Мужики подскажите.Как машина МАЗ. С китайским двигателем.2017 года.Свои плюсы и минусы. Маз двигатель китайский


Двигатели Weichai для грузовиков МАЗ

Зубр с сердцем дракона

Андрей Филиппов, фото автора и завода-изготовителя

Чего только ни побывало под кабинами МАЗов за время их выпуска: «свистящие» «Тутаи», тарахтящие ММЗ, «Суперы» MAN и Mercedes-Benz. И это если не считать разные опытно-пробно-экспериментальные Deutz, Cummins и т.п. Но с самого рождения и до нынешних времен неразлучными друзьями МАЗа были моторы ЯМЗ. Модельный ряд «ярославцев», устанавливаемых на МАЗы, всегда оставался разнообразным, и ещё недавно казалось, что так будет всегда. Но времена, когда «монополизм» в двигателях одновременно означал «унификацию и ремонтопригодность», прошли…

Теперь единственный сторонний поставщик, скорее, синоним «зависимости». А в нынешних экономических реалиях это позволить себе не может никто, даже такой гигант, как «МАЗ». Так что вполне логичным для минчан был поиск альтернативного поставщика силовой установки, а в идеале – выпуск собственного мотора. Причём, не лишь бы какого, а конкурентоспособного как на рынке СНГ, так и в более требовательных странах. И выход, традиционно для последних лет, нашёлся в Китае.

Моторы Поднебесной

Компания Weichai Power, на продукцию которой обратил своё внимание Минский автозавод, в представлении не нуждается. Эти моторы прекрасно известны в России со всеми их плюсами и минусами. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но картинка в целом – хороший современный двигатель, если его обслуживать, как положено. К слову, с сервисом вроде как тоже вопросов нет – Weichai прост и ремонтопригоден.

Линейка, которую в данный момент МАЗ ставит на свои грузовики, состоит из трёх семейств.

Первое – WP7. Два 7,5-литровых двигателя, WP7.270E51 и WP7.300E51 мощностью 271 и 299 л.с. соответственно, устанавливаются на грузовики для региональных перевозок, а также на различные шасси под коммунальную технику.

К этому же семейству относятся и перспективные WP7.270E61, и WP7.300E61. Особенность данных моторов – соответствие экологическим нормам Euro 6. Разумный задел на будущее.

Семейство WP10 – это 375-сильная 9,7-литровая рядная «шестёрка» WP10.375E53, актуальная для семейства «Колос»: самосвалы, автокраны и т.п. техника.

Флагманским семейством в текущем модельном ряду является WP12. Именно мотор WP12.430E50 рассчитан для монтажа на технику семейства «Простор». Рабочий объём – 11 596 cм3, мощность – 430 л.с., крутящий момент – 2060 Нм.

На всех двигателях достижение Euro 5 обусловлено применением мочевины, так что бачки с голубой крышечкой теперь станут неотъемлемой частью МАЗов. Такой выбор вполне объясним – теплонапряжённость, а следовательно, и ресурс двигателя с системой SCR существенно выше, чем с технологией EGR. Да и стендовые испытания двух технологий показали заметную экономичность двигателя с системой SCR.

Отдельного упоминания заслуживает 280-сильный WP10NG280E51. Это всё та же рядная «шестёрка» семейства WP10, только рассчитанная на работу на природном газе (метан). Именно его в настоящее время наряду с Cummins и ЯМЗ минчане активно тестируют в рамках разработок по газовой тематике.

Кроме того, ведётся активная работа над «компактным» семейством WP4. Оно будет представлено рядной «четвёркой» WP4.1NQ190E50 экологического класса Euro 5. 190-сильный двигатель с рабочим объёмом 4100 cм3 прекрасно подойдёт семейству среднетоннажников «Корнет». С учётом растущего спроса на технику полной массой до 12 000 кг – это, как говорится, «лыко в строку».

В принципе, ещё недавно МАЗ предлагал и мотор WP12.430E40 экологического класса Euro 4, однако с приходом на российские просторы Euro 5, его посчитали бесперспективным, и в настоящее время его заменили вышеупомянутым аналогом WP12.430E50.

Кредит доверия

Одним из бонусов для тех, кто приобрёл грузовик с мотором Weichai, как это ни странно звучит, является интерес к перспективным двигателям со стороны самого «МАЗа». Представители завода стараются отследить эксплуатацию каждого автомобиля с «сердцем дракона», рассылая перевозчикам опрос-анкеты для установления чёткой обратной связи. Причём, анкет две: для водителя своя, для механика своя. И в каждой правильные вопросы, учитывающие нюансы восприятия с разных сторон: из кабины или из смотровой ямы.

Мне было разрешено взглянуть одним глазком на результаты опросов, с условием не разглашать подробности. На самом деле в кои-то веки минчане банально перестраховываются – отзывы в большинстве своём оказались положительными. Эксплуатационники отмечают хорошие тяговые свойства двигателей, невысокий уровень шума от мотора Weichai и низкий расход топлива. Более того, некоторые уже изъявили желание пополнить парк МАЗами именно с китайскими двигателями.

Впрочем, следует учитывать, что речь идёт о седельных тягачах МАЗ-643029, МАЗ-544029 и самосвалах МАЗ-650129 с моторами стандарта Euro 4, которые на сходящую с конвейера технику уже не устанавливают. А вот отзывов по актуальным Euro 5 пока нет, так что делайте поправку на всё сказанное ранее.

Единственным недостатком, который озвучили перевозчики, является слабая подготовка сервисных служб на местах к приходу нового мотора. Как результат – более долгое время обслуживания и необходимость предварительной записи. На «МАЗе» об этой проблеме знают и сейчас активно проводят переобучение специалистов СТО на работу с двигателями Weichai. Кроме того, на период адаптации к новым силовым установкам практикуется создание выездных бригад с диагностическими приборами, чтобы устранять выявленные недостатки на базе перевозчика, экономя его время. Подход современный, посмотрим, как будет работать в реальной жизни.

Weichai – ставка на…

Впрочем, поставки Weichai из Китая – временное явление. В сентябре прошлого года в индустриальном парке «Великий камень» Минский автомобильный завод совместно с китайской компанией Weichai Power начал строительство завода по производству двигателей. Догадайтесь, кто будет основным потребителем продукции, если предприятие называется ООО «МАЗ-Вейчай»?

В предварительных планах было озвучено, что линейка «белорусских» моторов Weichai будет состоять из четырёх семейств: WP5 (160–220 л.с.) экологического класса Euro 5, WP7 (210–300 л.с.), WP12 (270–340 л.с.) и WP13 (353–405 л.с.) экологического класса Euro 6. Причём, судя по презентациям, основная ставка делается именно на моторы WP12/WP13, как наиболее перспективные.

Первоначально все комплектующие для выпуска моторов будут приходить из Китая. Неизбежный процесс локализации начнётся с навесного оборудования и аксессуаров на механическую обработку.

Проектная мощность завода – до 20 000 моторов в год. Однако первоначально предприятие будет работать в одну смену и лишь по достижении годового выпуска в 10 000 агрегатов перейдет на двухсменную работу, выйдя на максимальную производительность.

По плану строительство завершится в конце 2018 – начале 2019 года, тогда же начнётся и серийный выпуск моторов. Ждать осталось недолго…

www.gruzovikpress.ru

Двигатели МАЗ | Какие моторы ставят, масло, характеристики

МАЗ (Минский автомобильный завод) — белорусский производитель крупной грузовой техники, а также автобусов и троллейбусов. Компания ведет свою историю с 1944 года и выпускает самосвалы, бортовые грузовики, среднетоннажники, тягачи, шасси подо что угодно. Эта техника может иметь различную колесную формулу вплоть до 6х6.Начиная с 1992 года, в Минске было освоено производство городских/междугородних автобусов и начиналось все с сотрудничества с немецкой компанией Neoplan.

Двигатели МАЗ это громадная линейка, состоящая из отечественных и зарубежных изделий. Наши моторы производят преимущественно в Ярославле на заводе Автодизель и носят они аббревиатуру ЯМЗ. Это V-образные 6-цилиндровые ЯМЗ-236 и 8-цилиндровые ЯМЗ-238 на автомобилях старых серий. Более современные МАЗы оснащаются двигателями 7511 и 7601 (стандарт Евро-2) или 656/658 под экологические нормы Евро-3, Евро-4 и Евро-5.Кроме V-образников ставят еще и рядные шестерки: ЯМЗ-536 и минский ММЗ Д-260.Можно встретить немало автомобилей МАЗ с двигателем Рено, который в реальности является ярославской шестеркой ЯМЗ-650.На небольших моделях встречаются рядные 4-цилиндровые движки ММЗ Д-245 и ЯМЗ-534.Помимо отечественных двигателей, на МАЗ устанавливали и продолжают ставить огромное количество моторов зарубежного производства из самых разных стран.На грузовиках совместного предприятия МАЗ-МАН стоят моторы MAN D2066 и D0836.Автобусы и грузовая техника МАЗ оснащается китайскими Weichai WP10 и WP12, американскими Cummins ISF 3.8, ISLe, 4ISBe, 6ISBe и ISG12; немецкими Mercedes OM457, OM471, OM501, OM904, OM906, OM924 и OM926; MAN D0834; Deutz BF 4 M и BF 6 M.

Здесь вы узнаете, какие двигатели ставили на МАЗ и какой мотор стоит на вашем автомобиле. Если вы только думаете о приобретении грузовика из Минска, тогда эти статьи помогут определить, какой двигатель лучше выбрать.Помимо этого, здесь есть все основные характеристики двигателей МАЗ, вы узнаете, чем они отличаются друг от друга, каковы их основные неисправности, что является причиной их появления, какой ресурс двигателей заявлен производителем и сколько они ходят на практике.Хотите узнать, где находится номер двигателя? Мы расскажем и об этом. А также, какое масло заливать, сколько лить и как часто нужно его менять. Некоторые моторы могут дать больше мощности, чем вы получаете с завода и вам не нужно для этого много денег. Здесь вы узнаете, какие моторы можно тюнинговать и как это сделать.

wikimotors.ru

Мужики подскажите.Как машина МАЗ. С китайским двигателем.2017 года.Свои плюсы и минусы.

Вячеслав Толмачёв

class="kommentuser">

Может с китайской коробкой?

class="kommentuser">

и коробкой тоже)

Александр Исаев

class="kommentuser">

с китайским двигателем..а на счет каробки незнаю...Просто интересно нормальные ли двигателя

class="kommentuser">

По документам этот мотор ЯМЗ-536,по факту очень похож на китайский каминз,что и на КамАЗы ставят,до 20т едет более менее,больше тяжеловато.

Альберт Саратовский

class="kommentuser">

он не про 536 а имел ввиду скорей всего про WP12.430E4. WeichaiPower

class="kommentuser">

ну за такой не в курсе.

Альберт Саратовский

class="kommentuser">

их как раз начали ставить и ресурс 1млн км пишут, одно время 3млн 100 стоил новый маз с zf 16

class="kommentuser">

За 140т пробега поменяли вискомуфту,до минус 20 заводится сам,без подогрева,экономичный,по городу в 36 укладывается,при 80 км/ч.

class="kommentuser">

Три года на нем катаю,вроде ничего,но по городу.

Александр Исаев

class="kommentuser">

у нас взяли голову под низкорамник.Как бы тоскать негабарит....Вот. решил узнать капризный ли движок

class="kommentuser">

этот матор не китайский а содрали с реновского двиготеля не помню модель

Александр Кривуля

class="kommentuser">

мотор китайский, тот что с Рено это совсем другой мотор, ямз 650, так как он новый ничего никто не скажет про него

class="kommentuser">

Китайский, на шакманах этот мотор стоит!

Вячеслав Орлов

class="kommentuser">

Разработка ямз,схоже только внешне,нутрянка,топливка другая совершенно

Вячеслав Орлов

class="kommentuser">

Чем голосить почитайте мат.часть

class="kommentuser">

Подскажите как поменять ремень на даф лф 55 что открутить надо что б он на все ролики сел?

Макс Пузанков

class="kommentuser">

добрый день, где мне понель на ДАФ и полку продать?)

class="kommentuser">

хз

Андрей Андреевич

class="kommentuser">

написал бы мотор какой чтоб споров небыло.да и китайский он не один хз че туда понапихали. епля может быть не с самим движком а с аппаратурой ...если там коменрейл какойнитот стоит.

9445.ru

МАЗ ОСВОИТ ВЫПУСК СОБСТВЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Минский автозавод вместе с китайской компанией Weichai Power создаст собственные двигатели. Их будут серийно выпускать на новом моторном заводе, который построят к 2019 году в белорусско-китайском индустриальном парке «Великий камень» под Минском.

 

Разработкой и выпуском белорусско-китайских двигателей займется совместное предприятие ООО «МАЗ-Вейчай», созданное ОАО «МАЗ» и китайской компанией Weichai Power. Завод разместится на территории в 2,5 гектара. Как будущий резидент индустриального парка завод подпадет под предусмотренные государством льготы и преференции. Серийное производство моторов планируют запустить уже в 2019 году.

На новом заводе будут выпускать дизельные двигатели для грузовиков, спецмашин и автобусов. Мощность агрегатов составит от 220 до 460 «лошадей». Моторы будут надежнее и выносливее аналогов: смогут без ремонта проработать минимум 1,2 млн. км пробега. Оснащенные ими грузовики будут бесплатно проходить техническое обслуживание после 40 тыс. км – против 30 тыс. км у  автомобилей с моторами других брендов.

Проектная мощность завода составит до 20 тыс. моторов в год. Первое время завод будет работать в одну смену, а когда достигнет годового объема в 10 тыс. агрегатов, перейдет на двухсменку.

На первом этапе комплектующие будут поставлять только из Китая. В дальнейшем производство поэтапно локализуют. В Беларуси сначала начнут создавать внешние элементы двигателей, «навесное» оборудование и аксессуары. Впоследствии локализация затронет и базовые детали двигателя, механическую обработку которых будут осуществлять белорусские предприятия.

Совместное предприятие сможет полностью обеспечить потребности Минского автозавода в дизельных агрегатах. Моторы также планируют поставлять на рынки стран СНГ и дальнего зарубежья. Предполагается около 30% двигателей экспортировать за пределы страны.

 «МАЗ вместе с китайскими партнерами будет выпускать двигатели, которые будут конкурентоспособны   на постсоветском пространстве и не только. Что важно, это будут первые моторы, которые Минский автозавод сможет назвать собственными. Мы рассчитываем, что это сделает белорусские грузовики еще более конкурентоспособными на мировом рынке, – подчеркнул помощник генерального директора ОАО «МАЗ» - руководитель проекта Василий Кохович. – Сотрудничество двух компаний обладает и большими экономическими перспективами. В частности, значительную часть продукции планируется поставлять в другие страны. Все это в комплексе позволит Минскому автозаводу не только бороться за лидерство на традиционных рынках, но и завоевать новые, и как результат – увеличить объемы продаж».

Минский автомобильный завод основан в 1944 году. Предприятие в режиме полного производственного цикла выпускает грузовую, пассажирскую, прицепную и специальную технику. Всего на заводе разработали и собирают более 500 моделей и 3000 модификаций  автомобилей, а также свыше 55 моделей прицепов и полуприцепов. В массовом производстве предприятие освоило шесть поколений тяжелых грузовиков. МАЗ выступает одним из крупнейших производителей автотехники в странах СНГ с разветвленной сетью сервисных центров.

Первый завод Weichai Power был основан в 1946 году в китайском городе Вейфанг. Сейчас на предприятии работает более 12 тыс. сотрудников, включая 2,5 тыс. инженеров. Мощность производства – 900 тыс. двигателей в год. Компания выступает одним из крупнейших в мире производителей моторов для грузовых автомобилей.

www.mazrus.ru

МАЗ ОСВОИТ ВЫПУСК СОБСТВЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Минский автозавод вместе с китайской компанией Weichai Power создаст собственные двигатели. Их будут серийно выпускать на новом моторном заводе, который построят к 2019 году в белорусско-китайском индустриальном парке «Великий камень» под Минском.

 

Разработкой и выпуском белорусско-китайских двигателей займется совместное предприятие ООО «МАЗ-Вейчай», созданное ОАО «МАЗ» и китайской компанией Weichai Power. Завод разместится на территории в 2,5 гектара. Как будущий резидент индустриального парка завод подпадет под предусмотренные государством льготы и преференции. Серийное производство моторов планируют запустить уже в 2019 году.

На новом заводе будут выпускать дизельные двигатели для грузовиков, спецмашин и автобусов. Мощность агрегатов составит от 220 до 460 «лошадей». Моторы будут надежнее и выносливее аналогов: смогут без ремонта проработать минимум 1,2 млн. км пробега. Оснащенные ими грузовики будут бесплатно проходить техническое обслуживание после 40 тыс. км – против 30 тыс. км у  автомобилей с моторами других брендов.

Проектная мощность завода составит до 20 тыс. моторов в год. Первое время завод будет работать в одну смену, а когда достигнет годового объема в 10 тыс. агрегатов, перейдет на двухсменку.

На первом этапе комплектующие будут поставлять только из Китая. В дальнейшем производство поэтапно локализуют. В Беларуси сначала начнут создавать внешние элементы двигателей, «навесное» оборудование и аксессуары. Впоследствии локализация затронет и базовые детали двигателя, механическую обработку которых будут осуществлять белорусские предприятия.

Совместное предприятие сможет полностью обеспечить потребности Минского автозавода в дизельных агрегатах. Моторы также планируют поставлять на рынки стран СНГ и дальнего зарубежья. Предполагается около 30% двигателей экспортировать за пределы страны.

 «МАЗ вместе с китайскими партнерами будет выпускать двигатели, которые будут конкурентоспособны   на постсоветском пространстве и не только. Что важно, это будут первые моторы, которые Минский автозавод сможет назвать собственными. Мы рассчитываем, что это сделает белорусские грузовики еще более конкурентоспособными на мировом рынке, – подчеркнул помощник генерального директора ОАО «МАЗ» - руководитель проекта Василий Кохович. – Сотрудничество двух компаний обладает и большими экономическими перспективами. В частности, значительную часть продукции планируется поставлять в другие страны. Все это в комплексе позволит Минскому автозаводу не только бороться за лидерство на традиционных рынках, но и завоевать новые, и как результат – увеличить объемы продаж».

Минский автомобильный завод основан в 1944 году. Предприятие в режиме полного производственного цикла выпускает грузовую, пассажирскую, прицепную и специальную технику. Всего на заводе разработали и собирают более 500 моделей и 3000 модификаций  автомобилей, а также свыше 55 моделей прицепов и полуприцепов. В массовом производстве предприятие освоило шесть поколений тяжелых грузовиков. МАЗ выступает одним из крупнейших производителей автотехники в странах СНГ с разветвленной сетью сервисных центров.

Первый завод Weichai Power был основан в 1946 году в китайском городе Вейфанг. Сейчас на предприятии работает более 12 тыс. сотрудников, включая 2,5 тыс. инженеров. Мощность производства – 900 тыс. двигателей в год. Компания выступает одним из крупнейших в мире производителей моторов для грузовых автомобилей.

 

 

maz.by

МАЗ намерен выпускать двигатели в партнёрстве с Китаем

Минский автозавод в партнёрстве с китайской компанией Weichai Power планирует наладить серийный выпуск собственных двигателей.

Производство наладят на новом моторном заводе, который построят под Минском в белорусско-китайском индустриальном парке «Великий камень» к 2019 году. Под строительство нового предприятия отведен участок в 2,5 гектара. Этот проект предусматривает использование в полном объёме государственных льгот и преференций. За разработку и выпуск белорусско-китайских двигателей отвечает совместное предприятие ООО «МАЗ-Вейчай». Планируется производство дизельных двигателей для грузовиков, спецмашин и автобусов. Мощность агрегатов будет варьироваться от 220 до 460 «лошадей». Проектная мощность завода предполагает ежегодный выпуск до 20 тыс. моторов в год. Сначала завод запустят в односменном режиме, а при достижении годового объёма в 10 000 агрегатов, перейдёт на две смены. Сперва комплектующие будут привозить из Китая, а затем локализуют производство в Беларуси и начнут выпускать внешние элементы двигателей, «навесное» оборудование и аксессуары.

По заверениям разработчиков, эти моторы будут надёжнее и выносливее аналогов: смогут без ремонта проработать минимум 1,2 млн км пробега. Кроме того, оснащаемые ими грузовики будут бесплатно проходить техническое обслуживание после 40 000 км ─ против 30 000 км у автомобилей с моторами других брендов.По мнению специалистов, такое предприятие полностью обеспечит потребности Минского автозавода в дизельных агрегатах. А со временем завод выйдет на 30-процентный экспорт двигателей на рынки стран СНГ и дальнего зарубежья.

«МАЗ вместе с китайскими партнёрами будет выпускать двигатели, которые будут конкурентоспособны на постсоветском пространстве и не только. Что важно, это будут первые моторы, которые Минский автозавод сможет назвать собственными. Мы рассчитываем, что это сделает белорусские грузовики ещё более конкурентоспособными на мировом рынке. Сотрудничество двух компаний обладает и большими экономическими перспективами. В частности, значительную часть продукции планируется поставлять в другие страны. Все это в комплексе позволит Минскому автозаводу не только бороться за лидерство на традиционных рынках, но и завоевать новые, и как результат — увеличить объёмы продаж», ─ сказал помощник генерального директора ОАО «МАЗ», руководитель проекта Василий Кохович.

Похожее

igrader.ru

МАЗ и китайская Weichai Power планируют в 2019 году начать в Беларуси производство двигателей, проектная мощность - до 20 тыс. моторов в год | Информационно-справочный портал Беларуси

В Беларуси к 2019 году построят белорусско-китайский завод по производству двигателей мощностью до 20 тыс. моторов в год, сообщили в пресс-службе Минского автозавода.

"Минский автозавод вместе с китайской компанией Weichai Power создаст собственные двигатели. Их будут серийно выпускать на новом моторном заводе, который построят к 2019 году в белорусско-китайском индустриальном парке "Великий камень" под Минском", - говорится в сообщении на сайте предприятия.

Разработкой и выпуском белорусско-китайских двигателей займется совместное предприятие ООО "МАЗ-Вейчай", созданное ОАО "МАЗ" и китайской компанией Weichai Power. Завод разместится на территории в 2,5 гектара.

"Проектная мощность завода составит до 20 тыс. моторов в год. Первое время завод будет работать в одну смену, а когда достигнет годового объема в 10 тыс. агрегатов, перейдет на двухсменку", - отметили на МАЗе.

Там подчеркнули, что как будущий резидент индустриального парка завод подпадет под предусмотренные государством льготы и преференции. Серийное производство моторов планируют запустить уже в 2019 году.

По информации автопроизводителя, на новом заводе будут выпускать дизельные двигатели для грузовиков, спецмашин и автобусов. Мощность агрегатов составит от 220 до 460 лошадиных сил. На МАЗе утверждают, что моторы будут надежнее и выносливее аналогов и смогут без ремонта проработать минимум 1,2 млн. км пробега.

На первом этапе комплектующие будут поставлять только из Китая. В дальнейшем производство поэтапно локализуют. В Беларуси сначала начнут создавать внешние элементы двигателей, "навесное" оборудование и аксессуары. Впоследствии локализация затронет и базовые детали двигателя, механическую обработку которых будут осуществлять белорусские предприятия.

В будущем до трети производимых моторов планируется поставлять на экспорт.

"Совместное предприятие сможет полностью обеспечить потребности Минского автозавода в дизельных агрегатах. Моторы также планируют поставлять на рынки стран СНГ и дальнего зарубежья. Предполагается около 30% двигателей экспортировать за пределы страны", - сообщили на Минском автозаводе.

Минский автомобильный завод основан в 1944 году. Предприятие в режиме полного производственного цикла выпускает грузовую, пассажирскую, прицепную и специальную технику. Всего на заводе разработали и собирают более 500 моделей и 3000 модификаций  автомобилей, а также свыше 55 моделей прицепов и полуприцепов. В массовом производстве предприятие освоило шесть поколений тяжелых грузовиков.

Weichai Power - один из крупнейших в мире производителей моторов для грузовых автомобилей. Первый завод был основан в 1946 году в китайском городе Вейфанг. Сейчас на предприятии работает более 12 тыс. сотрудников, включая 2,5 тыс. инженеров. Мощность производства – 900 тыс. двигателей в год. 

www.interfax.by