина - 2500, клиренс - 290 мм.
  • Максимальную скорость в 85 км/час обеспечивает дизель ЯМЗ 236 (диаметр поршней 130 мм, рабочий ход — 140 мм) рабочим объемом 11,5 л.
  • Объем бака — 200 л.
  • Расход топлива 22 л на 100 км.

В зависимости от модели, данные характеристики могут незначительно меняться. Например, у версии 5549 (самосвал) ширина, как и длина, будет немного больше.

маз 5335 фото

Но в целом характеристики всех модификаций повторяют спецификации базовой, которой является бортовой грузовик. Сцепление МАЗ 5335, как и некоторые другие детали, опущено не случайно. Используется сухой двухдисковый принцип, позволяющий переключать передачи под нагрузкой, который перешел от первых моделей 500-й серии.

Заключение

Грузовики 500-й модели по праву считаются самой яркой страницей в истории Минского автомобильного завода. Это была полностью собственная разработка минчан, которая дала старт последующим работам, первой из которых стал МАЗ 5335. Фото данного грузовика были представлены выше, в обзоре, но в общем-то, эта версия не была чем-то особенным. Тем не менее, она стала моделью, позволяющей минским грузовикам появиться на дорогах Европы.

fb.ru

Топливозаправщик авиационный средней ёмкости (4Х2) ТЗА-7,5-5334

February 17th, 2016, 01:57 pm

Топливозаправщик авиационный средней ёмкости (4Х2) ТЗА-7,5-5334

ТЗА-7,5-5334 на грузовом шасси МАЗ-5334 являлся дальнейшим развитием авиационного топливозаправщика ТЗА-7,5-500А на базе МАЗ-500АШ. Топливозаправщик предназначен для механической заправки летательных аппаратов авиационным топливом закрытым и открытым способами на аэродромах с твёрдым покрытием. Модернизированный заправщик, вслед за базовым шасси, получил обновлённый передок кабины с мелкоячеистой решёткой радиатора и изменённым в соответствии с введённым в Европе новым стандартом расположением светотехники. Модель оснастили более современным приборным щитком.

Большая часть топливозаправщиков на базе МАЗ 500-й серии уходили в Вооружённые силы СССР и в Министерство гражданской авиации, оставшаяся часть поставлялась в народное хозяйство.

ТЗА-7,5-5334-01.jpgТЗА-7,5-5334-02.jpg

ТЗА-7,5-5334-03.jpg

ТЗА-7,5-5334-04.jpg

ТЗА-7,5-5334-05.jpg

ТЗА-7,5-5334-06.jpg

ТЗА-7,5-5334-07.jpg

ТЗА-7,5-5334-08.jpg

ТЗА-7,5-5334-09.jpg

• Базовое шасси: МАЗ-5334 (Минский автомобильный завод)• Годы выпуска: 1977–1993• Модификация: ТЗА-7,5-5334 (Тихорецкий завод химического машиностроения «Красный молот», 1977–1992 годы)• Мощность двигателя: 180 л. с.• Грузоподъёмность: 5,8 т• Эксплуатационный объём цистерны: 7500 л• Максимальная скорость: 85 км/ч• Модель 1/43: Автомобиль на службе № 71 МАЗ-5334 (ТЗА-7,5-5334) топливозаправщик

aleksey-delfinn.livejournal.com

Автомобиль на службе: выпуск номер 71

Ну что, коллеги автолюбители малых форм, не надоели ли вам грузовики? А бензовозы в масштабе 1:43 ещё не набили оскомину? Тогда продолжим - на сцене топливозаправщик ТЗА-7,5 на шасси МАЗ-5334 из журнальной серии "Автомобиль на службе". Что-то переклинило в отлаженной схеме доставки и распространения у ДеАгостини с Бурдой, а у нас благодаря этому - возможность поразглядывать грядущий выпуск во всех подробностях.

Модель выглядит отлично - сочные цвета, узнаваемый облик, положенные бензовозу таблички и надписи (фотография прототипа в журнальчике имеется), нормальные колёса и сносная резина, стеклянные фары и даже задние фонари изготовлены из прозрачного пластика разного цвета, а на дверях - трафаретные эмблемы ЗАО "Гидротехник". Потёки суперклея и небрежная сборка с окраской, конечно присутствуют, но в терпимом количестве. А яркая окраска и богатая для журнальной серии деталировка отвлекают внимание от таких мелочей. Мудацкие таблички МАЗ вместо номеров - давно привычная идиотская традиция в этой серии.

Резина, в отличие от шин КамАЗов, похожа пропорциями на настоящую и даже какой-то протектор приемлемого рисунка имеется. Но с именованием моделей у китайцев что-то пошло не так и их никто не поправил - как и КамАЗ-53215, и КамАЗ-5511 этот МАЗ тоже обозван не совсем своим именем. По всем вторичным половым признакам перед нами шасси МАЗ-5334, но на донышке пишут МАЗ-500. Донышко убогое - никакого сравнения с изделиями Hongwell в коробочках "Наш автопром".

Совсем недавно "Наш автопром" руками Hongwell порадовал собирателей россыпью масштабных копий грузовиков семейства МАЗ-500, в том числе были на полках магазинов и бортовые МАЗ-5335 с той самой кабиной, что нынче продаёт в газетных киосках ДеАгостини. Кабины совершенно разные получились, хотя в обоих случаях в них безусловно узнаётся МАЗ:

Но забавный факт заключается в том, что размеры кабин заметно отличаются - геометрия и пропорции изделий двух китайских фабрик совершенно разные, а линейные размеры отличаются от 5 до 15% в различных точках:

Придут дотошные собиратели со штангенциркулем и шпаргалкой с размерами реальной кабины - и тогда можно будет выяснить, кто из китайцев наврал больше. Как показали сравнительные забеги с замерами на примере множества кабин ГАЗ-51А - врут все и иногда журнальные изделия оказываются точнее дорогой сувенирной продукции. Пока же каждый может выбрать грузовик на свой вкус или поставить на полку оба:

Модель автомобиля: 1977 ТЗА-7,5 на шасси МАЗ-5334Наименование модели: МАЗ-500Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостиниДата выпуска: 19 июля 2014 годаКаталожный номер: отсутствуетСерия: журнальная "Автомобиль на службе" №71Тираж: заявленный тираж 20 400 экз.Краткое мнение: сочный бензовозСубъективная оценка: 8/10

График выхода журнальной серии "Автомобиль на службе" и ссылки предыдущие обзоры 

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/371022.html Навигатор по журналу

diecast43.livejournal.com

Технические характеристики автокрана КС-3562

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Технические характеристики автокрана КС-3562

___________________________________________________________________________

Автокран КС-3562 максимальной грузоподъемностью 10 т выпускается на шасси МАЗ-5334.

Оснащен стреловым оборудованием с основной стрелой длиной 10 м решетчатой конструкции, выдвижной стрелой длиной 10 м, удлиненными стрелами 14 и 18 м, стрелой 18 м с гуськом длиной 3 м; башенно-стреловым оборудованием, состоящим из башни высотой 12 м и стрелы длиной 9,5 м.

Выдвижная стрела снабжена ручным устройством выдвижения. Кран может работать на выносных опорах, без выносных опор, а также может передвигаться с грузом не более 2,5 т со скоростью не более 5 км/ч.

Модификации автокрана Ивановец максимальной грузоподъемностью 10 тонн : КС-3562А и КС-3562Б

Привод крана гидравлический от силовой установки шасси и представляет собой гидронасос, соединенный через коробку отбора мощности, размещенной на ходовой раме, с гидрораспределителем и далее с гидродвигателями механизмов.

Система управления и механизмы позволяют выполнять раздельные и совместные рабочие движения: подъем (опускание) груза с вращением поворотной платформы и подъем (опускание) стрелы с вращением поворотной платформы. Другие совместные движения не предусмотрены.

Автомобильный кран КС-3562А состоит из неповоротной и поворотной частей, соединенных между собой опорно-поворотным устройством, которое передает внешние нагрузки (грузовой момент, осевые и радиальные силы) от поворотной части крана на неповоротную, а также обеспечивает возможность вращения поворотной части относительно неповоротной.

Неповоротная часть крана – это шасси автомобилей МАЗ-5334, на ходовую раму которого установлена опорная нижняя рама, оборудованная выносными опорами.

Шасси автомобиля для размещения на нем кранового оборудования выполнено без кузова, вместо которого закрепляют опорную раму с выносными опорами и устанавливают: дополнительную коробку мощности, а для некоторых конструкций – опорную стойку стрелы, устройство блокировки мостов (выключатели опорных подвесок), или стабилизаторы, масляный бак с фильтром и гидрораспределителем для кранов с гидравлическим приводом, а для кранов с механическим приводом — промежуточный редуктор.

Из условий компоновки узлов шасси автомобилей МАЗ-5334 в некоторых случаях изменяют места расположения топливных баков, аккумуляторных батарей и запасных колес.

Опорная нижняя рама автокрана КС-3562Б – пространственная сварная конструкция, которую посредством специальных болтов закрепляют на шасси автомобиля и на которой также с помощью болтового соединения устанавливают опорно-поворотное устройство.

Все нагрузки от поворотной части крана воспринимаются ОПУ (опорно-поворотным устройством), опорной нижней рамой и выносными опорами. Выносные опоры обеспечивают устойчивость крана в рабочем состоянии посредством увеличения опорного контура.

Поворотная часть крана КС-3562 — это поворотная платформа, на которой размещены рабочие механизмы, кабина машиниста, портал (для кранов с канатной подвеской стрелы) и стреловое оборудование.

Поворотная платформа представляет собой рамную сварную металлоконструкцию, установленную на опорно-поворотном устройстве.

ВВ хвостовой части поворотной платформы закреплен противовес (дополнительный контргруз) для увеличения восстанавливающего момента во время работы крана.

Рабочие механизмы автокрана КС-3562Б и их привод защищены от внешних воздействий кожухом (капотом).

У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования на поворотной платформе установлен портал (двуногая стойка), с помощью которой посредством канатов удерживается стреловое оборудование.

В состав рабочих механизмов автокранов с гибкой подвеской стрелового оборудования входят: стреловая лебедка для изменения угла наклона стрелы; грузовая

лебедка для подъема и опускания груза (расположена за кабиной перед стреловой лебедкой) и механизм поворота для вращения поворотной части крана.

Техническая характеристика автомобильного крана КС-3562

Длина стрелы, м - 10

Грузоподъемность, т, при вылете - 10

Вылет, м:

- наименьший - 4- наибольший - 10

Высота подъема, м, при вылете:

- наименьшем - 10- наибольшем - 5

Скорость подъема, 10-2 м/с - 0,3-16,7

Скорость передвижения автокрана КС-3562А, км/ч:

- рабочая - 5- транспортная - 77

Частота вращения, мин-1 - 1,0-1,5

Шасси автомобиля - МАЗ-5334

Мощность силовой установки автомобиля, кВт - 132,5

Колея колес, м:

- передних - 1,95- задних - 1,9

Расстояние между выносными опорами, м:

- вдоль продольной оси - 3,75- поперек продольной оси - 4,3

Габаритные размеры в транспортном положении, м:

- длина - 13,15- ширина - 2,5- высота - 3,8

Нагрузка на ось, кН:

- переднюю - 44- заднюю - 99

Масса крана в рабочем состоянии, т - 14,3.

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru